Blablacar на чем зарабатывает – Как зарабатывает BlaBlaCar?

Содержание

На чем зарабатывает Blablacar? – Блог интернет-предпринимателя

Чего бы не пописать не совсем по теме? Есть в наше время популярный проект Блаблакар (blablacar.com.ua) – сервис поиска попутчиков. Там работают люди, получают зарплату, но для всех он бесплатен и нет рекламы. Так на чем же он зарабатывает?

Для тех, кто не в теме, маленький ликбез. На сайте Блаблакар водители выкладывают свои поездки, пассажиры бронируют места, и оплачивают проезд во время поездки водителю лично. Люди доезжают комфортнее, чем на поезде, водитель отбивает часть стоимости топлива, все довольны. Ни водитель, ни пассажиры сайту ничего не платят. Все это абсолютно безопасно – ни один злоумышленник не согласится разглашать свои настоящие данные, страницы в соцсетях, телефон, адрес и т.д., а инкогнито участвовать просто невозможно. По личному опыту говорю, лично я перевез не один десяток пассажиров с этого проекта.

Но я не рекламирую проект, а просто рассуждаю вслух. На чем зарабатывает Блаблакар в Украине? Да ни на чем! Пока что украинский филиал проекта работает в убыток и просто нарабатывает популярность и репутацию. Есть такая стратегия в интернет-бизнесе – сначала сделать какой-то сервис привычным и незаменимым, а только потом подключить монетизацию. По этому пути пошли Youtube, Facebook и другие монстры интернета.

Ну так все же, не чем зарабатывает Blablacar? Он монетизирован в некоторых странах, например, во Франции, где у него очень большая популярность. Там пассажиры оплачивают поездку через сайт, а водителю деньги перечисляются на карточку, при этом проект имеет около 10% от стоимости поездки. В Украине к этому еще не все готовы – не у каждого есть карточка, многие не доверяют и боятся мошенников в интернете, да и даже ездить с попутчиками многие боятся. Но в скором времени это должно исправиться.

Ну и еще есть одна причина – у нас очень дешевый междугородний общественный транспорт. В той же Германии ехать из города в город на личном автомобиле будет дешевле, чем поездом. Почему? Вопрос философский.

 

taradajko.com

«Не знаю, почему в России BlaBlaCar так популярен. Может, это отпечаток советского прошлого?» | Технологии

Business Insider в 2015 году оценил ежегодную выручку BlaBlaCar в $72 млн.

— Журналисты занялись довольно замысловатой математикой, но их расчеты неверны. Они не учитывают, что во многих странах (в России, Украине, других странах Восточной Европы) была введена только система онлайн-бронирования, а комиссию мы не удерживали.

В каких странах попутчики бронируют место бесплатно и платят водителю наличными после поездки, а в каких сервис берет комиссию с пассажиров за бронирование мест при оплате онлайн?

— Мы удерживаем комиссию во Франции, Бельгии, Испании, Великобритании Италии и других европейских странах, где давно работаем. Комиссии нет в Чехии, Хорватии, Венгрии, других странах Восточной Европы, а также в Турции и Индии. В Латинской Америке (в Мексике и Бразилии) тоже пока пассажир оплачивает исключительно стоимость поездки, расплачиваясь с водителем. В этих странах мы начнем монетизацию не раньше 2017 года.

В каждой стране мы вначале набираем большую аудиторию пользователей, а потом переводим сообщество на систему онлайн-бронирования и интегрируем платформу с локальными платежными системами. И этот переход связан не только с тем, что для нас это отправная точка для будущего старта монетизации. Есть и другой аспект — важно дать попутчикам возможность бронировать места в автомобиле напрямую, без уточняющих звонков водителю. То, что автовладелец и пассажир будут договариваться о поездке не через звонки, а через онлайн-платформу, позволяет нам еще больше укрепить доверие к сервису. Например можно посмотреть не только рейтинг водителя, с которым отправляешься в путь, но и профили других попутчиков. Необходимость платить комиссию к тому же дисциплинирует пользователей: пассажиры более ответственно подходят к написанию отзывов и реже меняют свое решение о поездке накануне отправления.

Как быстро вы рассчитываете приучить пользователей в России к взиманию комиссии?

— Сейчас мы запускаем монетизацию на маршруте Челябинск-Екатеринбург. До конца года начнем брать комиссию с пассажиров по всем направлениям. Главный принцип таков: чем дальше едешь, тем комиссия меньше. На коротких и средних дистанциях ее размер будет доходить до 20%. В качестве платежного сервис-провайдера выбрали «Яндекс.Касса». Оплатить комиссию можно будет банковской картой или через кошелек «Яндекс.Кассы», а впоследствии — со счета мобильного, и через онлайн-банкинг.

Вы не боитесь, что нововведение отпугнет часть аудитории?

— Таких опасений нет. Во-первых, Россия для BlaBlaCar — один из самых быстроразвивающихся рынков. В декабре 2014 года (через 10 месяцев после запуска) число зарегистрированных пользователей превысило 1 млн. Сегодня их уже несколько миллионов. Например, за сезон летних отпусков на сайте зарегистрировались 1 млн человек. В течение одного из летних уикендов на маршруте Москва–Санкт-Петербург автовладельцы поделили около 3 000 мест в своих машинах, что сопоставимо с 55 плацкартными вагонами. Это рекорд для компании. Мы связываем такой всплеск с небывалым ростом популярности внутреннего туризма.

Во-вторых, пользователь понимает, что платит справедливую цену за каждую поездку, видя каждый раз финальную стоимость путешествия. Еще мы стараемся донести мысль, что полученные средства идут на развитие технологических возможностей сервиса и на расширение сообщества. Например, в Западной Европе поступления от комиссий идут в том числе на страхование. Во Франции и Великобритании мы запустили систему страхования вместе с AXA от случаев ДТП в поездке. Страховка в частности предусматривает эвакуацию авто до ближайшей мастерской в случае поломки на трассе или аварии.

Вы рассматривали другие способы монетизации?

— Нет, хотя за время своего существования мы пробовали разные бизнес-модели. Например, мы пытались продавать платформу как SaaS-сервис крупным компаниям, чтобы они могли экономить на корпоративном транспорте. Но платформу надо было каждый раз адаптировать под заказчика, а быстро масштабироваться силами небольшой команды было невозможно. Другим вариантом было дать водителям платные инструменты продвижения своих объявлений. Но это противоречило принципу райдшеринга (у водителя нет цели заработать), а эта бизнес-модель стимулировала водителей думать именно о заработке. Мы пробовали и рекламную модель, вешали баннеры, делали спецпроекты, но в конечном счете поняли, что комиссия с пассажира за бронирование конкретной поездки — самое оптимальное решение.

Чем вы объясняете быстрый рост популярности райдшеринга в России?

— Конечно, для россиян важны общие для всех пользователей преимущества BlaBlaCar — водители могут частично компенсировать расходы на поездки, пассажиры — ездить дешевле, всем интереснее не ехать в одиночку, а общаться. Но в России есть еще один «ингредиент» успеха — люди здесь очень легко восприняли идею «делить» поездки с незнакомцами. Если в Германии или Испании мы постоянно рассказывали пользователям о нашей системе проверок профилей и отзывов, о модерации, страховках, то в России от людей, услышавших о BlaBlaCar впервые, мы часто слышали: «Ух ты! конечно, я попробую!»

В Индии, например, нам пришлось вводить ID-check (онлайн-верификацию по документам) водителей, с загрузкой фото паспорта или карты налогоплательщика. В профилях индийских водителей есть информация о месте их работы, об уровне доходов. Настолько явно чувствуется, что люди сомневаются в возможности доверять незнакомцам. В России мы не видели таких скептиков. Пожалуй, это что-то в «генетическом коде» россиян, которые давно знакомы с автостопом. Может быть, это отпечаток советского прошлого. Честно сказать, у нас нет четкого объяснения, почему в России райдшеринг так быстро стал популярным, но тот самый «кризис доверия» в вашей стране, о котором часто говорят, мы считаем во многом устаревшим стереотипом.

— Может быть, сказался кризис?

— Я бы назвал кризис только одним из фактором популярности BlaBlaCar в России. Культурные особенности намного важнее, чем экономические предпосылки. Мы и раньше видели, что в России люди намного лучше, чем в Европе, относятся к поездкам с частными водителями, видим это и сейчас.

Куда ездят пользователи BlaBlaCar в России?

— Особенно популярны маршруты между городами миллионниками: Москва–Санкт-Петербург, Казань–Нижний-Новгород, Екатеринбург–Челябинск и т.д. Мы видим сезонные колебания: в летние месяцы очень много предложений от водителей в сторону Черного моря. Направления в сторону Карелии и Финляндии популярны в период зимних праздников.

Вы сейчас активно вкладываетесь в маркетинг?

— Я не могу раскрывать конкретных цифр по инвестициям ни по глобальному бизнесу, ни по российскому. Но могу сказать, что в целом расходы на маркетинг достаточно сдержанные. Мы не покупаем рекламу на телевидении, не заклеиваем нашей рекламой билборды. Это было бы очень дорого и не подходит для текущей стадии развития сервиса. Мы активно растем за счет «сарафанного радио» — более 80% новых пользователей BlaBlaCar узнают о сервисе впервые не после рекламного контакта, а от друзей, родственников и знакомых. Такой рост аудитории, когда на каждый вложенный в продвижение доллар постепенно приходится все больше новых пользователей, характерен для многих рынков. В России одной из лучших аналогий для BlaBlaCar с этой точки зрения будет Avito.

У сервисов, которые меняют транспортные системы городов, в последнее время было много сложностей с законодательством и местными властями. Какова правовая среда для райдшеринга в России и за рубежом?

— В отдельных странах райдшеринг легализован, но во многих он просто не описан на законодательном уровне. Но так как главный принцип (водитель BlaBlaCar не зарабатывает, а только возмещает расходы на топливо) везде одинаковый, мы не сталкиваемся с проблемами. Мы не должны проверять, есть ли у водителя лицензия или платит ли он налоги. Раньше люди скидывались на бензин с друзьями или родственниками, чтобы поехать за город на выходные. Вряд ли кто-то считал это «сделкой», которую обязательно должно отследить государство. Сейчас участники нашего сообщества точно так же делят между собой затраты на поездку. Мы просто выводим такое разделение расходов на более массовый уровень.

Как вы боретесь с коммерческими перевозчиками?

— В условиях использования сервиса мы четко прописываем, что если узнаем о том, что водитель рассчитывает на прибыль по итогам поездки, мы оставляем за собой право заблокировать его. Можно оставить отзыв в профиле водителя, можно написать в службу поддержки, пожаловаться администраторам в группах в социальных сетях. Как определить, что человек хочет «остаться в плюсе»? Во-первых, цена за поездку рассчитывается исходя из длины маршрута и расхода топлива авто на 100 км. Так что выявить завышение цены легко. Во-вторых, мы прописываем запрещенные к использованию марки авто, которые предназначены для грузовых или коллективных (больше четырех человек) пассажирских перевозок, а значит вряд ли принадлежат частным лицам. А водитель профессионального или служебного транспорта — не наш пользователь, у нас поездки предлагают именно обычные автовладельцы. В случае любых сомнений мы требуем копию регистрации транспортного средства, если вопросы остаются - блокируем аккаунт на время или сразу навсегда.

В России случаи коммерческого использования часты?

— Скажу так: в некоторых странах Европы случаев коммерческого или профессионального использования сервиса практически нет, в России ситуация другая. Но мы быстро блокируем коммерческие предложения.

В целом вы видите риски для бизнеса BlaBlaCar в текущей политической и экономической ситуации в России? Многие зарубежные компании сокращают инвестиции в Россию и даже закрывают здесь офисы.

— Я не разделяю этой тревоги. Мы строим сервис, который будет работать и в России, и в Европе десятки лет. Я не эксперт делать политэкономические прогнозы, но уверен, что люди, как и раньше, будут искать способы дешево путешествовать между городами. Это значит, что политическая обстановка и нестабильность не могут подкосить бизнес. Мы купили российско-украинский сервис “Подорожники” в 2014 году, как раз когда конфликт между Украиной и Россией был очень острым. Основатель “Подорожников”, Алексей Лазоренко, кстати, наполовину - русский, наполовину- украинец. Но мы задали себе вопрос: “Хотим ли мы быть в этих регионах?”, ответили: “очевидно, да” - и продолжили работать. Сейчас ничего не изменилось: мы строим бизнес, думая, в первую очередь, о запросах потребителей.

Как на вас повлиял нашумевший «закон о переносе серверов»?

— Для нас изменения в законе о персональных данных не были проблемой, мы легко подстроились. Мы уже привыкли, что у каждой страны есть своя локальная специфика, в том числе на уровне законодательства, мы отнеслись к этим ограничениям как одному из ее проявлений.

В сентябре 2016 года вы привлекли €21 млн от фонда Baring Vostok, известного благодаря инвестициям в «Яндекс» и Ozon в начале их развития. Насколько сложно было получить финансирование?

— Обычно мы привлекаем большие раунды (летом 2014 года компания закрыла раунд на $200 млн, осенью 2015 года - на $100 млн - Forbes), чтобы получить финансирование на экспансию, например, в целый регион. Инвестиции от Baring Vostok были не огромными на фоне предыдущих раундов. Для нас эта сделка была очень важна в первую очередь с точки зрения глубокой экспертизы команды фонда по российскому рынку.

Каковы главные пути развития бизнеса для BlaBlaCar на ближайшие годы, помимо выхода в новые регионы?

— Одна из задач — новые партнерства со страховыми компаниями и новые продукты, аналогичные тем, что мы представили с AXA. Другой вектор — развивать короткие направления, чтобы люди использовали BlaBlaCar не только для междугородних поездок, но и, скажем, по пути на работу и домой (по таким маршрутам путешествуют намного чаще). Мы создаем и сообщество путешественников, и транспортную сеть — и то, и другое можно по-разному монетизировать. Например, есть идеи запустить доставку посылок или писем силами путешественников BlaBlaCar. Или, скажем, мы видим, что часто участники сообщества BlaBlaCar хотели бы «разбить» чек на аренду автомобиля — это наводит нас на мысли о возможном сотрудничестве с компаниями по аренде машин. Но все это пока только в планах, сейчас мы сконцентрированы на райдшеринге. Точно можно сказать, что мы останемся интернет-сервисом, маркетплейсом.

Как вы отнеслись к новости о запуске Uber беспилотных такси? Как авто без людей за рулем может повлиять на BlaBlaCar?

— Меня в последнее время довольно часто спрашивали об этом, предполагая, что раз мы связываем водителей и попутчиков, то исчезновение водителей может вызвать у нас проблемы. На самом деле это совсем не так. Наш фундаментальный принцип — разделение расходов на поездку между ее участниками, вне зависимости от того, едет ли машина сама или ею управляет кто-то один из компании путешественников. Поэтому появление «беспилотников» для нас принципиально ничего не меняет. Разве что обсуждать условия поездки нужно будет не с владельцем автомобиля, а с ботом. Думаю, это даже может быть нам на руку — первые авто-роботы будут стоить достаточно дорого из-за высоких цен на системы компьютерного зрения, бортовую электронику и т.д. Затраты на их эксплуатацию, возможно, делить будет еще привлекательнее, чем сегодня, когда стоимость поездки определяет главным образом бензин.

www.forbes.ru

заработок на автомобиле с BlaBlaCar

Наверняка многие владельцы хороших автомобилей зарубежного производства не раз задавались вопросом “как извлечь дополнительную выгоду из того, что есть машина?”. Все хотят заработать денег, не прилагая особых усилий, а с машиной это вполне осуществимо. При этом совершенно не обязательно сразу становиться таксистом или курьером, отдавая большую часть своего времени именно этим занятиям.

Ни для кого не секрет, что в современном мире доступны очень продвинутые способы коммуникации. Поэтому заработать, и не малые деньги, можно просто правильно спланировав загородную поездку, например, к родственникам. Суть подхода заключается в том, что есть множество туристов (и просто людей без своего автомобиля), которым в ближайшее время необходимо отправиться в попутном с Вами направлении. Именно организацией такого взаимодействия “свободных” водителей и путешествующих людей занимается онлайн-сервис BlaBlaCar: на нем турист может найти водителя по своему маршруту, а водитель – предложить свои транспортные услуги. Каждое свободное место в машине во время продолжительной поездки является потенциальным способом оплаты расходуемого топлива, и, вместе с тем, способно сделать время в пути более приятным и веселым!

Естественно, доход от классной иномарки с кондиционером, климат-контролем и шикарной аудиосистемой будет выше – в своем профиле на blablacar.ru можно установить любую цену. Также в учетной записи на веб-сайте в разделе “Мой автомобиль” можно подробно описать характеристики машины, такие как количество доступных мест, уровень комфортабельности, цвет, и загрузить ее фото в формате JPEG, PNG или GIF. Соответственно, уровень популярности Вашего авто среди пользователей сервиса, составляющих группу туристов, будет тем выше, чем круче машина и информативность ее описания. Все фотографии, загруженные водителями, проверяются технической поддержкой BlaBlaCar на предмет соответствия, поэтому изображение автомобиля становится доступным на сайте не сразу, однако не позднее 48-ми часов с момента загрузки.

Перед регистрацией на сайте выгодного планирования путешествия не помешает ознакомиться с правилами его использования, среди которых особо следует выделить некоторые пункты:
  • сервис нельзя использовать для осуществления транспортной коммерческой деятельности и в профессиональном контексте;
  • пассажирские взносы могут быть использованы только в целях покрытия расходов водителя, связанных с самим путешествием – водитель не может получать таким образом прибыль;
  • пассажиры с посылками, документами, грузами или животными берут на себя полную ответственность за их транспортировку, при этом как пассажир, так и водитель, не могут просить об оказании дополнительных услуг подобного рода за вознаграждение и принимать их;
  • с остальными правилами можно ознакомиться в соответствующем разделе на официальном сайте BlaBlaCar.

Таким образом, абсолютно все загородные поездки владельца автомобиля могут проходить, как минимум, без затрат денежных средств на топливо. При этом выгодное планирование путешествия с BlaBlaCar предполагает еще и приятное времяпрепровождение в дороге.

А вам удалось заработать на личном автомобиле?

Вам будет интересно:

madcash.ru

Как советские привычки помогли французам занять российский рынок — The Village

В то время как службы такси не перестают быть источниками инфоповодов и многочисленных комментариев с негативным клиентским опытом, BlaBlaCar удается оставаться в стороне. Последняя громкая новость — о том, как машинист возил пассажиров на тепловозе из Сызрани в Самару — и та оказалась фейком. В компании утверждают, что конфликтные случаи, недопонимания между водителем и пассажиром если и случаются, то очень редко.

«У нас нет водителей, которые используют его как свою работу, это обычные люди, — говорит Брюссон. — Если другие сервисы иногда грешат слишком агрессивным подходом к ведению бизнеса, законодательному регулированию, своим сообщениям, то у нас все наоборот. Мы очень позитивны, иногда даже может казаться, что мы наивны. Все, что мы делаем, базируется на желании людей делиться с другими. Безусловно, тут есть и финансовая составляющая — ведь автовладельцы получают реальные деньги, частично компенсируя свои расходы на топливо».

Неприятных кейсов — единицы, утверждает Лазоренко: «Человек может не явиться на место встречи или не заплатить после поездки. Но это невыгодно ему самому. Получив единожды тройку, двойку или единицу, можно испортить репутацию и потерять шанс экономить в поездках — люди прочтут отзывы и не захотят ехать». Компания прощается с водителями за грубые нарушения — использование автобуса вместо легковой машины, завышение цены поездки или неадекватное поведение. В компании отмечают, что в критических ситуациях сервис может предоставить данные полиции.

То, как изменилось формирование доверия за последние 10 лет, — один из факторов успеха сервиса у пользователей, отмечает Брюссон. «Раньше доверие формировалось централизованно вокруг какого-то большого и важного института — правительства, университета, местных властей. Сейчас все меняется. И доверие становится понятием децентрализованным. Оно формируется вокруг совершенно разных сервисов — будь то LinkedIn, BlaBlaCar или что-то еще», — рассуждает он. Раньше для того, чтобы начать доверять человеку, в него надо было инвестировать свое время: подольше пообщаться, чтобы понять, кто он такой, или услышать мнение посредника, который скажет, что ему можно доверять. Была важна территориальная близость — мы могли получить это знание, только находясь рядом с человеком, отмечает директор. «Сейчас репутация формируется на тех же принципах, но сервисы выступают в роли посредников. Достаточно узнать, как несколько человек оценили водителя на BlaBlaCar, и можно быть спокойным, садясь к нему в машину», — говорит Брюссон.

www.the-village.ru

как определить мошенника, отзывы, советы

В наше время мы практически не представляем своей жизни без интернета. Интернет дает много возможностей, в том числе и возможность сэкономить. Всем нам приходится куда-либо ездить, и нередко мы пользуемся разными платформами поиска попутчиков, чтобы доехать до нужного места быстро, с комфортом и при этом сэкономить. Но так сложилось, что, к сожалению, мошенники не дремлют, и появляются везде, где возможно заработать на доверчивых, и нуждающихся в определенных услугах гражданах. Рассмотрим варианты мошенничества на одной из популярных платформ поиска попутчиков «Бла-бла-кар».

Варианты мошенничества на сервисе «Бла-бла-кар»

Для начала рассмотрим, как работает этот сервис. Человек, который направляется из пункта А в пункт Б на личном автотранспорте размещает объявление в приложении о том, во сколько, откуда, куда и за сколько он возьмет попутчика, а также сколько людей он может взять. Если вас все устраивает, вы бронируете место, и списываетесь с водителем для уточнения деталей. На первый взгляд, все кажется идеально прозрачным, но все ли так безоблачно на самом деле? Давайте разбираться.

  1. «Бомбилы» или таксисты. Вы запланировали поездку, и у вас есть несколько свободных мест. Вы создаете поездку в своем профиле «бла-бла-кар» и вам поступают сообщения о брони мест. Вроде бы все неплохо, но ко времени выезда, вам приходят сообщения примерно такого содержания «извините, опаздываю» либо, наоборот, тихо отмалчиваются, а при попытке до них дозвониться, оператор передает, что телефон отключен, в итоге, вы едете один. Так, что же произошло? Перевозчики, посчитавшие, что вы забираете их заработок, тем более зная, что с большей вероятностью потенциальные пассажиры обратятся к вам, ведь цена на «бла-бла-каре» зачастую намного ниже, чем у них. Под видом потенциального пассажира они бронируют места, а затем просто «сливаются». Часто они имеют множество аккаунтов, чтобы точно «забить» все свободные места в вашем транспорте, и повысить себе шанс того, что за услугой обратятся к ним, а не к вам.
  2. Предоплата. Часто при броне места, ваш водитель просит перевести ему в качестве предоплаты определенную сумму, как гарантия того, что вы точно никуда не денетесь в назначенное время. Да, такой способ подстраховки существует и у честных водителей, но чаще этим промышляют именно мошенники.
  3. Шантаж домогательством. К сожалению, как бы прискорбно это ни звучало, но такой метод шантажа имеет пугающую популярность. Вы едете, к примеру, с девушкой, которая просит подвезти вас к определенному месту, а там уже вас встречает “родственник”. Девушка выходит из машины, и…. начинает плакать, и говорить, что вы пытались совершить над ней противоправные действия. Естественно, эти люди начинают разыгрывать сцену, где оказывая на вас психологическое давление, и пользуясь вашим шокированным состоянием, выманивают из вас ценности и деньги.
  4. Вас просят довезти до точки назначения багаж, и вы, ни о чем не подозревая, по прибытию вручаете его адресату, после, он начинает «осматривать» содержимое багажа, и предъявлять вам за пропажу, к примеру, денег.
  5. Часто, мошенники используют такой незамысловатый метод, как взять с вас деньги наперед. Мотивацией выступает то, что вы едете на дальнее расстояние, и соответственно им нужны деньги на заправку. Посреди пути автомобиль «ломается», а ваши средства уже «ушли на заправку», все средства у них на карте, к коей не подключен мобильный банк. Так, вы уезжаете на другом транспорте, не дождавшись возврата средств, на что собственно и был расчет. Мошенники и не собирались ехать в заявленную ранее дальнюю поездку.
Обратите внимание!

Неважно, собрались ли вы в поездку либо, наоборот, вы сами в поиске попутчиков – стоит рассматривать все риски, и понимать, что вся ответственность за себя лежит только на вас. Даже если ваш попутчик кажется вам простодушным болтуном либо хорошо одетой дамой – это не говорит о том, что эта персона не может не оказаться жуликом, ведь зачастую вас ловят именно на это, а говорливость и одежда – лишь для отвода глаз.

Как распознать мошенника

Никто не хочет стать жертвой авантюристов, поэтому ниже описаны распространенные «проколы» мошенников, а также, на что стоит обратить внимание при выборе пассажира или попутчика. Конечно, это не говорит о стопроцентоной вероятности того, что вы нарвались на мошенника, но акцент сделать на этом стоит, итак:

  • внимательно изучите аккаунт человека, с которым вы планируете поездку. Обратите внимание на дату создания профиля, рейтинг, количество поездок и отзывы. Если профиль создан недавно, и не имеет никаких отзывов – стоит насторожиться о добросовестности оппонента;
  • после подтверждения перевозчиком за вами местом – позвоните ему для уточнения нюансов. Если же перевозчиком являетесь вы, и забронировавший место человек вам не перезванивает – лучше снимите с него бронь;
  • оплачивайте дорогу при посадке в автомобиль либо непосредственно на месте дозаправки;
  • не указан автомобиль в профиле. Достаточно серьезный звоночек, так как честному перевозчику скрывать нечего;
  • изучите привязанные к профилю бла бла кар странички соцсетей. Если они явно фейковые – насторожитесь, скорее вы попали на афериста;
  • соотнесите указанный возраст и фото на аватарке. Если явные различия, и голый аккаунт – профиль создан на скорую руку;
  • просите фото прав перевозчика. Если он отказывается вам их предоставлять, прикрываясь глупыми отговорками – явно мошенник. Нормальный перевозчик поймет ваше беспокойство, и для него, скинуть фотографию своих прав не проблемно.

Как бороться

К несчастью, методов борьбы с мошенниками не так много, потому что часто они уверены в своей безнаказанности, и «работают» по уже отработанному алгоритму. Поэтому нередко из-за несовершенства многих законов, приходится бороться с таким контингентом своими силами. Рассмотрим некоторые способы борьбы с подобным видом жуликов.

  1. Не переводите предоплату, чтобы вам не говорили. Не поддавайтесь на провокации.
  2. Если в профиле нет фото авто – требуйте. Также требуйте фото водительского удостоверения. Ваша безопасность лишь в ваших руках, и это поймет здравомыслящий водитель, а мошенник вполне вероятно прекратит с вами общение.
  3. Не стоит ехать с перевозчиком с новым профилем. Конечно, вполне возможно, что этот человек существующий, но лучше перебздеть….
  4. Всегда уточняйте детали поездки, если вы едете в качестве пассажира.
  5. Если вы все-таки попали на мошенников – жалуйтесь в администрацию сервиса бла-бла-кар.
  6. Установите видеорегистратор в автомобиле, чтобы он снимал весь салон. Так, вам будет проще найти мошенника, и подать заявление с прямыми доказательствами.
  7. Если в профиле у вашего попутчика имеются отзывы – лучше перестраховаться и написать паре-тройке людей оставившим отзыв, и поинтересоваться о добросовестности выбранного вами попутчика.
Для справки!

К сожалению, подобные сервисы – это всегда определенный риск. Немало историй можно прочитать о том, как кто-либо пользовался подобным сервисом, и пропал в пути, да, такое тоже случается. Поэтому не стоит слепо доверять людям, даже если попутчик вам покажется «веселым болтуном» или деловой дамой. Именно на это нередко и расчет, для отвода глаз.

Мы рассмотрели распространенные случаи мошенничества и даже вымогательства, о которых многие, возможно, и не подозревали. К несчастью, мошенники просочились во все возможные сферы, и наживаются на доверчивости и доброте людей. Виноваты сами люди, решившие сэкономить, зачастую даже не задумываются о возможных рисках и ответственности, которые они на себя берут.

moyidorogi.ru

Почему испортился блаблакар

Я любитель поездок на автомобиле с попутчиками (райдшеринг), неоднократно писал, что для нашей страны это чрезвычайно удобный способ передвижения. Сейчас существует два основных сервиса для поиска попутчиков – к BlaBlaCar добавился BeepCar (писал о сервисах здесь и здесь, зайдите, кто забыл, что это такое). Кстати, BeepCar, в принципе, уже достаточно популярен, и целесообразно искать поездки на обоих.

И было бы все хорошо, если бы в последнее время рынок резко не изменился, на мой взгляд, в худшую сторону. Я пишу “на мой взгляд” потому что на ситуацию можно посмотреть с разных сторон. Факт в том, что теперь на многих направлениях очень много не обычных попуток, а маршруток, то есть людей, которые занимаются зарабатыванием денег.

Как вычислить маршрутку

Я столкнулся с этим год назад на сайте blablacar.ru, и тогда изрядно удивился. Все-таки привык уже, что сервис просто для водителей, которые желают сэкономить на бензине и получить собеседника в пути (второе реже, чаще молчат). А здесь очевидная деятельность с целью заработка.

Могу сказать, что количество многоместных транспортных средств за это время значительно увеличилось. Я анализировал ситуацию по маршрутам из Питера в Минск, Петрозаводск, Москву. Не знаю, как в целом по стране, думаю, что примерно это актуально везде.

По маршруту Питер – Минск коммерческого извоза 90% объявлений. Например, вот это все маршрутки:

Скорее всего, первые три, это одна и та же машина – время одинаковое. А может и все.

Что характерно, у всех стоит значок о гарантии двух пассажиров на заднем сиденье. Почти всегда это вранье, машины забивают по полной.

Почему я уверен, что это маршрутки? На это указывает несколько моментов:

  • обычно они ставят для объявлений фото красивых людей, часто девушек, якобы это водитель;
  • когда время отправления для нескольких объявлений совпадает, то все достаточно очевидно;
  • после бронирования вам звонит или пишет девушка в вайбер или ватсап, где уточняет детали; за рулем будет обычный водитель, чаще это мужчина 30-40 лет;
  • описание поездки шаблонное, выглядит вот так 
  • САМОЕ ГЛАВНОЕ – для поездки не указана машина; на блаблакаре для этих машин обычно ничего не указывается, тогда как обычные водители, как правило, приводят название марки или даже фото.

В правилах блаблакар четко прописан момент о запрете на коммерческую деятельность;

Вы соглашаетесь использовать Сервисы и Платформу исключительно в целях установления контактов не связанных с предпринимательской и коммерческой деятельностью, с людьми, которые желают отправиться с вами в совместную Поездку.

Аналогичные правила и на BeepCar. Вот, из раздела “Запрещено”:

Это странно, потому что на BeepCar спокойно размещаются названия маршруток, выглядит это так:

То есть сервис дает возможность размещать объявления с такими машинами, хотя не надо быть семи пядей, чтобы понимать, кто такие объявления размещает и для чего.

Насколько мне известно, все эти аккаунты на обоих сервисах время от времени банятся. Но достаточно неоперативно, и ничто не мешает этим организациям постоянно регистрировать новые.

Сами машины могут быть разные. Это всякие Volkswagen Multivan, Mercedes Sprinter и т.д. Какого-то такого плана, хотя могут быть и меньше и вообще возможны варианты.

Будет ли удобно в такой машине? По-разному. Я ехал из Петрозаводска в такой жесткой маршрутке, как по городу ходят, еще и ноги упирались. Пять часов там днем можно просидеть, конечно, но о комфорте говорить не приходится. В другой раз ехал из Минска ночью – машина была гораздо более комфортная, примерно как на фото салона выше, спинки откидывались, на окнах шторки. Показывали два фильма по телевизору, что я, кстати, не люблю и не понимаю. Поспать там особо не получилось, все-таки тесно, да еще и водитель каждые два часа останавливался на заправках, и все начинали бегать на улицу и разговаривать. Ну, когда в машине 18 человек, то это и понятно.

Короче, дело поставлено на поток и пока владельцы сервисов поиска попутчиков не торопятся менять ситуацию.

Почему я считаю, что это неправильно

Сам по себе факт наличия маршруток не плох. Стоимость поездки будет средней по направлению, то есть все равно дешевле, чем поезд. Кроме того, для людей, которым надо ехать в любом случае, не так важно, что там за машина, важнее – просто уехать. Тем не менее я против наличия этих маршруток на блаблакаре или бипкаре.

Начнем с того, что изначально идея райдшеринга или поездки с попутчиками предполагает некоммерческие цели. Ну, это все равно, как если бы на каучсерфинге появились объявления о платном жилье. Вроде как, кому-то удобно, но портит идею сервиса.

Еще с этими маршрутками, на самом деле, замучаешься искать. Я, когда бронировал из Минска, не смог найти обычного человека на нужную мне дату. Пришлось ехать на маршрутке. Нашел какую-то, договорился. На следующий день запрос отклонили. Вторую поездку тоже сначала одобрили, потом отклонили. Только третий вариант оказался успешным. У них там много пассажиров с разных сайтов, не всегда они точно представляют, можно ли одобрять или нет.

Кроме того, на обычной машине ехать быстрее и обычно комфортнее, за исключением тех случаев, когда на заднем сиденье едут трое (не понимаю водителей, которые такое практикуют). Тогда выигрывает маршрутка.

Больше всего мне не нравится, что вся эта деятельность проходит в обход уплаты налогов. У меня нет точных фактов, но мне сложно представить, как такое может осуществляться на законных основаниях. Собственно, они за счет этого и живут, такие себе конкурентные преимущества, ни затрат на рекламу, ни налогов. И мне безусловно не нравится, что рынок перевозок развивается в этом направлении.

Пользоваться или нет

Тут уже каждый решает для себя сам, подходит ли ему такой способ передвижения или нет. Я и сам пользуюсь этими маршрутками иногда, если не удается найти обычную машину, а ехать нужно.

По факту это никакой не “блаблакар”, в традиционном представлении, а обычная поездка на рейсовом автобусе. С другой стороны, здесь больше вероятности, что водитель будет вести машину профессионально, все-таки он этим зарабатывает и постоянно занимается, да и ответсвенности у него больше. А с обычными водителями бывает по-всякому, когда-то и страшновато ездить.

Лично мне кажется правильным, чтобы блаблакар и бипкар оставались сервисами для поиска попутчиков, а для маршруток был бы создан какой-то свой единый сайт, который предполагал бы коммерческие перевозки. Так ситуация была бы обращена в цивилизованное русло.

Оцените статью! Загрузка...

yaturfirma.ru

12 вещей, которые запрещены на BlaBlaCar – BlaBlaLife

BlaBlaCar – это море возможностей. С помощью BlaBlaCar вы можете путешествовать с интересными попутчиками, уехать из города в последний момент, даже если на поезда и автобусы не осталось билетов, сэкономить до 100% на бензине, если вы водитель, отправиться в поездку только с девушками или взять в машину животных… В общем, возможно практически все! Мы расскажем подробнее о том, как пользоваться нашим сервисом правильно. И перечислим вещи, которые запрещены на BlaBlaCar.

Для водителей

Отменять поездки в последнюю минуту

Назвался груздем – полезай в кузов! Нашел пассажиров – соверши поездку!

В этой статье мы подробно рассказали, как правильно отменить поездку или бронирование пассажира заблаговременно.

Если пассажиры будут жаловаться на вас за то, что вы часто отменяете поездки, мы отправим вам предупреждение и можем даже заблокировать аккаунт.

Указывать в профиле неверную информацию

Пассажирам важно заранее знать, на каком автомобиле они поедут и кто их повезет. Если они придут на место встречи и увидят совсем не то, что ожидали они больше никогда не станут вашими попутчиками. А еще они пожалуются модераторам BlaBlaCar, и мы будем обязаны заблокировать ваш профиль.

Не доводите до греха!

Создавать несколько профилей

На BlaBlaCar можно публиковать до 5 пассажирских мест. Поэтому даже водители минивэнов смогут набрать достаточное число пассажиров, не создавая несколько профилей.

Создание дубликатов профилей грозит блокировкой. И если ваш профиль однажды был заблокирован, все аккаунты, которые вы создадите в будущем, также будут блокироваться.

Если вы забыли пароль и не можете войти в свой аккаунт или же создали новый профиль по ошибке, напишите в службу поддержки.

Запрашивать у пассажиров предоплату

Мы знаем, что водителям нужны гарантии того, что пассажир придет на место встречи, и работаем над этим. Но пассажирам также нужна уверенность, что водитель не уедет с их деньгами и не изменит условия поездки без их согласия. Поэтому оплата производится только после встречи попутчиков, наличными, из рук в руки.

Менять цену в личном общении с пассажирами

При публикации поездки вы можете на 50% повысить цену, которую рассчитал для вас BlaBlaCar. Наш механизм расчета справедлив без оговорок: он позволяет вам разделить расходы на бензин и может быть даже покрыть амортизацию и другие транспортные расходы.

За махинации с ценой – сразу в бан.

Искать больше пассажиров, чем у вас есть свободных мест

Некоторые водители столкнулись с тем, что пассажиры не очень ответственно подходят к поездке: бронируют и не приходят! Это совершенно неприемлемо.

Но это не значит, что водителям можно искать 10 пассажиров в поездку, где есть только 6 свободных мест. Ведь если придут все 10, вы их подведете! Представляете, как они будут о вас думать? Нашим модераторам придется их утешать, а вас – наказывать.

Опытные водители BlaBlaCar поделились честными лайфхаками, как найти надёжных пассажиров.

Бронировать места у других водителей, если вы не собираетесь ехать

Если вы хотите, чтобы пассажиры выбрали именно вашу поездку, для этого есть более честные  и эффективные методы: заполните профиль, добавьте красивую фотографию вашего автомобиля, расскажите о поездке в комментариях, немного понизьте цену. От пассажиров отбоя не будет!

Перевозить грузы и животных в другой город

Наш сервис не предназначен для организации такой передачи: пассажир не может забронировать место для посылки и указать ее тип.

Но главное – перевозить грузы и посылки может быть небезопасно. Вы же не знаете, что внутри! К тому же, перевозка некоторых типов посылок может быть незаконной.

Для пассажиров

Отменять бронирования в последнюю минуту

Или не приходить на место встречи.

Бронируйте поездку только если вы точно уверены, что сможете поехать. Изменились планы? Уведомите водителя заблаговременно, чтобы он на вас не рассчитывал и успел найти других пассажиров. В этой статье мы подробно рассказали, как правильно отменить поездку или бронирование пассажира.

Если водители будут жаловаться на вас за то, что вы часто отменяете бронирования, мы отправим вам предупреждение и можем даже заблокировать аккаунт.

Пытаться доехать бесплатно

Мы помогаем организовать поездки для того, чтобы вы могли перемещаться дешевле: водители экономят на топливе, а пассажиры платят меньше, чем за общественный транспорт. Но если полностью исключить из «сделки» деньги, исчезнет ответственность пассажиров перед водителями, и наоборот.

Считать водителей таксистами

Водители на BlaBlaCar публикуют ровно те поездки, которые они собираются совершить. Если вы хотите обсудить с водителем возможность довести вас до дома или забрать вас в удобном вам месте, сделайте это до поездки по телефону. И помните – водители это делать не обязаны, ведь правила поездки устанавливают они!

Искать попутчиков не для себя

Предлагать поездку и искать водителя могут только зарегистрированные пользователи. Это значит, что вы не можете со своего аккаунта найти попутчика для своего друга, мамы или дедушки. Это необходимо с точки зрения надежности публикуемой информации и безопасности поездки: если пользователь ищет попутчиков от имени человека, который не зарегистрирован на нашем сайте, мы не сможем проконтролировать, как прошла поездка.


Если у вас остались вопросы о том, какие вещи запрещены на BlaBlaCar, ищите ответы в Условиях использования на нашем сайте, среди Часто задаваемых вопросов или спрашивайте в наших группах в ВКонтакте или в Facebook.

Найти поездку

Предложить поездку

blog.blablacar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о