Губайдуллина 19: Купить комнату на улице Минигали Губайдуллина в городе Уфа, продажа комнат недорого

Содержание

Уфа, улица Минигали Губайдуллина, 19/4

Положение на карте, полезные места, маршруты

Выберите маршрут

Объекты в этом доме

Архив объектов по этому дому

  • Закрыт: 2 дек 2020
  • На рынке: 27 дней

1-к квартира, 23.5 м², 5/12 эт.

Республика Башкортостан, Уфа, ул. Минигали Губайдуллина, 19/4
  • Закрыт: 18 ноя 2020
  • На рынке: 1 месяц и 23 дня

Квартира-студия, 16.5 м², 6/12 эт.

Республика Башкортостан, Уфа, ул. Минигали Губайдуллина, 19/4
  • Закрыт: 23 сен 2020
  • На рынке: 26 дней

1-к квартира, 50 м², 1/12 эт.

Республика Башкортостан, Уфа, ул. Минигали Губайдуллина, 19/4
  • Закрыт: 13 сен 2020
  • На рынке: 1 месяц и 1 день

Своб. планировка, 49 м², 1/12 эт.

Республика Башкортостан, Уфа, ул. Минигали Губайдуллина, 19/4
  • Закрыт: 23 ноя 2019
  • На рынке: 3 месяца и 8 дней

Комната 12 м² в 1-к, 7/12 эт.

Россия, Башкортостан, Уфа, ул. Минигали Губайдуллина, 19/4
  • Закрыт: 18 ноя 2019
  • На рынке: 3 месяца и 25 дней

1-к квартира, 12.2 м², 8/9 эт.

Россия, Башкортостан, Уфа, ул. Минигали Губайдуллина, 19/4
  • Закрыт: 1 ноя 2019
  • На рынке: 2 месяца и 20 дней

1-к квартира, 52.2 м², 1/12 эт.

Республика Башкортостан, Уфа, ул. Минигали Губайдуллина, 19/4
  • Закрыт: 11 янв 2019
  • На рынке: 1 месяц и 21 день

4-к квартира, 94 м², 1/10 эт.

Уфа, район Советский, Республика Башкортостан, улица Минигали Губайдуллина, 19/4
  • Закрыт: 12 дек 2018
  • На рынке: 1 месяц и 25 дней

1-к квартира, 17 м², 4/12 эт.

Уфа, район Советский, Республика Башкортостан, улица Минигали Губайдуллина, 19/4, подъезд 1
  • Закрыт: 20 ноя 2018
  • На рынке: 1 день

1-к квартира, 45 м², 8/13 эт.

Уфа, р-н Советский, Минигали Губайдуллина улица, 19/4
  • Закрыт: 29 окт 2018
  • На рынке: 1 день

1-к квартира, 44 м², 9/13 эт.

Уфа, р-н Советский, Минигали Губайдуллина улица, 19/4
  • Закрыт: 25 авг 2018
  • На рынке: 1 месяц и 5 дней

4-к квартира, 94 м², 1/10 эт.

Уфа, район Советский, Республика Башкортостан, улица Минигали Губайдуллина, 19/4
  • Закрыт: 26 ноя 2019
  • На рынке: 1 месяц и 11 дней

1-к квартира, 45 м², 3/10 эт.

Республика Башкортостан, Уфа, ул. Минигали Губайдуллина, 19/4
  • Закрыт: 5 авг 2019
  • На рынке: 1 месяц и 1 день

Студия, 18 м², 5/13 эт.

Уфа
  • Закрыт: 23 июн 2019
  • На рынке: 1 месяц и 6 дней

1-к квартира, 20 м², 10/12 эт.

Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, Минигали Губайдуллина, 19/4
  • Закрыт: 28 мая 2019
  • На рынке: 25 дней

Студия, 18 м², 5/13 эт.

Уфа, Республика Башкортостан, улица Минигали Губайдуллина, 19/4
  • Закрыт: 2 мая 2019
  • На рынке: 24 дня

1-к квартира, 25 м², 4/12 эт.

Республика Башкортостан, Уфа, улица Минигали Губайдуллина, 19/4
  • Закрыт: 4 апр 2019
  • На рынке: 1 месяц и 2 дня

Студия, 18 м², 5/13 эт.

Уфа, район Советский, Республика Башкортостан, улица Минигали Губайдуллина, 19/4
  • Закрыт: 22 авг 2018
  • На рынке: 3 месяца и 29 дней

1-к квартира, 20 м², 10/12 эт.

Уфа, р-н Советский, Губайдуллина 19/4
  • Закрыт: 11 июл 2018
  • На рынке: 14 дней

1-к квартира, 18 м², 5/12 эт.

Уфа, район Советский, Республика Башкортостан, ул. Минигали Губайдуллина, 19/4
  • Закрыт: 29 мая 2018
  • На рынке: 27 дней

1-к квартира, 18 м², 1/12 эт.

Уфа, р-н Советский, ул Минигали Губайдуллина, д. 19/4
  • Закрыт: 28 авг 2019
  • На рынке: 3 месяца и 1 день

Офисное помещение, 12.6 м²

Уфа

Аптека «ФАРМЛЕНД» на ул. Минигали Губайдуллина, 19/4, г. Уфа

Главная » Аптеки » Уфа » ФАРМЛЕНД

График работы:

ПН08:00 - 22:00
ВТ08:00 - 22:00
СР08:00 - 22:00
ЧТ08:00 - 22:00
ПТ08:00 - 22:00
СБ08:00 - 22:00
ВС08:00 - 22:00

Федеральная аптечная сеть «Фармленд» — это надежная компания, которая входит в первую десятку крупнейших аптечных сетей России. Сегодня почти 1000 аптек «Фармленд» в семи регионах страны помогают жителям приобретать качественные лекарства и товары для здоровья по низким ценам. Для жителей Башкортостана работают более 450 аптек «Фармленд», 148 из которых в Уфе. Аптеки «Фармленд» радуют покупателей широчайшим ассортиментом (редкие лекарства, ортопедические товары, медицинская техника, товары для мам и детей, диетическое и спортивное питание, активная косметика), грамотным и вежливым обслуживанием, низкими ценами и постоянными акциями. Кроме того, в аптеках сети создаются специальные условия для пенсионеров, позволяющие покупать лекарства с максимальной экономией до 15%. Также для удобства покупателей на официальном сайте www.farmlend.ru был создан удобный сервис интернет-бронирования.

Найти ближайшие аптеки в городе Уфа

Также Вам могут быть интересны аптеки:

Аптека «ФАРМЛЕНД» на ул. Мустая Карима, 50 Аптека «Аптечный пункт, ООО» на ул. Ибрагимова бульвар, 49 Аптека «ФАРМЛЕНД» на ул. Рубежная, 170 Аптека «ФАРМЛЕНД» на ул. Минигали Губайдуллина, 19/4 Аптека «Дешевая аптека, ООО» на ул. Ухтомского, 16 Аптека «ФАРМЛЕНД» на ул. Академика Ураксина, 1 Аптека «Мед-Арт» на ул. Софьи Перовской, 11 Аптека «Леко» на ул. Ахметова, 322 Аптека «Аптека» на ул. Цюрупы, 20 Аптека «ФАРМЛЕНД» на ул. Таллинская, 14 Аптека «Вита Экспресс» на ул. Лётчиков, 6 Аптека «ФАРМЛЕНД» на ул. Ферина, 8 Аптека «ФАРМЛЕНД» на ул. 50 лет СССР, 16 Аптека «Арника-Status» на ул. Менделеева, 205а Аптека «Экона» на ул. Первомайская, 26

Федерация современного пятиборья России - официальный сайт

Последние новости

Пятиборье07.04.2021

КМ-2021. Негостеприимная София

Только одна российская спортсменка, чемпионка мира 2017 года Гульназ Губайдуллина (на фото), сумела выйти в финал второго этапа Кубка мира, стартовавшего в Софии (Болгария).

Пятиборье28.03.2021

КМ-2021. В миксте первенствовали британцы

Победой дуэта из Великобритании, который составили Джозеф Чунг и Оливия Грин, завершилась программа первого этапа Кубка мира, проходившего в Будапеште.

Пятиборье26.03.2021

КМ-2021. Баташова – восьмая на турнире в Венгрии

На первом этапе Кубка мира в Венгрии завершились соревнования женщин. Победительницей стала Кейт Френч из Великобритании. Россиянки Ульяна Баташова (на фото) и Гульназ Губайдуллина завершили турнир на восьмом и 15-м местах соответственно.

Календарь

Рейтинги

Мужчины[от 30.03.2021]

Калимуллин Данил81.00
Лифанов Александр78.00
Заболотских Владимир58. 00
Зуев Андрей53.00

Женщины[от 31.03.2021]

Баташова Ульяна91.00
Ибатуллина Аделина71.00
Губайдуллина Гульназ60.00
Козлова София59.00

Юниоры[от 27.02.2021]

Заболотских Владимир64.00
Борщев Петр55.00
Гадецкий Антон43.00
Громадский Егор42.00

Юниорки[от 04.03.2021]

Самойлова Мария53.00
Новикова Виктория47.00
Санева Ксения46.00
Сергеева Юлия43.00

Юноши А[от 15.03.2021]

Иванов-Куницкий Матвей76.00
Мануйло Кирилл73.00
Гучаков Мурат67.00
Бобров Андрей56.00

Девушки A[от 08.03.2021]

Соловьева Яна84.00
Будейкина Кристина70.60
Тычкина Елизавета70.10
Тагирова Амина69.30

Юноши B[от 05.03.2021]

Зорькин Егор80.00
Малышев Максим72.00
Бельчик Артем64.00
Попов Тимофей54.00

Девушки B[от 08.03.2021]

Хамидуллина Олеся80.00
Исламова Диана79.60
Боровкова Юлия65.30
Харина Станислава64.90

Юноши C[от 17.03.2021]

Мыкалов Дмитрий76.00
Ашихмин Даниил76.00
Кубаев Самир62.00
Смирнов Евгений62.00

Девушки C[от 17.03.2021]

Пеньковских Агата73.
00
Нестерова Александра73.00
Козырева Арина72.00
Гильманова Алия60.00


Публикации в прессе

24.03.2021

Готовим Евро, ждем Кубок мира

В Москве на заседании попечительского совета ФСПР обсудили насущные проблемы развития пятиборья в стране, а тем временем сборная России в Будапеште готовится к старту в Кубке мира

23.03.2021

Вячеслав Аминов: «Исключений для Лесуна делать не намерены»

В Олимпийском комитете России состоялось заседание Попечительского совета Федерации современного пятиборья России (ФСПР). Делегаты обсудили ход подготовки к проведению чемпионата Европы в Нижнем Новгороде и Кубку Верховного главнокомандующего ВС РФ в Москве, а также вопросы развития вида спорта в регионах.

Фото и видео

ФСПР24.03.2021

Попечительский совет ФСПР. 22 марта 2021 года

Заседание Попечительского совета ФСПР под председательством министра юстиции РФ Константина Чуйченко прошло в здании Олимпийского комитета России. В ходе мероприятия обсуждались подготовки сборных команд России, проведение турниров на Кубок Кремля и Кубок Верховного главнокомандующего ВС РФ, а также чемпионата Европы 2021 года в Нижнем Новгороде.

ФСПР23.02.2021

Президиум ФСПР. Москва, 19 февраля 2021 г.

19 февраля 2021 г. в Москве, в здании ОКР прошло заседание Президиума ФСПР, на котором обсуждались планы подготовки сборных команд России к новому сезону, а также награждались лауреаты 2020 года

Новости регионов

Калининградская область23.03.2021

Завершилось первенство Калининграда по двоеборью

20 марта 2021 г. в спорткомплексе «Юность» состоялось первенство Калининграда по современному пятиборью в дисциплине двоеборье. В мероприятии приняли участие 70 спортсменов пятиборцев.

Реабилитолог Минздрава РТ: «Перенесшие коронавирус пациенты должны возвращаться к повседневным нагрузкам постепенно» - Новости

Фото: Марат Мугинов

(Город Казань KZN. RU, 7 апреля, Камиля Губайдуллина). Большинство пациентов, перенесших коронавирусную инфекцию, жалуются на осложнения после заболевания. Речь идет не только о тяжелобольных – последствия на себе ощущают и те, кто перенес коронавирус в легкой форме. Об основных правилах реабилитации сегодня в прямом эфире в официальном аккаунте оперативного штаба РТ по противодействию распространению COVID-19 рассказала главный внештатный специалист по медицинской реабилитации Министерства здравоохранения РТ Резеда Бодрова.

Способы реабилитации зависят от тяжести перенесенного заболевания

Как отмечает спикер, каждому ковид-пациенту требуется реабилитация. К ней нужно приступать уже спустя 2 недели после прекращения лечения. За эти 14 дней пациент должен отследить, наблюдаются ли у него остаточные явления от болезни, и при необходимости обратиться в поликлинику по месту жительства за направлением на амбулаторную реабилитацию. Что касается тяжелобольных, решение отправить их на реабилитацию врачи принимают еще во время нахождения пациента в стационаре.

Продолжительность восстановительного периода у всех разная. Наиболее длительная и системная она у тех, кто находился на ИВЛ. Они восстанавливаются в несколько этапов под наблюдением врачей. «У пациентов, которые перенесли болезнь в средней степени тяжести, есть последствия, например, со стороны органов дыхания. Они жалуются на общую слабость, утомляемость, нарушения сна, аппетита и плохую память. Мы им рекомендуем амбулаторный этап реабилитации на базе основных госучреждений, поликлиник», – отметила Р.Бодрова. Такие пациенты проходят 1-2 курса реабилитации, с ними в обязательном порядке работает клинический психолог. Люди, перенесшие болезнь в легкой форме, как правило, жалуются на общее недомогание, слабость и могут восстанавливаться дома. В таких случаях врачи советуют не торопиться, возвращаться к повседневным нагрузкам постепенно.

Спортзалы, бассейн и сауна под запретом

Приступать к физическим нагрузкам после коронавируса врачи рекомендуют не раньше, чем спустя 2-3 недели после завершения лечения, а посещать плавательные бассейны советуют и вовсе лишь спустя 3-4 месяца. Это медики объясняют ослабленным иммунитетом пациента. «Мы советуем не приступать к тем нагрузкам, которые были до болезни. Должно быть все постепенно. Если вы до болезни выполняли пробежку на 3, 5, 7 километров или активные упражнения с утра по 40 минут, то после выздоровления мы рекомендуем начинать с дыхательных упражнений по 10-15 минут. И постепенно, в течение трех-четырех недель, увеличивать нагрузку до того уровня, который был до болезни», – добавила спикер. По словам Р.Бодровой, на начальном этапе всем перенесшим COVID-19 подойдет дыхательная гимнастика. Правила ее выполнения размещены на сайте Минздрава РТ. Кроме того, в первый месяц после болезни медики советуют воздержаться от посещения бань и саун, отдыха в жарких странах.

Обоняние, память и вкусы должны вернуться спустя 6-8 недель после болезни

Большинство переболевших коронавирусной инфекцией жалуются на ухудшение памяти, потерю обоняния и вкуса. Восстановиться можно самостоятельно, уверяет специалист. «Для людей, которые занимались профессиональной интеллектуальной деятельностью, будут полезны тренинги, чтобы восстановить память. При нечувствительности к запахам пациенты должны стимулировать обоняние, заставлять мозг «вспоминать» ароматы, также ускорить процесс помогут прогулки и дыхательные комплексы», – рассказала Р.Бодрова.

Процесс возвращения привычных функций не должен затягиваться на срок более 6-8 недель после перенесенной болезни. В этом случае поход к врачу неизбежен.

Контакты АО "Астрал СНГ"

88198,37.547656" data-city="16265" data-type="official_partner">

АО "Астрал СНГ"

Центральный офис АО "Астрал СНГ" Центральный офис 127473, г. Москва, Краснопролетарская ул., д. 16, стр. 2, подъезд 5, помещение I, комната 7 (часть) [email protected]
Центральный склад АО "Астрал СНГ" Склад 143020, Московская область, Одинцовский район, Кокошкинское шоссе, д.12, стр.2 [email protected]

 

Филиал АО "Астрал СНГ" в ЮФО Филиал 350051, г. Краснодар, 2-я Линия Нефтяников, д. 2, офис 306 [email protected]
Склад АО "Астрал СНГ" в Краснодаре Склад 350051, г. Краснодар, 2-я Линия Нефтяников, д. 2 [email protected]

 

Филиал АО "Астрал СНГ" в СЗФО Филиал 196158, г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 13а [email protected]
Склад АО "Астрал СНГ" в Санкт-Петербурге Склад 196158, г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 13а [email protected]
Cash&Carry Cash&Carry 196158, г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 13а [email protected] ru

 

Представительство АО "Астрал СНГ" в УФО Представительство г. Екатеринбург [email protected]

Официальный партнеры AstralPool

ООО "Купибас" Официальный партнер AstralPool 344064, г. Ростов-на-Дону, ул. Особенная, дом № 116, офис 1 [email protected]
ООО "Аква Групп" Официальный партнер AstralPool 634021, Томская обл, Томск г, пр. Фрунзе, 240а, стр.1 [email protected] ru
ООО "ГПИР" (SIMPLE POOLS) Официальный партнер AstralPool 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 47 (ИЦ "АПАРТАМЕНТ") 1 эт. бутик "SIMPLE POOLS" [email protected]
ООО "БРИКС" Официальный партнер AstralPool 450022, Башкортостан Респ, г. Уфа, Минигали Губайдуллина ул, дом № 11, квартира 86 [email protected]
ИП Коновалов А.С. Официальный партнер AstralPool г. Звенигород, А101, срезка на 15 км, стр. 1 [email protected]
ООО "Комфортстрой-2" Официальный партнер AstralPool 127247, г. Москва, Дмитровское шоссе, д.100, стр. 2 БЦ "Норд дХаус" [email protected]

Диcтрибьюторы Zodiac

ZodiacStore.ru Диcтрибьютор Zodiac 92-й км МКАД (Внешняя сторона) Владение 1 [email protected]
Robotzodiac Диcтрибьютор Zodiac г. Москва, Дежнева проезд, 1 [email protected]
ООО "Роботкомп Корп" Диcтрибьютор Zodiac г. Долгопрудный, Лихачевский прд., д. 8, офис 614 [email protected]
Компания "ProfPool" Диcтрибьютор Zodiac 117042, Москва, Симферопольское ш. (М2), 18 км от МКАД, ТЦ "Хамелеон", пaв.343 [email protected]

Дилеры по поливу

ИП Обченко Р.Г. Дилер по поливу 350000, г. Краснодарский край, г. Краснодар, пер. Широкий, дом № 46 [email protected]
ИП Гужов В.В. Дилер по поливу г. Самара, Олимпийская ул., дом № 73 б [email protected] ru
ООО "Кубань Полив" Дилер по поливу г. Краснодар, ул. 1-я Дорожная, 15 [email protected]
ООО "Кубань Полив" Дилер по поливу г. Тимашевск, ул.Новаторов, 25 [email protected]
ООО "ЛИГР" Дилер по поливу г. Нижний Новгород, ул. Ляпина, д.17 [email protected]
ООО "Поливкомплект" Дилер по поливу г. Москва, Варшавское шоссе,д. 125, корп. 3 [email protected]

Музыка композиторов Татарстана прозвучит в Литературном музее Тукая

Опубликовано: 07.04.2021 9:01

 

Струнный квартет Quaternion представит музыку композиторов Татарстана и не только – REFLECTIONS-II. Традиции и новаторство. В Литературном музее Тукая 8 апреля состоится 3 концерт из цикла «Камерная музыка в музеях Татарстана. Возрождение. Новый век».

К юбилейному году фигуры N1 в татарской музыке, к 110-летию со дня рождения Назиба Жиганова прозвучит первое и единственное сочинение его в этом жанре – Струнный квартет A-dur, написанный ещё в годы учебы в Музыкальном техникуме при Московской консерватории имени П. И. Чайковского в 1935 году. Квартет – дипломная работа Жиганова. Благодаря ему и ряду других произведений он был сразу принят на 3 курс консерватории. Квартет существует только в рукописном варианте и никогда не издавался. Это образец одного из первых татарских квартетов, написанных в контексте классико-романтических традиций и обогащённых при этом национальным своеобразием музыкального языка. Третий струнный квартет Айрата Ишмуратова был создан в апреле 2010 года. Сам композитор считает, что этот квартет стал новым шагом в его композиционном опыте: «это, наверное, самая зрелая композиция, которую я когда-либо делал на данный момент. Как и на большую часть моей музыки, на нее повлияли великие русские композиторы, такие как Чайковский, Мусоргский и, очевидно, Шостакович, которые были моими кумирами в течение последних десяти лет моей жизни, с тех пор, как я провел докторское исследование о его жизни, когда заканчивал аспирантуру в университете. Монреаля. В этом квартете вы можете найти счастье, народные танцы, грусть или трагедию, а также жизненное волнение и ностальгию — все, что заставляет нас чувствовать… чувствовать эмоции, какие бы эмоции вам ни нравились в данный момент, заставляет думать… думать, что черное, что белый, что хорошо, что плохо, но определенно не оставляет равнодушным… и я считаю, что то, о чем должна быть Музыка…».

Говорят, что музыке оказалось суждено вернее всего привести человека к тому состоянию сатори, которое когда-то было идеалом дзэн. В сотворении музыкального сатори непредсказуемую роль может сыграть композитор-женщина… София Губайдуллина.

Художники, как считает Губайдулина, бывают двух типов: одни плывут в существующем русле искусства, другие продолевают это русло. Или, по отношению к нации: «бывают художники, которых делает нация и которые

сами делают нацию». София Губайдулина принадлежит уже сейчас к художникам, которые «сами делают нацию» и не только русскую или татарскую, но – всеобщую нацию людей. Особый звуковой мир в сочинении с зашифрованным именем-монограммой Баха “Reflections on the theme B-A-C-H” (посвящение Струнному квартета Брентано, 2002) завершит этот концерт!

А ещё всех зрителей ожидает сюрприз от квартета Quaternion и Эльмира Низамова – именитого молодого композитора, лауреата Республиканской премии имени Мусы Джалиля, Члена союза композиторов России, автора мюзикла «Алтын Казан» и оперы-легенды «Кара Пулат».

Начало мероприятия – в 19.00.

 


[uptolike]

Добавить комментарий

Что не так с адресами в Ташкенте? – Газета.uz

Современный город — сложный механизм. Он состоит из множества улиц, зданий, кварталов и массивов. В городах есть площади и парки, скверы и аллеи. Всё это нужно как-то называть, чтобы было легче найти нужное место, вовремя доставить посылку или оказать помощь, если кто-то оказался в опасности.

Именно для этого городам нужны адреса. Точнее, целый адресный реестр. Начальник отдела картографии и топонимики Департамента цифрового развития хокимията Ташкента Анвар Джаббаров рассказал «Газете.uz» об исследовании адресов столицы и объяснил, что не так с адресами города.

Что такое Департамент цифрового развития?

«Департамент цифрового развития» — это организация при хокимияте Ташкента. Мы создаем инструменты, которые помогают руководству города принимать решения с участием граждан и переводить рутинные процессы в цифровой формат.

В 2020 году мы работали над созданием онлайн справочника адресов Ташкента. Он помогал волонтёрам доставлять продукты нуждающимся во время пандемии коронавируса.

Мы также запустили сервис «Sog' Bo’ling», с помощью которого пациенты могли оценить качество лечения от COVID-19 в больницах столицы.

Последний наш проект на данный момент — сервис «Xalq Nazorati», который помогает жителям Ташкента рассказать о проблемах в городе. Например, можно сообщить о яме на дороге или сломанном лифте, не тратя время на звонки. При этом обращения остаются открытыми до тех пор, пока граждане не будут удовлетворены выполненной работой.

Не все получалось так, как мы хотели. Но в целом удалось создать несколько полезных сервисов для людей, чтобы сделать Ташкент немного современнее.

Адресами в Ташкенте мы тоже занимаемся не просто так: в марте 2020 года президент подписал постановление о внедрении цифровых технологий в столице. Согласно этому документу, Департамент цифрового развития должен разработать единый адресный реестр Ташкента.

Что такое адресный реестр?

Адресный реестр — это данные о местоположении того или иного объекта: жилого дома, офисного здания или, например, завода. В адресе каждого объекта должны указываться почтовый индекс, название страны, города и района, данные об улице и доме, а также геолокация, которая привязывает объект к точному месту на карте.


Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz».

Такой порядок формирования адреса был утвержден в 2018 году постановлением Кабинета министров о формировании и ведении единого реестра адресов недвижимости.

Чтобы начать работу над созданием такого реестра, нам нужно было понять, в каком состоянии сейчас находятся адреса нашего города. Для этого мы провели исследование.

Архивы, открытия и первые проблемы

Мы начали свою работу с поиска архивов. Поиски удались: нашлись даже архивы 1860-х годов со старыми названиями улиц и кварталов Ташкента. А еще мы достали топографические планы Ташкента за 1978, 1992 и 2005 годы. В общей сложности мы оцифровали и изучили более 1000 архивных документов.

Сверив архивы с современными картами, мы нашли много проблем. Одна из них связана с темпами роста строительства в Ташкенте. В 2019 году в столице было построено более 450 многоэтажек. В 2020 — более 140.


Фото: Зума Мирзалиева / «Газета.uz»

Новые жилые дома и другие здания образуют улицы и кварталы. А улицы и кварталы — это географические объекты. Каждому такому объекту нужно дать название, провести экспертизу и внести в Государственный реестр наименований географических объектов.

Этим должны заниматься районные и городское подразделение комиссии по вопросам присвоения наименований и переименования географических объектов. Но процессы в комиссии не организованы на должном уровне.

Более того, в Ташкенте и его районах нет постоянно работающего сотрудника, который отвечал бы именно за грамотный учет географических объектов. Обычно этим занимаются секретари территориальных подразделений комиссии, которые не могут вести учёт должным образом, так как нет необходимого регламента по ведению этого учёта.

Учёт наименований географических объектов необходим, чтобы избежать присвоения географическим объектам — улицам, проездам, паркам — названий, которые уже встречаются в пределах одного населённого пункта.

Из-за отсутствия учёта адресов в городе появляются улицы с одинаковыми названиями. Например, улица Махтумкули: одна улица с этим названием находится в Шайхантахурском районе, а другая — в Яшнабадском. Первая улица Махтумкули в Шайхантахурском районе сменила старое название Совхозная в 1960 году. Но в последующем такое же название присвоили другой улице. Мест с одинаковым названием в Ташкенте сейчас больше 20, одинаковых адресов — сотни.

С бюджетом все тоже плохо. Установкой на зданиях табличек с названием улиц и номерных знаков занимается Главное управление благоустройства. По его данным, в 2020 году указатели установлены на более чем 18 тысячах зданий из более чем 30 тысяч. Сейчас в Ташкенте нужно установить ещё 12 237 указателей. На это необходимо выделить почти 430 млн сумов. Но в 2020 году денег на таблички выделили лишь 14 млн — это в 30 раз меньше нужного.

Все это привело к тому, что многие здания города стоят вовсе без указателей. Это подтверждает опрос, который мы опубликовали в телеграм-канале хокимията Ташкента. Больше половины респондентов ответили, что на их улице табличек нет. В ходе нашего исследования мы также обнаружили, что на некоторых домах висят указатели советских времен.

В итоге всё сводится к тому, что многие объекты никак не называются. Таких объектов в столице более 200. Например, в Сергелийском районе есть место, которое называется просто «10-я строительная площадка». Граждане, купившие там жилплощадь, получили кадастры, где вместо названия улицы указан номер строительной площадки. Официального документа о присвоении наименований этим улицам до сих пор нет.


Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz».

С другой стороны, многие объекты называют без соблюдения действующих норм. Например, в Учтепинском районе Ташкента есть улица Изза. Вдоль неё возникли новые махалли, улицы которых также назвали Изза. Так быть не должно, потому что это нарушает порядок присвоения адресов, установленный соответствующим постановлением правительства.

Согласно ему, недвижимость нумеруется в зависимости от своего расположения на улице. А улицы бывают разного направления: радиальными, кольцевыми. Кроме того, существует порядок нумерации домов внутри квартальной застройки или образующих периметр площадей. Нюансов много.

Несоблюдение этих деталей приводит к проблемам, которые порождают другие, более серьезные и даже опасные для жителей Ташкента сложности.

База Шрёдингера

Сейчас в Ташкенте вроде и есть какие-то базы адресов, но их как будто и нет. В Государственном реестре наименований географических объектов есть одна база, в Агентстве кадастра при ГНК — другая, а у Главного управления благоустройства города Ташкента база вовсе полупустая.

Например, согласно данным Госреестра, в столице 1408 улиц. А база Агентства кадастра говорит, что их 1907. В базе управления благоустройства улиц 1523.

Отсутствие единого адресного реестра мешает и правительству, и жителям, и бизнесу. Путаются все: от карет скорой помощи до курьеров. При этом совершенно всем нужна точная база адресов.

Иногда типы объектов меняются без объяснения причин. Например, улица Ислама Каримова в некоторых документах определена как улица, а в других — как проспект. Что это на самом деле — проспект или улица — непонятно.

Кроме того, никакого документа, определяющего, что такое проспект и чем он отличается от улицы — нет. Возможно, наш департамент инициирует разработку такого документа.

Трудности перевода

Раньше все карты и базы данных были на русском языке. Потом их пришлось переводить. Получилось так, что некоторые объекты на узбекский язык перевели неправильно.

К примеру, в Мирабадском районе есть переулки улицы Файзиобод. Переулками их назвали ещё в советское время. В некоторых документах слово «переулок» перевели на узбекский язык как «тор кўча». «Тор куча» также применяется в качестве перевода слова «проезд» — в этом значении оно закрепилось в обиходе. В результате у улицы Файзиобод два проезда с одинаковым номером.


Фото: Евгений Сорочин / «Газета.uz».

Мы спросили специалистов Ташкентского государственного университета узбекского языка и литературы, как нужно было перевести слово «переулок» на узбекский язык. Оказалось, переулок переводится как «муюлишли кўча». А «проезд» — как «туташтирма».

Почему «проезд» стали переводить как «тор кўча» — мы не знаем. Но правильный перевод вряд ли войдёт в обиход, поэтому мы предложили внести в типы географических объектов населенных пунктов Ташкента понятие «тор куча» в значении проезда.

Не все сегодняшние проезды в советское время назывались переулками. Во многих местах проезды остались проездами. Но несмотря на правильный перевод, проблемы все равно возникают. Потому что, переименовав, скажем, улицу, забывают переименовать проезды этой улицы.

Вернемся к улице Махтумкули Яшнабадского района. До 2005 года она носила название Хамза, еще раньше — Мирзамахмуда Мусаханова. В 2005 году улицу переименовали в Пахлавона Махмуда. Переименовать все проезды этой улицы забыли и оставили старые названия — 1-й проезд Хамза, 2-й проезд Хамза.

Получилось, что названия улицы и ее проездов — разные. А так быть не должно.

Город без границ

Еще одна проблема географических объектов Ташкента в том, что у них нет границ. Непонятно, где заканчивается, например, улица Корасарой и начинается улица Тарих.

Если мы обратимся к картографическим материалам, то увидим, что в разные годы границы устанавливались в разных местах.

Никакого документа, который чётко фиксировал бы границы объектов, нет. Улицы перетекают друг в друга, пересекаются, дублируются и снова всех путают.

Почему это всё так важно?

Потому что это опасно. Пример: в городе есть два объекта с адресом «улица Латофат, дом 14». Они находятся в противоположных точках города. Если жителю одного из этих домов потребуется срочная медицинская помощь, и он вызовет скорую, медикам придется гадать, в какую локацию поехать.

Человек может быть не в состоянии долго объяснять, куда именно нужно приехать. Он и не должен, ведь для своевременного приезда медиков адресный реестр города обязан быть в порядке, чтобы не требовались лишние пояснения и ориентиры.

Авгиевы конюшни

Как же всё это исправить? Первым делом нужно было создать рабочую группу, которая привела бы в порядок названия географических объектов в городе. Было важно, чтобы группа состояла не просто из чиновников, а учёных — архитекторов, топонимистов, географов, историков и лингвистов.

Решением хокима такую группу создали в феврале 2021 года. Рабочая группа уже провела инвентаризацию объектов в Бектемирском и Мирабадском районах. Группа нашла новые объекты, которых не было в госреестре. Более того, оказалось, что некоторых объектов из госреестра на самом деле нет. На момент выхода этой статьи, группа проверила уже 600 объектов. А по городу в целом надо проверить ещё более 5000 объектов.


Фото: Евгений Сорочин / «Газета.uz».

Кроме того, важно точно определить типы наименований, которые можно применять при названии географических объектов в городе, убрать лишние типы, которые мешают и путают.

Сейчас такого списка нет, поэтому, как бы нелогично это ни было, если вдруг кому-то придет в голову назвать какую-то дорогу в столице магистралью или автобаном — ее так и назовут, ведь нет документа, который это бы запретил.

Также в Ташкенте есть городки — медгородки, вузгородки, рабочие городки, — но по действующему законодательству внутри города не может быть городков. Если горожане привыкли называть местность, скажем, «Вузгородком», то это может стать именем собственным, а тип географического объекта изменится.

Чтобы в будущем в Ташкенте не появились магистрали, мы предложили Городскому кенгашу народных депутатов утвердить список типов географических объектов, относящихся к составным частям Ташкента.

В этом перечне могут остаться проспекты, улицы, проезды, тупики, кварталы и площади. Это не значит, что не будет, скажем, махаллей или парков и скверов. Скверы и парки как географические объекты останутся. Однако как адресообразующий элемент они не будут участвовать в реестре. Например, адреса «город Ташкент, Мирзо Улугбекский район, парк „Гафура Гуляма“, дом 1» не будет. По сути сами парки и скверы привязаны к улицам или кварталам, поэтому мы решили их не использовать в качестве элементов адреса.

Махалли же имеют площадной характер, и их существующие границы не дают возможности правильно пронумеровать недвижимость.

Фото: Евгений Сорочин / «Газета.uz».

Кроме того, стоит определить границы всех объектов и назвать безымянные улицы и кварталы. Новостроек это касается в первую очередь.

Ну и самое важное — переименовать большинство проездов в улицы. Не просто потому что нам не нравится слово «проезд», а потому что многие проезды исторически были улицами.

Когда все эти проблемы будут устранены, можно будет составить единый адресный реестр, который поможет и жителям, и государству правильно и легко ориентироваться в городе.

В сухом остатке

Да, проблем с адресами в Ташкенте достаточно много, но радует то, что все они — решаемые. Мы в Департаменте цифрового развития уверены, что жителям столицы тоже очень важно, чтобы с адресами у нас был порядок. Ваше внимание к этому вопросу помогает нам работать и улучшать текущую ситуацию.

Мы работаем над тем, чтобы через пару лет в Ташкенте стало меньше проездов и больше улиц и чтобы, наконец, появился адресный реестр здорового человека.

София Губайдулина | Русский композитор

София Губайдулина , (родилась 24 октября 1931 года, Чистополь, Татарская Автономная Советская Социалистическая Республика [ныне Татарстан, Россия]), русский композитор, в творчестве которого сочетаются региональные стили России и Центральной Азии с западной классической традицией.

Британика исследует

100 женщин-первопроходцев

Познакомьтесь с выдающимися женщинами, которые осмелились выдвинуть на первый план вопросы гендерного равенства и другие вопросы.Этим историческим женщинам есть что рассказать, от преодоления угнетения до нарушения правил, переосмысления мира или восстания.

В юности Губайдулина изучала музыку в городе Казани, столице своей родной республики. С 1946 по 1949 год занималась в Казанской музыкальной академии, а с 1949 по 1954 год изучала фортепиано и композицию в Казанской консерватории. С 1954 по 1959 она занималась композицией в Московской консерватории. Сначала произведения Губайдулиной редко исполнялись в Советском Союзе и не записывались, и какое-то время она поддерживала себя написанием музыки к фильмам, в том числе саундтрека к мультипликационным фильмам.В 1975 году она помогла основать ансамбль, исполнявший импровизированные произведения на редких русских и среднеазиатских инструментах. Впервые она поехала на Запад в 1985 году, а в 1992 году переехала в Гамбург. На протяжении многих лет она привлекала внимание благодаря заказам новых музыкальных фестивалей, таких организаций, как Библиотека Конгресса и Международная академия Баха в Штутгарте, Германия, а также от оркестров и отдельных музыкантов.

Работы Губайдулиной демонстрируют ряд двойственности: традиционность сочетается с авангардом, Восток противопоставляется Западу, солистка - по отношению к группе.За исключением самых ранних произведений, ее произведения политональны (установлены более чем в одной тональности одновременно) и характеризуются сильно акцентированными ритмами. Использование ею народных и других нестандартных инструментов, иногда в необычных сочетаниях, часто приводило к поразительно красочным тембрам. В то же время она использовала ряд традиционных жанров, сочиняя оркестровые и хоровые произведения, концерты для различных инструментов, струнные квартеты и другую камерную музыку.

Среди первых произведений Губайдулиной, получивших широкое признание, был концерт для скрипки Offertorium , написанный в 1980 году.В последующие годы ее известность как композитора росла, и к концу 20 века она стала признанной международной фигурой. 29 апреля 1999 года в Нью-Йоркском филармоническом оркестре под управлением Курта Мазура состоялась премьера ее произведения " Two Paths " для двух альтов с оркестром; два сольных инструмента представляли голоса библейских Марии и Марфы. В тот же день NHK Symphony, оркестр японской системы вещания, представил композицию « In the Shadow of the Tree », в которой один солист исполняет три типа азиатских цитр: кото, бас-кото и чжэн.Крупные оркестры мира продолжали заказывать, ставить премьеры и исполнять ее произведения в начале 21 века. За свою карьеру Губайдулина получила множество наград за свою работу, в том числе премию Praemium Imperiale от Японской ассоциации художников в области музыки и две престижные международные премии Кусевицкого в области звукозаписи (1989, 1993) за новую музыку.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

О Софии Губайдулиной, 86-летнем композиторе, некогда занесенном в черный список, который все еще работает - Soundfly

Автор фото: Мадис Велтман.

+ Добро пожаловать в Soundfly! Мы помогаем любознательным музыкантам добиваться своих целей с помощью творческих онлайн-курсов. Независимо от того, чему вы хотите научиться, всякий раз, когда вам это нужно. Подпишитесь сейчас, чтобы начать обучение на лету.

Если вы бродите по ничем не примечательной глухой проселочной дороге за пределами какой-то тихой деревушки в Германии, вы можете наткнуться на дом одного из самых уважаемых ныне живущих композиторов, София Губайдулина . Ей 86 лет, и она все еще много работает. То есть, если честно, ты с ней не столкнешься.Есть множество ничем не примечательных отдаленных проселочных дорог, ведущих в тихие деревушки и из них по всей Германии. Губайдулина живет на одной такой дороге, которую она выбрала специально в силу ее непримечательности и удаленности.

И все же она абсолютно , а не сварливый архетип художника-затворника, который просто хочет, чтобы его оставили в покое - она ​​получает заказы от ансамблей со всего мира и регулярно дает интервью с изяществом и смирением. Просто Губайдулина всегда была композитором, который ценит тишину как инструмент для создания своего весьма примечательного произведения , возможно, сейчас больше, чем когда-либо в ее жизни.По ее собственным словам: «Я стара, и писать труднее, чем когда-либо».

Учитывая подробности ее жизненного пути и творческого развития, это о чем-то говорит.

Родилась в 1931 году. Губайдулина провела годы становления в Советском Союзе во время правления Сталина. Как вы понимаете, взросление в тени жестокого диктатора-убийцы часто имеет тенденцию обливать холодной водой личное художественное самовыражение. Помимо необходимости научиться справляться с общей паранойей и неудобствами жизни в обществе, в котором соседи регулярно шпионят за соседями и знакомыми людьми, таинственным образом «исчезающими», Губайдулина оказывала дополнительное давление на музыку, как и все искусство в Советском Союзе. Союз жестко регулировался государством.

Все, что считалось «слишком экспериментальным» (столь же расплывчатый параметр тогда, как и сейчас), рассматривалось государством как чрезмерно буржуазное , и ответственный композитор рисковал наказать, начиная от широко распространенных осмеяний над их работами, спонсируемых государством, и заканчивая занесением в черный список. от выступления или государственной поддержки (смерть карьеры для тех, кто в коммунистическом обществе), или, что еще хуже, получить билет в один конец в ГУЛАГ в Сибири.

Несмотря на это, Губайдулина на протяжении всего детства демонстрировала непревзойденное любопытство к музыкальной композиции, экспериментируя с настройками и тембрами, пока не приехала в Московскую консерваторию в свои 20 лет.Одним из ее наставников был человек, который слишком хорошо знал о безумно капризных капризах правящей Коммунистической партии: Дмитрий Шостакович .

О бурных и холодных отношениях Шостаковича со Сталиным ходят легенды, и если кто-то не понаслышке знал об опасности рассердить власть имущих, так это он. Между тем, юная Губайдулина заработала репутацию женщины, которая раздвигает границы того, что считалось приемлемым с художественной точки зрения, и ее предупреждали, что ее художественные порывы «ошибочны», что было бежевым русским эвфемизмом 1950-х годов для «в конце концов, тебя убьют».Тем не менее, оценивая ее работу на выпускном экзамене, Шостакович настоятельно рекомендовал ей «продолжать свой неправильный путь».

Губайдулина позже вспоминала: «Я всю жизнь благодарна за эти чудесные слова. Они укрепили меня и были именно тем, что молодому композитору нужно услышать от более старшего ».

«Неправильный» путь Губайдулиной был извилистым. Она погрузилась в мириады авангардных композиционных тенденций и экспериментировала со звуками и собственными идеями.Смерть Сталина в 1953 году положила начало постепенному ослаблению идеологии в руках российских властителей искусства. Однако, хотя теперь художники не обязательно рисковали реальной, буквальной смертью, когда они сделали что-то немного левее центра, художественное выражение все еще строго контролировалось, а самоотверженные эксперименты Губайдулиной привлекали все более враждебное внимание именно тех людей, которых вы не делаете. хочу рассердить в диктатуре. Это, в сочетании с тем фактом, что ее музыка умудрялась преодолеть железный занавес и попасть в уши восприимчивой западной аудитории без согласия истеблишмента, привела к тому, что ее были занесены в черный список в 1970-х годах.

Для большинства советских художников это означало бы бежать из Советского Союза или просто найти новую карьеру. Но для Губайдулиной это означало свободу. Опираясь на свои микротональные эксперименты, она начала исследовать импровизацию и русскую народную музыку с использованием традиционных инструментов, а ее религия и духовность стали все более и более явным образом проявляться в ее творчестве (Губайдулина - благочестивая русская православная христианка).

Возможно, потому что они не могли раздавить ее сами, КГБ наконец решило, что с нее достаточно.В 1973 году на ее жизнь было совершено покушение наемным убийцей, который пытался задушить ее в лифте ее многоквартирного дома. Но даже перед лицом секретной санкционированной государством смерти Губайдулина была уверенно невозмутима. «Почему так медленно?» - бросила она ему вызов, как будто он тянул слишком много времени, а у нее были дела. Может быть, он был напуган ее полным отказом бояться его, а может, она обидела его чувства своей жестокой критикой его способностей. Так или иначе, он сбежал. Губайдулина вернулась к созданию потрясающе уникальной музыки.

Наконец, в конце 1980-х годов международная репутация Губайдулиной переросла способность ее угнетателей держать ее под своим каблуком. Она написала концерт для скрипки под названием Offertorium для латышского виртуоза Гидона Кремера , который десятилетиями свободно путешествовал по Западу и продвигал ее музыку для всех, кто хотел ее слушать. Таким образом, ее репутация взорвалась примерно в то же время, когда распался Советский Союз (что, если задуматься, имеет приятную нарративную симметрию).

Но что со стороны может показаться странным, так это то, что, несмотря на всю жизнь переменчивого художественного угнетения при советском режиме, только после распада СССР Губайдулина переехала в свой домик на ничем не примечательной глухой дороге за пределами маленькой деревни в Германия. Как и большинство вещей в своей жизни, Губайдулина делала это потому, что хотела. Не потому, что ей пришлось.

Творчество Губайдулиной, как и ее жизнь, поистине уникальны. Ее часто сравнивают с эстонским композитором Арво Пяртом.Но помимо того, что оба имеют явные религиозные ассоциации в своей музыке и, возможно, вдохновлены жестоким североевропейским холодом, они на самом деле не так похожи. Работа Губайдулиной - результат целой жизни экспериментов с чередующимися настройками и микротонами, или буквально звуком двух очень легких диссонансов, соприкасающихся друг с другом. Структурно ее работа построена вокруг нумерологии и математики, наиболее известными из которых являются ряд Фибоначчи и золотое сечение. Но там много всего происходит, и любой серьезный студент, изучающий композицию, преуспел бы, если бы выделил одну из своих пьес, чтобы посмотреть, как все это сочетается друг с другом.

Однако, пожалуй, самое важное, что нужно знать о творчестве Губайдулиной, это то, что она видит в них приближение к Богу - как Пярт, Колтрейн, Сантана и многие другие невероятные музыкальные мыслители.

«Истинное искусство для меня всегда религиозно; это всегда будет связано с сотрудничеством с Богом ».

Теперь задача состоит в том, чтобы выбрать некоторые из ее работ, которые отражают голос женщины, которая сочиняла музыку еще до того, как маккартизм был классным. Вот пять моих личных фаворитов; пожалуйста, поделитесь своим в комментариях, если хотите! А если вам интересно узнать больше о сочинении музыки, я преподаю курс Soundfly Mainstage, Introduction to the Composer’s Craft.

Офферториум (1980)

Концерт для скрипки, написанный для скрипача Гидона Кремера , который действительно привлек внимание западной публики в результате того, что Кремер гастролировал по нему по всему миру и познакомил новую аудиторию с ее музыкой.

Струнный квартет № 4 (1993), тройной квартет для квартета, два записанных на пленку квартета и цветные огни ad libitum

Исполняется и посвящается никому, кроме Kronos Quartet , в нем есть предварительно записанная «лента», сделанная из отдельного струнного квартета, настроенного на четверть тона от живого квартета, а также прыгающие по нему мячи для пинг-понга. струны.К тому же это чертовски жутко, так что не слушайте это в темноте (или слушайте, если вы мазохист).

Фахверк (2009) , Концерт для баяна, ударных и струнного оркестра

Баян - русский народный инструмент, похожий на аккордеон, и он играет главную роль в этом безумном музыкальном произведении. Тональные кластеры? Вы никогда не слышали группу тонов, пока не услышали, как она сыграна на баяне и дюжине низких струн одновременно.

Музыкальное ревю для симфонического оркестра и джаз-бэнда (1976), , также известное как «Концерт для двух оркестров»

Это имя производит ложное впечатление от скуки - оно похоже на простую дверь, за которой скрывается шумный ресторан.

Perceptions (1981) , для сопрано, баритона и семи струнных инструментов

У Губайдулиной сложное чувство ритма и темпа.Она часто организует пьесы без «ритма», а также временные кластеры, генерируемые числовыми последовательностями, такими как последовательность Фибоначчи, где каждое числовое подмножество равно сумме двух подмножеств, предшествующих ему. Части этой пьесы содержат ячейки четвертной ноты, пропорционально разделенные на длины, полученные из последовательности Фибоначчи.

Тим Хансен - преподаватель курса Soundfly Mainstage, Introduction to the Composer's Craft.

Хотите получить всех онлайн-курсов Soundfly премиум-класса за небольшую ежемесячную плату?

Подпишитесь, чтобы получить неограниченный доступ ко всему контенту нашего курса. , приглашение присоединиться к нашему форуму сообщества Slack только для членов, эксклюзивные льготы от партнерских брендов и огромные скидки на персонализированные занятия с наставниками для управляемого обучения. Узнавайте, чего хотите, и когда хотите, с полной свободой.

Теги: Композитор 20 века, альтернативные строчки, авангард, цензура, композиторы, композиция, Дмитрий Шостакович, Гидон Кремер, квартет кронос, микротонал, история музыки, софия губайдулина, Советский Союз, тюнинг
Тим Хансен

Тим Хансен - композитор, автор песен, музыкальный руководитель и рассказчик, вдохновленный множеством радостно мрачных источников.Восторженный и харизматичный педагог, Тим создает уроки для TED-Ed, работает композитором в колледже Санта-Сабина и участвует в программе Musica Viva «Музыкант в классе» в Сиднее. Он является одним из основателей коллектива W4 New Music в Нью-Йорке и работал с такими коллективами, как Synergy Percussion, Song Company, Contemporaneous, Cadillac Moon и TRANSIT. Тим имеет степень магистра теории музыки и композиции Нью-Йоркского университета.

Offertorium (Премьера в Лос-Анджелесе) (София Губайдулина)

ОПИСАНИЕ

Состав: 1980

Продолжительность: 38 минут

Оркестровка: пикколо, 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, ми-бемоль кларнет, 2 фагота, 3 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, перкуссия (бас-барабан, бонги, колокольчики, кроталь, глокеншпиль, гиро, маримба, боковой барабан, подвесные тарелки, там-там, храмовые блоки, том-томы, треугольник, вибрафон, хлыст, деревянные блоки, ксилофон), 2 арфы, фортепиано (= челеста), струнные и скрипка соло

Первые выступления в филармонии Лос-Анджелеса

Как женщина и как художник при коммунистическом правлении София Губайдулина жила и работала на стыке личной и политической идентичности в двадцатом веке.Она родилась в Чистополе, но выросла в татарском городе Казани, где быстро доказала свои незаурядные таланты; Затем она тренировалась в Москве у Николая Пейко и Виссариона Шебалина. После того, как репрессивные власти порицали ее за «ошибочный путь», она нашла поддержку у Дмитрия Шостаковича, который сказал ей: «Я хочу, чтобы вы продолжали идти своим ошибочным путем». «Я никогда не забуду эти обнадеживающие слова, - размышляла Губайдулина в 1997 году. - Молодому человеку очень трудно слышать только критику.Шостакович побуждал меня оставаться собой, что бы ни говорили другие, и я очень благодарен за это ». Ей впервые разрешили поехать на Запад в 1985 году, и сейчас она живет в Германии.

Такой фон вполне мог обратить ее творческий взор на актуальные темы. Но Губайдулина выходит за рамки непосредственного, решая более глубокие вопросы через свою музыку: «Интерес к новостям - это дело газет и журналов. Но искусство должно интересоваться всем остальным ». Для нее «все остальное» духовно: «Всему миру угрожает духовная пассивность, энтропия души, переход от более сложной энергии к более простой форме... аморфность. Тормозит этот процесс человеческий дух и, отчасти, искусство, а это вопрос серьезной музыки ».

1980 Offertorium - это многомерная работа. С одной стороны, это набор вариаций - или, точнее, расширенная медитация - на тему Regium из Музыкальное приношение , что объясняет один аспект названия. Губайдулину вдохновляли и Бах, и Веберн; она описывает их как «двух личностей, которые произвели на меня самое большое впечатление в истории музыки.На другом уровне Offertorium - это скрипичный концерт, написанный для ее чемпиона Гидона Кремера в 1980 году. И, как и во всех ее произведениях, существует более глубокий уровень символического значения, связывающий произведение с «другими вещами», которые касаются ее искусства. с участием.

Offertorium состоит из трех больших секций; хотя формального разделения на части нет, общая структура является структурой стандартного концерта из трех частей. Вступление представляет тему почти полностью - без последней ноты, в которую входит солист.Каждая последующая вариация отбрасывает дополнительную ноту и работает с интервалом, созданным двумя последними нотами. Таким образом, тема обыгрывает одно из значений названия произведения, буквально «предлагая себя». Второй раздел более свободный, восторженный. В последней части тема перестраивается, нота за нотой, но от середины наружу. Последнее полное утверждение темы - обратное; как выразилась Губайдулина, «построенная на идее обращения».

Внутри этой структуры Губайдулина открывает скрипачу целую звуковую среду.Тема начинается с сольного тромбона - намек Веберну? - но тут же подхватывается чередой сольных ветров. Вступление скрипки с ее трелью и повторяющимся полутоном «режет» тему и ведет к первой вариации. Тема постепенно укорачивается, а вариации основаны на более коротких фрагментах, теряя чувство тематической связности и создавая несколько навязчивое качество. По мере развертывания пьесы во второй части и солист, и оркестр проводят экскурсии по тематическим фрагментам; иногда звуковой ландшафт отступает для расширенных каденций скрипки.Только в последней полной постановке темы на скрипке соло к слушателю возвращается устойчивость.

На протяжении всего Offertorium Губайдулина опирается на фантастическую, а иногда и гротескную оркестровую ткань, напоминающую о ее национальных корнях. Как и ее русский предшественник Чайковский, она использует все возможности оркестра: гармоники, глиссандо и расширенные инструментальные техники сосуществуют с большим оркестром, включая полный набор ударных: фортепиано, маримба, гонг, челеста (инструмент, впервые используемый более ранний композитор в своем балете Щелкунчик .) Она перестраивает тему в последнем разделе с элегическим, размашистым струнным хоралом, заканчивающимся оркестровым мерцанием, создаваемым каждой частью, разделенной на 12 частей. Непосредственно перед представлением последнего полного утверждения темы сольная скрипка возвращается к трели, с которой она началась; тогда «преобразование» темы - это и возвращение, и уход - оба раза болезненно одинокие. Какой лучший способ изобразить опыт конверсии?

- Записка Сьюзан Ки

ОПИСАНИЕ

Состав: 1980

Продолжительность: 38 минут

Оркестровка: пикколо, 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, ми-бемоль кларнет, 2 фагота, 3 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, перкуссия (бас-барабан, бонги, колокольчики, кроталь, глокеншпиль, гиро, маримба, боковой барабан, подвесные тарелки, там-там, храмовые блоки, том-томы, треугольник, вибрафон, хлыст, деревянные блоки, ксилофон), 2 арфы, фортепиано (= челеста), струнные и скрипка соло

Первые выступления в филармонии Лос-Анджелеса

Как женщина и как художник при коммунистическом правлении София Губайдулина жила и работала на стыке личной и политической идентичности в двадцатом веке.Она родилась в Чистополе, но выросла в татарском городе Казани, где быстро доказала свои незаурядные таланты; Затем она тренировалась в Москве у Николая Пейко и Виссариона Шебалина. После того, как репрессивные власти порицали ее за «ошибочный путь», она нашла поддержку у Дмитрия Шостаковича, который сказал ей: «Я хочу, чтобы вы продолжали идти своим ошибочным путем». «Я никогда не забуду эти обнадеживающие слова, - размышляла Губайдулина в 1997 году. - Молодому человеку очень трудно слышать только критику.Шостакович побуждал меня оставаться собой, что бы ни говорили другие, и я очень благодарен за это ». Ей впервые разрешили поехать на Запад в 1985 году, и сейчас она живет в Германии.

Такой фон вполне мог обратить ее творческий взор на актуальные темы. Но Губайдулина выходит за рамки непосредственного, решая более глубокие вопросы через свою музыку: «Интерес к новостям - это дело газет и журналов. Но искусство должно интересоваться всем остальным ». Для нее «все остальное» духовно: «Всему миру угрожает духовная пассивность, энтропия души, переход от более сложной энергии к более простой форме... аморфность. Тормозит этот процесс человеческий дух и, отчасти, искусство, а это вопрос серьезной музыки ».

1980 Offertorium - это многомерная работа. С одной стороны, это набор вариаций - или, точнее, расширенная медитация - на тему Regium из Музыкальное приношение , что объясняет один аспект названия. Губайдулину вдохновляли и Бах, и Веберн; она описывает их как «двух личностей, которые произвели на меня самое большое впечатление в истории музыки.На другом уровне Offertorium - это скрипичный концерт, написанный для ее чемпиона Гидона Кремера в 1980 году. И, как и во всех ее произведениях, существует более глубокий уровень символического значения, связывающий произведение с «другими вещами», которые касаются ее искусства. с участием.

Offertorium состоит из трех больших секций; хотя формального разделения на части нет, общая структура является структурой стандартного концерта из трех частей. Вступление представляет тему почти полностью - без последней ноты, в которую входит солист.Каждая последующая вариация отбрасывает дополнительную ноту и работает с интервалом, созданным двумя последними нотами. Таким образом, тема обыгрывает одно из значений названия произведения, буквально «предлагая себя». Второй раздел более свободный, восторженный. В последней части тема перестраивается, нота за нотой, но от середины наружу. Последнее полное утверждение темы - обратное; как выразилась Губайдулина, «построенная на идее обращения».

Внутри этой структуры Губайдулина открывает скрипачу целую звуковую среду.Тема начинается с сольного тромбона - намек Веберну? - но тут же подхватывается чередой сольных ветров. Вступление скрипки с ее трелью и повторяющимся полутоном «режет» тему и ведет к первой вариации. Тема постепенно укорачивается, а вариации основаны на более коротких фрагментах, теряя чувство тематической связности и создавая несколько навязчивое качество. По мере развертывания пьесы во второй части и солист, и оркестр проводят экскурсии по тематическим фрагментам; иногда звуковой ландшафт отступает для расширенных каденций скрипки.Только в последней полной постановке темы на скрипке соло к слушателю возвращается устойчивость.

На протяжении всего Offertorium Губайдулина опирается на фантастическую, а иногда и гротескную оркестровую ткань, напоминающую о ее национальных корнях. Как и ее русский предшественник Чайковский, она использует все возможности оркестра: гармоники, глиссандо и расширенные инструментальные техники сосуществуют с большим оркестром, включая полный набор ударных: фортепиано, маримба, гонг, челеста (инструмент, впервые используемый более ранний композитор в своем балете Щелкунчик .) Она перестраивает тему в последнем разделе с элегическим, размашистым струнным хоралом, заканчивающимся оркестровым мерцанием, создаваемым каждой частью, разделенной на 12 частей. Непосредственно перед представлением последнего полного утверждения темы сольная скрипка возвращается к трели, с которой она началась; тогда «преобразование» темы - это и возвращение, и уход - оба раза болезненно одинокие. Какой лучший способ изобразить опыт конверсии?

- Записка Сьюзан Ки

Софья Губайдулина - Композиторы классической музыки

Софья Губайдулина родилась в городе Чистополь Татарской АССР.Она изучала композицию и фортепиано в Казанской консерватории, которую окончила в 1954 году. В Москве она продолжила обучение в консерватории у Николая Пейко до 1959 года, а затем у Шебалина до 1963 года. Во время учебы в Советской России ее музыку сочли «безответственной». из-за исследования альтернативных настроек. Однако ее поддержал Дмитрий Шостакович, который, давая оценку выпускному экзамену, призвал ее продолжать идти по «ошибочному пути». [3] Однако ей было позволено выразить свой модернизм в различных музыкальных произведениях, написанных ею для документальных фильмов, включая постановку 1968 года, On Submarine Scooters .

В середине 1970-х Губайдулина вместе с коллегами-композиторами Виктором Суслиным и Вячеславом Артёмовым основала группу импровизаций на народных инструментах «Астрея». В 1979 году она была занесена в черный список «семерки Хренникова» на VI съезде Союза советских композиторов за несанкционированное участие в некоторых фестивалях советской музыки на Западе.

Губайдулина стала более известной за рубежом в начале 1980-х годов благодаря тому, что Гидон Кремер выступил с концертом для скрипки Offertorium .Позже она сочинила дань уважения Т.С. Элиоту, используя текст из четырех квартетов поэта . В 2000 году Губайдулина вместе с Тан Дуном, Освальдо Голиевым и Вольфгангом Римом получила заказ от Международной бакалаврской академии в Штутгарте написать пьесу для проекта Passion 2000, посвященного памяти Иоганна Себастьяна Баха. Ее вкладом стал Johannes-Passion . В 2002 году за ней последовала модель Johannes-Ostern («Пасха по Иоанну»), заказанная Hannover Rundfunk.Эти два произведения вместе образуют «диптих» о смерти и воскресении Христа, ее самом большом произведении на сегодняшний день. Приглашенная Вальтером Финком, она стала 13-м композитором, участвовавшим в ежегодном Komponistenporträt фестиваля Rheingau Musik в 2003 году, и стала первой женщиной-композитором этого сериала. Ее работа Свет в конце предшествовала Симфонии № 9 Бетховена на выпускных вечерах 2005 года. В 2007 году ее второй скрипичный концерт In Tempus Praesens был исполнен на Люцернском фестивале Анн-Софи Муттер.Его создание было показано в фильме Яна Шмидт-Гарре « София - Биография скрипичного концерта ».

Губайдулина отмечает, что два композитора, которым она испытывает постоянную преданность, - это И.С. Бах и Веберн. Среди немузыкальных влияний, оказавших значительное влияние, - Карл Юнг (швейцарский мыслитель и основоположник аналитической психологии) и Николай Александрович Бердяев (русский религиозный философ, чьи произведения были запрещены в СССР, но, тем не менее, были найдены и изучены композитором).

Вся фортепианная продукция Губайдулиной относится к ее раннему композиционному периоду и состоит из следующих произведений: Чакона (1962), Соната для фортепиано (1965), Музыкальные игрушки (1968), Токката-Тронката (1971), Invention (1974) и Концерт для фортепиано "Introitus" (1978). Некоторые из названий раскрывают ее интерес к жанрам барокко и влияние И.С. Бах. Она также написала четыре струнных квартета и множество других произведений камерной музыки.

С 1992 года Губайдулина проживает в Гамбурге, Германия. Она является членом музыкальных академий Франкфурта, Гамбурга и Шведской королевской музыкальной академии.

София Губайдулина - Мудрая музыка Классика


София Губайдулина родилась в городе Чистополь, Татарская республика Советского Союза, в 1931 году. После обучения игре на фортепиано и композиции в Казанской консерватории, она училась композиции у Николая Пейко в Московской консерватории. учится в аспирантуре у Виссариона Шебалина.До 1992 года она жила в Москве. С тех пор она поселилась в Германии, недалеко от Гамбурга.

Композиционные интересы Губайдулиной были стимулированы тактильным исследованием и импровизацией с использованием редких русских, кавказских и азиатских народных и ритуальных инструментов, собранных ансамблем «Астрея», соучредителем которого она была, благодаря быстрому усвоению и персонализации современных инструментов. Западные музыкальные приемы (характерные также для других советских композиторов постсталинского поколения, включая Эдисона Денисова и Альфреда Шнитке) и глубоко укоренившаяся вера в мистические свойства музыки.

Ее бескомпромиссное стремление к уникальному видению не вызвало у нее любви к советскому музыкальному истеблишменту, но ее музыка была продвинута в России рядом преданных исполнителей, включая Владимира Тонха, Фридриха Липса, Марка Пекарского и Валерия Попова. Решительная пропаганда Гидона Кремера, исполнителя виртуозного скрипичного концерта Губайдулиной Offertorium , помогла композитору привлечь международное внимание в начале 1980-х годов. Губайдулина - автор симфонических и хоровых произведений, двух концертов для виолончелей, концерта для альта, четырех струнных квартетов, струнного трио, произведений для ансамбля ударных, многих произведений для нестандартных инструментов и своеобразных комбинаций инструментов.В ее произведениях часто используются нетрадиционные методы звукорежиссуры.

С 1985 года, когда ей впервые разрешили поехать на Запад, положение Губайдулиной в мире современной музыки резко возросло. Она была лауреатом престижных комиссий Берлинского, Хельсинкского и Голландского фестивалей, Библиотеки Конгресса, Чикагского симфонического оркестра, Нью-Йоркской филармонии и многих других организаций и ансамблей. Большим триумфом стала премьера в 2002 году монументального двухчастного цикла « Страсти и Воскресение Иисуса Христа по св.John , заказанный соответственно Международной бакалаврией Штутгарта и Norddeutschen Rundfunk, Гамбург.

Губайдулина впервые посетила Северную Америку в 1987 году в качестве гостя на фестивале Sound Celebration в Луисвилле. С тех пор она много раз возвращалась в качестве признанного композитора на фестивалях - «Making Music Together» в Бостоне (1988), «New Music» Ванкувера (1991), Tanglewood (1997), Marlboro (2016) - и на других фестивалях. В мае 2011 года ее чествовали по случаю ее 80-летия на концертах Калифорнийского института искусств и филармонии Лос-Анджелеса.От ретроспективного концерта Continuum (Нью-Йорк, 1989) до мировых премьер заказных произведений - Pro et Contra Луисвиллского оркестра (1989), String Quartet No. 4 Kronos Quartet (Нью-Йорк, 1994) , Танцовщица на канате Роберта Манна и Урсулы Оппенс (Вашингтон, округ Колумбия, 1994), Концерт для альта Юрия Башмета с Чикагской симфонией под управлением Кента Нагано (1997), Two Paths («Посвящение Марии» и Марта ") для двух сольных альтов и оркестра Нью-Йоркской филармонии под управлением Курта Мазура (1999), Light of the End Бостонского симфонического оркестра под управлением Мазура (2003) и Pilgrims для скрипки, дубль бас, фортепиано и два перкуссиониста (2015) чикагского ансамбля Contempo Ensemble - отзывы американских критиков были восторженными.

В январе 2007 года Губайдулина стала первой женщиной-композитором, которую BBC отметила во время ежегодного "композиторского уик-энда" в Лондоне. Среди ее последних сочинений - Feast Во время чумы (2005), написанные совместно с Филадельфийским оркестром. и Питтсбургский симфонический оркестр - под управлением сэра Саймона Рэттла в Филадельфии и сэра Эндрю Дэвиса в Питтсбурге и Нью-Йорке - In Tempus Praesens , скрипичный концерт, представленный на Люцернском фестивале 2007 года Анн-Софи Муттер с Берлинской филармонией жезл Rattle и Glorious Percussion , концерт для пяти сольных перкуссионистов и оркестра, премьера которого состоялась в 2008 году Густаво Дудамелем и Гетеборгским симфоническим оркестром.

Губайдулина является членом Академии Кюнсте в Берлине, Королевской Музыкальной Академии в Стокгольме и Национальной Академии Санта-Сесила в Риме. Она была лауреатом Prix de Monaco (1987), Premio Franco Abbiato (1991), Heidelberger Künstlerinnenpreis (1991), Российской государственной премии (1992) и SpohrPreis (1995). Недавние награды включают престижную Премиум Империале в Японии (1998 г.), Премию Соннинга в Дании (1999 г.), Премию Полярной музыки в Швеции (2002 г.), Приз Живого Композитора Каннской классической премии (2003 г.), Крест за выдающиеся заслуги. ордена «За заслуги перед звездой Федеративной Республики Германии» (2009 г.), «Золотого льва» за заслуги перед Венецианской биеннале (2013 г.) и Королевской академии Бельгии (2014 г.).В 2005 году она была избрана иностранным почетным членом Американской академии искусств и литературы. Она имеет почетные докторские степени Йельского университета (2009 г.) и Чикагского университета (2011 г.).

Ее музыка теперь щедро представлена ​​на компакт-дисках, а Губайдулина дважды удостаивалась желанной Международной премии имени Кусевицкого. Основные релизы вышли на лейблах DG, Chandos, Philips, Sony Classical, BIS, Berlin Classics и Naxos.

Музыка Губайдулиной издается в Северной Америке Г.Schirmer, Inc.

- декабрь 2016

София Губайдулина, Бернхард Клее, Radio-Philharmonie Hannover, Андреас Хефлигер - София Губайдулина: Сольные фортепианные произведения - Чакона, Соната, музыкальные игрушки и вступление

Сразу скажем, что название этого диска «Solo Piano Works» несколько вводит в заблуждение. Вместо Токкаты-Тронкаты и Инвенции Губайдулиной есть «Вступление: Концерт для фортепиано с камерным оркестром»; явно не сольное фортепианное произведение.В целом это составляет 72 минуты и, возможно, является причиной исключения двух настоящих сольных фортепианных произведений.

Но это было бы единственное возражение, которое я мог бы выдвинуть по поводу этого диска, и это вряд ли даже возражение.

Таким образом, на этом диске представлены три больших произведения Губайдулиной: «Чакона», ее единственная фортепианная соната, и «Музыкальные игрушки», серия из четырнадцати миниатюр. Более того, они воплощены в жизнь Андреасом Хефлигером, который проделал такую ​​замечательную работу по воплощению музыки Губайдулиной в жизнь, что она вполне может оказаться окончательной.Учитывая, что есть диски с этой моделью по цене 5,24 доллара, вряд ли стоит говорить другое слово. Однако ....

Если вы как-то наткнулись на Губайдулину, еще не знакомясь с ее творчеством (или только с ее оркестровыми произведениями), то сложно описать, что вас ждет. Фортепианные композиции здесь написаны с самого начала ее композиторской карьеры. Если кто-то подозревает, что в конечном итоге она обнаружила, что фортепиано слишком ограничено для той архитектурной сложности, которую демонстрирует ее более поздняя музыка, то можно справедливо заключить, что такая архитектурная сложность очень часто присутствует в этой ранней фортепианной музыке.

Кроме того, если вы вообще не знакомы, можно попробовать сравнения с другими известными русскими. Стандартное сравнение, конечно, с Шостаковичем, реже с Прокофьевым. Я бы предпочел описать ее музыку как более похожую на музыку Уствольской, но здесь есть проблема предложить в качестве сравнения кого-то еще менее известного, чем сама Губайдулина. Тем не менее, у Губайдулиной смягчена и «лиричность» того сокрушительного тона-кластера и сухости, в котором плавает Уствольская, - заметьте, это ощущение «сравнительно лиричного».В творчестве Губайдулиной очень мало романтической эпохи; скорее, именно тот акцент на духовности, который так прославили Пендерецки и Лигети, являются источниками ее лиризма.

Точно так же уподобление Прокофьеву возникает из-за стальной линейности и иногда очевидной скачкообразной линии, а также из полной готовности отбивать душераздирающие арпеджио из аккордов по всей ширине фортепиано. Во всяком случае, Прокофьев по сравнению с Губайдулиной увлекается «классической лирикой» гораздо больше, порождая пафос, противопоставляя диссонирующие и гармоничные пассажи.Губайдулина обычно не прибегает к подобным контрастам, предпочитая создавать атмосферу из чистого пианизма. Именно в этом отношении как человека, глубоко понимающего и исследующего возможности фортепиано, Губайдулину и Прокофьева больше всего уподобляют.

Сравнения с Шостаковичем наименее эффективны. Говоря откровенно, я обычно лучше слушаю Губайдулину на фортепиано, чем Шостаковича (за исключением 24 прелюдий и фуг). Сходство, таким образом, больше в смысле размаха и величия, которые Шостакович сумел привнести в свои симфонии, которые Губайдулина находит способ раскрыть в своих фортепианных сочинениях.

Вообще здесь почти нет музыки красивой в привычном понимании этого слова (чаще всего подходит «Introitus»). Звуковой мир Губайдулиной варьируется от ошеломляющего величия возвышенного до нервирующего, туманного, мистического мира нуминозного и явной силы грома, часто помещающей их рядом. Более того, Хефлигер, кажется, имеет почти сверхъестественную близость к этому музыкальному ландшафту. Существует так много всего, что могло бы превратиться в просто кашу разбивающихся аккордов, прерывистых нот и скачкообразных линейных музыкальных жестов, что было бы легко потеряться, и все же он, кажется, безупречно сохраняет свои позиции.

Чакона (дебютировала в 1963 году Мдивани) с первых же аккордов, с их увертюрой фанфарами, сразу же вводит в мир Губайдулиной. Выбор фраз и исполнения Хефлигера с самого начала сразу же начинает вызывать настроение пьесы, когда она скользит внутри своего пейзажа. Не зря это одно из самых записываемых произведений Губайдулиной.

Соната для фортепиано (дебютировала в 1965 году Гамбаряном) сохраняет формальные атрибуты музыкальной условности, точно так же, как "Чакона" отсылает к предыдущим формам.Однако три части Сонаты сильно отличаются от своих классических аналогов. Хотя разделы помечены как «Аллегро», «Адажио» и «Аллегретто», длины частей 10'51 ", 7'39" и 2'38 "соответственно. Фактически, можно почти почувствовать, как выглядит последняя часть были смещены из своего нормального скерцо-подобного места между двумя более крупными движениями. Начиная с резкого набора тонов, а затем резких, неистовых строк, Соната снова является грандиозным тональным выражением настроений, которое Хефлигер дал сверхъестественной жизни.Я слышал другие записи Сонаты, и никогда они не имели такого «смысла», как здесь.

«Музыкальные игрушки» (сочинена в 1969 году, это дебютная запись произведения) - серия миниатюр, созданная специально для детей. И, казалось бы, лучший из культурных спектаклей для детей, этот нравится и взрослым. Настроения здесь гораздо более мимолетные; есть больше музыкальных жестов. Это, конечно, не детские пьесы, такие как «Песни для Ивана» Хачатуряна или детские пьесы Кабалевского, и они, конечно, не подходят для детей, если только они не очень не по годам развиты.Как музыка для детей, эти пьесы особенно интересны, потому что это явно произведения в том стиле, который Губайдулина находит эстетически приятным - они сложные, капризные, энергичные, мимолетные, даже кривые. Это прекрасное заявление, которое она надеялась, что дети смогут слышать такую ​​музыку, а не просто обычную еду, с которой, как думают взрослые, дети могут «справиться». Между тем, Хефлигер, кажется, неизменно впечатляет душу каждого произведения.

Introitus: Концерт для фортепиано с камерным оркестром (сочинен в 1978 году и записан несколько раз) - одно из наиболее известных оркестровых произведений Губайдулиной.Самая длинная пьеса на диске, она начинается сразу с захватывающего и вызывающего воспоминания соло, напоминающего флейту, а затем продолжается через еще один возвышенный ландшафт звука и атмосферы, чтобы наконец, через 23 минуты, закончиться устойчивой мерцающей фортепианной трелью. Эффект от произведения сложно описать, но действительно кажется, что оно на какое-то время открыло окно в мир другого человека.

В целом я могу только с энтузиазмом рекомендовать эти выступления. Труднее сказать, станут ли сами работы Губайдулиной вашей чашкой чая.Это не музыка 20-го века просто в ее неприятии тех частей музыки, которые люди условно называют «музыкой». Музыка здесь не музыка ради музыки как таковая; оно не получено из какой-либо формулы, условно музыкальной или математической. Это музыка на службе живого видения композитора - она ​​пробуждает мир. В нем используются все приемы современной композиции (в Сонате, например, играют на струнах фортепиано), но эти приемы не бесполезны и не теряют своей новизны при повторении.Губайдулина, безусловно, лучше, чем многие из ее современников, придумала, как превратить современные идеи в музыку в современную музыку, которая не просто отчуждает или недоступна. Она композитор, с которым стоит познакомиться, и этот диск - отличный способ сделать это.

BIS Records - Губайдулина, София

BIS-2344 SACD

€ 15

BIS-2493 SACD

€ 15

BIS-2276 SACD

€ 15

BIS-2146 SACD

€ 15

BIS-2056 SACD

€ 15

BIS-1752 CD

€ 15

BIS-1649 CD

€ 15

BIS-1449 SACD

€ 15

BIS-898 CD

€ 15

BIS-853 CD

€ 15

BIS-765 CD

€ 15

BIS-810 CD

€ 15

BIS-710 CD

€ 15

BIS-668 CD

€ 15

BIS-636 CD

€ 15

BIS-566 CD

€ 15
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *