Формат растровый и векторный: Что такое растровая и векторная графика / Skillbox Media

Форматы файлов — Vector Magic

Vector Magic поддерживает следующие растровые и векторные форматы. Если вы хотите, чтобы мы добавили поддержку другого формата, сообщите нам об этом.

Форматы файлов, поддерживаемые онлайн-версией
Ввод:JPG, PNG, BMP, GIF
Вывод:SVG, EPS, PDF
Форматы файлов, поддерживаемые компьютерной версией
Ввод:JPG, PNG, BMP, GIF, TIFF
Вывод:SVG, EPS, PDF, AI, DXF

По крайней мере, один из выходных форматов Vector Magic обычно работает с большинством современных программ. Вы можете скачать образец выходного файла или посетить страницу совместимости, чтобы убедиться, что этот файл будет работать с вашим конкретным программным обеспечением. В пакете, скачиваемом в компьютерной версии, также имеется полный набор примеров.

Только заливка

SVG EPS PDF

Обводка + заливка

SVG EPS PDF

Форматы файлов векторных изображений

EPS

Формат Adobe EPS (инкапсулированный PostScript) является, пожалуй, самым распространенным форматом векторных изображений. Это стандартный формат обмена в полиграфической отрасли. Он широко поддерживается как формат экспорта, но из-за сложности спецификации полного формата не все программы, которые заявляют о поддержке EPS, могут импортировать все его варианты. Adobe Illustrator и последние версии CorelDRAW очень хорошо поддерживают чтение и запись в формате EPS. Ghostview может его очень хорошо читать, но не имеет возможности редактировать. Inkscape может только экспортировать его.

SVG

Стандартный формат векторных изображений W3C называется SVG (масштабируемая векторная графика). Inkscape и последние версии Adobe Illustrator и CorelDRAW хорошо поддерживают чтение и запись SVG.

Дополнительную информацию о формате SVG можно найти на официальном веб-сайте SVG.

PDF

Формат Adobe PDF (машинонезависимый формат файлов) очень широко используется в качестве независимого от платформы формата документа общего назначения. Это очень хороший формат для векторных изображений, хотя он используется и в других целях. Adobe бесплатно предоставляет Acrobat PDF reader, но продает инструменты, необходимые для создания файлов PDF (продаются также инструменты других фирм, которые выполняют ту же задачу). Эти инструменты работают с любой программой, способной печатать. Поддержка чтения и редактирования файлов PDF гораздо более ограничена.

AI

Собственный формат Adobe Illustrator — это формат AI (Adobe Illustrator Artwork), модифицированная версия старого формата EPS. Формат AI довольно широко поддерживается, но он менее распространен, чем формат EPS, и большинство программ, которые читают AI, также могут читать EPS.

DXF

Формат обмена чертежами. Формат САПР от Autodesk, используемый инструментами САПР от многих различных поставщиков. Некоторые программы испытывают трудности с чтением файлов DXF со сплайнами (кривыми), поэтому Desktop Edition поддерживает режимы вывода «линия + сплайн», а также режим вывода «только линия».

Существует множество других векторных форматов, например, CDR — это собственный формат CorelDRAW, а XAR — это собственный формат Xara Xtreme.

Форматы файлов растровых изображений

Существует большое количество различных форматов растровых изображений. Вот некоторые из наиболее распространенных: JPEG, PNG, GIF, BMP и TIFF. Вообще говоря, они делятся на две категории:

Форматы с потерями

Они имеют меньший размер файла, но не сохраняют точную копию изображения. Лучше всего подходят для фотографий и других изображений, где безупречная точность не важна. Также часто используются в Интернете для экономии трафика.

JPEG/JPG

Один из наиболее широко используемых форматов изображений. Обладает превосходными характеристиками сжатия и имеет удобную функцию, когда пользователь может указать желаемый уровень сжатия, жертвуя точностью в зависимости от размера файла.

Мы не рекомендуем использовать файлы JPEG для растрированной векторной графики, поскольку артефакты сжатия существенно ухудшают качество изображения по краям.

Форматы без потерь

Они хранят точное попиксельное представление изображения, но требуют больше места. Больше подходят для таких вещей, как логотипы.

PNG

Лучший из форматов изображений без потерь называется PNG (Portable Network Graphics). Этот формат широко поддерживается веб-браузерами и программами просмотра/редактирования изображений.

Vector Magic рекомендует использовать формат PNG для сохранения логотипов в виде растровых изображений.

BMP

На самом деле существует несколько форматов BMP (BitMaP). Windows и Macintosh имеют свои собственные форматы, оба из которых называются BMP. Большинство современных инструментов редактирования изображений могут читать и то, и другое.

В любом случае, по возможности следует избегать всех вариантов BMP, поскольку они практически не используют сжатие и, следовательно, имеют излишне большие размеры файлов.

TIFF/TIF

Формат файлов изображений с тегами используется для хранения необработанных растровых данных некоторыми программами и устройствами, такими как сканеры. Этот формат имеет сжатый и несжатый вариант. Первый сравним с PNG, а второй больше похож на BMP.

Несжатый вариант использовать не рекомендуется.

Лекция 6. Форматы графических файлов: растровые, векторные. Форматы BMP, PCX, TGA

Похожие презентации:

Пиксельная картинка

Информационная безопасность. Методы защиты информации

Электронная цифровая подпись (ЭЦП)

Этапы доказательной медицины в работе с Pico. Первый этап

История развития компьютерной техники

От печатной книги до интернет-книги

Краткая инструкция по CIS – 10 шагов

Информационные технологии в медицине

Информационные войны

Моя будущая профессия. Программист

Лекция 6
Форматы графических файлов
Нижельский С.С.,
ст. преп. каф. СИУ
Новокузнецк, 2008
Формат графических файлов
Формат графических файлов – это набор методов, правил,

предназначенных для представления, хранения, обработки и
распространения изображений, представленных в цифровой форме
Форматы графических файлов можно разделить на виды:
• растровые –
BMP, CUR, IMG, JPEG, PIC, PNG, PSD, PCX, PIX,
KDC, TGA, TIFF и др.;
• векторные –
DXF, DWG, SYLK, MIF-MID и др.;
• хранят растровое и векторное представление – AI, CDR, FH7, PICT
и др.;
• метафайлы –
CGM, EMF, PDF, WMF и др.
Растровые форматы
Некоторые характеристики распространенных растровых форматов
Формат
Фирмаразработчик
Максимальное
количество цветов
(бит на пиксел)
Максимальный
размер
изображения
Метод
сжатия
Запись
нескольких
изображений
BMP
Microsoft
16 777 216 (24)
65535 65535
RLE (используется
редко)
GIF
CompuServe
256 (8)
65535 65535
LZW
+
JPEG
Joint Photographic
16 777 216 (24)
Experts Group
65535 65535
JPEG
PCX
Z-Soft
16 777 216 (24)
65535 65535
RLE
PNG
W3C
281 474 976 710 656
(48)
2147483647
2147483647
Deflate
TGA
TrueVision
4 294 967 296 (32)
65535 65535
RLE
TIFF
Aldus Corp.
16 777 216 (24)
65535 65535
LZW, RLE,
JPEG и др.
+
Формат BMP
Общая структура BMP-файла:
BitMapFileHeader
BitMapInfoHeader
Палитра
Битовый массив растрового
изображения
BitMapFileHeader – заголовок файла, содержит общее описание
Название
поля
Длина в байтах
Значение
bfType
2
код формата (содержит символы “BM”
bfSize
4
общий размер файла в байтах
bfReserved1
2
зарезервировано (значение 0)
bfReserved2
2
зарезервировано (значение 0)
bfOffBits
4
адрес битового массива в данном файле
Формат BMP
BitMapInfoHeader – дополнительный заголовок, содержит описание размеров
растра и цветового формата пикселов
Название поля
Длина в байтах
Значение
biSize
4
размер заголовка (40 байт)
biWidth
4
ширина растра в пикселах
biHeight
4
высота растра в пикселах
biPlanes
2
1
biBitCount
2
бит на пиксел (1, 4, 8, 16, 24 или 32)
biCompression
4
компрессия: 0 – без компрессии
1 – компрессия RLE8 (8 бит на пиксел)
2 – компрессия RLE4 (4 бита на пиксел)
3 – без компрессии (для 16 и 32 бит на пиксел)
biSizeImage
4
размер битового массива растра в битах
biXPelsPerMeter
4
разрешающая способность по X в пикселах на метр
biYPelsPerMeter
4
разрешающая способность по Y в пикселах на метр
biClrUsed
4
0 – используется максимальное число цветов
biClrImportant
4
0, если biClrUsed = 0
Формат BMP
Палитра – формируется в виде записей RGBQuad, количество которых
соответствует количеству используемых цветов.
Каждая запись RGBQuad имеет следующую структуру:
Название поля
Длина в байтах
Значение
rgbBlue
1
цветовой компонент B, от 0 до 255
rgbGreen
1
компонент G, от 0 до 255
rgbRed
1
компонент R, от 0 до 255
rgbReserved
1
0 (не используется)
Затем записывается растр в виде битового массива
Количество байтов в каждой строке массива должно быть кратным четырем
BMP-файлы с компрессией могут иметь расширение *.dib или *.rle
Формат PCX
Формат PCX основывается на одном из вариантов алгоритма сжатия RLE
Run Length Encoding
Если в строках растра встречаются цепочки одинаковых пикселов, например
2 2 2 2 2 2 2 135 11 11 11 11
то их заменяют парами чисел – <счетчик повторений, значение>
<7 2> 135 <4 11>
Признаком счетчика для формата PCX служат единицы в двух левых битах
текущего байта кодированного массива
(11xxxxxx)
Отдельные байты вида 11xxxxxx кодируются парой байтов
<счетчик, значение> = <11000001, 11xxxxxx>
Формат PCX
Формат PCX
удобен для хранений изображений деловой графики (чертежей,
диаграмм, схем и т. п.)
плохо подходит для хранения цветных фотографий (возможно
увеличение объема памяти, занимаемого изображением)
Улучшить параметры сжатия методом RLE для формата PCX можно
правильным выбором палитры:
назначать индексы вида 11xxxxxx редко встречающимся в данном
растре цветам
Формат PCX
Например:
0f
3f
fb
d0
d0
c6
c4
c3
c3
c2
c2
c2
c2
c2
c3
c3
c4
c6
d0
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
c4
c8
ca
ca
c3
c2
c3
cc
cc
c2
c3
c8
c4
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
c6
c4
c3
c3
c1
c3
c1
c2
c2
c1
c4
c4
c6
0f
0f
0f
0f
fb
fb
fb
0f
0f
fb
fb
0f
0f
c4 3f c1 fb c3 3f c2 0f
c2 3f c3 fb c2 3f c2 0f
c4 3f c1 fb c3 3f c2 0f
c4 3f c1 fb c2 3f c3 0f
c3 3f c3 0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
3f
3f
3f
3f
3f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
3f
3f
3f
3f
fb
3f
3f
3f
3f
3f
3f
0f
0f
0f
0f
0f
3f
3f
3f
fb
fb
fb
3f
3f
fb
3f
3f
0f
0f
0f
0f
3f
3f
3f
3f
3f
fb
3f
3f
3f
3f
fb
3f
3f
0f
0f
0f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
fb
3f
3f
0f
0f
0f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
fb
3f
3f
0f
0f
0f
3f
3f
3f
3f
3f
fb
3f
3f
3f
3f
fb
3f
3f
0f
0f
0f
0f
3f
3f
3f
fb
fb
fb
3f
3f
fb
3f
3f
0f
0f
0f
0f
0f
3f
3f
3f
3f
fb
3f
3f
3f
3f
3f
3f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
3f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
3f
3f
3f
3f
3f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
0f
Формат PCX
Общая структура PCX-файла:
Заголовок
Кодированный массив растра
Разделитель
256-цветная
палитра
Смещение
Длина в байтах
Примечание
0
1
байт идентификации 0AH
1
1
версия файла PCX: 0 – версия 2. 5; 2 – 2.8 с палитрой; 3 – 2.8 без палитры; 5
– версия 3.0
2
1
ключ кодирования данных: 0 – без кодирования; 1 – кодир. RLE
3
1
количество битов на пиксел
4
8
координаты углов рисунка Xmin, Ymin, Xmax, Ymax
12
2
разрешающая способность по горизонтали
14
2
разрешающая способность по вертикали
16
48
описание пилитры
64
1
зарезервировано
65
1
количество битовых плоскостей
66
2
число байтов на строку изображения
68
2
параметры палитры: 1 – цветная; 2 – градации серого
70
58
пустые байты (для выравнивания до 128)
Формат TGA
Формат TGA использует алгоритм сжатия RLE, отличающийся от
используемого в формате PCX
Если в строках растра встречаются последовательности одинаковых
пикселов, то они кодируются парой <счетчик, значение>
Признаком счетчика является единица в старшем бите (1xxxxxxx)
Неповторяемые значения байтов представляются литералами –
сначала идет счетчик элементов, а затем значения элементов
Старший бит счетчика равен нулю (0xxxxxxx)
Например, последовательность
71 197 197 197 197 197 197 197 241 16 72
кодируется следующим образом
1 71 135 197 3 241 16 72

English     Русский Правила

Объяснение графических файлов: векторные и растровые

Знание того, какой тип визуального файла использовать и в чем разница, является неотъемлемой частью дизайна интерфейса. В одной из наших самых читаемых статей Андерс Полсен, директор по UX здесь, в Acro Media, знакомит нас с графическими файлами, делая их понятными и легкими для понимания.

В чем разница между векторными и растровыми файлами для графики?

  • Векторные файлы

    Векторные файлы, состоящие из точек и линий для создания контуров, можно масштабировать вверх и вниз без потери качества. Это делает векторные файлы лучшим форматом для графических ресурсов, таких как иллюстрации, значки и логотипы компаний, поскольку один и тот же файл можно использовать для дизайна, начиная от мобильного приложения и заканчивая большим рекламным щитом без ущерба для качества или увеличения размера файла.
  • Растровые файлы

    Растровые изображения состоят из крошечных квадратов, называемых пикселями, и их часто называют «битовыми изображениями». При близком увеличении можно наблюдать отдельные пиксели.

Цифровые графические файлы обычно делятся на две категории — векторные и растровые. В векторной графике, такой как файлы логотипов, для создания изображения используются сложные контуры точек и линий. Растровая графика, такая как цифровые фотографии, создается с помощью сетки крошечных пикселей. Цель этого поста — объяснить разницу между этими типами файлов и помочь определить, какой тип требуется для различных целей.

Вектор

Векторные файлы, состоящие из точек и линий для создания контуров, можно масштабировать вверх и вниз без потери качества. Это делает векторные файлы лучшим форматом для графических ресурсов, таких как иллюстрации, значки и логотипы компаний, поскольку один и тот же файл можно использовать для дизайна, начиная от мобильного приложения и заканчивая большим рекламным щитом без ущерба для качества или увеличения размера файла.

Наиболее распространенным примером векторных файлов, которые мы используем ежедневно, даже не осознавая этого, являются файлы шрифтов. Каждая введенная вами буква представляет собой векторную графику. Вы можете увеличить размер текста или увеличить его настолько, насколько захотите, а шрифты останутся четкими при просмотре в Интернете или в стандартных редактируемых форматах, таких как документы Word.

Хотя большая часть онлайн-графики по-прежнему основана на растре, введение векторных файлов SVG позволяет использовать такие элементы, как логотипы, иллюстрации и значки, в приложениях и веб-разработке. Это будет важным фактором в развитии адаптивного дизайна сайта, поскольку макеты и элементы дизайна настраиваются в соответствии с различными размерами и разрешениями экрана, такими как дисплеи Retina.

Растр

Растровые изображения состоят из множества крошечных квадратов, называемых пикселями, и часто называются «битовыми изображениями». При близком увеличении можно наблюдать отдельные пиксели. Разрешение растрового файла называется DPI (точек на дюйм) или PPI (точек на дюйм) и является основным определяющим фактором для увеличения размера файла.

По сути, вся цифровая фотография основана на растре. Большинство графических файлов, найденных в Интернете, также являются растровыми и сохраняются для разрешения экрана 72 DPI, для использования в печатных материалах обычно требуется файл большего размера, где стандартное разрешение составляет 300 DPI.

Расширения файлов

Как правило, вы можете различить растровые и векторные форматы, если внимательно посмотрите на края графических элементов, таких как текст и логотипы. Расширения файлов также подскажут, к какой категории относится файл, хотя всегда есть исключения из этого правила.

Растр

Типы файлов и расширения

  • Файл растрового изображения (.bmp)
  • Joint   Группа экспертов по фотографии (.jpg, JPEG)
  • Портативная сетевая графика (.png, PNG)
  • Формат обмена графикой (.gif, GIF)
  • Формат файла изображения с тегами (.tiff, TIFF)
  • Файл Adobe Photoshop (.psd)
  • Файл Corel Paint (.patt)

Vector

Типы файлов и расширения

  • Инкапсулированный файл PostScript (. eps, EPS)
  • Масштабируемая векторная графика (.svg, SVG)
  • Файл Adobe Illustrator (.ai)
  • Файл Corel Draw (.cdr)

Небольшим исключением из этих правил является Portable Document Format (.pdf, PDF). Любой из перечисленных выше типов файлов можно экспортировать в формат PDF, поэтому эти файлы могут быть векторными, растровыми или их комбинацией.

Отказ от ответственности: Графическое программное обеспечение прошло долгий путь, что привело к значительному размытию границ между программами. Растровые изображения можно встраивать в Adobe Illustrator, а векторы размещать и даже создавать в Photoshop. Имея это в виду, проконсультируйтесь с графическим дизайнером, если сомневаетесь. Убедитесь, что дизайнер предоставляет файлы векторного логотипа при обновлении вашего логотипа, и попросите типографию дважды проверить разрешение изображений при профессиональной печати материала.

TL;DR

Напомним, файлы логотипов всегда должны быть векторными, а файлы SVG можно использовать для отображения векторной графики в Интернете. Веб-графика, как правило, не подходит для профессиональной печати.

В случае сомнений проконсультируйтесь со специалистом.


Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована 27 июля 2016 г. и была обновлена ​​для обеспечения свежести, точности и полноты.

Статьи с практическими рекомендациями : Советы и рекомендации : Поддержка : Sharp Printing Services, Inc.

Компьютерная графика может быть создана в виде растровых или векторных изображений. Растровая графика — это растровые изображения. Растровое изображение представляет собой сетку отдельных пикселей, которые вместе составляют изображение. Растровая графика отображает изображения как набор бесчисленных крошечных квадратов. Каждый квадрат или пиксель кодируется определенным оттенком или оттенком. По отдельности эти пиксели ничего не стоят. Вместе они стоят тысячи слов.

Растровую графику лучше всего использовать для нелинейных художественных изображений; специально оцифрованные фотографии, отсканированные изображения или детализированная графика. Нештриховые художественные изображения лучше всего представляются в растровой форме, поскольку они обычно включают тонкие хроматические градации, неопределенные линии и формы и сложную композицию.

Однако, поскольку растровые изображения основаны на пикселях, они страдают болезнью, называемой деградацией изображения. Точно так же, как фотографические изображения, которые становятся размытыми и неточными при увеличении, растровое изображение становится неровным и грубым. Почему? В конце концов, когда вы посмотрите достаточно близко, вы сможете увидеть отдельные пиксели, из которых состоит изображение. Следовательно, ваше растровое изображение Уэйна Ньютона, увеличенное до 1000 %, становится растровым до того, как вы сможете выделить хищный блеск в его глазах. Хотя растровые изображения легче масштабировать, уменьшенные версии часто выглядят менее четкими или «мягче», чем оригинал.

Чтобы максимизировать качество растрового изображения, вы должны помнить, что растровый формат зависит от разрешения — это означает, что растровые изображения определяются и отображаются с одним конкретным разрешением. Разрешение в растровой графике измеряется в dpi или точках на дюйм. Чем выше dpi, тем лучше разрешение. Помните также, что разрешение, которое вы фактически наблюдаете на любом устройстве вывода, зависит не от собственных внутренних характеристик файла, а от пропускной способности самого устройства. Таким образом, изображения с высоким разрешением следует использовать только в том случае, если ваше оборудование позволяет отображать их с высоким разрешением.

Лучшее разрешение, однако, имеет свою цену. Точно так же, как растровые файлы значительно больше, чем сопоставимые векторные файлы, растровые файлы с высоким разрешением значительно больше, чем растровые файлы с низким разрешением. В целом, по сравнению с векторной графикой, растровая графика менее экономична, медленнее отображается и печатается, менее универсальна и более громоздка для работы. Однако помните, что некоторые изображения, например фотографии, по-прежнему лучше всего отображать в растровом формате. Распространенные растровые форматы включают файлы TIFF, JPEG, GIF, PCX и BMP. Несмотря на свои недостатки, растровый формат по-прежнему является веб-стандартом — однако через несколько лет векторная графика, вероятно, превзойдет растровую графику как по распространенности, так и по популярности.

В отличие от растровых изображений на основе пикселей, векторная графика основана на математических формулах, определяющих геометрические примитивы, такие как многоугольники, линии, кривые, круги и прямоугольники. Поскольку векторная графика состоит из настоящих геометрических примитивов, ее лучше всего использовать для представления более структурированных изображений, таких как штриховая графика с плоскими однородными цветами. Большинство созданных изображений (в отличие от естественных изображений) соответствуют этим требованиям, включая логотипы, фирменные бланки и шрифты.

По своей сути векторная графика более податлива, чем растровые изображения, поэтому она гораздо более универсальна, гибка и проста в использовании. Наиболее очевидным преимуществом векторных изображений перед растровой графикой является то, что векторные изображения быстро и идеально масштабируются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *