Фургон фуд трак – Бизнес-план фуд-трака с расчетами или как открыть фуд-трак

Самые популярные «фуд-траки» на базе фургонов Mercedes-Benz

Понятие «фуд-трак» («продуктовый фургон») известно многим, ведь с каждым годом «закусочные на колёсах» набирают обороты и становятся довольно востребованными у населения. Быстрая городская жизнь принуждает людей питаться на ходу, по пути на работу или университет. Тут и появляются «фуд-траки», которые дают возможность купить чашечку кофе или бургер, практически не останавливаясь. Это удобно, быстро и мобильно.

В этой статье мы собрали самые популярные модели «фуд-траков», созданных на базе фургонов Mercedes-Benz. Заметим сразу, что все представленные ниже автомобили не новые – они были тщательно отреставрированы и переделаны руками владельцев.

Всегда в центре внимания

Основной задачей «мобильных закусочных» является доставка готовых блюд и напитков до клиентов. При этом фургоны всегда находятся в центре внимания, благодаря различным формам, размерам и оригинальному дизайну.

Кстати, «фуд-траки» не являются абсолютным нововведением – на самом деле, первые представители появились ещё в 19-м веке. Так, в 1866 году техасский фермер Чарльз Гуднайт оборудовал старый военный вагончик кухней и напичкал её различными долгохранящимися продуктами, такими как бобы, кофе, сушеное мясо. Внутри даже был доступ к чистой воде. Так и появился первый фургон с едой.

Эспрессо бар на базе Mercedes-Benz L 319

Это настоящая сенсация – пожарная машина, переделанная в «фуд-трак»! За основу взят фургон 1962 г. в. Под капотом 120 «лошадей»; внутри современная кухонная техника; итальянская кофе-машинка FAEMA; сохранился даже прицеп пожарной службы, в котором владелец перевозит складные зонтики, столы и стулья.

Хот-доги на колёсах на базе Mercedes-Benz 508

«Хотдожная на колёсах», если так можно выразиться, создана на базе фургона Mercedes-Benz 508 D 1982 года выпуска. Его первым владельцем был старый хиппи, который путешествовал на нём по всей Европе. Когда трое молодых предпринимателей купили фургон, первое, что они сделали – это переделали весь интерьер и установили профессиональную кухонную технику. Главной особенностью этого «фуд-трака» стал яркий розовый цвет.

Кофейня «McCafé Sprinter»

Это первая в своём роде кофейня на колёсах, разработанная специалистами McDonald's. За основу взят фургон Sprinter , преимуществами которого являются универсальность и адаптивность. Курсирует такой «кофе-трак» по Новой Зеландии, где посещает различные крупные мероприятия.

Универсальные и независимые

Эти два понятия можно назвать, пожалуй, самыми главными преимуществами «фуд-траков». Во-первых, такие фургончики могут с лёгкостью попасть на любое мероприятие, будь то концерт или фестиваль, и для них не нужно специально оборудовать место и устанавливать какую-либо дополнительную технику.

Во-вторых, список блюд, которые можно подавать, очень разнообразен. И это может быть не только обычный фастфуд и горячие напитки, но и любые другие фирменные блюда – стейки, вегетарианская еда, различные десерты, морепродукты и многое другое.

«Burrito Bande» и грузовик Mercedes-Benz Vario

Двое молодых людей решили популяризировать такое мексиканское блюдо, как буррито. Для этого они решили создать «фуд-трак» из грузовика Vario. Для этого начинающие предприниматели выкрасили авто в чёрный матовый цвет, нанесли свои фирменные логотипы, дизайн в итоге получился угрожающий и даже бандитский что ли. «Burrito Bande» посетили уже 42 города, а штат сотрудников насчитывает порядка 200 человек. На достигнутом молодые люди останавливаться не собираются, они работают в сотрудничестве с поварами и постоянно придумывают новые рецепты этого мексиканского блюда.

Винтажный «фуд-трак» из фургона L 319

Ещё одна «хотдожная на колёсах», входящая в состав немецкой компании общественного питания Hotdog.de Food GmbH. Этот «фуд-трак» является ключевой фигурой фирмы. Mercedes-Benz L 319 представляет видение Америки 60-х годов – табличка «Мы открыты», меловая доска для написания меню и классический выбор хот-догов (Classic Dog, Cheese Dog, Hotter Dog, Big Dog). Автомобиль оснащён кухней с духовкой, охлаждающими модулями, пароваркой и пр. «Фуд-трак» может обслужить до 200 хот-догов в час.

«Combi Coffee» на базе Mercedes-Benz N 1300

В 2013 году трое энтузиастов придумали идею создания мобильного кафе. Для этого они взяли фургон Mercedes-Benz N 1300 1975 г. в., который является одним из самых редких авто в мире, и за короткое время превратили его в «Combi Coffee». Он был практически полностью переделан и теперь привлекает внимание прохожих своим ярким внешним видом.

Mercedes-Benz Sprinter «Мороженое Woop Woop»

На борту фургона Sprinter нет никаких ограничений для творчества и фантазий при приготовлении мороженого «Woop Woop». Во главе красочного автомобиля стоит медная чаша с жидким азотом, в которой смешиваются ингредиенты для приготовления лакомства. Свежие продукты за считанные секунды превращаются в наивкуснейшее мороженое.

Бистро на колёсах на базе Sprinter 312 D

Одна семейная пара из Германии мечтала открыть собственное бистро, но это требовало больших вложений, которые впоследствии могли и не оправдаться. Поэтому было решено создать мобильное бистро на колёсах, что оказалось очень успешным и прибыльным делом. Для этого был взят подержанный фургон Mercedes-Benz 312 D, который полностью переделали и оснастили электрической плитой, кухонной гарнитурой, холодильниками и кофе-машиной. Теперь можно смело менять местоположение бистро и предлагать разнообразные блюда, от супов до десертов, всем желающим.

Пространство для кулинарного творчества

«Фуд-траки» являются не только самодостаточными транспортными средствами, но и доступными по цене. Особенно такой вид деятельности подходит для молодых предпринимателей, которые хотят попробовать что-то новое, но финансов не так много, чтобы снять помещение для кафешки или ресторана. А мобильные мастерские – это недорого, при этом места для кулинарного творчества предостаточно. Одним словом, неплохой стартап. А поскольку конкуренция в этой сфере растёт, то владельцам «фуд-траков приходится постоянно придумывать что-то новенькое и оригинальное, чтобы удивить своих клиентов.

Фуд-трак “Meat & Greet”

Два механика из Швейцарии, Боян Хофманн и Мануэль Эберле, бросили свою основную работу, осмелились на риск и осенью 2015 года образовали старт-ап под названием “Meat & Greet” ссылка на http://www.vanlife.ru/news/world/Mercedes-Benz/Fudtrak-iz-pochtovogo-furgona-Mercedes-Benz-Sprinter/. Для этого они взяли бывший почтовый фургон Sprinter 308 CDI, переделали его в фудтрак и вот уже как второй год разъезжают по району Базель и торгуют уличной едой.

Мобильная закусочная «Ла Рика»

Ещё одна семейная пара, но уже из Барселоны, тоже заразились идеей о создании закусочной на колёсах. Для этого в 2014 году они приобрели редкую модель Mercedes-Benz N 1300 1979 года выпуска, выкрасили её в яркий жёлтый цвет и установили всё необходимое оборудование: профессиональную кухню с газом и электропитанием, деревянные стеллажи, систему освещения, а на пол постелили противоскользящие покрытие. Основные предлагаемые блюда – это выпечка и сэндвичи.

Фуд-трак «Daily Deli»

Классический Mercedes-Benz 608 D 1980 г. в. превратили в мобильный продуктовый ларёк, который является постоянным гостем различных концертов, ярмарок и фестивалей, проходящих в Германии и Австрии.

Индийский фуд-трак на базе Mercedes-Benz 406 D

Это можно назвать сочетанием каталонской страсти с ароматами Индии. Шеф-повар Хорди Арос из Барселоны после своего путешествия по Индии решил привнести традиционные индийские блюда в Европу. Для этого он вместе со своими коллегами решил переоборудовать фургон Mercedes-Benz 406 D 1973 года в уличный фуд-трак. По словам создателя, это отличный способ обслуживания и подачи блюда покупателю лично, при этом с ним можно пообщаться, а это эмоции, улыбки и положительные впечатления.


Вам также будет интересно узнать:


vanlife.ru

Фуд-траки мира. Еда на колесах

А начиналось все так… В 1870-х годах, в штате Техас местным ковбоям и перегонщикам скота приходилось преодолевать сотни миль со стадами, проводя в пути недели и даже месяцы. Конечно, и в дороге им хотелось поесть по-человечески, хотя бы иногда, и желательно свежеприготовленную еду. Идеальным вариантом стал грузовик для продуктов, который дальнобойщики в седлах превратили в удобную мини-закусочную.

Такая тележка нередко служила укрытием для скотовода, которому приходилось отстреливаться от угонщиков скота и прочих разбойников, шляющихся по дорогам Дикого Запада. В нее, при необходимости, можно было погрузить достаточно оружия и боеприпасов для надежной охраны своего имущества.

По одной версии, такую тележку придумал легендарный Чарльз Гуднайт – техасский скотовод и рейнджер второй половины 19 века. По другой версии, первый фуд-трак появился на базе ланч-вагончиков, которые в 1880-х годах разработал житель Массачусетса Томас Баркли.

А неплохая идея!

«Столовые на колесах» оценили довольно быстро. Тележки перекочевали в города, где их  владельцы парковали самодельные мини-столовые около фабрик и кормили сэндвичами рабочих, с удовольствием раскупавших фастфуд. Бизнес оказался очень выгодным: ингредиенты были недорогими, еда вкусной, а обслуживание передвижной точки общепита обходилось намного дешевле стационарной. Да и налоги на такой бизнес стали взимать далеко не сразу, поэтому количество фуд-траков с каждым годом увеличивалось в несколько раз, их стало действительно много. Предложение быстро превысило спрос и началась самая настоящая конкуренция. Меню диктовал потребитель. Рабочие, выходцы  из других стран хотели есть свою, привычную еду. Так появились продовольственные грузовики, специализирующиеся на кексах, вафлях, тайской, мексиканской кухне, техасском барбекю, морепродуктах, веганских блюдах – список бесконечен. Осталось дело за малым – привлечь внимание именно к своей тележке. А как это сделать? Правильно, придумать необычный дизайн. И понеслось…

Зародившись в Америке, фуд-траки быстро распространились практически по всем странам. Спрос на недорогую еду, которую можно купить по дороге на работу, домой, во время семейной прогулки, стремительно рос. А во времена экономических кризисов не нужно было завлекать покупателей в ресторан, закусочную или кафе – достаточно просто оказаться в нужное время в нужном месте.

Kogi Korean BBQ и Рой Чой

«Королем фуд-траков» прозвали фургон Kogi Korean BBQ, который в 2008 году выпустили на улицы Лос-Анджелеса Марк Мангер, Кэролайн Шин и шеф-повар Рой Чой. Яркая вывеска и обжигаюше острая еда: что еще нужно любителю вкусно перекусить! Изюминка меню Kogi Korean BBQ – кимчи (мясо по-корейски) и мексиканские тако. Хитрые владельцы бизнеса рассчитали, что повысить доходы поможет продажа напитков, которые будут покупать, чтобы запивать наперченную еду. Кстати, без сноровки съесть тако – лепешку с начинкой – и не испачкаться очень сложно. Мастер-класс на тему «как правильно есть тахо», который устраивают для своих посетителей хозяева этого грузовика, – настоящая фишка их бизнеса, оправдывающая себя большим наплывом любопытных. А конкурс на самого аккуратного едока с призом в виде бесплатной порции  тахо, немало способствует росту популярности.

Виннермобиль

Этот фуд-трак очень колоритен и сразу же заметен на любой улице. По его внешнему виду понятно, что именно вам предложат съесть. Компания Oskar Mayer запустила свой хот-дог-трак в 1936 году! Этот концепт входит даже не в десятку – в пятерку самых популярных среди своих «собратьев» на колесах! Основатели бренда, братья Майер, явно не прогадали, когда решили сделать спецзаказ на производство такого необычного фургона. Сегодня разные по размеру модели виннермобилей колесят по дорогам США – и неизменно собирают толпы покупателей, среди которых много детишек.

Справедливости ради, надо сказать, что с виннермобилями был связан небольшой скандальчик. В 1980-х годах нью-йоркские защитники прав животных протестовали против слишком натуралистичной рекламы хот-догов, название которых в том числе переводится как «горячая собака». Изображение таксы в булке вызвало некоторое волнение впечатлительных граждан, так что пришлось даже убрать лишнюю наглядность с кузова грузовиков. Однако любовь к хот-догам и их низкая цена (всего полдоллара!) оказались сильнее всей этой шумихи – и скоро бизнес снова вошел в привычную колею. Идеальный хот-дог – это чуть сладковатая булочка, сосиска, приготовленная исключительно на гриле, щедрая порция кетчупа и белой горчицы: все!

Keuken van het Ongewenst Dier

В переводе надпись на траке означает «Кухня нежелательных животных», хотя более точным для этого фуд-трака из Австралии было бы название «Мясо животных и птиц, которых обычно не едят». Покупателям предлагают роллы из голубиного мяса и пони, блюда из мышей, крыс, диких гусей, попугаев, ворон... Но удивительно другое – идея появилась не в угоду любителям гастрономической экзотики, а как способ экологической утилизации вынужденно убитых животных. Такая вот…концепция.

Роб Хагеноув и Николь Шатборн в 2011 г. они начали готовить блюда из мяса диких гусей, которые попадали в двигатели самолетов и угрожали безопасности авиации в амстердамских аэропортах. Их начали отстреливали,  тушки выбрасывали или перерабатывали на корм скоту. Роб и Николь решили утилизировать гусиное мясо с пользой для экологии и общепита. Вскоре меню расширилось за счет прочих, казалось бы, малосъедобных птиц, животных и грызунов. Желающих попробовать экзотику оказалось на удивление много!

Maximus Minimus

Что предлагает покупателям этот фуд-трак – понятно сразу. Правда, неожиданно увидев его выныривающим из-за угла, можно испугаться. «Железная свинья», словно закованный в латы средневековый рыцарь, угостит вас, конечно, беконом. Сэндвич со свининой пользуется огромным успехом. Прекрасный маркетинговый ход придумали в Сиэтле, где и курсирует эта устрашающая громадина в любую погоду.

Сегодня в ассортименте Maximus Minimus появились сендвичи и с куриным мясом – такой дружественный шаг по отношению к покупателям, не жалующим свинину по разным причинам. Из-за религиозной толерантности владельцев этот фуд-трак нельзя увидеть в кварталах, где компактно живут евреи и мусульмане. Зато Maximus Minimus любят заказывать на свадьбы и дни рождения, где его появление всегда вызывает радостный ажиотаж. График своего передвижения хозяева фуд-трака выкладывают в соцсетях, где у них множество подписчиков. А информация о том, где запланирована следующая остановка «железной свиньи» выкладывается с определенной периодичностью. Тот, кто первым «поймает» этого поросенка, получает бесплатное угощение.

Grillenium Falcon

Фуд-трак из американского города Файеттвиль рассчитан на киноманов и фанатов саги о звездных войнах. Сюжетно и тематически обыграно все: от названия до блюд в меню. Шаттл из фильма носил название Millennium Falcon – «Тысячелетний сокол». Этот фуд-трак назван с юмором: Grillenium Falcon. Тематика «Звездных войн» очень популярна в Америке. По сюжетам этого кино регулярно устраиваются квесты и тематические вечеринки, на которые обязательно приглашают в качестве передвижной закусочной Grillenium Falcon.

Съесть здесь вы можете сэндвичи и бургеры с индейкой, беконом, сыром и разными добавками. Названия для всех блюд, естественно, выбраны «звездные», узнаваемые даже теми покупателями, кто от этого фильма отнюдь не фанатеет. Они просто любят эту вкусную еду и сразу устремляются к фуд-траку, едва завидев его на улице.

Идея фуд-траков оказалась плодотворной не только для владельцев таких фургонов, но и для предприимчивых бизнесменов, торгующих «сопутствующими товарами». Американская компания Dentyne использовала такие грузовики как способ продвижения для своей продукции – в буквальном и переносном смысле. Фирменный фургон, украшенный изображением жевательной резинки, ехал за фуд-траками и призывал очищать полость рта после еды, покупая жвачку. Призыв сработал, и появилась целая кампания, названная #FollowFood – «Следом за едой».

Giovanni’s White Shrimp Truck

Обычный фуд-трак простого парня по имени Джованни предлагал закуски из обычных креветок. Правда, место дислокации закусочной на колесах – Гавайи, а именно – пляжи и туристические места. Итальянский паренек делал все возможное, чтобы осуществить свою мечту – обрести популярность и зарабатывать на жизнь достаточно, чтобы не думать о другой работе.

Все изменилось буквально в один день. Эмоциональный и довольный покупатель, не увидев книгу благодарностей, решил написать восторженный отзыв прямо на боку грузовика, который до этого был обычным, однотонным, ничем внешне не примечательным. Но традиция – великая сила! И уже скоро весь грузовик был исписан благодарностями.

Пока вы ждете очереди, чтобы купить порцию вкусных креветок, можно поискать свободное место, чтобы после трапезы оставить и свой отзыв. Он наверняка будет позитивным – Джованни отлично знает свое дело!

Если будете на Гавайях и увидите этот фуд-трак, закажите креветок в лимонном масле и с долькой ананаса, а на гарнир берите рис с чесноком. Очень хвалят! Правда, придется подождать не меньше получаса. Но на пляже есть чем заняться, не так ли?

Фугу-трак

Этот грузовик курсирует по Бостону и специализируется на аутентичной азиатской кухне. Владелец, он же шеф-повар по фамилии Bing, выходец из Азии, рискнул предложить покупателям еду из знаменитой рыбы фугу, которой можно смертельно отравиться, если повар не сумеет соблюсти все тонкости ее приготовления. Ежегодно только в Японии умирает около двухсот человек в результате отравления фугу.

Любители рискнуть жизнью и попробовать легендарные деликатесы толпятся у витрины этого грузовика и бойко раскупают блюда из фугу. Впрочем, владелец фуд-трака уверен в безопасности своей продукции – у него за плечами опыт работы в популярных ресторанах Нью-Йорка и Парижа, а также учеба в университете и школах кулинарии. Он лично следит за работой своей команды и разрабатывает новые блюда, в которых главный ингредиент – рыба фугу. Расписание остановок фугу-трака выложено в Интернете до конца года.

Бургер-трак

Грузовик, похожий на огромный бургер, был выполнен по специальному заказу хозяина сети закусочных Wesport Flea Market Bar & Grill в Нью-Йорке, в первую очередь в рекламных целях. Фуд-трак припаркован у дверей заведения, чтобы привлекать внимание посетителей и любопытных прохожих.

Идея появилась у художника, которому владелец закусочной поручил придумать яркую рекламу своего бизнеса. Он долго размышлял над неординарным ходом, а потом увидел стилизованный автомобиль, торгующий вегетарианской едой, и развил идею по максимуму. Точная копия бургера гигантского размера стала настоящей достопримечательностью в городе. Естественно, выросла и продажа бургеров.

Donald Trump’s BS

Любое событие в мире может стать поводом для появления нового блюда. Противники Дональда Трампа в период его борьбы за кресло президента оформили броский фуд-трак и выпустили на улицы Портленда, предлагая прохожим особые сэндвичи. Их необычность заключалась не во вкусовых качествах, а в упаковке, которая содержала нелепые фразы из речей Трампа.

Антипиар оказался малоэффективным, но эффектным – к фуд-траку было приковано внимание публики любых политических взглядов. Красная ковровая дорожка, постеленная перед витриной грузовика, оформление самого трака в стиле luxury, церемония заказа сэндвичей через портье, напоминающего служащего роскошной гостиницы в одном из небоскребов, принадлежащих миллиардеру Дональду... Как говориться, почувствуйте себя избранным! Несмотря на краткосрочность акции, этот грузовик сразу же попал в топ фуд-траков мира.

Интересные факты о фуд-траках

  • Первую передвижную кухню, ставшую прообразом фуд-траков, переделал из армейского фургона рейнджер Чарльз Гуднайт. Он оснастил его полками, разместил внутри еду, кухонные принадлежности и даже медикаменты. Сзади была прикреплена бочка с водой и дрова для печки.
  • В 1872 году американец Вальтер Скотт установил фургончик с сэндвичами, пирогами и кофе у редакции одной из газет в Нью-Йорке. Журналисты сразу же оценили кафе на колесах.
  • В 1880 году началось массовое производство первых фуд-траков. В них были даже холодильники, плиты и раковинs. Кормили здесь перегонщиков скота и сезонных рабочих, но только в светлое время суток.
  • В 1894 году фуд-траки появились на территории крупнейших университетских городков – в Гарварде, Принстоне и Йеле.
  • С 1974 года начался настоящий бум фуд-траков самой разной еды. Примером для подражания стал фуд-трак с тако Рауля Мартинеза в Лос-Анджелесе.

foodfriends.ru

6 советов как сделать фуд трак успешным

Передвижная точка питания – выгодный бизнес. В ускоренном ритме жизни, не оставляющем времени на приготовление домашних завтраков, настоящим спасением становится фуд-трак. По дороге на работу люди покупают что-нибудь вкусное. В выходные возле фургонов с едой выстраиваются очереди из желающих быстро перекусить и утолить жажду.


Огромным спросом пользуется ассортимент мобильных кафе летом, но как выжить в более холодные месяцы, когда клиенты торопятся спрятаться от холода и часто пробегают мимо? Пока погода тёплая и приятная, нет отбоя от поклонников ваших кулинарных талантов, но с наступлением холодов всё меняется. Спад клиентуры заставляет предпринимателя усиленно искать пути и способы привлечения покупателей.

Надеемся, что 6 советов, приведённых ниже, помогут владельцам закусочных на колёсах не только сохранить бизнес в любое время года, но сделать его ещё успешнее.

С чего начать?

Прежде чем выполнять советы, оцените обстановку, проанализируйте особенности района, в котором вы ведёте бизнес:

Каковы ваши сильные стороны?

Печёте ли вы самые вкусные в городе хот-доги, ароматные пончики, фирменные хрустящие вафли или у вас исключительный подход к клиентам? Важно знать, что именно делает ваш фуд-трак уникальным, – это ключ к разработке стратегии на зиму.

Воспользуйтесь опытом коллег

Поговорите с владельцами других мобильных киосков, об их планах на зимние месяцы. Это может снабдить вас дополнительными идеями. В таких беседах, как правило, обе стороны черпают вдохновение и принимают правильные решения.

Пообщайтесь с вашими клиентами

Ценнейшую информацию можно получить от людей из очереди. В ходе простой беседы с постоянными посетителями вы узнаете, что предложить покупателям, чтобы ожидание на морозе того стоило. Подготовьте и разошлите по е-mail или раздайте в бумажном виде анкеты-опросники, предложите бонусы за их заполнение.

Теперь, когда вы знаете свои сильные стороны и осведомлены о том, каким видят ваш идеальный фуд-трак клиенты, наступает время предпринимать решительные шаги.

Шесть советов для подготовки к холодному сезону

  1. Проявите заботу о персонале. Не одни покупатели подвержены воздействию плохой погоды. Продавцы, чьё поведение и внешний вид являются «визитной карточкой» заведения, должны чувствовать себя комфортно и выглядеть счастливыми даже в непростой обстановке. Несмотря на обогрев фургона, холодный зимний воздух настигает людей, проникая через открытые окна и двери. Подумайте о специальной одежде для вашей команды, закажите стильные зимние куртки с символикой вашего бренда. Утепляйте фуд-трак с учётом предложений сотрудников, которые будут находиться в нём долгое время.
  2. Подумайте о кейтеринге. Это отличный способ предложить ваши вкуснейшие хотдоги, гамбургеры, шаурму и другую еду потребителю. Молодёжные вечеринки, детские праздники, дни рождения – всё это даёт возможность реализовывать ваши фирменные блюда круглый год. Между владением фуд-траком и кейтеринговой компанией не так много различий, но так как они всё же существуют, их следует учитывать. Вам и вашему персоналу понадобятся дополнительные умения, чтобы новый вид сервиса пошёл «на ура».
  3. Приезжайте в места, где проводятся массовые мероприятия. Большой ошибкой было бы игнорировать спортивные состязания, народные гуляния и другие уличные праздники, собирающие толпы людей в одном месте. Участники новогодних и рождественских ёлок, проводов русской зимы, выставок-продаж, дней города и других значимых событий охотно и неоднократно перекусывают, утоляют жажду и ищут, чем накормить детей.
  4. Партнёрство с другими предпринимателями. Одним из способов увеличить количество клиентов может стать совместная деятельность с каким-нибудь баром или рестораном. Например, фуд-трак, продающий пикантные закуски, такие, как жареные колбаски с картофелем фри, будет полезен бару, в котором не подаётся еда, а только напитки. Хозяину закусочной на колёсах, которая специализируется на приготовлении и продаже мороженого, пирожных и блинчиков, следует найти ресторан или кафе, в меню которого отсутствуют десерты.
  5. Вводите в ассортимент сезонные блюда. Зимой погода на улице может быть пугающей, но это не помешает вам радовать гостей. Проявите фантазию, запаситесь яркой упаковкой, используйте любую возможность для приготовления сезонных блюд, таких, например, как блинчики на Масленицу.
  6. Найдите постоянное место. На тот период, когда фуд-трак не обслуживает мероприятия, перемещаясь из одного конца города в другой, вам необходима стабильность, чтобы не искать каждый день, где остановиться, и обеспечить себе непрерывный поток покупателей. Поговорите с руководителями различных компаний, возможно, некоторые из них будут рады видеть у себя ваш фургон во время обеденного перерыва. Предложите какие-нибудь стимулы, такие как бесплатный чай при покупке пиццы или скидки для сотрудников.

Мобильный фаст-фуд популярен во все времена: никакие кризисы и экономические катаклизмы не помешают бизнесу успешно развиваться. Поиск новых возможностей помогает продвинуться вперёд и обойти конкурентов.

Похожие статьи:

Фуд трак: Как раскрутить и добиться успеха?

restoran-service.ru

ФУДТРАКИ. ЕДА НА КОЛЕСАХ

Поэтому, с одной стороны, идет смена формата выездной работы, с другой, мы понимаем, что рано или поздно лед тронется и мы сможем активно пользоваться фудтраками и в городской среде».

Руководитель партнерских проектов компании «Чайхона № 1» Наталья Авдеева отмечает, что ужесточение требований к уличной торговле стало поводом для того, чтобы эту нишу стали осваивать профессиональные операторы. «Мы помним, как выглядела уличная и мобильная торговля еще пять лет назад, – говорит Наталья Авдеева. – Стихийные застройки, низкое качество обслуживания и продаваемого продукта. Сейчас требования к уличной и мобильной торговле необычайно высоки. Поддержать такое качество, единый стандарт производства и обслуживания в любой точке города мелким игрокам непросто, высокие требования и новые возможности именно для крупных ресторанных сетей делают эту нишу привлекательной». Кроме того, увлеченность крупных ресторанных сетей фудтраками вполне укладывается в общий тренд демократизации. И более того, крупный бизнес давно смотрит в мобильную сторону. По словам Натальи, серьезным бизнесменам потребовалось время, чтобы придумать и сконструировать фудтраки, которые подходили бы для работы в российской действительности, для чего нужно было учесть тысячи факторов, включая климат, расстояния, требования законодательства. По мнению Натальи, то, что сейчас мы наблюдаем как тренд, есть результат титанической работы по выведению на рынок абсолютно нового направления торговли.

Есть и еще одно объяснение популярности ниши у крупных сетей – возможность и наличие ресурсов для того, чтобы занять всю нишу хотя бы в отдельно взятом городе Москве. «Город ставит четкие рамки: если вы хотите торговать с вагончика, докажите, что это будет безопасно. У ресторанных сетей есть сформированная политика пищевой безопасности, стандарты, опыт успешно пройденных проверок, наработанные связи с представителями Роспотребнадзора и прочими организациями, регулирующими деятельность предприятий общепита, – объясняет Наталья Авдеева. – При этом город не понимает, как строить отношения с новичками на рынке. Взять отдельную автокофейню, разливающую кофе стоящим в пробке автомобилистам. А если сотрудника, бегающего по проезжей части со стаканами, собьет машина? Есть риск, что тогда формат вообще запретят, не разбираясь в причинах. Серьезная мобильная торговля – это не фестиваль, когда определяется день и место. Это взаимодействие с городом, у которого много требований. Думаю, гастроэнтузиасты должны объединяться под какой-то эгидой, чтобы иметь своих представителей для решения вопросов с властями».

Впрочем, те, кого называют гастроэнтузиастами и кто, собственно, и приложил немало усилий для популяризации фудтраков, сегодня тоже подходят к вопросу организации своей работы с более профессиональной стороны. Одни по финансовым причинам, вторые из соображений комфорта. «За прошедшие годы выросло доверие людей к мобильной торговле, – рассказывает основатель сети мобильных кофеен Coffee2go Слава Донин. – Рынок развивается на наших глазах вместе с культурой потребления уличной еды. Раньше стритфуд ассоциировался только с шаурмой, затем появились кофейни, теперь все переходят на еще более цивилизованный формат – фудтраки. Я думаю, что крупные компании идут в эту индустрию потому, что они стараются быть везде, пробовать себя в разных бизнесах, и они имеют для этого ресурсы. Мы запускаем проект «Ща поем» с хот-догами и кофе. Простая арифметика: зарабатывать на обеденных перерывах можно больше, чем просто на продаже кофе. Человек не купит себе больше одного напитка. Чем больше предложение, тем выше средний чек. С другой стороны, в кризис все начинают экономить, поэтому спрос на недорогую и качественную еду растет». В данный момент у компании один фудтрак, еще два появятся к лету. В Москве и регионах работает более 70 мобильных кофеен, проданных компанией Coffee2go, большая часть работает под родным брендом.

Проект «Счастье есть» стартовал как поп-ап-кафе, заявил о себе на нескольких маркетах еды. Затем создатели кафе решили, что им нужен более цивилизованный формат работы и остановили свой выбор на фудтраке. «Есть разница – работать на открытом воздухе или в помещении, оборудованном с максимальным соблюдением норм СЭС», – говорит управляющий партнер «Счастье есть» Павел Туманов. Помимо обеспечения комфорта, фудтрак может сыграть роль переходного этапа от энтузиазма к серьезному бизнесу. «Мы бы открыли стационарное кафе, – рассказывает Павел Туманов. – Но

restorator.chef.ru

Бизнес в фургоне: гродненцы запустили первый в городе фуд-трак

    C начала марта на улицах Гродно можно заметить необычный фургон - такие на западе называют фуд-траками. "Кафе на колесах" решили запустить два друга - Дмитрий и Максим. Сегодня в их фургоне можно купить хот-доги, кебабы и горячие напитки.

    Фуд-трак - это точка быстрого питания на основе грузового авто, которое переоборудовано в небольшую кухню. 

    Обычно тут готовят из полуфабрикатов. Это позволяет подавать еду быстро. Открыть такой бизнес - недорого, но вот собрать все документы в Беларуси - сложная процедура.

    - Мы уже давно хотели заняться фастфудом и планировали открыть небольшую точку в городе, чтобы люди могли приезжать по вечерам - перекусить и выпить кофе, - рассказывает Дмитрий. - Хотели открыть постоянное кафе, но планы поменялись. В интернете увидели, что в Европе и Штатах распространена "еда на колесах". Такого у нас в городе мы не видели.

    Обученный повар фуд-трака за 5 минут делает любое блюдо из меню

    На фургон и оборудование - 10 000 долларов

    Фургон парни купили в Лиде в апреле 2017 года.

    - Мы его полностью переоборудовали изнутри - обшили нержавейкой, провели проводку, вырезали окно и т. д. На это ушло несколько месяцев, - рассказывает Максим. - Если считать по минимуму, то на фургон и оборудованием мы потратили около 10 000 долларов. Это гораздо дешевле, чем открыть кафе.

    Но и с таким бизнесом есть свои проблемы. Особенно трудно проходить санстанцию. Но мы все нормы выполнили и получили заключение в феврале. Выехали впервые на улицы города в марте. Первая наша точка была возле горы "Олимп" в Коробчицах.

    Так фуд-трак выглядит изнутри. Начинка фургона это собственное изобретение Дмитрия и Максима    

    Проблема с местом продаж

    По законодательству, фургон гродненцев может стоять в городе только в арендованном месте или на выездной торговле, которую надо согласовывать с горисполкомом.

    - В Штатах с этим легче. Можно утром под одни офисы подъехать, в обед под другие, а вечером под кинотеатр. И на этом люди зарабатывают хорошие деньги. Мы пока целый день стоим возле Евроопта на Тимирязева. Думаю, когда нас станет больше, тогда законы будут менять и, возможно, разрешат фуд-тракам ездить по всему городу. В Минске уже сейчас законы для таких фургонов упрощаются.

    В будущем гродненцы планируют купить вторую машину, но уже с другой кухней. А в первом фуд-траке скоро будут не только хот-доги и кебабы, но и картошка фри, блюда греческой и канадской кухни, пишет Hrodna.life.

    Известно, что в Гродно в этом году планируется запустить еще несколько фуд-траков. Некоторые бизнесмены уже консультировались с первопроходцами.

    ***

    Первые "закусочные на колесах" появились еще в начале XX века в США. Сегодня такие кафе приобретают все большую популярность во всем мире. В них можно найти все: от привычных бургеров и пончиков до национальных блюд экзотических стран.

autogrodno.by

Ford Morgan Olson Food Truck, фургон для приготовления и торговли едой "с колес"

Новый интересный проект от нашей компании - Фуд Трак на базе типичного американского панельного фургона. Особенностью данного автомобиля является кузов полностью изготовленный из дюралевого сплава. За счет этого срок эксплуатации фургона при бережном обращении обычно 40 лет и более. Шасси фургона представляет собой рамную платформу от распространенного микроавтобуса Ford Econolain, поэтому все запасные части и расходники легкодоступны и недороги. Кроме того такой фургон очень прост в управлении так как обладает всеми опциями, которыми так изобилуют американские автомобили. Это и круиз контроль и кондиционер и автоматическая коробка передач, и даже камера заднего вида.
В предыдущей жизни этот фургон использовался для доставки свежей выпечки, поэтому его кузов представлял из себя обычный металлический не остекленный отсек, в котором в 2 ряда по обоим сторонам располагались полки. Посовещавшись с владельцем фургона, полки было решено частично сохранить, так как они были прочные и износостойкие. Следующим этапом стала подготовка фургона к эксплуатации в нашей стране. Американская Зима, особенно в южных районах США представляет собой достаточно легкую для наших широт осеннюю погоду, поэтому фургон не утепляли и не наделяли дополнительными отопителями или охладителями. Условия же эксплуатации в России предполагают необходимость использования фургона при внешней температуре окружающей среды от -30 до +40С. Для этого фургон был полностью теплоизолирован клееными сэндвич панелями толщиной 30мм, где внутренняя обшивка это алюкобонд, а теплоизолятор пенополистирольные плиты толщиной 30мм. Дальнейшее переоборудование можно видеть на фотографиях

Фургон сейчас активно эксплуатируется у бизнес центра Новоспасский где радует посетителей вкусной и здоровой пищей. Это первый проект такого рода сделанный нашей компанией, впереди будут еще интересные и необычные автофургоны. По всем вопросам изготовления, переоборудования и продажи фургонов обращайтесь в нашу компанию по тел.: +7(495) 514 8400

krossi.ru

Производство фудтраков "под ключ" | Food Truck Club

Фудтраки с каждым годом становятся все более популярны в нашей стране. И многие гастроэнтузиасты, мечтающие начать свой бизнес в области стрит-фуда, задумываются на тему приобретения фудтрака. В связи с этим встает вопрос о том, у какой фирмы заказать свой первый (а может быть уже и не первый) фудтрак. В этом году на рынок производства фудтраков, вышел новый производитель. Компания называется SilverVan и производит она прицепы, которые по виду повторяют классические американские трейлеры 50-60х годов.

Использую современные технологии и качественный материал, они создают фудтраки, которые не только отлично смотрятся снаружи, но и отвечают всем требованиям современного фудтрака. В 2013 году компания получила патент, что доказывает серьезные намерения и отличное понимание рынка производства фудтраков.

Одним из плюсов данного производителя является, то, что каркас фудтрака собирается из алюминия. Данный материал очень надежен и прекрасно смотрится внешне. У покупателя всегда есть возможность заказать прицеп в классическом серебристом стиле или же можно его покрасить в любой цвет. Крупным компаниям и известным брендам, такой вид фудтрака подойдет по той причине, что его очень легко брендировать.

Выбирая фудтрак у этого производителя, клиент может выбрать или уже готовые модификации или же заказать свой собственный неповторимый вариант. Из готовых моделей, всегда можно выбрать варианты длиной три метра, пять метров или семь. Морозильники, холодильники, раковина и вытяжка уже входят в комплект каждого фудтрака. А все тепловое оборудование, которое необходимо, заказчик может либо купить и установить сам или же заказать его тут же в SilverVan.

Время изготовления фудтрака в среднем 30-40 дней, но оно может быть изменено, если заказ не стандартный и необходимы дополнительное оборудование. Производитель очень трепетно подходит к изготовлению каждого трейлера и поэтому главным его девизом является не скорость изготовление, а качество!

Помимо производства фудтраков, данная компания так же занимается комплексным обслуживанием. Она проводит технический осмотр и при необходимости так же может произвести ремонтные работы вашего трейлера. А на всю собственную продукцию они предоставляют гарантию в течение одного года.

А еще в SilverVan занимаются проектированием и производством домов на колесах, мобильных офисов, магазинов на колесах и вообще практически любого «мобильного бизнеса». И если у вас появилась идея сделать из своего «стационарного бизнеса», «мобильный бизнес», то смело можете обращаться к сотрудникам компании. Они подскажут вам, как наиболее выгодно и интересно  реализовать ваши идеи, в жизнь.

Из всего выше написанного, можно сделать вывод, что на рынке производителя фудтраков появился новый игрок, который предлагает качественный продукт за очень хорошую цену. Производитель, который очень внимательно относиться к каждому своему клиенту и  производимому трейлеру. Компанию SilverVan можно смело выбирать, если вам понадобился фудтрак.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

foodtruckclub.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о