Цирюльник отзывы киров: Цирюльникъ, федеральная сеть салонов красоты в Кирове на Октябрьский проспект, 143 — отзывы, адрес, телефон, фото — Фламп

Содержание

ЦирюльникЪ отзывы, Киров, Октябрьский пр., 143

Ирина

24 ноября 2020 в 23:14

Салон работает в воскресенье полный день, приветливый персонал, очень понравилось что принимают в отдельном помещении можно общаться с мастером без постороннего шума. Мастер Юлия не смотря на возраст (очень молоденькая) сделала работу очень качественно и очень приятная в общении девушка.

Екатерина

07 ноября 2020 в 5:43

Все супер. Соотношение цена-качество очень радует. Очень выручили перед 1 сентября, что работают до 21 часа, потому что ребенок забыл сходить постричься‍️

Виктория

03 ноября 2020 в 9:48

У меня тонкие и непослушные волосы, перепробовала множество салонов красоты, но как-то долго в одном месте не задерживалась. Результат услуги на мой взгляд зависит не от сервиса и улыбчивого администратора, а от рук конкретного мастера! Наконец-то нашла то что искала в Цирюльнике на Октябрьском проспекте. Все скромно, услуги парикмахера недорогие, но качеством работы мастера я довольна! Спасибо, буду ходить к вам)

Дарья

10 января 2020 в 11:42

Я нашла в этом заведении парикмахера для своего сына

Эмма

28 декабря 2019 в 22:28

Спасибо большое парикмахеру, которая работает в Цирюльнике на Октябрьском пр-те 143. Мастер быстро и качественно выполнила свою работу и мне очень понравился цвет волос, всем советую! Администратор очень вежливая и доброжелателя! Спасибо, я очень рада что в этом салоне красоты работают профессионалы своего дела! Благодарю!

Юрий

11 декабря 2019 в 4:03

Девушки-администраторы, такое ощущение, как будто неудовлетвореные в жизни.

Юрий

04 декабря 2019 в 19:23

Постоянно тут стригусь, оптимальное соотношение цены и качества.

Екатерина

08 октября 2019 в 3:17

Меня обслужила хороший мастер. Чувствуется что не просто покрасила и отправила. Дала необходимые рекомендации по уходу за волосами дома.

Ирина

07 октября 2019 в 23:32

Мастерам, конечно, есть куда расти, но очень приятная атмосфера благодаря администратору, очень приятная и умная!

Екатерина

27 августа 2019 в 18:52

Квалифицированный персонал, доброжелательный. Ходим всей семьёй только туда. Приемлемые цены.

Елена

28 ноября 2018 в 23:06

Все СУПЕР! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ ОЛЬГУ РУКАВИШНИКОВУ! Я ОТ НЕЁ В ВОСТОРГЕ! ОЛЬГА ТАК ДЕРЖАТЬ ТЫ СУПЕР! УМНИЧКА!

Александр

16 ноября 2018 в 14:37

Мало того что парикмахер не может подстричь так как хочет клиент (а я под 2 насадки тупо машинкой стригусь) так еще и не воспринимают здоровой критики, чуть ли не «на» послали.

Арсений

07 ноября 2018 в 15:12

Доброжелательные сотрудники, миловидные администраторы, низкие цены, хорошее обслуживание.

Оксана

30 октября 2018 в 7:33

Ужасный мастер Анастасия не учла пожелания клиента, отказалась стричь без промывки головы, видите ли волосы слежались. (пришла на стрижку с чистой головой)

Юлия

17 октября 2018 в 4:30

Муж ходит туда не первый раз и всегда ужасно! «Специалисты своего дела» никогда не спрашивают и не учитывают желание клиента! Один только раз попался хороший специалист и все больше небыло. Ладно я все понимаю что можно немного не так сделать, но господи не так же что с одной стороны криво и косо а с другой по ноль почти! В следующий раз пойду лично и все выскажу!

Женя

07 октября 2018 в 19:52

Мастер очень старалась, за что 1 звезда, записали на педикюр в тот же день, ждать не пришлось, за это вторая звезда. Но мне не сообщили стоимость услуги перед процедурой, я не видела, моет ли руки мастер и продезинфицировала ли она инструмент. Это при том, что памятка висит прямо перед глазами мастера и клиента! Ну хотя что тут требовать за такой ценник, понимаю. Просто больше сюда не приду. П. С. Живу в Перми, было очень интересно узнать, как тут в Кирове дела с салонами.

Цирюльникъ, Киров — федеральная сеть салонов красоты: адрес, телефон, время работа, карта, отзывы

федеральная сеть салонов красоты

Полная информация об организации: Цирюльникъ

Раздел

Медицина, здоровье и красота

Категория

Услуги косметолога

Название

Федеральная сеть салонов красоты Цирюльникъ

Город

Киров

Почтовый индекс

610021

Адрес

Воровского, 104

Спасибо, что вы с нами! Пожалуйста, при звонке или посещении скажите, что нашли контакты на сайте GetFirm.ru

Телефон

+7(8332)788-963

Вебсайт

http://cirulnik.com

Вконтакте

https://vk.com/club92223915

Федеральная сеть салонов красоты «Цирюльникъ» на карте г. Киров

«Цирюльникъ» — федеральная сеть салонов красоты из г.Киров, располагается по адресу: Воровского, 104 (почтовый индекс: 610021). Компания размещена в разделе «Медицина, здоровье и красота», категория — «Услуги косметолога». Связаться с представителями можно по телефону: +7(8332)788-963, через сайт: http://cirulnik.com, через соцсети: https://vk.com/club92223915. Пожалуйста, при обращении в организацию сообщите, что нашли контакты на сайте GetFirm.ru.

цирюльник — 10 отзывов, фото, адрес, телефон — Парикмахерская — Советская ул. (Нововятск), 47, Киров, Кировская обл., 610008

Парикмахерская цирюльник, Советская ул. (Нововятск), 47, Киров, Кировская обл., 610008: 10 отзывов пользователей и сотрудников, подробная информация о адресе, времени работы, расположении на карте, посещаемости, фотографии, меню, номер телефона и огромное количество другой подробной и полезной информации

Адрес: Советская ул. (Нововятск), 47, Киров, Кировская обл., 610008

Сайт: salon-hair.ru

GPS координаты

Широта: 58.5085598
Долгота: 49.7018137

Расположение на карте

Отзывы

Добавить отзыв

Дмитрий Юхин

Приходила на маникюр и педикюр,сделали все отлично,приду снова

9 месяцев назад

Людмила Цыпкина

Хорошо стригут, не дорого. Хороший подъезд стоянка. Комфортный зал, небольшие очереди

11 месяцев назад

Александр Руденко

Сделали стильную стрижку сыну очень хорошо и дёшево за 199р

3 месяца назад

Semen Polevaev

Отлично

8 месяцев назад

Игорь Герасимов

А мне нравится!

5 месяцев назад

Ай-Кыс Монгуш

Стрижка и обслуживание не понравились.

6 месяцев назад

Алексей Баченин

Мне все понравилось, советую всем)

8 месяцев назад

Светлана Евдокимова

Не плохо стригут, не дорого

8 месяцев назад

Иван Поддубный

Лучшие парикмахеры и лучшие маникюрши только сдесь!!!

9 месяцев назад

Яков Лесничий

Дёшево

10 месяцев назад

Популярные места из категории Парикмахерская

адрес, телефон, режим работы, сайт, как добраться, отзывы

‘; window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-644425-4’, blockId: ‘R-A-644425-4’ }) }) } else { document.getElementById(«content1″).innerHTML = »; window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-644425-1’, blockId: ‘R-A-644425-1’ }) }) }

Контакты

Адрес: Россия, Киров, Октябрьский проспект, 143

Телефон: +7 (922) 902-50-87

Режим работы: пн-сб 09:00–21:00; вс 09:00–20:00

Сайт: https://cirulnik43.ru/

GPS координаты: 49.65743, 58.59189

Категория: Ногтевая студия Киров, Парикмахерская Киров, Салон красоты Киров

Салон красоты Цирюльникъ, Киров, Октябрьский проспект, 143 на карте

Используйте интерактивную карту ниже, чтобы посмотреть, где находится, и как добраться до Салон красоты Цирюльникъ, Киров, Октябрьский проспект, 143.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

‘; window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-644425-5’, blockId: ‘R-A-644425-5’ }) }) } else { document.getElementById(«content3″).innerHTML = »; window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-644425-2’, blockId: ‘R-A-644425-2’ }) }) }

Пласидо Доминго пригласил вокалиста из Уфы на конкурс Operalia

Внимание поклонников оперного искусства всего мира приковано к российской столице, где 18 октября открылся один из самых престижных вокальных международных конкурсов – Operalia. Финал, в котором примут участие десять лучших вокалистов, состоится 24 октября на исторической сцене Большого театра. 27-летний уфимский тенор Кирилл Белов — первый уроженец башкирской столицы, который прорвался в финал творческого состязания.

Мастер-класс от мэтра

 

Конкурс, основанный ещё в 1993 году легендарным испанским певцом Пласидо Доминго,

проводится в разных городах мира и в этом году состоится в Москве. Среди победителей конкурса прошлых лет такие всемирно известные исполнители, как теноры Роландо Вильянсон, Людовик Тезье, Хосе Кура, Дмитрий Корчак, баритоны Эрвин Шротт, Василий Ладюк, бас Михаил Петренко, сопрано Соня Йончева, Ольга Перетятько, Елена Стихина, Аида Гарифуллина, Динара Алиева, меццо-сопрано Джойс Ди Донато и многие другие. В прошлом году проведению конкурса помешала пандемия, а в этом его всё-таки решили больше не откладывать, поскольку в Operalia участвуют молодые певцы от 18 до 32 лет и очередной перенос мог лишить кого-то из них возможности побороться за звание лауреатов и очень солидных призов из-за возрастного ценза.

Кстати, организаторы конкурса пошли на встречу участникам и в этом году решили увеличить верхнюю планку до 33 лет. 27-летний уфимский тенор Кирилл Белов — первый уроженец башкирской столицы, который прорвался на конкурс Operalia. Более того, он получил приглашение принять участие в конкурсе от самого маэстро Доминго, с которым познакомился ещё в 2018 году в Мариинском театре, куда был приглашён сразу после окончания Уфимского института искусств.

— Это было как во сне! — вспоминает Кирилл Белов ту встречу. — В гримерке я репетировал каватину Тонио из оперы «Дочь полка» Доницетти — очень сложную для исполнения: в ней почти подряд целых девять «до» второй октавы. Вдруг открывается дверь — и я вижу великого Пласидо Доминго, который сначала интересуется, кто сейчас пел, а потом спрашивает: «Не хотите позаниматься со мной, молодой человек?» Представляете, сам Пласидо Доминго предлагает мне то, о чём мечтают все теноры мира! Я был невероятно счастлив. Мы позанимались часа два, и он пригласил меня принять участие в конкурсе Operalia. Сказал: «У вас хорошая школа: хорошие верха, хороший переходный регистр».

Разумеется, чтобы попасть в число участников конкурса, уфимцу нужно было не просто понравиться маэстро, а продемонстрировать свой талант профессиональному жюри, председателем которого хоть и является сам Пласидо Доминго, но права голоса не имеет. В итоге из тысячи претендентов, подавших заявки, осталось 32 участника, среди которых больше всего россиян — девять человек. На втором и третьем местах вокалисты из США и Южной Кореи — восемь и четыре участника соответственно.

Накануне конкурса представитель башкирской оперной школы Кирилл Белов неделю провёл в родной Уфе — к соревнованиям его готовил отец, известный тенор, преподаватель Уфимского института искусств Владимир Белов. К слову, Белов-старший учился у знаменитого уфимского педагога Миляуши Муртазиной, а его сын, поступив в институт, выбрал класс отца.

 

Диапазон в три октавы и красивый тембр

 

В прошлом сезоне Кирилл Белов, обладатель редкого для тенора диапазона в три октавы, дебютировал на сцене Башкирского театра оперы и балета в двух партиях: Форесто в постановке «Аттила» Верди и Ивана Лыкова в «Царской невесте» Римского-Корсакова. В апреле состоялась европейская премьера оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене театра Opera de Monte-Carlo в Монако, где молодой певец блестяще исполнял партию Юродивого, получив самые лестные отзывы музыкальных критиков.

— Для меня это большая честь и огромная ответственность петь в одном из лучших театров Европы и на одной сцене с известными певцами и, прежде всего, с Ильдаром Абдразаковым, исполнителем титульный партии, — говорит Кирилл, которого всемирно известный бас уже несколько раз приглашал принять участие в своём международном музыкальном фестивале Abdrazakov Fest.

В августе состоялся ещё один успешный дебют Белова-младшего — на этот раз в партии Богдана Собинина в опере «Жизнь за царя» Глинки, показанной в рамках юбилейного X Санкт-Петербургского международного фестиваля «Опера — всем» на Соборной площади Петропавловской крепости. Вообще, репертуар молодого артиста впечатляет: на сцене Мариинского театра он исполнял партию графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике» Россини, Тонио в «Дочери полка» Доницетти, Ленского в «Евгении Онегине» Чайковского, а также главную партию в опере «История Кая и Герды» современного российского композитора Сергея Баневича.

— Я очень рад, что сын выбрал профессию оперного певца — у него от природы роскошный диапазон и красивый тембр, позволяющий исполнять большой и сложный репертуар, — отмечает Владимир Белов.

После участия в мастер-классе в рамках фестиваля Abdrazakov Fest Кирилл попал на стажировку в театр Opera de Monte-Carlo, приглашённым солистом которого и является в настоящее время. Тем не менее участием в столь престижном конкурсе, как Operalia, открывает для молодого исполнителя новые возможности, ведь в жюри входят известные оперные режиссёры из самых разных театров мира, которые часто приглашают участников в свои постановки.

— В течение многих лет я всегда питал особый интерес к многообещающим молодым певцам и видел огромные трудности, с которыми им приходится сталкиваться в начале своей карьеры. Мне стало очевидно, что одного таланта недостаточно, необходимо попасть в зону интереса импресарио, менеджеров, кастинг-директоров, дирижёров и руководителей театров, которые могут способствовать росту их профессиональной карьеры, — заявил Пласидо Доминго накануне открытия конкурса.

В этом сезоне маэстро, отметивший в 2021 году 80-летний юбилей, беспрецедентно много выступает в России и как дирижёр, и как певец. Именитый испанец, обладатель множества престижных наград — одних только статуэток Grammy у него одиннадцать штук — признаётся, что с большим интересом следит за карьерой победителей конкурса.

— Это мой долг не только перед молодыми певцами но и моими друзьями, которые прилагают все усилия, чтобы конкурс Operalia состоялся, — заявил маэстро.

Кстати, призовой фонд конкурса очень впечатляет: обладатели двух первых премий — «Лучший мужской голос» и «Лучший женский голос» — получат по 30 тысяч долларов, двух вторых — по 20 тысяч и двух третьих — по десять тысяч каждая. Кроме того, есть ещё несколько специальных премий, в том числе «За творческие достижения» (десять тысяч долларов) и два приза зрительских симпатий, за который конкурсанты получат часы Rolex. Из 32 конкурсантов останется десятка лучших, которые примут участие в финале. Он пройдёт в форме Гала-концерта на исторической сцене Большого театра.

Кировская классика [DVD] [2000] Кировский балет

Этот DVD представляет богатую программу (deux heures et demie!) Балетов и дополнительных балетов, посвященных Кирову (aujourd’hui Mariinsky). L’ensemble est très bien filmé par la télévision danoise in 1991, avec une qualité d’image tout à fait correcte pour l’époque. В составе труппы:

«Шопениана», де Мишель Фокин, выставка, посвященная номеру «Сильфиды», знаменитый балет для премьер-исполнителей.Эта версия, представленная выше, является глобальной версией в целле, в которой есть различный хореографический материал (dans une chorégraphie légèrement différente) на DVD «Американский театр балета в Метрополитене», в котором содержится прибыль от неотъемлемого присутствия Барышникова. Ici, Константин Заклинский n’est guère convaincant dans le role d’un poète, mais les danseuses du corps de ballet et les trois solistes (la merveilleuse Altinaï Assylmouratova, mais aussi Elena Pankova et Anna Polikarpova) sont excellentes.

«Петрушка» была предложена в оригинальной хореографии Олега Виноградова (мецената Кирова в эпоху), как факт Петрушки и индивидуального возрождения против тоталитаризма.Si le main soliste (Сергей Вихарев) — это виртуозность, хореография кордебалета, не имеющая отношения к работе над не прошедшим сборщиком жестов и т. Д. Tout cela semble alors bien long (quarante minutes).

«Адажио де Барбер» — это длинная пословица (несколько минут), акробатика и ассес peu convaincant, chorégraphié également par Vinogradov (adagio de barbeur?)

Le pas de deux du «Corsaire» est dansé par le mince et nerveux Faroukh Rouzimatov, qui a fait sa spécialité de ce type de rôle.Même s’il se montre perfect, на преференции в полной версии «Корсар» по имени Киров, qui laisse ce brillant morceau dans son context, et où il est apparié avec la grande Assylmouratova.

«La Fée des poupées» — это маленький балет Николя Легата (1903 г.), «Qui montre deux Pierrots se disputer les faveurs d’une danseuse» (Лариса Лежнина). C’est Assez amusant, sans convaincre totalement.

Шесть шестерых «Маркитенка» воссозданы по принципу Пьера Лакотта из балета Артура Сен-Леона.Comme tout ce que crée Pierre Lacotte, il s’agit d’un petit bijou de chorégraphie, une merveille d’élégance et de charme. Les six jeunes interprètes (Сергей Вихарев, Елена Панкова и quatre autres danseuses) sont tous excellents, e semblent vraiment heureux et inspirés par ce qu’ils ont à faire.

Enfin, le grand pas de «Paquita» есть предложение ici dans une version d’apparat. Эффект в балете «Пахита» завершен в Парижской опере, в двух солистных танцах плюс четыре танца кордебалета.На DVD «Американский театр балета в Метрополитене» в жанре quatre danseuses solistes. Ici, on voit carrément cinq solistes, un grand pas de trois Supplémentaire, plus encore quelques duos … Le couple Principal (Yulia Makhalina et Igor Zelensky) montre son autorité blankuelle, et est remarquablement entouré dans ce qui constitue une magistrale demonstration demonstration Превосходительство Кирова.

«Руслан» отдано должное Кировскому обозрению: Великая русская опера Глинки, возникшая из многих последующих, в надежных руках.

НЬЮ-ЙОРК. Кировская опера выбрала оперу Михаила Глинки «Руслан и Людмила» в качестве четвертой и последней постановки трехнедельного фестиваля русской оперы, который завершился в субботу в Метрополитен-опера.

«Руслан» Глинки (1842) был не только предшественником других постановок Кирова — «Мазепа» Чайковского (1884), «Князь Игорь» Бородина (1890), Прокофьева «Обручение в монастыре» (1946). — но это также источник, из которого рождается вся русская оперная музыка.

Глинки в постановке стихотворной сказки Пушкина заложили основу для «оперных легенд», которые Римский-Корсаков должен был использовать. «Ориентализм» композитора — сладострастная волнистость и беспокойный хроматизм, присущие третьему действию «Руслана», — это источник столь же окрашенной музыки Бородина, Чайковского, Стравинского и Прокофьева. Гармонические новшества «Руслана» — такие как жуткие полнотональные гаммы, изображающие ужасы злых волшебников Черномора и Наины, — встречаются в столь разных местах, как «Тоска» Пуччини и саундтрек к фильму Джона Уильямса «Челюсти» и «Список Шиндлера.«Использование Глинкой перегибов народных песен ведет прямо к тем, что в« Борисе »Мусоргского (а оттуда к« Пеллеасу »Дебюсси и, в конечном итоге, к« Питеру Граймсу »Бриттена). важные оперы, почему мы не знаем это лучше?

В то время как знаменитая увертюра всегда была фаворитом концертных залов, самой опере пришлось ждать 100 лет, чтобы ее сыграли в Соединенных Штатах (и то только в сильно урезанной концертной версии), и еще 25 лет, чтобы ее поставить (выгодная сделка). -подвальное производство 1977 г. в Бостоне).

Отчасти проблема в длине: без сокращений «Руслан» ходит более четырех часов. Русское искусство, его музыка и художественная литература отражают необычайную тягу к повествованию. Однако для сокращения внимания американской аудитории «Руслану» может потребоваться терпение.

В этой чудесной сказке Людмила, дочь великого князя Киевского, обручена с доблестным Русланом, но во время свадебного застолья таинственным образом исчезает среди молний и грома.Герцог обещает ее всем, кто ее спасет, включая двух отвергнутых женихов Людмилы — страстного Ратмира (роль «штанов» для меццо) и комично злого Фарлафа. Но Руслану помогает добродушный маг Финн, который сообщает ему, что Людмилу похитил зловещий маг Черномор, мощь которого находится в его длинной бороде. Руслану предстоит не только привести Черномора в парикмахерскую, но и преодолеть ряд других препятствий — в том числе огромную отрубленную голову (в исполнении вокального квартета) и стаю соблазнительных красоток (в исполнении солистов Кировского балета).

Однако постановка Кирова (которую я услышал в пятницу) убедительно продемонстрировала новичкам, однако, что «Руслан» — опера не только влиятельная, но и красивая. Произведение Глинки мелодично богато, ритмично живо; его оркестровые текстуры интригуют; и его виртуозные вокальные настройки раскрывают лучшее в хорошем голосе.

Несмотря на то, что в этом «Руслане» не так стабильно сильны, как в других постановках Кирова, хорошие голоса все же в изобилии.«За исключением непростого момента в начале, Анна Нетребко пела Людмилу и округло, и аккуратно; у нее была пластичность, чтобы управлять украшениями роли, и она действовала с властью; и у нее были инстинкты колоратуры, чтобы отбросить их с безошибочным вкусом.

В роли ее Руслана бас Аскар Абдразаков пел с красотой тона и юношеским духом. В третьей главной роли Злата Булычева в роли Ратмира была менее убедительна: ее меццо-сопрано просто не имеет необходимого богатого контральто-тембра.Сопрано Валентина Цидипова с азартом и самообладанием отправилась в Гориславу. Как Баян, бард, Евгений Акимов умение закончить фразу заставляло ловить каждое слово; в роли Финна Граер Ханеданян был уверен в себе и умен. Ирина Богачева сыграла отличную Наину, и ее партнером был Фарлаф Геннадия Беззубенкова.

Жал лишь, что не услышал «Руслан» под управлением художественного руководителя труппы Валерия Гергиева. Второй дирижер «Кирова», Александр Титов, аккомпанировал своим певцам громким и четырехугольным аккомпанементом, который резко изменил певцов и музыку.

Паб Дата: 11.05.98

ОБЗОР НЕДЕЛИ. ТЕКСТ: БАЛЕТ Кировский Дон Кихот | The Independent

Обзор

Пятинедельный лондонский сезон «Киров» начал с британской премьеры характерного юмористического четырехактного балета о дочери трактирщика, которая хочет выйти замуж за цирюльника, в исполнении звездных танцоров Игоря Зеленского и Алтынай Асылмуратовой с партитурой Минкуса. в руках Виктора Федотова.

критический взгляд Луиза Левен была перевезена. «Асылмуратова, чья остроумная Китри — пьянящий коктейль ангела и шалуньи… Кто не мог полюбить человека, который так танцует? »« Рациональность не может объяснить, почему так приятно видеть Киров в Лондоне, и почему я плакал от радости », — пускал слюни The Telegraph. зажигательное, радостное и шумное зрелище, оно представляет собой позитивное лицо для возрождающейся труппы », — приветствовал The Standard.« Сцена катится от удара четырех актов виртуозного танца … страстного и широко оживленного балета … «заразительный восторг», — аплодировала The Times. «Перепрыгивает от одной процедуры с частыми хлопками в ладоши к другой», — проворчала The Mail.

на просмотре Дальнейшие выступления 25, 26 (mat & eve) в Coliseum, London WC2 (0171-632 8300). Сезон заканчивается 9 авг.

наш взгляд Великолепно танцевал и часто до смешного. Будем надеяться, что остаток сезона доживет до этого триумфального открытия. … ТЕКСТ: ИГРА

The Weir Обзор Последняя в продолжающейся волне ирландской драмы пьеса Конора Макферсона (обладательница престижной награды Джорджа Дивайна) представляет собой серию сверхъестественных историй, рассказанных однажды ночью в тихом провинциальном пабе.Ян Риксон руководит Кираном Анхерном, Бренданом Койлом, Джулией Форд, Джерардом Хораном и Джимом Нортоном.

критический взгляд Адриан Терпин был обманут. «Он движется по кругу, его рассказы сталкиваются друг с другом … такая работа растет при втором просмотре — как ни трудно представить себе лучший вечер в театре». «Пьеса, полная печали разочарованных жизней … самый волнующий вечер театрального Лондона», — ахнула The Guardian. «Красиво … Через ткань, вышитую множеством деталей, спектакль заставляет нас ощутить преходящее очарование жизни, хотя не менее мощно она говорит нам о расточительности жизни… Ян Риксон, режиссер, не мог найти лучшего аргумента в пользу пьесы, — радовался FT. — Когда вы в последний раз видели приличную историю о привидениях в театре? — сияла The Times. но не Брайан Фрил », — заметил The Mail.

на просмотре Королевский двор наверху в здании Ambassadors, Лондон WC2 (0171-565 5000) до 26 июля.

наш взгляд Безупречный вечер рассказывания историй, освещенный вспышками озарения.

ВЫСТАВКА Обзор Купальщицы Сера

Выставка, посвященная одной из самых известных картин Национальной галереи «Купальщицы в Аньере» Сёра, а также всем рисункам и подготовительным наброскам.Сёра умер в возрасте 32 лет, так и не подозревая, что станет предметом воскресенья Сондхейма в парке с Джорджем.

критический взгляд Том Лаббок заявил, что «в Сёра было не больше, чем кажется на первый взгляд … Ничего героического или жалкого, ни значимого, ни абсурдного, о человечестве нечего сказать». «Выполнив свою самую важную задачу, которая состоит в том, чтобы побудить нас смотреть на Купальщиков с волнением, как будто впервые, шоу занято делом создания картины с контекстом», — с энтузиазмом отмечает The Sunday Times.«Холодный и неподвижный, застывший в своей основе … Сама выставка прекрасна и информативна, лучшая до сих пор в Sainsbury Wing Галереи», — сообщает The Telegraph. «Та редкая вещь, выставка, которая восстанавливает веру в историю искусства как средство эстетического отклика и интеллектуального понимания», — крикнула The Standard.

на просмотре «Сёра и купальщики», спонсируемое Пирсоном, находится в Национальной галерее (0171-747 2885) до 28 сентября.

наш вид Хорошо составленное и странно показательное шоу, которое заставляет задуматься: «Это что, все, что есть? »

ФИЛЬМ Свингеры

Обзор Дебютный полнометражный фильм Дуга Лимана — комедия о борющемся из Нью-Йорка актере (которого играет сценарист фильма Джон Фавро), который возвращается к свиданиям после краха его шестилетних отношений и уезжает в Лос-Анджелес. через Лас-Вегас, со своими беззаботными товарищами, включая Винса Вона.

критический взгляд Райан Гилби восхищался «этой теплой и остроумной американской комедией … Лайман снял картину быстро и дешево, и она имеет кинетическое ощущение, но не выглядит рваным». «Приятно смотреть, как хороший режиссер играет в ансамбле, из-за которого обычный голливудский фильм выглядит полностью фальшивым», — утверждает The Guardian. «Свежо и остроумно … даже те, у кого аллергия на мужское товарищество, могут получить удовольствие от свингеров», — улыбнулась The Times. «Слишком беспорядочно сконструировано, чтобы доставлять удовольствие и поддаваться чувству самодовольства…. тем не менее, это освежающий взгляд на молодых людей, — кивнул The Standard. — Девяносто минут, потраченных на то, чтобы научиться не подбирать девушек … это то, для чего были сняты фильмы, не так ли? — отметил Time Out. «Никогда больше не буду слушать Bee Gees таким же образом», — ухмыльнулся FT. он появляется в гостях на «Друзьях»

Кировский балет / Иржи Килиан / Норма

ДЖИРИ КИЛИАН — ЗАБЫТЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ — Фильм Дона Кента и Кристиана Дюмэ-Львовски
ARTHAUS MUSIK DVD TT: 52 мин.+ 24 мин. Крылья воска (балет)

КИРОВСКАЯ КЛАССИКА
СТРАВИНСКИЙ: Петрушка . Парикмахерская Adagio . АДАМ / ДРИГО: Па-де-де из Le Corsaire . BAYEER: Кукла-фея. ПУГНИ: Pas de six от Марткитенка.
МИНКУС: Паскуита.
Кировский балет
ARTHAUS MUSIK DVD / CD TT: 155 мин. (DVD). 77 мин CD

Спектакль « Norma » поставлен итальянским режиссером Роберто. Андо, и выполняется по периодическим инструментам. Norma для многих сопрано это высший вызов. Великий Росс Понсель не хотел добавлять Это в свой репертуар, но когда она это сделала, она привнесла новое величие в парящий бельканто строк. Мария Каллас была известна своей интерпретацией, хотя вокально оно было некорректным, и многие сопрано пытались использовать его с различный успех. Американское сопрано Джун Андерсон имеет долгую и выдающуюся славу. карьера в бельканто роли, в том числе произведения Доницетти, Верди и Беллини, но в 2001 году она значительно миновала свой расцвет, и это показывает. Артхаус Musik называет это «легендарным спектаклем». Я бы точно не стал. Если вы хотите увидеть великую оперу Беллини на видео, попробуйте великолепный Фестиваль апельсинов 1973 года с Монсеррат Кабалье (ОБЗОР)

Легендарный чешский хореограф Иржи Килиан — герой нового фильма Дона Кента и Кристиана Дюма-Львовского. Это неформальный фильм Килиан хотел передать миру балета свою концепцию. искусства.Он делает это очень увлекательно, и есть много перерывов. о его работе с танцорами, включая его жену Сабину Купферберг. Этот сайт высоко ценил его потрясающую реализацию « L’histoire» Стравинского. du soldat недавно (ОБЗОР). В В этом спектакле главную роль исполнил Начо Дуато, поставивший только что упомянутый на этом сайте балет Jardi Tancat (ОБЗОР). Также представлен полный балет Wings of Wax , положенный на музыку. Бибера, Кейджа, Гласса и Баха.Премьера в 1997 году, набор прост, Белый сцена с черным фоном, на которой подвешен скелет в перевернутом виде дерево с вращающейся зеркальной «планетой», медленно движущейся по сцену, в то время как восемь танцоров демонстрируют удивительную подвижность движение. я желаю производителям не было титры наложены на финальную сцену. Этот DVD — крупный релиз для тех, кто любит балет.

Кировская балетная труппа была основана в 1740-х годах. В 1934 г. он получил название Кировский балет, а сегодня называется балетом Мариинского театра. Этот всемирно известный группа дала бесчисленное количество крупных премьер и всегда показывала лучшие из русских танцоров, некоторые легендарные. Этот комплект из 2-х DVD постановочных видео был выпущен ранее, но теперь он находится на Blu Ray. Спектакли впечатляют повсюду, но видео не особенно детализировано.Он достаточно хороший, но вряд ли современный, а обработка Blu Ray не улучшает это. Но здесь есть сокровища, особенно ослепительный Петрушка. Аудио адекватное стерео, но кажется странным набор включает компакт-диск только с музыкой (а не всей).

R.E.B. (Май 2016)

СЛЕДУЮЩИЙ ОБЗОР DVD ВИДЕО

Кировская классика Кировский балет, Санкт-Петербург — ARTHAUS MUSIK 101799 [RMay]: Classical Music Reviews

В 1991 году, после распада Советского Союза, город Ленинград был переименован в Санкт-Петербург.Год спустя Кировский театр и его труппы последовали его примеру, отказавшись от названия убитого советского регионального аппаратчика и вновь приняв его дореволюционное царское название «Мариинский». Представления на этом диске, я думаю, были запечатлены в коротком промежутке времени между этими двумя событиями — факт, который, кажется, вызывает некоторую очевидную несогласованность в примечаниях к буклету, где мы находим атрибуцию как балета «Киров», так и оркестра Театр «Мариинский».При составлении деталей, приведенных выше, я следовал формам слов, найденным в буклете.

Если не считать запутанной номенклатуры, эти кадры были сняты в период, когда петербургская балетная труппа переживала что-то вроде золотого века. Этот успех во многом был обязан двум людям. Первым был Олег Виноградов, художественный руководитель и главный хореограф труппы на протяжении двух десятилетий до 1997 года. Вторым был ее очень опытный главный дирижер того времени Виктор Федотов; см. здесь нежный и проницательный некролог.

Семь балетных отрывков, представленных на этом диске, которые ранее были представлены в других медиа-воплощениях, но теперь доступны в этом формате Blu-ray как специальное издание, — предлагают долгожданные возможности для многих звезд компании того времени продемонстрировать артистичность, которая сделала их репутации. Алтынай Асылмуратова, Константин Заклинский, Елена Панкова и Анна Поликарпова замечены в Chopiniana ; Вятислав Окунев и Сергей Вихарев танцуют Петрушка ; В адажио Барбера «» Елена Евтеева и Эльдар Алиев занимают центральное место, а виртуозное « Le corsaire pas de deux » танцуют Любовь Кунакова и Фарух Рузиматов, для которых роль раба Али всегда была чем-то вроде вечеринки. .Двигаемся дальше, к харизматичной Ларисе Лежниной в К кукле-фее присоединяется веселый юмористический дуэт Дмитрия Груздева и Ярославля Фадаева ; pas de six от Markitenka (более известная на Западе как La vivandire ) снова показывает Панкова вместе с Ириной Ситниковой, Александром Колтун, Ириной Желонхиной и Ольгой Мельниковой; и заключительный длинный и зрелищный отрывок из Paquita показывает блестящие выступления Юлии Махалиной и атлетичного Игоря Зеленского в главных ролях, в то время как Панкова и Ирина Ситникова сопровождают Григорий Чичерин в па-де-труа и Желонхина, Кунакова, Лежнина. Колтун и Вероника Иванова танцуют вариации.

Все солисты последовательно исполняют различные отрывки в соответствии с высочайшими техническими стандартами. Однако это не были живые выступления, и поэтому в любом случае было бы несложно переснять любые неудовлетворительные эпизоды. Однако отсутствие публики лишает танцы важного элемента атмосферы, так что человек постоянно — хотя бы на мгновение — бросает вызов отсутствию каких-либо аплодисментов, не говоря уже о восторженных овациях, которые, несомненно, были бы вызваны в реальных театральных постановках.

В то время как все сольные артисты великолепны, кордебалет , тем не менее, не так точен, как можно было бы ожидать. Раз или два, действительно, координация танцоров явно неаккуратная. Это стало неожиданностью, учитывая традиционно высокие стандарты российских компаний в этом отношении, а также вышеупомянутую возможность пересдачи. Однако это подтверждает предположение о том, что эта программа, вероятно, была предназначена для демонстрации лучших солистов компании.

Режиссер выбрал запасные комплекты, которые максимально увеличивают доступное пространство для танцоров. Paquita , например, представлена ​​на пустой сцене, за исключением больших канделябров по бокам. Однако, учитывая, что нам не представляют полные сюжетные линии, отсутствие каких-либо материалов для постановки сцены является оправданным решением. Говоря об этой сцене, я, кстати, предполагаю, что эта программа была снята — датским телевидением — в собственной аудитории Мариинского театра, хотя документация не раскрывает сути.

Насколько мне известно, это первый раз, когда эта программа 24-летней давности была выпущена на диске Blu-ray. Оригинальная запись 1991 года не была сделана с использованием технологии HD, поэтому было бы бессмысленно делать вид, будто ее качество изображения может конкурировать с качеством изображения лучших современных произведений. Тем не менее, я отмечаю, что упаковка предполагает, что разрешение диска — «1080i High Definition» без какого-либо упоминания о каком-либо процессе масштабирования, примененном к исходному материалу. Сравните это с коробкой, в которой находится Blu-ray-релиз Arthaus Musik «Спящая красавица Кирова» (108 145), снятый примерно в то же время, и вы увидите, что на упаковке указано «1080i High Definition (Upscale). ) «.Отсутствие этой довольно важной характеристики на этом диске Kirov classics является чем-то вроде загадки.

На практике, будь то масштабирование или какой-то другой таинственный процесс, эта версия Blu-ray знаменует собой шаг вперед по сравнению с воплощением DVD, хотя, если ваш проигрыватель Blu-ray, как мой, автоматически масштабирует старые DVD, чтобы представить их в наилучшее возможное качество, я думаю, вам будет трудно заметить большую разницу. Качество звука очень впечатляет, и хорошо, что великолепные идиоматические — и полностью балетные — интерпретации маэстро Федотова запечатлены для потомков.В пакете, кстати, есть еще и отдельный 70-минутный компакт-диск с «живым саундтреком кировской классики», правда, в более или менее сокращенной версии. Открытие Chopiniana сокращено, например, с 31:55 до 12:13, а на другом конце программы 34:03 танцевальной версии Paquita сокращены до 3:31. Форма компакт-диска. Однако хорошо иметь эти треки в качестве бонуса, особенно когда музыка из альбома The fairy doll , Markitenka и Paquita не так широко доступна.

Кстати, упаковка этого релиза — жесткая картонная папка. Такие вещи могут иногда, как я знаю за свой счет, доставляться по почте в поврежденном состоянии, и, хотя в этом случае доставка была произведена благополучно, именно поэтому я всегда предпочитаю жесткие пластиковые ящики.

Глядя на эту упаковку, тоже интересно увидеть изменение маркетинговой стратегии Arthaus Musik для этого выпуска. Когда я купил DVD-версию Кировской классики несколько лет назад, на ее обложке была фотография Петрушка , которая, я подозреваю, мало понравилась бы обычным браузерам, любящим изящество и красоту классического балета.Теперь он заменен на диск из Markitenka , который гораздо лучше передает то, о чем заключается основная масса материала на этом восхитительном диске, которому вполне уместно присвоено звание «классики».

Роб Мейнард

Содержание
Фрдрик ЧОПЕН (1810-1849)
Шопениана [31:13]
Хореография Михаила Фокина
Игорь СТРАВИНСКИЙ (1882-1971)
Петрушка [ 39:52]
Либретто и хореография Олега Виноградова
Сэмюэл БАРБЕР (1910-1981)
Адажио Барбера [10:59]
Хореография и костюмы Олега Виноградова
Адольф АДАМ (1803-1856) и Риккардо ДРИГО (1846-1930)
Le corsaire — pas de deux [8:38]
Хореография Мариуса Петипа
Йозеф БАЙЕР (1852-1913)
Сказочная кукла [11:42]
Хореография Николая Легата и Сергея Легата
Чезаре ПУГНИ (1802-1870)
Маркитенка (он же La vivandire ) — pas de six [13:54]
Хореография Артура Ст. Леона
Людвиг МИНКУС (1826-1917)
Paquita [33:26]
Хореография Мариуса Петипа

Джон Барбер · Сталинские чистки · LRB 17 октября 1985 г.

Ничто в истории современной революции не иллюстрирует так ярко контраст между идеалами создателей революции и катастрофами, которые ей суждено было пережить, как Великие чистки 1937 года. -38 в СССР.Именно тогда Сталин развязал убийственный натиск НКВД на все ключевые слои государства и общества: Коммунистическую партию и правительственный аппарат, промышленное управление и вооруженные силы, ученых и технических специалистов, писателей и художников, а также простых рабочих и крестьяне. Было отмечено, что в чистках погибло больше коммунистов, чем в борьбе против царизма, революции 1917 года и гражданской войны вместе взятых — среди них было много ближайших соратников Ленина.Цвет советской интеллигенции был разрушен, а культурная жизнь парализована на два десятилетия. Большой ущерб был нанесен как экономике Советского Союза, так и его обороноспособности. Тем временем были ликвидированы последние остатки революционного большевизма и создан деспотический режим, поддерживаемый гротескным культом личности Сталина и мощным механизмом полицейского государства.

Влияние Больших чисток на отношение Запада к СССР было огромным; для многих сразу, для других после разоблачения Хрущевым преступлений Сталина в 1956 году.Из всех эпизодов советской истории этот, вероятно, больше, чем какой-либо другой, повлиял на восприятие СССР людьми. Тем не менее, в наших знаниях, не говоря уже о понимании событий этого периода, остаются большие пробелы. О количестве жертв до сих пор ведутся ожесточенные споры. Ученые выдвинули предварительные оценки численности трудового лагеря в 1938-1939 годах от двух до одиннадцати миллионов человек. Число погибших оценивается от нескольких сотен тысяч до пятнадцати миллионов. Есть много загадочных аспектов чисток.Почему было убито так много лояльных сталинистов? Почему ликвидировали бывших оппозиционеров, когда они давно уже были разгромлены политически? Почему НКВД было разрешено уничтожать вооруженные силы войной с большей вероятностью? Больше всего споров вокруг причин и мотивов чисток. Были ли они результатом сталинской паранойи или мании величия? Была ли их цель гарантировать единое руководство перед лицом внешнего нападения? Отметили ли они логическую эволюцию большевистского авторитаризма в тоталитарное государство? Или они были следствием контрреволюционного предательства истинного марксизма-ленинизма?

Такое противоречие существует прежде всего из-за отсутствия веских доказательств.Неудивительно, что советские власти неохотно поощряли расследование самого болезненного периода в истории своей страны. Партийные и государственные архивы этих лет прочно закрыты для историков, как советских, так и зарубежных. Воспоминания ведущих участников полностью отсутствуют. До недавнего времени немногие западные историки, пытающиеся проникнуть во тьму, окружающую чистки, в значительной степени полагались на воспоминания советских перебежчиков и диссидентов (в то время их не было даже близко к центру власти) и на российскую эмигрантскую прессу.Оба типа источников могут содержать правдоподобные и разумные предположения о том, что происходило, но неизбежно их точность, а также их объективность оставляют желать лучшего. Однако в последние годы возможности изучения советской истории 30-х годов значительно расширились. Быть в СССР и работать в советских библиотеках западным ученым стало проще. Стал доступен широкий спектр опубликованных материалов того периода, некоторые из которых, особенно местные публикации, очень показательны.Появились многочисленные труды советских историков, из которых можно почерпнуть ценную информацию. Даже стал возможен ограниченный доступ к архивам. А на Западе снижение влияния стереотипных моделей СССР, созданных во время холодной войны, все больше привлекает внимание историков к реальной эволюции и функционированию советской системы.

В результате был внесен важный вклад в экономическую и социальную историю Советского Союза 30-х годов. Историки, такие как Р.У. Дэвис, Шейла Фицпатрик и Моше Левин по-разному существенно пересмотрели общепринятую картину того периода. Вместо того чтобы монолитный режим систематически реализовывал свою стратегию построения тоталитарной системы, их исследования показывают, что как государство, так и общество испытывают острые проблемы и напряжения принудительного развития в условиях внутренней отсталости и внешней угрозы. Советская система рассматривается не как созданная в соответствии с заранее определенным генеральным планом, а как возникающая по частям, даже случайно.Утверждается, что за претензиями режима на всеведение и верную преемственность с ленинской ортодоксальностью скрываются неуверенность и незащищенность, зигзаги и внезапные изменения в политике, поспешно импровизированные реакции на непредвиденные обстоятельства, порожденные собственными действиями режима, хотя последние часто были. Сталин и его последователи были полны решимости быстро модернизировать Россию и были готовы применить насильственные методы, но их контроль над процессом перемен был явно ограничен. Атмосфера того времени блестяще передана Левином в его эссе о советском обществе двадцатых и тридцатых годов: «Социальные, административные, производственные и политические структуры постоянно менялись.Могущественное диктаторское правительство оказалось во главе общества «зыбучих песков» ».

Этот подход имеет важные последствия для интерпретации советской политики 30-х годов. Один из вариантов, предложенных Левином, заключается в том, что безжалостность режима по отношению к населению отчасти была вызвана, по крайней мере, отчаянной решимостью навести порядок в хаосе, который он создал. Другой заключается в том, что основная роль тайной полиции (которая включала управление заводами и строительными площадками, а также организацию политических репрессий) во многом объяснялась тем, что в запутанной и нестабильной ситуации ее способность к быстрым и эффективным действиям превосходила возможности других агентств. .Но до сих пор мало внимания уделялось непосредственно политической сфере, роли партии и ее развитию в эти годы. Эту задачу доктор Гетти предпринял с поразительной оригинальностью и мастерством. В отличие от своих предшественников, он основывал свое исследование на двух источниках, которые до сих пор не использовались частично. Он прочесал советскую прессу того времени, кладезь информации для всех, кто умел критически читать между строк. И он широко использовал уникальный неопубликованный материал — Смоленский архив.Это большое собрание партийных документов из Западного региона СССР за 1917-1939 годы было захвачено немцами в 1941 году, а затем американцами в 1945 году. содержимого, до сих пор он использовался относительно мало. Гетти — первый историк, который в полной мере воспользовался этим замечательным источником для исследований.

Суть его работы состоит в подробном анализе того, как Коммунистическая партия Советского Союза действительно действовала на местном уровне в тридцатые годы.Он показывает, что в регионах он был далек от того, чтобы стать эффективной машиной для реализации воли Москвы. Неорганизованный и перегруженный, местный партийный аппарат проявил величайшую изобретательность, уклоняясь от распоряжений центра: «система подчинения рушилась чаще, чем функционировала». Партия далеко не проникала во все сферы советской жизни, у нее было относительно немного членов за пределами города. Хотя две трети населения проживало в сельской местности, только 0,3 процента сельских жителей были коммунистами.«Такая тонкая организация не могла осуществлять тотальный контроль или даже гарантировать закон и порядок … В середине тридцатых годов вооруженные конные бандиты продолжали бродить по сельской местности, устраивая засады на коммунистов (и других) и поджигая колхозную собственность. К тому же качество партийного состава оставляло желать лучшего. Многим коммунистам не хватало образования, административного опыта или даже элементарных политических знаний. Это, вместе с хаотичным состоянием партийных записей, облегчало любому, кто имел организационные способности, вступление в партию.В Смоленске это были бывшие офицеры Белой армии, бывшие кулаки и даже люди, ранее высланные за преступную деятельность. Также процветала торговля фальшивыми партийными карточками.

Неудивительно поэтому, что, протолкнув решающую политику быстрой индустриализации и принудительной коллективизации в течение первой пятилетки 1928-1932 годов, партийное руководство обратилось к задаче исправления недостатков местных партийных организаций. Для этого он провел серию чисток от бездействующих, ненадежных или выродившихся членов партии в период с 1933 по 1936 год.По словам Гетти, на самом деле они были менее суровыми, чем несколько аналогичных чисток двадцатых годов — хотя и не намеренно, а из-за тех самых ошибок, которые чистки были призваны исправить. Местные чиновники часто не хотели раскачивать лодку, или не хотели отвлекать время и силы от более неотложных задач, или просто были неспособны организовать эффективную чистку. Несложно представить разочарование центра региональным партийным аппаратом. Но и в Москве были серьезные проблемы.Основная посылка анализа Гетти заключается в том, что конфликт был постоянной чертой советской политики 30-х годов. Он утверждает, что в великих битвах 20-х годов были устранены только крайности левой и правой оппозиции политике Сталина. Внутри победившей сталинской группировки часто возникали разногласия. Темпы экономического роста были одним из ключевых вопросов: Молотов возглавлял сторонников очень высоких темпов роста, а Орджоникидзе высказался за более умеренную позицию. Этот конфликт также нашел свое институциональное выражение, когда Совет Народных Комиссаров при Молотове бросил вызов Наркомату тяжелой промышленности Орджоникидзе за контроль над промышленной политикой.Другой спорный вопрос касался относительной важности поощрения критики рабочих в адрес менеджеров и бюрократов или усиления управленческой власти над рабочей силой. Внутри самого партийного аппарата Гетти обнаруживает столкновение между стремлением Жданова улучшить качество партийных кадров и кампанией Ежова по подавлению сопротивления официальной политике со стороны скрытых «врагов народа».

Каким образом Сталин вписывается в эту реконструкцию событий, предшествовавших чисткам? Вот одна из самых спорных тем книги.Гетти критически относится к тому, что он называет теорией истории «великого человека», и считает, что роль Сталина преувеличивалась как современниками, так и историками. Его Сталин — не главный стратег, а скорее арбитр между различными группами в руководстве, уравновешивающий интересы, поддерживая то радикалов, то умеренных. Культ личности рассматривается не как реальное отражение власти Сталина, а как средство скрыть раскол в руководящей группе. Гетти вслед за другими историками обнаруживает доказательства оппозиции Сталину в период, предшествующий 17-му съезду партии в феврале 1934 года.Однако, в отличие от большинства, он представляет Кирова, предполагаемого либерального соперника Сталину, как своего верного союзника. Записи определенно показывают, что, какие бы слухи ни распространялись, Киров лояльно поддерживал политику Сталина, энергично боролся с его оппонентами в Ленинграде и был вознагражден повышением по службе и взамен высокой ответственностью. Это приводит Гетти к убедительной критике теории (представленной как установленный факт в большинстве историй того периода сегодня) о том, что Сталин планировал убийство Кирова в декабре 1934 года.У него не было причин убивать Кирова, и его немедленная реакция на убийство предполагала панику, замешательство и ярость больше всего на свете. Как указывает Гетти, никто, даже Троцкий, не обвинял Сталина в убийстве ни в то время, ни в течение следующих двух десятилетий. Даже Хрущев, который возложил на него прямую ответственность за гибель нескольких ведущих коммунистов, не стал предъявлять это обвинение.

Для большинства историков советской политики тридцатых годов чистки 1937–1938 годов были преднамеренной кульминацией процесса ликвидации оппозиции в партии, начавшегося в 1933 году.Гетти это категорически отрицает. Он утверждает, что не было «крещендо ужаса». Великие чистки были отдельным явлением от предыдущих чисток и имели свои собственные причины. Он считает, что они в первую очередь являются результатом острых центрально-региональных конфликтов, ожесточенной фракционной борьбы в Москве и, в конечном итоге, нарушения баланса между радикалами и умеренными. Убежденный в существовании серьезной угрозы со стороны внутренней оппозиции, состоящей, возможно, в возрождении троцкистского влияния, возможно, в союзе экономических администраторов, местных партийных лидеров и военачальников, Сталин поддержал радикальную фракцию.Был нанесен жестокий упреждающий удар по противникам, реальным или воображаемым. Летом 1936 года Ежов получил командование НКВД, а следующей весной начал террор, который в Советском Союзе до сих пор носит его имя — Ежовщина.

Важно отметить, чего не делает Гетти. Он четко заявляет, что «нет намерения освобождать Сталина от какой-либо вины или ответственности за эти ужасы; независимо от реального характера и степени его участия, его положение в качестве лидера партии возлагает на него главную ответственность за события, которые произошли под его руководством.Но такая моральная ответственность не объясняет, почему произошли чистки. Также, по мнению Гетти, личные амбиции, паранойя, безжалостность, желание свести старые счеты Сталина и других, хотя они вполне могли сделать последствия чисток более серьезными. Суть в том, что чистки были политическим явлением, основные причины которого следует искать в политических факторах.

Нет сомнений в том, что в этой книге традиционное толкование советской политики 30-х годов в значительной степени излишне.Он раз и навсегда устанавливает, что политика продолжала функционировать в те годы, что исчезновение политического конфликта в конце 20-х годов не означало его отмены. Он также забивает немало гвоздей в гроб тоталитарной модели советской политики. Описание недостатков партийного аппарата Смоленской области делает невозможным поддержание старой картины монолитной, всемогущей Коммунистической партии. Из его более умозрительных гипотез особенно интересна идея связи между радикальной антибюрократической политикой и враждебностью рабочего класса к боссам и чиновникам.Это предполагает, что чистки можно рассматривать как пример крайнего революционного популизма, сродни якобинскому террору 1793-94 годов или китайской культурной революции 1960-х годов.

В то же время некоторые выводы Гетти вызывают сомнения. Смоленский архив предоставляет ему большую часть его свидетельств: но насколько типичен Смоленск? В более урбанизированных и промышленно развитых регионах партийный аппарат мог быть более эффективным, а его члены — более преданными и более дисциплинированными. Можно сомневаться, что заявленные основания исключения из партии в ходе чисток 1933-1936 годов (коррупция, пассивность и т. Д.) Всегда были действительными причинами, как предполагает Гетти.Это были удобные обвинения, чтобы бросить их политическим оппонентам; и в любом случае отсутствие рвения было одним из главных грехов так называемых правых уклонистов. Более того, непрекращающуюся критику Москвы в адрес местной некомпетентности не обязательно принимать за чистую монету. Какой партийный штаб когда-либо доволен работой своих местных отделений? И, несмотря на свои неудачи, партия оказала очень ощутимое влияние на местном уровне, сыграв ключевую роль в мобилизации промышленной рабочей силы и коллективизации крестьянства.Гетти также, кажется, преувеличивает значение обращения руководства к рабочим с критикой бюрократии. Это не было уникальным явлением для тридцатых годов; это было неизменной чертой советской политики от Ленина до Горбачева.

Наиболее проблематичным является отношение Гетти к Сталину. Возможно, правда, что его роль в чистках была преувеличена, что он был, по сути, балансиром интересов и импровизатором, что он часто менял курс и что до 1937 года его власть сильно ограничивалась.Но действительно ли он был настолько отстранен от политической борьбы, как предполагает Гетти? Если кажется, что он часто реагировал на события, а не руководил ими, разве это не то, что склонны делать все политические лидеры? И была ли позиция Сталина на самом деле такой центристской, как это утверждается? Хотя он иногда озвучивал отступление и поддерживал умеренную политику, особенно перед лицом экономических неудач, с 1928 года он в основном идентифицировал себя с радикальной линией. Решения о быстрой индустриализации и коллективизации, безжалостное выдавливание крестьянства в 1932-33 годах, поддержка вызова стахановцами власти менеджеров в 1935-1936 годах, доктрина обострения классового конфликта по мере приближения победы социализма , которые послужили основанием для поиска ереси и измены в 1937–1938 годах — все это были основные сталинские политики, которые во многом определили курс и стиль советской политики в тридцатые годы.

Честно говоря, главная забота Гетти — исследовать истоки чисток, а не проводить полный анализ их причин. Он признает, что сыграли роль и другие факторы, помимо борьбы внутри партии, но оставляет задачу их оценки другим историкам. Но в результате мы имеем значительно более полное представление о том, как коммунистическая партия функционировала в период с 1933 по 1937 год, чем о самих чистках. Первое и второе, возможно, были причинно связаны, как утверждает Гетти, но нельзя сказать, что он продемонстрировал это без всякого сомнения.Фактически, его реконструкция Ежовщины не менее умозрительна, хотя и более правдоподобна, чем рассказы его предшественников. Безусловно, политическая ситуация в Советском Союзе в конце тридцатых годов способствовала террору, который произошел по указанным причинам. Но что склонило чашу весов? Что превратило потенциал в реальность? Гетти хочет ограничить роль Сталина «каталитическим и, вероятно, случайным вмешательством в трех ключевых точках»: решения о возобновлении расследования убийства Кирова в июле 1936 года, чтобы предать суду бывшего троцкистского заместителя наркома тяжелой промышленности Пятакова. Январь 1937 года и дать Ежову развязку атаковать «врагов народа» в феврале 1937 года.Но даже если допустить, что это все, и что эти важные вмешательства не были частью какого-либо грандиозного замысла, факт остается фактом: они были существенным вкладом в террор. Иными словами, роль Сталина была центральной. Взаимодействовали личные, политические и структурные факторы.

Как и большинство основополагающих работ, эта книга поднимает больше вопросов, чем дает удовлетворительных ответов. Необходимо дальнейшее исследование конфликтов в Политбюро, степени реального противостояния, отношений между Москвой и регионами, влияния международной ситуации.Но это произойдет, благодаря Гетти, в новом контексте. Он развенчал почву для многих влиятельных мифов и выдвинул множество сложных гипотез. Его книга является важной вехой в написании советской политической истории.

ОБЗОР ТАНЦЕВ; Учащиеся балета на мосту, пролегающем через Атлантику

Королевская балетная школа в Лондоне — это новейшая европейская балетная академия, которая отправляет своих студентов в международные гастроли, и ее показательное выступление, которое будет повторено сегодня вечером в Kaye Playhouse, является долгожданным и нежным относиться.

Дебют группы в Нью-Йорке во вторник был частью необычного морского предприятия. В прошлом студенты балетной школы Парижской оперы, балетной школы Большого театра и Академии Кировского балета им. А.Я.Вагановой приходили и уходили. Но этот визит будет частью обмена: труппа American Ballet Theater Studio выступит в Лондоне 28 и 29 марта.

Еще один англо-американский мост воплощен в двух работах по нью-йоркской программе Кристофера Уилдона. Выпускник Королевской балетной школы, недавно был назначен хореографом-резидентом New York City Ballet.Отрывки из его «Сувениров» сами по себе достойны поездки в Кэй (в Хантер-колледже, на 68-й улице между Лексингтон и Парк-авеню).

Есть и другие радости. Традиционная классическая подготовка, лежащая в основе школы, позволяет танцорам с точностью и чистотой, которые Момоко Хирата и Пол Кей с его радостной плавучестью и точными воздушными поворотами приятно привнесли в pas de deux «Фестиваль цветов в Джензано» 19 века. Августа Бурнонвиля. Такое же превосходное использование плеч и внимание к классическому стилю было продемонстрировано в отрывке из «Спящей красавицы» «Флорестан и его сестры» (постановка, в титрах не указана).Танцовщицами выступили Самара Даунс, Нутнари Пипитсуксунт и Мэтью Голдинг.

С другой стороны, были времена, когда эти продвинутые ученики, по сообщениям, 17 и 18 лет, могли бы потратить больше сока и меньше беспокоиться о том, чтобы занять правильное положение. Обучение Королевскому балету способствует осторожному танцу.

В двух труппах Королевского балета и его школе хореографы освободили танцоров. Вот что здесь делает мистер Уилдон. То же самое и с канадским хореографом Стивеном Гринстоном в «We Are Here», беглом современном дуэте с записью на иврите Розали Герут о выживших.

Оливия Коули и Филип Брок-Аткинсон были превосходны в вращающемся образе, который начинался и заканчивался тем, что женщина держалась горизонтально на затылке своего партнера. Танец постепенно перерастает в эмоциональный вихрь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *