Фигурки 3d принтер – 3D-печать фигурок людей: как это делается и сколько стоит

Содержание

Быстро. Дешево. Качественно. 10 основных советов по изготовлению масштабной фигурки при помощи 3D-печати.

Приветствую всех читателей портала! После моей статьи много людей спрашивали какие ЛКМ я использовал, интересовались нюансами обработки отпечатанной модели, подготовки её для дальнейшей окраски и прочие 'хитрости' для достижения похожего результата. Я надеюсь эта статья будет полезна не только любителям 3D-печати, но и тем кто хочет попробовать себя в роли моделистов-художников. Хочу сказать сразу, данная статья не догма. А на форуме прошареннных моделистов меня вообще наверное закидали бы тапками. Но для нас, нетерпеливых, главное быстрый, дешёвый и вменяемый результат. Быстрый уж точно получится - на роспись данной фигурки был затрачен всего один вечер! Ну что, поехали!

Буквально на днях, мне понадобилось распечатать в подарок одну фигурку по компьютерной игре Overwatch. Кстати, за что в этом плане я люблю 3D-печать, так это за то что не выходя из дома можно изготовить абсолютно эксклюзивную вещь! (думал я так пока не столкнулся с некоторыми проблемами, об этом далее) Быстрый поиск в гугле показал что на сегодняшний день по этой игре ещё нет фирменных фигурок (если конечно не считать большеголовых 'Funko Pop!';). Нашёл модельку, скачал, нарезал и ужаснулся - сплошные незамкнутые полигоны, дыры, ошибки. Решил разобраться в чём дело: открыл модельку с помощью 3ds Max и да, как я и думал типичная проблема экспортированных из игр моделей, а именно, почти каждая частичка аммуниции, деталь одежды или оружия являют собой отдельный независимый трёхмерный объект. В компьютерных играх такое моделирование вполне оправдано, т.к. движения персонажей происходят благодаря движению костей привязанных к модели. Поэтому навесные детали одежды, конечности, боеприпасы обычно имеют свою независимую модель которые просто пристыковываются к основному каркасу. Такая 'нарезка' значительно упрощает итоговую анимацию.

Но для слайсера это настоящий ад. Ни один из доступных (пробовал в Cura, slic3r, Simplify3D) оказался не способен самостоятельно пофиксить эту проблему. Вспомнил что около месяца назад на портале проскальзывала статья о сайте который исправляет модели делая их пригодными к печати, а именно - Makeprintable.com Кстати, забыл упомянуть что я ещё усложнил себе жизнь тем что разрезал модель на составные части дабы избежать огромного количества поддержек. Как же я об этом пожалел когда вместо того чтобы исправить одну целую модель, мне пришлось исправлять все составные части! Итак, первое правило:

1) Сначала исправляем, затем разрезаем!

Иначе вместо ровных срезов для дальнейшей качественной склейки

мы получим нечто подобное: Маленький выступ высотой 0.3 миллиметра способен вывести из себя даже самых уравновешенных 3D-печатников. Ведь при высоте слоя в 0.1 мм это пропуск целых трёх слоёв! (Да, я не сразу догадался 😳 ) Благо в слайсере можно просто опустить модельку ниже уровня стола и печатать с четвертого слоя.

Ну да ладно, впереди печать. Часть модели с плащом печатал в кожухе, чтобы не растрескался. Остальное без него, с охлаждением.

Сравнение отпечатанных деталей с разным направлением слоёв:
Примерка к ногам 🙂 Печатаем ABS пластиком (в данном случае это черный ABS от Greg). Почему именно ABS? 1) Низкая цена пластика 2) Низкая цена растворителя. Хотя в идеальных условиях я бы взял Ceramo от Filamentarno, но его нужно было заказывать заранее, а из доступных растворителей только сольвент (а его я и врагу не пожелаю, т.к. обработанное изделие имеет совершенно невыветриваемый запах). Мне советовали лимонен, но его к сожалению, не купить в ближайшем хозмаге. Из этого вытекает второе правило:

2) Для фигурок хорошо подходит связка ABS + ацетон

После печати, вышкуриваем все места соединений. Склейка, разумеется, на ацетон. Затем, нам понадобится любой распылитель. Подойдёт практически любой, т.к. большинство выполнены из полипропилена ( 2% набухания от воздействия ацетона нам не страшны )

Распыляем небольшое количество ацетона на всю поверхность фигурки, слегка обдувая её. Это позволит закрыться недозапечённым слоям или микротрещинам, которые в последствии испортили бы нам всю малину. Конечно можно воспользоваться баней, но не во всех случаях это возможно сделать (большие размеры, нависающие консольные элементы или тонкие части которые после бани могут расплавиться)

3) Вместо бани - распылитель

К сожалению не смог заснять процесс распыления именно это фигурки, поэтому приложил фото другого своего проекта где пользовался этим приёмом:

Главное, наносить нужно немного, до лёгкого глянца.

Белый налёт - типичное явление после распыления растворителя на поверхность. Он нам не страшен, т.к. легко удаляется вот такой жёсткой металлической щёткой от бормашины:

Во время обработки фигурки, замечаю, что что-то с ней не так. Открываю референсы, и действительно - непропечатанные области! Точнее они даже ненарезанные! Он-лайн сервис конечно полечил модельку, но видимо не до конца. А поскольку персонажа знаю очень плохо, поэтому и не уследил. Что делать? На бедре не хватает щитка, нет одной нашлёпки на спине, а грудная клетка вообще как решето! На помощь приходит:

4) ABS-жевачка!

(по аналогии с ABS соком 🙂 )

По сути, это ABS сок, только очень концентрированный. Я делаю так: в небольшую стеклянную баночку скидываю остатки поддержек/неудачные модели/обломки прутков и заливаю небольшим количеством ацетона, в соотношении 1 часть ацетона на 7-10 частей пластика (по объёму). Баночка хранится недалеко от батареи, в тепле. Раз в несколько часов помешиваю для насыщения кислородом. А примерно через сутки получаем консистенцию очень напоминающую жевательную резинку или густое тесто. Смесь получается пористая, очень пластичная и годится для лепки. Хорошо отлипает от рук и прекрасно сцепляется с пластиком. Заглаживать можно пальцем смоченным в ацетоне (рекомендуется надевать перчатки) или небольшим шпателем. Супруга использовала сломанное лезвие от кухонного ножа. Кстати, такая белая 'жевачка' легко подкрашивается ABS соком любого другого цвета. Далее, самое скучное - методичное вышкуривание. Наждачную бумагу стараемся использовать мелкозернистую (Р200-Р280), это позволит избежать глубоких борозд от абразива, а поверхность получится пригодной для дальнейшего грунтования и окраски. Отсюда, следующее правило:

5) Мелкозернистая шкурка предпочтительней (Р200-Р280)

Шкурить лучше в 2-3 этапа, постепенно уменьшая зерно. После каждого процесса закрываем поры аэрозолем ацетона!

Теперь поверхность получилась вполне гладкой и пригодной к дальнейшему грунтованию.

Немного о грунте и зачем он нужен: после вышкуривания на поверхности изделия остаются заусенцы и царапины. Чтобы обеспечить малый раход краски и качественное гладкое покрытие, поверхность необходимо покрыть грунтом. Для этого, кстати, вовсе не обязательно искать специальный грунт для ABS пластика. Можно использовать практически всё что угодно - краски, лаки. Главное соблюдать два основных правила:

6) Выбор грунта

а) Высокий сухой остаток;

б) Не должен быть на основе растворителя который может растворить изделие.

Сухой остаток (объем сухого вещества) – отношение объема нелетучих компонентов к полному объему жидкой краски. Т.е. грубо говоря, сколько останется после того как краска (лак, грунт) полностью высыхает.

Любые однокомпонентные ЛКМ изготавливается на основе растворителей (вода, масла, спирты, кетоны, эфиры и т.д). При покупке краски изучаем этикетку, где указано чем её можно растворить. Для ABS мною выявлено два подходящих 'нерастворителя' - вода и 646. Поэтому в роли грунта буду использовать самый дешевый акриловый лак на водной основе фирмы Neomid. Расфасовка - пластиковое ведро 1 литр. Хватит на всю жизнь 😉

В моём случае было принято решение покрыть некоторые детали персонажа серебрянкой (а она как раз на основе 646 растворителя) до грунтования. Это вполне допустимо, т.к. серебрянка сама по себе неплохой грунт. А такой порядок объясняется тем что если покрыть лаком на водной основе серебрянку, то ничего страшного точно не случится. А вот наоборот - неизвестно, но не думаю что дешевый лак для бань и саун выдержит 646 растворитель. Серебрянку использую такую:
Фирма ЭКСПЕРТ , краска БТ-177.

7) Базовый тон

Для сокращения процесса окраски можно совместить грунтование и базовое тонирование. Для этого в лак добавляем немного основного цвета, в данном случае это чёрный. Добавляем немного: на 25 грамм лака (половина рюмки) - 3 грамма (пара горошин) красителя. Опять же, если речь идёт об однокомпонентных красках то краску выбираем на той же основе что и лак, которым будем покрывать изделие в самом конце. Тут хочу порекомендовать отличные краски Санкт-Петербургского завода 'Невская палитра' - Ладога. Быстро сохнет, хорошая укрывистость. Если работать кистью - не оставляет разводов. Я наношу аэрографом разбавляя до консистенции молока.

После грунтования лаком модель просушивается около часа, на отлип.

8 ) Роспись - только терпение и твёрдая рука

Затем следует роспись крупных деталей. Можно использовать и аэрограф, но моя супруга делает это очень аккуратно обыкновенной кистью. Кисть используем мягкую, не синтетическую, к примеру белку.

Затем уточняем детали. Кисточкой потоньше выводим все мелочи и исправляем косяки от большой кисти. Краску накладываем в 1-3 слоя, в зависимости от такого насколько прозрачное покрытие нужно получить. Промежуточная сушка практически не требуется. Ну может пару тройку минут, если боитесь смазать.

Не обязательно пытаться рисовать мелкие кружочки, используйте штампы! Например заклёпки на ремне делаются отпечатком обратной стороны стержня от шариковой ручки.

Серебрянкой ещё раз проходимся все части потемневшие после базового тона. Сразу скажу, как писал выше, наносить серебрянку поверх лака на водной основе можно только на свой страх и риск. Целое изделие не рекомендую, а вот по небольшим деталям вполне можно пройтись.

9) Финишный общий тон

После основной росписи, покрываем нашу фигурку финишным тоном. Процесс примерно тот же что и в базе (лак+коллер) только пигмента в этот раз добавляем гораздо меньше. Нам необходимо только выровнять общий тон, дабы создать единую цветовую массу.

У персонажа, некоторые части костюма должны быть светящимися, поэтому их стоит расписывать после общего тонирования, чтобы они остались яркими. Для 'светящихся' деталей использую флоурисцентный акрил фирмы DECOLA. Он прекрасно играет на солнце и довольно ярко светится в УФ свете.

И наконец, мы добрались до финальной стадии:

10) Покрытие лаком

Лакирую, также, с помощью аэрографа. Тут советую разбить процесс на два этапа:

а) заливаем всё глянцем, аккуратно, без подтёков и пропусков. Подсушиваем около часа, на отлип.

б) задуваем второй раз, но стараемся держать сопло распылителя подальше от фигурки чтобы сформировать матовую поверхность (так называемый напыл, или 'сухое распыление';). Глянец на таких модельках скорее недостаток, чем преимущество, т.к. в таком проявятся все косяки предварительной обработки. Конечно существуют специальные матирующие добавки в лак, но я предлагаю способ дешевый и быстрый. Но хочу заметить, это должно быть не совсем

сухое распыление. Т.е. на изделие не должен оседать белый застывший порошок лака, а нечто среднее между заливкой и напылом. Тут лучше потренироваться на кошках. Лакировать нужно с направленным светом, чтобы своевременно оценивать степень матирования поверхности.

Дальше только дожидаемся финального высыхания (у этого лака, порядка 24 часов) и на этом пожалуй всё. 🙂

Надеюсь, эта статья окажется полезной в копилке знаний об обработке 3D-печатных изделий!

3dtoday.ru

Обработка напечатанной фигурки на 3D принтере дихлорметаном

kroteg304
Загрузка

01.06.2017

2072

печатает на Cube 2

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

3

Обработка после печати. Как добиться качества отлитого изделия на 3D принтере? Пишите в комментариях, как еще можно обрабатывать напечатанные детали!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

3

Комментарии к статье

Еще больше интересных постов

gromozeka67
Загрузка

03.09.2019

1570

1

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться Или возможный вариант нестандартного подключения концевика портала рабочего стола.

Фото из интернета. 

Друзья-к...

Читать дальше basleep
Загрузка

13.09.2019

0

0

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

Может это и очередное "ниочем", но хотелось-бы поделится наблюдениями. Как я уже писал мой клон прюши собран везде на стартерных втулках. Единственное...

Читать дальше JJeff
Загрузка

29.12.2017

12628

137

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться Доброго времени суток!

Пред история.

Примерно полгода назад, а может даже и год... Потерялся я во времени. Решил с...

Читать дальше

3dtoday.ru

3d печать человека - 3д печать фигурок людей на 3d принтере в Москве

Шедевры изобразительного искусства всегда поражают филигранностью и живостью человеческих образов. Казалось бы, копирование человеческого образа навсегда останется за гранью возможностей рядовых людей. Но, тем не менее, время неумолимо движется вперёд сметая ограничения и предоставляя возможности.

Возможности и преимущества шедевральной технологии

Каждый человек на планете уникален, следовательно, любая копия человека, будь то статуэтка, модель или портрет на бумаге – тоже будет обладать уникальностью. 3d печать людей – технология, позволяющая свести многовековое сложнейшее таинство скульптуры, живописи, лепки человеческих образов к нескольким незамысловатым манипуляциям с современным цифровым оборудованием.

И, пусть это звучит немного цинично, зато 3д печать человека открывает неимоверные возможности в различных сферах нашей жизни. Только представьте, создание скульптурных копий человека занимает месяцы, а иногда и годы. Стоимость такой скульптуры зачастую просто не по карману обычному человеку. Да и шансы стать моделью талантливого скульптора ничтожно малы.

Зато обзавестись собственной точной копией размером в несколько сантиметров теперь совершенно не сложно и не накладно. Более того, в мире назревает настоящий бум популярности трехмерной печати, которая вскоре создаст весомую альтернативу фотопечати и видеохронике. И дело здесь не только в частных амбициях и забаве!


Сферы востребованности технологии 3Д печати людей

3D печать фигурок уже сегодня распространена в:

● рекламной сфере;
● оформлении свадебных торжеств;
● сувенирной промышленности;
● макетировании промышленных и торговых объектов;
● дизайне;
● медицине.

 

Благородные миссии инновационной технологии

Более того, круг лиц, профессионально заинтересованных в услуге, во имя развития своего бизнеса постоянно растёт. Помимо стойкого интереса к технологии, ее прибыльности и эффектности, печать 3D людей служит ещё и благородным целям, например:

● позволяет незрячим людям тактильно познакомиться с внешними образами своих близких и друзей, общение с которыми ограничено виртуальным пространством;
● позволяет будущим родителям полюбоваться своим малышом в утробе не только с помощью УЗИ – картинки. 3д печать фигурки младенца построенная благодаря инновациям, позволит ещё до его появления на свет познакомиться с ним визуально;
● печать фигурок на 3D принтере помогает людям с психическими травмами, расстройствами адаптироваться к определенной социальной среде;
● в психологии и образовательных дисциплинах трёхмерные модели людей задействованы в методиках работы с детьми.

Этапы создания трехмерных копий человека

Качественная и добротная печать 3D людей на самом деле требует проведения нескольких подготовительных этапов.
● На первом, производится полномасштабное 3D сканирование человека во весь рост
● На втором, копия трёхмерной модели тщательно обрабатывается
● На третьем, производится уменьшение масштаба и печать фигурки.

Технология подразумевает также ряд постпечатных мер обработки. Фигуркам может потребоваться шлифовка поверхности, раскрашивание или подкрашивание, освобождение их от вспомогательных элементов – фиксаторов, дополнительных деталей, покрытие защитными лаками, финишными средствами.

Расходные материалы и особенности технологических процессов

Для 3D печати фигурок людей используются различные материалы и
даже различное оборудование, технически и технологически отличающиеся друг от друга. Так, результат может быть представлен в пластике, гипсе, полимерных смесях. Он может быть одноцветным или многоцветным. Реалистичным или лишь в общих чертах напоминающим оригинала.

Технологии 3d печати людей также имеют отличия. Самых востребованных и часто используемых две:

● послойное воссоздание модели на струйном 3D принтере;
● лазерное запекание, стереолитография на лазерном принтере.

Для наилучшего и более точного воссоздания образа человека целесообразно использовать метод послойного склеивания целлюлозно-крахмальной смеси.

Использование 3д печати фигурок людей в рекламной индустрии

Конечно, рекламная индустрия, традиционно занимает лидирующие позиции в привлечении инноваций на свою службу. 3D печать фигурок людей, стала основой нескольких громких рекламных кампаний в Испании, Германии, Великобритании, в ходе которых прохожим на улицах и посетителям торговых центров предлагалось оперативно создать собственную миниатюру на объемном принтере.

Но сфера рекламного использования данной технологии гораздо шире:

● Фигурки реальных сотрудников фирмы в униформе компании могут составлять статическую инсталляцию.
● Может являться участниками правдоподобной анимационной рекламы.
● Подаренные на память, в качестве сувениров, они будут представлять собой мощную мотивацию к общему делу и общему успеху.
● 3Д печать фигурок людей в дополнение к презентации 3D макета промышленных, строительных, социальных объектов способно привнести живости и динамики в представление проектов.
● С помощью объёмного принтера можно создавать не только мини копии реальных людей, но и преображать знакомые растиражированные образы знаменитых скульптур. Например, облачить Венеру Милосскую в костюм стюардессы рекламируемой авиакомпании, а мини копию скульптуры Родена использовать в рекламе дамских аксессуаров.

Позиция 3Д копий человека в сувенирном производстве

Кладезь бесценных перспектив 3D принтер и печать человека принесёт и сувенирному производству. С помощью технологии можно изготовить:

● популярные интерьерные статуэтки;
● замысловатые пресс-папье;
● подарочные персонализированные фигурки;
● свадебные сувениры жениха и невесты;
● памятные статуэтки юбиляров и виновников торжества.

Варианты представления образа в трехмерной миниатюре

При создании сувенирных миниатюр людей, чаще всего можно встретить три направления воссоздания образа:

● реалистичный или обыденный, тот, что можно встретить на любительском фото или в жизни;
● постановочный, когда модели представлены в фантазийных, стилизованных образах, например, супергероев или персонажей известных сказок, кинофильмов, литературных произведений, комиксов;
● свадебный, парный реальный или вымышленный образ.

Фигурки жениха и невесты – это только начало!

Индустрия свадебной атрибутики, помимо памятных статуэток молодоженов может эксплуатировать 3D печать фигурок для создания оригинального украшения пригласительных, оформления свадебного торта, праздничного стола, использовать мини-копии в качестве реквизита для оригинальной свадебной фотосессии и видеосъёмки романтической love-story.

Онлайн сервисы и их особенности

Стоит сказать несколько слов об услугах онлайн сервисов 3D сканирования. Этот первый этап 3д печати фигурки занимает меньше всего времени и является наименее трудоемким. Наличие множества специализированных приложений в сети, помогающих произвести самостоятельное сканирование образа, ещё больше упрощает задачу.

Собственно, результаты сканирования и позволяют удаленно оказывать услуги трехмерного моделирования человека. Чем старательнее будет произведено сканирование, тем больше сходства будет между моделью и статуэткой. Кстати, услуга 3д печати людей может быть оказана не только на основании сканирования реального человека, но и на основе фотографий, сделанных с разных ракурсов.

Способы получения необходимых исходников для 3D печати

Для воссоздания образа в 3Д модели, старайтесь заполучить снимки с восьми ракурсов по кругу, где шаг ракурса будет составлять 45 градусов. Эта информация будет полезна тем, кто планирует организовать сюрприз, связанный с секретным изготовлением мини-копии человека на 3D принтере. И пусть спонтанная фотосессия предоставит меньше информации об образе, чем сканирование, результат все равно будет узнаваем.

Наша компания готова предложить всем заинтересованным людям услуги трёхмерной печати человека, а также бизнес-сотрудничество в этой сфере. Наше техническое оснащение позволяет реализовывать не только собственные, но и сторонние проекты, давая успешную стартовую площадку для взлёта вашего бизнеса. Будем рады оказать вам помощь в создании трёхмерной человеческой копии и взаимовыгодному сотрудничеству.

3dlbl.ru

Набор для 3D-печати настольных игр / Habr

3D-принтеры уже немало изменили в разных областях промышленности и прототипирования изделий. Но ещё больше интересного мы увидим в будущем, когда технология усовершенствуется и принтеры подешевеют. Например, 3D-печать может вдохнуть вторую жизнь в старые добрые настольные игры. Именно такова цель проекта Open Board Game, сообщества по разработке новых игр с каталогом деталей.

Сайт запущен только в прошлом году, так что там пока негусто. В открытом доступе лежит только базовый набор деталей и ещё несколько отдельных фигурок, но это лишь начало! Внимание к проекту должна привлечь и краудфандинговая кампания, которая стартовала на Indiegogo (правда, пока без особого размаха, то есть результат не блещет).

В этом конструкторе собирается поле из шестиугольных деталей. На базе таких блоков создаются довольно сложные конструкции. По полю затем могут перемещаются игровые фигуры (уже разработано 56 моделей боевых роботов).

Проект с настольными играми запустила чилийская компания Thinker Thing, которая специализируется на 3D-печати. Её основатель делает игры уже 25 лет, а последние три года увлёкся 3D-печатью, о чём рассказал в интервью изданию 3DPrint. Предприниматель собирается предоставить авторам удобную платформу для разработки и продажи своих творений. Сам же будет зарабатывать на продаже 3D-принтеров и своих игр. Ну, и бесплатный каталог тоже будет пополняться. Вот галерея фигурок, которые сделали пользователи сайта.

Инвесторы проекта получат членство в «клубе мейкеров» и доступ к закрытой части сайта с бета-версией редактора деталей.

Кстати, компания Thinker Thing раньше упоминалась на Хабре: тогда она попала в новости благодаря необычной идее: совместить 3D-принтер с электроэнцефалографом, который считывает активность мозга, а программное обеспечение пытается интерпретировать эти данные, показывая человеку произвольные фигуры и отслеживая эмоции.

habr.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о