Детский сад в квартире законно ли это – В екатеринбургском садике пообещали родителям, что будут жаловаться в соцслужбы на тех, кто не забирает вечером детей вовремя. 12 сентября 2019 года

Содержание

В детский сад и школу – без прививок?

Не хотите, чтобы вашему ребенку сделали прививку или провели диагностику на туберкулез? Вы вправе отказаться. Но тогда ему могут запретить посещать образовательное учреждение. Возможно и разобщение с остальной группой детей на время. В каких случаях закон это допускает и что делать, чтобы право ребенка на получение образования не было нарушено?

Можно ли отказаться от прививок?

Перечень профилактических прививок установлен Приказом Минздрава от 21 марта 2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

Прививки несовершеннолетним детям могут сделать исключительно с согласия их родителей или иных законных представителей, а после достижения ребенком 15 лет – с его согласия. Если родители не хотят, чтобы их ребенок принял участие в иммунопрофилактических мероприятиях, они вправе оформить письменный отказ. Подросток, достигший 15 лет, может это сделать самостоятельно (ст. 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»).

А от диагностики на туберкулез отказаться можно?

Комплекс мероприятий по раннему выявлению туберкулеза как заболевания, представляющего опасность для окружающих, включает периодические профилактические медицинские осмотры (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»). Порядок и сроки их проведения утверждены Приказом Минздрава от 21 марта 2017 г. № 124н.

При профилактических осмотрах детей осуществляется иммунодиагностика (туберкулинодиагностика) с применением туберкулезного аллергена. Она проводится посредством постановки внутрикожной аллергической пробы (проба Манту). Для детей 15–17 лет в качестве метода обследования может проводиться рентгенологическое флюорографическое исследование органов грудной клетки.

Иммунодиагностические тесты на туберкулезную инфекцию не являются профилактическими прививками, поскольку лишь проверяют наличие или отсутствие у ребенка иммунитета к туберкулезу, поэтому отказаться от них, сославшись на ст. 5 Закона об иммунопрофилактике инфекционных болезней, не получится. Однако необходимым условием для проведения таких обследований является дача родителем или ребенком, если ему исполнилось 15 лет, информированного добровольного согласия (ст. 7 Закона о предупреждении распространения туберкулеза), а отказ от обследования возможен на основании ст. 20 Закона об основах охраны здоровья граждан.

Если родители против прививок, ребенку могут запретить посещать сад или школу?

Для тех, кто не прошел вакцинацию, установлены ограничения (ч. 2 ст. 5 Закона об иммунопрофилактике инфекционных болезней). Так, отсутствие профилактических прививок у несовершеннолетних влечет временный отказ в их приеме в образовательные и оздоровительные учреждения. Однако такой отказ допускается лишь в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе эпидемий.

Критерий массовости инфекционного заболевания определяют территориальные органы Роспотребнадзора. Эпидемия регистрируется на основании данных о заболеваемости населения инфекционной болезнью, если степень ее распространенности значительно превышает обычно регистрируемую на данной территории за аналогичный период. Кроме того, информация о распространении инфекционного заболевания и введении карантина доводится до сведения граждан, организаций, органов власти и управления Правительством или администрацией субъекта РФ на основании предписания территориального управления Роспотребнадзора.

Таким образом, если не зарегистрированы массовые инфекционные заболевания или угроза эпидемии и на территории субъекта РФ не проводятся санитарно-противоэпидемические мероприятия, отказ в приеме или допуске к посещению непривитым ребенком образовательных и оздоровительных учреждений является незаконным.

А без пробы Манту в сад и школу детей пустят?

Для допуска в образовательное учреждение при отказе от пробы Манту потребуется заключение врача-фтизиатра об отсутствии у ребенка заболевания туберкулезом (п. 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 октября 2013 г. № 60).

Фтизиатр может назначить альтернативные пробе Манту методы обследования: диагностические тесты QuantiFERON-TB Gold, T-SPOT.TB, требующие забора крови из вены, флюорографическое исследование. На это указывают Клинические рекомендации «Выявление и диагностика туберкулеза у детей, поступающих и обучающихся в образовательных организациях» (носят рекомендательный характер до 1 января 2022 г.).

Данное положение соответствует позиции Верховного Суда РФ: соблюдение санитарных правил является обязательным. Требование о допуске детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию лишь при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания направлено на предупреждение распространения туберкулеза и соблюдение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.1

Таким образом, в случае отказа от проведения пробы Манту и отсутствия заключения врача-фтизиатра ребенка могут не допустить в образовательное учреждение.

Запрет посещать сад или школу будет считаться нарушением права ребенка на получение образования?

Отказ в допуске ребенка в образовательное учреждение или его разобщение с обследованными детьми не свидетельствуют о нарушении его права на получение образования. Поясним...

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения – одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В связи с этим на граждан возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Вместе с тем в России гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, начального, основного и среднего общего образования. К компетенции образовательных организаций относится создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации (п. 15 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Кроме того, в организациях отдыха и оздоровления детей, образовательных организациях должны выполняться требования санитарного законодательства и осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся.

Законом предусмотрены различные формы получения образования: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование (ст. 17 Закона об образовании). Если ребенок не прошел обследование на туберкулезную инфекцию, он может быть зачислен в образовательную организацию с последующим выбором форм и методов образовательного процесса, исключающих посещение здорового детского коллектива. И это не будет противоречить действующему законодательству: как указал Верховный Суд РФ, таким образом будет обеспечено право на общее образование детей, не прошедших иммунодиагностику, при соблюдении права каждого обучающегося на охрану здоровья.2

Следует учитывать, что в случае проведения массовой вакцинации для предотвращения заражения непривитого ребенка допускается его разобщение с остальной группой детей на определенный период. Так, при вакцинации против полиомиелита непривитых детей разобщают с привитыми на 60 дней (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2011 г. № 107 «Об утверждении СП 3.1.2951-11 “Профилактика полиомиелита”»). При этом руководители образовательных учреждений обязаны организовать раздельное пребывание таких детей в стенах образовательного учреждения.

Аналогичный вывод подтверждается и судебной практикой. Так, в 2017 г. Архангельский областной суд пришел к выводу о правомерности действий руководства дошкольного образовательного учреждения по отстранению непривитого ребенка от посещения группы раннего развития в связи с проведением плановой иммунизации воспитанников против полиомиелита. Суд указал, что такое ограничение прав ребенка не является дискриминирующим, поскольку оно направлено на обеспечение права на охрану здоровья и осуществляется способами, установленными законом, в том числе путем разобщения привитых детей и не участвующих в иммунизации.3

Что делать, если непривитому ребенку не разрешают ходить в сад или школу без законных на то оснований?

Укажите руководителю образовательного учреждения на добровольность проведения иммунопрофилактических и диагностических мероприятий и недопустимость отказа в допуске ребенка в сад или школу при отсутствии обстоятельств, предусмотренных законом. В целях защиты нарушенных прав возможно обращение в органы прокуратуры, Роспотребнадзор, Рособрнадзор, к уполномоченному по правам ребенка и в суд.

На чьей стороне оказываются суды в спорах родителей-«антипрививочников» и образовательных организаций?

Судебная практика по вопросу отказа непривитым детям в допуске в образовательные учреждения является крайне противоречивой. Некоторые суды указывают, что установление зависимости посещения детского сада от проведения иммунопрофилактики противоречит положениям законодательства, поскольку решение о проведении профилактических мероприятий является добровольным, а принудительных мер к применению прививок, кроме случаев угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний и эпидемий, законом не предусмотрено.4

Вместе с тем встречаются и прямо противоположные судебные решения. В них признается обоснованным временное отстранение ребенка от посещения детского сада ввиду отсутствия профилактических прививок.

В случаях отказа от проведения туберкулинодиагностики и отсутствия данных о дообследовании ребенка, заключения врача-фтизиатра суды обычно указывают, что недопуск ребенка в дошкольное образовательное учреждение является законным и необходим для предупреждения распространения туберкулеза, а также соблюдения прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

5

Однако встречаются и противоположные позиции. Так, Бутырский районный суд г. Москвы признал незаконным и отменил приказ руководителя дошкольного образовательного учреждения о недопуске ребенка в сад из-за отсутствия справки от врача-фтизиатра. Суд посчитал, что было нарушено право ребенка на образование.6

Ярославский областной суд также признал незаконным недопуск ребенка в детский сад ввиду отказа от проведения туберкулинодиагностики и отсутствия справки от врача-фтизиатра. Суд отметил, что справка не является обязательным документом для приема ребенка в сад.7


1 Решение ВС РФ от 17 февраля 2015 г. № АКПИ14-1454.

2 Решение ВС РФ от 18 апреля 2019 г. № АКПИ19-115, Апелляционное определение ВС РФ от 25 июля 2019 г. №АПЛ19-248.

3 Апелляционное определение Архангельского областного суда от 27 июля 2017 г. № 33-4082/2017.

4 Решение Ногайского районного суда Республики Дагестан от 7 февраля 2018 г. № 2А-2-35/2018.

5 Решение Пожарского районного суда Приморского края от 28 марта 2016 г. № 2-219/2016, Решение Сапожковского районного суда Рязанской области от 9 октября 2017 г. № 2-109/2017.

6 Решение Бутырского районного суда г. Москвы от 3 июня 2016 г. № 2-2459/15.

7 Апелляционное определение Ярославского областного суда от 31 марта 2016 г. № 33-1459/2016.

www.advgazeta.ru

Крик души сад в 2.6г (много букв)

Мы пошли в сад в 2.6г. типа на полный день (в гкп не ходил сын т.к. часто болеет и я хотела чтоб его организм окреп, часто болеет это например в прошлом году с октября по февраль у нас не было ни одного дня чтобы сделать прививку, между болезнями меньше недели проходило, старшая из сада приносит заразу), проходили 2 и 3 сентября по 2 часа, и с 4 по 11 ушли на больничный ОРВИ (причем оба ребенка заболели), 12 сентября т.е. вчера вышли на 2 часа. Итак, чтобы было понятно:

2 сентября забираю ребенка, у детей в саду «линейка» мой естественно отказался стоять, его отвела нянечка на площадку, я спросила «как он?» На что мне нянечка вылила тираду типа: не готов к саду, убегает, не слушает. Я естественно распереживалась читала про алалию, но с небес на землю меня вернул муж, ребенок у нас понимает речь, например если ему сказать: пошли мыть руки — он идет мыть руки со мной, или пошли на горшок — идёт к горшку, или пошли кушать — идет на кухню, или принеси бутылочку (поильник) — несет поильник. В этот день из-за слов нянечки я так распереживалась, что ушла не сказав ни слова воспитателю (мне вчера воспитатель-1 это припомнила с утра).

3 сентября забираю ребенка через 2 часа. Воспитатель-2 ничего не сказала насчет его поведения. НО когда мы собирались, вошла нянечка и снова начала жаловаться, говорит он убегает из помещения группы, он открывает краны в туалете (да, дома он так делал до недавнего времени), опять говорили что он якобы не слышит, что говорят, мешал нянечке сервировать стол. Сказала что не умеет пить из чашки (мой косяк, я его на следующий день приучила как пить из кружки, за неделю пока валялись на больничном научился пить из кружки не проливаясь, если налить в кружку на 1/2 часть). Я опять переживала, но пока сидели на больничном успокоилась.

12 сентября забираю ребенка через 2 часа, детки вышли гулять и тут мне начинает рассказывать о поведении ребенка воспитатель-1, она просто констатировала факты: не сидит, бегает, не слушает. Спросила намеком, были ли мы у врача, я сказала да и нам сказали идти в сад. На самом деле были в 2.2г., и у психиатра и у невролога, у первого были по причине того что кружится на месте, сказали перерастет, и у второго из-за задержки речи, сказали что вы хотите, занимайтесь и ходите в сад. Но сказали, если что повторно в сентябре приходите. Записалась на понедельник к педиатру чтобы выдала направления. Я опять вся на взводе, читала про коррекционные садики.

О ребенке. Все три раза, что он был в садике, он НЕ плакал, может потому, что каждый день отправляем в сад сестренку и он знает, что в садике детки играют. И я сыну рассказывала с августа как хорошо в садике и что скоро он тоже в садик пойдет. Один раз когда зашла в группу увидела как ребенок сразу подошел к игровому столу и начал играть с игрушкой в форме яиц, то есть сразу занялся. Второй раз когда зашли в группу все дети занимались за столиком, мой побежал к игрушкам, не подходил к детям. Вообще ребенок мамкин сынок, например если видит, что я ухожу из квартиры без него, то начинает на публику плакать, но быстро успокаивается как говорит муж. Сын часто залезает ко мне на ноги, берет мою голову в свои руки и начинает строить глазки или просто лепетать, можем поцеловаться. То есть зрительный контакт у нас есть, это я уже читала про черты аутизма. К папе ребенок тоже лезет чтобы с ребенком поиграли, с мужем они как бы в шутку дерутся но к слову сын у меня ни разу никого не толкнул, не проявляет агрессию, быстрее его толкнут, он встанет и пойдет дальше или может воспринимать это как игру (как игра с папой).

Сын мало говорит, я это связываю со своим состоянием, я с ним практически не разговаривала, да, у меня было родительское выгорание примерно в его возрасте 1.6-2.2г., сейчас я с сыном разговариваю, занимаюсь (не каждый день), но как-то не вижу особого прогресса, слова у нас со времен 1.6г.: мама, папа, баба, би-би, дай, отдай, да, ав-ав, мя (мяу, кот), ням, ам, пи-пи и ка-ка (на горшок просится). На своё имя Вышата, говорит та-та.

Ничем похвастаться естественно не можем, он может правильно собрать например пирамидку, а потом не правильно, может правильно раскидать формы в сортер, а может долго тупить, тоже самое с рамками-вкладышами, может быстро все вставить и наоборот долго. Я не могу понять понимает ли он цвета, различает их или нет, всё что ему не интересно, он игнорит. Ему нравятся конструкторы лего дупло и мега блокс, но строит в основном башни. Занять себя игрой может.

С дисциплиной тоже непонятно. С августа гулять ходим без коляски и за ручку. Он идёт спокойно держась за руку, но может в какой-то момент перед подъездом убежать и начать бегать по пандусам, лови его потом. Или если видит площадку игровую тоже бежит сразу к ней, или фонтан как это было вчера, на игровой площадке бегает и может убежать с одной игровой площадки на другую (некоторые площадки соедены дорожками). Раньше убегал в магазине, теперь в магазине 50 на 50. Но в целом ведет себя хорошо, не капризничает часто. Капризы бывают на публику если например запрещаю что-то делать или закрывать например дверь в ванну чтобы не игрался с водой.

Сын хорошо уходит на дневной сон и спит долго по 2-3-4 часа, хорошо уходит на ночной сон и тоже сон крепкий. Бодрствование у него активное, на площадке бегает. У нас есть режим дня который приближен к садику. Например встаем в 6.30ч все, а в 12.30-15.30ч дневной сон, в 21.30-22ч уходит на ночной сон.

Я особо не парилась с горшком, не давила на сына (с дочкой у нас был печальный опыт с горшком, в результате приучения у ребенка на горшок был протест и я боялась что с сыном будет также), примерно после 2.2г начала активно предлагать горшок, сам сел в 2.5г. на горшок. Единственное но, он не снимает трусы, может стоять у горшка и жаться или рядом со мной или брать руку мою и вести к горшку. Дома ходит на горшок без промахов, на улице отказывается писать стоя и может просто описаться (кстати писает и какает сидя, я просто его сажала как девочку на горшок, вот так и выучились), а можем и добежать до дома. Во сне может описаться, а может и остаться сухим как это было сегодня.

Кушает сам ложкой, например кашу или творожок, держит кстати правильно ложку (и карандаши тоже держит правильно т.е. не в кулаке), конечно ест так себе, может испачкаться. У нас с прикормом были проблемы да и сейчас ест выборочно.

Короче я понимаю, что упустила время, что нужно было заниматься, ставить границы в дисциплине. Но сейчас я реально не понимаю, или мой ребенок «особый» или я просто ужасная мать. Я не думала, что будут проблемы такого плана в саду. Меня знакомые утешают это адаптация, он не знает как вести в саду, другие говорят о некомпетентности воспитателя и нянечки, что обленились работать и просто, что мой ребенок просто «не удобный» для них. А я уже не знаю, что думать.

С другой стороны на меня давит муж, всё спрашивает, когда ребенок пойдет в сад на полный день т.к. у нас в материальном плане всё просто ужасно. А я реветь готова. Мы проживаем в Подмосковье, рядом с домом нам не дали место (и дадут вероятнее всего только в след.году т.е. когда ребенку будет 3.6г.), зато по мск прописке дали нам сад в мск. Чтобы доехать до садика этого нужно отстоять очередь на маршрутку 5-10 минут, ехать в маршрутке 30-40 минут и потом ещё идти ножками минут 10. Короче около часа у нас уходит чтобы утром добраться до сада, приплюсуйте ещё то что мы выходим из дома идем 1км до сада дочки, сдаем дочку в сад и идем к остановке. Я утром уже вся к чертям уставшая, утром только я могу детей отводить в сад т.к. муж в 6.10ч уезжает на работу.

В голову приходит мысль только чтобы взять отпуск в саду на месяц и подождать месяц в надежде что сын «перерастет», заодно пройдем врачей чтобы иметь на руках заключения врачей или возможность перевестись в коррекционный сад (да и вообще возможно ли перевестись в таком возрасте). Простите за такой сумбур, просто уже не знаю что делать, и у меня реально нет желания вести ребенка в такой сад, но меня пугает мысль, что лучше не будет через год.

www.baby.ru

Житель Перми устроил в квартире детский сад для попугаев

//Общество 13+

14 сентября 2019, 13:51 [ «Аргументы Недели» ]

фото: pixabay.com

Житель Перми устроил в своей квартире настоящий детский сад для попугаев. Согласно последней информации осведомленных источников, на жилплощади проживают одновременно не менее 35 птенцов.

По словам мужчины, основное время уходит на кормление, хотя еда для всех детенышей попугаев одинакова. Дело в том, что дозировка и частота кормления у всех особей разные, передает портал "Вести".

Житель Перми уточнил, что среди птиц есть и редкие рыжи каики. Пермяк стал единственным птицеводом в РФ, который смог вывести их популяцию дома. Как только птенцы подрастают, их отправляют в отдельное помещение, где содержатся взрослые попугаи.

Поделись с друзьями: