Чаадаева 5: Офисный центр Чаадаева, 5 Нижний Новгород, БЦ Чаадаева, 5 на улице Чаадаева, 5

Содержание

Как доехать до улица Чаадаева, 5 в Московском районе на автобусе, метро, маршрутке или трамвае

Общественный транспорт до улица Чаадаева, 5 в Московском районе

Не знаете, как доехать до улица Чаадаева, 5 в Московском районе, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до улица Чаадаева, 5 от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до улица Чаадаева, 5 с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около улица Чаадаева, 5? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Ул. Ярошенко; Улица Ярошенко.

Вы можете доехать до улица Чаадаева, 5 на автобусе, метро, маршрутке или трамвае. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 3, 45, 65, Т-45 (Метро) 2 — СОРМОВСКО-МЕЩЕРСКАЯ (Маршрутка) Т-65, Т-76

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от улица Чаадаева, 5 с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до улица Чаадаева, 5 проще простого, именно поэтому более 865 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Московского района! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Траст | Прочие объекты недвижимости

Как купить

  1. Найти объект на сайте.
  2. Связаться с менеджером одним из указанных на сайте способов или оставить свои контактные данные в форме обратной связи.
  3. Менеджер направит Вам анкету, а также ответит на возникающие вопросы.
  4. Направить письмо в Банк о заинтересованности в приобретении объекта и готовности участвовать в торгах.
  5. Принять участие в торгах по приобретению объекта на одной из федеральных платформ электронной торговли. Информация о торговой площадке, времени проведения торгов, а также ссылки на необходимую документацию размещаются в карточке объекта.
  6. Победитель приобретает право заключения договора на покупку по интересующему объекту и заключает договор в соответствии с условиями торгов.

* Цена является ориентировочной и может варьироваться в зависимости от структуры сделки, вариантов расчетов и других особенностей; размещенная информация не является офертой в соответствии со ст. 435 Гражданского кодекса РФ, приглашением делать оферты и публичной офертой в соответствии с ч. 1 и ч.2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ и не влечет обязанности по обязательному заключению договора; предоставление информации, предложений, консультаций не является переговорами о заключении договора, не является торгами и не регулируется ст.

ст. 447-449.1 Гражданского кодекса РФ; любые затраты, связанные с предоставлением информации, предложений, консультаций, не подлежат возмещению; под собственным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности банк «ТРАСТ» (ПАО) и дочерних и зависимых обществ банка.

Беркут-Кадет, учебный центр на карте Нижнего Новгорода ул. Чаадаева, 5

Почтовый индекс 603035

Нижний Новгород,
улица Чаадаева, 5

8 (910) 101-82-89

8 (831) 272-11-25

berkadet@yandex.ru


Как доехать на общественном транспорте:

Ближайшие станции метро:

http://www.berkut-kadet.ru


  • Школы охраны;
  • Образование дополнительное

«Беркут-Кадет» на карте Нижнего Новгорода

Последний отзыв:

Об этой компании еще нет ни одного отзыва

время работы, телефон, терминал на карте

ТерминалАдресТелефонГрафик работы
337191,43.842681″>ул Черняховского, дом 198 (800) 250-44-34ежедневно круглосуточно
ул Никиты Рыбакова, дом 98 (800) 250-44-34ежедневно 08.00-22.00
ул Движенцев, дом 34Б8 (800) 250-44-34ежедневно 08.00-22.00
б-р Мещерский, дом 5, корп. 38 (800) 250-44-34ежедневно 08.00-22.00
ш Сормовское, дом 18 (800) 250-44-34ежедневно 07.00-23.00
ул Родионова, дом 187В8 (800) 250-44-34ежедневно 10.00-22.00
ул Верхне-Печерская, дом 14Б8 (800) 250-44-34ежедневно 08.00-20.00
пр-кт Молодежный, дом 338 (800) 250-44-34ежедневно 10.00-21.00
225503,43.874109″>мкр 6-й, дом 33А8 (800) 250-44-34ежедневно 08.00-23.00
ул Карла Маркса, дом 7А8 (800) 250-44-34ежедневно 07.00-23.00
ул Тонкинская, дом 14А8 (800) 250-44-34ежедневно 08.00-22.00
ул Белинского, дом 638 (800) 250-44-34ежедневно 10.00-21.00
ул Светлоярская, дом 248 (800) 250-44-34ежедневно 08.00-22.00
ул Львовская, дом 78 (800) 250-44-34ежедневно 07.00-22.00
ул Федосеенко, дом 48 (800) 250-44-34ежедневно 08.00-22.00
ул Мончегорская, дом 15Б8 (800) 250-44-34ежедневно 08.00-22.00
279324,43.94777″>ул Заводская, дом 178 (800) 250-44-34ежедневно круглосуточно
ул Тимирязева, дом 358 (800) 250-44-34ежедневно 09.30-22.00
ул Краснозвездная, дом 78 (800) 250-44-34ежедневно 08.00-22.00
ул Гордеевская, дом 44А8 (800) 250-44-34ежедневно 08.00-22.00
ул Первоцветная, дом 28 (800) 250-44-34ежедневно 08.00-22.00
ул Народная, дом 48Б8 (800) 250-44-34ежедневно 08.00-21.30
ул Страж Революции, дом 78 (800) 250-44-34Пн-Сб 10.00-19.00 Вс 10.00-18.00
ул Коминтерна, дом 1628 (800) 250-44-34ежедневно 08.00-22.00
314778,43.871361″>ш Московское, дом 213А8 (800) 250-44-34ежедневно 08.00-22.00
пр-кт Ленина, дом 57, корп. 38 (800) 250-44-34ежедневно 08.00-22.00
ул Верхоянская, дом 118 (800) 250-44-34ежедневно 08.00-22.00
ул Родионова, дом 238 (800) 250-44-34ежедневно 08.00-22.00
ул Первоцветная, дом 28 (800) 250-44-34ежедневно 08.00-22.00
ул Ефремова, дом 28 (800) 250-44-34Пн-Пт 09.00-20.00 Сб 10.00-17.00 Вс 10.00-16.00
ул Бекетова, дом 18 (800) 250-44-34Пн-Пт 09.00-18.00 Сб,Вс выходной
пр-кт Кораблестроителей, дом 388 (800) 250-44-34ежедневно 08.00-22.00
283268,43.927265″>пр-кт Ленина, дом 408 (800) 250-44-34Пн-Пт 09.00-18.00 Сб,Вс выходной
ул Карла Маркса, дом 468 (800) 250-44-34Пн-Пт 11.00-20.00 Сб,Вс 11.00-18.00
ул Невзоровых, дом 538 (800) 250-44-34Пн-Пт 11.00-20.00 Сб,Вс 11.00-18.00
ул Композитора Касьянова, дом 58 (800) 250-44-34Пн-Пт 11.00-20.00 Сб,Вс 11.00-18.00
ул Маршала Рокоссовского, дом 8, корп. А8 (800) 250-44-34Пн-Пт 10.00-19.00 Сб 10.00-16.00 Вс выходной
ул Батумская, дом 5, стр. Б8 (800) 250-44-34Пн-Пт 11.00-20.00 Сб,Вс 11.00-18.00
пр-кт Ленина, дом 18 (800) 250-44-34Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,Вс 09.15-20.45 Сб 09.15-20.15
07641″>ул Родионова, дом 193, корп. 28 (800) 250-44-34Пн-Пт 11.00-20.00 Сб,Вс 11.00-18.00
ул Василия Иванова, дом 14, корп. 98 (800) 250-44-34Пн-Пт 11.00-20.00 Сб,Вс 11.00-18.00
пр-кт Октября, дом 4, корп. А8 (800) 250-44-34Пн-Пт 11.00-20.00 Сб,Вс 11.00-18.00
ул Космонавта Комарова, дом 218 (800) 250-44-34Пн-Пт 11.00-20.00 Сб,Вс 11.00-18.00
ул Богдановича, дом 2/278 (800) 250-44-34Пн-Пт 10.00-19.00 Сб,Вс выходной
пл Советская, дом 28 (800) 250-44-34Пн-Пт 09.00-19.00 Сб 10.00-16.00 Вс выходной
ул Культуры, дом 68 (800) 250-44-34Пн-Пт 09.00-19.00 Сб,Вс 10.00-15.00
ул Космонавта Комарова, дом 13Б8 (800) 250-44-34Пн-Пт 09. 00-19.00 Сб 10.00-16.00 Вс выходной
ул Бекетова, дом 308 (800) 250-44-34Пн-Пт 10.00-20.00 Сб,Вс 10.00-19.00
ул Первоцветная, дом 6/28 (800) 250-44-34Пн-Пт 09.30-19.30 Сб,Вс 10.00-15.00
пр-кт Союзный, дом 1, стр. А8 (800) 250-44-34Пн-Пт 10.00-19.00 Сб 10.00-16.00 Вс выходной
ул Сурикова, дом 28 (800) 250-44-34Пн-Пт 08.00-19.00 Сб 10.00-15.00 Вс выходной
пр-кт Гагарина, дом 115А8 (800) 250-44-34Пн-Пт 10.00-19.00 Сб 10.00-17.00 Вс выходной
пр-кт Ленина, дом 12, корп. А8 (800) 250-44-34Пн-Пт 09.00-18.00 Сб,Вс выходной
ул Грузинская, дом 308 (800) 250-44-34Пн-Пт 10.00-19. 00 Сб 11.00-15.00 Вс выходной
ул Гордеевская, дом 78 (800) 250-44-34Пн-Пт 09.00-19.00 Сб 10.00-15.00 Вс выходной
ул Маршала Голованова, дом 23А8 (800) 250-44-34Пн-Пт 11.00-19.00 Сб,Вс выходной
ул Чаадаева, дом 48 (800) 250-44-34Пн-Пт 10.00-19.30 Сб,Вс 11.00-16.00
ул Бурнаковская, дом 51А8 (800) 250-44-34Пн-Пт 10.00-19.00 Сб,Вс 10.00-16.00
ул Веденяпина, дом 48 (800) 250-44-34ежедневно 09.00-20.00
ул Дворовая, дом 308 (800) 250-44-34Пн-Пт 10.00-19.00 Сб 10.00-16.00 Вс выходной
ул Надежды Сусловой, дом 148 (800) 250-44-34Пн-Пт 10.00-20.00 Сб 10.00-16.00 Вс выходной
320277,43.946452″>ул Героя Фильченкова, дом 10, пав. ЦУМ8 (800) 250-44-34ежедневно 11.00-20.00
ул Плотникова, дом 4А8 (800) 250-44-34Пн-Пт 10.00-19.00 Сб 10.00-16.00 Вс выходной
ул Удмуртская, дом 38, пав. склад 58 (800) 250-44-34Пн-Пт 09.00-17.00 Сб,Вс выходной
б-р Мещерский, дом 118 (800) 250-44-34Вт-Пт 09.15-20.45 Сб,Вс 09.15-19.45 Пн выходной
ул Советская, дом 188 (800) 250-44-34ежедневно 10.00-21.00
ул Рождественская, дом 448 (800) 250-44-34Пн-Пт 10.00-19.00 Сб 12.00-17.00 Вс выходной
ш Сормовское, дом 208 (800) 250-44-34ежедневно 10.00-21.00
ул Ульянова, дом 10А8 (800) 250-44-34ежедневно 10. 00-21.00
ул Искры, дом 1А8 (800) 250-44-34Пн-Пт 09.00-19.00 Сб 10.00-14.00 Вс выходной
ул Максима Горького, дом 2328 (800) 250-44-34Пн-Пт 09.00-19.00 Сб,Вс выходной
ул Большая Покровская, дом 568 (800) 250-44-34Пн-Пт 08.00-20.00 Сб,Вс 10.00-16.00
пр-кт Гагарина, дом 58 (800) 250-44-34Пн-Пт 10.30-19.30 Сб 11.00-16.00 Вс выходной
ул Васенко, дом 28 (800) 250-44-34Пн-Пт 11.00-20.00 Сб,Вс 11.00-18.00

Лор Плюс-НН — Запись к врачу в клинику по адресу ул. чаадаева, 5, нижний новгород

Все клиники в Нижнем Новгороде

Запись к врачу по телефону в клинику — Лор Плюс-НН по адресу ул. Чаадаева, 5, Нижний Новгород

Запомни телефон:

Закрыто. Откроется через 30 минут. Местное время 07:30

ПнВтСрЧтПтСбВс

8:00 — 18:00

8:00 — 18:00

8:00 — 18:00

8:00 — 18:00

8:00 — 18:00

8:00 — 18:00

10:00 — 13:00

Оцените работу заведения:

Голосов: 18 чел. Рейтинг: 2.9 из 5.

Кто работает в учреждении

Ниже представлен список специалистов, которые работают в Лор Плюс-НН:

Как Вы записываетесь к врачу? (Кол-во голосов: 85173)

Через интернет

По телефону

Посещаю лично

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Лор Плюс-НН

Рейтинг: 2.9 18 оценок

Записываясь на прием к врачу в клинику «Лор Плюс-НН» обратите внимание на особенности:

выезд врача на домДа

форма собственностичастная

Рабочее время в которое можно записаться на прием к врачу Пн-Пт 08:00 — 18:00, Сб 08:00 — 18:00, Вс 10:00 — 13:00

Лор Плюс-НН находится по адресу:
ул. Чаадаева, 5, Нижний Новгород

Интересно: Как записаться на прием к врачу через портал «Госуслуги»

О компании

Медцентр, клиника Лор Плюс-НН пользуется современной техникой. Высококвалифицированные специалисты, которые качественно обслуживают своих пациентов, а также приемлемая стоимость на услуги приносит мед центру Лор Плюс-НН высокую популярность. На сайте вы всегда можете узнать стоимость лечения, осуществить запись на прием онлайн или по номеру телефона регистратуры. Онлайн запись к врачу выполняется круглыми сутками. Благодаря отличным результатам нынешней диагностики консультирование и лечение больных осуществляется на высочайшем уровне. Лор Плюс-НН предоставляет индивидуальный подход к каждому пациенту, нет очередей и созданы все комфортные условия для пациентов. Находится мед центр адресу: ул. Чаадаева, 5, Нижний Новгород, этаж 2. Приходите к нам, мы позаботимся о вашем здоровье.

Фото объекта

Все клиники в Нижнем Новгороде

Построить маршрут по карте до объекта медцентр, клиника, либо до ближайших объектов:

ул. Чаадаева, 20, Нижний Новгород

ул. Чаадаева, 17, Нижний Новгород

ул. Баранова, 5, Нижний Новгород

ул. Чаадаева, 11, Нижний Новгород

ул. Чаадаева, 7, Нижний Новгород

Разрушительная травма Марии Комиссаровой нанесла серьезный удар по лыжным гонкам в России | Отчет Bleacher

Без кредита / Ассошиэйтед Пресс

Если Мария Комиссарова представляла потенциал и будущее российского лыжного спорта, разрушительная травма позвоночника, которую она получила на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи, нанесла сокрушительный удар по прогрессу страны в развивающейся дисциплине.

По данным BBC Sport, Комиссарова попала в тяжелую аварию во время тренировочного забега 2 февраля.15 человек в Сочи привели к перелому позвоночника, в результате чего 23-летняя спортсменка была парализована ниже пояса.

Комиссарова подтвердила новость в своем аккаунте в Instagram, согласно отчету BBC Sport, и выразила оптимизм по поводу выздоровления: «Я не чувствую, что мое тело ниже пупка. Но я сильная и знаю, что когда-нибудь выздоровею. определенно буду снова на ногах «.

Хотя шансы Комиссаровой на олимпийскую медаль сократились из-за травмы, она стала первой россиянкой, выигравшей медаль Кубка мира по лыжному кроссу в 2012 году, заняв второе место, завоевав серебро в Гриндельвальде, Швейцария.Этот результат поставил ее на карту, и она и ее соотечественники смотрели на подиум в Сочи.

Уникальная дисциплина, которая была добавлена ​​к Зимним играм в 2010 году, является одной из самых требовательных форм фристайла, и невыполненное обещание Комиссаровой заставит россиян и болельщиков во всем мире задуматься о том, что могло бы быть, по крайней мере, на данный момент.

Даже если Комиссарова сможет в конечном итоге восстановить чувствительность в нижней части тела, возвращение к олимпийскому ски-кроссу кажется невероятно долгим шансом, учитывая серьезность ее травмы.Это вторая серьезная травма, которую она получила за последнее время, так как операция на ноге потребовала от нее пропустить шесть месяцев в 2013 году.

Если Комиссарова не сможет полностью восстановиться, российские лыжники потеряют не только выдающегося спортсмена и участника, но и посол спорта.

Михаил Климентьев / Associated Press

В дополнение к своим талантам в лыжном кроссе, очаровательная юная звезда привлекала новую аудиторию и своей красотой вызывала заголовки на снегу.

В то время как Россия в целом успешно выступила на Играх в Сочи в 2014 году, выиграв 33 медали, в том числе 13 золотых, хозяева завоевали только одну медаль в лыжном фристайле. Для сравнения: Канада и Соединенные Штаты вместе выиграли 16 очков в этой дисциплине.

Мы никогда не узнаем, как Комиссарова выступила бы в женском ски-кроссе в Сочи, но нет сомнений в том, что у нее был подиумный потенциал, учитывая ее прорыв в Швейцарии в 2012 году.

Только время покажет, сможет ли Комиссарова сделать это. успешное восстановление.Тем не менее, на данный момент это сокрушительный удар для российского лыжного спорта, который потерял многообещающего олимпийца и лицо своей программы.

Следите за сообщениями от избранного обозревателя Патрика Кларка на Twitter.

Мария Чаадаева — Факты, биография, карьера, собственный капитал

Маша не успела поучаствовать в олимпийских соревнованиях, о которых мечтают тысячи спортсменов. 15 февраля 2014 года девушка тренировалась в Экстремальном парке «Роза Хутор» и очень неудачно упала.В результате падения произошел компрессионный перелом 12 грудного позвонка со смещением.

Посмотреть этот пост в Instagram

Сообщением поделился? Мама на колесах? (@chaadaeva_maria) 12 ноября 2018 г., 22:02

по тихоокеанскому стандартному времени

Девушку сразу доставили в поликлинику в Красной Поляне, где ей сделали операцию, а на следующий день увезли на лечение в Мюнхен — была повторная операция. Однако из-за травмы был поврежден спинной мозг, что привело к полной потере чувствительности в нижней половине тела — ниже пупка Мария ничего не чувствовала.

После 2 операций девочку перевели в реабилитационную клинику, где начали обучать пользоваться инвалидной коляской. Именно тогда Маша осознала, насколько серьезным было ее положение — до этого спортсменка надеялась, что ничего серьезного не произошло, ее вылечат, и она снова будет ходить и кататься на лыжах.

Лечение в Германии оказалось дорогим, к тому же врачи не спешили успокаивать Марию, честно говоря девушке, что она больше не будет ходить. Спортсменка решила не сдаваться и, когда ей пообещали полное выздоровление во время прохождения лечения в испанской клинике Dr.

Евгений Блюм сразу согласился на дорогостоящую, но потенциально эффективную терапию.

Однако обещания были пустыми. За годы лечения в Испании не удалось добиться улучшения здоровья, несмотря на упорный труд Маши и огромные деньги, выплаченные клинике. Всего на лечение потрачено более 50 миллионов рублей. В семье Марии таких средств не было, поэтому деньги на лечение спортсмена собирал весь мир.

Посмотреть этот пост в Instagram

Сообщением поделился? Мама на колесах? (@chaadaeva_maria) 14 ноября 2018 г. в 2:28

по тихоокеанскому стандартному времени

Одно время девушка восторженно писала в Сети, что успехи есть, но теперь признается, что это была иллюзия, которую ей внушили недобросовестные врачи.Да, у Маши тонус мышц улучшился, но не за счет «чудодейственной терапии», а просто за счет регулярных тренировок, которые она могла выполнять в обычном зале. Девушка по-прежнему не чувствует своих ног, а самостоятельная ходьба остается мечтой.

Однако Мария не спешит возвращаться в Россию — жизнь инвалида в Испании намного удобнее. Больше внимания уделяется безбарьерной среде, позволяющей инвалидам перемещаться по городу самостоятельно. В России Маша будет вынуждена оставаться «узницей в четырех стенах».«

BLUM CLINIC МОЖЕТ БАНКРОЧИТЬСЯ В ПРОТИВ МОРАТОРИЯ О БАНКРОТСТВЕ

Судя по всему, решение о банкротстве клиники Блюм сдвинуто с мертвой точки. И хотя судебный акт о начале процедуры еще не принят, у компании есть шанс официально обанкротиться. Сможет ли клиника доктора Блюма, скрывающегося от правоохранительных органов, стать неплатежеспособной, несмотря на пандемию и введенный правительством мораторий?

Напомним, что случай с НИИ физической реабилитации и новых технологий реабилитации, зарегистрированным как коммерческая организация и работающим под брендом Blum Clinic, вызвал общественный резонанс из-за олимпийской спортсменки Марии Комиссаровой (ныне Чаадаева).Подготовка к выступлению на Олимпиаде в Сочи в 2014 году стала роковой для члена сборной России по фристайлу.

У девочки перелом позвоночника, отягощенный смещением позвонка.

Проходила лечение в России и Германии, после чего реабилитация спортсменки началась в филиале клиники Blum в Испании. В результате с 2014 по 2016 год Чаадаева перенесла ряд операций, израсходовав в общей сложности 627 тысяч, но двигательные функции ног так и не вернулись.

Тогда в злоупотреблении доверием обвинили доктора Евгения Блюма, который, по словам спортсмена, заранее знал о бесперспективности лечения травмы позвоночника.

Многочисленные судебные тяжбы, которые вела Чаадаева в российских судах, закончились решением о том, что клиника обязана выплатить спортсменке 3 миллиона рублей. Ранее фристайлер требовал от организации 56 миллионов рублей. Однако кассационная инстанция в итоге отклонила жалобу.

Сейчас Мария Чаадаева через своих представителей пытается предотвратить банкротство клиники. Она считает, что Blum Clinic намеренно обанкротилась через стороннюю компанию, контролируемую доктором Блюмом.

Инициатором процесса стала столичная компания Total Pass, специализирующаяся на перевозках.

Компания подала иск о банкротстве клиники еще в июне. Однако Арбитражный суд города Москвы вернул заявление в соответствии с постановлением Правительства от апреля №428 о введенном моратории. Представители компании должны были подать апелляцию и указать, что ответчик добровольно отказался от моратория. Сейчас дело будет пересмотрено, хотя, по словам Марии Чаадаевой, компания контролируется доктором Блюмом и специально подает заявление о банкротстве из-за незначительной суммы долга.

Компания «Тотал Пасс», согласно открытым источникам, существует с 2012 года, а ее соучредитель Дарья Чурилова является совладельцем еще нескольких компаний.При этом никаких доказательств аффилированности компании с медицинской клиникой пока не обнаружено.

Несмотря на это, сам доктор Блюм с июня находится в международном розыске.

Члены Следственного комитета РФ считают, что мошенником стал специалист в области патологической физиологии и доктор медицинских наук. Приступая к дорогостоящему лечению, он должен был учитывать простой факт: современная медицина не может восстановить двигательные функции ног травмированного спортсмена.

Кем был Петр Чаадаев? | Новый современник: Записки из Центра Хэвигхерста

Остин Холл

Как Джейкоб Бирд, доктор философии Студент факультета русской литературы в Университете штата Огайо, потчевал свою аудиторию испытаниями и невзгодами философской и литературной карьеры Питера Чаадаева, стало ясно, что Чаадаев был ключевой фигурой в развитии современной России. Лекция Берда от 5 сентября, которая является частью серии лекций на тему «Россия за рубежом», спонсируемой Центром российских и постсоветских исследований им. Хэвигхерста осенью 2018 года, помогла его аудитории лучше понять историческое значение Чаадаева.

«Письмо 1» Чаадаева, опубликованное в 1836 году, вместе с анализом литературы предыдущего десятилетия, такой как пьеса Александра Грибоедова « Горе от ума », показывает, что салонный менталитет начала XIX века позволил переосмыслить, где Россия находился в глобальной атмосфере. Была ли Россия частью Востока? Часть Запада? Для многих россиян однозначного ответа на этот вопрос не было. Хотя многие россияне не воспользовались возможностью выступить против царского государства, Бирд показал, что Чаадаев считал, что России в то время не было места в мире, потому что она была зажата между Востоком и Западом.Это утверждение стало ключом к пониманию всей лекции и точки зрения Чаадаева.

После прочтения «Политики» Джона Глэда и «Возникновение русского европейца» Лекция Борода стала еще более интригующей. Сосредоточившись на различных русских авторах, анализ Гладом литературной и салонной атмосферы начала девятнадцатого века дает более глубокое понимание в поддержку аргумента Бирда о том, что Чаадаев пытался создать философию, которая могла бы двигать Россию к европейской политической и экономической атмосфере. Как заявил Бирд, «Чаадаев был гегельянцем, который полагал, что человечество является единым целым, а западная цивилизация — его авангардом». [1] Берд принял этот факт и утверждал, что «Письма» Чаадаева были попыткой разъяснить россиянам их положение в мире. и что России необходимо вестернизация, чтобы создать истинный национальный имидж.

Это утверждение также подтверждается работой Раффа «Появление русского европейца». Раеф отслеживает убеждения и стратегии российских лидеров Петра Великого, Екатерины II и Павла I, чтобы показать, как правители принесли Россию в европейскую атмосферу.Через литературу, экономику и аристократические салоны интеллигенция начала открывать новую эру российского общества [2]. Как блестяще доказал Бирд, русские использовали салонную культуру времен Чаадаева для пропаганды идеалов, стратегий и даже философских идей, чтобы изменить облик Российской империи от нации без идентичности к нации с европейским характером.

Еще одно свидетельство, параллельное заявлениям Бирда о Чаадаеве, — это работа Александра Грибоедова «Горе от ума» .На протяжении всей пьесы Грибоедов высмеивает все российское общество даже за десять лет до «Письма 1» Чаадаева. Юношеский идеализм молодого главного героя Александра Андреевича Чацкого, который, как отметил Бирд, был основан на Чаадаеве, демонстрирует стремление к изменению атмосферы статуса России по отношению к европейскому субъекту. Даже написание пьесы рифмованными ямбическими стихами — стиль, который выгодно отличал Грибоедова от его современников, — демонстрирует очарование Запада. Это напоминает автору шекспировский стиль письма, демонстрируя нежность и идеологический союз с Западом.Это преклонение перед европейскими идеалами идеально сочетается с лекцией Бирда о Чаадаеве.

Как отметил Бирд во время своей лекции, Россия меняется от того, что, по мнению Чаадаева, было нацией без идентичности — утверждение, изложенное в его «Письме 1», — к той, которая соответствует европейским тенденциям. Бирд решительно утверждал, что салонная атмосфера и сдвиг в философском мышлении заставили русских мыслителей навсегда изменить ландшафт России.

[1] Джон Глэд, «Политики», в Россия за рубежом: писатели, история, политика (Hermitage & Birchbark Press, 1999), 73.

[2] Марк Рафф, «Возникновение русского европейца», в журнале «Россия вовлекает мир», 1453-1825 гг. , под редакцией Синтии Хайлы Уиттакер (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 2003 г.), стр. 124–26.

Остин Холл учится на втором курсе магистратуры в области истории.

комментариев и примечаний к фрагментам, статьям и другим письмам

Часть Советика серия книг (СОВА, том 56)

Аннотация

Большинство следующих переводов основаны на рукописях из Архива Пыпина (№250) или из Шаховского архива (№ 334), которые хранятся в Рукописном отделе Института русской литературы (Пушкинский дом) Академии наук в Ленинграде. Остальные рукописи поступают из Рукописного отдела Библиотеки им. Ленина в Москве, из Отделения Центрального архива правительства в Ленинграде; Военно-исторический архив и Исторический музей Москвы; Оригиналы писем к Ивану Гагарину находятся в Библиотеке Раба Центра русских этюдов в Медоне, Франция.Последнее их научное издание — это Рэймонд Т. МакНалли, Франсуа Руло и Ричард Темпест под названием Pierre Tchaadaev , Oeuvres inédites ou rares. Centre d’Etudes Russes, Франция, 1990.

Ключевые слова

Русский перевод Русская литература Русские люди Французский писатель Иронический справочник

Эти ключевые слова были добавлены машиной, а не авторами. Это экспериментальный процесс, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения.

Это предварительный просмотр содержимого подписки,

войдите в

, чтобы проверить доступ.

Предварительный просмотр

Невозможно отобразить предварительный просмотр. Скачать превью PDF.

Информация об авторских правах

© Springer Science + Business Media Dordrecht 1991

Авторы и аффилированные лица

  1. 1.Бостонский колледж Честнат-Хилл, США,
  2. , город Иллинойс,
  3. , США,
, штат Иллинойс, США.

основных работ Петра Чаадаева — AbeBooks

  • Изображение запаса

    ЧААДАЕВ Петр

    Доступное количество: 1

    Об этом объекте: University of Notre Dame Press, 1969.Твердый переплет. Состояние: ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ. Легкое трение по обложке, корешку и краям страницы. Минимальное написание или пометки на полях, не затрагивающие текст. Возможна чистая копия бывшей библиотеки со своими наклейками и / или штампами. Инвентарный номер продавца № 3295933578

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 1.

  • org/Book»>

    МакНалли, Раймонд Т.

    Опубликовано Университет Нотр-Дам Пресс (1969)

    Доступное количество: 1

    Об этом объекте: University of Notre Dame Press, 1969. Твердый переплет. Состояние: хорошее. Суперобложка и края показывают износ. Суперобложка обтянута пластиком бродарт.Страницы чистые и нетронутые. Инвентарный номер продавца № mon0002593285

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 2.

  • МакНалли Рэймонд Т.Переводчик

    Опубликовано University of Notre Dame Press, Нотр-Дам — Лондон (1969)

    б / у

    Первое издание

    Твердый переплет

    Доступное количество: 1

    Об этом объекте: University of Notre Dame Press, Notre Dame — London, 1969.Твердый переплет. Состояние: хорошее. Состояние суперобложки: удовлетворительное. Первое издание. Введение Ричарда Пайпса. Инвентарный номер продавца № 005290

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 3.

  • Чаадаев Петр

    Опубликовано Университет Нотр-Дам Пресс (1969)

    Доступное количество: 1

    Об этом объекте: University of Notre Dame Press, 1969.Твердый переплет. Состояние: очень хорошее. Состояние суперобложки: хорошее. Доска сукна коричневого цвета, названия позолоченные; легкое растирание конечностей. Незначительный износ и обращение с суперобложкой; потертости панелей; куртка из майлара. Инвентарный номер продавца № 041836

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 4.

  • Чаадаев, Петр; МакНелли, Раймонд Т.

    Опубликовано University of Notre Dame Press, Нотр-Дам, Индиана, США. (1969)

    Доступное количество: 1

    Об этом объекте: University of Notre Dame Press, Нотр-Дам, Индиана, США, 1969. Твердая обложка. Состояние: очень хорошее.Состояние суперобложки: Без суперобложки. Набросайте заметки на полях на нескольких страницах. (22) 261с. Заметки. Индекс. Фронтиспис. Размер: 12 мес. — более 6 — 7 дюймов в высоту. ФИЛОСОФИЯ. Инвентарный номер продавца № 082497

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 5.

  • Раймонд Т.МакНелли; Введение-Ричард Пайпс

    Опубликовано Университет Нотр-Дам Press, январь 1969 г. (1969)

    Доступное количество: 1

    Об этом объекте: University of Notre Dame Press, январь 1969, 1969. Твердый переплет. Состояние: Б / у; Хорошо.Без пиджака. Бывшая библиотека с обычными отметками. Всего несколько случаев подчеркивания и заключения в квадратные скобки в тексте. Переплет плотный и квадратный. Без суперобложки. Небольшой износ на обложке. Инвентарный номер продавца № 88454

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 6.

  • МакНалли, Раймонд Т.Перевод и комментарии Автор

    Опубликовано University of Notre Dame Press, Нотр-Дам, Индиана (1969)

    Доступное количество: 1

    Об этом объекте: University of Notre Dame Press, Notre Dame IN, 1969. Hard Cover.Состояние: Хорошее. Состояние суперобложки: Без суперобложки. 261 страница, представленная Ричардом Пайпсом. входит в серию «Международные исследования» Комитета по международным отношениям Университета Нотр-Дам. Книжная табличка на внутренней стороне обложки историка Рольфа Х. В. Тина. Размер: 5 5/8 x 9 дюймов. Инвентарный номер продавца № 72966

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 7.

  • Чаадаев, Петр

    Опубликовано Университет Нотр-Дам, Нотр-Дам и Лондон (1969)

    Доступное количество: 1

    Об этом объекте: University of Notre Dame Press, Нотр-Дам и Лондон, 1969.Перевод и комментарии, Рэймонд Т. Макнелли. Представлено Ричардом Пайпсом. [xxi] 261стр., ч / б лицевая сторона, оригинальная коричневая ткань (Международные исследования Комитета по международным отношениям, Университет Нотр-Дам). Инвентарный номер продавца № 035549

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 8.

  • МакНалли, Раймонд Т.

    Опубликовано University of Notre Dame Press, Нотр-Дам (1969)

    Доступное количество: 1

    Об этом объекте: University of Notre Dame Press, Нотр-Дам, 1969. Твердый переплет. Состояние: Хорошее. Твердый переплет. О прекрасном коричневом твердом переплете с небольшими царапинами на обложках.Перевод. Подписано и датировано предыдущим владельцем. Российская история. РУС / 6112. Инвентарный номер продавца № 859

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 9.

  • Изображение запаса

    Чаадаев, Петр

    Доступное количество: 1

    Об этом объекте: University of Notre Dame Press, 1969.Твердый переплет. Состояние: отлично. Состояние суперобложки: почти хорошее. Цена куртки обрезана еще приятно; 8,8 х 5,6 х 1,1 дюйма; 261 стр. Инвентарный номер продавца № 52692

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 10.

  • org/Book»>

    McNally, Raymond

    Доступное количество: 1

    Об этом товаре: Твердый переплет.Состояние: отлично. Состояние суперобложки: хорошее. Univ Notre Dame Press 1969 /, стр. 261. Вступление Ричарда Пайпса. [Нет библиотечных штампов / маркировок; внутренний vfine; суперобложка имеет незначительные разрывы]. Инвентарный номер продавца № 212093

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 11.

  • МакНалли, Раймонд Т.

    Опубликовано Университет Нотр-Дам Пресс (1969)

    Доступное количество: 1

    Об этом объекте: University of Notre Dame Press, 1969. Твердый переплет. Состояние: очень хорошее. Состояние суперобложки: очень хорошее. Пыльник, защищенный майларом, обрезан, отшит на кромке и протерся.Записи и подчеркивания бывшего владельца в тексте. ; 8–9 дюймов в высоту; 261 стр. Инвентарный номер продавца № 42982

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 12.

  • org/Book»>

    Изображение продавца

    МакНалли, Раймонд Т.

    Опубликовано University of Notre Dame Press, Нотр-Дам, Индиана (1969)

    б / у

    Первое издание

    Подпись

    Твердый переплет

    Доступное количество: 1

    Об этом объекте: University of Notre Dame Press, Notre Dame, IN, 1969.Твердый переплет. Состояние: очень хорошее плюс. Состояние суперобложки: хорошее без куртки. Первое издание. 261 стр. Подписано и датировано автором бывшим владельцем на переднем листе. Концы шипов неровные. Нижние кончики слегка неровны. Корешок куртки потертый. Натерта передняя и задняя панели. Края имеют легкие сколы и легкие складки. Отсутствует небольшая деталь на верхнем и нижнем краях передней панели. Верхний край задней панели имеет небольшой надрыв. Текст чистый и немаркированный. Первое издание.Твердый переплет. Куртка очень хорошо плюс / хорошо минус. Подписано автором. Инвентарный номер продавца № 22014

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 13.

  • Изображение запаса

    ЧААДАЕВ, Петр

    Доступное количество: 1

    Об этом объекте: University of Notre Dame Press, 1969. Состояние: Новое. Новый. Инвентарный номер продавца № S-0268001642

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 14.

  • Изображение запаса

    ЧААДАЕВ, Петр

    Доступное количество: 1

    Об этом объекте: University of Notre Dame Press, 1969.Состояние: Новое. Новый. Инвентарный номер продавца № M-0268001642

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 15.

  • ЧААДАЕВ, Петр

    Опубликовано University of Notre Dame Press, Нотр-Дам (1969)

    Доступное количество: 1

    Об этом объекте: University of Notre Dame Press, Notre Dame, 1969.твердый переплет. Состояние: хорошее. Состояние суперобложки: очень хорошее. Frontis. 8vo, сукно коричневая, м.в. потер. Нотр-Дам: Университет Нотр-Дам, 1969. Очень хорошо. Инвентарный номер продавца № 230354

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 16.

  • Питер Чаадаев, издательство Pickwick Publications | Электронные книги

    Петр Чаадаев
    Между любовью к Отечеству и любовью к истине
    под редакцией

    Артур Мровчински-Ван Аллен,

    Тереза ​​Оболевич,

    Петер Павлович, Чаадаев

    Между любовью к Отечеству и любовью к истине

    Ex Oriente Lux Series

    2

    Copyright ©

    2018

    Wipf and Stock Publishers.Все права защищены. За исключением кратких цитат в критических публикациях или обзорах, никакая часть этой книги не может быть воспроизведена каким-либо образом без предварительного письменного разрешения издателя. Напишите: Permissions, Wipf and Stock Publishers,

    199

    W.

    8

    th Ave., Suite

    3

    , Eugene, OR

    97401

    .

    Pickwick Publications

    Выходные данные Wipf and Stock Publishers

    199

    W.

    8

    th Ave., Suite

    3

    Eugene, OR

    97401

    www.wipfandstock.com

    мягкая обложка isbn: 978-1-5326-4359-0

    твердый переплет isbn: 978-1 -5326-4360-6

    электронная книга isbn: 978-1-5326-4361-3

    Данные каталогизации в публикации:

    Имена: Мровчинский-Ван Аллен, Артур, редактор. | Оболевич, Тереза, редактор. | Ройек, Павел, редактор.

    Название: Петр Чаадаев: между любовью к отечеству и любовью к истине / под редакцией Артура Мровчинского-Ван Аллена, Терезы Оболевич и Павла Роека

    Описание: Евгений, Орегон: Pickwick Publications,

    2018

    | Серия Ex Oriente Lux

    2

    | Включает библиографические ссылки и указатель.

    Идентификаторы:

    isbn 978-1-5326-4359-0 (

    мягкая обложка

    ) | isbn 978-1-5326-4360-6 (

    твердая обложка

    ) | isbn 978-1-5326-4361-3 (

    ebook

    )

    Субъекты: LCSH: Чаадаев П. И. — (Петр Ильич Аковлевич), —

    1794–1856

    . | История — философия.

    Классификация:

    b4238.c47 a5 2018 (

    печать

    ) | b4238.c47 a5 (

    ebook

    )

    Произведено в США

    12.03.19

    Оглавление

    Титульная страница

    Введение: Критика адамического разума

    Часть I: Идеи

    Глава 1: Петр Чаадаев

    Глава 2: Уроки истории в размышлениях Чаадаева

    Глава 3: От Кирилладаева до Патриарха

    Глава 4: Безумец Апелляция к вере и разуму

    Глава 5: Идеи Петра Чаадаева о единстве наций и кризисе постнациональной Европы

    Глава 6: Человек и Supra -Индивидуальный в Философских письмах Чаадаева

    Часть II: Контексты 90 005

    Глава 7: Некоторые размышления о русской литературной прозе

    Глава 8: Петр Чаадаев и Св.Иннокентий из Херсона

    Глава 9: Чаадаев и Тютчев

    Глава 10: О некоторых особенностях диссидентского движения в России

    Часть III: Влияния

    000 Глава 11: Петр Чаадаев 12: Петр Чаадаев о религиозных основах российской истории Вектор

    Глава 13: Проблема личности в философии Петра Чаадаева и русский богословский персонализм

    Глава 14: Петр Чаадаев как основоположник географического детерминизма Школа русской историософии

    Ex Oriente Lux

    Новые взгляды на российских религиозных философов

    серия

    т.2

    Под редакцией Артура Мровчинского-Ван Аллена, Терезы Оболевич и Павла Роека

    Мы считаем, что русская религиозная философия XIX и XX веков имеет большое значение для христианского богословия и философии. Русские мыслители, уходящие корнями в традицию отцов церкви, избегали теологического дуализма, который так глубоко пронизывает западную мысль. Такие философы и богословы, как Петр Чаадаев, Алексей Хомяков, Владимир Соловьев, Евгений Трубецкой, Павел Флоренский, Сергей Булгаков, Николай Бердяев, Георгий Флоровский и Алексей Лосев, разработали уникальные взгляды на взаимосвязь религии и культуры, науки, философии и общественной жизни. , которые, к сожалению, отсутствуют в современных западных дебатах.Актуальная задача — включить их наследие в современные философские и богословские дискуссии.

    Серия Ex Oriente Lux призвана удовлетворить эту потребность. Он служит способом перенести восточно-христианские интуиции в современный постсекулярный философский и теологический контекст. Каждый том посвящен одному русскому мыслителю и включает в себя подборку эссе, посвященных его основным идеям в исторической и современной перспективе. Книги готовятся как западными, так и российскими учеными, что создает пространство для интеллектуального диалога.

    Серия является результатом исследования ежегодных конференций по русской религиозной философии, проводимых в Кракове, Польша. Краковские встречи организованы совместно Папским университетом Иоанна Павла II в Кракове, Институтом философии Эдит Штайн и Международным центром изучения христианского Востока в Гранаде, Испания.

    Предыдущий том

    За гранью современности: российская религиозная философия и постсекуляризм

    Следующие тома

    Алексей Хомяков: Мы — Соборность

    Евгений Трубецкой: Икона и философия

    2 9030

    9029

    Константин Антонов, профессор СПбГУ.Тихоновский православный университет, Москва, Россия.

    Януш Добешевский, профессор Варшавского университета, Варшава, Польша.

    Юрий Ивонин, профессор Сибирского института менеджмента, Новосибирск, Россия.

    Ольга Ивонина, профессор Новосибирского государственного педагогического университета, Новосибирск, Россия.

    Fr. Павел Хондзинский, профессор Свято-Тихоновского православного университета, Москва, Россия.

    Бернар Маршадье, председатель Общества Владимира Соловьева в Париже, Париж, Франция.

    Артур Мровчинский-Ван Аллен, профессор Международного центра изучения христианского Востока и Института философии Эдит Штайн — Международная академия философии, Гранада, Испания.

    Тереза ​​Оболевич, профессор Папского университета Иоанна Павла II в Кракове, Польша.

    Григорий Олегович, профессор Сибирского государственного университета водного транспорта, Новосибирск, Россия.

    Павел Ройек, доцент Ягеллонского университета в Кракове, Польша.

    Ацуши Саканива, профессор Университета Васэда, Токио, Япония.

    Эндрю Шуман, доцент Университета информационных технологий и менеджмента, Жешув, Польша.

    Даниэла Стейла, профессор Туринского университета, Турин, Италия.

    Ольга Табатадзе, доцент Международного центра изучения христианского Востока, Гранада, Испания.

    Борис Тарасов, профессор Литературного института имени Максима Горького, Москва, Россия.

    Анджей Валицки, почетный профессор Университета Нотр-Дам, Индиана, США.

    введение

    Критика адамического разума
    Петр Чаадаев и начало русской религиозной философии
    ¹ 5 Vanreszylev

    Павел Ройек

    Петр Чаадаев (1794 — 1856) по праву считается одним из предшественников современной русской философии.Чтобы приблизиться к этой впечатляющей фигуре и контекстуализировать его со ссылкой на последующую традицию русской религиозной философии, в создании которой он сыграл столь важную роль, хорошо подойти к нему с конкретной сцены его жизни. Чаадаев провел три года в Западной Европе, посетив несколько стран и познакомившись с разными людьми. В 1825 году он лично познакомился с Фридрихом Вильгельмом Йозефом фон Шеллингом, с которым продолжал переписываться. Вернувшись в Россию в 1826 году, он продолжил учебу.Чаадаев одним из первых в России прочитал Гегеля. В то время он также внимательно изучил книгу Канта Критика чистого разума , и примечательно, что, закончив ее, Чаадаев вычеркнул заголовок на обложке и написал под ним: Apologete adamitischer Vernunft An Apology for Adamic Reason . ²

    Три черты русской мысли

    Этот жест, сделанный Чаадаевым, может помочь нам понять, в какой степени он продолжает влиять на русскую религиозную философию по сей день, а также указать на три основные черты русской мысли в девятнадцатый, двадцатый и двадцать первый век. ³

    Во-первых, как нетрудно заметить, « Vernunft (причина) сопровождает цифру Адама». Чаадаев, кажется, предполагает, что богословие образует характерное единство с философией и, в конечном счете, со всеми сферами жизни, культурой, политикой, экономикой и т. Д. ⁴ Это единство раскрывается в тесном соответствии между метафизикой, антропологией и философией истории. с одной стороны, тринитология, христология и экклезиология — с другой.Более того, философия с этой точки зрения — это не просто теоретическая проблема, а, скорее, реальный и рациональный образ мышления и жизни, который можно определить как эсхатологический прагматизм.

    Во-вторых, жест Чаадаева раскрывает глубочайший опыт становления русской идентичности. Мы можем найти его за ответом на вопрос, что означает для Чаадаева « adamitischer Vernunft ». Проще говоря, это относится к форме рассуждений, которая была искажена и искажена грехом Адама, эго , которое находилось в центре нашей реальности.Эта решительная и категоричная оценка может быть сделана только с точки зрения, глубоко укоренившейся в случае Воплощения Бога, в принципе, определенном на Халкидонском Соборе, о Богочеловечестве Христа. Этот богословский аспект является фундаментальным для идентичности политического, культурного и религиозного сообщества, которое мы сегодня знаем как Россию. Это настолько важно, что игнорирование этого сделало бы для нас невозможным понять прошлое, настоящее и будущее страны. Этот богословский аспект российской идентичности не нуждается в явном проявлении в политических заявлениях или стратегическом анализе, поскольку он присутствует в самом способе, которым русские понимают себя и интерпретируют окружающий мир: способ, которым онтология и антропология формируются вместе в божественно-человеческое пространство, приобретая динамику теозиса и историософии, выражается с особым апокалиптическим напряжением.

    В-третьих, вычеркивание титула было определенно односторонним. Кант не ответил на это, и не только потому, что в то время он уже был мертв. Третью черту русской религиозной философии, выявленную жестом Чаадаева, можно назвать странным диалогом. Это было странно, потому что, хотя в разговоре участвовали две стороны, только одна отвечала другой. Русские мыслители всегда следили за развитием западных философских движений, глубоко изучали их и предлагали ответы с непреходящей ценностью, но лишь в очень немногих случаях остальная Европа начала отвечать.

    Таким образом, мы можем резюмировать три основных черты русской религиозной мысли, которые можно найти в исходной точке Чаадаева, а именно: (1) единство богословия и философии, (2) центральное значение богословия в раскрытии опыта жизнь сообщества и то, как она порождает и восстанавливает идентичность этого сообщества, и, наконец, (3) керигматическая или апологетическая функция философии.

    Помимо славянофилов и жителей Запада

    Начиная с работ Чаадаева, зародились два великих течения в русской мысли, славянофилы и западники, и они начали специфические дебаты, выросшие из сильной дихотомии в русской культуре.По словам самого Чаадаева:

    С незапамятных времен мир делился на две сферы — Восточную и Западную. Это не просто географическое разделение, это порядок вещей, вытекающий из самой природы разумного существа. Есть два принципа, которые отвечают двум динамическим силам природы, это две идеи, которые охватывают всю экономику человечества. Именно через самоконцентрацию, медитацию и уход человеческий дух обнаружил свои силы на Востоке; человеческий дух на Западе развился через расширение вовне, распространение во всех направлениях через борьбу со всеми препятствиями.

    Эта дихотомия особенно выделяет русскую идиосинкразию и, кажется, присутствует в ней по сей день. ⁷ Но это разделение привело к упрощенной интерпретации того, что на самом деле было общего у этих двух групп, низводя дискуссию до редукционистского и, следовательно, вводящего в заблуждение, соперничества между европейцами и славянами, западным и восточным, которое позволяло только группы, чтобы предложить упрощенные наброски сложных, лежащих в основе противоречий. По сути, это была дискуссия о трех тесно связанных вопросах: (1) определение человеческой личности или антропология, (2) тип общества, которое люди создают или должны создавать, или историософия, и, наконец, (3) учение об универсальности, экклезиологической или национальной, которая образует как антропологию, так и историософию.Дебаты о русской идее были дебатами об идее Европы и, в более широком смысле, об идее человечности, потому что это были также дебаты о человеческой личности и о том, что означает для людей относиться к окружающей действительности. их и истории, в которой они участвовали.

    В этой дискуссии Бог и церковь явно приобрели ведущую роль. Любая попытка интерпретировать дискуссию, инициированную Чаадаевым, игнорируя этот фон, обнаруживает либо неоправданную тенденциозность, либо тревожное игнорирование глубокого единства христианской традиции и опыта в социальном и историческом контексте русской философии XIX века.Таким образом, такая попытка привела бы к очень малоценным выводам, поскольку они в основном ложны. Николай Бердяев в своей книге «Русская идея » формулирует это так: Вопрос о социализме, русский вопрос об организации человечества с точки зрения новых кадров — это вопрос религиозный; это вопрос Бога и бессмертия. В России социальная тема остается религиозной даже при атеистическом мышлении. ⁸ По словам Бердяева, мы еще раз осознаем три тесно связанных проблемы, которые мы отметили выше в зарождении и развитии Русской Идеи: вертикальное онтологическое единство всегда артикулирует и обосновывает тройственное разделение антропологии, историографии и экклезиологии.

    Во-первых, антропологический аспект состоит в том, что любая философская рефлексия одновременно является внутренне и в первую очередь онтологическим самоопределением и, следовательно, антропологическим самоопределением. Как пишет Бердяев,

    Этические идеи русских сильно отличаются от этических представлений западных народов, и это в большей степени христианские идеи. Моральные ценности России определяются отношением к человеку, а не к абстрактным принципам собственности или государства, ни к абстрактному добру.

    Исайя Берлин подтвердил утверждение Бердяева: Центральным вопросом российского общества был не политический, а социальный и моральный. Умный и проснувшийся русский прежде всего хотел, чтобы ему говорили, что делать, как жить как отдельная личность, как частное лицо. ¹⁰

    Во-вторых, аспект философии истории состоит не только в ориентирах, возникших в ходе дискуссии об истории Европы в целом и истории России в частности, но особенно в самой цели сама дискуссия, в центре которой — судьба России в ее собственной истории и истории человечества.Как писал Бердяев, Есть два преобладающих мифа, способных стать динамичными в народном хоре — миф о начале и миф о конце. У русских преобладал второй миф, миф эсхатологический. ¹¹ Он продолжил:

    Русская мысль XIX века была в основном озабочена проблемами философии истории, которая, действительно, заложила основы нашего национального самосознания. Не случайно наши духовные интересы были сосредоточены на спорах славянофилов и западников о России и Европе, Востоке и Западе.Чаадаев и славянофилы помогли направить русские спекуляции на эти проблемы, поскольку для них загадка России и ее историческая судьба были синонимами философии истории. Таким образом, разработка религиозной философии истории представляется особой миссией русской философской мысли, которая всегда имела склонность к эсхатологической проблеме и апокалипсизму. Это то, что отличает ее от западной мысли, а также придает ей религиозный характер. ¹²

    В-третьих, мы можем идентифицировать, как характерное для Чаадаева и для позднерусской мысли, превращение антропологических и историософских аспектов в экклезиологический нарратив (что имеет место, например, как для марксистов, так и для славянофилов). Этот экклезиологический аспект русской мысли раскрывает ее экзистенциальные корни и призвание, потому что мы призваны решать большинство проблем общественного строя, воплощать в жизнь большинство идей, возникших в старых обществах, делать заявление о тех самых проблемах. серьезные вопросы, волнующие человечество. ¹³ Как подчеркивает Василий Зенковский:

    Русский гуманизм восемнадцатого и девятнадцатого веков — в его моральной или эстетической форме — вырос из этого теургического корня , из религиозной потребности служить идеалу справедливости. Этот же теургический мотив нашел выражение в оккультных поисках русских масонов и в мистическом шквале различных духовных движений во время правления Александра I; с исключительной силой это выразилось и в Чаадаеве. ¹⁴

    Его понимание будущего России как пространства, открытого для вмешательства воли Бога, было глубоко укоренено, как подчеркивает Зенковский, в христианско-центрической концепции истории , ¹⁵ концепции истории , например, позже вросшей Алексея Хомякова в экклезиологическом принципе соборности .

    Это различие трех основных аспектов русской мысли, по-видимому, остается актуальным и сегодня.Но действительна не только как академическая теория, применяемая к русской мысли, но и как инструмент, поддерживающий идентификацию современной эволюции adamitischer Vernunft , современной светской веры с сопутствующим ей поклонением государству. Таким образом, то, что написал Петр Чаадаев в своей книге «Апология сумасшедшего» , остается актуальным и для нас сегодня:

    Любовь к отечеству, безусловно, прекрасная вещь, но есть одна вещь лучше, чем это; это любовь к истине. Любовь к отечеству делает героев, любовь к истине делает мудрецов, благодетелей человечества; это любовь к отечеству, которая разделяет народы, которая питает национальную ненависть, которая иногда покрывает землю трауром; это любовь к истине, которая распространяет свет, создает радости духа, приближает людей к божественности. Не за счет отечества, а за счет истины человек поднимается на небеса. ¹⁶

    Эти слова, собственно, сегодня приобретают особое значение, причем не только в России, но и в странах мира.Поэтому с помощью представленных здесь очерков мы надеемся побудить к новому исследованию личности и работ Чаадаева, его размышлений о связи между любовью к родине и любви к истине, анализируя связи между философией, теологией и национальностью, и прослеживая эти противоречия между всеобщее и особенное в русской мысли, которую он породил. Таким образом, мы предлагаем новую встречу с мыслью Чаадаева и его любовью к истине.

    Библиография

    Бердяев Николай. Смысл истории . Перевод Бориса Якима. Сан-Рафаэль, Калифорния: Семантрон,

    2009

    .

    ———. Русская идея . Перевод Реджинальда Майкла Френча. Хадсон, Нью-Йорк: Линдисфарн,

    1992

    .

    Берлин, Исайя. Русские мыслители . Нью-Йорк: Penguin,

    1994

    .

    Чаадаев, Петр. Апология безумца. В Философских сочинениях Петра Чаадаева , под редакцией Раймонда Т.МакНалли и Ричард Темпест,

    102

    11

    . Дордрехт: Springer,

    1991

    .

    Лосский Николай Олегович История русской философии . Нью-Йорк: International University Press,

    1951

    .

    Мровчински-Ван Аллен, Артур. Между иконой и идолом: человек и современное состояние в русской мысли и литературе . Перевод Мэтью Филиппа Уилана.Евгений, ИЛИ: Каскад,

    2013

    .

    ——— . От Чаадаева к Патриарху Кириллу: русское православное противодействие. в Петр Чаадаев: Между любовью к Отечеству и любовью к истине , под редакцией Артура Мровчинского-Ван Аллена, Терезы Оболевич и Павла Роека,

    46

    54

    . Юджин, штат Орегон: Пиквик,

    2018

    .

    Мровчинский-Ван Аллен, Тереза ​​Оболевич Артур и Павел Ройек. Апология культуры и культура апологии: русская религиозная мысль против светского разума. In Апология культуры: религия и культура в русской мысли , под редакцией Артура Мровчинского-Ван Аллена, Терезы Оболевич и Павла Роека,

    1

    12

    . Юджин, штат Орегон: Пиквик,

    2015

    .

    Оболевич, Тереза. Вера и знание в мысли Жоржа Флоровского. In Вера и разум в русской мысли , под редакцией Терезы Оболевич и Павла Ройка,

    197

    218

    .Краков: Copernicus Center Press,

    2015

    .

    Rojek, Paweł. Постсекулярная метафизика: проект теологической философии Жоржа Флоровского. In Beyond Modern: Russian Religious Philosophy and Post-secularism , под редакцией Артура Мровчинского-Ван Аллена, Терезы Оболевич и Павла Роека,

    97

    135

    . Юджин, штат Орегон: Пиквик

    2016

    .

    ——— . Przekleństwo imperium: Źródła rosyjskiego zachowania . Краков: Wydawnictwo M,

    2014

    .

    Зельдин, Мэри-Барбара. Ссора Чаадаева с Кантом: попытка прекращения огня. Revue des études slaves

    55

    (

    1983

    )

    277

    85

    .

    ———. Влияние Иммануила Канта на Петра Яковлевича Чаадаева. Исследования советской мысли

    18

    (

    1978

    )

    111

    19

    .

    Зенковский Василий Васильевич История русской философии . Перевод Джорджа Л. Клайна.

    2

    т. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета,

    1953

    .

    1. Эта публикация была щедро поддержана грантом Национального научного центра Польши №

    2014

    /

    15

    / B / HS

    1

    /

    01620

    .

    2.Лосского, История русской философии ,

    49

    . О сложных отношениях Чаадаева с Кантом см. Зельдин, Ссора Чаадаева с Кантом и Влияние Канта на Чаадаева.

    3. См. Mrówczyński-Van Allen, Между иконой и идолом ,

    52

    80

    .

    4. Подробнее о целостности русской мысли см. Mrówczyński-Van Allen, Obolevitch, and Rojek, Apology of Culture,

    2

    3

    .Для нашего анализа отношений между теологией и философией у Георгия Флоровского см. Obolevitch, Faith and Knowledge, and Rojek, Post-Secular Metaphysics.

    5. Краткое обсуждение богословских аспектов российской идентичности см. Rojek, Przekleństwo imperium ,

    35

    54

    .

    6. Чаадаев, Апология сумасшедшего,

    106

    .

    7. Это можно увидеть, например, в мысли Патриарха Кирилла; см. Mrówczyński-Van Allen, От Чаадаева до Патриарха Кирилла.

    8. Бердяев, Русская Идея ,

    123

    .

    9. Там же,

    267

    .

    10. Берлин, Русские мыслители ,

    174

    .

    11. Бердяев, Русская Идея ,

    32

    .

    12. Бердяев, Смысл истории , xxv.

    13. Там же,

    109

    .

    14. Зенковский, История русской философии ,

    155

    56

    .

    15. Там же,

    157

    .

    16. Чаадаев, Апология сумасшедшего,

    102

    .

    часть i

    Идеи

    1

    Петр Чаадаев
    Пролегомены к философии России как периферийной империи

    Andrze 9017 9 Как ни странно, но мой интерес к Чаадаеву зародился еще в пятидесятых годах, а значит, ему уже шестьдесят лет. Я писал о Чаадаеве в своей первой книге « Личность и история », изданной в конце пятидесятых годов ² затем в большой монографии о великих диспутах славянофилов и западников ³ (название ее английской версии — The Slavophile Controversy ), затем в «История русской мысли: от Просвещения к марксизму» (в течение многих лет академический учебник в США), недавно изданный на русском языке, ⁴ и, наконец, в книге «Россия, католицизм и польский вопрос» ( 2002).⁵

    У меня была счастливая возможность обсудить наследие Чаадаева с такими людьми, как Исайя Берлин и Леонард Шапиро — в Англии; Захар Каменский — в СССР; Мартин Малия, Рэймонд МакНалли и Ричард Темпест — в США; Франсуа Руло — во Франции; Цугуо Тогава и Харуки Вада — в Японии, а также, что очень важно, с выдающимися представителями первой волны русской эмиграции, такими как о. Георгий Флоровский, Роман Якобсон, известный историк русского религиозного Возрождения Николай Зернов и гарвардский экономист русского происхождения Александр Гершенкрон, автор влиятельной книги « Экономическая отсталость в исторической перспективе» .

    Моя интерпретация мысли Чаадаева в основном сосредоточена на проблеме, которую я определил как парадокс Чаадаева. Я увидел парадокс в идеях Чаадаева, когда автор Philosophical Letters счел невозможным применить свою социальную философию к своей собственной стране; в европейском контексте он был убежденным консерватором, учеником французских традиционалистов — Жозефа де Местра и Луи де Бональда, тогда как он определил свою родную страну как чистый лист бумаги, tabula rasa , ⁷, на котором рационалист-реформатор был волен писать все, что угодно.Другими словами, он видел Россию как страну без истории, без традиционных устоев и внутреннего, стихийного развития; как страна, отвергнутая Провидением, лишенная собственной моральной идеи, неспособная быть консервативной, поскольку у нее не было наследия, которое стоило бы сохранить.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.