Детские соцсети – Социальные сети для детей | Cоциальные сети

Социальные сети для детей и подростков

Предлагаем вашему вниманию медиапроекты для детской аудитории, т.к. в последнее время разработчики веб-приложений стремятся приобщить к своим онлайновым продуктам не только взрослых, но и подрастающее поколение, увлечённое цифровыми технологиями и проводящее в Интернете всё больше и больше времени. Вот некоторые из таких сетевых ресурсов.

Дневник.ру – школьная социальная сеть, объединяющая все школы России.

Удобная и безопасная среда общения школьников, учителей и родителей. Домашние задания, расписание, оценки — все в одном месте.  «Дневник.ру» — это сайт, который делает жизнь в школе и вокруг неё интереснее и разнообразнее.

Школьнику:

ü  Удобная и безопасная среда для общения всей школы.

ü  Общение только со сверстниками и отобранными взрослыми.

ü  Удобное расписание и другие инструменты для учёбы.

ü  Единый справочник обо всём и обо всех в школе.

ü  Активное участие в школьной жизни.

ü  Информационный центр для поступающих в ВУЗы.

ü  Единый источник информации по ЕГЭ.

ü  Всероссийский календарь олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п.

ü  Вакансии для школьников (работа во время каникул).

ü  Современная электронная библиотека.

ü  Консультации специалистов   и многое другое…

Учителю:

ü  Удобная и безопасная среда для общения всей школы.

ü  Единый справочник обо всём и обо всех в школе.

ü  Удобное расписание и другие инструменты для управления учебным процессом.

ü  Удобные инструменты для оптимизации административной работы.

ü  Общение и обмен опытом с учителями по всей стране и за рубежом.

ü  Оптимизация общения с родителями.

ü  Всероссийский календарь мероприятий.

ü  Единый каталог учебников.

ü  Современная электронная библиотека.

ü  Дистанционные курсы по повышению квалификации.

Родителю:

ü  Удобная и безопасная среда общения с классным руководителем, учителями, директором.

ü  Общение и обмен опытом с другими родителями.

ü  Доступ к информации об успеваемости и деятельности ребенка.

ü  Единый календарь школьных мероприятий.

ü  Единый источник информации по ЕГЭ.

ü  Информационный центр для поступающих в ВУЗы.

ü  Каталог всех секций и кружков в городе.

ü  Современная электронная библиотека.

ü  Консультации психологов и других специалистов.

           

Смешарики - социальная сеть, созданная по мотивам одноименного анимационного сериала. В виртуальном мире смешариков дети могут участвовать в игровых турнирах, смотреть мультфильмы, слушать аудиосказки, общаться с другими участниками сети, искать друзей и при помощи любимых героев сериала находить ответы на любые каверзные вопросы. В системе ведется рейтинг наиболее активных пользователей, предусмотрен форум, а также имеется раздел для родителей, на котором представлена информация о правильном воспитании и обучении ребенка.

 

dbibtara.ru

Социальные сети для детей и подростков

Предлагаем вашему вниманию медиапроекты для детской аудитории, т.к. в последнее время разработчики веб-приложений стремятся приобщить к своим онлайновым продуктам не только взрослых, но и подрастающее поколение, увлечённое цифровыми технологиями и проводящее в Интернете всё больше и больше времени. Вот некоторые из таких сетевых ресурсов.

«Мир Бибигона» 

Детская социальная сеть, созданная холдингом ВГТРК 4 сентября 2008 года, и, по мнению разработчиков, имеющая все шансы стать стартовой страницей для всех российских школьников. Интерфейс проекта выполнен в виде ленты, а сам сайт разделен на информационную, социальную, образовательную и развлекательную части. В первой публикуются различного рода новости, вторая предназначена для общения пользователей между собой посредством чатов, сетевых дневников, внутренней почты и прочих инструментов, в третьей части представлены обучающие программы, энциклопедические материалы, а также электронные версии учебников и видеоуроки. Что же касается четвертого раздела портала, то здесь молодой интернет-пользователь может поиграть в игры и поучаствовать во всевозможных интеллектуальных конкурсах. По утверждению авторов ресурса, в «Мире Бибигона» реализована глубоко продуманная система безопасности и всегда присутствует психолог, которому можно задать вопрос как в детских клубах, так и в скрытой от детей части сети, предназначенной для родителей и учителей.

Проект сочетает в себе три направления: социальное, развлекательное и образовательное. Социальная сеть «Мир Бибигона» представляет собой комплекс ресурсов, предназначенных для детей, учителей и родителей. Возраст детской аудитории – 7-14 лет. В связи с тем, что аудитория проекта – дети, предполагается наличие ряда мер по безопасному нахождению детей в проекте. Регистрация пользователей по приглашениям, контроль и регулировка взаимоотношений внутри сети осуществляется модераторами сети, которые выбираются из числа педагогов школ (учителя информатики, психологи), а также администрацией проекта и психологами. Все ресурсы расположены внутри сети и не содержат посторонних ссылок. Функционал сети позволяет подключать любые внешние приложения, что существенно упрощает ввод новых функций и разделов.

Возможности проекта:

  1. Личное пространство пользователя: дневники, фотоальбомы, группы друзей, настраиваемые пользователями самостоятельно, внутренняя почта, приложения, подключаемые по выбору и желанию пользователей, новости у друзей.

2. Сообщества пользователей: клубы по интересам для различных групп друзей, где в роли ведущих выступают сами пользователи, а также приглашенные гости проекта – авторы известных детских печатных и интернет ресурсов.

3. Страница и клуб школы со списком зарегистрированных учеников, информацией о школе.

4. Приложения: образовательные и развлекательные ресурсы.

5. Информационный раздел: статьи, советы, обзоры на актуальные и интересные для детей тематики, обновляемые еженедельно.

6. Конкурсы для пользователей проекта.

7. Закрытые клубы для родителей и учителей, вопросы психологу.

ДНЕВНИК.РУ – школьная социальная сеть, объединяющая все школы России.

Удобная и безопасная среда общения школьников, учителей и родителей. Домашние задания, расписание, оценки — все в одном месте.  «Дневник.ру» — это сайт, который делает жизнь в школе и вокруг неё интереснее и разнообразнее.

Школьнику:

  • Удобная и безопасная среда для общения всей школы
  • Общение только со сверстниками и отобранными взрослыми
  • Удобное расписание и другие инструменты для учёбы
  • Единый справочник обо всём и обо всех в школе
  • Активное участие в школьной жизни
  • Информационный центр для поступающих в ВУЗы
  • Единый источник информации по ЕГЭ
  • Всероссийский календарь олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п.
  • Вакансии для школьников (работа во время каникул)
  • Современная электронная библиотека
  • Консультации специалистов   и многое другое…

Учителю:

  • Удобная и безопасная среда для общения всей школы
  • Единый справочник обо всём и обо всех в школе
  • Удобное расписание и другие инструменты для управления учебным процессом
  • Удобные инструменты для оптимизации административной работы
  • Общение и обмен опытом с учителями по всей стране и за рубежом
  • Оптимизация общения с родителями
  • Всероссийский календарь мероприятий
  • Единый каталог учебников
  • Современная электронная библиотека
  • Дистанционные курсы по повышению квалификации

Родителю:

  • Удобная и безопасная среда общения с классным руководителем, учителями, директором
  • Общение и обмен опытом с другими родителями
  • Доступ к информации об успеваемости и деятельности ребенка
  • Единый календарь школьных мероприятий
  • Единый источник информации по ЕГЭ
  • Информационный центр для поступающих в ВУЗы
  • Каталог всех секций и кружков в городе
  • Современная электронная библиотека
  • Консультации психологов и других специалистов

«ТВИДИ»

Социальный проект, запущенный в конце сентября 2008 компанией «РосБизнесКонсалтинг» совместно с израильской фирмой Tweegee и ориентированный на детскую аудиторию в возрасте от шести до четырнадцати лет. На сайте Tvidi.ru создана уникальная среда для развития ребёнка. Дети могут играть в онлайновые игры, общаться, вести дневники, размещать фотографии и видеоматериалы, искать новых друзей, а также строить виртуальные миры и загружать файлы. Благодаря специальным инструментам, подписчики «Твиди» могут быстро создать и оформить свою страничку во всемирной Сети. В системе предусмотрены специальные механизмы безопасности и премодерации контента, призванные оградить маленьких пользователей от всякого рода тлетворного влияния.

СМЕШАРИКИ

Социальная сеть, созданная по мотивам одноименного анимационного сериала. В виртуальном мире смешариков дети могут участвовать в игровых турнирах, смотреть мультфильмы, слушать аудиосказки, общаться с другими участниками сети, искать друзей и при помощи любимых героев сериала находить ответы на любые каверзные вопросы. В системе ведется рейтинг наиболее активных пользователей, предусмотрен форум, а также имеется раздел для родителей, на котором представлена информация о правильном воспитании и обучении ребенка.

ClassNet.ru

Социальная сеть для российских школьников, которая объединяет учащихся разных школ из разных городов, позволяет находить друзей по интересам и общаться с ними, обмениваясь текстовыми сообщениями и файлами. Участники  созданного компанией «Интеллект» сервиса могут создавать свои классы и группы, наполнять их самыми интересными моментами из школьной жизни, фото- и видеоматериалами. В ClassNet регулярно проводятся различные интеллектуальные конкурсы, участвуя в которых можно зарабатывать виртуальные монетки и получать призы.

Webiki 

Это социальная сеть для детей, ориентированный на возрастную категорию от 5 до 12 лет. На сайте дети могут создать собственных персонажей, которые будут представлять их в виртуальном сообществе. В игровом мире герои будут жить, играть, общаться, и заводить новые знакомства. В сказочном мире Вебиков оживут игрушки из реального мира, и ребенок сможет о них заботиться, играть в занимательные игры, а также обучаться работе с компьютерами и другим полезным навыкам. На сайте Вебики есть множество игр, от простых и занятных для любого малыша до более сложных игр позволяющих обучать детей счету, правописанию, сообразительности, работы с компьютером и правилам поведения на Интернете.

Рекомендуемые статьи

    Метки: интернет-навигаторы, соц сети     

det.nergb.ru

Дети и социальные сети — разрешить или запретить

Современные дети отлично ориентируются в цифровом пространстве: они умеют обращаться со всевозможными гаджетами, а аккаунт в соцсетях необходим им не только для развлечения, но и для обучения, например, общения с преподавателями и одноклассниками в соответствующих группах. Но общение в интернете может приносить не только пользу, но и таить в себе опасности. О том, как выстроить безопасные отношения между ребёнком и социальными сетями, «О!» рассказала эксперт «Лаборатории Касперского» Мария Наместникова.

Мария Наместникова, веб-аналитик и эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете

Согласно нашему исследованию, у 95% опрошенных подростков 13−15 лет уже есть аккаунты в социальных сетях. Однако активное присутствие подрастающего поколения на этих сайтах беспокоит многих родителей, которые хотят уберечь своих детей от опасности и в реальной жизни, и в Сети. Но чтобы избежать возможных неприятностей, не нужно полностью ограждать детей от присутствия в интернете, достаточно соблюдать основные правила поведения и общения.

В каком возрасте ребёнку лучше регистрироваться в соцсетях?

Регистрируясь в той или иной соцсети, человек принимает условия её пользовательского соглашения. В соответствующем разделе указывается, какого возраста должен достичь владелец аккаунта. Например, у таких ресурсов, как Facebook и Instagram, он составляет не менее 13 лет. Однако в действительности дети часто указывают вымышленный год рождения и успешно регистрируются на этих сайтах и в 7−10 лет и даже раньше.

Если ребенок дошкольного возраста хочет завести аккаунт в социальной сети, родители имеют право не соглашаться на его просьбы — малыш может быть не готов к тому контенту, который там распространяется, да и никакой реальной потребности в этом нет. Реальная потребность в соцсетях может возникнуть у ребёнка, как только он приходит в школу. Нередко, несмотря на существование специальных электронных сервисов, учителя создают группы своих классов во «ВКонтакте» — на самой популярной среди российских детей платформе. Там педагоги публикуют домашние задания и другие необходимые материалы, а сами школьники формируют сообщества для обмена полезной информацией и общения.

Кроме того, в этом возрасте соцсети помогают ребятам не только узнавать всё важное и необходимое для учёбы, но и социализироваться. Когда подавляющее большинство сверстников уже общается в Сети, не стоит исключать вашего ребенка из этого процесса.

Какие опасности подстерегают детей в соцсетях?

Среди опасностей, с которыми могут столкнуться дети в соцсетях, — онлайн-травля со стороны сверстников, или кибербуллинг. Подобное явление имеет долговременные негативные последствия, влияющие на дальнейшую судьбу ребенка. Оно отличается от похожих неприятностей в реальной жизни, ведь травля не заканчивается, например, после уроков. А без личного контакта она принимает ещё более уродливые и гипертрофированные формы.

Поэтому детей нужно научить нескольким правилам: во-первых, в Сети можно писать только то, что можешь сказать человеку в глаза в присутствии других знакомых, а во-вторых, нельзя поддаваться на травлю и реагировать на обидчика, это может только усугубить ситуацию, в этом случае лучше обратиться за помощью к взрослым.

Кроме того, дети могут случайно или намеренно попадать на страницы с неприемлемым контентом. Речь здесь не только об эротике или порнографии, но и об информации про наркотики, суицид, а также сцены насилия или оружие. В этом случае могут помочь специальные программы для детской онлайн-безопасности, которые будут информировать родителя, если ребенок, например, подписался на группу с неподобающим содержанием или целенаправленно искал подобный контент.

Другая опасность — незнакомцы, ищущие общение с детьми в социальных сетях. По нашим данным, 70% российских школьников хотя бы раз получали предложения «дружить» от незнакомых людей, при этом в 18% — от незнакомых взрослых. Здесь ребенку следует объяснить, что «дружить» в интернете — это так же серьезно, как и дружить в реальной жизни. При этом в Сети никогда нельзя точно определить, кто на самом деле находится по ту сторону экрана. Присылать сообщения ребёнку может вовсе не его сверстник, а один или несколько человек старшего возраста с нехорошими намерениями. Поэтому нельзя знакомиться в соцсетях с совершенно новыми людьми, а в список друзей можно добавлять только тех, кого встречал в жизни или кого точно знают родители или друзья.

Что делать родителям, если ребёнок решил завести аккаунты в соцсетях?

Чтобы использование соцсетей было безопасным для ребёнка, родителям следует придерживаться ряда основных правил.

В первую очередь нужно завести ему личную электронную почту: аккаунты на различных платформах останутся с ним на долгое время, привязывать их к адресу родителей не имеет смысла. При этом важно рассказать сыну или дочери, что пароли его электронной почты и пароли для соцсетей должны быть, во-первых, надёжными (состоять как минимум из восьми символов, содержать буквы в разном регистре, специальные символы и цифры), во-вторых, запоминающимися и, в-третьих, разными для каждого аккаунта.

После того, как регистрация успешно завершена, следует настроить вместе с ребёнком безопасность и приватность его аккаунтов: доступ к информации на странице и возможность писать личные сообщения должны быть только у его друзей.

Помогите ребенку заполнить данные на его страничке, объясняя, что такие важные сведения, как домашний адрес, номер телефона, текущее местоположение и номер школы, публиковать нельзя, даже если их увидят только люди из списка друзей. От взлома аккаунта никто не застрахован на 100%.

Важно помнить: страницы в соцсетях позволяют совершенно незнакомым людям узнавать о детях многое. Получив доступ к странице, пользователи видят фотографию ребёнка, его имя и фамилию, а также другие данные. Поэтому нужно научить ребёнка быть осторожным, выкладывая что-либо в соцсетях, и серьёзно относиться к запросам на добавление в друзья.

Не лишним на первом этапе приобщения к социальным сетям будет установить специальную программу для детской онлайн-безопасности, заранее обсудив этот вопрос с ребёнком. Подобные решения не читают личные переписки, их задача — позволять родителям быть в курсе, кого ребёнок добавляет в друзья, в какие группы он вступает и что размещают на его стене.

Основная проблема, связанная с социальными сетями, заключается в том, что у детей возникает ощущение, будто в онлайн-мире всё происходит понарошку. Крайне важно донести до ребёнка серьёзность его поступков в Сети, а главное — их последствий. Необходимо попросить сына или дочь сообщать родителям о возникновении всех проблем: о взломе аккаунта, настойчивых предложениях любого характера от незнакомых людей. Тогда использование соцсетей станет максимально безопасным для ребёнка.

Читайте другие статьи Марии Наместниковой:

5 опасностей, которые подстерегают детей в Интернете

5 правил безопасности в Интернете

Игровая зависимость: что это и как с этим бороться

Фото: goodluz/Syda Productions/Olena Yakobchuk/Shutterstock.com

www.kanal-o.ru

какие бывают и какая от них польза

Любовь Бойко

ЛБ

Ресурсы интернета прочно вошли в нашу жизнь, а загрузка фотоальбома, чат и список друзей стали не менее важными делами, чем работа и домашние хлопоты. И малыши в этом смысле не отстают от своих мам и пап, взахлёб общаясь между собой на специальных сайтах, очень похожих на взрослые «Одноклассники» или «Мой Мир».

Стоит ли запрещать детские увлечения? Представляют ли они опасность для ребёнка? Можно ли пустить на пользу время, потраченное детьми на интернет?

В списке социальных сетей для детей вы найдёте самые разные веб-ресурсы: школьные сообщества, развлекательные сайты, полезные развивающие, по мотивам любимых мультиков и даже он-лайн дневники с первых дней жизни, где мамы заводят профиль наподобие альбома «Наш малыш».

Вот несколько популярных детских социальных сайтов для детей:

  • ClassNet — школьники объединяются по учебным заведениям, классам, годам, а также интересам и хобби. Это сайт для школ России;
  • FANLALA — ресурс для тех, кто изучает английский, зарегистрированные пользователи общаются по интересам (фан-клубы знаменитостей). Иностранный сайт, помогает развитию ребёнка в языковой среде;
  • Твиди — это сайт, содержимое которого рассчитано на возраст от 6 до 15 лет, есть развивалки, игровые конструкторы (например, макияж для девочек и стратегические игры для мальчиков). Дети могут общаться онлайн, вести дневник, добавлять фотографии и видеоролики. Как и другие в списке, этот сайт работает по принципу премодерации, то есть его содержимое, хотя и создаётся пользователями, однако проходит контроль, а всё опасное содержимое уничтожается сразу;
  • Смешарики — сайт на основе мультика с тем же названием. На нём можно онлайн посмотреть мультфильмы, зарегистрироваться и искать/общаться с друзьями, играть с ними в квесты, развивалки, ребусы и прочее. Есть также форум и страничка для родителей, где размещена информация в помощь к развивающим элементам сайта;
  • Бибигоша — это портал для детских игр в возрасте 4-7 лет. Правила данной сети таковы, что если вы посадите малыша за компьютер, то он сможет играть в интересные игры, но не сможет самостоятельно выйти в «большой интернет» или запустить другую программу. Эта разработка очень удобна, если нужно оставить ребёнка в комнате одного.

Иногда всплывают острые вопросы, которые очень волнуют родителей: как можно быть уверенным, что в сети с малышом не пообщается недоброжелатель?

Ведь у ребёнка можно выманить номер кредитной карточки, обманом выспросить данные личных документов или паролей, а иногда на общение с ними покушаются сексуально заинтересованные особы. Как тут рассчитывать на безопасность, если всем известно, что интернет кишит мошенниками.

Чтобы перестать об этом беспокоиться, нужно, во-первых, регистрироваться только на проверенные сайты с хорошей репутацией и отзывами, во-вторых, внимательно следить за настроением малыша, и если он чем-то обеспокоен, сразу выяснить с ним причину волнения постараться снять её.

Одна из опасностей социальных сетей для детей — это переутомление зрения, ума и эмоций. Если ребёнок мало общается в реальной жизни, а на сайте в «кругу друзей» чувствует себя как дома, то вам стоит обратить на это внимание.

Нет оснований подозревать тут расстройство личности или уже сформировавшуюся зависимость наподобие игровой, однако ваш малыш, если будет продолжать в том же духе, отвыкнет от нормального общения и утратит навыки коммуникации.

Научите ребёнка пользоваться таймером, ограничивайте время за монитором, вовлекайте сына или дочь в помощь по дому, отправьте его в спортивную секцию, чтобы избежать зависимости ребёнка от социальных сетей.

mjusli.ru

Влияние социальных сетей на детей и подростков

 

Facebook, Vkontakte, Instagram и другие социальные сети — просто подарок для детей и подростков, которые хотят общаться и всегда быть в курсе того, что интересного происходит в жизни их друзей и родственников. Просто открыв страницу вебсайта, они могут пообщаться с ними и узнать что-то интересное про людей, которые им не безразличны (по крайней мере о тех, кто тоже зарегистрирован в данной соцсети).

Но, как и у всех остальных вещей, к которым люди проявляют недюжинный интерес, у социальных сетей есть явные противники. Когда речь идет о детях и подростках, исследования показывают, что социальные сети оказывают негативное воздействие на их умственное развитие — и ущерб может отразиться лишь спустя годы. С другой стороны, защитники соцсетей отмечают, что дети развивают свои социальные навыки и приучают мозг быстрее адаптироваться к новым технологиям.

Вредное воздействие социальных сетей.

Один из основных минусов социальных сетей — это зависимость (постоянная проверка новостей в Facebook, Vkontakte и других социальных сетях). Когда пользователи очень часто проверяют обновления в ленте новостей, это стимулирует те части их мозга, которые отвечают за привычку. У детей и подростков данная зависимость может преобладать над другими полезными жизненными активностями, такими как концентрация на школьных занятиях, чтение и спорт.

Негативное воздействие социальных сетей

Специалисты предупреждают о долгоиграющем негативном эффекте, которому подвергаются те, кто проводит слишком много времени в социальных сетях:

  • Facebook и другие соцсети инфантилизируют мозг до состояния маленьких детей, которых развлекают смешные звуки и яркие цвета. У детей ухудшается внимание за счет того, что использование соцсетей не требует развитых навыков концентрации;
  • Соцсети отвлекают детей от обучения и коммуникации в реальном мире. Многие учителя отмечают, что социальные сети снижают уровень понимания предмета. Также, дети, которые много общаются через экран смартфона, ухудшают свои способности к коммуникации в реальном мире — такие, как язык жестов, тон голоса и т. д.
  • Социальные сети делают детей более самовлюбленными. Т. к. Вконтакте и другие сайты предоставляют детям их личные страницы, на которых приведена информация только лишь о них, это приводит восприимчивых  детей к мысли, что весь мир крутится вокруг них. Это может иметь негативные последствия в их дальнейшей жизни. Кроме того, у детей ухудшается чувство сопереживания;
  • Эти сайты делают детей склонными к погоне за сенсациями.
  • Педиатры отмечают, что некоторые подростки страдают от «Депрессии Фэйсбука (Facebook depression)». После провождения большого количества времени в этой и других похожих соцсетях, некоторые подростки  становятся беспокойными и склонными к меланхолии. Также, впечатлительные подростки подвержены развитию чувства зависти, когда они начинают сравнивать жизнь своих знакомых со своей собственной. Подростки, испытывающие подобные расстройства, часто сталкиваются с проблемами в своем социальном развитии;

Другие негативные воздействия социальных сетей, на которые обращают внимание психологи и научные исследования:

  • Дети, которые проводят в социальных сетях больше 3 часов в день, в 2 раза более склонны к расстройствам умственного развития. Погружение в виртуальный мир вызывает задержку в их полноценном эмоциональном и социальном развитии. Эксперты отмечают, что соцсети являются потенциальной причиной социальной изоляции;
  • «Чувство ответственности» перед активностью в соцсетях (простановка лайков, ответы на сообщения и репосты) также оказывает негативное воздействие на ментальное развитие детей;
  • По результатам опросов, большинство подростков заходят в социальные сети поздно вечером, что ухудшает качество сна и повышает беспокойство. Это может стать проблемой, т. к. у таких детей развивается чувство депрессии;
  • Жизнь в социальных сетях отнимает у детей массу времени, которое они могут потратить на развитие своих социальных навыков в реальном мире.  Коммуникация вне интернета необходима каждому ребенку для лучшего понимания эмоций у других людей;
  • Социальные сети — это среда обитания, которая прекрасно подходит для анонимных распространителей вредных взглядов, паники и террора.
  • Медиа контент соцсетей оказывает отрицательное воздействие на впечатлительную психику детей подросткового возраста. Материалы, которые публикуются онлайн, имеют тенденцию оказывать долгосрочный эффект. Это может навредить детям в будущем;
  • Согласно исследованиям, чрезмерное использование Вконтакте и других социальных сетей ослабляет способность детей сопереживать друг другу и усиливает нарциссизм;
  • Другие исследования показали, что во многих случаях именно социальные сети подталкивают детей среднего возраста к суициду. Чаще всего они становятся просто жертвами киберзапугивания и совсем не испытывают серьезных жизненных проблем;
  • Сэлфи, которые стали популярны в наши дни, подрывают здоровое умственное развитие детей, т. к. они становятся одержимыми собственной внешностью. Известны случаи, когда люди совершали самоубийство только лишь из-за того, что не могли сделать фото, которое их полностью удовлетворяло. Озабоченность сэлфи может быть видимым индикатором юноши или девушки с отсутствием уверенности или самосознания. Чрезмерная и все более и более провокационная любовь к селфи — форма ‘самовыражения’, общая поведенческая модель, чтобы привлечь внимание;
  • Чем больше дети используют социальные сети, тем они менее удовлетворены своей жизнью, согласно исследованиям;
  • DoSomething.org — одна из самых больших молодежных организаций, также выделяет несколько отрицательных последствий использования социальных сетей: проблемы со сном, депрессия, зависимость, стресс, изоляция, незащищенность;
  • Чрезмерное использование социальных сетей развивает в детях фобию пропустить что-то важное (FOMO — fear of missing out). Это может быть вечеринка с друзьями или какое-то другое веселое мероприятие. Данная фобия приводит к депрессии и беспокойству;
  • Детские преподаватели также отмечают, что общаясь в социальных сетях, дети редко обращают внимание на правописание. В итоге, они привыкают к тому, что письменная неграмотность — это нормально. Часто это выливается в неправильную речь и письменные ошибки в реальной жизни.
  • Зависимость подростков от социальных сетей порождает проблемы со сном. Яркий свет от экрана смартфонов и планшетов негативно влияет на фазы сна. В молодости сон очень важен для развития детского мозга и крепкого здоровья;

Положительное воздействие социальных сетей на детей.

Положительное воздействие социальных сетей

Несмотря на минусы социальных сетей, специалисты выделяют множество положительных моментов, связанных с их использованием. Дети и подростки развивают важные технические и социальные навыки онлайн, в то время, как взрослые не понимают данных методов или не ценят их:

  • Проведение времени онлайн важно для развития технических навыков у молодых людей. В век цифровых технологий они должны быть компетентными пользователями. Дети осваивают основные социальные и технические навыки, чтобы стать полноценной частью современного общества;
  • Социальные сети делают детей более коллего-ориентированными. Они больше мотивированы учиться друг у друга и обмениваться опытом. Учителя и родители больше не единственные источники знания;
  • Социальные сети связывают молодежь, способствуют новым знакомствам. Для детей проще найти друзей за границей, с которыми они никогда бы не познакомились без соцсетей;
  • Дети общаются друг с другом больше, чем когда-либо;
  • С соцсетями дети развивают взаимоотношения с людьми. Они запоминают дни рождения и поздравляют друг друга, комментируют фотографии, видео и статусы своих друзей. Дети выстраивают более длительные отношения друг с другой, даже если они не часто встречаются в реальной жизни;
  • Специалисты отмечают, что с соцсетями дети развивают чувство взаимопомощи и поддерживают друг друга в сложных жизненных ситуациях. Такое, онлайн сопереживание положительно отражается на взаимоотношениях между подростками в реальной жизни;
  • Детские психологи сходятся во мнении, что социальные сети укрепляют дружественные отношения, несмотря на то, что некоторые дети выигрывают от общения в соцсетях больше, чем другие;

Использование социальных сетей в детском возрасте. Советы для родителей.

  • Подталкивайте своих детей проводить больше времени, общаясь с друзьями в реальной жизни, чем в социальных сетях;
  • Просите их уделять больше внимания взаимоотношениям в реальной жизни. Они более теплые, живые и эмоциональные. Дети развивают свои социальные навыки гораздо лучше при общении лицом к лицу с друзьями и знакомыми. Реальное общение учит языку тела и жестов, развивает навыки хорошего слушателя, учит различать интонацию и тембр голоса — это важнейшие навыки, которые им очень помогут во взрослой жизни;
  • Вместо того, чтобы читать детям нотации о том, чтобы они проводили меньше времени в соцсетях, открывайте другие их интересы и развивайте их. Примером таких интересов могут быть: спорт, игра на музыкальных инструментах, рукоделие и т.д. Поддерживайте детей в любых реальных видах деятельности, которые им интересны;
  • Предложите детям использовать социальные сети с пользой для их образования, а не только ради веселья и обсуждения всякой ерунды; Предупреждайте их держаться подальше от подозрительных онлайн сообществ и пользователей. Убедите их не воспринимать близко к сердцу тот негатив, который они получают в соцсетях. Оградите их от него;
  • По возможности, отслеживайте онлайн деятельность своих детей и старайтесь защитить их опасности. По хорошему, вы всегда должны быть в курсе того, чем занимается ваш ребенок в соцсетях или перед экраном монитора;
  • Если ваш ребенок обеспокоен тем, что кто-то из друзей живет лучше, чем он, напомните ему, что публикуемые друзьями фотографии не могут отражать всей их жизни. Скорее всего, они делятся в соцсетях лишь ее лучшими моментами. Попросите ребенка не проводить много времени за просмотром фотографий знакомых, если это его расстраивает;
  • Вступайте в те же социальные сообщества, что и ваши дети. Так вы будете четко понимать, какую информацию они из них получают и сможете контролировать онлайн деятельность ребенка;
  • Не «светите» свой аккаунт друзьям своих детей. Постарайтесь быть незаметными, но бдительными;
  • Акцентируйте внимание ребенка на разнице между отношениями в реальной и виртуальной жизни. Наличие 500 друзей Вконтакте, к примеру, не означает, что он популярен;
  • В возрасте, когда ваш ребенок особенно подвержен негативному онлайн влиянию, постарайтесь сделать так, чтобы монитор компьютера располагался на видном месте, мимо которого вы часто ходите;
  • Если ребенок заметно расстроился после того, как посмотрел на экран смартфона, спросите его об этом. Исследования показывают, что дети меньше расстраиваются из-за информации, которую они получают онлайн, если родители вовлечены в их онлайн жизнь;
  • Заостряйте внимание ребенка на том, что нужно стараться писать грамотно не только в жизни, но и в социальных сетях;
  • Как и во всем остальном, ребенок должен быть сдержан в использовании социальных сетей. Они не смогут заменить ему реальных отношений с друзьями, чтения книг и занятий спортом.

Друзья, нам интересно узнать ваше мнение о том, как социальные сети влияют на развитие наших детей. Поделитесь своими мыслями в комментариях.

Если вам понравилась данная статья, не забудьте поделиться ею с остальными!

Интересные статьи нашего блога:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(6 голосов, в среднем: 4.3 из 5)

Понравилась статья?

Оставьте свой e-mail, чтобы не пропустить новых материалов!

kidar.ru

Детские Одноклассники для девочек и мальчиков. 7, 8 лет

Статья посвящена социальной сети Одноклассники для детей. Разрешать или нет своему ребенку пользуваться социальной сетью - Ваше право, мы лишь постараемся дать полезные советы и рекомендации.

С каждым днем Интернет в жизни современного взрослого человека становится все более значимым. Отдельную нишу занимают социальные сети, которые стали неотъемлемой частью многих жителей цивилизованных государств. Дети не остались в стороне и тоже стали активными интернет пользователями, ведь в сети они могут найти для себя много интересного и познавательного.

Родителям важно контролировать процесс посещения детьми социальных сетей. Одноклассники для детей 7 лет и старше – не самое безопасное место. Разработчики стараются обезопасить Одноклассники для девочек и мальчиков, для чего ввели «Тревожную кнопку». Функция доступна для пользователей младше 13 лет.

При получении сообщения от незнакомца, ребенку достаточно нажать кнопку «Пожаловаться», которая располагается справа от текста сообщения, после этого оно автоматически перенаправляется в Службу поддержки. Если содержание послания носит негативный характер в отношении ребенка, тогда отправивший его пользователь, может быть заблокирован.

Специальная кнопка "Пожаловаться" для детей

На сайте Одноклассники детские социальные игры, видео, сообщества по интересам, все, что является интересным для детей 8 лет и старше подвергается строгой цензуре. Все это благодаря специальной группе модераторов, которая очищает социальную сеть от любой негативной, оскорбляющей и запрещенной информации.

Одноклассники детскими глазами – это огромный, интересный, яркий мир. Родителям важно оставаться бдительными, помнить о контроле и безопасности, когда речь идет о путешествии ребенка по миру Интернета. Администрация сайта, в свою очередь, является для родителей союзником и делает все возможное, чтобы уберечь психику маленьких пользователей от ненужных знаний.

Детский сайт Одноклассники или же нет? Хотя, на сегодняшний день, это самая чистая социальная сеть, все же она предназначена для старшего поколения. А потому приводим вам список популярных сайтов, которые создавались специально для детей, будут им интересны и имеет высокую степень защиты от недоброжелателей:

  • http://www.webkinz.com — помогает детям социально адаптироваться ко взрослой жизни.
  • http://www.webiki.ru — безопасная, познавательная социальная сеть-игра, для детей младшего дошкольного возраста.
  • http://www.classnet.ru — социальная сеть для школьников из России.
  • http://www.smeshariki.ru — социальная сеть, которую создали благодаря одноименному мультсериалу "Смешарики".

Автор: Евгений Винокуров

netsmate.com

Дети и соцсети: правила игры

@lisaskindoffashion

Не запрещайте и не давите, иначе ребенок все равно осуществит задуманное, но втайне от вас!

Ольга, мама 11-летней дочки:

О том, что у моей дочки есть страница в соцсети я узнала спустя год, как она там зарегистрировалась. При этом у нас хорошие отношения и она всегда доверяла мне свои секреты. Ничего крамольного на своей странице дочка не писала, но меня смутил тот факт, что вместо 11 лет был указан возраст - 14. А в графе "семейное положение" указан статус "все сложно". Дочка сказала, что это "просто прикол", и ни с кем она не знакомится и не дает чужим людям личную информацию. Но мы все-таки договорились, что у меня будет доступ к ее странице, и с ее разрешения я буду периодически просматривать список друзей, сообщения и комментарии.

Редакция TutorOnline попросила детского психолога Юлию Самущеву прокомментировать ситуацию, а также дать несколько советов родителям, чьи дети активно осваивают виртуальное пространство.

@elise_meader

Примерно с 10-11 лет подростки начинают интересоваться социальными сетями и создают свои персональные странички. Иногда уже у 7-8-летних детей есть свои аккаунты, но поскольку в этом возрасте родители, как правило, еще ограничивают время, проведенное за компьютером или с гаджетами, дети не имеют возможности бесконтрольно размещать информацию и общаться друг с другом.

Если вы узнали, что у ребенка есть страницы в социальных сетях, зайдите и посмотрите, какую информацию сын или дочка там разместили. Почитайте записи, посмотрите фотографии, обратите внимание на список друзей и комментарии. Если вас что-то смутило или напугало, не спешите устраивать скандал и лишать ребенка компьютера. Просто поговорите, задайте вопросы и позвольте подростку выразить свою точку зрения.

Дальше рекомендую договориться:

  • ребенок добавит вас в друзья, и вы сможете видеть, какую информацию он размещает;
  • ребенок удалит информацию, которая вас встревожила;
  • ребенок не будет проводить в социальных сетях больше определенного количества времени, которое вы совместно установите;
  • вы вместе сформулируете перечень правил, которые ребенок согласится соблюдать. Более подробно об этом - чуть ниже.

Если вы будете наблюдать за социальной активностью детей ненавязчиво, они не будут вас обманывать.

Александр, папа 14-летнего сына:

Я всегда очень спокойно относился к тому, что у сына есть социальные сети. Он даже инстаграм ведет и там больше тысячи подписчиков. Я периодически просматриваю фотографии, которые он размещает, но никогда ничего меня не смущало. Один раз я совершенно случайно увидел картинку, на которой были изображены некоторые одноклассники сына, а рядом - нецензурные подписи. Выяснилось, что таким образом мой ребенок решил отомстить бывшим друзьям за то, что они перестали с ним общаться и звать в общую компанию. Я впервые задумался, насколько опасной может быть социальная сеть, ведь о последствиях можно только догадываться. Эти "друзья" могли отомстить, применив физическую силу, или, наоборот, мой сын мог стать инициатором травли.

Важно рассказать детям не только о личной безопасности, но и о личной ответственности. Многие подростки думают, что оскорбить человека в интернете - это не то же самое, что оскорбить при личном общении, ведь вас разделяет огромное расстояние, а значит оскорбления, ненависть, злоба как бы ненастоящие. Учите ребенка уважать виртуальных оппонентов так же, как реальных. Объясняйте, что все правила вежливости, взаимопомощи, поддержки и человеческого участия работают и при общении через интернет.

Кристина, мама двух дочек - 16 и 10 лет:

К счастью, на социальные сети старшая дочка тратит немного времени (младшая пока не пользуется). Но прошлым летом у нас случилась ужасно неприятная история, после которой я стала очень осторожно относиться к общению через интернет. Я увидела на странице дочки комментарии от странного персонажа. Страница была, как сейчас принято говорить, фейковая, но по стилю общения я поняла, что это не подросток, а скорее всего взрослый мужчина. Мы уже давно договорились, что никаких личных данных на странице дочки не размещается, и она не будет знакомиться и встречаться с людьми из соцсетей. Но кто знает, какими манипулятивными технологиями может владеть не совсем адекватный человек. Я со своей страницы написала этому комментатору и предупредила, что муж - айтишник и легко установит реальный адрес по IP компьютера. В общем, несостоявшийся воздыхатель больше дочку не беспокоил и удалил страницу. Но сколько психически нездоровых людей в сети!

Опасность заключается в том, что подростки, которые хотят казаться взрослее, очень внушаемы. Не так давно гремел скандал с "синим китом" - группой в "ВКонтакте", которая призывала подростков совершать самоубийства. Многие родители в тот период запрещали детям пользоваться интернетом. И страх понятен, ведь ты не знаешь врага в лицо и не понимаешь, как ему противостоять и откуда он может "достать" твоих детей.

Чтобы максимально обезопасить виртуальную жизнь подростков, необходимо прививать им цифровую грамотность с ранних лет (когда впервые даете в руки смартфон, планшет или ноутбук).

@kaleymunday

Вот главные правила:

  • Учите ребенка фильтровать информацию, находить авторитетные источники, выбирать только то, что действительно важно, нужно и интересно.
  • Учите противостоять чужому влиянию, ограждать себя от опасных сообществ, игнорировать и блокировать сообщения, имеющие деструктивные посылы. Договоритесь, что если кто-то попытается оскорбить, начнет задавать личные вопросы или "брать на слабо", ребенок тут же внесет провокатора в черный список.
  • Учите защищать персональную информацию надежными паролями, не выкладывать в публичный доступ номер телефона, домашний адрес, электронную почту, не проставлять на каждой фотографии геолокацию, которая позволит отследить передвижения ребенка и определить район, в котором вы живете.
  • Учите сопереживать, относиться к чужим чувствам, пусть и выраженным в виртуальной форме, так же, как к реальным (digital-эмпатия).

Еще один момент, о котором должны помнить и дети, и взрослые: социальные сети не являются сугубо личным пространством. Для других людей - это возможность узнать хозяина страницы, сделать выводы о его вкусах, предпочтениях, интеллектуальном уровне, человеческих качествах, а часто и о профпригодности. Известно множество случаев, когда хорошего специалиста увольняли с работы за компрометирующую информацию, которую тот разместил на своих страницах в соцсетях. Вполне вероятно, что к тому моменту, когда ваш ребенок захочет устроиться на работу, hr-менеджеры будут оценивать личные соцсети кандидатов не менее придирчиво, чем диплом и трудовую.

TutorOnline напоминает, что лучший способ использовать интернет во благо - заниматься с онлайн-репетиторами и получать новые знания в максимально комфортной обстановке =)

blog.tutoronline.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о