Эмблема по экологии картинки для детей: Что символизирует экологическая эмблема, цвета?

Содержание

Что символизирует экологическая эмблема, цвета?

Экологическая эмблема, лаконичная, нестандартная, запоминающаяся, отображает идею сохранения окружающей среды и биологического разнообразия на планете, воспитания у населения умения жить в гармонии с законами природы.

Что символизирует

Экологические эмблемы используют для маркировки товаров, производимых по технологиям, безопасным для природы и человека. Общественные природоохранные организации при помощи символов выражают свои идеи, цели и задачи:

  • рациональное использования природных ресурсов;
  • охрана окружающей среды, а также здоровья граждан;
  • решение проблемы утилизации отходов;
  • создание условий для здорового образа жизни.

Эмблемы экологии, символы на упаковке информируют потребителей об экологической чистоте товаров, услуг, безопасных технологиях, предупреждают о вреде продукции для окружающей среды или здоровья.

Цвета

В изображении символов преобладают зеленый, синий и голубой цвета, символизирующие безопасность и чистоту планеты.

Зеленый цвет вызывает ассоциации с весной и свежестью. Синий и голубой — с небом, водой, чистым воздухом.

Символы

Идея сохранения природы выражается путем изображения знаков — предметов, фигур, элементов природы. Принятый во всем мире символ биосферы — облик планеты Земля. Солнце олицетворяет свет и жизнь.

Голубая эмблема программы ООН по окружающей среде представляет собой кольцо с лавровым венком, в центре которого находится фигура человека с раскинутыми в стороны руками.

Руки человека изображают, когда хотят подчеркнуть идею бережного отношения к природе. Например, на экологическом знаке Японии изображены руки, обнимающие Землю — символ того, что судьба планеты зависит от деятельности человека.

В центре знака российской экомаркировки находится зеленый листок жизни. Главной целью создания экологической эмблемы является формирование у населения планеты нравственного отношения к окружающей среде.

Конкурс логотипов на экологическую тематику

Принимаются заявки на конкурс проектов эмблемы (логотипа) в рамках Всероссийского экологического субботника «Зеленая Весна». Дедлайн 22 мая 2017 года.

Организатор: Неправительственный экологический фонд имени В.И. Вернадского

Участником может стать любой человек, вне зависимости от возраста, пола и гражданства. Работа может быть как индивидуальной, так и коллективной. Принимаются работы как от профессиональных дизайнеров, так и от участников любых других профессий.

Цель конкурса: поиск художественного решения, в максимальной степени отражающего само понятие «Экология».

Из аннотации конкурса:

Конкурс приурочен к Году экологии в РФ. Задача участников конкурса — разработать логотип на экологическую тематику. Логотип может символизировать: первозданную красоту и чистоту природы; самобытность природы родного края; хрупкость и уязвимость природы; гармонию человека с природой и др. Мы не ограничиваем участников в выборе изображения для логотипа, главное условие – оно должно иметь прямое отношение к экологии. Работы победителей или их идеи могут быть использованы в дальнейшем для визуализации экологических проектов Фонда им. В.И. Вернадского.

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм, одноклассники, инстаграм.

Каждый участник (группа участников) может выставить на Конкурс не более 2 логотипов.

Прием заявок и конкурсных работ проходит с 22 апреля по 22 мая 2017 года. Подведение итогов Конкурса и награждение состоится 5 июня 2017 года в Москве, в рамках торжественных мероприятий, посвященных Дню Эколога.

Призы:

  • Победителей наградят дипломами и ценными призами
  • Организаторы Конкурса оставляют за собой право учреждать специальные номинации, определять в них победителя и награждать специальными призами.
  • Победители получат возможность выступить на главной сцене мероприятий, посвящённых Дню Эколога.

Сайт конкурса: http://vesna.vernadsky.ru/


Дидактические игры по экологии

Дидактические игры по экологии – занятия для дошкольников, направленные на развитие интереса к природным объектам и явлениям, на формирование бережливости и ответственности по отношению к природе. Дети, участвуя в играх, учатся правильно себя вести на природе, получают базовые экологические знания и стремление применять их на практике.

Земля, воздух, вода

Игра закрепляет знания о трех природных средах, развивает слуховое восприятие и скорость мышления.

Воспитатель, бросив мяч ребенку, называет живое существо. Ребенок отвечает, в какой природной среде оно обитает. Например: «ворона» – «воздух», «карась» – «вода», «енот» – «земля».

Животные, рыбы, птицы

Дидактическая игра по экологии закрепляет понимание, на какие классы разделяются живые существа.

Воспитатель, бросив мяч, называет класс живых существ. Ребенок называет вид, принадлежащий этому классу. К примеру: «птица» – «соловей», «животное» – «лошадь», «рыба» – «сом». Повторяться нельзя.

Сбережем природу

Цель дидактической игры по экологии – сформировать у дошкольников понимание, почему важно любить и оберегать природу. Для урока необходимо подготовить карточки с изображением объектов неживой и живой природы.

Разложив карточки на столе, нужно убрать одну. А воспитанники должны рассказать, что произойдет с остальными природными объектами, если исчезнет убранный объект. Что произойдет на планете, если исчезнут «деревья», «солнце», «насекомые» и прочее (убирать карточки одну за другой).

В завершение игры воспитатель должен объяснить детям, что объекты природы взаимосвязаны, не могут существовать друг без друга. Поэтому их всех нужно беречь.

Составь цепочку

Экологическая игра уточняет и закрепляет знания о природных объектах. Для ее проведения требуются карточки, изображающие объекты неживой и живой природы.

Ребенок должен описать то, что изображено на карточке. Например, «бабочка» – насекомое, яркое, с красивыми крыльями, летает летом, питается нектаром, гусеница превращается в куколку.

Подбери правильное

Игра по экологии проходит в виде опроса. Воспитатель называет слово, а воспитанники перечисляют, кого или что это слово может характеризовать.

К примеру:

  • зеленый – лист, кузнечик, лес, огурец, трава;
  • холодный – снег, лед, иней, ручей;
  • влажный – туман, река, озеро, роса, туча.

Для каждой ветки свои детки

Цель дидактической игры – закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках, научить детей определять вид растения по плодам и листьям. Для игры требуются картинки с садовыми деревьями и кустарниками, а также отдельно картинки с плодами и ягодами.

Дети отгадывают деревья и кустарники. К каждому растению подбирают соответствующий фрукт или ягоду.

Узнай птицу

С помощью дидактической игры дошкольники уточняют знания о перелетных и остающихся на зимовку птицах. Требуются карточки с изображенными узнаваемыми силуэтами птиц. Воспитанники отгадывают птиц, рассказывают, остаются те зимовать, или оправляются в южные края.

Занятие развивает зрительную способность различать живых существ по силуэту.

Человек и природа

Экологическая игра формирует и закрепляет понимание, что в окружающем мире создано человеческими руками, а что дает природа.

Занятие по экологии проходит в форме беседы. Воспитатель бросает мяч ребенку, спрашивает: «Что создал человек?» и «Что создала природа?». Ребенок отвечает. Ответами на первый вопрос могут быть «дома», «дороги», «заводы», «автомобили». На второй – «нефть», «древесина», «торф», «уголь», «соль».

Найди лишнее

Дидактическая игра по экологии закрепляет знания о насекомых, формирует понимание об их отличии от других живых существ.

Воспитатель перечисляет четырех существ, дети говорят, какое слово лишнее:

  • кролик, енот, волк, [пчела];
  • воробей, [муравей], грач, перепелка;
  • мотылек, стрекоза, [куница], шмель;
  • стрекоза, саранча, [пчела], божья коровка;
  • комар, майский жук, [ящерица], бабочка;
  • кузнечик, мотылек, [синица], мошкара;
  • клоп, таракан, [пчела], тля;
  • ящерица, [стрекоза], черепаха, жаба.

Назови насекомое

Чтобы провести экологическую игру, формирующую понятие «насекомых», необходимо разрезать на небольшие части картинки, на которых изображены:

  • летящая стрекоза;
  • муха;
  • гусеница на цветке;
  • бабочка с раскрытыми крыльями;
  • божья коровка;
  • собирающая нектар пчела;
  • жук на ветке;
  • кузнечик в траве.

Дети должны правильно сложить пазлы.

Вершки и корешки

Цель экологической игры – закрепление знаний о том, какие части растений пригодны в пищу. Понадобятся два хулахупа (красный и зеленый) и карточки с изображением огородных растений.

Хулахупы нужно положить так, чтобы они пересеклись. Зеленый – для вершков (зелени), красный – для корешков (корнеплодов), центральная часть (где хулахупы пересекаются) – для растений, у которых съедобны и зелень, и подземная часть. Дети по очереди берут карточки, кладут в соответствующие зоны.

Съедобное-несъедобное

Цель дидактической игры – научить дошкольников различать съедобные и несъедобные грибы. Для занятия требуются картинки грибов и корзина.

Воспитатель задает загадку о грибе. Дети отгадывают, находят изображение среди картинок. Если гриб съедобный, кладут картинку в корзину.

Обучение экологии в игровой форме вызывает интерес у детей, развивает любознательность, мыслительную способность и стремление к познанию окружающего мира, расширяет кругозор. Дошкольники закрепляют знания об окружающем мире, получают понимание о взаимосвязях между природными объектами и явлениями.

Конкурс Экология глазами детей. Дипломы за 24 часа.

Экология глазами детей – конкурс для дошкольников и школьников. Приглашаем Вас принять участие в экологическом конкурсе! Творческие работы участников делаются в рамках темы “Экология” и всего, что с этим связано.

ОРГВЗНОС – перейти

ЗАЯВКА И ПОЛОЖЕНИЕ – перейти

ПРАВИЛА УЧАСТИЯ – перейти

Правила участия в конкурсе:

  • Отправьте нам заявку и конкурсный материал на адрес konkurs-kids@mail. ru
  • В ответ вы получите письмо с реквизитами для оплаты оргвзноса за изготовление электронных дипломов
  • Оплатите оргвзнос и вышлите нам подтверждение оплаты
  • Ожидайте дипломы на следующий день с 8:00 до 22:00 по московскому времени (кроме субботы и воскресенья)!

Возраст участников:

  • дошкольники
  • младшие школьники
  • старшие школьники
  • взрослые

Номинации конкурса:

  • рисунок
  • аппликация
  • декоративно-прикладное творчество
  • поделка
  • фотография
  • вокал
  • танец/хореография
  • инструментальное творчество
  • стихотворение
  • эссе
  • презентация
  • проект
  • другая номинация (указать в заявке)

Уровни конкурса:

  • Всероссийский
  • Межрегиональный
  • Международный

Срок проведения конкурса – постоянно действующий.

Экологическое воспитание для дошкольников – в чем польза?

Наша задача, как родителей, так и педагогов, заложить в ребенке правильное отношение к экологии – к окружающей среде. Ведь проблема экологии на сегодняшний день принимает огромные масштабы!

Дети должны знать и приучаться с детства к тому, чтобы о природе нужно заботиться не только дома, в детском саду, в живом уголке, но и на улице – в парке, в лесу. 

 

Что же мы, как взрослые, должны делать?

  • знакомить ребенка с природой, рассказывать и представителях природы, их среде обитания и их особенностях;
  • рассказывать детям о том, как человек, зачастую, негативно влияет на природу и как этого избежать;
  • воспитывать любовь к природе;
  • учить любить и видеть красоту природы
  • учить относится к эко сфере бережно и осознанно.

И в этом нам на помощь приходят детские экологические конкурсы. Образные понятия, свои мысли и переживания дети переносят на свои творческие работы – рисунки, поделки. Самим взрослым интересно посмотреть на проблему экологии глазами детей. Понять, в нужном ли направлении мы идем, увидеть плоды своей воспитательной работы.

Что может передавать творческая экологическая работа ребенка?

  • природа
  • места россии
  • зеленый пейзаж
  • загрязненные города – работающие заводы, мусор, грязные реки
  • животных
  • активность ребенка по отношению к природе и неравнодушность к экологии.

Все конкурсы

Главная страница

КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ

Севко Анна, 6 лет, Республика Беларусь, г. Гродно, 23.11.2020

Щербакова Яна 6 лет п.Низовье 9 дек 20

Катыгина Альбина, 10 лет, ТМБ ОУДО Детско-юношеский центр туризма и творчества Юниор, г.Дудинка 20.10.2020 г.

 

Иванов Даниил, 10 лет, ТМБ ОУДО Детско-юношеский центр туризма и творчества Юниор, г.Дудинка 20.10.2020 г.

 

Батурина Елизавета, 9 лет, ТМБ ОУДО Детско-юношеский центр туризма и творчества Юниор, г.Дудинка 20.10.2020 г.

Голев Максим “Сова” “Севастопольский центр эколого-натуралистического творчества учащейся молодежи” 11. 10.2020 г.

Карелина Аксинья, 6 лет. МДОУ ДС №58 «ЩЕЛКУНЧИК» г.о. Клин, Московской области. 14.10.2020 г.

Хромова Анастасия, 11 лет, ТМБ ОУДО Детско-юношеский центр туризма и творчества Юниор, г.Дудинка 20.10.2020 г.

 

Волков Демид, 4 года. МБОУ «СОШ № 17» Алтайский край. г. Бийск 19.08.20

 

Волков Демид, 4 года. МБОУ «СОШ № 17» Алтайский край. г. Бийск 19.08.20

 

Ельницкий Арсений, 5 лет. “Растениям нужен чистый воздух”. МКДОУ д/с №398 «Ласточка» г.Новосибирск 09.09.2020

Симонян Нина, 12 лет. МБУ ДО «Дондуковская ДШИ», станица Дондуковская, республика Адыгея.  30.04.2020

Мартовецкая Софья, 14 лет.МБУ ДО «Дондуковская ДШИ», станица Дондуковская, республика Адыгея.  30.04.2020

Куликова Олеся, 13 лет.МБУ ДО «Дондуковская ДШИ», станица Дондуковская, республика Адыгея.  30.04.2020

Качмазова Софья, 13 летМБУ ДО «Дондуковская ДШИ», станица Дондуковская, республика Адыгея.   30.04.2020

Игнатова Ангелина, 15 лет.МБУ ДО «Дондуковская ДШИ», станица Дондуковская, республика Адыгея.  30.04.2020

Бессонова Алина, 6 лет. “Я планету сберегу” МБДОУ «Детский сад № 84 «Голубок», г. Норильск, Красноярский край 15.04.2020

 

Тимошкина Екатерина 5 лет Центр образования № 4 ДО «Детский сад №31», г. Новомосковск, Тульская область 17.04.2020

Ерошкин Демид 5 лет Центр образования № 4 ДО «Детский сад №31», г. Новомосковск, Тульская область 17.04.2020

Бетуганова Лия «Веселый огород» 6 лет, г. Черкесск МКДОУ № 11 «Красная Шапочка», г. Черкесск 25.03.20

 

Сибирякова Кристина, Семенов Дмитрий, 11 и 13 лет. Исследовательский проект «Мусор в лесу» МБОУ ДО Д(Ю)Ц «Спутник» г. Пензы 08.04.20

Абдюшина Мария, Ланчиков Денис, 11 и 10 лет. Исследовательский проект “Пластиковые берега” МБОУ ДО Д(Ю)Ц «Спутник» г. Пензы 08.04.20

Коленционок Екатерина, Сибирякова Яна. 12 лет. Исследовательский проект «Влияние заводов Пензенской области на окружающую среду» МБОУ ДО Д(Ю)Ц «Спутник» г. Пензы 08.04.20

Костригина Анна, Ланчикова Софья. (11 лет). Исследовательский проект “Незаконная вырубка лесов” МБОУ ДО Д(Ю)Ц «Спутник» г. Пензы 08.04.20

Ланчиков Денис, 10 лет. Исследовательский проект “Гиподинамия в современном обществе” МБОУ ДО Д(Ю)Ц «Спутник» г. Пензы 08.04.20

Лапина Ирина, 9 лет МБОУ СКНШДС № 71 «Аист», Московская область, г. Ногинск 12.03.20

 

Чеканюк Юрий, 11 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20

Савельева Анна, 11 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20

Малышева Виктория, 12 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20

Иванов Арсений, Кривцов Евгений, 11 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20

 

Файзуллаева Сабина, Брянцева Мария, 13 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20

Файзуллаева Сабина, Брянцева Мария, 13 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20

Файзуллаева Сабина, Брянцева Мария, 13 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20

Файзуллаева Сабина, Брянцева Мария, 13 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20

Файзуллаева Нигина, Душина Елизавета, 13 лет 

Файзуллаева Нигина, Душина Елизавета, 13 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20

Файзуллаева Нигина, Душина Елизавета, 13 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20

 

 

Сиваченко Атемий, Маринчев Вадим, 13 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20

 

Леонтьева Анастасия, 13 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20

09.02.2020 г. Мини-центр «ясли сада «№ 32 Балдәурен». Воспитанники: Жамбыл Альмира, Сейтбек Нурайым, Сакатов Исатай, Ерболова Айдана, Сержанұлы Таңжарық

 

Суворова Антонина, 3 года ст. Просница МКДОУ детский сад «Радуга» ст. Просница, Кирово-Чепецкого района Кировской области 15.01.20

Турушев Максим,5 лет ст. Просница МКДОУ детский сад «Радуга» ст. Просница, Кирово-Чепецкого района Кировской области 15.01.20

Губайдулин Иван, 6 лет МБДОУ ДС № 9, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск 06.02.20

 

Леонтьева Евгения 10 лет Коробовский филиал МБОУ СОШ №3, д. Коробово, Тверская область

Казарян Матвей 10 лет Коробовский филиал МБОУ СОШ №3, д. Коробово, Тверская область

Шишкина Ксения 10 лет Коробовский филиал МБОУ СОШ №3, д. Коробово, Тверская область

Анищенкова Мария “Медвежья семья”, 13 лет Сахалинская область, г.  Поронайск, МБУК «Поронайская ЦБС» модельная центральная библиотека 28.01.20

Брустурняк Данил “Северный олень”, 12 лет Сахалинская область, г. Поронайск, МБУК «Поронайская ЦБС» модельная центральная библиотека 28.01.20

Борисов Роман, 6 лет МОУ «Детский сад № 254 Тракторозаводского района г. Волгограда»

 

Фадеева Яна, 11 лет. Работа: «За чистые реки России» МОУ Спас-Заулковская школа «Планета детства», Московская область, Клинский район, с.Спас-Заулок

Лекарев Максим – 5 лет р.п.Выездное МБДОУ Детский сад № 34 «Чиполлино» р.п. Выездное

Храмов Егор – 4 года р.п.Выездное МБДОУ Детский сад № 34 «Чиполлино» р.п. Выездное

Костерина Софья 3,6 лет МБДОУ г. Костромы «Детский сад № 12»

Шумилова Виктория, 10 лет 

Сулейманова Амина, 5 лет МОУ детский сад № 326, г. Волгоград

Ковтунов Евгений, 5 лет МОУ детский сад № 326, г. Волгоград

Пкин Богдан, 4 года МОУ детский сад № 326, г. Волгоград

Бояркин Семён, 6 лет, г. Ангарск Д/У № 71 г. Ангарск, Иркутская область

Григорьева Алина, 5 лет МБДОУ г. Кургана «Детский сад № 61 «Радужный»»

Демьянов Никита, 5 лет МАДОУ № 9, Мурманская обл., г. Оленегорск

Пословский Михаил, 5 лет МАДОУ № 9, Мурманская обл., г. Оленегорск

как сделать своими руками с помощью шаблонов

В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной бережно относиться к природе, жить в гармонии с ней, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Чтобы преподнести эти важные моменты максимально увлекательно, избегать назидания, воспитатели облекают знания в игровые формы, используют необычные пособия, например, лэпбук.

Для какого возраста подойдёт экологический лэпбук

Хотя знания о природе, взаимодействии живых организмов друг с другом и окружающей средой дошкольники получают уже в младшей группе, экологический лэпбук детям всё же лучше предлагать в старшем звене. Ведь главная цель этого пособия — донести до ребят мысль, что необходимо беречь свою родную планету, чтобы избежать серьёзных проблем.

В интернете можно встретить разработки экологических лэпбуков для средней и даже младшей группы. Однако, по сути, они являются комбинацией тем «Времена года», «Явления природы», «Лесные животные и растения», «Полезные и ядовитые грибы и ягоды». Непосредственно же тему охраны природы ребятам целесообразно предлагать именно в старшем дошкольном возрасте: они подходят к ней более осознанно, например, уже понимают, что такое пищевые цепи, невозобновляемые ресурсы, Красная книга и пр.

Экологический лэпбук, затрагивающий глобальные проблемы человечества, детям лучше всего предлагать в страшем дошкольном возрасте

Конкретные задачи экологического лэпбука следующие:

  1. Дать представление о науке экологии.
  2. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.
  3. Закрепить правила поведения в природе.
  4. Дать представление о Красной книге, лекарственных растениях.

Старшие дошкольники уже могут осознать, что за наука экология

Воспитанники старшей и подготовительной группы могут активно участвовать в наполнении лэпбука, например, раскрашивать карточки, подготовленные воспитателем.

Информационное наполнение лэпбука «Экология»

Лэпбук «Экология» нужно наполнять конкретной информацией, имеющей прямое отношение к теме защиты природы и бережного к ней отношения:

  1. Правила поведения в природе. Лучше всего оформить их в виде карточек с картинками или даже сопроводить стихами.

    Надпись обязательно должна сопровождаться картинкой, как вариант можно дополнить её ещё и стихами

  2. Экологические знаки (запрещающие). Они должны иметь соответствующее оформление (картинка, перечёркнутая красной чертой).

    Запрещающие знаки должны иметь соответствующее оформление (картинка перечёркнута красной чертой)

  3. Живая и неживая природа. Это карточки, с помощью которых дети могут выстраивать конкретные виды взаимодействия объектов.

    Панно может дополняться новыми карточками, нарисовать их могут и сами дети

  4. Зелёная аптека. Это изображение лекарственных растений и ягод (картинки с кратким описанием лекарственного действия).

    В панно также легко можно добавлять новые картинки

  5. Ресурсы исчерпаемые и неисчерпаемые. Дети должны знать, что одни ресурсы со временем возобновляются (например, кислород, которым мы дышим, производят растения), другие же нельзя воспроизвести (нефть, природный газ).
  6. Виды мусора. Лучше всего оформить эту информацию в виде контейнеров с надписями «пластик», «бумага», «пищевые отходы», «стекло» и карточек с изображением различных предметов, которые нужно выбросить.
  7. Красная книга растений и животных (информация краткая, поскольку Красная книга — очень интересная тема и по ней можно сделать отдельный лэпбук).

    Информация по Красной книге не должна быть слишком подробной, поскольку эта тема отдельного лэпбука

  8. Дидактические игры на экологическую тему: «Кто чем питается?», «Где чей домик?», «Чьи следы?», «Сортировка мусора», «Накорми птичек» и пр.
  9. Пословицы, загадки, стихи на экологическую тему (подборка ниже).
  10. Экологический театр на фланелеграфе. С помощью картонных персонажей дошкольники могут разыгрывать мини-сценки на экологическую тему.

    С помощью картонных персонажей дошкольники могут разыгрывать мини-сценки на экологическую тему

  11. Вопросы для экологической викторины. Например, «Под Новый год некоторые папы отправляются в ближайший лес, чтобы срубить ёлку. Правильно ли они поступают?»

    Вопросы можно предлагать дошкольникам на занятии, в свободное время или на специальном мероприятии

  12. Экология в русских сказках. Лучше всего оформить в виде картинок, по которым можно легко узнать конкретную сказку. По ним можно проводить эколого-литературную викторину. Примеры сказок следующие:
    • «Гуси-лебеди». Девочка помогла речке и яблоньке, и те в ответ помогли ей.
    • «Царевна-лягушка». Иван-Царевич, ища свою невесту, повстречал медведя, зайца, утку, щуку, но не сделал им ничего плохого. Эти животные также отплатили Ивану добром — помогли добыть иглу, хранящую смерть Кощея. Сказка доносит детям мысль, что в природе нет ничего лишнего, всякое живое существо несёт какую-то пользу.
    • «Репка». Здесь люди и звери объединяются, чтобы достичь общей цели. На примере этой сказки можно показать ребятам, что нужно объединиться, чтобы спасти нашу родную Землю. Если немного пофантазировать, то в роли репки можно представить весь земной шар, который находится в опасности и просит помощи.

      По картинкам можно проводить с дошкольниками эколого-литературную викторину

Подборка пословиц и поговорок на экологическую тему

  • Птичьих гнёзд не разоряй. Птицам всегда помогай.
  • Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.
  • Враг природы тот, кто её не бережёт.
  • Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
  • Птиц, зверей оберегай, никогда не обижай.
  • Одно дерево срубил — посади сорок.
  • Не плюй в колодец — пригодится водицы напиться.
  • Возле леса жить — голоду не видеть.
  • Кто землю лелеет — того земля жалеет.
  • Без хозяина земля круглая сирота.
  • Где много пташек, там нет букашек.
  • Сломать дерево — секунда, вырастить — года.
  • Один человек пройдёт — оставит след, сто — тропинку, тысяча — пустыню.

Подборка загадок на экологическую тему

  • Они украшают луга и леса,
    И это не только природы краса –
    В них пчёлы находят целительный дар
    И бабочки пьют их них сладкий нектар.
    (Цветы)
  • Так прозвали люди их недаром.
    Чтобы лес был красив и здоров,
    Без личинок вредных и жуков,
    Они на страже день и ночь
    Гонят разных короедов прочь!
    (Муравьи)
  • Без взрослых с ним развлекаться опасно,
    Закончиться может забава ужасно.
    В лесу очень сухо бывает порой
    И он обернётся серьёзной бедой.
    (Костёр)
  • Мы его в походе жгли,
    В нём картошку напекли,
    Чтоб не сжечь лесной ковёр,
    Потушили мы… (костёр)
  • Можем мы в траве их встретить,
    Ведь жильцов там миллион!
    Ты их увидишь на пути –
    Не обижай, а отойди!
    Без них весь лес, друг мой,
    И одинокий, и пустой.
    (Насекомые)

Подборка стихов на экологическую тему

  • «Окружающая среда»
    Всё — от старой сосны у забора
    До большого тёмного бора
    И от озера до пруда –
    Окружающая среда.
    А ещё и медведь, и лось,
    И котёнок Васька небось?
    Даже муха — вот это да! –
    Окружающая среда.
    Я люблю на озере тишь,
    И в пруду отраженья крыш,
    Рвать чернику люблю в лесу,
    Барсука люблю и лису…
    Я люблю тебя навсегда,
    Окружающая среда!
  • В. Орлов
    «Благодарность»
  • Однажды на дачный порожек
    Зашёл любознательный ёжик.
    Навстречу ему потянулась рука,
    Другая рука налила молока.
    Крошили печенье в глубокое блюдце
    И ёж, уходя, обещал им вернуться.
    А вечером думал, гуляя в лесу:
    – Я завтра рукам червяков принесу.
  • Смотрю на глобус — шар земной,
    Такой прекрасный и родной!
    И шепчут губы на ветру:
    «Я сберегу вас, сберегу!»
  • В тревоге рощи и леса,
    Роса на травах, как слеза!
    И тихо просят родники:
    «Ты сбереги нас, сбереги!»
    Грустит глубокая река,
    свои теряя берега,
    И слышу голос я реки:
    «Ты сбереги нас, сбереги!»
    Остановил олень свой бег,
    Будь человеком, человек!
    В тебя мы верим — не солги:
    «Ты сбереги нас, сбереги!»
  • А. Смирнов
    «В природе столько красоты!»
    В природе столько красоты –
    Вглядись, и ты поймёшь,
    Зачем росистые кусты
    Окутывает дрожь.
    Куда, журча, ручей бежит,
    Прозрачнее стекла,
    О чём под вечер, в поле ржи,
    Поют перепела…
    Пусть станет сердцу твоему
    Понятна птичья речь –
    И ты научишься тому,
    Как это всё беречь.

Особенности оформления лэпбука по экологии

В оформлении лэпбука воспитатель должен использовать больше интересных деталей, которые привлекут детское внимание. Прежде всего нужно придумать для пособия яркое название, например, подойдут такие варианты:

  • «Юные экологи»;
  • «Береги свою планету»;
  • «Природа — наш родной дом»;
  • Любите и охраняйте природу»;
  • «Берегите природу».

«Лицо» лэпбука — это его обложка. На ней можно изобразить планету Земля с человеческими чертами (улыбающуюся, с волосами).

Интересные элементы обложки сразу привлекают детское внимание

Края обложки можно красиво оформить зелёными ленточками.

В оформлении нужно использовать больше декоративных элементов — это всегда нравится детям

Можно оформить обложку из двух частей. Первая — в тёплых тонах, изображающая улыбающихся животных, а вторая будет чёрно-белой, хмурой, с голыми деревьями, словно предостережение того, что может случиться, если мы не будем беречь природу.

Замечательная идея — сделать обложку-предостережение

Само определение экологии внутри пособия можно дать в виде объёмного цветка.

Тематика лэпбука располагает к цветочным элементам

В лэпбук стоит поместить книжечки (маленькие или среднего размера), которые дети любят перелистывать. Например, это могут быть «Лекарственные растения» или «Виды ресурсов».

Хорошо включить в лэпбук маленькую книжечку или даже две — детям интересно их листать

Детям всегда нравятся раскладные конверты. Можно сделать два варианта «Отчего планета радуется» и «Отчего планета грустит». Первый будет выполнен в тёплой цветовой гамме, второй — в холодной.

Детям нравится открывать и закрывать лепестки конвертов, похожих на цветы

Открыв «лепестки», ребята смогут увидеть, что именно радует или расстраивает планету.

Открыв конвертик, ребята увидят, что именно так расстраивает Землю

Оригинальный элемент оформления — конверт, завязанный на ленточки.

Сам процесс развязывания конверта, чтобы узнать его содержимое, завораживает детей

Ещё одна интересная деталь — вращающийся диск, например, на тему «Кто что ест». На большом кругу изображены животные и птицы, а на маленьком кругу — их пища. Вращая круг, дети сопоставляют картинки.

Вращая верхний подвижный круг из картона, ребёнок подберёт животное к определённой пище

Обязательно нужно использовать раскладные ленты. Например, одна может изображать объекты живой природы, другая — неживой.

Оригинальный элемент оформелени -раскладные ленты

Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков по экологии

Видео: презентация лэпбука по экологии для старших дошкольников

Видео: мальчик демонстрирует свой домашний лэпбук по экологии

Как использовать экологический лэпбук в работе с дошкольниками

Экологический лэпбук, конечно же, стоит использовать на занятиях по познанию окружающего мира: брать оттуда наглядность, интересные факты, стихи, пословицы и пр. Кроме того, пособие незаменимо для индивидуальной работы.

Дошкольник может просто рассматривать его, незаметно для себя повторяя пройденный материал, усваивая важные знания. Также воспитатель может предлагать ребятам дидактические игры из лэпбука:

  1. «Составь цепи питания». Посредством шнуровки ребёнок составляет цепи питания, сначала простые, а затем более сложные.

    Игра помогает дошкольникам понять, что такое пищевые цепи в природе

  2. «Сортировка мусора». Педагог предлагает карточки изображением мусора, которые они должны распределить по контейнерам.

    Детям предлагаются карточки, которые они должны распределить по группам

  3. «Чей след». Ребёнку предлагаются карточки с изображениями лесных животных и их следов. Задача — соотнести след с конкретным животным.

    Задача ребёнка — соотнести животное с его следом

  4. «Накорми птичек». Дошкольнику предлагается изображение четырёх птичек и их любимая еда. Нужно накормить пернатых, чтобы помочь им перезимовать. Еда на липучках крепится к «кормушкам» под птичками.

    Ребёнок уяснит, чем зимой можно подкормить птиц, чтобы помочь им выжить

  5. Пазлы на экологическую тематику.

    Педагог подбирает пазлы на экологическую тему (например, насекомые на фоне растений и пр.) и предлагает их детям

Конечно же, с экологическим лэпбуком ребёнок с удовольствием может заниматься и дома, если родители найдут время и сделают такое пособие.

Лэпбук «Экология» — незаменимое интерактивное пособие. Каждой его компонент даёт возможность сконцентрировать внимание дошкольников на определённом важном аспекте такой глобальной темы, как защита природы. Действуя с объектами, опираясь на наглядность, ребёнок усваивает важные знания, выделяет характерные свойства предметов и объектов и сам получает удовлетворение от найденного решения.

Экологические заголовки

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГОЛОВКИ

«100 добрых дел для родной природы»

«Акварели природы»

«Библиорецепты: экология вашего дома»

«Бросим природе спасательный круг»

«Будь другом всему живому!»

«В царстве флоры и фауны»

«В природе столько красоты!»

«Войди в природу с чистым сердцем»

«Выбирай экологичное!»

«День экологической книги»

«Дон больше, чем река…»

«Жизнь в стиле ЭКО»

«Жить в согласии с природой»

«Заповедный мир природы»

«Защитим то, что любим»

«Земля глазами писателя»

«Золотая пора листопада» (З. И. Баева)

«Зона экологической культуры»

«Из жизни зеленого мира»

«Исчезающая красота»: По страницам Красной книги

«Книга. Природа. Фантазия»

«Книга. Экология. Красота»

«Книгу природы пишем вместе»

«Край берез и тополей» (З.И. Баева)

«Кто лучше всех выводит трели»

«Летающие цветы: Галерея Красной книги»

«Листая страницы Красной книги»

«Литературная ЭКО-коллекция»

«Любить, ценить и охранять»

«Маленькие чудеса в большой природе»

«Мир полон красоты» (З.И. Баева)

«Мир природы в русской литературе»

«Мир цветочных фантазий»

«Мир экологических знаний»

«Мой голос в защиту природы»

«Не только в гости ждет тебя природа!»

«О нашей природе замолвите слово»

«О природе — поэтической строкой»

«О созданиях удивительных и прекрасных»

«Они цветут, сердца отогревая»

«Осень золотая листьями играет» (З. Ф. Доценко)

«От нас природа тайн своих не прячет»

«От чистого города —  к чистой планете»

«По лесной тропе родного края»

«Природа просит помощи»

«Природы затаенное дыханье»

«Природы мудрые советы»

«Сад моей мечты»

«Самоучитель любви к родной природе»

«Сберечь и приумножить»

«Семейный портрет на фоне природы»

«Семья. Экология. Культура»

«Слушать природу сердцем»

«Сохрани город, в котором живешь»

«Спасем родничок и малую речку»

«Степь моя, кормилица России!»  (Ю.П. Ремесник)

«Тебе и мне нужна Земля»

«У природы нет плохой погоды»

«Узнай и защити»

«Учимся мыслить экологически»

«Хит-парад дикой природы»

«Цветов красою сердце взято в плен»

«Человек – гармония – природа»  

«Четыре царства на Земле: времена года»

«ЭКО-день в библиотеке»

«Экологический вернисаж»

«Экологический ликбез»

«Экологический портрет планеты»

«Экология для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке»

«Экология души»

«Экология начинается в семье»

«Экология. Книга. Мы»

«Экология. Творчество. Дети»

«Эконовости»

«Экосоветы на каждый день»

«Эко-факт»

«Я дышу, а значит, я живу…»

«Я желаю родному городу…»

«Я хочу дружить с природой»

бесплатных детских логотипов | Дизайн логотипа ребенка

Просматривать
  • Все
  • Бухгалтерский учет и CPA
  • Реклама
  • Сельское хозяйство
  • Алфавиты
  • Животные и домашние животные
  • Одежда и мода
  • Искусство
  • Адвокатская и юридическая фирма
  • Авто и транспорт
  • Красота
  • Уход за детьми
  • Очистка
  • Связь и СМИ
  • Сообщество и фонд
  • Строитель и разнорабочий
  • Консультации
  • Знакомства и знакомство
  • Образование
  • Работа и HR
  • Машиностроение и энергетика
  • Развлечения и музыка
  • Игры и азартные игры
  • Товары для дома
  • Информационные технологии
  • Страхование
  • Интернет
  • Инвестиции и финансы
  • Ювелирные изделия и драгоценные камни
  • Пейзаж
  • Маркетинг
  • Медицина и фармацевтика
  • Фотография
  • Печать и публикация

Словарь в картинках: полезный визуальный словарь с более чем 150 темами

Меню
  • Словарь
    • Словарь в картинках
    • слов
      • Сленговые слова
      • Слова перехода
      • Запутанные слова
    • Синонимы
    • Сокращения
    • AmE против BrE
  • Грамматика
    • Части речи
      • Прилагательные
      • Наречия
      • Статьи
      • Союзы
      • Существительные
      • Предлоги
      • Глаголы
      • Местоимения
    • Времена глаголов
      • Настоящее время
      • Прошедшая форма
      • Будущее время
      • Отчетная речь
    • Структура предложения
      • Предложение
      • Фраза
      • Статья
      • Условные
      • Пассивный голос
  • Выражения
    • Фразы
    • Идиомы
    • Фразовые глаголы
    • Совместное использование
  • Узнать больше
    • Пунктуация
      • Знаки препинания
      • Полная остановка (. )
      • Запятая (,)
      • Двоеточие (:)
      • точка с запятой (;)
      • Дефис (-)
      • En Dash (-)
      • Эм Даш (-)
      • Апостроф (‘)
      • Восклицательный знак (!)
      • Вопросительный знак (?)
      • Слэш (/)
      • Круглые скобки ()
      • Кронштейны []
      • Многоточие (…)
      • Кавычки «»
    • Письмо
    • Литературные устройства
    • Очерк
    • Говоря
    • Произношение
    • Разговор
    • Сокращения
    • Деловой английский
  • Словарь
    • Словарь в картинках
    • слов
      • Сленговые слова
      • Слова перехода
      • Запутанные слова
    • Синонимы
    • Сокращения
    • AmE против BrE
  • Грамматика
    • Части речи
      • Прилагательные
      • Наречия
      • Статьи
      • Союзы
      • Существительные
      • Предлоги
      • Глаголы
      • Местоимения
    • Времена глаголов
      • Настоящее время

Ваш источник последних научных новостей

Как изменение климата разрушает экосистемы

Декабрь17 февраля 2020 г. — Когда становится теплее, организмы поднимаются выше с низменностей. Исследователи выяснили, что могло бы случиться с растительными сообществами на альпийских лугах, если бы кузнечики с более низких высот поселились …

ПО ТЕМЕ


Океаны без кислорода

17 декабря 2020 г. — Без растворенного кислорода, необходимого для жизни животных или растений, бескислородные зоны океана — это районы, где только микробы, подходящие для окружающей среды, могут …

ПО ТЕМЕ


Изучите бивни слона, оставшиеся после кораблекрушения 16 века

Декабрь17 февраля 2020 г. — В 1533 году «Бом Иисус» — португальское торговое судно, перевозившее 40 тонн груза, включая золото, серебро, медь и более 100 слоновьих бивней, — затонуло у берегов Африки недалеко от современной Намибии. Обломок был обнаружен в 2008 году, и ученые говорят, что теперь они определили источник большей части слоновой кости, извлеченной из …

ПО ТЕМЕ


Море Уэдделла: песня китов выявляет поведенческие модели

Декабрь17 февраля 2020 г. — Ученые использовали постоянно установленные подводные микрофоны, которые записывались в течение последних девяти лет, чтобы успешно собирать и анализировать данные наблюдений за китами в море Уэдделла. Подводные записи AWI подтверждают: полосатики предпочитают укрытие во льду, а горбатые киты избегают …

ПО ТЕМЕ


Территориальные красные белки живут дольше, когда дружат со своими соседями

Декабрь17 февраля 2020 г. — Исследователи обнаружили, что у красных белок на Юконе больше шансов на выживание, если они живут рядом с соседями. Эти преимущества фитнеса зависели от того, насколько они хорошо знакомы, или от того, как долго одни и те же белки жили рядом друг с другом. Эти преимущества были более выражены у взрослых белок, которые, как предполагают данные, могли резко компенсировать эффекты старения на …

ПО ТЕМЕ


Тасманские дьяволы могут выжить в своей пандемии

Декабрь10 февраля 2020 г. — Исследователи обнаружили убедительные доказательства того, что инфекционный рак, уничтоживший тасманские дьяволы, скорее всего, не приведет к их гибели. Впервые исследовательская группа применила геномные инструменты филодинамики, которые обычно используются для отслеживания вирусов, таких как грипп и SARS-CoV-2, для выявления опухоли лица тасманского дьявола. Пионерский подход открыл двери для …

ПО ТЕМЕ


Неразрушающий метод анализа древнеегипетских материалов для бальзамирования

Декабрь16 февраля 2020 г. — Древним египетским мумиям есть что рассказать, но раскрыть их секреты, не разрушая хрупкие останки, непросто. Теперь исследователи нашли неразрушающий способ анализа битума — соединения, придающего мумии их темный цвет — в древнеегипетских материалах для бальзамирования. Этот метод дает ключ к разгадке географического происхождения битума и в одном эксперименте показал, что …

ПО ТЕМЕ


Когда динозавры исчезли, леса процветали

Декабрь16 февраля 2020 г. — Чтобы понять, как на конкретные экосистемы повлияло падение крупного астероида, которое привело к массовому вымиранию динозавров, группа ученых проанализировала микроскопические остатки растений того периода. Они обнаружили, что в местных сообществах растений и экосистемах наблюдается долгосрочный сдвиг в сторону уменьшения количества водных растений и увеличения количества наземных растений, включая деревья, такие как березы и …

ПО ТЕМЕ


Мумифицированные павианы сияют новым светом в затерянной земле Пунт

Декабрь15, 2020 — Древний Пунт был основным торговым партнером египтян как минимум 1100 лет. Это был важный источник предметов роскоши, включая благовония, золото и живых бабуинов. Он расположен где-то в южной части Красного моря в Африке или Аравии, и ученые обсуждали его географическое положение более 150 лет. Новое исследование, отслеживающее географическое происхождение египетских мумифицированных бабуинов, дает …

ПО ТЕМЕ


бесплатных тем Google Slides по биологии и шаблонов PowerPoint

Ищите бесплатные шаблоны! наука рождество еда природа история школа технологии медицинский здоровье Музыка
  • цвет Розовый Красный Коричневый апельсин Желтый Кремовый цвет Зеленый Синий Пурпурный Белый Серый Черный
  • Стиль Милый Мультфильм творческий Смешной Элегантный Футуристический
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.