Эмблемы для 4 класса – План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Эмблема класса
План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Эмблема класса
Тема: Эмблема класса
Цель: Формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического характера декоративного искусства на примере гербов и эмблем.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов.
2. Развивать ассоциативное – образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами.
3.Воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно – эстетическое отношение к миру и искусству.
Оборудование и материал: презентация, распечатанные понятия (геральдика, герольды, эмблема), клей, ножницы, цветная бумага, белый картон, линейка, карандаш, циркуль, ластик.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Тансылу Ильхамовна. Я проведу у вас урок технологии.
II. Актуализация знаний.
Вводное слово:
Жил когда-то вождь индейцев по имени Гайавата.
Мудро правил Гайавата своим народом, научил их выращивать хлеб, строить лодки, а для того, чтобы передать свои знания потомкам, придумал свою письменность
И на гладкой на берёсте, много сделал тайных знаков:
Все они изображали наши мысли, наши речи.
Белый круг был знаком жизни, черный круг был знаком
смерти.
Для земли нарисовал он краской линию прямую.
Для небес - дугу над нею. Для восхода - точку слева,
Для заката - точку справа. А для полдня - на вершине.
Все пространство под дугою белый день обозначало,
Звезды в небе - время ночи. А волнистые полоски-
Тучу, дождь и непогоду. След, направленный к вигваму,
Был здесь знаком приглашенья, знаком дружеского пира;
Окровавленные руки, грозно поднятые кверху-
Знаком гнева и угрозы.
- Ребята, о чем говорится в этом рассказе?
- Что был вождь по имени Гайавата, который создавал символы, знаки, чтобы передать послания
- Встречаются ли в современном мире такие знаки-символы, которые заменяют целые слова или предложения?
- Да, встречаются.
- А где они есть?
- В учебниках есть, в дневниках и т.д.
- Да, верно, ребята, вы все правильно говорите. Наша жизнь наполнена символами и знаками. Мы точно знаем, что спешащая машина с красным крестом торопится к больному. На светофоре загорелся зеленый человечек - это означает, что путь для пешехода свободен (показ слайда)
III. Освоение нового материала
- Итак, кто может сформулировать тему урока?
- Символы, знаки или о чем нам говорят символы и знаки.
- Да, а еще мы создадим символ вашего класса
- Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества… Сейчас посмотрим презентацию
Презентация на экране
- Существует наука, которая называется геральдика (слово на экране). Она изучает гербы и эмблемы, историю их возникновения и развития, а также определяет правила, по которым их создают.
Герольды – специалисты, владеющие геральдическими знаниями и применяющие их на практике.
Эмблема — это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т.д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности:
1) Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи),
2) В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя.
3) Эмблема выражает некую общую идею, концепцию.
- Ребята, сегодня мы создадим эмблему вашего класса, я знаю, что вы нарисовали дома эмблему, это были ваши эскизы, с их помощью мы создадим одну единую эмблему.
IV. Творческая практическая деятельность
Ход выполнения.
1. Берем белый картон, циркуль
2. Разгибаем циркуль, берем линейку и делаем расстояние между ножками циркуля 3 см
3. Делаем 2 круга, отрезаем их
4. Круги мы убираем в стороны, берем цветную бумагу
5. Разрезаем на полоски, они у вас начерчены
6. Берем одну полоску, сгибаем ее пополам и режем по линии сгиба и так все полоски
7. Теперь берем маленькие наши полоски, берем клей и склеиваем только концы, нужно не сгибать полоску! Так мы делаем все полоски
8. Берем один круг и на внутреннюю сторону круга приклеиваем наши «капельки»
9. Так мы обклеили полностью круг, берем второй круг и приклеиваем его на внутреннюю часть 1 круга, так, чтобы швов не было видно
10. Сейчас работаем над внешней частью нашей открытки
V. Итоги урока.
- Давайте подведем итоги нашего урока. Что мы сегодня с вами узнали?
- узнали про эмблемы, как они произошли
- Чему научились?
- делать эмблему
nsportal.ru
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами | Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Наша жизнь состоит из множества знаков и символов. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества. Какие символы вы встречаете на улице? – Используя толковые словари и энциклопедии, объясните значение слова «символ». – Расскажите историю возникновения символов. – Что такое эмблема? – Из каких элементов состоит эмблема? – Рассмотрите в учебнике различные виды эмблем. – Что изображено на эмблемах? – Связаны ли изображения олимпийских эмблем с культурой или природой стран, где эти Олимпиады проходили? – Подумайте, эмблема под номером 6 – это эмблема по какому школьному предмету? | Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы – С символами мы встречаемся в жизни постоянно. К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, мы сразу понимаем: это больница. На светофоре загорелся зеленый человечек – это означает, что путь для пешехода свободен. Идя по улице, мы наблюдаем различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это – знаки и символы. – Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это – условное обозначение какого-либо понятия. – Изобретение и использование всякого рода символов свойственно человеку. Обычай избрания для себя или для своего рода и племени особого отличительного знака имеет очень глубокие корни и распространен повсюду в мире. – Эмблема (от греч. emblema) – условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи. 1) Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи). 2) В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя. 3) Эмблема выражает некую общую идею, концепцию. – На эмблемах олимпийских игр присутствуют элементы и символы, принадлежащие той стране, в которой проходила Олимпиада. – Эмблема под номером 6 рассказывает о школьной олимпиаде по изобразительному искусству и технологии | Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, од-ноклассниками |
multiurok.ru
Разработка урока "Повязка для дежурного. Вышивание эмблемы" для 4 класса коррекционной школы.
Урок технологии (швейное дело) в 4 классе по теме «Повязка для дежурного. Вышивание эмблемы»
Тема: Повязка для дежурного. Вышивание эмблемы.
Цель: Совершенствовать навыки выполнения тамбурных стежков.
Задачи: - Развивать моторику мелких мышц руки.
- Воспитывать аккуратность, точность внимание при выполнении работы, умение завершать начатую работу.
- Коррегировать связную речь.
Оборудование: образец изделия, детали кроя, нитки для вышивания, образец эмблемы, иглы, ножницы.
Словарная работа: нарукавная повязка, эмблема, тамбурный стежок.
Время: 2 ч.
Ход занятия.
I.Оргмомент: Приветствие учащихся; сообщение темы и цели занятия.
- сегодня на уроке вы будете выполнять эмблему на нарукавной повязке- букву «Д» ( дежурный), закреплять навыки выполнения тамбурных стежков. Данное изделие в дальнейшем бедет иметь практическое применение. Какое?
- поэтому вы должны постараться выполнить свои изделия как можно лучше, качественнее. А лучшие работы будут отобраны на выставку по окончании месячника труда в нашей школе.
II. Повторение:
Из какого материала выполняется нарукавная повязка?
Как называется ткань, которую вы используете?
Можно ли выполнить повязку из бумаги?
Назовите и покажите детали повязки.
Какую форму имеет основная деталь?
Что еще вам понадобится кроме ткани?
Как называются нитки для вышивания?
Оценивание активности учащихся.
III. Работа по теме занятия.
Запишите в тетради число и тему.
Рассмотрите образец нарукавной повязки. Эмблема, буква «Д» вышивается нитками «мулине», которые хорошо выделяются на ткани, контрастируют по цвету с тканью. Нитки взяты в 2-3 сложения для четкости, объемности вышивки. Вышивка выполняется тамбурными стежками. На предыдущем занятии вы учились выполнять данные стежки. Вспомните, каковы требования к качеству тамбурных стежков?
Вниманию учащимся предлагаются образцы ручных стежков, необходимо определить тамбурные и назвать требования к качеству стежков.
Требования к качеству: стежки должны быть одинаковой длины – 0,5 см. Цепочка стежков должна быть непрерывной, не стянутой.
- Где должны оставаться узелки, кончики ниток?
Запишите в тетради требования к качеству стежков.
- Надо ли вам напоминать как выполняются тамбурные стежки? Рассмотрите выданные вам детали кроя. Как называется эта деталь? На них мелом уже нарисована буква «Д». которую вы будете вышивать.
- Какие инструменты вам понадобятся в работе? Перед началом работы повторим правила ТБ.
Оценивание активности учащихся.
Учащиеся знакомятся с критериями оценивания работы.
Перед практической работой проводится физпауза.
Учащиеся приступают к практической работе.
Подведение итогов практической работы. Анализ выполненных образцов, взаимопроверка. Демонстрация лучших и неудачных работ, анализ типичных ошибок.
Подведение итогов занятия.
Учащимся выданы проверочные карточки (тесты). Взаимопроверка учащихся. Коллективное обсуждение.
Краткая беседа:
Какое изделие вы выполняете?
Назовите детали изделия.
Какую форму имеет основная деталь?
Как называются стежки?
Какие нитки используются для вышивки?
Итоговое оценивание учащихся.
Рефлексия: Понравилось вам сегодняшнее занятие? Что вызвало затруднение в работе? Что понравилось?
infourok.ru