Авторазборка бизнес: варианты организации, выгодно ли это
Секреты автомобильного бизнеса. Как работают авторазборки.
Многие автовладельцы иногда, а некоторые даже регулярно, пользуются услугами так называемых авторазборок, где можно разжиться сравнительно недорогими подержанными комплектующими.
Эти «островки надежды», куда всевозможными путями, по всяким причинам и в разном состоянии попадают отжившие свое автомобили, становятся их последним пристанищем. Однако сложная техника, состоящая из сотен узлов и деталей, даже после частичного выхода из строя вполне готова поделиться чем-то с нуждающимися «собратьями».
Как там говорится у травматологов: «Бог сотворил человека, но не дал ему запасные части?». Зато человек не только создал автомобиль, но и наделил его замечательной способностью оперативно ремонтироваться, когда любой сломанный «сустав» или «орган» можно быстро заменить, да не протезом, а оригинальным и новым. Или подержанным, если мы говорим о запчастях с «разборок». Откуда они взялись, как работают и какие скрывают особенности?
Особый толчок к развитию авторазборки получили в 1998 году, когда рынок новых товаров в одночасье заглох под ударом кризиса, а первая волна завезенных б/у иномарок уже изрядно поистрепалась. С этого же времени активизировались продажи подержанных запчастей, которые заняли заметную долю на «вторичном» рынке автокомпонентов (aftermarket).
До сих пор авторазборки по-своему выступают индикатором экономической ситуации. Если поднимается сегмент новых автомобилей, у людей появляется возможность покупать и обслуживать машины у дилеров, а в ремонте использовать новые запчасти — на авторазборках затишье. Если же в стране кризис, продажи новых автомобилей падают — в народе становится «модно» поддерживать на ходу свои колымаги, а у перекупщиков есть лишний повод «подшаманить» предметы торга. Тогда и спрос на услуги «разборок» возрастает.
Читайте как водить машину на автомате
Конкуренция среди фирм, торгующих «контрактными» запчастями, сегодня высокая, и не у всех есть возможность размещать товар в крытых помещениях и на собственной территории. Так что в иных случаях складировать приходится не только под открытым небом, но и с максимальным использованием площади
Зачастую именно авторазборки становятся быстрым способом поиска и приобретения оригинальных деталей, не относящихся к обычным расходникам. Однако в случае с подержанными запчастями речь идет о товарах из категории уцененных, с их состоянием, возвратом и обменом могут возникнуть сложности. И хотя нынешние продавцы в работе с клиентами нередко идут навстречу, все же надо понимать следующее: когда мы беремся починить машину оригинальными запчастями б/у, мы уверены, что они подойдут как родные, а их ресурс еще не исчерпан, но приходится брать ответственность на себя и «гадать на ромашке» — повезет с работоспособностью или нет. И если фару, бампер или кресло вполне можно «заценить» по фактическому состоянию непосредственно на разборке, то силовая и ходовая часть молча хранят свою «врачебную тайну».
C конца 90-х конкуренция в этом секторе бизнеса выросла. Некоторые авторазборки из обычных превратились в сетевые империи с полным набором услуг, включая визуализированный поиск и покупку необходимых компонентов через интернет-магазины.
По товарному ассортименту, условно говоря, не все б/у комплектующие к иностранным автомобилям одинаковы — здесь тоже есть свое разделение на категории. Если угодно, к более статусным относятся запчасти, получившие название «контрактные». Конечно, ни о каком контрактном соглашении в цепочке «производитель-продавец-покупатель» речи не идет, потому что первое звено здесь уже никак и ни за что не отвечает. По существу, так стали называть узлы и детали, снятые с автомобилей на их родине. Понятно, что речь идет о возрастных и (или) аварийных экземплярах, которым тоже довелось понюхать порох, но все же в своих, как принято считать, тепличных условиях.
Интерес к б/у запчастям из разряда «контрактных» у нас продиктован двумя простыми факторами: отсутствием местного «пробега» и как бы бесспорной вероятностью оригинального качества.
Конечно, в плане остаточного ресурса возможны всякие варианты.
В 90-х годах деятельность авторазборок начиналась с небольших и редких площадок. Но со временем рынок б/у оригинальных запчастей из числа «контрактных» (завезенных из-за границы) составил весомую конкуренцию новым запчастям сегмента aftermarket. При этом склады «готовой продукции» могут находиться в крытых помещениях, и с улицы не видны за нарядными фасадами офисов-магазинов и СТО
Есть и более прозаичный способ. За рубежом давно существуют утилизационные заводы, куда сдаются автомобили для дальнейшей переработки. Но и в этом случае проводы в «последний путь» еще не окончательные: на этом этапе тоже возможно приобрести востребованные узлы и агрегаты, причем с эксплуатационной точки зрения они могут быть в нормальном техническом состоянии.
Правда, не исключены случаи, когда «контрактный» двигатель оказывается сильно изношенным, напрочь закоксованным или даже заклинившим. По идее, такие моторы не должны завозиться и продаваться в сборе, и тут уж многое зависит от продавцов. Специализированные поставщики с многолетним стажем работы, с репутацией и налаженной не только розничной, но и оптовой сетью сбыта, стараются работать по каким-то правилам, с подстраховкой. Они, насколько это возможно, перед разборкой проверяют работоспособность хотя бы наиболее сложных и дорогостоящих агрегатов — двигателей и «автоматов». Завозить все без оглядки — себе же в убыток.
Казалось бы, зеркала, вентиляторы отопителей салона, вакуумные усилители с главными тормозными цилиндрами, бачки омывателей и прочая мелочь — товар не очень востребованный, может «зависнуть». Однако они тоже расходятся, причем если не для замены подлинников, то в качестве «донорской помощи» в народном техническом творчестве.
Продавцы могут дать клиентам «время на проверку» (определить работоспособность после установки), а те, кто располагает собственным сервисом по замене двигателей и агрегатов трансмиссии, предоставляют и собственную гарантию, скажем, на месяц. Оказался неисправен (так бывает), меняют за свой счет. Может, клиент и сам умудрился его вскипятить, можно даже судиться с ним, но в условиях конкуренции почти все стараются решать такие ситуации полюбовно.
Насколько «жива» шаровая опора в рычаге, рулевая рейка, ступичный подшипник, шарнир привода и прочие механические компоненты? На этот счет продавцам только остается честно предупредить клиента — возможны шумы, вибрации, люфты.
То же самое касается таких востребованных узлов подвески, как стойки. Определить остаточный ресурс амортизатора не получится, можно только увидеть наличие потеков и целостность его составляющих, а также пружины, да и то неизвестно, как она «просядет» под реальной нагрузкой. Ведь даже если машина подолгу не ездит, подвеска все равно «устает», а подкладывание чурочек под кузов с вывешиванием колес, как делали наши деды при длительной стоянке, сейчас не практикуют. К тому же продавать стойки принято парой. Нужен тормозной диск? Пожалуйста, в сборе с суппортом, ступицей и тоже парой. Да, как водится, речь именно о «крупноузловой разборке» и продаже — мельчить просто так никто не будет. Во-первых, при больших оборотах и ассортименте (до сотни тысяч позиций) — это слишком хлопотно и невыгодно, а во-вторых — некуда девать.
С площадями для хранения и без того напряг, а раскиданная на всякие «писюльки» машина занимает очень много места. Вот если вернут, скажем, неисправный генератор, тогда его можно «раскурочить», но чаще отправляют дальше по инстанциям — уже по бросовой цене на запчасти в какой-нибудь сервис, коих немало среди постоянных клиентов авторазборок.
«Без лица» — таков итог многих ДТП для автомобилей. Поэтому кроме отдельных деталей именно передние свесы в сборе (так называемые «ноускаты» — nose-cut), куда входят бампер, облицовка, «телевизор» (рамка радиатора) — одни из самых востребованных на рынке «крупноузловых» б/у запчастей.
Впрочем, сюда приходят не только ради «донорских органов» автомобиля, но и с целью сравнительно недорого сделать ему «пластику», то есть поправить (или восстановить) внешность. Что чаще всего и безвозвратно теряется в ДТП? Правильно, «лицо», да и бока страдают. Поэтому не только фары и бампер отдельно, но и весь передний свес, а также капот, передние крылья, двери — типично востребованный ассортимент из «кузовщины». Кроме «железа» людей интересуют стекло, пластик и текстиль, то есть предметы интерьера. Например, если салон не ушатан, то обшивка дверей, сидений или сами кресла быстро найдут новое применение.
Цены у продавцов «контракта» зависят от разных факторов и могут сильно отличаться даже в соседних регионах ввиду особенностей автопарка, спроса и политики самих продавцов. У нас в разгаре спрос на запчасти к автомобилям 90-х и начала нулевых — то, что еще на полном ходу, но «там» такие машины уже неизбежно стареют и «вычищаются». Возникает дефицит и, как следствие, растут цены. И все же в худшем положении всегда остаются владельцы редких и тем более единичных моделей. Для таких найти оригинальные б/у запчасти из «контрактных» маловероятно, ведь разбирают (и потом везут сюда) машины, на которые постоянно что-то спрашивают.
Всегда есть примеры крайне низких и высоких цен, но в целом в отдельно взятом регионе в розничной сети складывается некий средний уровень, которого придерживаются основные игроки рынка с учетом общей конъюнктуры.
В некотором смысле (в том числе философском) нынешние авторазборки — это «обратный конвейер» в жизненном цикле автомобилей. Для них самих — заключительном, а для комплектующих — с различными выгодными вариантами. Но продавать такие детали тоже в основном принято «агрегатно»
Сколько зарабатывают авторазборки?
По части заработков на продаже контрактных запчастей тенденции последних лет вели к их сокращению. Конкурентная среда сейчас большая, даже жесткая, но правила ведения бизнеса никто не отменял: задирать цены — не те времена, но и работать в убыток никто не будет. Сейчас, если говорить о востребованных узлах ходовой части, типичная торговая накрутка у крупных поставщиков составляет где-то 50%. Однако в целом по ассортименту неизбежны всякие издержки: возвраты по неисправности, потеря товарного вида при транспортировке и так далее. В итоге получается 25–30% заработка. Если удачно реализовалась всякая мелочевка (которая за рубежом обычно ничего не стоит), то общий «навар» может быть и побольше. В принципе, подобное сейчас происходит во многих отраслях малого и среднего бизнеса: 30% профита считается нормальным.
Что касается авторазборок с «местным контингентом», то в этой сфере по-прежнему сохраняется комиссионный принцип работы, то есть когда автомобиль принимается под реализацию по частям. Однако с тех пор, когда бизнес по продаже б/у запчастей набрал силы и обороты, машины у владельцев просто стали выкупать. Техника может быть после ДТП или загнулась от старости, главное, чтобы это были экземпляры, способные при дальнейшей распродаже дать какую-то прибыль. И тут уж многое зависит от умения и позиции продавцов — одни устанавливают ограничения на год выпуска, модельный ряд, историю, а кто-то не чурается любых вариантов.
В отличие от упорядоченных стеллажей уже со снятыми и «бездушными» деталями, на сами разборочные площадки с еще узнаваемыми профилями автомобилей картина не для слабонервных. Разного статуса и возраста модели «дербанятся» бок о бок и друг на друге, и в результате все уравниваются до состояния металлолома.
Приобрести добротную обшивку салона или целиком сиденья автомобилей премиум-класса за относительно небольшую стоимость, пожалуй, возможно только на «разборках». У моделей свежих годов также могут оказаться в хорошем состоянии оригинальные литые диски, которые обойдутся в 2–3 раза дешевле новых
Цены с «местных» разборок, конечно, ниже.
В советский период авторазборок в нынешнем понимании не существовало и не могло быть. Машины тогда ездили «до полной смерти», а всякий подпольный и гаражный оборот запчастей можно не брать в расчет — не те масштабы.
Часть авторазборок специализируются на «совавтопроме», и их работа мотивирована своей спецификой. Одна из особенностей в этой среде — преемственность и долгожительство продукции. То есть за то время, когда японские или европейские модели меняли несколько поколений и обновлений, у нас одна и та же модель выпускалась без коренных преобразований. С коммерческой точки зрения такие запчасти востребованы «всегда».
По матералам Drom.
Авторазборка как бизнес | АвтобурУм
Денис [den10031996]
28.09.2017, Просмотров: 2021
Ведение бизнеса как авторазборка — сегодня является доходным и весьма прибыльным делом во всем мире. В среднем, с одного автомобиля можно получить доход, превышающий его стоимость минимум в 1.5 раза. В Украине автомобильные разборки появились в период открытия «железного занавеса», между бывшими странами СНГ и Европой. Мы занимаемся разборкой автомобилей в городе Донецк с 2012, и не прекращали свою работу в условиях войны. Начиная с 2014 года, продажи запчастей нарастает медленно, но уверенно, так как фаза войны в нашем регионе утихает, а население растет.
Как начать разбирать машины и делать на этом деньги?
Наша авторазборка начала свое существование с гаражных условий. Изначально был взят в 2012 году автомобиль марки Audi A4 B5, который вскоре, быстро разошелся по запчастям, и принес доход втрое больше стоимости автомобиля. После приобретались автомобили по месту, это чаще всего после ДТП, и редко автомобили из Европы. Так как связи в автомобильном бизнесе расширялись, запчасти продавались в больших объемах, предложений о покупке машины на разборку поступало все больше, было принято решение арендовать ангар, где в одном здании будет совмещен офис, место для разборки авто и склад запчастей.
Местоположение склада было удачным, так как он находится ближе к центру города, соответственно, большое количество посетителей было тех, кто не проезжал мимо.
Что нужно, для того, что бы открыть разборку в Украине?
Для того, что бы открывать данного рода бизнес, на сегодня нужна крупная сумма денег, так как нам потребуются следующие шаги:
- Оформление ЧП с пометкой «продажа б/у запчастей».
- Аренда склада, позволяющего помещать в себя нужное количество запчастей.
Покупка необходимого минимума инструмента:
- Универсальный набор инструментов;
- Домкраты, стойки;
- Болгарки и сабельная пила.
- Универсальные и модельные съемники.
- Световое оборудование.
А также:
- Набор нужного персонала, в зависимости от того, насколько большой бизнес.
- Выбор и покупка автомобилей на разборку.
- Потратить время, что бы приценится, за сколько продавать свои запчасти, что бы цена была конкурентоспособной.
Как купить автомобиль на разборку в Украине?
Для того, что бы быть ближе к закону, отказывайтесь от предложений купить автомобиль без документов, двойников, либо которые находятся в розыске. Для того, что бы убедится, что автомобиль «чистый», его VIN можно пробить в открытом доступе базы МВД Украины. Вторым вариантом считается пригон автомобиля из Англии или Польши.
У «англичанок» с правым рулем есть несколько недостатков, которые напрямую влияют на количество выручки:
- торпеда не будет пользоваться спросом;
- часто подрамники отличаются;
- передние фары настроены на левостороннее движение, и могут не настраиваться под правый руль.
Если же автомобиль пользуется широким спросом в плане кузовных запчастей, то можно смело брать праворульную машину, и заработать на ней стоимость 3-4 таких машин.
Какие марки авто ставить в приоритет?
Разборки можно разбить на два вида:
- Занимаются разборкой всех марок.
- Разбирают только одноименные марки, либо по стране производителю.
К примеру, наша авторазборка занимается всеми марками авто, от популярных до самых редких, и важно понимать, что чем свежее год выпуска разбираемого авто, тем выше сумма выручки.
Процесс разборки автомобиля
Когда все готово для старта бизнеса, приобретается первый автомобиль, и возникает вопрос – как правильно разбирать авто.
Разборка автомобиля осуществляется по агрегатно, то есть, двигатель с коробкой передач демонтируются в сборе с навесным оборудованием, ходовая часть так же снимается вместе с подрамником. Это очень удобно, так как выпадает шанс, что клиент может приобрести запчасть в сборе. После того, как снимутся все детали, остается голый кузов. Здесь его можно оставлять под запрос клиента, либо же резать на несколько частей, а именно:
- Задняя часть кузова режется посредине заднего порога и 15 см от крыши по стойке.
- Передняя часть кузова режется в нескольких см от моторного щита, захватывая часть порога.
- Крыша режется со стойками, желательно, что бы стойка была как минимум 10 см.
- Остается днище с боковыми порогами и стойками, которые можно распилить пополам вдоль пола.
Процесс продажи запчасти
В этом моменте существуют подводные камни. Перед тем, как продать запчасть, нужно убедиться в ее работоспособности, что бы можно было давать «гарантию» на нее. Гарантия, чаще всего, на словах, и на практике, гарантия на запчасти длится около 2 недель. Гарантия дается на установку и проверку детали. Перед тем, как продать запчасть, если она разборная, то нужно пометить болты и гайки специальным маркером, что бы в случае возврата убедится, разбиралась ли деталь или нет. Деталь, которая разбиралась клиентом, уже не может попадать под гарантию. Такие нюансы нужно озвучивать клиенту заблаговременно.
Гарантия на электронные детали не распространяется в том, случае, если перед разборкой автомобиля вы убедились в ее работоспособности. Поэтому на электрику и электронику можно дать гарантию только на установку в 1-2 дня.
Сотрудничество
Все авторазборки сотрудничают между собой, так как бывает, что нужно детали нет, а она есть в наличии у другой разборки. Процесс перепродажи прост: если мы находим деталь в другой разборке, то мы изначально озвучиваем стоимость запчасти клиенту, после чего, в случае его согласия, с нашей наценкой запчасть приходит к нему, а разницу мы забираем. Такой процесс распространен в Украине, и людей, занимающихся перепродажей чужих запчастей, называют – перекупами, и большинство их не любят, так как они лишь посредники, которые не берут ответственности за клиента.
Итог
Авторазборка как бизнес сегодня, в условии текущего кризиса, очень прибыльное дело, если к нему подойти профессионально и с ответственностью, и в таком случае, этот бизнес будет только расширяться с успехом.
Лицензия на разборку — DMV штата Калифорния
Вам необходима лицензия на разборку, если вы:
- Покупаете, продаете или имеете дело с не подлежащими ремонту транспортными средствами с целью их разборки.
- Покупка или продажа составных частей или составных материалов неремонтопригодных транспортных средств.
- Торговля бывшими в употреблении автозапчастями.
Сюда не входит случайная разборка автомобилей дилерами, основным видом деятельности которых является покупка и продажа новых и подержанных автомобилей, или владельцами, которые разбирают три или менее личных транспортных средства в течение 12-месячного периода.
Как подать заявку на получение лицензии на демонтаж
Подайте заявку на получение лицензии и оплатите сборы онлайн.
Чтобы подать заявку на получение лицензии, отправьте следующее:
- Заявление на получение исходной профессиональной лицензии, часть C (OL 12).
- Оригинал заявления на профессиональную лицензию, часть A (OL 21A).
- Заявление на получение профессиональной лицензии на разборку автомобилей (OL 21D).
- Копия разрешения Департамента по налогам и сборам Калифорнии (позволяет вам собирать налог с продаж). Для получения дополнительной информации см. разрешение продавца в Калифорнии.
- Копия вашего идентификационного номера Налогового управления по франчайзингу.
- Копия вашего разрешения на ливневые стоки Государственного управления по контролю за водными ресурсами.
- Копия вашего идентификационного номера Калифорнийского агентства по охране окружающей среды
(дополнительную информацию см.в OL 21D).
- Заявление на получение профессиональной лицензии Анкета личной истории, подразделение по лицензированию бизнеса (OL 29B) для каждого лица, указанного в качестве владельца в форме OL 12. по форме ОЛ 29B.
- Карта отпечатков пальцев (ADM 1316) (только для заявителей из других штатов). Карты отпечатков пальцев можно получить, позвонив в отдел лицензирования профессиональной деятельности (OL) по телефону (916) 229-3126 или в офисе инспектора DMV.
- Копия заявления о вымышленном имени.
- Фотографии места расположения предприятия (см. требования OL к фотографии).
После того, как вы заполните все обязательные формы и соберете все необходимые документы, позвоните в местный офис OL Inspections, чтобы назначить встречу для подачи документов и сборов.
После того, как DMV обработает ваше заявление, вы получите электронное письмо, в котором вам будет предложено запланировать проверку вашего офиса. После того, как вы получите это электронное письмо , вам нужно будет создать онлайн-аккаунт DMV и выбрать временной интервал для проверки. В полученном вами электронном письме будет указана информация, необходимая для начала работы.
Инспектор OL:
- Проверит основное место деятельности, где вы ведете бизнес.
- Осмотрите все книги и записи, имеющие отношение к бизнесу.
- Убедитесь, что зона демонтажа находится рядом или в непосредственной близости от офиса демонтажника.
- Убедитесь, что Кодекса улиц и автомагистралей Калифорнии (SHC) §747 соблюдается. В этом разделе говорится, что свалки (включая демонтажные работы) запрещается располагать в пределах 1000 футов от ближайшего края полосы отвода и быть видимыми с межгосударственного или основного шоссе, если они не находятся в зоне, зонированной для промышленных целей.
- Осмотрите свои вывески, чтобы убедиться, что:
- Знак или устройство предоставляют информацию, относящуюся к лицензированному юридическому лицу, его точному фирменному наименованию и указывают характер деятельности демонтажника (например, «авторазборщик», «автоэвакуатор» и т.
д. ).
- Каждый установленный или вывешенный знак имеет площадь не менее 32 квадратных футов с каждой стороны и содержит буквы достаточного размера (не менее шести дюймов), чтобы его можно было прочитать с расстояния не менее 50 футов.
- Вывеска носит постоянный характер и устанавливается снаружи офиса или выставочной площади.
- Знак или устройство предоставляют информацию, относящуюся к лицензированному юридическому лицу, его точному фирменному наименованию и указывают характер деятельности демонтажника (например, «авторазборщик», «автоэвакуатор» и т.
Сборы
- 100 долларов США невозмещаемый регистрационный сбор
- 1 доллар США Программа поддержки семьи
- 50 долларов США за каждое отделение (если применимо)
- Плата в размере 92 долларов США за каждый автомобильный номерной знак (плюс окружные сборы, если применимо)
Контрольный список заявлений
Взгляните на Контрольный список заявлений на разборку (OL 249A), чтобы убедиться, что вы выполнили все шаги.
Требование к рекламе
Лицензированные демонтажники не могут рекламировать свои услуги без указания номера своей профессиональной лицензии или разрешения в рекламе.
Как продлить лицензию демонтажника
Продлите лицензию и оплатите сборы онлайн.
Чтобы продлить лицензию, отправьте следующее:
- Заявление на продление (OL 45).
- Заявление на получение профессиональной лицензии на разборку автомобилей (OL 21D).
Отправьте заявку и оплату по адресу, указанному в форме.
Сборы
- Плата за продление заявки на продление в размере 85 долларов США
- Программа поддержки семьи в размере 1 доллара США
- Плата за продление в размере 92 долларов США за каждый автомобильный номерной знак (плюс окружные сборы, если применимо)
Как изменить лицензию на демонтаж
Измените свою лицензию и оплатите сборы онлайн.
Чтобы изменить существующую лицензию, заполните и отправьте одну из следующих форм:
- Изменение прав собственности
- Все другие изменения
Отправьте заполненную форму и оплату в местный отдел инспекции OL.
Сборы
- 50 долларов США плата за изменение имени
- 50 долларов США плата за изменение адреса
- 50 долларов США плата за добавление филиала
- 70 долларов США плата за смену сотрудника
Авторазборщик Исключения
Термин «разборщик автомобилей» не включает ничего из следующего:
- Владелец любого помещения, в котором находятся или хранятся два или более незарегистрированных и неработоспособных транспортных средства, если транспортные средства используются или предназначены для использования, для восстановления или в качестве запасных частей или иным образом в связи с любой деятельностью лицензированного дилера, производителя или перевозчика, или в связи с эксплуатацией и обслуживанием любого парка автомобилей, используемых для перевозки людей или имущества.
- Владелец любого помещения или имущества, используемого в связи с каким-либо сельскохозяйственным, сельскохозяйственным, горнодобывающим, ранчо или ремонтом автомобилей.
- Любое лицо, занимающееся восстановлением транспортных средств типа, описанного в Кодексе транспортных средств Калифорнии (CVC) §5004, или восстановлением других транспортных средств, имеющих историческое или классическое значение.
- Владелец сталелитейного завода, предприятия по переработке металлолома или аналогичного предприятия, приобретающего транспортные средства типа, подлежащего регистрации, не с целью продажи транспортных средств полностью или частично, а исключительно с целью уменьшения транспортных средств к их составным материалам, если объект получает по форме, утвержденной или предоставленной департаментом, свидетельство лица, от которого получены транспортные средства, о том, что каждое из транспортных средств имеет, за исключением случаев, предусмотренных в CVC §9564, допущен к демонтажу в соответствии с CVC §5500 или CVC §11520, или объект соответствует CVC §9564.
- Любое лицо, которое приобретает бывшие в употреблении детали или компоненты для перепродажи автомобилей, которые ранее были допущены к разборке в соответствии с CVC §5500 или CVC §11520.
Ничто из вышеперечисленного не разрешает демонтажнику приобретать или продавать бывшие в употреблении детали или компоненты в период приостановления действия лицензии на демонтаж.
Нужно что-то еще?
Вопросы?
Свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо вопросы о подаче заявления на получение профессиональной лицензии. Мы здесь, чтобы помочь!
Свяжитесь с нами
Справочник по процедурам регистрации для демонтажников
Справочник по процедурам регистрации для демонтажников содержит полезную информацию о требованиях к демонтажникам и многое другое.
См. справочник
Лицензирование профессиональной деятельности
Узнайте больше о лицензировании профессиональной деятельности и найдите полезные ресурсы.
Ознакомьтесь с профессиональным лицензированием
Прекращение образа жизни?
Утилизация автомобилей является прибыльной отраслью, валовой годовой доход которой в 1997 году оценивается в 8,2 млрд. автопереработчики утверждают, что она входит в десятку ведущих отраслей в США по объему в долларах), бизнес по переработке автомобилей обычно был несколько фрагментированной отраслью, но это может измениться.
Мир небольших семейных переработчиков автомобилей может двигаться к более упорядоченной корпоративной и сетевой отрасли. Индустрия переработки автомобилей традиционно была известна небольшими, индивидуально связанными предприятиями — сегодня существует около 10 000 небольших семейных предприятий. Но на рынке есть агрессивные консолидаторы, и по крайней мере у одного из них (Ford Motor Co.) могут быть очень глубокие карманы.
Консолидация и усиление конкуренции могут помочь еще больше похоронить стереотипный образ «свалок». Многие верфи перешли от того, что когда-то называлось «подбор и вытягивание», к сложной системе возврата и продажи деталей со штрих-кодом.
На многих предприятиях отделы продаж проверяют транспортные средства, которые ищут определенные характеристики в автомобилях, которые они покупают — возможно, определенных годов выпуска или в состоянии, которое недостаточно повреждено, чтобы определенные детали невозможно было восстановить. Эти автомобили покупаются и доставляются на объекты и разбираются, при этом из автомобиля снимается как можно больше пригодных для продажи предметов, включая сиденья, бамперы и стереосистемы. Затем продукты инвентаризируются и каталогизируются при входе на объект. Целые предприятия контролируются компьютеризированными товарно-материальными запасами, что делает поиск конкретной детали быстрым, точным и прибыльным.
ПЫТАТЬСЯ ОТ ПОБЕРЕЖЬЯ К ПОБЕРЕЖЬЮ
Билл Стейнкуллер, исполнительный вице-президент Ассоциации переработчиков автомобилей, говорит, что консолидация повлияет на индустрию переработки автомобилей, но куда консолидация приведёт отрасль, пока не видно. «Ряд компаний, выступавших в качестве консолидаторов, изменили лицо того, что было почти исключительной сферой деятельности независимого владельца бизнеса», — говорит Штайнкуллер. «Я думаю, что это окажет большое влияние на отрасль. Некоторые из них являются положительными, а другие аспекты угрожают независимому бизнесу».
Вопрос о том, куда движется отрасль, также задает Морис Лейзер, вице-президент компании Ridge Road Auto Parts, Кливленд. «Кажется, в бизнесе есть тенденции, но я не знаю, хорошо это или плохо», — говорит он. «В нашей отрасли очень важно, чтобы бизнес был чувствителен к потребностям потребителя, и я не знаю, насколько чувствительными мы останемся, если станем крупным предприятием».
Консолидацию можно считать тенденцией в бизнесе в целом, а не только в отрасли переработки автомобилей, говорит Лейзер. Если консолидация является текущей тенденцией, то она останется до тех пор, пока рынок не подтолкнется в другом направлении. Потребуется некоторое время, прежде чем можно будет увидеть успех или неудачу консолидации в отрасли переработки автомобилей.
Консолидация может быть выгодна с точки зрения бизнеса из-за различных потребностей регионов по всей стране. Если переработчик в северо-восточной части страны связан с другим переработчиком на юго-западе, эти два предприятия могут торговать ресурсами из-за разных требований своих клиентов.
Но недоброжелатели в отрасли задаются вопросом, не приведет ли консолидация к созданию организаций, которые слишком велики, чтобы удовлетворить потребности клиентов. «Я не знаю, насколько быстро можно реагировать на потребности на национальном уровне, а не на региональном уровне», — говорит Лейзер.
При всей этой консолидации, происходящей в отрасли, небольшим семейным предприятиям может потребоваться внести некоторые изменения, чтобы идти в ногу с более крупными конгломератами. По словам Стейнкуллера, у малых предприятий могут возникнуть определенные трудности, когда дело доходит до соблюдения некоторых стандартов, установленных крупными консолидированными компаниями.
Одним из способов, которым некоторые малые предприятия сопротивляются более крупным консолидаторам, является объединение их в конфедеративные малые предприятия, чтобы попытаться сохранить конкурентоспособность, говорит Лейзер.
ВЗГЛЯД НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Желание улучшить имидж переработчиков автомобилей является одним из мотивов LKQ Corp., Чикаго, и ее планов консолидации. В прошлом году компания начала приобретать переработчиков и в настоящее время оптимизирует бизнес-операции.
«Это отрасль, которая переходит к этому [объединению], и наш мотив частично состоит в том, чтобы улучшить имидж отрасли», — говорит Лори Гарсия, директор по маркетингу и продажам LKQ Corp. «Трудно разрушить имидж, если все отдельные заводы по демонтажу имеют свои собственные системы. Мы привносим некоторую общность в отрасль».
Корпорация LKQ потратила последний год на приобретение региональных компаний по переработке автомобилей, чтобы создать национальный центр по переработке автомобилей. Продавая в основном страховым компаниям, корпорация ищет автомобили, которые собраны, но все еще содержат много частей, которые можно продать, и разбирает автомобили. Затем детали продаются по ценам значительно ниже, чем цена покупки новой детали.
Планы консолидации LKQ были тщательно спланированы и выполнены, при этом компании были специально выбраны из-за определенных качеств и характеристик, которыми они обладали. Одной из первых компаний, на которую LKQ нацелилась с самого начала, была Triplett Auto Recyclers в Акроне, штат Огайо, из-за ее размера, инноваций и методов работы.
Одним из первых шагов LKQ в плане консолидации было определение того, что она считала лидерами отрасли в нескольких регионах страны. При изучении потенциальных компаний для приобретения учитывалась не только сама компания, но и рынок, на котором расположен бизнес. Поскольку рынки и спрос на запчасти различаются по всей стране, сотрудники LKQ говорят, что они приняли это во внимание.
Используя эту стратегию, LKQ создает общенациональный склад с возможностью отправки деталей по всей стране через эту сеть. Последним приобретением LKQ стала компания Hunt’s Point Auto Parts в Бронксе, штат Нью-Йорк, в начале сентября. Hunt’s Point является пятым приобретением LKQ с июня и увеличивает их количество до 35 предприятий по переработке автомобилей. LKQ приобрела компании в Портленде, штат Мэн; Саванна, Джорджия; Омаха, Небраска; Роли, Северная Каролина, и Портленд, штат Орегон
Другим крупным игроком, занимающимся переработкой автомобилей, является производитель автомобилей Ford Motor Co., Дирборн, штат Мичиган. Компания приобрела компанию Copher Brothers Auto Parts, Тампа, штат Флорида, и планирует в будущем расширить свое предприятие. Предприятие в Тампе будет частично использоваться для сбора деталей, произведенных на заводах Ford, для переработки. Детали будут доступны для перепродажи автомастерским и страховым компаниям.
Ford заявляет, что входит в сектор переработки автомобилей из-за растущего коммерческого предприятия, которое предлагает промышленность по переработке автомобилей. Согласно пресс-релизу Ford, еще одна причина, по которой Ford вошел в этот бизнес, — это желание более тесно сотрудничать с клиентами после первоначальной продажи автомобиля.
Форд отказался комментировать будущие приобретения, сославшись на конкурентоспособность в отрасли как на причину не комментировать.
Однако некоторые опасаются, что предприятие Ford по переработке автомобилей создаст отношения с автомобильными дилерами и операциями по разборке, что окажет серьезное влияние на переработчиков автомобилей.
ОБЪЕДИНЕНИЕ ВМЕСТЕ
В ответ на консолидацию, происходящую в отрасли, ряд небольших компаний по переработке автомобилей сформировали United Recyclers Group (URG), конфедерацию, созданную для предоставления малым предприятиям ресурсов для конкуренции в меняющейся отрасли. , — говорит Шарон Келлум, бизнес-менеджер URG, Денвер, Колорадо.
Группа была сформирована, когда у некоторых предприятий возникли проблемы с поиском опций для отраслевого программного обеспечения. Первая цель группы состояла в том, чтобы предоставить программы управления компьютером, чтобы конкурировать с одной программой, которая доминировала в отрасли.
URG также предоставляет предприятиям возможность налаживать связи и создавать альянсы в отрасли. По словам Келлума, многие предприятия создают региональные альянсы, состоящие из нескольких небольших переработчиков автомобилей. «Они сформировали своего рода консолидацию, чтобы конкурировать с другими консолидаторами», — говорит она. «Раньше они соревновались друг с другом».
Келлум говорит, что видит, что в область консолидации приходят и другие компании, кроме LKQ Corp. и Ford Motor Co. «Я определенно думаю, что это будет продолжаться, и мы посмотрим, как это работает со страховыми компаниями и мелкими они потеряют бизнес или увеличат его», — говорит она.
Пока никаких негативных последствий от слияний не наблюдается, говорит Келлум. На самом деле, некоторые консолидации могут помочь небольшим региональным предприятиям, потому что, хотя консолидатор может выходить на определенный рынок, он может не ориентироваться на ту же аудиторию, что и региональный переработчик. Более крупная компания могла бы увеличить бизнес регионального оператора, уступив долю рынка, которая не входит в ее бизнес-план.
ЧТО ГОТОВИТ БУДУЩЕЕ
Индустрия бывших в употреблении автозапчастей растет и, похоже, может продолжить этот рост. «Я ожидаю, что с повышением качества и ценовым преимуществом переработанных оригинальных автомобильных деталей у нас будет очень светлое будущее», — говорит Штайнкуллер.
Конкурентоспособность в отрасли заставила все компании, особенно небольшие компании, уделять больше внимания тому, как ведется их бизнес, говорит Гарсия из LKQ. «Я думаю, что им придется лучше взглянуть на то, как они обрабатывают детали, и на качество деталей, которые они видят», — говорит Гарсия. «Дни надежды, что часть не вернется, прошли. Им придется поднять планку в своем бизнесе, чтобы обеспечить качество».
Неуверенность в том, куда движется отрасль, кажется, разделяет большинство участников индустрии переработки автомобилей. «Я действительно не уверен, потому что понимаю, что это тенденция во всех сферах бизнеса», — говорит Лейзер. «Сложно спорить, когда кто-то предлагает тебе большие деньги, но я не знаю, что это значит для потребителя. Я нутром чувствую, что у вас будет большая доступность товаров, но я думаю, что крупная компания не может удовлетворить потребности потребителей так же, как небольшая компания».