Эмблемы для 4 класса – План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Эмблема класса

План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Эмблема класса

Тема: Эмблема класса

Цель: Формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического характера декоративного искусства на примере гербов и эмблем.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов.

2. Развивать ассоциативное – образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами.

3.Воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно – эстетическое отношение к миру и искусству.

Оборудование и материал: презентация, распечатанные понятия (геральдика, герольды, эмблема), клей, ножницы, цветная бумага, белый картон, линейка, карандаш, циркуль, ластик.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Тансылу Ильхамовна. Я проведу у вас урок технологии.

II. Актуализация знаний.

Вводное слово:

Жил когда-то вождь индейцев по имени Гайавата.

Мудро правил Гайавата своим народом, научил их выращивать хлеб, строить лодки, а для того, чтобы передать свои знания потомкам, придумал свою письменность

И на гладкой на берёсте, много сделал тайных знаков:

Все они изображали наши мысли, наши речи.

Белый круг был знаком жизни, черный круг был знаком

 смерти.

Для земли нарисовал он краской линию прямую.

Для небес - дугу над нею. Для восхода - точку слева,

Для заката - точку справа. А для полдня - на вершине.

Все пространство под дугою белый день обозначало,

Звезды в небе - время ночи. А волнистые полоски-

Тучу, дождь и непогоду. След, направленный к вигваму,

Был здесь знаком приглашенья, знаком дружеского пира;

Окровавленные руки, грозно поднятые кверху-

Знаком гнева и угрозы.

- Ребята, о чем говорится в этом рассказе?

- Что был вождь по имени Гайавата, который создавал символы, знаки, чтобы передать послания

- Встречаются ли в современном мире такие знаки-символы, которые заменяют целые слова или предложения?

- Да, встречаются.

- А где они есть?

- В учебниках есть, в дневниках и т.д.

- Да, верно, ребята, вы все правильно говорите. Наша жизнь наполнена символами и знаками. Мы точно знаем, что спешащая машина с красным крестом торопится к больному. На светофоре загорелся зеленый человечек - это означает, что путь для пешехода свободен (показ слайда)

III. Освоение нового материала 

- Итак, кто может сформулировать тему урока?

- Символы, знаки или о чем нам говорят символы и знаки.

- Да, а еще мы создадим символ вашего класса

- Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества… Сейчас посмотрим презентацию

Презентация на экране

- Существует наука, которая называется геральдика (слово на экране). Она изучает гербы и эмблемы, историю их возникновения и развития, а также определяет правила, по которым их создают.

Герольды – специалисты, владеющие геральдическими знаниями и применяющие их на практике.

Эмблема — это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т.д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности:

 1) Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи),

 2) В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя.

3) Эмблема выражает некую общую идею, концепцию.

- Ребята, сегодня мы создадим эмблему вашего класса, я знаю, что вы нарисовали дома эмблему, это были ваши эскизы, с их помощью мы создадим одну единую эмблему.

IV. Творческая практическая деятельность 

Ход выполнения.

1. Берем белый картон, циркуль

2. Разгибаем циркуль, берем линейку и делаем расстояние между ножками циркуля 3 см

3. Делаем 2 круга, отрезаем их

4. Круги мы убираем в стороны, берем цветную бумагу

5. Разрезаем на полоски, они у вас начерчены

6. Берем одну полоску, сгибаем ее пополам и режем по линии сгиба и так все полоски

7. Теперь берем маленькие наши полоски, берем клей и склеиваем только концы, нужно не сгибать полоску! Так мы делаем все полоски

8. Берем один круг и на внутреннюю сторону круга приклеиваем наши «капельки»

9. Так мы обклеили полностью круг, берем второй круг и приклеиваем его на внутреннюю часть 1 круга, так, чтобы швов не было видно

10. Сейчас работаем над внешней частью нашей открытки

V. Итоги урока.

- Давайте подведем итоги нашего урока. Что мы сегодня с вами узнали?

- узнали про эмблемы, как они произошли

- Чему научились?

- делать эмблему

Общее фото на память

nsportal.ru

ЭМБЛЕМА КЛАССА. 4 класс

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.

– Наша жизнь состоит из множества знаков и символов. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества. Какие символы вы встречаете на улице?

– Используя толковые словари и энциклопедии, объясните значение слова «символ».

– Расскажите историю возникновения символов.

– Что такое эмблема?

– Из каких элементов состоит эмблема?

– Рассмотрите в учебнике различные виды эмблем.

– Что изображено на эмблемах?

– Связаны ли изображения олимпийских эмблем с культурой или природой стран, где эти Олимпиады проходили?

– Подумайте, эмблема под номером 6 – это эмблема по какому школьному предмету?

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы
с инструментом и приспособлениями.

– С символами мы встречаемся в жизни постоянно. К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, мы сразу понимаем: это больница. На светофоре загорелся зеленый человечек – это означает, что путь для пешехода свободен. Идя по улице, мы наблюдаем различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это – знаки и символы.

Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это – условное обозначение какого-либо понятия.

– Изобретение и использование всякого рода символов свойственно человеку. Обычай избрания для себя или для своего рода и племени особого отличительного знака имеет очень глубокие корни и распространен повсюду в мире.

Эмблема (от греч. emblema) – условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи.

1) Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи).

2) В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя.

3) Эмблема выражает некую общую идею, концепцию.

– На эмблемах олимпийских игр присутствуют элементы и символы, принадлежащие той стране, в которой проходила Олимпиада.

– Эмблема под номером 6 рассказывает о школьной олимпиаде по изобразительному искусству и технологии

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.

Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.

Осознанно строить речевое высказывание.

Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, од-ноклассниками

multiurok.ru

Разработка урока "Повязка для дежурного. Вышивание эмблемы" для 4 класса коррекционной школы.

Урок технологии (швейное дело) в 4 классе по теме «Повязка для дежурного. Вышивание эмблемы»

Тема: Повязка для дежурного. Вышивание эмблемы.

Цель: Совершенствовать навыки выполнения тамбурных стежков.

Задачи: - Развивать моторику мелких мышц руки.

- Воспитывать аккуратность, точность внимание при выполнении работы, умение завершать начатую работу.

- Коррегировать связную речь.

Оборудование: образец изделия, детали кроя, нитки для вышивания, образец эмблемы, иглы, ножницы.

Словарная работа: нарукавная повязка, эмблема, тамбурный стежок.

Время: 2 ч.

Ход занятия.

I.Оргмомент: Приветствие учащихся; сообщение темы и цели занятия.

- сегодня на уроке вы будете выполнять эмблему на нарукавной повязке- букву «Д» ( дежурный), закреплять навыки выполнения тамбурных стежков. Данное изделие в дальнейшем бедет иметь практическое применение. Какое?

- поэтому вы должны постараться выполнить свои изделия как можно лучше, качественнее. А лучшие работы будут отобраны на выставку по окончании месячника труда в нашей школе.

II. Повторение:

  1. Из какого материала выполняется нарукавная повязка?

  2. Как называется ткань, которую вы используете?

  3. Можно ли выполнить повязку из бумаги?

  4. Назовите и покажите детали повязки.

  5. Какую форму имеет основная деталь?

  6. Что еще вам понадобится кроме ткани?

  7. Как называются нитки для вышивания?

Оценивание активности учащихся.

III. Работа по теме занятия.

Запишите в тетради число и тему.

Рассмотрите образец нарукавной повязки. Эмблема, буква «Д» вышивается нитками «мулине», которые хорошо выделяются на ткани, контрастируют по цвету с тканью. Нитки взяты в 2-3 сложения для четкости, объемности вышивки. Вышивка выполняется тамбурными стежками. На предыдущем занятии вы учились выполнять данные стежки. Вспомните, каковы требования к качеству тамбурных стежков?

Вниманию учащимся предлагаются образцы ручных стежков, необходимо определить тамбурные и назвать требования к качеству стежков.

Требования к качеству: стежки должны быть одинаковой длины – 0,5 см. Цепочка стежков должна быть непрерывной, не стянутой.

- Где должны оставаться узелки, кончики ниток?

Запишите в тетради требования к качеству стежков.

- Надо ли вам напоминать как выполняются тамбурные стежки? Рассмотрите выданные вам детали кроя. Как называется эта деталь? На них мелом уже нарисована буква «Д». которую вы будете вышивать.

- Какие инструменты вам понадобятся в работе? Перед началом работы повторим правила ТБ.

Оценивание активности учащихся.

Учащиеся знакомятся с критериями оценивания работы.

Перед практической работой проводится физпауза.

Учащиеся приступают к практической работе.

Подведение итогов практической работы. Анализ выполненных образцов, взаимопроверка. Демонстрация лучших и неудачных работ, анализ типичных ошибок.

Подведение итогов занятия.

Учащимся выданы проверочные карточки (тесты). Взаимопроверка учащихся. Коллективное обсуждение.

Краткая беседа:

  1. Какое изделие вы выполняете?

  2. Назовите детали изделия.

  3. Какую форму имеет основная деталь?

  4. Как называются стежки?

  5. Какие нитки используются для вышивки?

Итоговое оценивание учащихся.

Рефлексия: Понравилось вам сегодняшнее занятие? Что вызвало затруднение в работе? Что понравилось?

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о