Что такое векторное изображение: Векторная графика — это… Что такое Векторная графика?

Содержание

ВоркДримсВекторная графика. Определение, преимущества и недостатки

Каждый сталкивался с таким понятием, как компьютерная графика. Это раздел информатики, который имеет дело с обработкой и форматированием графического изображения на компьютере. В свою очередь, он состоит из двух подразделов: векторная графика и растровая графика. Сегодня мы поговорим о первой.

Что такое векторная графика

Фотография и ее векторны аналог

В векторной графике создают изображения при помощи математических формул, которые представляют собой своего рода набор объектов, отрезков. Растровая графика – это изображения из пикселей, совокупностей точек.

Эти два подраздела неразрывно связаны между собой. К примеру, просматривая изображение, вы не увидите на мониторе набор формул. Вам будет показана непосредственно картинка. Векторная графика преобразуется в растровую перед выводом на экран. Этот процесс происходит автоматически посредством работы видеокарты.

В основе векторной графики лежит линия. Формулы задают ее координаты. Таким образом, создается контур изображения. Это понятие подразумевает собой 2D графику.

Свойства картинки (цвет заливки, толщина линий и т.д.) находятся в прерогативе растровой графики.

Примеры векторных изображений:

Преимущества и недостатки векторной графики

Векторы имеют ряд преимуществ наряду с другими способами передачи графической информации. Они способны наиболее точно передать изображение и чаще всего используются для создания точных графиков и чертежей, которые не требуют фотореализм.

Достоинства векторной графики:

  1. Основным положительным качеством данного способа передачи информации является его компактность. Файл, содержащий описание (формулы), может занимать мало места, независимо от того, какого размера будет сам объект.
  2. Благодаря формульному описанию, сами объекты можно неограниченно увеличивать. При этом качество изображения не будет изменяться в худшую сторону.
  3. Объекты можно форматировать, изменять их положение, группировать. Качество остается неизменным.
  4. Над объектами можно производить математические преобразования, а также пересечения, дополнения.
  5. Толщина контурной линии может быть постоянной, независимо от масштаба самого изображения.

Разница между векторной и растровой графикой

Однако, несмотря на большое количество положительных качеств, векторная графика обладает и недостатками:

  1. В том случае, если детализация изображения сложная, размер исполнительного файла будет достаточно большим. Исходя из этого, может возникнуть трудность реалистичной передачи графики.
  2. Обратный переход из растровой графики происходит достаточно сложно и влияет на качество вектора.
  3. Сложности с совместимостью программного обеспечения.

Основные примитивы векторной графики

Примитивы – это элементарные геометрические объекты, которые использует векторная графика. Среди основных примитивов выделяют:

  1. Отрезки и линии.
  2. Различные геометрические фигуры (треугольники, многоугольники).
  3. Окружности.
  4. Кривые Безье.
  5. Текст.
  6. Заливку.

Примеры векторной графики

Форматы векторной графики

Созданные изображения хранятся в форматах. Привычные нам jpg (jpeg), png служат для хранения растровых изображений. Векторные картинки используют достаточно большое количество различных форматов. Среди них:

  • AI. Данный формат создает программа Ad.Illustrator. Только она и может быть использована для открытия файлов с таким расширением. Документ, созданный в новой версии, не может быть воспроизведен старыми.
  • CDR. Формат Corel Draw. Эта программа также может использовать и другие расширения, в зависимости от предназначения документа (cdt, cdx, cgm, clk, cmx, cpx, csl, des, dsf, drw).
  • DXF. Поддерживается всеми программами автоматизированного проектирования. Однако некоторые способны лишь читать файлы и не допускают возможности редактирования.
  • EPS. Универсальный формат, который используется наиболее часто. Он был совместно создан компаниями Adobe Systems и Altsys. Файлы с этим расширением доступны многим программам, в зависимости от их версий.
  • FLA, FH. Формат компании Adobe Flash.
  • PDF. Разработан компанией Adobe. Используется для передачи документов, которые содержат как текст, так и графические изображения.
  • PICT. Используется на платформе Macintosh. Способен одновременно поддерживать как изображения векторной, так и растровой графики.
  • TGA (Targa). Продукт компании AT&T, разработанный под видеокарту TrueVision. Его поддерживают более 200 приложений.
  • SWG, SVGZ. Основан на XML-языке для векторных изображений. Поддерживается веб-браузерами. Его недостатком является относительно невысокое качество сложной графики.
  • SWF. Формат для flash-анимаций. Доступен для чтения приложениями, поддерживающими технологию Flash.
  • WMF. Аналог PICT для Windows. К нему часто прибегают при создании веб-страниц.

Векторные форматы: основные виды файлов | Дизайн, лого и бизнес

На текущий момент создано свыше десятка форматов для работы с векторной графикой. Они разработаны производителями графических редакторов для собственных продуктов. Каждый формат обладает характерными плюсами и минусами – последние, в большинстве своем, касаются унификации и совместимости форматов. Рассмотрим наиболее используемые векторные форматы, в том числе, при создании логотипов.

Создайте логотип за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать» и мы бесплатно создадим варианты логотипа, на основе которых можно разработать фирменный стиль.

Portable Document Format (PDF)

Межплатформенный формат, созданный компанией Adobe. Максимально оптимизирован для создания файлов, содержащих как графическую информацию, так и текст. Поэтому относится к обычно применяемым для хранения логотипов в векторе, а также различной документации и презентаций.

Обладает обширным набором шрифтов. Использует язык PostScript, с использованием инструментов которого возможно добавление анимационных вставок, ссылок и звуковых файлов. Большим плюсом формата является то, что графика в нем имеет компактные размеры и без искажений отображается на любых системах. Удобство работы и широкие возможности делают формат PDF наиболее популярным для работы с различной печатной продукцией.

Scalable Vector Graphics (SVG)

Разработанный на основе языка разметки XML, формат предусматривает работу с двумерной векторной графикой, используемой, например, при создании интернет-страниц. SVG-файлы могут редактироваться не только с помощью программ работы с графикой, но и некоторыми текстовыми редакторами. Документы в данном формате могут содержать как изображения и текст, так и анимацию. SVG прекрасно подойдет как для создания веб-иллюстраций, так и для редактирования файлов, поскольку даже в случае масштабирования графика в данном формате способна сохранить высокое качество.

Adobe Illustrator (AI)

Созданный специально для программы Adobe Illustrator данный формат обладает ограниченной совместимостью и с другими редакторами. Характеризуется стабильностью и высоким качеством изображения даже при значительном его масштабировании. AI – формат закрытого типа. Жестко привязан к версии Illustrator’а.

Encapsulated PostScript (EPS)

Применяется при подготовке полиграфических документов, поскольку удобен для печати больших объемов графической информации. Обеспечивает сохранение качества различных векторных логотипов при их редактировании благодаря поддержке большого числа необходимых для обработки графики инструментов. Данный формат, разработанный Adobe, совместим со многими популярными редакторами графики.

CorelDraw (CDR)

Создан исключительно для редактора CorelDraw. Отсутствует совместимость практически со всеми иными приложениями, а также между макетами, созданными в разных версиях программы (файлы из новых версий не поддерживаются старыми). Файлы, созданные в данном формате способны обеспечить многослойность, прекрасно сохраняют параметры и спецэффекты объектов. Растровые и векторные изображения в CDR могут быть сжаты раздельно.

Как упоминалось выше, наиболее подходящими и часто используемыми при создании полиграфии и типовых иллюстраций являются форматы PDF и SVG.

Посетителям сайта предварительно необходимо пройти регистрацию. Это откроет доступ к широкому набору различных инструментов, которые позволяют провести работу по созданию логотипа в векторе. Созданный макет можно будет скачать в полном размере в формате SVG.

Большим преимуществом сервиса является наличие большого набора шаблонов, которые могут пригодиться при создании логотипа. Это позволит справиться с этой работой даже любителю. Взяв за основу один из предлагаемых на сайте шаблонов, можно подготовить логотип в векторе с интересующими пользователя уникальными параметрами: скорректировать шрифт, цветовую гамму, изменить изображения и паттерны.

Таким образом, Turbologo дает своим пользователям широкую возможность выбора из доступных вариантов. Какой предпочесть – решать только Вам!

Другие статьи

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Растровая и векторная графика. В чем разница? | Дизайн, лого и бизнес

​Периодически мы слышим о том, что графика бывает векторной и растровой. Но не каждый сможет объяснить разницу между этими двумя понятиями. Возможно для человека, который работает с текстовыми редакторами и электронными таблицами, она и не важна, но если мы говорим о дизайне и графике, понимание различных способов построения изображений необходимо.

Создайте логотип за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать» и мы бесплатно создадим варианты логотипа, на основе которых можно разработать фирменный стиль.

Растровая графика

Чтоб понять принцип построения растрового изображения, представьте себе лист масштабно-координатной бумаги (миллиметровки), каждая клеточка которого закрашена каким-то цветом. Такую клеточку называют пикселем.

Качество изображения называют разрешением. Его определяют количеством пикселей, которые как раз и формирует рисунок. Чем больше пикселей размещено на единице площади, тем выше разрешение, а следовательно выше и качество изображения. Например рисунок с разрешением 1280×1024 состоит из 1280 px по вертикали и 1024 px по горизонтали. Следует отметить, что в данном случае речь идёт о физическом размере изображения, а не о единице площади (дюйме, сантиметре и т.п.).

Основным недостатком растровых изображений является заметное ухудшение качества при масштабировании (имеется ввиду увеличение размера изображения). Дело в том, что увеличивая (уменьшая) размер изображения, Вы увеличиваете (уменьшаете) размер каждого пикселя, что, при значительном масштабировании, позволяет их визуально определить.

Кроме того, наиболее часто к недостаткам растра относят: отсутствие возможности поворота рисунка на угол, отличный от 90* без заметного искажения самого рисунка, а также размер файла, который напрямую связан с качеством изображения.

Достоинства растровых картинок также бесспорны. В первую очередь это фотографическое качество получаемого изображения, способное передать всю гамму цветов и их оттенков.

Наиболее распространеным программным обеспечением для работы с растровыми изображениями является Adobe Photoshop.

Векторная графика

Построение векторного изображения основано на так называемых опорных точках, которые соединены между собой кривыми, определяемыми соответствующими математическими алгоритмами. Работая с векторным изображением, пользователь задаёт его опорные точки и характер векторных кривых между ними.

К преимуществам векторных изображений чаще всего относят простоту редактирования как рисунка в целом, так и его отдельных элементов, возможность как корректировки, так и значительного изменения размера изображения без потери качества (включая поворот на заданный пользователем угол) и изменения размера файла, а также небольшой размер файла.

Векторные изображения могут быть легко преобразованы в растровый формат любого разрешения.

Создание полноцветных векторных рисунков фотографического качества достаточно трудоемко и технически сложно, что существенно ограничивает возможности работы с целым рядом категорий изображений и является её основным недостатком.

Наиболее популярным программным обеспечением для работы с векторной графикой являются CorelDraw и Adobe Illustrator.

Плюсы и минусы

Растровые изображения

Плюсы: четко и максимально правдоподобно отображает оттенки цветов, их перетекание из одного в другой, а также тени.
Минусы: При увеличении заметно теряет в четкости и выглядит не качественно.
Применение: Применяются, как правило, при работе с фотографиями и другими изображениями с насыщенной цветовой гаммой и плавными переходами цвета. Активно применялась при дизайне сайтов, иконок приложений. Правда сейчас, когда flat и material дизайн стали так популярны, дизайнеры все чаще использую векторные программы для своих творений.

Векторные изображения

Плюсы: масштабирование без потери четкости изображения. Малый размер изображений.
Минусы: очень сложно передать плавные переходы цвета и добиться фотографического качества
Применение: Применяется при создании логотипов компаний, визиток, буклетов и иной печатной продукции. Также редакторы векторной графики незаменимы при создании новых, оригинальных шрифтов. Но и это еще не все. В редакторах векторной графики можно создавать прекрасные иллюстрации.

Чаще всего, дизайнеры совмещают эти типы графики, чтобы добиться максимального эффекта. Иногда лучше использовать растр, иногда — вектор. Надеемся, эта статья помогла вам немного лучше понять в чем разница между этими двумя типами изображений. Спасибо за внимание.

Другие статьи

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Векторная графика - Vector graphics

Изображения компьютерной графики, определяемые точками, линиями и кривыми

Векторная графика - это изображения компьютерной графики , которые определены в виде точек на декартовой плоскости , которые соединены линиями и кривыми, образуя многоугольники и другие формы. Векторная графика имеет уникальное преимущество перед растровой в том, что точки, линии и кривые можно масштабировать вверх или вниз до любого разрешения без наложения спектров . Точки определяют направление векторного пути ; каждый путь может иметь различные свойства, включая значения цвета обводки, формы, кривой, толщины и заливки.

Вместо того, чтобы разделять большую область компьютерной памяти и отображать ее на устройстве отображения, устройства векторного отображения используют переменное количество строк для создания изображений - отсюда и термин «векторная графика». Поскольку устройства векторного отображения могут определять линию, имея дело только с двумя точками (то есть координатами каждого конца линии), устройство может уменьшить общий объем данных, с которыми оно должно иметь дело, путем организации изображения в виде пар точки.

Векторная графика обычно встречаются сегодня в SVG , EPS , PDF или AI типов графических форматов файлов , и по своей сути отличается от более распространенных растровых графических форматов файлов , таких как JPEG , PNG , APNG , GIF и MPEG4 .

Обзор

Векторные графические дисплеи были впервые использованы в 1958 году системой противовоздушной обороны США SAGE . Системы векторной графики были выведены из эксплуатации в авиадиспетчерской службе США в 1999 году. Векторная графика также использовалась на TX-2 в лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института пионером компьютерной графики Айваном Сазерлендом для запуска своей программы Sketchpad в 1963 году.

Последующие системы векторной графики, большая часть которых повторяется через динамически изменяемые хранимые списки инструкций по рисованию, включают IBM 2250 , Imlac PDS-1 и DEC GT40 . Существовала игровая приставка Vectrex, в которой использовалась векторная графика, а также различные аркадные игры, такие как Asteroids , Space Wars и многие кинематографические игры, такие как Rip-Off и Tail Gunner с использованием векторных мониторов . Дисплеи объема хранилища, такие как Tektronix 4014 , могут отображать векторные изображения, но не могут изменять их без предварительного стирания дисплея.

Современные дисплеи с векторной графикой иногда можно встретить на лазерных световых шоу , где два быстро движущихся зеркала XY позиционируют луч, чтобы быстро рисовать формы и текст в виде прямых и изогнутых штрихов на экране.

Векторная графика может быть создана в форме с помощью перьевого плоттера , специального типа принтера, в котором используются шариковые ручки и фломастеры на держателе с сервоприводом, который перемещается горизонтально по бумаге, а плоттер перемещает бумагу назад и вперед по пути прохождения бумаги для вертикального перемещения. Хотя для типичного сюжета может потребоваться несколько тысяч движений бумаги вперед и назад, бумага не соскальзывает. В крошечном рулонном плоттере, произведенном Alps в Японии, зубцы на тонких звездочках вдавили бумагу возле ее краев при первом проходе и поддерживали регистрацию при последующих проходах.

Некоторые перьевые плоттеры Hewlett-Packard имели двухкоординатные держатели для перьев и канцелярскую бумагу (размер печати был ограничен). Однако плоттеры HP с движущейся бумагой имели абразивные круги (похожие на шлифовальные круги в механических цехах), которые при первом проходе делали выемки на поверхности бумаги и совместно поддерживали регистрацию.

Современные файлы векторной графики, такие как инженерные чертежи, обычно печатаются в виде растровых изображений после преобразования вектора в растр.

Термин «векторная графика» сегодня в основном используется в контексте двухмерной компьютерной графики. Это один из нескольких режимов, которые художник может использовать для создания изображения на растровом дисплее. Векторная графика может быть загружена в онлайн-базы данных, чтобы другие дизайнеры могли загружать и изменять ее, что ускоряет творческий процесс. Другие режимы включают текст, мультимедиа и 3D-рендеринг . Практически весь современный 3D-рендеринг выполняется с использованием расширений методов 2D-векторной графики. Плоттеры, используемые в техническом рисовании, по-прежнему рисуют векторы прямо на бумаге.

Это векторное изображение круглого четырехцветного водоворота демонстрирует несколько уникальных особенностей векторной графики по сравнению с растровой: отсутствует наложение по закругленным краям, что приводит к цифровым артефактам , все цветовые градиенты плавные, и пользователь может изменять размер изображение бесконечно без потери качества.

Стандарты

Стандарт Консорциума World Wide Web (W3C) для векторной графики - это масштабируемая векторная графика (SVG). Стандарт сложен, и его внедрение было относительно медленным, по крайней мере отчасти из-за коммерческих интересов. Многие веб-браузеры теперь имеют некоторую поддержку для рендеринга данных SVG, но полная реализация стандарта все еще сравнительно редка.

В последние годы SVG стал важным форматом, который полностью не зависит от разрешения устройства визуализации, как правило, принтера или монитора. Файлы SVG - это, по сути, текст для печати, который описывает как прямые, так и изогнутые пути, а также другие атрибуты. Википедия предпочитает SVG для изображений, таких как простые карты, линейные иллюстрации, гербы и флаги, которые обычно не похожи на фотографии или другие однотонные изображения. Визуализация SVG требует преобразования в растровый формат с разрешением, подходящим для текущей задачи. SVG - это также формат анимированной графики.

Также существует версия SVG для мобильных телефонов. В частности, специальный формат для мобильных телефонов называется SVGT (версия SVG Tiny). Эти изображения могут подсчитывать ссылки, а также использовать сглаживание. Они также могут отображаться в качестве обоев.

Преобразование

Список форматов файлов изображений включает собственные и общедоступные векторные форматы .
Детали могут быть добавлены или удалены из векторной графики.
В растр

Современные дисплеи и принтеры - это растровые устройства; векторные форматы необходимо преобразовать в растровый формат (растровые изображения - массивы пикселей), прежде чем их можно будет визуализировать (отобразить или напечатать). Размер файла растрового / растрового формата, сгенерированного преобразованием, будет зависеть от требуемого разрешения, но размер векторного файла, генерирующего файл растрового / растрового изображения, всегда останется неизменным. Таким образом, легко преобразовать из векторного файла в различные форматы файлов растровых / растровых изображений , но гораздо труднее пойти в обратном направлении, особенно если требуется последующее редактирование векторного изображения. Может быть преимуществом сохранить изображение, созданное из исходного векторного файла, в формате растрового / растрового изображения, поскольку разные системы имеют разные (и несовместимые) векторные форматы, а некоторые могут вообще не поддерживать векторную графику. Однако после преобразования файла из векторного формата он, вероятно, станет больше и теряет преимущество масштабируемости без потери разрешения. Также больше нельзя будет редактировать отдельные части изображения как отдельные объекты. Размер файла векторного графического изображения зависит от количества содержащихся в нем графических элементов; это список описаний.

Из растра

Печать

Векторное изображение идеально подходит для печати, поскольку оно состоит из ряда математических кривых, оно будет печататься очень четко даже при изменении размера. Например, можно напечатать векторный логотип на небольшом листе копировальной бумаги, а затем увеличить тот же векторный логотип до размера рекламного щита и сохранить такое же четкое качество. Растровая графика с низким разрешением будет чрезмерно размыта или пикселизирована, если ее увеличить с размера визитной карточки до размера рекламного щита. (Точное разрешение растровой графики, необходимое для получения высококачественных результатов, зависит от расстояния просмотра; например, рекламный щит может по-прежнему казаться высококачественным даже при низком разрешении, если расстояние просмотра достаточно велико. )

Если мы рассматриваем типографские символы как изображения, то те же соображения, которые мы сделали для графики, применимы даже к составу письменного текста для печати ( верстки ). Старые наборы символов хранились как растровые изображения. Следовательно, для достижения максимального качества печати их нужно было использовать только при заданном разрешении; эти форматы шрифтов считаются немасштабируемыми. В настоящее время высококачественная типографика основана на рисунках символов ( шрифтах ), которые обычно хранятся в виде векторной графики и, как таковые, масштабируются до любого размера. Примеры этих векторных форматов для персонажей Postscript шрифты и шрифты TrueType .

Операция

Преимущества этого стиля рисования над растровой графикой :

  • Поскольку векторная графика состоит из координат с линиями / кривыми между ними, размер представления не зависит от размеров объекта. Этот минимальный объем информации приводит к гораздо меньшему размеру файла по сравнению с большими растровыми изображениями, которые определяются пиксель за пикселем. При этом в векторной графике с небольшим размером файла часто не хватает деталей по сравнению с реальной фотографией.
  • Соответственно, можно бесконечно увеличивать масштаб, например, дугу окружности, и она остается гладкой. С другой стороны, многоугольник, представляющий кривую, покажет, что он на самом деле не изогнут.
  • При увеличении масштаба линии и кривые не обязательно становятся шире пропорционально. Часто ширина либо не увеличивается, либо меньше пропорциональной. С другой стороны, неправильные кривые, представленные простыми геометрическими формами, можно сделать пропорционально шире при увеличении, чтобы они выглядели гладкими и не походили на эти геометрические формы.
  • Параметры объектов сохраняются и могут быть позже изменены. Это означает, что перемещение , масштабирование , вращение , заливка и т. Д. Не ухудшают качество чертежа. Более того, обычно размеры указываются в единицах, не зависящих от устройства, что обеспечивает наилучшую возможную растеризацию на растровых устройствах .
  • С трехмерной точки зрения рендеринг теней также намного более реалистичен с помощью векторной графики, поскольку тени можно абстрагировать в лучи света, из которых они сформированы. Это позволяет создавать фотореалистичные изображения и визуализации.

Например, рассмотрим круг из радиуса г . Основная информация, необходимая программе для рисования этого круга:

  1. указание на то, что нужно нарисовать круг
  2. радиус r
  3. расположение центральной точки окружности
  4. стиль и цвет линии обводки (возможно, прозрачный)
  5. стиль и цвет заливки (возможно, прозрачный)

Векторные форматы не всегда подходят для работы с графикой, а также имеют ряд недостатков. Например, такие устройства, как камеры и сканеры, производят по существу непрерывную растровую графику, которую непрактично преобразовывать в векторы, поэтому для этого типа работы редактор изображений будет работать с пикселями, а не с объектами рисования, определяемыми математическими выражениями. Комплексные графические инструменты объединяют изображения из векторных и растровых источников и могут предоставлять инструменты редактирования для обоих, поскольку некоторые части изображения могут поступать из источника камеры, а другие могут быть нарисованы с использованием векторных инструментов.

Некоторые авторы критиковали термин векторная графика как сбивающий с толку. В частности, векторная графика - это не просто графика, описываемая евклидовыми векторами . Некоторые авторы предложили вместо этого использовать объектно-ориентированную графику . Однако этот термин также может сбивать с толку, поскольку его можно читать как любой вид графики, реализованный с использованием объектно-ориентированного программирования .

Типичные примитивные объекты

Любой конкретный формат векторного файла поддерживает только некоторые виды примитивных объектов. Почти все форматы векторных файлов поддерживают простые и быстро отображаемые примитивные объекты:

Большинство форматов векторных файлов поддерживает:

Несколько форматов векторных файлов поддерживают более сложные объекты в качестве примитивов:

Если изображение, хранящееся в одном векторном формате файла, преобразуется в другой формат файла, который поддерживает все примитивные объекты, используемые в этом конкретном изображении, то преобразование может быть без потерь.

Векторные операции

Редакторы векторной графики обычно позволяют переводить, вращать, зеркально отображать, растягивать, наклонять, аффинные преобразования , изменять z-порядок (грубо говоря, что перед чем) и комбинировать примитивы в более сложные объекты. Более сложные преобразования включают в себя операции над замкнутыми фигурами ( объединение , различие , пересечение и т. Д.).

Векторная графика идеально подходит для простых или составных рисунков, которые не должны зависеть от устройства или не требуют достижения фотореализма . Например, языки описания страниц PostScript и PDF используют модель векторной графики.

Смотрите также

Ноты

Рекомендации

внешние ссылки

СМИ, связанные с векторной графикой, на Викискладе?

что такое векторное изображение и в чем его преимущества?

Наверняка каждый слышал о растровых и векторных изображениях. Однако чем они отличаются между собой? По сути, векторное изображение формируется из большого количества отдельных масштабируемых объектов. В отличие от растровых, они определяются при помощи специальных математических уравнений. Это значит, что векторные изображения сохраняют превосходное качество при любых условиях. Сами объекты могут состоять из кривых и прямых линий и фигур. Основными их свойствами являются цвет, заливка и контур. Как бы пользователь ни менял эти свойства, объект не искажается и не деформируется.

Главное преимущество векторных изображений – возможность как угодно менять их размеры. Линии будут оставаться резкими и отчетливыми как на экране любого размера, так и при печати. К примеру, все шрифты являются векторными объектами. Кроме того, в отличие от растровых изображений, они не ограничены прямоугольной формой.

Единственный существенный недостаток заключается в том, что их нельзя применять для создания фотореалистичных изображений. Как правило, в них используются чистые градиенты и цвета. То есть такого перехода тонов, который характерен для фотоснимков, добиться не получится. Впрочем, вполне вероятно, что в ближайшем будущем это изменится. По сравнению с предыдущими годами, технология создания векторных изображений значительно усовершенствовалась.

Современные художники и дизайнеры могут экспериментировать с прозрачностью объектов, тенями, мягкими переходами и даже растровыми текстурами, добиваясь все большей натуральности. Еще совсем недавно векторные изображения ассоциировались у нас исключительно с мультяшными картинками. Сейчас же они все больше соответствуют понятиям о реалистичности.

Векторное изображение можно без проблем преобразовать в растровое. Обратный процесс также возможен, однако он на порядок сложнее в исполнении. Поэтому, если вам необходимо растрировать картинку, не поленитесь сохранить векторный исходник отдельно. Если позже вам понадобится копия растрового изображения на основе того же начального, но большего размера, вы сможете запросто получить ее. Также не следует забывать о том, что если векторную картинку открыть в программе для обработки файлов другого вида, она автоматически изменит свой тип и потеряет свои уникальные свойства. Чтобы этого не произошло, будьте внимательны при выборе ПО.

Существуют специальные форматы векторных изображений. Основными из них являются CDR (CorelDRAW), CGM, WMF, AI (Adobe Illustrator), CMX (Corel Exchange) и DXF CAD.

Чаще всего векторный формат изображения можно открыть только в определенной программе. Эти редакторы, в отличие от растровых, нередко конфликтуют друг с другом, поэтому получить неискаженную картинку будет проблематично.

Векторное изображение по-настоящему необходимо, если речь идет о создании планов, чертежей, логотипов, оформления веб-сайтов. Художники и дизайнеры всей планеты активно используют его в самых разных целях. Несмотря на свою внешнюю простоту, векторное изображение чрезвычайно функционально, и нередко возникают ситуации, когда использование растрового просто невозможно.

Векторная графика - это... Растровые и векторные графические редакторы

В современном мире компьютерные изображения занимают особое место. Компьютерная графика является разделом такой науки, как информатика. Векторная графика, в свою очередь, является одним из разделов компьютерной графики. Так называется изображение, которое создано с помощью математических формул.

Растровая графика – это набор пикселей. А векторная графика является набором объектов, которые описываются формулами.

С помощью подобного способа представления графической информации векторная иллюстрация получает ряд преимуществ.

Зачем нужна векторная графика?

Возможность точнейших геометрических построений – главная задача векторной компьютерной графики. То есть с помощью нее создают схемы, чертежи и прочую документацию.

Необходимо заметить, что подавляющее большинство систем автоматизированного проектирования создано на основе векторной графики.

Стоит ли говорить, что растровые и векторные графические редакторы, такие, как Photoshop, Adobe Illustrator, Paint Tool Sai и прочие, активно используются художниками-дизайнерами. Это связано с особенностями векторной компьютерной графики.

Что является основой?

Уроки векторной графики, которые проводятся и в школе, и в высшем учебном заведении, подробно рассказывают о векторном изображении.

В его основе лежит, во-первых, расчет координат точек на экране, которые входят в состав контура картинки. Этот вид векторной графики называют вычисляемым.

Во-вторых, в основе растрового изображения лежат математические сведения о том, какими свойствами обладает та или иная геометрическая фигура.

Для построения иллюстраций векторная графика использует координатный способ. Базовое понятие этого вида компьютерной графики – линия.

Где она применяется?

Векторная компьютерная графика в современном обществе имеет весьма широкую сферу применения в разнообразных областях человеческой деятельности. Она используется везде, начиная от рекламных баннеров на страницах газет и журналов и заканчивая схемами и чертежами в такой области, как космическая.

Состав векторного изображения

Векторная картинка представляет собой совокупность отрезков векторов, тогда как растровое изображение является совокупностью точек.

Векторная графика описывает иллюстрацию с помощью изогнутых и прямых линий, которые называются векторами.

Кроме того, векторный редактор использует такие параметры, как расположение и цвет линии.

К примеру, иллюстрация отписывается точками, чем создает контур. Задается цвет контура и области внутри него.

Объекты векторной графики

Необходимо подробнее рассмотреть отличительные черты растровых и векторных изображений – объектов. Каждая такая иллюстрация может включать в себя один или несколько объектов соответствующего типа.

Любой векторный графический элемент состоит из двух частей: контура и внутренней области. Последняя может иметь заливку или быть пустой. Заливка внутренней области может быть в виде цвета, мозаичного рисунка или же цветового перехода.

Контур, в свою очередь, может быть разомкнутым или, наоборот, замкнутым. В векторном объекте он выполняет двойную функцию:

1) С помощью контура возможно изменять форму объекта на рисунке.

2) Контур векторного объекта можно оформить – в этом случае он будет играть роль обводки. Можно задать его ширину, цвет и стиль линии.

Форматы векторной графики

CDR является «родным» форматом программы CorelDraw. Необходимо заметить, что этот формат несовместим даже со своими старшими версиями, не говоря уже о прочих редакторах.

SWF – это flash-формат, который предназначен для просмотра анимации. Для того чтобы ее просмотреть, необходимо установить программу FlashPlayer.

Многими векторными редакторами поддерживаются лишь некоторые форматы векторной графики. EPS является одним из них. Это самый универсальный формат для работы с векторной компьютерной графикой. Он поддерживается подавляющим большинством векторных редакторов.

Для создания анимированной графики используется программа AdobeFlash. Ее формат – FLA. С помощью языка Action Script можно создавать управляемые сценарии.

Программа Adobe Illustrator по умолчанию создает формат AI. Необходимо заметить, что более поздние ее версии несовместимы с ранними, однако она имеет возможность сохранить рисунок в предшествующей версии.

На основе языка разметки XML создан формат SVG, он создавался для публикации изображений векторной графики в интернете. Формат поддерживает анимацию, а также является открытым стандартом. Бесплатная программа для векторной графики Inkscape сохраняет файлы в этом формате по умолчанию.

Каковы достоинства векторной графики?

Во-первых, векторная графика – это сравнительно небольшой вес изображения. Кроме того, картинка обладает сравнительно несложной детализацией.

Во-вторых, векторная графика – это возможность неограниченно масштабировать изображение. При этом его качество не страдает.

В-третьих, векторная графика – это возможность неограниченного перемещения, растягивания, вращения, группировки и прочего. Качество изображения при этом, опять же, не страдает.

В-четвертых, программа для векторной графики позволяет управлять толщиной и цветом линии. Причем эта возможность не зависит от масштаба изображения.

В-пятых, векторная графика – это возможность выполнения таких преобразований над объектами, как вычитание, сложение, дополнения и пересечения.

Каковы недостатки векторной графики?

Первым недостатком является то, что если векторное изображение имеет много элементов, то его размер заметно увеличивается. Так, случается, что вес растровой копии значительно меньше веса векторного оригинала.

Из первого недостатка вытекает второй – это трудность передачи фотореалистичной картинки.

И последний, третий недостаток векторной графики, – это проблема совместимости программ.

Средства работы с векторной компьютерной графикой

Так же, как и в случае с растровой графикой, для работы с векторной существует огромное количество разнообразных программных средств. Однако освоить их куда сложнее, чем растровые графические редакторы. Основными программами для работы с векторной графикой являются следующие:

1) Adobe Illustrator. Этот графический редактор совместно с Adobe PageMaker и Adobe Photoshop образует мощный пакет для разработки сложных документов и верстки полиграфических изданий.

2) CorelDraw. Эта программа является профессиональным редактором компьютерной графики. Она обладает богатым набором настроек, а также развитой системой управления и удобным интерфейсом.

3) Macromedia Freehand. Этот графической редактор является одной из самых интуитивно понятных и дружественных программ, в которой можно работать с векторной графикой. Главные отличительные черты: простейшая система управления и высокое быстродействие. Однако ее способности куда скромнее, чем у предыдущих редакторов.

Как изменить цвет векторного изображения для начинающих

В этом уроке мы научим вас, как изменять цвета векторного изображения в Adobe Illustrator, чтобы векторная графика соответствовала вашему дизайну.

Это практическое руководство поможет вам понять основы цвета заливки и обводки. Вы также узнаете, как работать с основными инструментами иллюстратора для дизайнеров, которые обычно не работают с векторным программным обеспечением.

Этот материал ориентирован на новичков в векторном программном обеспечении, поэтому давайте начнем с основ.

STEP 1

В этом уроке мы будем использовать бесплатный векторный персонаж, который вы можете скачать по адресу:

БЕСПЛАТНЫЙ набор векторных символов Cartoon Book

После загрузки архива .zip распакуйте архив. Затем откройте файл Cartoon Book Vector Set.ai с помощью Adobe Illustrator.

Как изменить цвет векторного изображения для начинающих - шаг 1

ШАГ 2

Удерживая нажатой «CTRL / Command», нажмите «+» несколько раз, чтобы увеличить масштаб.Таким образом вы сможете увидеть больше деталей изображения.

* Это самый быстрый способ увеличения / уменьшения масштаба в Adobe Illustrator. Используйте «+» для увеличения и «-» для уменьшения. Этот инструмент очень полезен и помогает более точно выбирать векторные пути.

STEP 3

В левой части экрана вы должны увидеть панель инструментов. Щелкните значок мыши в верхнем левом углу или нажмите «V» на клавиатуре, чтобы использовать инструмент выделения.

Как изменить цвет векторного изображения для начинающих - шаг 3

Полезная информация:

В Adobe Illustrator очень важно знать инструмент выделения и инструменты прямого выбора.В этом руководстве вы поймете, как с ними работать и каковы их функции.

Инструмент выбора (V) предназначен для выбора групп. Если вы дважды щелкните группу, вы изолируете выбранную группу и отредактируете только эту группу. Инструмент «Прямое выделение» (A) выбирает пути напрямую, а не целые группы.

STEP 4

Дважды щелкните векторное изображение с помощью Selection Tool. Это переведет группу в режим изоляции. Это означает, что каждое изменение цвета, которое мы делаем, будет влиять только на текущую графику, но не на другие позы векторного символа.Когда вы входите в режим изоляции, вы должны увидеть текст «Layer 3 », подобный этому:

Как изменить цвет векторного изображения для начинающих - шаг 4

STEP 5

Щелкните на курсоре мыши в правом верхнем углу панели навигации или нажмите «A», чтобы переключиться на Инструмент прямого выбора.

Как изменить цвет векторного изображения для начинающих - шаг 5

ШАГ 6

Щелкните по зеленой дорожке книжного персонажа, чтобы выбрать зеленый цвет.

Как изменить цвет векторного изображения для начинающих - шаг 6

STEP 7

В нижней части панели инструментов вы должны увидеть книгу зеленого цвета. Дважды щелкните по нему, чтобы появилась панель выбора цвета. Для целей этого урока мы покрасим эту зеленую книгу в красный цвет. Введите цвет # e33e3e и нажмите Enter.

Как изменить цвет векторного изображения для начинающих - шаг 7

ШАГ 8

На этом этапе изображение персонажа векторной книги должно быть частично красным.Воспользуйтесь инструментом «Прямое выделение», чтобы выбрать тот же зеленый цвет на левой стороне книги. Будьте осторожны, чтобы не выделить тень от книги. Если нужно, увеличьте масштаб еще раз.

Как изменить цвет векторного изображения для начинающих - шаг 8

ШАГ 9

Теперь мы повторим шаг 7, чтобы открыть палитру цветов. На этот раз мы будем использовать более темный красный цвет, поэтому введите цвет # 991616. Теперь книга должна выглядеть так:

Как изменить цвет векторного изображения для начинающих - шаг 9

ШАГ 10

Следующим шагом будет изменение цвета бровей и рта на векторном изображении. .Выделите одну из бровей с помощью Direct Selection Tool.

Как изменить цвет векторного изображения для начинающих - шаг 10

ШАГ 11

Перейдите в меню Illustrator> Выбрать> То же> Цвет заливки. Теперь выделены все предметы одного цвета - две брови и две формы рта.

Как изменить цвет векторного изображения для начинающих - шаг 11

ШАГ 12

Снова перейдите в палитру цветов и измените цвет на # 7d1414.

Как изменить цвет векторного изображения для начинающих - шаг 12

STEP 13

Единственное, что все еще выглядит немного странно, - это закладка символа векторной книги. Изменим его цвет на # ffd312.

Как изменить цвет векторного изображения для начинающих - шаг 13

ШАГ 14

Что ж, наша графика выглядит великолепно, но одна из рук сливается с более темным красным цветом. Это дает нам возможность узнать, как изменить цвет штриха.

Инструментом «Прямое выделение» проведите по центру одной из ног персонажа. Вы должны увидеть маленькую рамку рядом со значком мыши. Когда вы его увидите, щелкните один раз, чтобы выбрать этот путь.

Как изменить цвет векторного изображения для начинающих - шаг 14

ШАГ 15

Чтобы выбрать другую ногу и руки этого векторного символа, выберите Меню> Выбрать> То же> Цвет обводки.

Как изменить цвет векторного изображения для начинающих - шаг 15

ШАГ 16

На этот раз мы изменим цвет обводки, а не заливку.На панели инструментов выберите цветной квадрат с маленьким квадратом внутри. Измените цвет обводки на # 7a7a7a. Теперь рука персонажа появляется больше.

Как изменить цвет векторного изображения для начинающих - шаг 16

Поздравляем! Теперь вы знаете основы работы с цветами векторного изображения в Adobe Illustrator. Мы надеемся, что это руководство было полезным. Если у вас есть какие-либо вопросы или мысли, которыми вы хотите поделиться, не стесняйтесь и оставьте комментарий ниже.

До / после

Как изменить цвет векторного изображения для начинающих - до и после

Часто задаваемые вопросы - Vector Magic

Растровые изображения - это изображения, которые описываются пикселями - цветными квадратами, расположенными в сетке.

Растровые изображения также известны как растровые изображения .

Смотрите также: Форматы файлов растровых изображений

Векторные изображения - это изображения, описываемые фигурами, такими как круги и квадраты, в отличие от растровых изображений, которые описываются пикселями - цветными квадратами, расположенными в сетке. Формы являются точным математическим описанием изображения и могут масштабироваться. не становясь размытыми или «пиксельными» (этот блочный вид, который растровые / растровые изображения так часто получаются при увеличении).

См. Также: Общие сведения о векторных изображениях , Форматы файлов векторных изображений

Векторные изображения используются в большинстве аспектов графического дизайна и являются предпочтительным форматом для печати как на бумаге, так и на одежде. Причина в том, что хотя растровое изображение может отлично смотреться на экране, разрешение которого обычно составляет около 72 пикселя / точки на дюйм (DPI), его обычно необходимо масштабировать в 8 или более раз при печати, поскольку современные принтеры обычно производят разрешение 600 пикселей / точек на дюйм.Векторные изображения могут без проблем обрабатывать этот тип масштабирования. в то время как растровые изображения борются с этим.

Для работы многих форм печати требуется векторный ввод - например, гибкая печать и вышивка.

Векторные изображения также используются в Интернете, например, во флэш-анимации.

См. Также: Общие сведения о векторных изображениях , Использование векторных изображений

Что такое отслеживание? Векторизация?

Трассировка , также известная как векторизация , представляет собой процесс преобразования растровое изображение в векторное изображение.

Это можно сделать вручную («отслеживание вручную») или с помощью компьютерной программы («автоматическое отслеживание»).

С какими программами можно использовать выходные данные?

Пожалуйста, посмотрите страница совместимости.

Каковы ограничения загрузки изображений?

Ограничения загрузки изображений
Поддерживаемые типы изображений JPG, PNG, BMP, GIF
Не поддерживаемые типы изображений PDF, DOC, AI, CDR, PSD
Размер файла Любой
Ширина * высота Любая

Какие форматы файлов поддерживаются?

Online Edition Поддерживаемые форматы файлов
Ввод: JPG, PNG, BMP, GIF
Вывод: SVG, EPS, PDF
Desktop Edition Поддерживаемые форматы файлов
Ввод: JPG, PNG, BMP, GIF, TIFF
Вывод: SVG, EPS, PDF, AI, DXF

Vector Magic настроена для отслеживания произведений искусства и фотографий. Сканирование также работает нормально, как описано в этом руководстве.

Пожалуйста, посмотрите страница цен

Как мне отменить подписку?

Вы можете отменить подписку на странице своей учетной записи Cedar Lake Ventures в любое время.

Если вы потеряли доступ к своей учетной записи, обратитесь в службу поддержки.

Никаких скрытых комиссий. Абонентская плата не возвращается.

Вы можете получить доступ ко всем квитанциям на странице своей учетной записи Cedar Lake Ventures.

Могу ли я использовать результаты Vector Magic без ограничений?

Мы не налагаем никаких ограничений на использование вами производных работ, созданных Vector Magic, и не предполагаем никакой ответственности за них. По сути, это означает, что у вас одинаковые права на выход, как и вход.

Если вы решите поделиться своим результатом или позволить нам использовать его в качестве образца, вы предоставляете нам достаточная лицензия на оригинал для выполнения этих задач.

Подробнее см. Условия эксплуатации.

Можно ли удалить фон изображения?

Online Edition не поддерживает прозрачность и не может выборочно удалять, например фон от результата.

Desktop Edition поддерживает как прозрачность, так и выборочное удаление фигур (например, фона) из результата.

Кроме того, как только изображение было векторизовано, вы можете удалить фон (или любую другую фигуру на изображении) в программа для редактирования векторных изображений.

Для более общего удаления фона (например, для каталогов продуктов) обязательно ознакомьтесь с Clipping Magic.

Поддерживаете ли вы градиенты?

В настоящее время в Vector Magic нет специальной функции для преобразования градиентов в векторные формы градиента. (вместо этого они преобразуются в полосы постоянного цвета). Мастер векторизации поможет вам добиться наилучших результатов в векторизации форм ваших работ. Затем вы можете отредактировать цвета или добавить градиент с помощью программа для редактирования векторных изображений.

На ваш вопрос не ответили?

пожалуйста Связаться с нами.

Как найти векторные компоненты

  1. Образование
  2. Наука
  3. Физика
  4. Как найти векторные компоненты

Стивен Хольцнер

В физике, когда вектор разбивается на части, эти части называются его комплектующие .Например, в векторе (4, 1) компонент оси x (горизонтальный) равен 4, а компонент оси y (вертикальный) равен 1. Как правило, физическая задача дает вам угол и величина для определения вектора; вы должны сами найти компоненты, используя небольшую тригонометрию.

Предположим, вы знаете, что мяч катится по плоскому столу под углом 15 градусов от направления, параллельного нижнему краю, со скоростью 7,0 м / с. Вы можете узнать, сколько времени потребуется мячу, чтобы скатиться с края 1. 0 метров вправо.

Определите свои оси так, чтобы шар изначально находился в начале координат, а ось x была параллельна нижнему краю стола (см. Рисунок). Таким образом, проблема сводится к выяснению того, сколько времени потребуется мячу, чтобы катиться на 1,0 метр в направлении x . Чтобы узнать время, сначала нужно узнать, насколько быстро мяч движется в направлении x .

Задача говорит вам, что мяч катится со скоростью 7.0 метров в секунду под углом 15 градусов к горизонтали (вдоль положительной оси x ), что является вектором: 7,0 метров в секунду под углом 15 градусов дает вам и величину, и направление. У вас есть скорость - векторная версия скорости. Скорость мяча - это величина его вектора скорости, и когда вы включаете направление этой скорости, вы получаете вектор скорости v .

Чтобы определить, насколько быстро мяч движется к краю стола, вам нужна не общая скорость мяча, а составляющая x скорости мяча. Компонент x является скаляром (числом, а не вектором), и вы записываете его так: v x . Компонент y вектора скорости мяча равен v y . Следовательно, можно сказать, что

v = ( v x , v y )

Вот как можно выразить разбиение вектора на составляющие. Так что здесь v x ? И если на то пошло, что такое v y , y составляющая скорости? Вектор имеет длину (7.0 метров в секунду) и направление

А вы знаете, что край стола находится на расстоянии 1,0 метра вправо.

Как вы можете видеть на рисунке, вы должны использовать некоторую тригонометрию, чтобы разделить этот вектор на его компоненты. Никакого пота. Триггер легко сделать после того, как вы опустите углы, которые вы видите на рисунке.

Величина вектора v выражается как v , и из рисунка вы можете видеть, что верно следующее:

Стоит знать два векторно-компонентных уравнения, потому что они часто встречаются в любом начальном курсе физики. Убедитесь, что вы знаете, как они работают, и всегда держите их под рукой.

Конечно, если вы забудете эти уравнения, вы всегда сможете получить их из базовой тригонометрии. Вы можете помнить, что синус и косинус угла в прямоугольном треугольнике определяются как отношение противоположной стороны и смежной стороны к гипотенузе, например:

Умножив обе части этих уравнений на v , можно выразить компоненты вектора x и y как

Вы можете пойти дальше, связав каждую сторону треугольника друг с другом (и если вы знаете, что

, вы можете вывести все это из двух предыдущих уравнений по мере необходимости; не надо все это запоминать):

Вы знаете, что

, чтобы вы могли найти составляющую скорости мяча x , v x , таким образом:

Вставка чисел дает

Теперь вы знаете, что мяч летит на 6.8 метров в секунду вправо. А поскольку вы также знаете, что край стола находится на расстоянии 1,0 метра, вы можете разделить расстояние на скорость, чтобы получить время:

Поскольку вы знаете, насколько быстро мяч движется в направлении x , теперь вы знаете ответ на проблему: мячу потребуется 0,15 секунды, чтобы упасть с края стола. А как насчет y компоненты скорости? Это тоже легко найти:

Об авторе книги

Стивен Хольцнер, доктор философии, работал редактором журнала PC Magazine и работал на факультете Массачусетского технологического института и Корнельского университета.Он написал Physics II For Dummies , Physics Essentials For Dummies и Quantum Physics For Dummies .

Vector vs Raster: в чем разница между типами пространственных данных ГИС?

Автор: GIS Geography · Последнее обновление: 24 декабря 2020 г.

Какие типы данных ГИС существуют?

Пространственные данные наблюдений сосредоточены на местах.

Каждый дом, каждое дерево, каждый город имеют свои уникальные координаты широты и долготы.

Двумя основными типами пространственных данных являются векторные и растровые данные в ГИС. Но в чем разница между растровыми и векторными данными?

Когда нам следует использовать растр, а когда - векторные функции? Узнайте больше о часто используемых моделях пространственных данных.

Векторные модели представляют собой точки, линии и многоугольники.

Векторные данные - это , а не , состоящие из сетки пикселей. Вместо этого векторная графика состоит из вершин и путей.

Три основных типа символов для векторных данных - это точки, линии и многоугольники (области). Поскольку картографы используют эти символы для обозначения объектов реального мира на картах, им часто приходится принимать решение на основе уровня детализации карты.

Точки - координаты XY

Векторные точки - это просто координаты XY. Как правило, это широта и долгота с пространственной системой отсчета.

Когда объекты слишком малы для представления в виде полигонов, используются точки.Например, вы не можете увидеть границы города в глобальном масштабе. В этом случае карты часто используют точки для отображения городов.

Линии соединяют вершины

Векторные линии соединяют каждую вершину путями. По сути, вы соединяете точки в заданном порядке, и получается векторная линия , каждая точка которой представляет вершину.

Линии обычно представляют собой линейные объекты. Например, на картах реки, дороги и трубопроводы показаны в виде векторных линий.Часто на оживленных магистралях есть более толстые линии, чем на заброшенных дорогах.

С другой стороны, сети представляют собой линейные наборы данных, но они часто считаются разными. Это потому, что линейные сети являются топологически связными элементами. Они состоят из развязок и поворотов с возможностью подключения.

Если вам нужно найти оптимальный маршрут с использованием сети транспортных линий, он будет следовать установленным правилам. Например, он может ограничивать повороты и движение на улицах с односторонним движением.

Полигоны соединяют вершины и замыкают путь

Когда вы соединяете набор вершин в определенном порядке и закрываете его, это теперь объект с векторным полигоном .При создании многоугольника первая и последняя пары координат совпадают.

Картографы используют многоугольники, чтобы показать границы, и все они имеют площадь. Например, площадь здания составляет квадратный метр, а у сельскохозяйственных полей - площадь посевных площадей.

Типы растров: дискретные и непрерывные

Растровые данные состоят из пикселей (также называемых ячейками сетки). Обычно они расположены регулярно и квадратные, но это не обязательно. Растры часто выглядят пиксельными, потому что каждый пиксель имеет собственное значение или класс.

Например:

Каждое значение пикселя на спутниковом изображении имеет значение красного, зеленого и синего цветов. В качестве альтернативы каждое значение на карте высот представляет определенную высоту. Это может быть что угодно, от дождя до растительного покрова.

Растровые модели удобны для хранения постоянно меняющихся данных. Например, поверхности высот, температура и загрязнение свинцом.

Модели растровых данных делятся на 2 категории - дискретные и непрерывные.

Дискретные растры имеют разные значения

Дискретные растры имеют отдельные темы или категории. Например, одна ячейка сетки представляет класс земного покрова или тип почвы.

На дискретной растровой карте земельного покрова / использования вы можете выделить каждый тематический класс. Каждый класс можно отдельно определить, где он начинается и где заканчивается. Другими словами, каждая ячейка земного покрова может быть определена и заполняет всю площадь ячейки.

Дискретные данные обычно состоят из целых чисел для представления классов.Например, значение 1 может представлять городские районы, значение 2 - лес и так далее.

Непрерывные растры имеют постепенное изменение

Непрерывные растры (недискретные) - это ячейки сетки с постепенно изменяющимися данными, такими как высота, температура или аэрофотоснимок.

Непрерывная растровая поверхность может быть получена из фиксированной точки регистрации . Например, в цифровых моделях рельефа в качестве точки регистрации используется уровень моря.Каждая ячейка представляет собой значение выше или ниже уровня моря. В качестве другого примера значения ячеек аспекта имеют фиксированные направления, такие как север, восток, юг или запад.

Явления могут постепенно изменяться вдоль непрерывного растра от определенного источника . На растре, изображающем разлив нефти, он может показать, как жидкость переходит от высокой концентрации к низкой. В источнике разлива нефти концентрация выше и распространяется наружу с уменьшением значений в зависимости от расстояния.

Преимущества и недостатки векторных данных

Знаете ли вы?

Модель данных спагетти

Модель данных спагетти была одной из первых концептуальных моделей, добавляющих структуру к функциям в ГИС. Это была простая модель ГИС, в которой линии могут пересекаться без пересечения или топология без атрибутов.

Каковы преимущества использования векторных данных?

Поскольку векторные данные имеют вершины и пути, это означает, что графический вывод обычно более эстетичен.Кроме того, это обеспечивает более высокую географическую точность, поскольку данные не зависят от размера сетки.

Правила топологии могут помочь в обеспечении целостности данных с помощью векторных моделей данных. Мало того, сетевой анализ и операции близости используют векторные структуры данных.

Каковы недостатки использования векторных данных?

Непрерывные данные плохо хранятся и отображаются в виде векторов. Если вы хотите отображать непрерывные данные в виде вектора, это потребует существенного обобщения.

Хотя топология полезна для векторных данных, она часто требует интенсивной обработки.Любое редактирование объектов требует обновления топологии. Алгоритмы векторных манипуляций с множеством функций сложны.

В чем преимущества растра?

Формат растровой сетки - это модель данных для спутниковых данных и других данных дистанционного зондирования. Для позиций растра понять размер ячеек просто.

Алгебра карт с растровыми данными обычно выполняется быстро и легко. В целом количественный анализ интуитивно понятен с использованием дискретных или непрерывных растров.

Какие недостатки у растра?

Поскольку размер ячейки влияет на качество графики, она может иметь пиксельный вид.Чтобы проиллюстрировать, линейные объекты и пути трудно отобразить.

Вы не можете создавать наборы сетевых данных или выполнять правила топологии для растров. Кроме того, у вас нет гибкости с таблицами атрибутов растровых данных.

Наборы растровых данных могут стать потенциально очень большими, поскольку они записывают значения для каждой ячейки изображения. По мере увеличения разрешения размер ячейки уменьшается. Но это происходит за счет скорости обработки и хранения данных.

Вектор против растра: типы пространственных данных

Не всегда просто, какой тип пространственных данных следует использовать для своих карт.

В конце концов, все сводится к тому, как картограф концептуализирует объект на своей карте.

  • Хотите работать с пикселями или координатами? Растровые данные работают с пикселями. Векторные данные состоят из координат.
  • Каков масштаб вашей карты? Vectors позволяет масштабировать объекты до размеров рекламного щита. Но вы не получите такой гибкости с растровыми данными
  • Есть ли у вас ограничения на размер файла? Размер растрового файла может быть больше по сравнению с наборами векторных данных с тем же явлением и площадью.

Структуры пространственных данных

Типы пространственных данных предоставляют информацию, необходимую компьютеру для восстановления пространственных данных в цифровой форме.

В растровом мире у нас есть ячейки сетки, представляющие реальные объекты. В векторном мире у нас есть точки, линии и многоугольники, состоящие из вершин и путей.

У векторных и растровых данных есть свои преимущества и недостатки.

Но не переживайте:

Потому что вы можете конвертировать вектор в растр.И наоборот.

Есть что добавить? Дайте мне знать, оставив комментарий ниже.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *