Что такое векторный файл: Логотип в векторе: особенности, как создать и где скачать бесплатно

Содержание

Векторная графика: где, как и зачем использовать

Каждый день мы видим сотни графических объектов. Картинки, цифры и буквы мелькают перед нашими глазами, передавая ценную (и не очень) информацию. Если какая-то геометрическая фигура рисуется на бумаге, то принцип её появления понятен: следы от грифеля карандаша попадают на лист благодаря точным движениям руки того, кто чертит:


Но в электронных документах все далеко не так просто. Алгоритмы машинного графического отображения действуют иначе, чем человек. Компьютер должен применять одну и ту же логику для всех типов изображений.

Однако универсального способа все же не существует, так как для разных целей подходят разные методы. В рамках данной статьи будет рассмотрена векторная графика, как один из вариантов представления изображений.

Если попросить человека нарисовать на листе бумаге кота, а затем указать размеры изображенного животного, то художник начнет мерить расстояние от ушей до хвоста. Для компьютера же был бы важен весь лист бумаги, ведь белый – это тоже цвет, который нужно отобразить.

В связи с этим, возникает необходимость каким-то образом хранить данные о графическом объекте. В векторной графике изображение состоит из простых объектов, таких как линии, многоугольники, точки:


Этот способ представления в корне отличается от широко распространенной растровой графики, где сохраняется информация о каждом пикселе.

Во многих ситуациях тип применяемой графики не имеет значения. Тем не менее, в определенных областях представление изображений с помощью графических примитивов гораздо удобнее; перечислим некоторые из них:

  • Электронная полиграфия;
  • Системы автоматического проектирования;
  • Создание любых изображений, которые в дальнейшем будут масштабироваться.

Рассмотрим основные положительные стороны векторной графики по сравнению с растровой.

  • Сохранение качества изображения при изменении масштаба

:

  • Точность при построении графических объектов;
  • Малый размер файлов, содержащих изображение.

Однако существуют и некоторые недостатки векторной графики.

  • Невозможность преобразования растровых объектов в векторные;
  • Изображения, созданные в одном редакторе, как правило, только в нем и открываются;
  • Нереалистичное отображение сложных объектов.

Объекты векторной графики формируются в различных программах, а следовательно – применяются отличные друг от друга алгоритмы построения изображений. В связи с этим существуют разнообразные форматы векторной графики. Рассмотрим некоторые из них.

  • AI. Файлы с таким расширением получаются в результате работы программы Adobe Illustrator:

Отмечается высокое качество изображений. К сожалению, файлы, сохраненные в новых версиях программы, не могут быть прочитаны в старых.
  • CDR. Эти файлы – «детище» графического редактора CorelDRAW, который признан многими как самый лучший редактор векторной графики:

Отличительной особенностью этой программы является огромное количество возможностей редактирования изображений, однако это в главной степени и вменяется редактору в качестве недостатка, так как освоение неопытными пользователями проходит с большими трудностями.
  • EPS. Данный формат поддерживается многими популярными графическими редакторами, изначально же он использовался Adobe Illustrator.
  • SVG. Изображения, сохраненные в этом формате, обладают достаточно средним качеством. Формат никому не принадлежит и полностью открыт для использования. Активно применяется в веб-технологиях.

Работа с векторной графикой имеет свои специфические особенности. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые помогут неопытному пользователю более уверенно чувствовать себя при выборе графического редактора и во время работы с ним.

  • Не стоит заниматься версткой в программах, использующих векторную графику, особенно, если текста достаточно много;
  • Не стоит работать с фотографиями, используя векторную графику. Также следует избегать любых картинок с богатой цветовой гаммой;
  • Для лучшего понимания того, что происходит при создании изображений, необходимо обладать базовыми знаниями в геометрии.

Таким образом, векторная графика используется там, где необходимо обеспечить «безболезненную» масштабируемость изображений и малый размер файлов. Один из лучших редакторов, позволяющих применять векторную графику – CorelDRAW. Он обеспечивает широкий спектр возможностей для создания и редактирования изображений.

Какой Файлы векторных изображений? Узнайте историю и Как открыть

Векторные форматы файлов изображений

ЧТО ТАКОЕ VECTOR IMAGE FILE?

Векторные изображения используются для хранения изображений или графики на ПК в высоком разрешении. Помимо растровых изображений, считаются другим основным форматом для хранения данных изображения. В то время как растровые изображения использовать сетку пикселей, где каждый отдельный пиксель представляет один цвет для формирования полного изображения, векторные файлы изображения с помощью математических формул для создания изображения с помощью векторов.

Векторы график определяется в сроке 2D точек, а также различные формы используются для соединения этих точек. Нульмерные точки используются для выражения одной ссылки точки, одномерные линии (или ломаные линии) может быть использованы для представления линейных функций, а двумерный многоугольники может быть использован для идентификации конкретной области.

Векторы отлично подходит для создания изображений, которые могут быть позже изменение размера или манипулируют в будущем. Так как они используют математические формулы, они могут легко масштабироваться до сформировать большие версии (например, большие размеры) одного и того же файла, без ущерба для качества. Таким образом, переносимые изображения выше по качеству, чем растровые изображения, и предлагают лучшие варианты редактирования.

КАК ВЕКТОР IMAGE FILES ИСПОЛЬЗУЕТСЯ?

Векторные файлы изображения используются, когда измерение объектов в изображении действительно важно. Они обычно используются для создания логотипов, рекламных щитов конструкций, инженерных чертежей, архитектурных конструкций, или любого другого графического приложения, где качество и масштабируемость является важными.




Какой популярный Vector Image Files Extensions?

.SVG

SVG
Формат: XML
Разработчик: Adobe Systems

Формат файла SVG или Scalable Vector Graphics используется для хранения 2D-графики в формате XML на основе.

SVG также динамичен и поставляется с поддержкой интерактивности, а также анимацией. Это открытый стандарт, формат, разработанный под Wide Web Consortium World. Кроме того, будучи XML на основе SVG можно найти, индексировать сценарий, и даже сжаты.

.EMF

EMF
Формат: Двоичный
Разработчик: Microsoft

EMF или Enhanced метафайл Windows используется для хранения данных векторных изображений в формате RGB. Преемник 16-битном формате WMF (Windows Metafile Format), EMF имеет поддержку 32-битных. Он широко используется в качестве формата файла золотника, используемого при печати. Буферизация является способом сохранения файла в памяти для печати на более позднее время, если принтер занят.

.AI

AI
Формат: Двоичный
Разработчик: Adobe Systems

Формат файла AI или Adobe Illustrator является запатентованный формат, используемый для хранения работа Adobe Illustrator, редактор векторной графики.

AI файл хранит вектор на основе-графики в виде одной страницы, способные сохранять свои данные на максимальном уровне масштабирования.

.EPS

EPS
Формат: Двоичный
Разработчик: Adobe Systems

САЭ или инкапсулированный в формате PostScript файла используется для хранения векторной графики 2D, текста и растровых изображений, сохраненную в формате Encapsulated PostScript, который представляет собой DSC-PostScript, соответствующий формат документ.

.GLOX

GLOX
Формат: Zip
Разработчик: Microsoft

Расширение файла макета GLOX или Графика используется Microsoft Office для хранения графических макетов и стилей для диаграмм, презентаций и т.д. Они также включают в себя заполнители для вставки текста. Файловое GLOX хранит данные в формате XML, что позволяет ему быть сжат.


Просмотрите расширения файлов в алфавитном порядке:   # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Хочу все знать! - Векторные файлы

Векторные файлы

Принципиальное отличие векторных файлов от растровых

Растровый файл содержит точную попиксельную карту изображения, которое воспроизводится программой визуализации на поверхности отображения устройства вывода. Программы визуализации редко принимают во внимание какие-либо структурные элементы растровых форматов, кроме пикселей, строк развертки, полос и фрагментов — частей изображения, созданных без учета его содержания

Векторные файлы, напротив, содержат математические описания всех элементов изображения, используемых программой визуализации для конструирования конечного изображения. Таким образом, можно сказать, что векторные файлы строятся не из пиксельных значений, а из описаний элементов изображения, или объектов. Хотя термин объект в настоящее время употребляется в другом, более широком, смысле, в спецификациях векторных форматов вы будете его встречать.

Что такое векторные данные

Вектор — это отрезок прямой, заданный начальной точкой, направлением и длиной. Однако определение вектора может быть более сложным и включать данные о типе линии, кривой и сплайна Прямые и кривые линии могут применяться для построения геометрических фигур, таких как окружности и прямоугольники, которые, в свою очередь, могут использоваться для создания более сложных объемных фигур — сфер, кубов и многогранников

 Первыми были векторные файлы

Векторные файлы появились практически в начале компьютерной эры и применялись для отображения линий на устройстве вывода. Дисплеи на базе электронно-лучевой трубки стали использоваться в качестве устройства вывода, управляемого компьютером, еще в 50-х годах. Первые дисплеи на базе электронно-лучевой трубки были устройствами с произвольным сканированием (подобно осциллографам) и позволяли строить изображения математических и геометрических фигур. Векторные устройства отображения в течение многих лет удовлетворяли потребности в отображении графической информации, давая возможность решать определенный круг задач. Для сохранения векторных данных использовались переносимые носители информации — перфокарты и перфоленты. Изображение логически разделялось на простейшие элементы, которые вычерчивались при визуализации в определенном порядке. Сохраненные данные легко экспортировались в виде списка операций черчения и математических описаний элементов изображения — размера, формы и позиции на экране дисплея, — записанных на запоминающем устройстве в том порядке, в котором они должны отображаться.

Независимость от устройств отображения

Как уже упоминалось, векторные изображения — это наборы независимых от устройств отображения математических описаний графических фигур Векторные форматы отличаются друг от друга в большей степени, чем растровые, потому что каждый из них проектировался для конкретных целей Если концептуально форматы, поддерживающие 1-битовые и 24-битовые растровые данные, отличаются незначительно, то различия между векторными форматами, которые используются программами САПР, и форматами, применяемыми для обмена общими данными, будут весьма существенными. Следовательно, обобщить векторные форматы тем же способом, что и растровые, — задача непростая. С другой стороны, большинство устройств вывода поддерживают сетку из пикселей, каждый из которых адресуется отдельно, как если бы поверхность отображения представляла собой бумагу в клеточку. Благодаря этому программа всегда может найти способ нарисовать элементы изображения в векторном формате.

Источники файлов в векторном формате

Простейшие векторные форматы используются электронными таблицами. Они обычно содержат числовые данные, которые затем отображаются на устройстве вывода в виде двухмерной сетки. Некоторые программы, не являющиеся электронными таблицами, используют форматы электронных таблиц для хранения данных, которые затем могут быть интерпретированы и как векторные, и как растровые. Однако большинство векторных форматов разработано для хранения чертежей и рисунков, созданных программами САПР. Пакеты САПР используются для выполнения чертежей механических и электрических систем, электронных макетов и схем, карт и графиков, а также всевозможных рисунков. Поэтому программы САПР поддерживают более сложную информацию, чем электронные таблицы, и, следовательно, нуждаются в более сложных векторных форматах.

CGM (Computer Graphics Metafile, метафайл компьютерной графики) — это пример формата, разработанного для обмена векторными данными. Этот формат стандартизован. Все элементы файла в формате CGM сконструированы из простейших объектов (линий и многоугольников), доступных для использования любой программой визуализации. Очень сложные объекты разбиваются на более простые элементы.

Формат AutoCAD DXF (Data eXchange Format, формат обмена данными) фирмы Autodesk также разработан с целью обмена векторными данными. Формат адаптируется распространителями и поддерживается только одной программой. Кроме того, DXF специально приспособлен для хранения информации САПР, применяемой при выполнении механических, электрических и архитектурных чертежей. Поэтому он поддерживает не только основные векторные элементы (окружности и многоугольники), но и сложные объекты, часто используемые в САПР (например, трехмерные объекты, размерные линии и штриховку).

Как организованы векторные файлы

Несмотря на то, что векторные файлы значительно отличаются друг от друга, большинство из них, подобно растровым, имеет определенную базовую структуру: заголовок, раздел данных и маркер конца файла. Такая структура позволяет корректно хранить векторные данные и интерпретировать их при визуализации. Общая информация, описывающая структуру файла, обычно помещается в заголовок, хотя иногда для этих целей может использоваться и концовка. Структура векторных файлов, как правило, проще, чем у большинства растровых; часто они организованы в виде потоков данных. Большая часть информации, содержащейся в файле, — данные изображения.

Основными компонентами простого векторного файла являются:

Заголовок

Данные изображения

 Если файл не содержит данных изображения, то он состоит только из заголовка. Когда требуется записать дополнительную информацию, которая не помещается в заголовок, в файл добавляется концовка; может включаться и палитра:

Заголовок

Палитра

Данные изображения

Концовка

 

Заголовок

Заголовок содержит информацию, общую для всего векторного файла, и должен быть прочитан до того, как будет обрабатываться остальная информация. Общая информация может включать число, идентифицирующее файловый формат, номер версии и цветовую информацию. Кроме того, заголовки могут содержать значения атрибутов по умолчанию, которые будут применяться к любым элементам векторных данных этого файла, если значения их собственных атрибутов не заданы. Это не только позволяет сократить размер файла, но и обеспечивает возможность кэшировать информацию заголовка в процессе визуализации. Заголовки и концовки векторных файлов не всегда имеют постоянную длину. Существует немало векторных форматов, в которых для хранения данных применяются потоки данных переменной длины. В таком случае файл должен читаться последовательно; кроме того, такой файл обычно не содержит смещений, полезных при визуализации изображения. Информация, записанная в заголовке, определяется типом данных в файле и включает сведения о высоте и ширине изображения, его позиции на устройстве вывода, а также может содержать сведения о количестве слоев изображения. Таким образом, у двух файлов одного формата размеры заголовка могут быть неодинаковыми.

Векторные данные

Даже небольшие векторные файлы, как правило, состоят из элементарных векторных данных, которые содержат информацию об отдельных объектах изображения. Объем данных, используемых для представления каждого объекта, зависит от его сложности и тех возможностей по уменьшению размера файла, которые заложены в применяемом формате. После заголовка обычно размещаются данные изображения. Они состоят из элементов, являющихся наименьшими частями изображения. Каждый элемент либо однозначно связан с информацией по умолчанию, либо сопровождается информацией, задающей его размер, форму, относительную позицию в изображении, цвет и другие атрибуты. Векторные данные в формате ASCII, включающие три элемента (окружность, прямую и прямоугольник), могут выглядеть так:

;CIRCLE, 40, 100, 100, BLUE; LINE, 200, 50, 136, 227, BLACK; RECT, 80, 65, 25, 78, RED;

Из этого, примера, хоть он и примитивен, следует, что основная проблема расшифровки векторных данных заключается в существовании нескольких уровней сложности. При расшифровке векторного формата вы должны не только уметь находить данные, но и понимать принятые в этом формате соглашения и определения отдельных элементов. В растровых форматах этого не требуется, поскольку пиксельные данные однородны. В приведенном примере элементы разделены символом ";" (точка с запятой), каждый из них поименован. Вслед за наименованием элемента идут числовые параметры и цветовая информация. Однако обратите внимание на то, что синтаксис элементов изображения не одинаков. Мы можем несколько упростить определение и посчитать, что непоименованные числа определяют прямую (по умолчанию):

;CIRCLE, 40, 100, 100, BLUE; 200, 50, 136, 227, BLACK; RECT, 80, 65, 25, 78, RED;

Можем также не указывать черный цвет (по умолчанию):

; CIRCLE, 40, 100, 100, BLUE; 200, 50, 136, 227, RECT, 80, 65, 25, 78, RED;

Во многих форматах применяются аббревиатуры:

;С, 40, 100, 100, BL; 200, 50, 136, 227; R, 80, 65, 25, 78, R;

Обратите внимание на то, что использование символа R для определения и прямоугольника (RECT), и красного цвета (RED) не вызывает конфликтов, так как эти определения отличаются контекстом. Выбор ASCII вроде бы позволяет значительно облегчить чтение и анализ данных, но, к сожалению, может существенно увеличить их объем. В таком случае разработчик принимает решение уменьшить объем данных за счет применения правил и соглашении, а также использовать аббревиатуры (что делает формат неудобочитаемым). За данными изображения обычно следует маркер конца раздела данных или конца файла. Таким маркером может служить даже строка EOF в конце файла. Информация, сохраненная в концовке, обычно не является необходимой для корректной интерпретации данных при визуализации. Это могут быть дополнительные сведения, например, о времени и дате создания файла, имени создавшей его программы, количестве объектов, составляющих данное изображение.

Палитры и цветовая информация

Подобно растровым, векторные файлы могут содержать палитры Поскольку элементами данных, определенными в файле векторного формата, являются наименьшие объекты, то их цвет также должен быть определен. Прежде чем воспроизводить изображение, программа визуализации должна найти определение этого цвета в палитре файла. Можно откорректировать предыдущий пример, включив в него определение цветов (некую примитивную форму палитры, где цвет ассоциируется с его именем в формате ASCII):

RED, 255, 0, 0,

BLACK, 0, 0, 0,

BLUE, 0, 0, 255,

;С, 40, 100, 100, BL; 200, 50, 136, 227; R, 80, 65, 25, 78, R;

Некоторые векторные форматы позволяют определять замкнутые области, используя для этого контуры реальных элементов векторных данных, которые могут иметь разную толщину. Для изображения контуров применяются разные стили пера, т.е. комбинации точек и штрихов, используемые в техническом черчении и САПР. Нецветовые элементы информации, необходимые для визуализации изображения, называются элементарными атрибутами.

Атрибуты заполнения и цветовые атрибуты

Замкнутые элементы векторных данных могут быть спроектированы с учетом заполнения их цветом. Цвет заполнения обычно не зависит от цвета контура элемента; таким образом, каждый элемент может быть связан с двумя или более цветами, один из которых будет задан для контура элемента, а остальные — для заполнения. Цвета заполнения могут быть, в частности, прозрачными. Некоторые форматы позволяют определять так называемые цветовые атрибуты. Замкнутые элементы могут заполняться чистыми цветами, но могут содержать и штриховку или полутона, задаваемые так называемыми атрибутами заполнения. В некоторых случаях разобраться, где атрибуты заполнения, а где цветовые атрибуты, непросто, так как они были перепуганы либо еще при разработке формата (концептуально), либо непосредственно в файле (физически).

Форматы, не поддерживающие шаблоны заполнения, должны эмулировать их изображением частей шаблона (линий, окружностей, точек и т.д.) как отдельных элементов. Такой подход не только ухудшает качество заполнения, но и значительно увеличивает количество объектов в файле, а следовательно, его объем.

Градиентные заполнения

Замкнутый векторный элемент может быть заполнен несколькими цветами. Простейший способ осуществить такую операцию – использовать градиентное заполнение, которое представляет собой плавный переход цветов из одного в другой. Градиентные заполнения обычно хранятся в виде информации о начальном и конечном цветах, направлении и типе заполнения. Программа визуализации воспроизводит заполняемый объект с максимально возможным разрешением. К форматам, поддерживающим заполнение, относится CGM, который позволяет выполнить горизонтальное, вертикальное или кольцевое заполнение.

Концовка

Концовка может содержать информацию, записанную в файл после всех данных об объектах (например, о количестве объектов изображения). Однако в большинстве векторных форматов концовка используется просто для маркировки конца данных об объектах.

Размер векторного файла

Если не принимать в расчет палитру и информацию об атрибутах, можно сказать, что размер векторного файла прямо пропорционален количеству содержащихся в нем объектов. Это специфическая особенность векторных файлов, поскольку размер растрового файла не зависит от сложности описанного в нем изображения (на него может повлиять только способ сжатия данных). Размеры векторных файлов могут быть самыми разными. Формат может эффективно сохранять изображение, применяя некоторую форму сокращенной нотации, которая позволяет кратко определять сложные элементы. Например, один векторный формат может представлять кривую Безье в виде единственного сложного элемента, а другой формат, не поддерживающий кривых Безье, представит ту же кривую менее эффективно, возможно, в виде нескольких линий. Во втором случае размер файла значительно больше, чем в первом, поскольку каждая линия, представляющая какую-либо часть кривой Безье, хранится как отдельный элемент. Вероятно, одним из способов уменьшения размера файла может быть поддержка создания и присваивания имен составным элементам. Очень большой объем в файле занимают повторяющиеся в изображении элементы. Проблему можно разрешить следующим способом: определить один оригинальный элемент, а остальные сохранять в файле в виде указателя на его определение, а также в виде атрибутов и специфической информации для каждого повторяющегося элемента. Кроме того, на размер файла влияет способ сохранения в нем информации. Разные форматы могут поддерживать идентичную информацию множеством различных способов. Например, в формате CGM штриховой шаблон представляется в виде одного объекта, а в форматах PIC и Autodesk DXF каждая линия этого шаблона хранится как отдельный элемент. Векторные данные хранятся в виде чисел, поэтому масштабирование, вращение и другие манипуляции с векторными изображениями осуществляются проще и быстрее, чем с растровыми. Кроме того, поскольку масштабирование упрошено, то векторные файлы не ограничивают размеры изображения. Векторные форматы, в отличие от растровых, не поддерживают сжатие данных. Однако некоторые форматы допускают альтернативный метод кодирования и таким образом позволяют уменьшить объем файлов, не сокращая количество содержащейся в них информации. Например, уже упоминавшийся CGM обычно хранит векторную информацию в удобном для чтения символьном формате ASCII, однако позволяет записать ту же информацию в двоичном формате, уменьшив объем файла за счет читабельности и межплатформной переносимости. Формат DXF также имеет двоичный аналог, называемый DXB (Data eXchange Binaiy, обмен двоичными данными), который не только меньше по размеру, но и быстрее загружается порождающей его программой (AutoCAD). Однако этот формат не поддерживается другими программами.

Масштабирование векторных данных

Векторные элементы можно масштабировать, т.е. пропорционально изменять их размеры. Однако при увеличении или уменьшении векторного изображения во много раз могут возникнуть проблемы, связанные с точностью, переполнением и потерей знака. Понятия "намного увеличить" и "намного уменьшить" относятся к размерам элементов данньк, определяемых аппаратным и программным обеспечениями платформы, которая поддерживает программу визуализации. Другая проблема, с которой приходится достаточно часто сталкиваться, возникает при увеличении элементов, кажущихся замкнутыми: у двух визуально соединяющихся линий могут слегка не совпадать конечные точки, и это несовпадение при увеличении или повороте элемента может проявиться в виде разрыва. Если программа визуализации попытается отобразить этот элемент на устройстве вывода, то цвета заполнения или штриховка "поплывут". Большинство прогоамм, позволяющих создавать векторные файлы, обладают средствами, которые предотвращают подобные недоразумения, однако автоматическое применение этих средств перед сохранением файла не предусмотрено.

Текст в векторных файлах

Сохранить символьные строки в векторных форматах можно одним из двух способов. Простейший подход позволяет записывать текст в виде литеральных ASCII-строк, сопровождаемых информацией о шрифте, позиции, цвете и атрибутах. Хотя текст в этом случае хранится в компактной форме, применение такой схемы подразумевает, что программа визуализации распознает используемые шрифты, а это всегда проблематично. Поскольку названия шрифтов большей частью определяются распространителями, точно задать изображаемый шрифт довольно сложно. В формате CGM для решения этой проблемы применяется международный регистр имен шрифтов и связанных с ними описательных данных. Любая программа визуализации, поддерживающая CGM, должна иметь доступ к этим данным либо применять метрики шрифта, приведенные в заголовке данного CGM-файла. Поскольку текст хранится в формате, пригодном для чтения, то он может редактироваться. Второй и, пожалуй, более гибкий подход заключается в том, чтобы сохранять отдельные символы. Тогда символьная строка превращается в набор контуров, созданных из множества простейших элементов векторных данных. Согласно этой схеме, каждая программа, создающая файл, должна иметь доступ к шрифтовым контурам; поскольку эти контуры хранятся аналогично другим векторным данным, они могут быть масштабированы, повернуты и т. д. До недавних пор доступ к данным шрифтовых контуров был не всегда возможным, но распространители, осознав важность поддержки контурных шрифтов, теперь стали предоставлять такую возможность на уровне операционной системы. Поскольку графическая и шрифтовая индустрии развиваются параллельно, то естественна некоторая несовместимость в моделях хранения данных. Например, большинство шрифтов хранится в виде множеств сплайнов, а тип этих сплайнов может не поддерживаться используемым файловым форматом. В этом случае при создании файла нужно преобразовать сплайны в дуги или линии, однако такое преобразование может повлечь за собой появление нежелательных эффектов. Разработчики программ могут применять векторные или штриховые шрифты, которые представляют собой примитивные наборы контуров символов; их разработка не доставляет особых хлопот. Чаще всего распространители используют собственные штриховые шрифты. Применение векторных, штриховых или контурных шрифтов обычно катастрофически увеличивает размер файла, но оправдывается высоким качеством визуализации (особенно это касается контурных шрифтов, основанных на сплайнах). Штриховые шрифты в настоящее время применяются редко.

Преимущества и недостатки векторных файлов

К преимуществам векторных файлов можно отнести следующее:

 

·  Векторные файлы удобны для хранения изображений, состоящих из элементов, которые представлены линиями (например, из окружностей и многоугольников) или могут быть разложены на простейшие геометрические объекты (например, текст). Более сложные форматы позволяют хранить трехмерные объекты, такие как многогранники и каркасные модели.

•  Векторные данные легко масштабируются и поддаются другим манипуляциям, позволяющим адаптировать их к разрешающей способности различных устройств вывода.

•  Многие векторные файлы, содержащие данные только в формате ASCII, могут быть модифицированы с помощью простых средств редактирования текстов. Отдельные элементы могут быть добавлены, удалены или изменены без ущерба для других объектов изображения.

•  Векторные данные можно визуализировать, а затем без проблем сохранить их в этом же или преобразовать в другой векторный формат.

Ниже перечислены недостатки векторных файлов:

• Векторные файлы трудно применять для хранения сложных изображений, в частности некоторых фотографий, цветовая информация которых является очень важной и может изменяться буквально на пиксельном уровне.

• Внешнее представление векторных изображений может изменяться в зависимости от отображающей их программы. На этот процесс влияют такие факторы, как совместимость программы визуализации с программой, создавшей изображение, и сложность набора геометрических примитивов и операций рисования.

• Векторные данные лучше отображаются на векторных устройствах вывода, таких как плоттеры и дисплеи с произвольным сканированием. Векторную графику можно эффективно отобразить только на растровых дисплеях с высокой разрешающей способностью.

• Визуализация векторных данных может потребовать значительно больше времени, чем визуализация растрового файла равной сложности, поскольку каждый элемент изображения должен быть воспроизведен отдельно и в определенной последовательности.

При выборе формата нужно учитывать возможность его применения для обмена данными между программами и между платформами. Это особенно важно, если формат содержит инструкции по использованию аппаратуры (например, файлы для принтера).

Обычно мы считаем, что информация в памяти или на диске организована в виде серий отдельных байтов данных. Эти данные читаются последовательно, в том порядке, в котором записаны байты. Такой тип организации называется байтовой организацией данных и обычно используется для хранения символьных строк и данных, созданных 8-разрядными процессорами. Однако не все компьютеры "смотрят на мир" через 8-битовое окно. Исходя из соображений эффективности, 16-, 32- и 64-разрядные процессоры предпочитают работать с байтами, организованными в 16-, 32- и 64-битовые ячейки, называемые соответственно словами, двойными словами и учетверенными словами. Порядок байтов в данных, организованных по словам, не всегда одинаков и определяется создавшим их процессором (однако обратите внимание на то, что уже есть процессоры, позволяющие изменять порядок байтов). Данные, организованные по байтам, не имеют определенного порядка и читаются одинаково на всех системах. А вот данные, организованные по словам, могут создать проблему, вероятно, наиболее распространенную среди тех, с которыми вы столкнетесь при обмене файлами между платформами. Она возникает в том случае, когда порядок байтов в словах, принятый в системе, в которой записывался файл, не совпадает с порядком, принятым в системе, в которой файл читается. Очевидно, что эти данные будут прочитаны некорректно. Порядок байтов в слове и двойном слове данных определяет то, как "оканчиваются" данные. Существует две основные схемы, определяющие порядок байтов: "оканчивается старшим", или "старший в младшем" (big-endian, буквально "тупоконечная"), и "оканчивается младшим", или "младший в младшем" (little-endian, буквально "остроконечная"). Системы, поддерживающие схему "оканчивается старшим", хранят самый старший байт (MSB) в младшем-адресе слова, обычно адресуемом как байт 0. Такие системы в основном базируются напроцессорах серии МС68000А фирмы Motorola (68000, 68020, 68030, 68040 и т. д.), включая компьютеры Amiga фирмы Commodore, Macintosh фирмы Apple и некоторые UNIX-машины. Системы, поддерживающие схему "оканчивается младшим", хранят в младшем адресе слова самый младший байт (LSB). 2-байтовое слово, содержащее значение 1234h, которое записано в файл в формате "оканчивается младшим", в системе, поддерживающей формат "оканчивается старшим", будет прочитано как 3412h. Это произойдет потому, что система "оканчивается старшим" предполагает, что MSB будет иметь значение, записанное в младшем адресе. Однако система "оканчивается младшим" поместила MSB в старший адрес. При чтении байты в слове поменялись местами. Компьютеры, поддерживающие схему "оканчивается младшим", в основном базируются на процессорах серии 1АРХ86 фирмы Intel (8088, 80286, 80386, 80486 и т.д.), включая IBM PC и клоны. Третий термин — "оканчивается в середине" (middle-endian, буквально "среднеконечный") — используется для всех компьютеров, организованных по схемам 3-4-1-2, 2-1-4-3, 2-3-0-1 и 1-0-3-2. Примером такого компьютера является PDP-11 фирмы DEC, на котором для двойных слов (DWORD) применена схема порядка байтов 2-3-0-1. Программы ввода-вывода всегда читают данные, организованные по словам, в порядке байтов, характерном для компьютера, на котором разрабатывалась программа. Из этого следует, что функции вроде fread() vifwrite() не знают порядка байтов и не могут выполнить необходимые преобразования. Однако большинство языков программирования включают функции, которые позволяют поменять местами байты в массиве. Правда, применение функции swab() для преобразования слов данных из одного порядка байтов в другой весьма неэффективно, поскольку слова резмером более двух байтов приходится вызывать многократно.

Программистам, работающим с растровыми файлами, также нужно заботиться о порядке байтов, поскольку многие популярные форматы, например Macintosh Paint (MacPaint), Interchange File Format (IFF или AmigaPaint) и Sun Raster, всегда читают и записывают файлы изображений в порядке "оканчивается старшим". Файлы формата TIFF являются уникальными и в этом смысле, поскольку любой файл TIFF может быть прочитан в любом порядке байтов, и программа чтения может применять порядок байтов, действующий в той системе, на которой она выполняется.

Еще одна распространенная проблема — это обработка больших файлов. Многие системы имеют ограниченный объем памяти, например системы, работающие в среде MS-DOS, ранние модели Macintosh или некоторые персональные компьютеры. Размер буфера памяти, доступного на таком компьютере, может оказаться меньше, чем это требуется для обработки блока данных, в то время как более мощные компьютеры легко справляются с такими объемами данных. При разработке некоторых форматов эти ограничения учитываются. Многие проблемы вызваны аппаратными ограничениями или особенностями взаимодействия аппаратных и программных средств. Несмотря на проявившуюся в последние годы ориентацию программ преимущественно на 32-разрядные платформы (

Что такое векторная графика? Все о векторной графике

Векторная графика – вид компьютерной графики, в которой создание картинки происходит посредством математического описания. Если сравнивать с растровой графикой, являющейся скоплением цветных пикселов, векторная графика – набор графических примитивов (линий, окружностей, многоугольников и пр. ), описанных с помощью математических формул. Файл векторного рисунка располагает сведениями о позициях точек и о линии, которая проходит по опорным точкам.

За счет этого способа передачи графических данных, векторный чертеж можно масштабировать, увеличивая и уменьшая его. Кроме того, есть возможность перегруппировки примитивов и изменения их формы, чтобы создать из исходных объектов другие изображения.

Незаменимость векторной графики проявляется:

Применяется в  графических редакторах: Adobe Illustrator, Corel Draw и пр.

Форматы векторной графики

  1. Для векторной графики формат EPS является наиболее распространенным, поскольку поддерживается многими векторными редакторами (в большинстве случаев это более ранние версии, к примеру, eps8). Создала данный формат компания Adobe, основываясь на языке PostScript. Он описывается различными версиями языка. Это влияет на то, что более поздние версии не могут быть совместимы с другими программами.
  2. AI – формат, который создается программой Adobe Illustrator по умолчанию. Примечательно, что более поздние версии не совместимы с предыдущими.
  3. CDR. С прочими редакторами векторной графики не совместим так же, как и со своими ранними версиями. Формат является характерным для программы Corel Draw.
  4. SVG. Основывается на языке разметки XML. Кроме того, его целесообразность заключалась в размещении векторной графики в интернете. Он является открытым стандартом, а также поддерживает анимацию. По сути, SVG – это текстовый файл. Если есть определенные навыки, то можно редактировать и создавать вектор в стандартном текстовом редакторе. Посредством таблицы стилей CSS можно управлять атрибутами изображения.
  5. SWF. С помощью этого формата можно просматривать анимацию. Для этой цели необходимо установить программу Flash Player.
  6. FLA – формат программы Adobe Flash. Предназначается для создания анимации. Помимо этого, можно создавать управляемые сценарии посредством языка Action Script.

Преимущества векторной графики над растровой:

  • При сравнительно несложной детализации изображения достигается небольшой размер файла.
  • Можно безгранично масштабировать, и при этом не терять качество.
  • Без потери качества также можно проводить перемещение, растягивание, вращение, группировку и пр.
  • Над объектами можно выполнять булевы преобразования – сложение, вычитание, дополнение, пересечение.
  • При разном масштабе изображения есть возможность управлять толщиной линий.

Пример:

На рисунке видны отличия при увеличении между графиками. Растровая картинка масштабируется плохо, при увеличении распадается на пиксели. А вот векторные изображения можно увеличивать безгранично, не теряя качества.

Стоит отметить, что векторную графику можно с легкостью перевести в растровую. Другими словами, векторный чертеж можно преобразовать в растровую картинку необходимого разрешения, однако растровый рисунок перевести в вектор без потери качества практически невозможно.

Также советуем просмотреть справочное видео ниже. Оно наглядное, поэтому даже если вы не знаете английский, вам должно быть понятно.

Форматы растровых и векторных изображений

 

Здравствуйте, друзья! Во 2 уроке «Ручки-нарисучки» я напомню вам, какие бывают форматы растровых и векторных изображений. «Как? Опять вокруг, да около!», — возмутятся самые нетерпеливые. Но поверьте, уважаемые поклонники рисованного видео: знание подобных «мелочей» значительно ускорит нам продвижение к рисовашкам в дальнейшем. По крайней мере мы будем понимать, о чем идет речь, когда дело дойдет до работы в программах.

 

Я не дизайнер, да и большинство из вас, думаю, тоже. Поэтому мы не будем углубляться в эту сложную и обширную тему чересчур детально. Нам это попросту не нужно. Сегодня я лишь дам вам понятия растровой и векторной графики, отличия между ними и наиболее популярные их форматы.

 

Кстати, а что это такое — формат графики? Это метод визуализации (показа на воспроизводящем устройстве) той информации, которая сохранена в файле. По сути формат изображения  — это способ кодирования изображения и инструкция, как воспроизвести статическую или динамическую картинку со всеми ее параметрами (размерами, палитрой цветов, их глубиной и оттенками).

 

Признаюсь, что никакой инновационной информации в статье не будет. Я лишь постараюсь изложить этот непростой материал доступным языком и в том объеме, который необходим нам — будущим видеоскрайберам и дудлвидеоменам. Поехали?

 

Что такое растровый формат, его виды, применение

 

Растр — это графика, которая записывается в память компьютера как множества ячеек (их называют пикселями). Они имеют прямоугольную форму и заливку различными цветами. Их совокупность воспринимается глазом человека, как картинка в цвете с оттенками, тонами, хотя растровое изображение может быть и черно-белым.

 

Под размерами растровых изображений чаще всего понимают количество пикселей по длине и ширине, например, 600*300 px. Важной характеристикой является также их разрешение, то есть количество ячеек (точек) на единицу площади носителя — экрана, бумаги. Чем выше эта величина, тем более точно происходит воспроизведение оригинала.

 

Цифровые фотоаппараты, сканеры, графические редакторы типа Paint, Canva, Photoshop — все эти устройства и программы выдают продукцию (и работают с ней) в растровом формате. Кстати, скриншоты (снимки экрана монитора) — это тоже растр.

 

Главным преимуществом растровой графики является возможность точной цветопередачи, что особенно важно для полиграфической индустрии, фото и киносъемки. А к основным недостаткам этого типа изображений относят плохую переносимость масштабирования и большой вес файлов.

 

Самые распространенные форматы пиксельной технологии, применяемые для web -ресурсов:

  • gif — несколько устаревшее, но все еще популярное расширение, которое поддерживает анимацию, имеет не слишком большой вес и допускает прозрачность;
  • jpeg — самый легкий из растровых форматов; сжатие происходит за счет отбрасывания части данных, которые в меньшей степени воспринимает человеческий глаз; для хранения или размещения на сайтах подходит прекрасно;
  • png — не поддерживает анимацию, в отличие от gif имеет расширенную цветовую палитру, возможна регулировка прозрачности, но вес изображений довольно велик.

Перечисленные расширения имеют отношение к рисованному видео постольку, поскольку именно их мы будем учиться переводить в вектор.

 

В полиграфии и издательском деле чаще используют форматы BMP и TIFF, которые обеспечивают самое высокое качество печати. В сайтостроении они не применяются из-за чересчур большого веса. Нам с вами, друзья вряд ли придется встречаться с ними в дальнейшем.

 

Векторные форматы — какие бывают, для чего используются

 

Векторная графика — это вид сохранения данных в памяти компьютера в виде простейших геометрических фигур, то есть их математической модели. У человека несведущего (типа нас с вами) возникнет законный вопрос: чем всех этих компьютерных гениев не устраивал растр. Для чего нам какие-то вектора? Но дело в том, что векторные изображения лишены главных недостатков точечных расширений:

  1. Они позволяют значительно менять размер изображения или отдельных его деталей без ущерба для качества — свойство масштабируемости.
  2. Размеры векторных файлов существенно меньше растровых, что дает хорошую экономию дискового пространства ПК.
  3. Именно векторная графика применяется для создания рисовашек, потому что она лучшим образом подходит для простых рисунков, не требующих фотореализма. И это третье преимущество для нас с вами, наверняка, становится решающим.

Главным минусом векторной графики является невозможность задавать плавные переходы цвета. Но всегда приходится чем-то жертвовать. Кстати, хочу заметить, что векторную картинку перевести в любой из пиксельных форматов можно абсолютно просто. Для этого нужно всего лишь пересохранить ее в нужном расширении в одном из векторных граф-редакторов. Обратная операция — перевод растра в вектор — это целая наука, которую мы и будем изучать в скором времени. А сейчас давайте познакомимся с форматами векторных изображений — какие же они бывают:

  • svg — самое популярное из расширений графических файлов в двухмерном пространстве, используется в производстве дудл-видео; дает широкие возможности для web-дизайна, поддерживает анимацию, окраску, прозрачность;
  • swf — баннеры, анимированные логотипы, игры; не позволяет задавать прозрачность; при экспорте может самопроизвольно переформатироваться в растр, поменять цветовые градиенты;
  • eps — один из первых векторных форматов; является по сути смешанным, так как может содержать наряду с векторными объектами и растровые; прозрачность не поддерживает, его файлы имеют большой вес;
  • ai — имеет хорошее качество изображений, стабильный, его принимают практически все векторные редакторы; используется при создании рекламной продукции;
  • cdr — используют в полиграфии для продукции, не отличающейся слишком широкой палитрой — визиток, логотипов; несовместим с другими граф-редакторами, ограниченно с Adobe Illustrator; при попытках конвертации файлы искажаются, теряют прописанные эффекты;
  • pdf — полиграфия, электронные книги, презентации — область применения довольно широка; программное обеспечение для отображения pdf-файлов бесплатное; печать допускается на самых простых устройствах без искажения; может использоваться как архиватор, так как значительно сжимает данные.

 

В программах для скрайбинга используются только SVG расширения. Но форматы AI и EPS нельзя сбрасывать со счетов, так их легко, буквально в несколько кликов можно преобразовать в нашу «рабочую лошадку» по имени ЭсВиДжи. Этим они и ценны для нас.

Рассказать обо всех графических форматах, будь то растр или вектор — такую задачу перед собой я не ставила, хотя в действительности их намного больше. Нам с вами, друзья, просто стоит запомнить основные из них и понять, какие из них для чего применяются.

 

На этом позвольте закончить мою «песнь» о форматах. А на закуску — вот вам урок 2. На этот раз он — шуточный — о том, как «Как-то раз все дело встало из-за страшного скандала».

 

До свидания. До встречи в третьем уроке «Нарисучки».

 

GALANT.

 

Рекомендую вспомнить урок № 1 «Дудлинг, скрайбинг»

 

 

Знакомимся с вектором

Вы навер­ня­ка слы­ша­ли мно­го исто­рий о про­грам­ми­стах, кото­рые учи­лись в тех­ни­че­ских вузах, изу­ча­ли выс­шую мате­ма­ти­ку и теперь поль­зу­ют­ся эти­ми зна­ни­я­ми в про­грам­ми­ро­ва­нии. И если кого-то это не кос­ну­лось, может быть ощу­ще­ние, что он про­пу­стил в жиз­ни что-то важное. 

Будем это исправ­лять. Попро­бу­ем разо­брать неко­то­рые базо­вые поня­тия из мате­ма­ти­ки за пре­де­ла­ми школь­ной про­грам­мы. И заод­но пока­жем, как оно свя­за­но с про­грам­ми­ро­ва­ни­ем и для каких задач полезно. 

⚠️ Мате­ма­ти­ки, помо­гай­те. Мы тут мно­гое упро­сти­ли, поэто­му будем рады уви­деть ваши уточ­не­ния и заме­ча­ния в комментариях. 

Линейная алгебра

Есть мате­ма­ти­ка: она изу­ча­ет абстракт­ные объ­ек­ты и их вза­и­мо­свя­зи. Бла­го­да­ря мате­ма­ти­ке мы зна­ем, что если сло­жить два объ­ек­та с ещё дву­мя таки­ми же объ­ек­та­ми, то полу­чит­ся четы­ре объ­ек­та. И неваж­но, что это были за объ­ек­ты: ябло­ки, козы или раке­ты. Мате­ма­ти­ка берёт наш веще­ствен­ный мир и изу­ча­ет его более абстракт­ные свойства. 

Внут­ри мате­ма­ти­ки есть алгеб­ра: если совсем при­ми­тив­но, то в алгеб­ре мы вме­сто чисел начи­на­ем под­став­лять бук­вы и изу­чать ещё более абстракт­ные свой­ства объектов.

Напри­мер, мы зна­ем, что если a + b = c, то a = c − b. Мы не зна­ем, что сто­ит на местах a, b или c, но для нас это такой абстракт­ный закон, кото­рый под­твер­жда­ет­ся практикой. 

Внут­ри алгеб­ры есть линей­ная алгеб­ра — она изу­ча­ет век­то­ры, век­тор­ные про­стран­ства и дру­гие абстракт­ные поня­тия, кото­рые в целом отно­сят­ся к некой упо­ря­до­чен­ной инфор­ма­ции. Напри­мер, коор­ди­на­ты раке­ты в кос­мо­се, бир­же­вые коти­ров­ки, рас­по­ло­же­ние пик­се­лей в изоб­ра­же­нии — всё это при­ме­ры упо­ря­до­чен­ной инфор­ма­ции, кото­рую мож­но опи­сы­вать век­то­ра­ми. И вот их изу­ча­ет линей­ная алгебра. 

В про­грам­ми­ро­ва­нии линей­ная алгеб­ра нуж­на в дата-сайенс, где из упо­ря­до­чен­ной инфор­ма­ции созда­ют­ся алго­рит­мы машин­но­го обучения. 

Если пред­ста­вить линей­ную алгеб­ру в виде дома, то век­тор — это кир­пич, из кото­ро­го всё состо­ит. Сего­дня раз­бе­рём­ся, что такое век­тор и как его понимать. 

Что такое вектор

Вы навер­ня­ка помни­те век­тор из школь­ной про­грам­мы — это такая стре­лоч­ка. Она направ­ле­на в про­стран­ство и изме­ря­ет­ся дву­мя пара­мет­ра­ми: дли­ной и направ­ле­ни­ем. Пока дли­на и направ­ле­ние не меня­ют­ся, век­тор может пере­ме­щать­ся в пространстве.

Физи­че­ское пред­став­ле­ние век­то­ра: есть дли­на, направ­ле­ние и нет началь­ной точ­ки отсчё­та. Такой век­тор мож­но как угод­но дви­гать в пространстве 

У ана­ли­ти­ков век­тор пред­став­ля­ет­ся в виде упо­ря­до­чен­но­го спис­ка чисел: это может быть любая инфор­ма­ция, кото­рую мож­но изме­рить и после­до­ва­тель­но запи­сать. Для при­ме­ра возь­мём рынок недви­жи­мо­сти, кото­рый нуж­но про­ана­ли­зи­ро­вать по пло­ща­ди и цене домов — полу­ча­ем век­тор, где пер­вая циф­ра отве­ча­ет за пло­щадь, а вто­рая — за цену. Ана­ло­гич­но мож­но сор­ти­ро­вать любые данные.

Ана­ли­ти­че­ское пред­став­ле­ние век­то­ра: дан­ные мож­но пере­ве­сти в числа 

Мате­ма­ти­ки обоб­ща­ют оба под­хо­да и счи­та­ют век­тор одно­вре­мен­но стрел­кой и чис­лом — это свя­зан­ные поня­тия, пере­те­ка­ю­щие друг в дру­га в зави­си­мо­сти от зада­чи. В одних слу­ча­ях удоб­ней счи­тать, а в дру­гих — пока­зать всё гра­фи­че­ски. В обо­их слу­ча­ях перед нами вектор.

Мате­ма­ти­че­ское пред­став­ле­ние век­то­ра: дан­ные мож­но пере­ве­сти в чис­ла или график 

В дата-сайенс исполь­зу­ет­ся мате­ма­ти­че­ское пред­став­ле­ние век­то­ра — про­грам­мист может обра­бо­тать дан­ные и визу­а­ли­зи­ро­вать резуль­тат. В отли­чие от физи­че­ско­го пред­став­ле­ния, стрел­ки век­то­ров в мате­ма­ти­ке при­вя­за­ны к систе­ме коор­ди­нат Х и У — они не блуж­да­ют в про­стран­стве, а исхо­дят из нуле­вой точки.

Век­тор­ная систе­ма коор­ди­нат с базо­вы­ми ося­ми Х и Y. Место их пере­се­че­ния — нача­ло коор­ди­нат и корень любо­го век­то­ра. Засеч­ки на осях — это отрез­ки одной дли­ны, кото­рые мы будем исполь­зо­вать для опре­де­ле­ния век­тор­ных координат 

👉 Полу­ча­ет­ся, век­тор – это такой спо­соб запи­сы­вать, хра­нить и обра­ба­ты­вать не одно чис­ло, а какое-то орга­ни­зо­ван­ное мно­же­ство чисел. Бла­го­да­ря век­то­рам мы можем пред­ста­вить это мно­же­ство как еди­ный объ­ект и изу­чать его вза­и­мо­дей­ствие с дру­ги­ми объектами. 

Напри­мер, мож­но взять мно­го век­то­ров с цена­ми на недви­жи­мость, как-то их про­ана­ли­зи­ро­вать, усред­нить и обу­чить на них алго­ритм. Без век­то­ров это были бы про­сто «рас­сы­пан­ные» дан­ные, а с век­то­ра­ми — порядок. 

Как записывать

Век­тор мож­но запи­сать в стро­ку или в стол­бец. Для строч­ной запи­си век­тор обо­зна­ча­ют одной бук­вой, ста­вят над ней чер­ту, откры­ва­ют круг­лые скоб­ки и через запя­тую запи­сы­ва­ют коор­ди­на­ты век­то­ра. Для запи­си в стол­бец коор­ди­на­ты век­то­ра нуж­но взять в круг­лые или квад­рат­ные скоб­ки — допу­стим любой вариант. 

Стро­гий поря­док запи­си дела­ет так, что каж­дый набор чисел созда­ёт толь­ко один век­тор, а каж­дый век­тор ассо­ци­и­ру­ет­ся толь­ко с одним набо­ром чисел. Это зна­чит, что если у нас есть коор­ди­на­ты век­то­ра, то мы их не смо­жем перепутать.

Спо­со­бы запи­си вектора 

Скаляр

Поми­мо поня­тия век­то­ра есть поня­тие ска­ля­ра. Ска­ляр — это про­сто одно чис­ло. Мож­но ска­зать, что ска­ляр — это век­тор, кото­рый состо­ит из одной координаты.

Помни­те физи­ку? Есть ска­ляр­ные вели­чи­ны и есть век­тор­ные. Ска­ляр­ные как бы опи­сы­ва­ют про­сто состо­я­ние, напри­мер, тем­пе­ра­ту­ру. Век­тор­ные вели­чи­ны ещё и опи­сы­ва­ют направление.

Как изображать 

Век­тор из одно­го чис­ла (ска­ляр) отоб­ра­жа­ет­ся в виде точ­ки на чис­ло­вой прямой.

Гра­фи­че­ское пред­став­ле­ние ска­ля­ра. Запи­сы­ва­ет­ся в круг­лых скобках 

Век­тор из двух чисел отоб­ра­жа­ет­ся в виде точ­ки на плос­ко­сти осей Х и Y. Чис­ла зада­ют коор­ди­на­ты век­то­ра в про­стран­стве — это такая инструк­ция, по кото­рой нуж­но пере­ме­щать­ся от хво­ста к стрел­ке век­то­ра. Пер­вое чис­ло пока­зы­ва­ет рас­сто­я­ние, кото­рое нуж­но прой­ти вдоль оси Х; вто­рое — рас­сто­я­ние по оси Y. Поло­жи­тель­ные чис­ла на оси Х обо­зна­ча­ют дви­же­ние впра­во; отри­ца­тель­ные — вле­во. Поло­жи­тель­ные чис­ла на оси Y — идём вверх; отри­ца­тель­ные — вниз. 

Пред­ста­вим век­тор с чис­ла­ми −5 и 4. Для поис­ка нуж­ной точ­ки нам необ­хо­ди­мо прой­ти вле­во пять шагов по оси Х, а затем под­нять­ся на четы­ре эта­жа по оси Y.

Гра­фи­че­ское пред­став­ле­ние чис­ло­во­го век­то­ра в двух измерениях 

Век­тор из трёх чисел отоб­ра­жа­ет­ся в виде точ­ки на плос­ко­сти осей Х, Y и Z. Ось Z про­во­дит­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но осям Х и У — это трёх­мер­ное изме­ре­ние, где век­тор с упо­ря­до­чен­ным три­пле­том чисел: пер­вые два чис­ла ука­зы­ва­ют на дви­же­ние по осям Х и У, тре­тье — куда нуж­но дви­гать­ся вдоль оси Z. Каж­дый три­плет созда­ёт уни­каль­ный век­тор в про­стран­стве, а у каж­до­го век­то­ра есть толь­ко один триплет.

Если век­тор состо­ит из четы­рёх и более чисел, то в тео­рии он стро­ит­ся по похо­же­му прин­ци­пу: вы берё­те коор­ди­на­ты, стро­и­те N-мерное про­стран­ство и нахо­ди­те нуж­ную точ­ку. Это слож­но пред­ста­вить и для обу­че­ния не понадобится.

Гра­фи­че­ское пред­став­ле­ние чис­ло­во­го век­то­ра в трёх изме­ре­ни­ях. Для при­ме­ра мы взя­ли коор­ди­на­ты −5, 2, 4 

Помни­те, что все эти запи­си и изоб­ра­же­ния с точ­ки зре­ния алгеб­ры не име­ют отно­ше­ния к наше­му реаль­но­му трёх­мер­но­му про­стран­ству. Век­тор — это про­сто какое-то коли­че­ство абстракт­ных чисел, собран­ных в стро­гом поряд­ке. Век­то­ру неваж­но, сколь­ко там чисел и как их изоб­ра­жа­ют люди. Мы же их изоб­ра­жа­ем про­сто для нагляд­но­сти и удобства.

Напри­мер, в век­то­ре спо­кой­но может быть 99 коор­ди­нат. Для его изоб­ра­же­ния нам пона­до­би­лось бы 99 изме­ре­ний, что очень про­бле­ма­тич­но на бума­ге. Но с точ­ки зре­ния век­то­ра это не про­бле­ма: пере­мно­жать и скла­ды­вать век­то­ры из двух коор­ди­нат мож­но так же, как и век­то­ры из 9999999 коор­ди­нат, прин­ци­пы те же. 

И зачем нам это всё

Век­тор — это «кир­пи­чик», из кото­ро­го стро­ит­ся дата-сайенс и машин­ное обу­че­ние. Например: 

  • На осно­ва­нии век­то­ров полу­ча­ют­ся мат­ри­цы. Если век­тор — это как бы линия, то мат­ри­ца — это как бы плос­кость или таблица. 
  • Машин­ное обу­че­ние в сво­ей осно­ве — это пере­мно­же­ние мат­риц. У тебя есть мат­ри­ца с дан­ны­ми, кото­рые маши­на зна­ет сей­час; и тебе нуж­но эту мат­ри­цу «дообу­чить». Ты умно­жа­ешь суще­ству­ю­щую мат­ри­цу на какую-то дру­гую мат­ри­цу и полу­ча­ешь новую мат­ри­цу. Дела­ешь так мно­го раз по опре­де­лён­ным зако­нам, и у тебя обу­чен­ная модель, кото­рую на быто­вом язы­ке назы­ва­ют искус­ствен­ным интеллектом. 

Кро­ме того, век­то­ры исполь­зу­ют­ся в ком­пью­тер­ной гра­фи­ке, рабо­те со зву­ком, инже­нер­ном и про­сто любом вычис­ли­тель­ном софте. 

И давай­те пом­нить, что век­тор — это не какая-то слож­ная абстракт­ная шту­ка, а про­сто сум­ка, в кото­рой лежат чис­ла в опре­де­лён­ном поряд­ке. То, что мы назы­ва­ем это век­то­ром, — про­сто нюанс терминологии.

Что дальше

В сле­ду­ю­щий раз раз­бе­рём опе­ра­ции с век­то­ра­ми. Пока мы гото­вим мате­ри­ал — реко­мен­ду­ем почи­тать интер­вью с Ана­ста­си­ей Нику­ли­ной. Ана­ста­сия ведёт ютуб-канал по дата-сайнс и рабо­та­ет сеньо­ром дата-сайентистом в Росбанке.

Текст:
Алек­сандр Бабаскин

Редак­тор:
Мак­сим Ильяхов

Худож­ник:
Даня Бер­ков­ский

Кор­рек­тор:
Ири­на Михеева

Вёрст­ка:
Мария Дро­но­ва

Соц­се­ти:
Олег Веш­кур­цев

Что такое векторный файл, как использовать векторный файл, векторные файлы

Что такое векторный файл?

Возможно, вы слышали о форматах EPS, SVG, AI… Но для большинства пользователей эти форматы не имеют большого значения. Если вы не знаете, что это за форматы, значит, вы не единственный. Векторные файлы очень важны. Получая файлы от графического дизайнера, вы всегда должны запрашивать векторный файл. Понимание разницы между векторным файлом и растровым файлом очень важно.Печатникам, разработчикам и графическим дизайнерам они понадобятся в целях брендинга.


Прежде всего, давайте посмотрим на разницу между векторными и растровыми файлами


РАСТР

В растровых файлах для построения изображения используются тысячи пикселей. Каждый пиксель имеет цвет. Эти пиксели собраны вместе, как головоломка, чтобы создать ваше изображение / логотип. Распространенными файлами, в которых используются растровые изображения, являются файлы JPG, GIF и PNG.

После создания растрового изображения его размер нельзя изменить.Когда вы изменяете размер растрового изображения, каждый пиксель изменяется одинаково и становится более нечетким по мере увеличения размера. Таким образом создается размытый и нечеткий эффект вокруг изображения, который вы, вероятно, испытывали раньше. Каждый пиксель теряет форму и делает изображение нечетким. Вот почему вы должны убедиться, что у вас есть высшие качества для начала, чтобы у вас не было никаких проблем. Уменьшение масштаба изображения не повлияет на качество растрового файла, увеличение его по сравнению с исходным размером будет.

ВЕКТОР

Векторные файлы гораздо более гибкие и основаны на математических уравнениях, которые генерируют файлы при изменении масштаба, чтобы обеспечить безупречное качество изображения. Векторные файлы чаще всего используются графическими дизайнерами. Чаще всего с помощью программного обеспечения от Adobe Illustrator, которое специализируется на векторной работе. Ваш логотип и все остальные элементы брендинга должны быть выполнены в векторных форматах. Учитывая, что векторный файл очень гибок в изменении размера, элементы брендинга, такие как ваш логотип, можно масштабировать, чтобы они соответствовали опорам любого размера без потери качества изображения.Еще одним преимуществом векторных файлов является то, что их можно очень легко преобразовать в форматы JPG и PNG для использования в Интернете, так что вы получите лучшее из обоих миров. Для тех из вас, кому нужно внести изменения в свой логотип.

В чем разница между высоким и низким разрешением

Изображения с высоким разрешением обычно используются в печатных стационарных продуктах, таких как бланки, визитные карточки, знаки и т. Д. Файлы с низким разрешением используются в Интернете для таких вещей, как веб-сайты, баннеры и т. Д. изображения профиля в социальных сетях и т. д. Чтобы определить разрешение вашего изображения / файла, вы должны проверить плотность пикселей.Обычно называемые DPI (точек на дюйм) или PPI (пикселей на дюйм), эти меры определяют плотность изображения. Обычно вы можете проверить это, щелкнув правой кнопкой мыши по изображению и войдя в «Информация» или открыв файл в Adobe Photoshop. Требуемая плотность пикселей для качественного изображения в Интернете составляет 72 точки на дюйм и 300 точек на дюйм для печати. Изменение размера веб-файла 72dpi для печати будет катастрофическим. Как упоминалось выше, чем больше вы растягиваете и изменяете размер пикселей, тем более размытым становится ваше изображение. Вот почему настоятельно рекомендуется начать с файла с высоким разрешением 300 точек на дюйм и постепенно перейти к веб-формату 72 точек на дюйм.Убедитесь, что вы сохранили два разных файла: один для печати, а другой для Интернета.

Какие существуют форматы файлов

Растровые форматы

Jpg

Jpg - самый распространенный файл для фотографий. Файлы Jpg можно оптимизировать, чтобы уменьшить вес файла (КБ). Некоторым веб-сайтам для более быстрой работы требуются оптимизированные изображения. Оптимизацию можно произвести через фотошоп. Чем больше вы оптимизируете свой файл JPG, тем больше падает качество.Это часто может привести к зернистости изображений.

PNG

Файлы PNG похожи на файлы JPG, хотя их нельзя оптимизировать, как файл JPG, что делает их намного больше по размеру. Особенность файлов PNG в том, что они могут иметь прозрачный фон. Файлы PNG очень полезны, если вы хотите разместить изображение на текстурированном или цветном фоне.

GIF

Файлы GIF - это самая простая версия растрового файла, которую вы можете найти.Они особенно используются в наши дни в зацикленных анимациях, которые можно создать с помощью Photoshop. GIF-файлы - отличные форматы файлов для значков и очень простых графических элементов, но их нельзя использовать для изображений.

Векторные форматы

EPS

Файл EPS чаще всего используется для векторных элементов, таких как значки. Преимущество файла EPS в том, что он обычно совместим с последними и старыми версиями Illustrator. Это очень совместимый формат.

Ai

Файлы Ai - это файлы, предназначенные для использования в Adobe Illustrator (программное обеспечение).Эти файлы обычно используются графическими дизайнерами, дизайнерами логотипов, иллюстраторами, принтерами ... Файлы AI работают только с иллюстратором, поэтому они могут не понадобиться, если вы не используете эту программу.

SVG

Файлы SVG - это векторные форматы файлов для Интернета. Если вы хотите создать на своем сайте анимацию, где, например, ваш логотип будет увеличен, вы должны использовать этот формат, чтобы он оставался качественным и четким. Файлы SVG отлично подходят для логотипов, значков, кнопок…

В заключение, независимо от того, разрабатываете ли вы свой логотип с помощью создателя логотипа, дизайнерского агентства или посредством конкурса на дизайн логотипа, убедитесь, что у вас есть нужные файлы и правильное разрешение.Векторные файлы незаменимы, и их попросят у вас графические дизайнеры, принтеры и т. Д. Файлы с высоким разрешением для печати важны так же, как файлы с низким разрешением для Интернета. Logogenie предоставляет премиум-пакет с логотипом «все в одном» со всеми упомянутыми выше файлами, вам не придется бегать или платить дополнительно, чтобы получить эти файлы.

Справка

: Учебник по векторной графике - Wikimedia Commons

Введение [править]

Добро пожаловать в этот учебник по векторной графике! Это руководство предназначено для абсолютных новичков, которым интересно начать работу с векторной графикой.Одним из важных моментов является то, что вы можете улучшить свои навыки работы с SVG путем тестирования и повторного тестирования: мастерство приходит с опытом, опыт приходит с большим количеством практики.

Что такое векторная графика? [Править]

Растровая буква А черного цвета. Компьютер сохраняет цвет и положение каждого пикселя и реконструирует по нему букву.
Векторная буква А красного цвета. Компьютер сохраняет форму A, а затем определяет цвета, которые должны быть пикселям для отображения формы на экране компьютера.Растровые изображения не масштабируются. Если вы посмотрите на них со слишком большим увеличением, они выглядят неровными. Векторные изображения не страдают от этой проблемы, потому что компьютер сохраняет форму кривой, а затем обрабатывает пиксели

Так что же такое векторная графика? Что ж, давайте начнем с рассмотрения альтернативы векторной графике, растровой графики. В растровой графике изображение делится на сетку пикселей. Компьютер хранит информацию об этих пикселях, например, об их цвете и местоположении на изображении, и на основе этой информации компьютер может «нарисовать» изображение.Обратите внимание, что нет очевидного способа увидеть, каким будет изображение, пока оно не будет нарисовано. Векторная графика работает совершенно по-другому. Они определяют изображение математически. Файлы содержат инструкции, которые гласят «нарисовать круг» или «нарисовать кривую». Можно (по крайней мере, в очень простых случаях) прочитать эти инструкции и представить, как должно выглядеть изображение.

Так как векторная графика работает таким образом, она идеально подходит для рисунков, требующих простых форм, которые можно описать математически.Схемы, логотипы, клипарт, планы домов и карты - все подходящие чертежи. Фотографий нет.

Вот несколько примеров векторных изображений, чтобы показать вам, какие изображения можно нарисовать с помощью программы векторной графики.

Форматы файлов [править]

Для векторной графики используются файлы различных форматов; наиболее распространенным является Macromedia / Adobe Flash . Однако Викимедиа предпочитает масштабируемой векторной графики, или SVG. SVG - это язык разметки XML для описания двумерной векторной графики.Это открытый стандарт, созданный Консорциумом World Wide Web. В этом уроке мы будем использовать редактор Inkscape.

Загрузка Inkscape [править]

Мы будем использовать Inkscape по нескольким причинам. Во-первых, это бесплатное программное обеспечение. Во-вторых, он изначально использует SVG. Многие дистрибутивы Linux поставляются с уже установленным Inkscape; в противном случае вы можете использовать свой менеджер пакетов, чтобы установить его. Для Windows и Mac вам необходимо перейти на сайт Inkscape http://www.inkscape.org/ и загрузить установщик.Просто следуйте инструкциям на сайте.

Первое открытие Inkscape [править]

Теперь, когда вы установили Inkscape, давайте откроем его и взглянем на интерфейс.

Макет довольно лаконичный. Это потому, что Inkscape умело скрывает инструменты, пока они вам не понадобятся. Инструменты находятся внизу слева и вверху. Внизу есть информация.

Инструменты внизу слева используются для создания чертежей. Это самые важные инструменты, и мы рассмотрим их все в этом уроке.Инструменты вверху в основном используются для изменения объектов на чертеже. В этом базовом руководстве мы рассмотрим некоторые, но не все.

Инструменты формы [править]

Инструмент "Прямоугольник" [править]

Давайте начнем наше исследование панели инструментов (левая часть окна), работая с инструментом прямоугольники и квадраты. На изображении ниже мы отображаем только те полосы, с которыми мы работаем по этой теме.

Выберите инструмент «Прямоугольник» (A), после щелчка по значку за выбранным инструментом отобразится фон в виде синего квадрата.После включения курсор мыши также изменится на знак плюс и прямоугольник (D). Щелкните и перетащите холст, чтобы нарисовать прямоугольник (D). Не волнуйтесь, если он другого цвета. О цветах мы поговорим позже.

Обратите внимание на ручки редактирования формы в углах (B, D)? Квадратные ручки используются для редактирования ширины и высоты (размер) прямоугольника. Две круглые ручки (наложенные друг на друга) позволяют скруглять углы как по Rx, так и по Ry, изменяя форму объекта.

Также обратите внимание на панель управления инструментами (C) вверху? Эта панель автоматически изменяется в зависимости от того, какой соответствующий инструмент панели инструментов (редактор) включен. В случае инструмента «Прямоугольник» он отображается;

  • ширина / высота размеры
  • угол Rx / Ry (закругление) размеры
  • Кнопка сброса скругления углов

Все четыре параметра размера можно изменить вручную, щелкнув мышью на числовом дисплее. Это удобно, если вам нужно нарисовать прямоугольник с точными размерами, например флаг.Вы также можете навести указатель мыши на настройки числа и значки (кнопки) измерения, так как при наведении указателя мыши активируется подсказка (C), поясняющая настройку или данную функцию редактирования значков.

Еще один элемент, на который следует обратить внимание, - это динамические всплывающие подсказки в строке состояния (D) в нижней центральной части окна Inkscape. С другим программным обеспечением вы можете игнорировать этот тип информации; но с развитием Inkscape и множеством функций вы должны выработать привычку читать советы, поскольку они предоставляют динамические подсказки для любого конкретного инструмента Inkscape.Для каждого инструмента отображается не только одна подсказка, подсказки обновляются в зависимости от того, какой тип инструмента, узла, ручки, объекта и редактирования вы выполняете в данный момент.

Даже если вы активно не редактируете или не создаете объект на холсте, после того, как инструмент включен, вы можете нажать Ctrl , и в соответствующем всплывающем сообщении отобразится улучшенное редактирование командной клавиши. Этот метод отображения всплывающих подсказок также применяется к клавишам Ctrl + ⇧ Shift , ⇧ Shift и Alt .

Клавиша Ctrl [править]

Источник файла | Документы | Вектор

  • optionalstring

    #data_dir

    Каталог, используемый для сохранения позиций файловых контрольных точек. По умолчанию глобальный каталог_данных используется опция. Убедитесь, что в проекте Vector есть запись разрешения на этот каталог. Смотрите Контрольные точки для получения дополнительной информации.

  • optional [строка]

    #exclude

    Массив исключаемых шаблонов файлов. Поддерживается глобализация. дублей приоритет над включает опцию .

  • optionalstring

    #file_key

    Имя ключа, добавляемое к каждому событию с полным путем к файлу.

  • optionaltable

    #fingerprint

    Конфигурация того, как источник файла должен идентифицировать файлы.

    • optionaluint

      #bytes

      Число байтов, считываемых из заголовка файла для создания уникального отпечаток пальца.

      • Актуально только тогда, когда: strategy = "контрольная сумма"
      • По умолчанию: 256 (байты)
    • optionaluint

      #ignored_header_bytes

      Количество байтов, которые нужно пропустить (или игнорировать) при создании отпечаток пальца. Это полезно, если все файлы имеют общий заголовок. См. Отпечаток пальца для получения дополнительной информации.

      • Актуально только тогда, когда: strategy = "контрольная сумма"
      • По умолчанию: 0 (байты)
    • enumoptionalstring

      #strategy

      Стратегия, используемая для однозначной идентификации файлов.Это важно для контрольная точка при использовании ротации файлов.

      • По умолчанию: «контрольная сумма»
      • Перечисление, должно быть одним из: «контрольная сумма» «device_and_inode»
      • Посмотреть примеры

  • oldcost между вызовами обнаружения файлов. Это контролирует интервал, с которым Vector ищет файлы. См. Autodiscovery и Globbing для получения дополнительной информации.

    • По умолчанию: 1000 (миллисекунды)
  • optionalstring

    #host_key

    Имя ключа, добавляемое к каждому событию, представляющему текущий хост. Это также может быть глобально установленным через глобальный [ host_key ] (# host_key) вариант.

  • commonoptionaluint

    #ignore_older

    Игнорировать файлы с датой изменения данных, которая не превышает этого возраста.

  • commonrequired [строка]

    #include

    Массив шаблонов файлов для включения.Поддерживается глобализация. См. Раздел Порядок чтения файлов и ротация файлов для получения дополнительной информации.

  • optionaluint

    #max_line_bytes

    Максимальное количество байтов, которое строка может содержать перед отбрасыванием. Этот защищает от искаженных строк или некорректных файлов в хвосте.

  • optionaluint

    #max_read_bytes

    Приблизительный предел объема данных, считываемых из одного файла при заданном время.

  • optionaltable

    #multiline

    Конфигурация многострочного анализа.Если не указано, многострочный синтаксический анализ отключен. Для получения дополнительной информации см. Многострочные сообщения.

    • commonrequiredstring

      #condition_pattern

      Шаблон регулярного выражения условия для поиска. Точное поведение настраивается через режим . Для получения дополнительной информации см. Многострочные сообщения.

    • enumcommonrequiredstring

      #mode

      Mode of operation, определяет, как интерпретируется condition_pattern . Для получения дополнительной информации см. Многострочные сообщения.

      • Enum, должно быть одним из: "continue_through" "continue_past" "halt_before" Posted in Разное
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *