Эмблема искусства – Эмблемы искусства | Эмблема искусства — Векторное изображение © Artulina1 #15793899

Стоковые векторные изображения Эмблема искусство

Стоковые векторные изображения Эмблема искусство | Depositphotos®Элементы дизайна вензеля, изящная шаблона. Каллиграфическая элегантная линия искусства дизайн логотипа. Письмо эмблема B, L, M, V, R, K для роялти, визитные карточки, бутик, гостиницы, геральдические. Векторная иллюстрацияВензель элементы дизайна, изящные шаблон. Элегантные линии искусства логотипа дизайн. Бизнес знак, удостоверения для Ресторан, роялти, бутик, кафе, гостиница, Heraldic, ювелирные изделия, Мода, вино. Векторные иллюстрацииВензель элементы дизайна, изящные шаблон. Элегантные линии искусства логотипа дизайн. Бизнес знак, удостоверения для Ресторан, роялти, бутик, кафе, гостиница, Heraldic, ювелирные изделия, Мода, вино. Векторные иллюстрацииЧерно-белый символ и эмблема установлены Лицензионные Стоковые Векторы

ru.depositphotos.com

Стоковые векторные изображения Художественная эмблема

Стоковые векторные изображения Художественная эмблема | Depositphotos®Элементы дизайна вензеля, изящная шаблона. Каллиграфическая элегантная линия искусства дизайн логотипа. Письмо эмблема B, L, M, V, R, K для роялти, визитные карточки, бутик, гостиницы, геральдические. Векторная иллюстрацияВензель элементы дизайна, изящные шаблон. Элегантные линии искусства логотипа дизайн. Бизнес знак, удостоверения для Ресторан, роялти, бутик, кафе, гостиница, Heraldic, ювелирные изделия, Мода, вино. Векторные иллюстрацииВензель элементы дизайна, изящные шаблон. Элегантные линии искусства логотипа дизайн. Бизнес знак, удостоверения для Ресторан, роялти, бутик, кафе, гостиница, Heraldic, ювелирные изделия, Мода, вино. Векторные иллюстрации

ru.depositphotos.com

Конспект по изобразительному искусству на тему "Эмблемы"

Тема:. О чем говорят эмблемы.

Тип :комбинированный

Цель урока: Создание своей эмблемы.

Задачи

сформировать у учащихся представление о символическом характере языка эмблемы как отличительного знака, о его составных частях,

о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики, о символах и эмблемах в современном обществе.

Познакомить учащихся с эмблемой ЮВАО и эмблемой микрорайона «Марьино». Научить читать, эмблему.

План урока.

1.Орг.момент.

2. Основная часть

3. Практическая часть

4Заключительная часть

Ход урока.

I. Вступление

II. Основная часть

  • истоки геральдики

  • рождение гербов

  • основа герба (щит)

  • значение цвета и символов в гербах

  • составление собственного герба (практическая работа)

  • происхождение российского государственного герба

  • происхождение герба Москвы

  • герб ЮВАО и гербы микрорайонов

  • выполнение практического задания (завершение работы)

III. Заключительная часть

Начиная урок по данной теме, внимательно посмотрим на нашу жизнь, которая состоит из множества знаков и символов. С символами ты встречаешься в жизни постоянно. К примеру, проходя мимо дома, на котором изображён красный крест, ты сразу понимаешь: это больница. На светофоре загорелся зелёный человечек — это означает, что путь для пешехода свободен. Идя по улице, ты наблюдаешь различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это — знаки и символы.

Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества...

(слайд 1) Знак - это изображение, имеющее ТОЛЬКО ОДНО, лишь ему свойственное, узкоспециальное ЗНАЧЕНИЕ. Знак должен как можно лаконичнее и точнее передавать конкретную информацию: разрешение, запрещение, предупреждение, определенное указание...

(слайд 2) Символ — это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это — условное обозначение какого-либо понятия. Символ не сводится как знак лишь к простому эквиваленту чего-либо, он имеет множество зачастую противоречивых значений и может быть понят лишь в контексте. Символ - это ключ, позволяющий проникнуть в область большую, чем он сам. Поэтому процесс расшифрования символа, "вживания" в него способствует разгадке структуры человеческой психики, а может быть, и строения самой души.

(слайд 3) - Расскажите историю возникновения знаков и символов.

Изобретение и использование всякого рода знаков и символов свойственно человеку. Обычай избрания для себя или для своего рода и племени особого отличительного знака имеет очень глубокие корни и распространен повсюду в мире. Он происходит из родового строя и особого миросозерцания, свойственного всем народам в первобытный период их истории. Они являются неотъемлемой частью оформления гербов. Яркое и красочное искусство геральдики развилось в мрачные времена упадка культуры и экономики, наступившего в Европе с гибелью Римской империи и утверждением христианской религии, когда возник феодализм и сложилась система наследственной аристократии. Несколько факторов способствовало появлению гербов. В первую очередь - феодализм и крестовые походы, но породил их уничтожающий и животворящий огонь войны.

Родовые знаки и символы называются тотемами; они - самые близкие родственники гербов. Термин "тотем" происходит из Северной Америки, и на языке индейцев оджибве слово "ототем" означает понятие "его род". Обычай тотемизма состоит в избрании родом или племенем какого-либо животного или растения в качестве прародителя и покровителя, от которого все члены племени ведут свое происхождение. Этот обычай существовал у древних народов, однако и в наши дни принят среди племен, ведущих первобытный образ жизни. У древних славян тоже были тотемы - священные животные, деревья, растения - от названий которых, как предполагается, происходят некоторые современные русские фамилии. Среди азиатских народов тюркского и монгольского происхождения существует аналогичный обычай "тамга". Тамга - это знак родовой принадлежности, изображение животного, птицы или оружия, принимаемого каждым племенем в качестве символа, который изображается на знаменах, эмблемах, выжигается на шкуре животных, и даже наносится на тело. У киргизов существует предание, что тамги были присвоены отдельным родам самим Чингисханом, вместе с "уранами" - боевыми кличами (которые использовались и европейскими рыцарями, из-за чего попали затем на гербы в виде девизов) Прообразы гербов - различные символические изображения, помещаемые на военные доспехи, знамена, перстни и личные вещи - применялись еще в древности.

В произведениях Гомера, Вергилия, Плиния и других античных авторов встречаются свидетельства использования таких знаков. И легендарные герои, и реальные исторические личности, например, цари и полководцы, часто имели личные эмблемы. Так, шлем Александра Македонского украшал морской конь (гиппокамп), шлем Ахиллеса - орёл, шлем царя Нумибии Масиниссы - пес, шлем римского императора Каракаллы - орел. Щиты также украшались разнообразными эмблемами, например, изображением отсеченной головы Медузы Горгоны. Но эти знаки использовались как украшение, произвольно менялись владельцами, не передавались по наследству и не подчинялись никаким правилам. Лишь некоторые эмблемы островов и городов античного мира использовались постоянно - на монетах, медалях и печатях. Эмблемой Афин была сова, Коринфа - Пегас, Самоса - павлин, острова Родос - роза. В этом уже можно усмотреть зачатки государственной геральдики. Большинство древних цивилизаций имело в своей культуре некоторые элементы геральдики, например систему печатей или штампов, которая в дальнейшем неразрывно будет связана с геральдикой. В Ассирии, Вавилонской империи и в древнем Египте печати использовались так же, как и в средневековой Европе - для удостоверения документов. Эти знаки выдавливались в глине, вырезались в камне и отпечатывались на папирусе. Уже в третьем тысячелетии до нашей эры существовал "герб" шумерских государств - орёл с львиной головой. Эмблемой Египта была змея, Армении - коронованный лев, Персии - орёл. Впоследствии орёл станет гербом Рима. "Гербом" Византии фактически был двуглавый орёл, заимствованный позднее некоторыми европейскими государствами, в том числе и Россией.Считается, что гербы появились в X веке, но выяснить точную дату сложно. Первые гербы, изображённые на печатях, приложенных к документам, относятся к XI веку. Древнейшие гербовые печати помещены на брачном договоре 1000 года, заключённом Санчо, инфантом Кастильским, с Вильгельминой, дочерью Гастона II, виконта Беарнского. Следует иметь в виду, что в эпоху поголовной неграмотности использование гербового знака для подписи и для обозначения собственности было для многих единственным способом заверить документ своим именем. Такой опознавательный знак был понятен и неграмотному человеку (вполне возможно, что гербы появились сначала на печатях, а уже затем на оружии и одежде).

- Что такое герб, эмблема? Слово «герб» происходит от немецкого Erbe, что значит наследство. Герб государственный, законодательно утверждённая, геральдически оформленная эмблема государства, символизирующая его в официальных ситуациях и на международной арене. Государственный герб является внешним признаком суверенитета и международного признания.

Эмблема (от греч. emblema – условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи. 1) Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи), 2) В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя. 3) Эмблема выражает некую общую идею, концепцию

Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, а также на шлемах, флагах (штандартах) и попонах лошадей. Они помогали закованным в латы с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии. Каждый знак, цвет в гербе имел определённое значение и символически рассказывал о том, кто этот человек, которому дозволено его носить. Герб был знаком чести рода. Именно в эпоху средневековья в Европе появились новое искусство и новая наука – геральдика,

связанная с составлением гербов. Геральдические фигуры делят щит на несколько полей определённого цвета.

(слайд 4,5) Геральдика – это наука, которая объясняет расположение и цвет символов на гербах.

Рыцарь. Геральдические фигуры на щитах. Поскольку герб в основе своей есть атрибут рыцарства, геральдический щит - прежде всего щит конного рыцаря, и его форма изменялась вместе с развитием военного искусства. В XIV – XV веках в городах Западной Европы знатные синьоры носили так называемые «гербовые платья». Сочетание цветов на них подбиралось по цвету поля фамильного герба, платье украшалось фигурами-символами, эмблемами. Такое платье позволяло легко отличить одного синьора от другого и в то же время несло информацию в знаках о самом человеке. (слайд 6) Основой герба является щит. В геральдике встречаются щиты самых разных форм - от простых до весьма замысловатых. Самой распространённой формой рыцарского щита в эпоху зарождения геральдики была треугольная, которая и стала основной. Но в разные исторические периоды появлялись и другие конфигурации. Сегодня форма щита может служить отправной точкой для экспертизы герба.Щит

 - это вооружение древнего воина.
Д
ля чего он был нужен воину? Щит нужен воину для защиты. Первоначально форма геральдических щитов повторяла форму боевых, реально существующих, и менялась вместе с развитием оружия. Но со временем в геральдике произошел отход от классических (правдоподобных) форм. Широкие возможности для фантазии художников открыло появление "bouche" - круглого выреза с правой стороны щита, служившего опорой для копья. Можно выделить по крайней мере девять основных форм геральдических щитов: варяжский, испанский, итальянский, французский, английский, византийский, немецкий, ромбический, квадратный. (слайд 7) Самым удобным с точки зрения свободного места является французский щит, предоставляющий, по сравнению со щитами более сложных форм, максимальную площадь для заполнения. Этот щит уже давно применяется в геральдике как основной. Он представляет собой прямоугольник с основанием, равным 8/9 высоты, с выступающим в средней нижней части остриём и закруглёнными нижними углами.

(слайд 8, 9) В большинстве случаев щит бывает разделён на несколько частей, каждая из которых называется полем. Это деление образуется раскраской щита несколькими тинктурами, вследствие чего и образуютсягеральдические фигуры - почётные и простые. Основных делений четыре: рассечение, пересечение, скошение справа и скошение слева. Эти деления могут сочетаться разнообразными способами. Вот основные варианты:

Рассеченный - производится перпендикулярной линией, опущенной из середины главы на основание.Пересеченный - производится прямой горизонтальной линией, соединяющей середины правой и левой сторон.Скошенный - производится диагональной линией из верхнего угла щита - если из правого, то получается скошение справа, если из левого - скошение слева.

Скошенный - слева. Существуют и другие формы щитов. Со временем в геральдике произошел отход от классических (правдоподобных) форм.

В геральдике используется семь цветов. Первоначально было только четыре цвета: красный – символ любви, смелости, великодушия; синий – символ красоты и величия, честности; черный – мудрости; белый - символ невинности и чистоты, благородства; но затем появились дополнительные цвета: зеленый – символ изобилия, желтый - символ богатства и справедливости; и пурпурный – могущество.

Желтый и белый, сначала независимые от золота и серебра цвета, позднее стали заменять эти два металла, и как самостоятельные уже не использовались. Особым типом геральдических цветов являются меха - горностаевый и беличий. Ограничение набора цветов в геральдике продиктовано практическими соображениями. Герб служил, прежде всего военным опознавательным знаком, который должен был хорошо различаться на расстоянии. Его окраска должна была быть яркой и контрастной. Последний принцип зафиксирован в важном правиле, гласящим, что эмаль может наноситься только на металл, а металл только на эмаль (меха и натуральные цвета могут помещаться как на эмалях, так и на металлах). Возможно также, что в полевых условиях, когда требовалось нанести на щит изображение герба, доступны были лишь самые простые красители, дающие основные цвета. Кроме того, такая система легче всего поддается стандартизации.

негеральдические фигуры в украшении гербов, имеющих условно-изобразительный характер: естественные(человек, животные, растения, явления природы, планеты, звезды), искусственные, созданных самим человеком (постройки, оружие, корабли, атрибуты охоты и войны, предметы быта, орудия труда), а также фантастические(единорог, дракон, гриф, сказочные птицы).

(слайд 10) Каждое условное изображение имело своё значение: коронованный лев – символ силы и власти, мужества и благородства; дуб, медведь - сила; факел, раскрытая книга – знание; пчела – трудолюбие; лавр – слава; крылатый змей – зло, смута; дракон – могущество; рука – храбрость.

- О чём может рассказать герб, эмблема?

В прошлом у каждого российского города был свой герб. Он рассказывал о самом главном в судьбе города, его внешнем облике, обычаях жителей. Рассказ вёлся на языке символов — сказочных и настоящих фигур и предметов, расположенных на гербе с особым смыслом.

И сейчас почти у каждого города, как и у каждого государства, есть свой отличительный знак — свой герб. Герб изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и официальных документах.

Герб отражает:

  1. историю

  2. географическое положение

  3. традиции

  4. занятия его жителей.

Практическое задание

Создать проект:

  1. создание эмблемы своей школы

Материалы:  фломастеры,карандаши.

1 урок: Выбрать форму щита, его деление и цветовую гамму (геральдические фигуры)

(слайд 11) - Знаете ли вы герб России, Москвы, округа и микрорайона где проживаете?

«Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона». Символом императорской власти в Византии служил двуглавый орёл. Одна его голова была обращена на запад, где находился Рим, а другая – на Восток – в сторону Константинополя. Над двуглавым орлом красовалась корона императора Аркадия, первого византийского императора. Двуглавый орёл пришёл в Россию на правах престолонаследия – через брак Ивана III Васильевича с наследницей византийского престола царевной Софьей Палеолог, племянницей последнего императора Византии Константина XI.

(слайд 12) Двуглавый орёл имеет древнюю историю. Это символ явно восточного происхождения. Древнейшее его изображение находится на развалинах близ туркменской деревни Уэйюк - в области древней Каппадокии, на границе Ассирии. Развалины относятся к эпохе мидийского царя Киаксара (635-596 гг. д. н.э.). Одноглавый орёл уже тогда служил у персов символом верховной власти, что позволяет сделать предположение, что двуглавый орёл символизировал соединение Мидийского царства с Ассирийским, произошедшее в 598 году до нашей эры. Появление двуглавого орла в древнем Риме связано с Константином Великим (306-337) или Юстинианом I (527-565), когда объединились под одним скипетром обе империи - Восточная и Западная, использовавшие в качестве эмблем одноглавых орлов. Древнейшее изображение двуглавого орла в Европе найдено на мраморной плите в Ксиропотамском монастыре в Афоне основанном императрицей Пульхерией между 451 и 453 годом. Восточно-Римская империя до своего падения имела эмблему в виде чёрного двуглавого орла с красными глазами и языками, и золотыми клювами и лапами. Затем он появляется на гербах государств, считающих себя преемниками Рима, например, на гербе Священной Римской империи Германской нации, а также на гербах фамилий, произошедших от византийских императоров или соединённых с ними брачными узами. Первая версия утверждает, что Иван III делает государственной эмблемой двуглавого орла в знак преемственности высшей власти, воспринятой московскими государями от Рима и Византии (Москва - Третий Рим) после брака в 1472 году с племянницей последнего византийского императора Константина XI Палеолога Зоей (Софьей). Древнейшее изображение такого орла в России находится на троне, привезённом Софьей. Он изображён с опущенными крыльями и увенчан двумя коронами. Двуглавый орёл изображён на печатях, приложенных к договорам с германским императором Максимилианом I (1459-1519). На некоторых печатях Лжедмитрия I (157?-1606) западноевропейской работы у орла крылья подняты. В дальнейшем облик орла неоднократно меняется. Но некоторые аспекты позволяют усомниться в этой версии. Считалось, что с женитьбой Ивана на Софье изменились в сторону византийских обычаи московского двора: византийская принцесса якобы сообщила Ивану III более высокие представления о его власти, внешне выразившиеся в увеличении придворной пышности, введении сложных церемоний и между прочим - в принятии "византийского герба". Но есть основания считать, что двуглавый орёл не был "византийским гербом". Вероятно, двуглавый орёл не имел отношения к внешнему оформлению верховной власти в Византии, так как его изображение отсутствует на византийских монетах, печатях, надгробиях, на щитах или одежде императорской охраны и везде в тех местах, где он, будучи символом государства, обязательно должен был бы изображаться. И, хотя за образец для печати было взято, скорее всего, византийское изображение двуглавого орла, смысл этой эмблемы Иван III воспринял не с Востока, а с Запада. В соответствии со второй версией, Иван III поместил двуглавого орла на государственную печать в знак своих императорских притязаний. В отличие от Византии, в Западной Европе двуглавый орёл стал символом высшей власти, так как изображался на монетах и печатях правителей, причём одноглавый орёл символизировал королевскую власть, а двуглавый - императорскую. В XIII в. изображение двуглавого орла широко распространилось в Западной Европе и проникло в южнославянские страны, которые, в частности Сербия, использовали его в качестве государственной эмблемы. Вероятно, Русь, восстановившая после свержения татарского ига связи с балканскими странами и испытавшее так называемое "второе южнославянское влияние", восприняла из Сербии западноевропейскую традицию использования восковых печатей вместо металлических булл, а также тип оформления печатей и иконографию. Этим же путём и двуглавый орёл мог проникнуть на Русь, где его изображение (или нечто напоминающее его) встречается на русских монетах XIV в. - в частности, на монетах тверского князя Михаила Борисовича (1461-1468) и медных разменных монетах московских князей Василия II, Ивана III и т.д. С принятием Конституции РСФСР 10.7.1918 г. введен новый государственный герб — герб РСФСР: изображение серпа и молота на фоне земного шара в окружении колосьев, перевитых лентой с надписью «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» на нескольких языках. Позднее рисунки гербов РСФСР и СССР менялись. "Государственный герб Союза Советских Социалистических Республик состоит из серпа и молота на земном шаре, изображенном в лучах солнца и обрамленном колосьями, с надписью на языках союзных республик: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!". Наверху герба имеется пятиконечная звезда". 1936 г.

Серп и молот в гербе символизировали нерушимый союз рабочих и крестьян, красный цвет - революцию, творческое созидание, борьбу; солнце - благородную цель построения коммунизма; венок пшеницы - мирный созидательный труд и благополучие державы; девиз - верность марксистскому учению. «Государственный герб Российской Советской Федеративной Социалистической Республики представляет собой изображение серпа и молота на красном фоне в лучах солнца и в обрамлении колосьев с надписью: "РСФСР" и "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" В верхней части герба - пятиконечная звезда." 1978 г.

(слайд 13) Рассказывают: в одном царстве-государстве поселился в озере огромный змей. Каждый день жители царства должны были отдавать ему на съедение одного ребёнка. Он съел всех маленьких детей и потребовал царскую дочь. И тут на помощь жителям явился всадник на белом коне с копьём в руках и пронзил чудище. Конь растоптал змея… Этим всадником был святой воин Георгий Победоносец

(слайд 14) В дореволюционной России у всех губерний, областей. Городов, градоначальств, посадов и крепостей были гербы Они рассказывают о красоте и богатстве родной земли, о ратных и трудовых подвигах народа. Отражены в них древние сказания, легенды. Изображение всадника, поражающего дракона, восторжествовало только тогда, когда явственно определилась победа Москвы над Золотой ордой, была преодолена государственная раздробленность. Впоследствии всадник ассоциировался с Георгием Победоносцем. В 1730 году эта эмблема была официально утверждена как московский герб. Описание герба, 8 декабря 1856 г.: «В червлёном щите святой Великомученик и Победоносец Георгий, в серебряном вооружении и лазуревой приволоке (мантии), на серебряном, покрытом багряной тканью с золотой бахромою, коне, поражающий золотого, с зелёными крыльями, дракона, золотым с осьмиконечным крестом наверху копьём. Щит увенчан Императорскою короною и окружён золотыми дубовыми листьями, соединёнными Андреевскою лентою». Герб Москвы «читаем»: цвет красный – символ мужества, неустрашимости; голубой – символ красоты и величия; потом фигуру: всадник с копьём, или святой «ездец», - это Георгий Победоносец.

(слайд 15, 16) Гербовая эмблема Юго-Восточного округа: Щит московской формы пересечён. В верхнем золотом поле три зелёных дерева. В нижнем зелёном после перекрещенный з

infourok.ru

Творческий проект "Эмблема творчества"

МКОУ СОШ с. Натора

Эмблема творчества

Автор:Макарова Раиса Андреевна

Учитель изобразительного

Искусства и технологии

МКОУ СОШ с. Натора

2014г

Цель: Создать эмблему, символизирующую творчество.

Идея этого творческого проекта возникла на конкурсе «неделя молодых специалистов», где решила показать учителям и зрителям. Идея реализовалась через создание оригинальной эмблемы. Особое внимание уделяется основам построения композиции. Объясняется поэтапное создание эмблемы, обосновывается ее композиционное и художественное решение. Полученный результат представлен в виде готовой продукции.

Эмблема (греч. έμβλήμα) – выпуклое.

Эмблема – это условное изображение идеи в рисунке, пластике, выраженная через изображение предмета или фигуры, в которых как бы зашифровано их условное, традиционное значение, о котором существуют молчаливая договоренность, общее понимание либо в масштабе целой страны, региона или всего мира, либо в масштабе более узкой географической или общественной, социальной общины.

Слово (έμβλήμα) у греков и римлян означало рельефные украшения на предмете из другого материала, например, серебряную фигуру на бронзовой вазе, затем всякие наборные художественно – ремесленные произведения, как, например, мозаичные полы, вещи, изготовленные из разнородного и разноцветного материала, вышивки на бордюрах одежд, декоративные группы предметов в стенной живописи, украшения на мебели и т.п.

Свое современное значение слово эмблема получило лишь в XVI – XVII веках, когда аллегории были весьма популярны и когда в эмблемы перелагали все области знания, от богословия до физики, от политики до грамматики. Библиография уделяет особенное внимание множеству сборников эмблем, превосходно изданных интересных для истории декоративных искусств. Особенно популярны были «Эмблемы» миланца Альциати (1531), до 1781 выдержавшие до 130 изданий в разных странах Европы. В России имели успех «Эмблемы и Символы» Максимовича – Амбодика, о роли которых в воспитании маленького Лаврецкого с такой теплотой говорит Иван Тургенев.

В 19-м столетии на волне индустриального производства эмблемы создавались для дифференциации между продуктами, предприятиями для того, чтобы потребители могли легко узнать товар, который они предпочитают. Было время, когда только богатые организации могли позволить себе свою собственную эмблему. Эмблемы в некоторых случаях были с очень детализированным рисунком со многими объектами. Сегодня успешные компании основываются на выборе эмблемы, по принципу: чем проще, тем лучше. Дизайны эмблем теперь элегантны, привлекательны и легко запоминаются. Например: эмблемы: WWF, Nike, Adidas, Sony Ericksson, Windows, Apple, Chanel.

При составлении композиции используются различные художественные приемы и эффекты, рассчитанные на положительное восприятие. Построение целого, где расположение и взаимосвязь элементов обусловлена смыслом, содержанием, назначением и гармонией целого. Главное в композиции – создание художественного образа.

При изготовлении эмблем используются различные материалы: бумага, картон, стекло, металл, дерево, пластик, текстиль, керамика. Также разнообразна и техника обработки материала это может быть художественная резьба, вышивка, гравировка, теснение, тампопечать, термопечать, трафаретная печать.

Эмблемы могут использоваться в качестве сувенирной, рекламной, маркировочной продукции, а также как элемент дизайна продукции бытового и промышленного назначения.

Современная технология позволяет выполнять изделия с полимерным покрытием самой сложной конфигурации: от отдельных букв и их сочетаний до замысловатых надписей, а также частичную заливку элементов изображения.

Именно благодаря этой разработке появилась возможность расширить область применения самоклеящихся эмблем в качестве декоративного оформления салонов автомобилей и элементов мебели с имитацией ценных пород дерева или камня.

Такие эмблемы устойчивы к действию воды, моющих средств, перепадам температур. Эмблемами также украшают значки, ручки, брелоки, кружки, вымпелы и т.д. Большой популярностью пользуются изделия с вышивкой: футболки, бейсболки и т. д.

Начальным этапом создания эмблемы является выполнение эскизов, а также выбор техники, с помощью которой эскизы будут выполнены. Это может быть техника рисунка, компьютерная графика, макет из бумаги и т. д.

При разработке вариантов эмблемы необходимо учитывать её назначение, в данном случае ориентированность на школьный возраст. При этом выдержать основные правила построения композиции. Эмблема должна быть ясна и понятна зрителю.

Содержание эмблемы должно отражать основной смысл – творчество.

Изображение кисточки символизирует творчество. Радуга символизирует искусство, а зеленая земля – надежду, надежда на то что в моих учащихся проявиться талант.

Эмблема овальной формы. Цвета в композиции природные все они гармонируют друг с другом

infourok.ru

Эмблема — Викизнание... Это Вам НЕ Википедия!

Эмблема (греч. έμβλήμα) — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл. От аллегории эмблема отличается тем, что она возможна только в пластических искусствах, от символа (в значении, применяемом в искусстве) — тем, что смысл её иносказания установлен и не подлежит толкованиям. Эмблемы есть также у организаций, городов и т. п., где они имеют индивидуальную принадлежность. Эмблемы государств — это их герб и флаг. Города и другие территориальные единицы (кроме самых мелких) тоже обычно имеют свой герб, а иногда и флаг. Распространена практика наличия эмблем у различных организаций (фирм, движений, партий). Такие эмблемы нередко называют логотипами (хотя «логотип» значит несколько иное).

Об эмблемах и символах[править]

Якорь — надежда, змея, кусающая свой хвост — вечность, кадуцей Меркурия — торговля, лира — музыка: таковы примеры наиболее употребительных эмблем. Они должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать; наоборот, в символ он вкладывает содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений художника. Символ есть воплощение идеи, эмблема — условный знак, ее заменяющий, её иероглиф. В символе выражена колеблющаяся, неопределенная группа пережитых впечатлений, которая и для самого художника в виде отвлеченного обобщения не существует, ибо художник мыслит образами, а не придумывает их для иносказательного выражения идеи. Там же, где отвлечение переводится в форму вещественного иносказания, мы имеем Э.: это не символ, а аллегория — прозаическая схема, готовая идея, одетая в оболочку реального образа. Поэтому „Ночь“ Микель-Анджело или барельеф, изображенный Тургеневым в стихотворении в прозе „Necessitas-Vis-Libertas“ - нe эмблема, а символы, дающие движение мысли, осложняющие ее.

О происхождении слова[править]

Слово έμβλήμα у греков и римлян означало рельефные украшения на предмете из другого материала, например серебряную фигуру на бронзовой вазе, затем всякие наборные художественно-ремесленные произведения, каковы, например, мозаичные полы, вещи, изготовленные из разнородного и разноцветного материала, вышивки на бордюрах одежд, декоративные группы предметов в стенной живописи, украшения на мебели и т. п. Нынешний свой смысл слово „эмблема“ получило лишь в 16-17 веках, когда аллегории были весьма популярны и когда в эмблемы перелагали все области знания, от богословия до физики, от политики до грамматики.

Сборники эмблем[править]

Библиография уделяет особенное внимание множеству сборников эмблем, обыкновенно превосходно изданных и интересных для истории декоративных искусств. Особенно популярны были „Эмблемы“ миланца Альциати (1531), до 1781 года выдержавшие до 130 изданий в разных странах Европы. У нас имели успех „Эмблемы и Символы“ Максимовича-Амбодика, о роли которых в воспитании маленького Лаврецкого с такой теплотой говорит И. С. Тургенев. Сборники эмблем для различного применения в прикладных искусствах издаются и теперь.


  1. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон, Энциклопедический словарь, ст. Эмблема

www.wikiznanie.ru

Презентация по изобразительному искусству на тему "Гербы и эмблемы"

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему "Гербы и эмблемы"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

У каждого есть пропуск, который необходимо заполнить, слушая рассказ учителя, просматривая презентацию, а так же пользуясь таблицей в папке, на парте. В конце урока пропуск необходимо сдать учителю Билет на рыцарский турнир Герб это______________________ ________________________________ ________________________________ Герольд это ___________________ _________________________________ _________________________________ геральдика это__________________ __________________________________ __________________________________ какое значение у цветов Российского флага? Белый_____________________________ __________________________________ Синий_____________________________ ___________________________________ Красный___________________________ __________________________________ краткое изречение, отражающее суть и идею герба, называется________ _________________________________

4 слайд Описание слайда:

Герб – род щита с изображением на нем знаков, присвоенных государству, городу, дворянскому роду и пр. В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка Герб – отличительный знак государства, города, сословия и т.п., изображаемый на флагах, монетах, печатях и т.п. С.И.Ожегов. Словарь русского языка

5 слайд Описание слайда:

Символический язык гербов. Рыцарские гербы были символами, которые на языке рисунков показывали, кем являются их владельцы. Чтобы не было двух одинаковых гербов, были приняты жесткие правила, указывающие, что означает каждый знак и рисунок и кому дозволено их носить. Эти правила пришли из Франции. Создание и изучение гербов называется – геральдикой. Люди, создававшие гербы и правила называются – герольдами. Они были глашатаями и распорядителями на рыцарских турнирах. Герольды приносили приказы, подавали боевые сигналы и считали убитых после боя. Они должны были опознавать мертвых рыцарей по их гербам. Гербы располагались на плащах, рубахах, на шлемах, щитах и знаменах.

6 слайд Описание слайда:

Язык геральдики Герольды разработали собственный язык для описания гербов. Композиция, например, способ разделения поля, названа «делением», основные рисунки «ординариями». Изобразительные символы на щите герба названы «загрузкой».

7 слайд Описание слайда:

Герб одобренный герольдом, рыцарь мог передать своему сыну. К этому гербу сын добавлял ещё несколько символов. Постепенно гербы усложнялись. Первые гербы были очень простыми. Крест показывал, что рыцарь был крестоносцем. Лев подчёркивал смелость рыцаря. Эти символы хотели носить многие, поэтому герольды придумали много видов крестов. А львы изображались в разных позах: лежащие, идущие, вставшие на дыбы. Каждой части герба дали своё название. Так было легче составлять описание герба. Главный знак - поле, разделённое на части.

8 слайд Описание слайда:

Эмблема рыцаря «герб» изображалась на плаще, щите, флажке, шлеме и попоне лошади.

9 слайд Описание слайда:

Государственный флаг Российской Федерации. Что означают цвета флага России? В настоящее время используется следующая трактовка значений цветов флага: - А какие еще государственные символы вы знаете? Слово «флаг» - голландского происхождения и означает «корабельное знамя». Между флагом и знаменем много общего: оба представляют собой полотнища с различными эмблемами и надписями, прикрепляемые к месту или шнуру. белый - цвет означает мир, чистоту синий - цвет веры и верности красный - цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

10 слайд Описание слайда:

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!.. Гимн России. Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Это отличительный знак, символ нашего государства «Гимн» - слово греческого происхождения, оно обозначает «торжественную, хвалебную песнь»

11 слайд Описание слайда:

В центре изображен герб Москвы: Георгий Победоносец, поражающий копьем змия. Три короны олицетворяют императорскую власть, равно как скипетр с державой, которые двуглавый орел держит в лапах. Две головы олицетворяют светскую и церковную власть. Герб России

12 слайд Описание слайда:

Основой всякого герба считается щит – как поле для изображения эмблемы Варяжский Германский Французский Итальянский Испанский

13 слайд Описание слайда:

- символ богатства, справедливости верности и постоянство - символ невинности и чистоты - символ мужества, неустрашимости и храбрости - символ красоты и величия - символ изобилия и надежды - символ могущества - символ мудрости, скромности, учености и печаль Символическое значение цвета

14 слайд Описание слайда:

Дуб, медведь – сила сопротивления, терпения Факел, раскрытая книга – знание Пчела – трудолюбие Крылатый змей – зло, смута Дракон – могущество Рука – храбрость Орел – победа Лев – символ власти, царского трона Леопард – храбрость, отвага Единорог – чистота, непорочность Ворон – долголетие Звезда – ночь , вечность Солнце – свет, богатство, изобилие Собака – верность, преданность Символическое значение изображений

15 слайд Описание слайда:

Графическое изображение красок в гербах

16 слайд Описание слайда:

Поле щита может быть однотонное, простое или разделенное, сложное. Шит бывает разделенным по горизонтали, по вертикали, по диагонали. глава оконечность перевязь крест геральдический стропило Почетные геральдические фигуры

17 слайд Описание слайда:

Второстепенные геральдические фигуры

18 слайд Описание слайда:

(изображения человека, животных, растений, кораблей, построек, предметов быта, оружия, а также фантастических животных (дракон, единорог, гриф и др.) Герб города Каширы Герб рода Романовых Негеральдические фигуры

19 слайд Описание слайда:

Состав герба Корона Намет Щит Щитодержатель Девиз

20 слайд Описание слайда:

Корона Щит Девиз Щитодержатель Шнурки Мантия Шлем Щиток Щитодержатели – обычно щит на гербе держат звери, люди или вымышленные существа.

21 слайд Описание слайда:

Герб может иметь девиз – краткое изречение, отражающее суть и главную идею герба.

22 слайд Описание слайда:

Рассмотрите гербы, подумайте, кому они могут принадлежать, и расшифруйте их значение. ремесленный Герб рода Пушкиных Герб города Санкт-Петербурга Личный герб, подаренный императрицей Екатериной второй –Румянцеву А.

23 слайд Описание слайда:

А как выглядит герб нашего города? «Герб города Норильска разработан в 1972 году художником Виктором Лещуком. Он представляет собой изображение Белого медведя с поднятым над головой ключом символизирует мощь промышленного освоения Таймыра, раскрывшего перед людьми свои природные кладовые».

24 слайд Описание слайда:

Практическая работа Выполнить проект своего собственного герба. Это может быть герб своей семьи, герб своего класса; герб своей школы При выполнении самостоятельной работы необходимо использовать схемы значения цветов и изображения в гербе. А так же написать короткое сообщение о своем гербе (к чему относится, что обозначает).

25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:

Вопросы для повторения Что такое герб? Кто такой герольд? Как герб был связан с рыцарем? Что такое геральдика? Расскажите о символике цвета в гербах? Назовите основные части герба?

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

infourok.ru

Презентация по изо 5 класс

Слайд №2
Эмблема
(греч. ???????) — условное изображение идеи в рисунке и пластике, условный знак, которому присвоен тот или другой смысл.
Слайд №3
Эмблема
Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать.
Слайд №4
Эмблемы земель — предшественники гербов
одна и та же эмблема может быть изображена по-разному. Это значит, что эмблема служила лишь украшением, орнаментом.
герб требует неизменяемости и строгих канонов.
Слайд №5
Герб — это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности рода, основные занятия и заслуги представителей рода перед государством
Слайд №6
Двуглавый орел у славян и на Востоке вообще означал старую как мир идею «охраны справа и слева, с той и другой стороны». Одновременно, «орел» воспринимался как знак самой высокой власти.
Слайд №7
Войско Донское, конечно же, имело свою символику, и начиналась она с печатей. На первой печати донских казаков изображён олень, пронзённый стрелой, на второй — казак с ружьём на бочке с вином.
Этими печатями скреплялись документы, которые Войско посылало в Москву в далёком прошлом
Слайд №8
Зачастую гербы — это настоящие произведения искусства. Искусство составления герба требует знания и соблюдения определённых правил:
дуб, медведь означали силу; факел, раскрытая книга — знание; пчела — трудолюбие; лавр — славу; крылатый змей — зло, смуту; дракон — могущество; рука в перчатке — храбрость.
золотой цвет — символ богатства и справедливости;
серебро — символ невинности и чистоты;
червленый (темно-красный) — символ любви, смелости;
голубой — символ красоты и величия;
зеленый — символ изобилия и надежды;
пурпурный (красный с оттенком синего) — могущество;
черный — мудрость и печаль.
Слайд №9
Форма гербового щита может быть такой:
Поле щита принято делить следующим образом:
Слайд №10
Композиция герба обычно была симметрична. Самую важную информационную часть герба помещали в центр и называли щит. По сторонам щит поддерживают фигуры-щитодержатели — люди, птицы, звери. Герб украшает лента с девизом.
Девиз — это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря.
Венчает герб корона.
Слайд №11
В прошлом у каждого российского города был свой герб. Он рассказывал о самом главном в судьбе города, его внешнем облике, обычаях жителей. Рассказ вёлся на языке символов — сказочных и настоящих фигур и предметов, расположенных на гербе с особым смыслом.
Слайд №12
Список литературы
Порохневская М.А. Изобразительное искусство. 5 класс. Поурочные планы по программе Неменского Б.М. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
Веряскина О.Г. Символика Донского края. –Ростов-на-Дону: Донской издательский дом, 2006.

volna.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *