Емблема школи – как сделать (нарисовать) герб, логотип

как сделать (нарисовать) герб, логотип

Вам нужна эмблема класса или эмблема школы, но вы совершенно не знаете с чего начать ее создание. Мы поможем вам в решении этой проблемы и дадим парочку дельных советов.

 


 

Содержание

 

Пошаговая инструкция по созданию эмблемы школы или класса

Как нарисовать герб школы (эмблему класса)

 


 

Школьные эмблемы или гербы – это графические дизайны, передающие индивидуальность конкретной школы или класса, их специализацию и самобытность. Как и бизнес-логотип, эмблема класса или школы должна быть простой, ясной, привлекающей внимание.

 

Сегодня, вместо того чтобы нанимать профессионального графического дизайнера, можно научиться самим проектировать школьную эмблему в Интернете с помощью специально разработанных программ. Это поможет сохранить деньги и вписаться в школьный бюджет.

 

 

 

 

Пошаговая инструкция по созданию эмблемы школы или класса

 

 

Шаг 1. Определяем цвет

 

Вначале определите три-четыре главных цвета, которые будут присутствовать в эмблеме-гербе для вашей школы. Начните с цветов самого образовательного учреждения и работайте в этом направлении. Не переусердствуйте: герб школы не должен быть похож на хвост павлина.

 

 

 

Шаг 2. Основа

 

Подумайте, что ляжет в основу герба для школы, и что в конечном итоге станет главным элементом его дизайна. Это должен быть некий символ школы.

 

Вы можете сосредоточиться на:

 

  • директоре или известном выпускнике школы;
  • школьном здании, школьном девизе или талисмане;
  • изображениях, которые показывают образовательную основу школы, ее историю или ценности.

 

 

Если вы создаете герб класса, подумайте об ассоциациях, которые вызывает данный классный коллектив, подумайте о традициях и памятных событиях. В конце концов, попросите детей придумать герб класса, в начальной школе к этому процессу можно привлечь и родителей.

 

 

Эмблема класса (картинки)

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 3. Оцифровка

 

Сделайте цифровые копии графических элементов, выбранных в первом и втором шаге проектирования. В этом вам поможет школьный системный администратор или секретарь. Если в школе нет такого оборудования, то вам придется оцифровать материалы самостоятельно, используя цветной сканер.

 

 

 

Шаг 4. Редактирование

 

Далее зарегистрируйтесь на одном из бесплатных веб-сайтов, предоставляющих возможности редактирования фотографий и создания логотипов. Два крупнейших сайта по этой теме – это Picasa и Picnik от компании Google. Оба сайта предлагают комплексные, расширенные возможности редактирования фотографий, их кадрирование, цветовую настройку и применение многочисленных эффектов.

Загрузите изображение, полученное на предыдущем этапе, на страницу онлайн-редактирования фотографий. Попробуйте поменять различные цветовые настройки, шрифт, корректируйте изображение до тех пор, пока не останетесь довольны результатом. Сохраните полученный логотип школы и используйте его на школьных бланках, визитных карточках, нанесите его на флаг школы и применяйте в любых других областях, требующих наличия школьного знака.

 

 

Герб школы (картинки)

 

 

 

Совет. Подумайте, возможно, стоит приобрести дешевую программу по созданию логотипов, которая подойдет для школьного бюджета. Различные сайты сегодня предлагают скидки на программное обеспечение по оказанию помощи в проектировании эмблем. Многие из этих компьютерных программ имеют встроенное обучение, которое поможет вам разобраться в основах дизайна и создать для школы самые разнообразные эмблемы, например, те же эмблемы классов или эмблемы для спортивных команд в школе.

 

 

 

 

Как нарисовать герб школы (эмблему класса)

 

Замечательно, если вы умеете рисовать, либо у вас есть художник, готовый воплотить на бумаге ваши замыслы. Все выше перечисленные пункты-советы в этом случае все так же не теряют своей актуальности.

Советуем также ознакомиться со статьей: Как нарисовать герб семьи

 

 

Герб школы (рисунки школьников)

 

 

 


 

Презентация Эмблемы школы №1376 - видео

 

 

www.rastut-goda.ru

Герб и эмблема школы в картинках для детей

В старину каждая дворянская семья, учреждение с глубинными традициями имели свой герб. Существует даже специальная наука под названием «геральдика», которая изучает историю гербов.

Каждый класс, школа тоже могут иметь свой герб, а придумают и нарисуют его сами ребята. Чтобы облегчить работу учителям, родителям и детям, мы предлагаем вам некоторые оригинальные идеи – картинки с гербами школы. Также может быть нарисована эмблема, выражающая основные характеристики, цели учебного заведения.

Как нарисовать?

Чтобы придумать и изобразить герб школы, нужно сначала выделить основные цели и задачи, отличительные черты именно этого учебного заведения. Затем необходимо подобрать символику, которая бы ясно отображала выделенные черты. Например, символом школы с математическим направлением может быть таблица умножения, математические знаки и т.д. А вот гуманитарное направление можно обозначить с помощью пера, чернил и листа бумаги. Зашифровывать в герб можно любую информацию. Главное, чтобы она была понятна всем.

Задание нарисовать герб школы может стать отличным решением домашней работы перед тематическим вечером, утренником, школьной линейкой и т.д. Также может быть изготовлена эмблема – символ школы. Она очень похожа на герб по своей структуре, но может решать менее важные задачи. Можно создать эмблему отдельного класса, потока и т.д. Эмблему и герб можно повесить в классной комнате. Она лучше всего сможет напомнить детям об их целях в учебном заведении.

Примеры и шаблоны

 

 

 

Зачем он нужен?

Герб и эмблема, придуманные и нарисованные ребятами самостоятельно, — это не просто домашнее задание, а проявление творческих способностей, способ самовыражения. Работа сообща поможет объединить детей. Особенно полезной эта работа будет для малышей, которые никак не могут найти общий язык. Думая над символикой эмблемы, создавая нечто общее для всех, дети объединяются и начинают ощущать себя единым коллективом.

Если повесить рисунок с гербом или эмблемой на видное место, он напомнит малышам, как они дружно трудились над его созданием. Результат общей работы всегда способен примирить и даже установить крепкую дружбу.

Воспитателям не стоит думать, что рисование герба или эмблемы класса, школы – это всего лишь ненужная забава. Приобщайте ребят к общему делу. В результате вы получите дружный, организованный, уважающий мнение других детский коллектив.

Видео

 

steshka.ru

Эмблема класса и школы в картинках

Эмблема школы или класса это изображение того, как видят свое учреждение его ученики и сотрудники. Идеи для создания своей эмблемы могут быть разными, но самое продуктивное, когда над этим думает весь коллектив. Примеры рисунков решения этой задачи другими, мы собрали для вас здесь.

Эмблема класса.

Эмблема школы простыми карандашами.

Без фона.

Картинка эмблемы школы.

Для образца.

МБОУ СОШ.

Эмблема школы. Простое изображение.

Эмблема 4 класса.

Цветными карандашами.

В качестве образца.

В виде эмблемы.

Рисунок.

Средняя школа.

Фломастерами.

Зелёные спасатели.

pickimage.ru

Творческий проект "Герб моей школы"

Содержание:

Введение………………………………………………………….. 3

Основная часть……………………………………………………6

1. Подготовка к исследованию…………………………………. .6

1.1. Сбор информации. ……………………………………… 6

1.2. Исторические сведения ………………………………… 6

1.3. Герб семьи Федирко…………………………………….. 10

1.4. Проведение анкетирования ……………………………. 11

1.5. Наброски герба ………………………………………… 11

2. Изготовление герба…………..……………………………..12

2.1.Изготовление герба из глины…………………………..12

2.2. Результат нашей работы……………………………….13

Заключение………………………………………………………..14

Список литературы……………………………………………….15

Приложения……………………………………………………….17

Введение.

Когда я участвовал в конференции «Веселый ветер» с исследовательской работой «От рода до Родины», где рассказывая о своем роде, я всем показал семейный герб, который мы придумали и создали с родителями. Моих одноклассников, присутствующих на этой конференции это очень заинтересовало, ведь у нас есть настоящий герб семьи! И они мне задали один вопрос:

-А можно ли нам выполнить герб нашего класса?

-Конечно, был мой ответ.

После посыпались вопросы:

-Для чего нужен герб?

-Что нужно сделать для нашего герба?

-А что важное на нем нужно изобразить?

-Какие существуют гербы?

И поделившись с одноклассниками, поговорив с классным руководителем Зуевой Ольгой Васильевной, мы решили сделать наш герб - герб класса, в котором необходимо было отразить наши увлечения, стремление к победам, дружбу, взаимопомощь. Мы проделали большую работу в создании герба. И мы его создали, сейчас он гордо красуется в нашем кабинете и будет переходить с нами из класса в класс. Логотип герба мы используем в грамотах и благодарностях при награждении отличившихся и достойных ребят, а в более старших классах сделаем спортивную одежду с логотипом герба

В процессе работы я посетил другие школы нашего поселка, и обнаружил, что где я побывал, не было ни одного герба класса, а также и герба школы. Когда в беседе с Сергеем Кирилловичем, я узнал, что в создании герба Чунского района участвовали дети, то понял что мы можем сами создать герб не только класса, но и нашей школы и это стало моей темой творческого исследования.

Мне показалось важным и значимым создать герб школы, ведь это еще больше объединит всех, кто учиться в нашей школе. Это будет вызывать чувство гордости, ответственности и будет служить отличительным знаком нашей школы.

. Приложение 1,2

Цель:

Задачи:

  • Из различных источников собрать материал по истории создания гербов;

  • изучить основы геральдики и познакомить с ними ребят школы;

  • провести опрос по классам, выявить мнение ребят школы о символах, форме, цвете будущего герба;

  • привлечь к работе родителей, использовать их помощь;

  • подготовка и оформление выставки творческих работ ребят по созданию герба школы;

  • выполнить герб в электронном варианте, изготовить его из глины.

Методы работы:

  • беседа,

  • анализ литературы,

  • наблюдение,

  • интервью,

  • анкетирование,

  • опрос,

  • фотографирование.

План работы:

  • Найти информационные источники для сбора материала об истории создания гербов, геральдики, изучить её основы.

  • Познакомить ребят с полученными сведениями.

  • Подготовить анкету для ребят, чтобы узнать их мнение, о том, какие символы использовать в гербе.

  • Провести анкетирование по классам.

  • Провести конкурс рисунков среди учащихся школы и оформить выставку полученных работ.

  • Обработать полученные результаты.

  • Составить эскиз герба школы.

  • Создать герб в электронном варианте и вылепить его из глины, раскрасить.

1. Подготовка к исследованию

1.1. Сбор информации

Свое исследование я начал с того что я вышел в интернет. Благодаря информации, найденной на сайтах Интернет, в энциклопедии, посетив библиотеку, районный музей, изучив найденный материал я познакомил ребят с историей герба. Здесь мы узнали, что изучением гербов занимается наука геральдика, а слово герб происходит от немецкого Erbe, что значит наследство. Встретившись с заведующим краеведческого музея Сергеем Кирилловичем Плющенковым, я узнал много интересного. Он мне рассказал историю появления герба Чунского района. В 2006 году по инициативе краеведческого музея поселка Чунский, был проведен районный конкурс проекта герба Чунского района. Лучшим проектом была признана идея герба учащейся школы №24. Его основу составила фигуры бурундука, рябчика и елочки. По версии Чунского краеведа Веры Сергеевны Снетковой, «Чуник» в переводе с эвенкийского звук издаваемый бурундуком, рябчиком. И когда в октябре 2008 года во время проведения выборов, избирателям было предложено четыре варианта герба, они отдали предпочтение этому варианту. В декабре 2008, к пятидесятилетию - юбилею района, герб был утвержден в геральдической палате. Мне показался интересным тот факт, что в создании районного герба принимали участие дети.

( см.Приложение 3)

1.2. Исторические сведения

В словаре Ожегова говорится, что герб-это эмблема государства, города, сословия, рода, изображенная на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Прообразы гербов - различные символические изображения, помещаемые на военные доспехи, знамена, перстни и личные вещи применялись еще в древности. Оказывается, гербы появились в десятом веке, но выяснить точную дату сложно. Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, на шлемах, флагах и попонах лошадей. Они помогали закованным в латы воинам различать друг друга на расстоянии. Герб был знаком чести и рода. И сейчас почти у каждого города, как и у каждого государства, есть свой отличительный знак — свой герб.

Герб отражает:

  1. историю

  2. географическое положение

  3. традиции

  4. занятия его жителей.

Мы узнали, что является основой герба.

Основой герба является щит.

Щит – это вооружение древнего воина.

Щит нужен воину для защиты.

Геральдические щиты имеют разнообразные формы: круглые, овальные, квадратные и т.д. В геральдике встречаются щиты самых разных форм - от простых до весьма замысловатых. Самой распространённой формой рыцарского щита в эпоху зарождения геральдики была треугольная, которая и стала основной. Но в разные исторические периоды появлялись и другие конфигурации. Сегодня форма щита может служить отправной точкой для экспертизы герба.  Первоначально форма геральдических щитов повторяла форму боевых, реально существующих, и менялась вместе с развитием оружия. Но со временем в геральдике произошел отход от классических (правдоподобных) форм. Широкие возможности для фантазии художников открыло появление "bouche" - круглого выреза с правой стороны щита, служившего опорой для копья. Можно выделить по крайней мере девять основных форм геральдических щитов: варяжский, испанский, итальянский, французский, английский, византийский, немецкий, ромбический, квадратный. Самым удобным с точки зрения свободного места является французский щит, предоставляющий, по сравнению со щитами более сложных форм, максимальную площадь для заполнения. Этот щит уже давно применяется в геральдике как основной. Он представляет собой прямоугольник с основанием, с выступающим в средней нижней части остриём и закруглёнными нижними углами.

Какие фигуры изображают на гербах?

Фигуры бывают:

человек,

животные,

растения,

явления природы

постройки,

оружие,

корабли.

единорог,

дракон,

гриф,

сказочные птицы.

Что обозначают фигуры?

  • лев – отвага, сила, гнев, великодушие;

  • журавль – бдительность и осторожность;

  • лилия – расцвет и успех;

  • единорог – непобедимость;

  • гриф – неустрашимость и свирепость;

  • кабан – бесстрашие;

  • петух – воинственность;

  • змея – мудрость;

  • колос – земледелие;

  • свиток – символ учёности;

  • дуб, медведь – сила;

  • факел, раскрытая книга – знания;

  • пчела, муравей – трудолюбие;

  • крылатый змей – зло;

  • дракон – могущество;

  • рука – храбрость;

  • кошка – независимость.

Двуглавый орёл - герб Российской Державы,
Великой страны, где народы по праву
Свободно живут и единством сильны -
Сплочённый Союз всех республик страны!
Венчают двуглавую птицу короны -
Как знак справедливости, власти законов!
По центру груди - на красном щите -
Серебряный всадник в синем плаще -
Победоносец Георгий с копьём.
Поверженный змей у него под конём.
Расправлены гордо крылья орла -
Бесстрашный борец он за мир против зла!
Он - символ могущества, мудрости, силы,
Главенства и воли народов России.
И скипетр в лапах его и держава.
Двуглавый орёл - герб немеркнущей славы!

Рашида Бикметова

Что обозначает цвет?

Символика цветов на гербах:

  • красный– «мужество», «страсть»;

  • зелёный – «изобилие, свобода, надежда»;

  • чёрный – «печаль, скромность», «мужество»;

  • серебро– «чистота и скромность», «благородство»;

  • золото – «богатство, сила, верность», «знатность»;

  • Голубой – «красота, величие».

О  Флаге  Российской  Федерации.

Красно - сине - белый флаг,

Ты – страны родимой стяг.

Гордо веешь до небес,

Что мы знаем о тебе?

Сила жизни – красный цвет,

Цвет сражений и побед.

Проливалась красным цветом

Кровь погибших в войнах  дедов.

Синий цвет – вселяет веру

В Отчизну, в правильное дело.

В нём – народа постоянство,

Дружба, неразрывность, братство.

Самый верхний – белый цвет –

Неба чистого привет.

Пусть над нами будет ясно!

Каждый день будет прекрасным!

Шаповалов Даниил

При ознакомлении ребят с полученными мною сведениями о геральдике, я рассказал ребятам школы о гербе нашей семьи

(см.Приложение 4 )

1.3. Герб семьи Федирко

Ребятам был представлен герб семьи Федирко. Герб нашей семьи – На нём мы постарались изобразить только самое нужное, самое главное! За основу для герба мы решили взять форму французского щита. Дольше всего мы выбирали символы и фигуры для герба. Нам очень хотелось, чтобы эти символы были интересными и ценными и подходили для нашей семьи. Солнце в геральдике означает мудрость. Муравей – силу, трудолюбие. Бегущий пёс – символ охоты. Лист бумаги кисть и карандаш значит творчество в нашей семье. Так же подбирали цвет. Серебряный (белый) цвет в геральдике – символ невинности и чистоты. Красный цвет символ мужества, силы, труда, красоты и жизни. Голубой – красота, величие, мягкость.

Девиз нашей семьи звучит так - «Единые, нерушимые, любовью скрепленные».

(см. Приложение 5)


1.4. Проведение анкетирования

Я разработал анкету, которая была предложена ребятам школы. В ней были такие вопросы:

  1. Какую форму щита вы предпочтете?

  2. Чтобы вы хотели видеть на гербе?

  3. Какой девиз вам больше нравиться?

  4. Какой основной цвет герба вы предпочтете?

В анкетах ребята предлагали разные варианты ответов, писали свои, придумывали девиз для герба.

После этого также был проведен конкурс рисунков будущего герба, в проведении которого нам помогали учителя рисования Гульнара Николаевна Бинчурова и Елена Ивановна Власова, А затем мы оформили выставку.

(см. Приложение 6)

2. Изготовление герба

2.1. Наброски и изготовление герба

Рисовали эскиз будущего герба, долго обсуждали что же хотели видеть на нем, помимо анкет выбирали фигуры, взвешивали за и против. Помог опрос педагогов школы в определении девиза герба. Это был один из важных моментов в разработке эскиза.

Изучив и проанализировав каждый рисунок герба, опираясь на геральдические правила, мы сделали общие выводы. А затем, вместе с моей мамой, Федирко Ириной Георгиевной, выполнили в электронном варианте. В этом нам помогла также специалист по компьютерной графике Елена Анатольевна Васюхно

2.2. Изготовление герба из глины

Моя мама,Ирина Георгиевна преподает лепку в Школе народных ремесел и работает с природным материалом – глиной. Я с мамой принялся за работу, она объясняла как нужно правильно работать с глиной.

Лепить можно различными способами: раскатыванием, оттягиванием, налепливанием, штамповкой, продавливанием. Сырая глина может принимать любую форму, так как она обладает пластичностью. После сушки глина затвердевает и не меняет обретенной формы. Работать следует двумя руками. Это позволит одновременно оформлять правую и левую стороны изделия, поможет более органично связать все в единое целое. После замеса глины мы раскатали пласт и вырезали форму будущего щита. В помощь рукам для лепки использовали специальные инструменты — стеки. Основное их назначение – проработка мелких деталей, удаление лишней глины, присоединение мелких деталей к крупным, сглаживание отдельных частей изделия. Работу в процессе лепки периодически осматривали со всех сторон, чтобы добиться правильных пропорций и соотношений его частей. Работать над изделием начали с основной, более крупной части. Затем сравнивая по величине другие детали, соединяли их с самыми мелкими лепили в последнюю очередь, смачивая водой или шликером (жидкая глина). Работу мы выполняли несколько дней и сохраняли ее, накрыв влажной тряпкой и полиэтиленом. При этом глина оставалась сырой. Перед завершением работы изделие «выглаживали» влажной губкой. «Залечивание» мелких трещин на уже готовом изделии и пустот, оставшихся от пузырьков воздуха, происходит автоматически при влажной затирке. После просушивания герба, провели обжиг в муфельной печи. Затем мы сделали «чернение» нашей работы.

(см. Приложение 7,8)

2.3. Результат нашей работы

И вот что у нас получилось: За основу взяли форму французского щита. Цвет щита зеленый, символизирует жизнь, процветание, стремление двигаться вперед.

Книга на нашем гербе символ мудрости и знаний. Фигуры большого и маленького человека держащихся за руки, обозначают партнерские отношения старшего с младшим; учителя и ученика, ученика старших классов и младших. Старший ведет за руку ученика по книге жизни и знаний. Компьютер является неотъемлемой частью нашей жизни, символизирует получение знаний через новые технологии в обучении. В гербе указано местоположение школы - фигура елочки, указывает, что мы живем в таежном крае. Глобус является символом всесторонних, мировых знаний. Солнце освещает путь к знаниям, стремление к победам, творчеству, Ведь желтый цвет – это цвет науки, наблюдений и анализа, его можно соотнести с богатством, юностью, мечтами, фантазиями и радостью. Поэтому, девизом нашей школы стали слова думай, познавай, твори. Они отражают стремление ребят и педагогов идти вперед по дороге знаний.

Девиз нашей школы : «ДУМАЙ, ПОЗНАВАЙ, ТВОРИ»

(см. Приложение 9)

Заключение.

Выполняя эту работу, я очень многое узнал из истории о геральдике, Научился читать и понимать символику гербов. Стал разбираться в приемах лепки из глины, её свойствах. Мне было очень интересно узнать много фактов о Российском гербе, Чунском, о гербах сибирских городов. Теперь я знаю, что каждый рисунок можно «прочитать» и тогда узнаешь о владельце этого герба. Я очень доволен выполненной работой и тем, что в моей семье нашем классе и нашей школе теперь есть свой герб. Я понял, что нет предела творчеству и фантазии и горжусь, что моя школа теперь имеет знак отличия!

Список использованной литературы

  1. Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалев В.Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия. – М.: «Триада – фарм», 2002.-64с.:58 илл.

  2. Бугаева Н.В., Макаров С.Г. Символы Российской государственности. ОГУ «ЦСИУМ», Иркутск, 2001.

  3. Государственная символика России. История и современность: Наглядное пособие / И.В. Можейко, Н.А.Сивова, Н.АСоболева. – М. : ЦНСО, 2003. -224с : илл.

  4. Маршак С.Я.Стихи. Россия-Родина моя. Библиотечка русской советской поэзии в пятидесяти книжках. М.: Художественная литература, 1967.

  5. Пчелов Е.В. Государственные символы России-герб, флаг, гимн. Учебное пособие для 5-9 классов. Доп.Мин.обр. РФ

М.: «Русское слово» 2002.

  1. Решение Районной Думы пятого созыва о гербе Чунского районного муниципального образования от 10.11.2008 № 414, в газ., «Чунский край» от 13.11.2008г.

  2. Слейтер С. Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия. Изд.2, перер. И доп.Пер.И.Жилинской.-М.:Эксмо,2008.-264с.:илл.

  3. Толковый словарь русского языка: Ок. 65 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под ред. проф. Л.И. Скворцова. – 26-е изд., перераб. И доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008. – 736с.

Интернет-ресурсы:

[http://www.excurs.ru] – Экскурс в геральдику.

[http://ankonarpg.narod.ru/gerb.html] - Герб и геральдика.

[http://geraldika.ru] – Геральдико-генеалогическое общество

[http://sigils.ru/heraldic/arms.html] - Символы и знаки

[http://www. geraldika.ru heraldy.hobby.ru/gub/mosk.html]

[http://russia.km.ru/simvol.htm geraldika.ru]

[http://heraldy.hobby.ru/gub/mosk.html]

[http://www.russia- todey.ru/2003/no 17/17 symbols 2.htm]

Информаторы:

  1. Берлюз Т.Г. 1969 г.р., р.п.Чунский, ул.Гоголя, д.8, кв.2

  2. Галиулина Л.В.1962 г.р.,р.п.Чунский,Ленина, д.1,кв. 59

  3. Горбань З.Н. 1981 г.р., р.п.Чунский, ул. 40 лет Победы, д.7, кв.44

  4. Ермолаева О.Н. 1975 г,.р. р.п.Чунский, ул.Ручейная, д.6

  5. Кулакова М.А. 1977 г.р., р.п. Чунский , м-н Северный, д.3, кв. 21

  6. Плющенков С.К. 1952 г.р., р.п.Чунский, ул. Профсоюзная. д.44, кв.4

  7. Рукосуева О.П. 1962 г.р., р.п. Чунский, ул.Школьная,д. 32

  8. Шамшур О.К. 2004 г.р., ул.Пролетарская, д.92, кв.2

  9. Шауркина И.В. 1964 г.р., р.п.Чунский, ул. Ленина, д.75, кв. 28

Гимн МОБУ СОШ №29

Наша школа – дом для нас второй,

Пусть не самый главный он, но все же

Любим мы его, как дом родной,

Потому что всех он любит тоже.

В школе нашей интересно жить

И ученикам, и педагогам,

Будем своим домом дорожить,

Славы принесем мы школе много.

Нас школа звонками зовет,

Встречает нас и провожает.

И словно ковер – самолет

Нас детство с тобой покидает.

Каждый день все ярче знанья свет,

С каждым годом расцветает слава.

Ждет от нас заслуженных побед

Вся наша Российская держава.

Здесь поддержку чувствуем друзей,

Верим, что открытий будет много.

С дружбой школьной жить нам веселей,

И светлее школьная дорога.

Нас школа звонками зовет,

Встречает нас и провожает.

И словно ковер – самолет

Нас детство с тобой покидает.

Музыка: Пахмутова А.

Слова: Семенова О.В.

(Приложение 1)

Герб класса

(Приложение 2)

Посещение центральной библиотеки

Встреча с Сергеем Кирилловичем Плющенковым

(Приложение 3)

(Приложение 4)

Герб семьи Федирко

(Приложение 5)

Конкурс рисунков

(Приложение 6)

(Приложение 7)

Глиняный герб

(Приложение 8)

Герб школы №29

(Приложение 9)

infourok.ru

Герб школы | Фамильный герб

Главная страница » Виды гербов » Герб школы

Герб школы.

Герб школы (колледжа) – это особый знак, который символизирует школьные традиции (устоявшиеся во времени), а так же вызывающие чувство гордости достижения учеников, выпускников и педагогов. Его основные функции:
•  поднимает  престиж и статус;
•  подчеркивает элитарность;
•  увеличивает привлекательность учебного заведения для родителей и учащихся;
•  создает чувства гордости и причастности;
•  позволяет выделиться (идентифицироваться) среди других учебных заведений.

В большинстве случаев созданием герба школы занимаются сами учащиеся, а не опытные геральдисты. Однако для создания действительно красивого и со смыслом герба, необходимо руководиться несколькими простыми правилами:

1. Для начала надо выбрать основные геральдические и специальные (специфические) символы. Для школы основной символ знаний – это книга (свиток) и ручка (перо) – умение читать и писать – это фундамент образования во все времена. Дополнительно можно использовать геральдические символы, которые косвенно имеют отношение к науке, знаниям, мудрости, тайне и т.д. – это солнце, факел, сова, ключ, изображения земного шара или круга  и др. Специфические (негеральдические или не описанные еще в геральдике) символы – это логотип школы, например, или звонок с лентой как символ начала и окончания учебного года.
2. Все отобранные фигуры размещаются на щите. Их место расположения должно быть хорошо продумано. Эти символы должны быть интуитивно понятными большой аудитории учащихся и символизировать какие-либо направления из жизни учеников. Это на самом деле хороший прием, ведь герб и создается для того, чтобы глядя на одно изображение можно было узнать побольше интересных фактов из истории этого учреждения.
3. Также надо определиться и с выбором цветов. Здесь надо помнить о том, что есть геральдические правила использования цветов (финифтей) и металлов, а так же учитывать корпоративную символику школы.
4. Можно дополнить герб школы ее девизом. Это может быть как фраза какого-то философа, или ученого, так и придуманная самостоятельно. Однако девиз должен нести в себе некую смысловую нагрузку, и звучать загадочно, величественно. Например, фраза «Знание – сила» хоть и раскрывает суть образовательного учреждения, но звучит коротко и просто. Уместнее использовать в качестве девиза школы более замысловатые фразы, такие как «Дорогу осилит идущий» или «Знание есть сокровище, но хранитель его — разум».

Я много лет занимаюсь разработкой геральдических символов:
— гражданские гербы, эмблемы, монограммы
— корпоративные гербы

Герб разрабатывается с учетом существующей корпоративной символики (логотип, цвета, шрифты, фирменные персонажи и др.), в векторном или растровом формате, делается полное и короткое (блазон) геральдическое описание — это отдельные документы.
Осуществляю регистрацию в геральдическом матрикуле (реестре) Русской геральдической коллегии(по желанию), выдаётся свидетельство.

Посмотреть портфолио и узнать стоимость

Заказать герб школы

gerbzakaz.ru

Классная компания: Символика школы

Геральдическое описание и обоснование символики герба 


Герб является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность образовательного учреждения. Все элементы в композиции герба взаимосвязаны, дополняют друг друга, имеют глубокое семантическое значение.
Герб Хальчанской базовой школы представляет собой стилизованное изображение дома (без обрамления гербового щита), которое символизирует общность интересов учащихся и педагогов, бережное отношение к  традициям. По периметру «дом» обрамлен золотой лентой с девизом, отражающим жизненные принципы школы: «Школа – наш общий дом! Всем тепло и уютно в нем!» Девиз начертан синим цветом по краям ленты, название учреждения образования – красным в центре. Золотой цвет ленты имеет семантику богатства  школьных духовных традиций, синий (лазурный) – великодушия, верности, безупречности педагогов, красный (червленый) – верности учеников исторической памяти белорусского народа.
В центре герба расположена раскрытая книга, которая отражает основное предназначение школы – получение разнообразных и прочных знаний. Она является символом накопленной человечеством мудрости, постижение которой продолжается всю жизнь и не может быть завершено, поэтому книга не закрыта.
Основная задача школы – воспитание настоящих граждан и патриотов страны, которые уже сегодня со школьной скамьи задумываются о будущем нашего государства. Именно поэтому на правой странице книги цветами одного из главных символов белорусской державы (флага) написаны основные тезисы комплексно-целевой программы воспитательной работы Хальчанской базовой школы «ученик – патриот – гражданин», символизирующие три ступени на пути становления личности учащегося.
В нижней части разворота книги присутствуют изображения лиры (символа любви к искусству), мяча  (символа спорта и здорового образа жизни, который активно пропагандирует школа) и компактного диска (символа информатизации обучения на современном этапе). В верхней части разворота расположен зелёный росток – символ школьного коллектива, молодого, растущего, развивающегося. Стеблем является изображение пера как символа обучения. Свое начало росток берет из глобуса (основы всех основ), который держат раскрытые руки,  олицетворяющие не только заботу взрослого, но и возможность каждого человека быть нужным кому-то, делать свою жизнь интересной и разнообразной. Этот символ гласит: «Моя судьба – в моих руках!»
Над раскрытой книгой изображено солнце с лучами, символизирующее стремление к познанию человеком мира. Кроме того, солнце является отображением известного постулата: «ученье – свет».
В верхней части герба расположена стилизованная крыша дома, выполненная в виде перекрещенных кисти и карандаша, которые олицетворяют стремление учащихся к творчеству и обучению.
В нижней части герба присутствует изображение золотой печати, на которой синим цветом вытеснен год основания школы.
Таким образом, в целом композиция герба выполнена с учетом целей, задач жизни и деятельности коллектива, взаимопонимания и согласия всех членов школьного содружества.  Герб был разработан активом ученического самоуправления.

Основная школьная традиция:

От любви к себе – к защите Родины

Структура традиции:

Я – наша школа – наш Хальч – наш край – наше государство 

Описание школьной традиции

Шаг 1. «Я»


Каждый человек на Земле когда-либо задавался вопросами: «Откуда мои корни? Кто были мои предки?»  Многие меняют несколько профессий, прежде чем найдут свое место в жизни. А всего этого можно избежать, если с детства изучить историю своей семьи.

Именно через исследование своих корней, своего рода человек приходит к самоопределению: кто он и зачем живет на земле. Изучение семейных традиций позволяет также определиться с выбором профессии (существуют семейные династии педагогов, медиков, хлеборобов; из поколения в поколение передаются увлечения, таланты, склонности).

В Хальчанской базовой школе уже несколько лет действует творческая группа «Живое слово». Руководитель группы Мигаль Е. Г. знакомит учащихся с основами генеалогии, помогает в исследовании истории семьи. Дети создают поколенные росписи, генеалогические таблицы, составляют родословные и генеалогические древа.  После изучения истории своего рода учащиеся становятся духовно богатыми, начинают понимать, кто они и какое их место в жизни.

Шаг 2. «Наша школа»


Человек не может жить в одиночестве, ему необходимо общение. Формирование характера и моральных качеств человека происходит в коллективе. Именно поэтому так важно научиться следовать правилам, принятым в обществе. В Хальчанской базовой школе сильны традиции, существует школьное самоуправление, действует волонтерский отряд «Милосердие», основным принципом работы которого является тезис «Без прошлого нет настоящего и будущего».

Основными принципами жизнедеятельности школьного содружества является планирование дел, организация, проведение мероприятий силами самих учащихся. Одна из важных традиций школы – проведение Дня самоуправления в школе. Данная методика способствует формированию самовоспитания и самореализации учащихся.

Шаг 3. «Наш Хальч»


Любовь к Родине начинается с любви к тому месту, где родился и вырос, к людям, что окружают тебя с детства. Именно поэтому в Хальчанской базовой школе прививается любовь к малой родине, к традициям, обрядам. Учащиеся школы занимаются сбором и изучением местного фольклора.

Большую роль в формировании патриотических чувств играет краеведение. Космыков М.М. – руководитель школьного краеведческого кружка, поэт, публицист – сумел зажечь в сердцах учеников интерес к изучению истории родной деревни. Учащиеся исследуют топонимы и гидронимы Хальча. Ими составлено несколько туристических маршрутов, по которым часто проводятся пешие экскурсии.

Немаловажную роль играет и почитание памяти павших. На территории Хальчанского сельского совета расположено несколько памятников погибшим воинам. Дети постоянно благоустраивают территорию и ухаживают за мемориалами.

Шаг 4. «Наш край»


Ветковщина славится традициями. Именно наш район знаменит уникальной резьбой по дереву и старообрядческой школой иконописи, а презентации неглюбских рушников неоднократно побеждали на многочисленных выставках. Богата наша земля и талантами. 

В нашей школе существуют тесные связи с Ветковским музеем народного творчества имени Ф. Шклярова. Научные сотрудники музея Г.И.Лопатин, Л.Д.Романова часто проводят лекции с учащимися, рассказывают о культурном наследии Ветковщины и Гомельщины.

Периодически проводятся литературные встречи с поэтами района и республики: Эдуардом Акулиным, Василием Бакаевым, Геннадием Лопатиным, Леонидом Дранько-Майсюком. Ведется переписка с Аркадием Рухом,  уроженцем Гомельщины, представителем Европейского Союза Научной Фантастики в Беларуси.

Шаг 5. «Наше государство»


 Основная задача школы – воспитание настоящих граждан и патриотов страны, которые уже сегодня со школьной скамьи задумываются о будущем нашего государства. Поэтому воспитательная работа ведется по направлениям и основным принципам  комплексно-целевой программы «Ученик – патриот и гражданин».

На протяжении многих лет воспитанники нашей школы принимают активное участие в акциях «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся», «За любимую Беларусь!», «Главный рекорд – здоровье», «Займись полезными делами – сделай себя сам», поскольку каждый из нас – гражданин Республики Беларусь, и нашей святой обязанностью является беречь, защищать и преображать нашу Родину.

halch5.blogspot.com

Символика школы

Эмблема, как символ единства

      Символы школы служат формированию, сохранению и развитию школьных традиций, направленных на совершенствование социально значимых качеств учащихся (товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, любознательность, любовь к прекрасному), воспитанию у учащихся чувства гордости за родную школу.

      Эмблема школы является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность образовательного учреждения. Эмблема школы имени Е.Р. Дашковой представляет собой композицию в круге (как символ бесконечности и совершенства), обрамленную словам "Традиция.Знания.Честь.", которые определяют жизненные взгляды, убеждения и устремления учащихся и школы, как организации.

      Наша школа уже много лет с честью носит имя Великой Россиянки княгини Дашковой, поэтому в центре эмблемы изображен силуэт Екатерины Романовны на фоне (цвета реки) въездных ворот ее любимого имения. В данном контексте цвет определяет течение и динамику разливов, периоды времени, решающие для человеческого существования, в том числе молодого поколения, что символизирует единство семьи, школы, края, малой родины и Отечества.

      Приумножая свои знания, будем достойны умнейшей женщины России и мира! Сохраняя в чистоте русский язык, будем помнить и ее завет из глубины веков: "надлежит возвеличить российское слово!" Бессмертное издание "Словаря академии Российской" теперь вам так доступно и навечно останется в эмблеме школы им. Е.Р. Дашковой. пером старательно выводила Екатерина Романовна буквы и объясняла понятия из области нравственности, политики и управления государством, писала стихи и пьесы, вела переписку с умнейшими людьми мира!

      Красивая, запоминающаяся эмблема обязательно станет важным элементом внутреннего оформления школы и символом, вокруг которого как учителя, так и учащиеся смогут почувствовать себя единым и нерушимым целым.

      В эмблеме учтены достижения школы, ее направленность и приоритеты.


school-dashkova.obrzhukov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *