Асфальт как делают: технология производства своими руками, состав и доставка

Содержание

как самому сделать состав и уложить его?

Благоустройство приусадебного участка подразумевает не только разбивку сада и цветников. Для удобства перемещения по территории, прилегающей к дому, необходимы дорожки.

Такие конструкции нередко создают из асфальта – материала, который вот уже много десятков лет служит надежным дорожным покрытием. Его преимуществами являются дешевизна, простота производства, долговечность и надежность.

Что такое асфальт и как его изготавливают в промышленных масштабах?

Слово «асфалтос», пришедшее к нам из древнегреческого языка, означает «горная смола». Это название помогает понять, из чего состоит современный асфальт. Он бывает природным и искусственным. Первый представляет собой смесь нефтепродуктов и горных пород.

Люди подсмотрели, как природа, пропуская нефть через грунт, создает вещество, способное становиться жидким и мягким при нагревании, твердым и прочным – остывая. Они стали покрывать этим материалом дороги, и человечество изобрело его синтетический аналог.

Искусственный материал сегодня активно применяют для строительства дорог во всем мире. Он состоит из следующих компонентов:

  • Песок. Играет роль наполнителя. Используется и для увеличения прочности дороги.
  • Щебень. Это армирующее вещество, благодаря которому готовые застывшие пласты не трескаются.
  • Битумная смола. Является своего рода клеем, связывающим все составляющие покрытия.

На заводах по производству асфальта сначала смешиваются базовые компоненты, предварительно доведенные до кипения. Отдельно готовятся минеральные материалы, которые очищаются и просушиваются. Битум смешивают с этими компонентами при температуре около 140 градусов. На место укладки смесь доставляется в горячем виде.

Как и из чего можно сделать асфальт самому?

По похожей технологии можно изготовить материал для садовых дорожек своими руками. В домашних условиях не получится создать асфальт, способный стать покрытием для автомобильных дорог с большой нагрузкой. Однако укрепить садовые дорожки или подъезд к участку такой материал вполне сможет. Для него необходимо найти следующие ингредиенты:

  • песок;
  • щебень или гравий;
  • битумную смолу в твердом виде.

Помимо этого, для производства домашнего асфальта понадобятся инструменты. Надо запастись широкой емкостью для смешивания компонентов, бочкой из металла, ведром, сеткой для просеивания песка, совковой лопатой.

Компоненты и изготовление горячего асфальта

Описанные выше ингредиенты подходят для горячего асфальта. В смесь рекомендуется добавлять полимерные материалы.

Для создания асфальта на даче понадобится соответствующее оборудование: очаг с огнем, емкость для смешивания компонентов, инструменты для перемешивания асфальта. В качестве асфальтомешалки подойдет металлическая бочка из-под машинного масла или дизельного топлива. Процесс варки асфальта можно посмотреть на видео ниже. Он состоит из следующих этапов:

Самодельная бетономешалка
  • Изготовление «асфальтомешалки». Для этого закрывают крышку бочки и просверливают в ее дне отверстие. В него вставляют металлический штырь и обваривают отверстия, чтобы емкость не протекала.
  • Загрузка компонентов. В приготовленное устройство засыпают песок и щебень в соотношении 1:2. Бочку прогревают.
  • Подготовка битума и полимерных добавок. Битум разогревают в металлическом ведре. Чтобы он был эластичным, в него добавляют банку шампуня. Варят смесь, помешивая.
  • Смешивание всех компонентов. В бочку с песком заливают смолу. Чтобы содержимое емкости проще размешивалось, в смесь добавляют ведро кипящей воды. Она в процессе варки испарится, а до этого не позволит битуму остыть раньше времени.
  • Заливка смеси в ямки. Разлив горячий асфальт в подготовленные выемки, сразу его утрамбовывают. Инструмент для трамбовки заранее смачивают водой, чтобы битум не приставал к нему.

Что собой представляет холодный асфальт и как его сделать?

Холодным аналогом домашней смеси для покрытия садовых дорожек является материал, который появился в нашей стране совсем недавно. Его главное достоинство – возможность укладки асфальта даже зимой: он пригоден для работы при 20-градусном морозе.

Состав содержит особый битум с высокой степенью вязкости. Помимо этого, в состав смеси входят качественные пластификаторы и модификаторы, работающие по принципу «холодной сварки». Такой материал позволяет создавать дорожки на даче или возле дома с длительным сроком службы.

Изготовить холодную смесь для дорожек своими руками невозможно. Этот процесс требует использования высоких технологий. Однако у каждого дачника есть возможность купить готовую смесь для холодного асфальтирования.

Новый асфальт из старого

Пласты старого асфальта

Новый асфальт при правильном подходе можно сварить из старого. Такой материал дорожные работники выбрасывают рядом с ремонтируемыми участками. Платить за него не нужно, поэтому изготовление нового асфальта из бывшего в употреблении является одним из самых экономичных вариантов.

Для создания горячей смеси понадобится 100 кг старого покрытия, 10 кг битума, столько же смолы. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Измельчение асфальта. Частички смеси не должны быть крупнее 40 мм. Измельченный материал засыпается в самодельную горячую «асфальтомешалку». Туда же добавляется 70 литров кипящей воды, песок.
  • Варка нового материала. Содержимое бочки нагревается до кипения и варится несколько часов.
  • Изготовление связующего компонента. В металлическом ведре кипятится смола и битум, взятые по 10 кг. Горячую смесь заливают в «асфальтомешалку» и перемешивают. Готовый асфальт можно сразу класть на подготовленном участке.

Технология укладки асфальта

Пирог асфальтового покрытия

Просто размазать горячую смолянистую смесь по земле не получится. Участок для асфальтирования следует заранее подготовить. Необходимо тщательно продумать, где будут располагаться дорожки. При этом следует учитывать, что их нежелательно планировать рядом с огородом или клумбой: асфальтное покрытие испаряет вещества, вредные для здоровья. Культуры будут накапливать эти испарения.

Асфальт кладется на ровную утрамбованную поверхность. Без правильного основания соорудить дорожку не получится.

Проектирование участка, который будет покрыт асфальтом

Учитывая запахи, которые излучает асфальт, рекомендую делать асфальтное покрытие на подъезде к дому для автомобиля. Аналогичные дорожки можно проложить между зданиями участка: от особняка к летней кухне, бытовке, гаражу, бане, туалету и т. д.

До начала земляных работ делается разметка, определяется толщина щебня, который послужит основанием дорожки. Для пешеходных тропок подойдет слой асфальта в 7 см. Дорогу для автомобиля нужно делать более солидной, толщиной не менее 15 см. Щебеночное основание для такой дороги должно иметь высоту около 40 см.

Земляные работы: съем грунта, выравнивание и утрамбовка

Перед началом работы рекомендуется убрать с территории всю растительность, удалить корни деревьев. Верхний слой земли снимается лопатой. Если необходимо заасфальтировать большую территорию, придется для земляных работ воспользоваться специальной техникой. Снятый грунт следует вывезти.

Затем нужно выровнять поверхность ямы и хорошенько утрамбовать. Для этого предпочтительно использовать специальный инструмент – виброплиту. Хорошая техника при создании асфальтного покрытия является залогом его долговечности.

Подготовка основания для укладки покрытия

В качестве подушки для домашнего асфальта рекомендуется использовать камни и щебень. Нижний слой изготавливают из крупных камней и хорошенько утрамбовывают его. Затем засыпают еще щебень, который также следует вмять в землю. Вместо щебня может использоваться битый кирпич. Поверх этого основания насыпается гравий, его поверхность выравнивается и утрамбовывается.

Утрамбованный слой тщательно поливают, чтобы он держал форму. После подготовки основания нужно положить бордюры. Вместо них вполне допустимо выложить по бокам дорожки декоративные камни. Это поможет покрытию дольше сохранить форму.

Укладка асфальта

Приготовленный по технологии, описанной выше, асфальт в горячем виде равномерно распределяют по основанию, используя совковую лопату. С помощью виброноги, смоченной водой, трамбуют. Потом раскатывают ручным катком. Этот способ укладки подходит для небольших садовых дорожек. Широкий автомобильный подъезд к участку без помощи специальной техники заасфальтировать сложно.

Как положить новый асфальт на старое покрытие?

Обновить старое покрытие легче, чем сделать новое. Если на месте предполагаемых дорожек уже есть асфальт, который пришел в негодность, уложить материал можно на него. Счищать для этого старый слой полностью не нужно. Достаточно очистить его от грязи и пыли. Перед укладкой нового покрытия асфальт нужно хорошенько просушить.

По краям всей территории наносится сплошной слой свежего битума. Потом укладывается асфальт по технологии, описанной выше.

Ремонт асфальтной дороги своими руками можно сделать с помощью резиновой смеси. Ее можно купить в строительном магазине, некоторые предпочитают готовить резиновую крошку самостоятельно. Преимуществами резинового материала являются простота монтажа и широкий выбор цветовой гаммы.

Как отремонтировать старое асфальтовое покрытие?

Если на дорожке образовались выбоины и трещины, ее можно отремонтировать. Есть несколько способов обновления асфальта:

  • Ремонт гудроном. Проблемный участок очищается от грязи, засыпается 3-сантиметровым слоем песка. Сверху заливается гудрон. Маленькие трещины можно заделывать без песка. Отремонтированную поверхность выравнивают шпателем.
  • Укладка рулонов с асфальтобетонным покрытием. Их раскладывают на проблемный участок, снимают защитную пленку и прижимают к асфальту.
  • Ремонт битумом. Процесс восстановления покрытия с помощью этого материала аналогичен обновлению асфальта гудроном.

В заключение отмечу, что изготовление асфальта своими руками — безусловно, «грязная работа». При этом получается надежное и недорогое покрытие, недаром все автомобильные дороги делают из него. Следующий далее видеоролик поможет восприятию изложенного материала.

Как сделать асфальт своими руками без особых финансовых вложений

Горячий асфальт и пошаговая инструкция по его производству

Основными слагаемыми данного материала является щебень, обычный речной песок, битумная смола, а также полимерные материалы для укладки на поверхность. Последний компонент не всегда используется, так как является дорогостоящим, применяются, в основном, при строительстве автострад и магистралей. Несмотря на то, что все компоненты можно найти в сарайчике, сделать дорожное покрытие на даче будет немного сложно. Следует серьезно подготовиться к этому процессу

Нам необходима емкость для смешивания «ингредиентов», очаг огня (можно костер) на 6-8 часов непрерывно, около 100 литров воды для охлаждения суспензии, а также один из клейстеров, чтобы все держалось в куче. Его роль может играть смола или битум (предпочтительнее). Рассмотрим пошагово инструкцию по изготовлению.

Шаг 1Подготавливаем емкость.

Первым делом нужно сделать прототип бетономешалки, поскольку «убивать» дорогостоящий и полезный предмет будет нерационально. Для наших целей подойдет металлическая бочка из-под масла или дизельного топлива, в которых продают фирменный продукт. Если у вас такой нет, можно за копейки купить (или безвозмездно одолжить) у любого фермера или в самой компании, которая разливает масло в розничную тару. Их часто выкидывают в металлолом как отход производства. Закрываем крышку, по центру снизу  сверлим электрическ ой дрелью отверстия. Продеваем металлический прут (трубу, уголок, квадрат и т. п.) и обвариваем инверторной сваркой, чтобы не было нигде течи. К одному из краев привариваем Г-образный прутик, получается «вертел».

Шаг 2Смешиваем компоненты.

Насыпаем щебень в нашу «бетономешалку», добавляем туда немного песка (2:1), тщательно все перемешиваем. Нельзя набирать мокрые строительные материалы – они сразу же слипнутся, а отковырять их от металлических стенок будет очень сложно.

Шаг 3Нагреваем битум и полимерные добавки.

В отдельной емкости (лучше всего взять 15-литровое ведро) нам необходимо нагреть битум до кипения, для лучшей эластичности в него можно добавить шампунь. Он потом выгорает, зато мешать будет намного удобнее. Туда же добавляем полимеры и пластификаторы.

Шаг 4Смешиваем все в кучу.

Здесь не нужно много фантазии, просто берем и добавляем кипящий битум в заранее прогретую бочку со щебнем и песком. Важно: нельзя смешивать, если бочка и все компоненты не прогреты – битум быстро остынет и размешать будет нереально. Для удобства можно добавить предварительно в бочку воды 50 литров и довести до кипения. После этого налить битум и перемешивать до тех пор, пока вода не испариться.

Температура кипения воды – 100 градусов, ровно столько, сколько нам нужно для битума, чтобы сделать его текучим и клейким. Помните, что нельзя перегревать этот материал – он воспламеняется при температуре в 170 градусов, поэтому следите за водой. Только закончилась – выливайте!

Шаг 5Заливаем в ямки.

Область, в которую вы будете заливать асфальт, нужно тщательно очистить, желательно выдуть компрессором. После того, как зальете горячую смесь, нужно взять каток или любой другой инструмент (трамбовку) и уплотнить материал. Обязательно смочите водой металл инструмента, чтобы он не прилип к битуму во время трамбовки.

Если придерживаться инструкции, то изготовление асфальта в домашних условиях будет безопасным, быстрым и даже очень интересным!

Что такое холодный асфальт и в чем его особенность

Совсем недавно на территорию России попал достаточно интересный продукт – полимерный асфальт. Его особенность в том, что укладывать его можно абсолютно при любой температуре. Тесты показали отличную вязкость и клейкость даже при -20С, что дает возможность ремонтировать дороги или делать подъезд к даче даже зимой.

В его состав входит текучий битум марки СГ или МГ 70/130, отличающийся повышенной вязкостью. Также содержаться специальные пластификаторы и модификаторы, действующие аналогично «холодной сварке». За счет этого можно даже при отрицательной температуре получить отличный результат. Дорожки будут иметь повышенную прочность и прослужат намного дольше обычного асфальта. Технология внедряется уже более 5 лет на территории России, и сейчас купить такой материал может каждый желающий.

Искать метод, как сделать асфальт своими руками нет смысла, так как холодная технология подразумевает высокотехнологический процесс изготовления под давлением и недоступна в домашних условиях. Его стоимость намного выше обычного дорожного покрытия, поэтому редко используется в промышленности. Зато каждый дачник может купить нужное количество для изготовления дорожек в саду или небольшого подъезда для автомобиля.  Купить можно в обычном магазине. Установка не требует особых знаний: просто насыпаете смесь в нужное место и уплотняете любым удобным способом, даже шинами автомобиля.

Как изготовить новый асфальт из старого дорожного покрытия

Еще один очень популярный метод облагородить участок без особых капиталовложений – использование старого дорожного покрытия в качестве основного сырья для изготовления нового. Для этого нам понадобится около 100 кг старого покрытия, которое выбрасывают при ремонте шоссе, свежий битум, 10 кг смолы для эластичности и отвердитель для бетона. Рассмотрим пошагово, что нужно сделать.

изготовляем бетономешалку при помощи электрической дрели, бочки для масла и прутика как описано в первом разделе статьи.

Шаг 2Измельчаем компоненты.

Молотом необходимо разбить все большие куски, оставшиеся от старой дороги. Проверьте, чтобы фракция всех компонентов была мелкой, до 40 мм. Туда же добавляем немного песка, все перемешиваем. Начинаем нагревать бочку с помещенным в нее старым асфальтом, песком, заливаем  60-70 литров воды, доводим до кипения и «варим суп».

Шаг 3Готовим раствор для добавления.

Теперь самое время позаботиться о жидкой слагаемой. Так как старое дорожное покрытие уже содержит немного битума, то нам его понадобится на 50% меньше. То есть, берем на 100 кг материала где-то 10 кг битума и 10 кг смолы, нагреваем до кипения. Потом переливаем все это в нагретую бочку с другими компонентами, тщательно перемешиваем металлическим прутиком.

Самодельный асфальт из бесплатных компонентов готов. Теперь осталось его залить в предварительно очищенные ямки или на подготовленную для укладки площадку. Такой материал прослужит вам не один год и будет ничем не хуже «фирменного».

Что такое асфальт? Из чего делают асфальт? Применение.

Асфальт — это тяжелое, темно-коричневое или черное минеральное вещество, одно из нескольких смесей углеводородов, называемых битумами. Асфальт — это сильный, универсальный и химически стойкий связующий материал, который адаптируется к различным видам его применениям. Асфальт связывает щебень и гравий (обычно называемый агрегатом) в прочное поверхностное покрытия дорог. Асфальт, также известный как минеральная смола, получен из природных источников, таких как нативный асфальт или брея, или как побочный продукт нефтяной промышленности (нефтяной асфальт).

Исторический факты об асфальте

Асфальт является одним из старейших в мире инженерных материалов, который использовался с самого начала цивилизации. О том, что такое асфальт знали и шумерские народы. Так у шумеров была процветающая судостроительная промышленность, которая производила и использовала асфальт для уплотнения и гидроизоляции. Еще в 2600 г. до н.э. египтяне использовали асфальт в качестве гидроизоляционного материала, а также для обертываний мумий в качестве консерванта. Древние цивилизации широко использовали асфальт в качестве раствора для строительных и тротуарных блоков, используемых в храмах, ирригационных системах, водохранилищах и автомагистралях. Асфальты, используемые ранними цивилизациями, имели природное происхождение и были найдены в геологических пластах как мягкие, пригодные к действию растворы, так и твердые, хрупкие черные жилы горных пород (также называемые асфальтовым углем). Природный асфальт образовывался, когда сырые нефтяные масла пробивались сквозь трещины на земную поверхность. Действие солнца и ветра высушивало легкие масла и газы, оставляя черный осадок. Естественные асфальты широко использовались до начала 1900-х годов. С открытием возможностей для перерабатывания асфальта из сырой нефти и растущая популярность автомобиля послужили значительному расширению асфальтовой промышленности. Современный нефтяной асфальт обладает такими же прочными качествами, как и природный асфальт, с дополнительным преимуществом — до однородного состояния, свободного от органических и минеральных примесей.

Из чего делают асфальт? Из чего состоит?

Сырьем, используемым в современном производстве асфальта – нефть. Нефтяные скважины поставляют сырую нефть на нефтеперерабатывающие заводы, где она разделяется на ее различные компоненты или фракции через дистилляцию этого ископаемого.

Процесс производства асфальта

1. После разделения на фракции, нефть дополнительно очищают до других продуктов, которые включают асфальт, парафин, бензин, смазочное масло, керосин и дизельное масло. Поскольку асфальт является базовым или тяжелым компонентом сырой нефти, он не испаряется и не кипит во время процесса дистилляции. Асфальт по существу является тяжелым остатком процесса переработки нефти.

2. Далее асфальт можно смешать или «обрезать» летучим веществом, что приведет к мягкому и работоспособному продукту с более низкой температуре, чем чистый асфальтовый цемент. Когда асфальт для обрезки используется для мощения или строительства, летучий элемент испаряется при воздействии воздуха или тепла, оставляя твердый асфальтовый цемент. Нагретый асфальтовый цемент смешивают с остаточным асфальтовым маслом из более раннего процесса дистилляции для медленного отверждения асфальта, с керосином для среднего отверждения и с бензином или лигроином для быстротвердеющего асфальта.

Укладка асфальта

3. Асфальтовый цемент также может быть эмульгирован для получения жидкости, которую можно легко прокачивать по трубам, смешивать с заполнителем или распылять через сопла. Для эмульгирования асфальтовый цемент измельчается в глобулах от 5 до 10 микрон и меньше (один микрон равен одной миллионной доли метра). Затем смешивается с водой. Добавляется эмульгатор, который уменьшает склонность асфальта и воды к разложению. Эмульгирующим агентом может быть коллоидная глина, растворимые или нерастворимые силикаты, мыло или сульфированные растительные масла.

Эмульгирование асфальта

4. Асфальт также может быть измельчен для получения порошкообразного асфальта. Асфальт измельчается и пропускается через серию сит для обеспечения равномерного размера гранул. Приведенный в действие асфальт можно смешивать с дорожным маслом и заполнителем для строительства тротуаров. Тепло и давление на дороге медленно смешивают порошок с заполнителем и связующим маслом, а вещество асфальтового цемента затвердевает до консистенции, аналогичной обычному асфальтовому цементу.

Виды помола асфальта

Расход асфальта

Очень часто руководители дорожного строительства, чья задача заключается в укладке битумно-бетонной смеси, хотят знать, какой точный расход асфальта на 1 м2?

 

Прежде всего, нужно учитывать тип битумно-бетонной смеси.

Наибольшее количество — около 25,5 кг на 1 см толщины — хараткерен для каменной мастики асфальтовой смеси (SMAM). Это можно объяснить кривой гранулометрического состава SMAM (высокой степенью заполнения каркаса зернами разного размера).

Количество на 1 м2 цветного асфальта составляет 25 кг (толщина 1 см).

Количество смеси крупнозернистого заполнителя меньше — около 24 кг на 1 м2 (при условии толщины 1 см), поскольку их гранулированная кривая прерывистая, то есть пространство между крупными зернами заполняется песком, но не с мелкой фракционной пылью для скрининга камня, как это имеет место в случае SMAM ,

Для песчаной битумно-бетонной смеси количество составляет 23,5 кг на 1 м2, так как плотность песка ниже, чем плотность щебня.

Особенности покрытие дорог асфальтом

Вышеуказанные данные не являются точными, они могут изменяться вверх или вниз в соответствии с типом щебня или песка, который используется, так как плотность минеральных материалов и их физико-химические свойства различаются в зависимости от места их извлечения.

Таким образом, если план состоит в том, чтобы покрыть участок дороги общей площадью 1000 м2, толщиной 5 см с битумно-бетонной смесью типа SMA, расчет должен быть выполнен по простой формуле:

25 кг * 5 см = 125 кг = 0,125 т — количество битум-бетонной смеси, необходимое для покрытия 1 м2 поверхности.

Расход асфальта

В нашем случае площадь поверхности составляет 1000 м2, поэтому, умножая эту площадь на 0,125 т, мы получаем 125 т куб.

Итог — 1 тонны битумно-бетонной смеси достаточно, чтобы покрыть 8 квадратных метров поверхности. Эти цифры сугубо индивидуальны, но для ориентира их можно использовать для примерных подсчетов.

Из чего делают асфальт — технология производства, компоненты - Новости

Из чего производят асфальт — основные компоненты

Асфальтобетон изготавливают на асфальтных заводах из битума и твердых наполнителей. Искусственный асфальт может включать в себя множество других компонентов в зависимости от назначения дорожного полотна и условий эксплуатации.

  • Крупнозернистый наполнитель. Это щебень различных горных или осадочных пород. Его назначение — придавать асфальтобетонному покрытию твердость и стойкость к повышенным механическим нагрузкам. Допускается фракция 10–40 мм.

  • Мелкозернистый наполнитель. Назначение этого компонента — снижение пористости и повышение плотности асфальта. Для этого в асфальтобетон добавляют карьерный песок или щебеночный отсев. Такой наполнитель улучшает стойкость автодорожного покрытия к высоким температурам.

  • Минеральные порошки. С их помощью регулируется вязкость смеси.

  • Битум. Это основной вяжущий компонент искусственного асфальта. Некоторые асфальтные заводы используют другие синтетические пластификаторы, но такая технология более затратная и применяется только для особых дорожных покрытий.

Виды асфальтобетонных смесей

Российским ГОСТом 9128–2013 предусмотрено три разновидности асфальта в зависимости от фракции твердого наполнителя.

  • Крупнозернистые асфальтобетонные смеси применяют для укладки нижнего слоя автодорожного покрытия. Для его изготовления асфальтные заводы используют как крупный щебень размером 20–40 мм, так и мелкие фракции 5–15 мм.

  • Мелкозернистые — верхний слой дорожного полотна. В состав такого асфальтобетона в качестве наполнителя входит мелкий щебень размером зерна 5–15 мм.

  • Песчаные — для тротуаров и садово-парковых дорожек. Основной наполнитель в таком асфальте — песок, отсев и немного мелкофракционного щебня с минеральным порошком.

Асфальтные заводы выпускают несколько видов асфальтобетонных смесей в зависимости от их состава.

  • Классический асфальт — универсальный, подходит для дорожно-строительных работ в городе и в сельской местности, для строительства автодорог и пешеходных тротуаров.

  • Щебеночно-мастичный — высокопрочный, подходит для прокладки загородных автомобильных магистралей с интенсивным движением. В состав входят стабилизирующие волокнистые добавки.

  • Полимерасфальтобетон — прочный и долговечный, подходит для строительства ВПП, покрытий мостов и проездов для массивной военной и спецтехники. В состав входят сополимерные компоненты и пластификаторы.

Асфальт классифицируют и в зависимости от технологии производства. Это могут быть горячие, холодные или же теплые асфальтобетонные смеси

Горячий и теплый асфальтобетон — технология изготовления

Рабочая температура горячего асфальта — около 110°С, теплые асфальтобетонные смеси — от 40 до 80°С. Это классическая технология укладки асфальтовых дорожных и тротуарных покрытий, которая заключается в температурной пластификации битума и его отвердении после укладки, разравнивания и укатки.

Большинство асфальтовых заводов используют классическую технологию производства горячего асфальта.

  1. Щебень просушивается при температуре около 150°С, а затем просеивается на грохоте. Твердый наполнитель поступает на АБЗ во влажном состоянии, что недопустимо в производстве асфальтобетона.

  2. Смешивание наполнителя с битумом при температуре около 170°С, которая поддерживается вплоть до укладки асфальта.

  3. Добавление присадок и модификаторов. Это улучшающие эксплуатационные и укладочные характеристики асфальтобетона компоненты.

Готовый горячий асфальт хранится не более двух суток. Он имеет строгие сезонные рамки — лето и сухая теплая погода весной и осенью.

Как производят холодный асфальт

Холодные асфальтобетонные смеси изготавливают на асфальтных заводах из холодных битумных смол и каменных наполнителей в сочетании со специальными полимерами. Такой асфальтобетон имеет как «плюсы», так и «минусы».

Преимущества:

  • укладка при низких температурах, достигающих -30°С;

  • долговечность;

  • отличная адгезия.

Недостатки:

Преимущества и недостатки холодного асфальта ограничивают сферу его применения лишь ямочными ремонтами автодорог и тротуаров. Масштабное автодорожное строительство с помощью холодного асфальтобетона нецелесообразно ни с экономической, ни технико-эксплуатационной точки зрения.

Холодный асфальт подходит для оперативного строительства площадок и тротуаров, на которых не предполагается воздействие сильных нагрузок. Это может быть как придомовая или приусадебная территория, так и садово-парковые дорожки.

Холодный асфальт изготавливают на том же технологическом оборудовании асфальтных заводов, на котором производят горячие классические асфальтобетонные смеси. Этапы просушки щебня, смешивания с битумом и добавления присадок с последующей отгрузкой аналогичны технологии изготовления горячего асфальта.

Асфальтобетонные заводы

АБЗ — это комплекс технологического оборудования по подготовке и смешиванию компонентов асфальтобетона, а также по переработке вскрытого фрезой старого асфальтобетонного покрытия.

Асфальтные заводы классифицируют на два типа в зависимости от принципа работы:

  • циклические — изготовление асфальта порциями с помощью дозаторов;

  • непрерывные — вся технологическая цепочка подготовки, смешивания и отгрузки непрерывна.

АБЗ может быть не только стационарным, но и мобильным. Сборно-разборные комплексы устанавливают в местах дорожного строительства, куда возить горячий асфальтобетон издалека недопустимо по технологическим или экономическим критериям. Асфальтобетонные заводы, оснащенные современным технологическим оборудованием, могут выпускать более 400 тонн в час горячего или холодного асфальта.

Из чего делают асфальт. Технология производства.

Первые дорожные покрытия делали из отшлифованных камней и кирпичей. Цари Хеттского царства, Ахеменидовой империи и немногим позже уже Римской империи приказывали вымащивать пути соединяющие города. Такие дороги облегчали и ускоряли передвижение войск и перемещение товаров, вследствие чего крепла экономика и защитная мощь государств.

Очень долго камни и кирпичи оставались в приоритете для строительства дорог. Все началось меняться, когда появились автомобили и развилась нефтяная промышленность. 

Лучшей заменой старому покрытию стала смесь камней и продуктов нефтехимии — асфальт.

Технология производства и состав асфальта

Щебень для асфальта используется двух видов:

  • гранитный
  • вулканический

Технологический процесс производства асфальта заключается в смешении камней, песка, битума и других составляющих. В установку  для сушки раздельно подается песок и щебень. Далее следует очистительный барабан.

Очищающая установка “Грохот”

Перед смешиванием ингредиентов (щeбeнь, гpaвий, пecoк, cпeциaльныe дoбaвки) их необходимо просушить и просеять. Влажность наполнителей может нарушать прочность асфальтового покрытия. Подогрев компонентов происходит при 200 градусах.

Далее сырье проходит дробление и разделение на фракции. Самая популярная установка для этого этапа “Грохот”. В машине отсеивается мусор, посторонние включения. После сортировки сырье загружается в бункера с автоматическим управлением. В емкостях поддерживается необходимая температура. При изготовлении асфальта есть возможность подавать из бункера необходимое количество ингредиентов нужной фракции.

Перемешивание ингредиентов для асфальта

Асфальтобетонный композит изготовляют тремя методами:

  • холодный
  • теплый
  • горячий

Только холодная смесь смешивается с одним горячим элементом. Остальные два вида замешиваются на основе сильно подогретого одного компонента с поэтапным добавлением  других подогретых.

О подготовке битума

Битум для асфальтобетонной смеси изготавливают на специализированных заводах.  Этот продукт нефтехимии требует особых условий хранения и транспортировки. Рабочая температура плавления 150 градусов. Материал очень горюч может самовоспламеняться и приводить к долгим пожарам. При нагревании требуется особая техника безопасности.

Специальные бункера, специальные трубопроводы для доставки всех ингредиентов, поддержание температуры в трубопроводах, ленточные транспортеры  — только часть всех компонентов создания асфальта.

Целлюлозная добавка для асфальта

Для увеличения прочности асфальта добавляют целлюлозную добавку.

Ее токсичность требует управления процессом только в удаленном пункте. Обязательно наличие специальных вентиляционных систем  с фильтрами для очистки воздуха.

Завершение процесса изготовления асфальта

Все компоненты поступают во вращающийся барабан. Под воздействием вращательных движений все тщательно смешивается. Во время процесса необходимо следить за температурой.

Только когда достигнута нужная консистенция и свойства смеси асфальт направляют в контейнер для дальнейшего лабораторного исследования.

Асфальтобетонная смесь сохраняет температуру четверо суток, в течении этого времени необходимо доставить его на стройплощадку.

Как делают асфальт... (67 фото)

Репортаж с немецкого завода на трассе Минск — Гомель.

Сложно поверить, что эта огромная конструкция периодически мигрирует с места на место. Весь завод, который выпускает 200—240 тонн асфальтобетона в час, можно перевезти и собрать заново за полтора-два месяца. Сейчас он находится возле трассы Минск — Гомель, реконструкция которой активно ведется. Обслуживают предприятие всего 14 человек (не считая водителей), благо технологии немецкие и автоматика заменяет большое количество рабочих. Самосвалы едва успевают забирать свежеприготовленный материал для наших трасс. Корреспонденты Onliner.by в подробностях изучили процесс производства асфальтобетона. Предлагаем фоторепортаж с одного из самых современных предприятий дорожной отрасли Беларуси.

Первый этап. Наш репортаж начинается в 17 километрах от асфальтобетонного завода. «Едем на повышенный», — объясняет начальник предприятия Павел Якимов. Повышенный — это участок железнодорожного пути, куда приходят составы с гранитным щебнем из Микашевичей. Он расположен на 1,5—2 метра выше уровня земли (так удобнее разгружать) — отсюда и название.

Поставки щебня имеют важнейшее значение. Работы на этом участке в сезон ведутся круглосуточно. Погрузчики, самосвалы беспрестанно лавируют между гор щебня. Он тоже бывает разным — крупных фракций, средних, мелких. Именно щебень, складываясь в своеобразную мозаику дорожного полотна, принимает основную нагрузку автомобилей.

А вот — так называемый отсев, напоминающий цемент. Как и песок, этот материал тоже выполняет роль наполнителя. Ведь щебень даже самых мелких фракций не способен полностью заполнить все пространство полотна. Отсев и песок заполняют пустоты, предотвращая появление сетки микротрещин.

— Логистика имеет важнейшее значение. Гонять на 300 километров в Микашевичи 30-тонные самосвалы нерентабельно, — объясняет по дороге на завод Павел Якимов. — Выгоднее и быстрее перевозить щебень по железной дороге. Поэтому при выборе площадки для размещения завода всегда идет рекогносцировка местности.

Второй этап. Самосвалами щебень доставляют на завод. Параллельно с карьера везут песок, а с разных частей Беларуси — битум и минеральные добавки.

— В состав асфальтобетона входят: во-первых, щебень разных фракций, во-вторых, песок, в-третьих, битум как самый важный материал, а в-четвертых, минеральные добавки, — говорят дорожники. — Во всех справочниках получаемый материал значится как асфальтобетон. Хотя, если разобраться, как раз бетона в нем-то и нет.

Третий этап. С карьера на завод везут песчано-гравийную смесь, в которой попадаются булыжники и валуны. Ее отправляют на «грохот» — звучную установку по отсеиванию камней, которая полностью отвечает данному ей рабочими названию. Технология простая: песок, засыпаемый в приемный бункер, по транспортерной ленте попадает в «грохот» и проходит через два сита, становясь в итоге чистым и желтеньким. Как на детской площадке!

Четвертый этап. Щебень укладывают в штабели с помощью бульдозера. Горы чистого, отфильтрованного песка и отсева расположены рядом. Все готово к загрузке в специальные бункеры, с которых начинается самый главный процесс — непосредственное производство асфальтобетона.

На площадке завода (он занимает около двух с половиной гектаров) не переставая ездят машины, пыль столбом. Кстати, есть ли здесь какая-то возможность привести себя в порядок после трудового дня? Оказалось, работники завода живут здесь же — в уголке построен строительный городок. Конечно, не трехзвездочная гостиница, но быт для временного жилища организован прилично: есть душ (специально бурили скважину), некое подобие кухни, спальные вагончики.

Пятый этап. Внимание! На завод прибыл битум, который в асфальтобетоне служит связующим веществом между щебнем, песком, отсевом. Как клей! Именно он при старении рассыпается, в покрытии появляются трещины. Весной в них попадает вода, которая превращается в лед. При температурных переходах через ноль происходит постоянный процесс расшатывания полотна. Так что качество битума имеет важнейшее значение. Ведь если клей плохой, то в непогоду ботинки подошвой будут черпать воду.

— Перед тем как залить битум в резервуары, отбираются и исследуются образцы — мы проверяем соответствие заявленным маркам (их у битума несколько), — объясняет Павел Якимов. — Все это называется входным контролем. Например, с помощью пенетрометра устанавливается вязкость. Также измеряется температура размягчения. В специальные колечки заливается образец, его полчаса выдерживают на воздухе, потом охлаждают до +5 градусов по Цельсию. Затем битум помещают в электронную мешалку и задают определенную скорость вращения и температуру нагрева. После этого на битум кладут металлический шарик и смотрят, за какое время тот коснется нижнего уровня площадки.

Пенетрометр

Часто водители интересуются, а сколько в асфальте нефти? Как оказалось, доли процента. Например, в асфальтобетоне используется всего 4,5—6% битума, который, как известно, является остаточным продуктом переработки нефти. «Причем плюс-минус одна десятая имеет значение. Если битума будет больше, чем надо, то асфальтобетон получится жирным, в жару он будет плавиться. А добавишь меньше положенного — станет сухим и в большие морозы потрескается. Ученые постоянно работают над идеальной формулой для наших климатических условий», — объясняют специалисты.

Шестой этап. Погрузчики отправляют в приемный бункер песок и щебень. Вот где не обошлось без человеческого участия. Рабочий следит, чтобы внутрь не попали доски, железяки и другой крупногабаритный мусор. Иначе это может повредить транспортерную ленту. Чем-то процесс напоминает приготовление эдакого промышленного коктейля.

Седьмой этап. В три резервуара заливают битум, который признали соответствующим стандартам. Этот процесс тоже проходит параллельно с подготовкой щебня, песка, отсева. Температура в резервуарах поддерживается на уровне порядка +160 градусов по Цельсию.

Битум находится в трех белых резервуарах

— Битум выпускают оба наших нефтеперерабатывающих завода. Но в горячее время спрос на него очень высокий. Чтобы получить, очередь приходится занимать с ночи, — рассказывает начальник завода. — Водители приезжают, ночуют и утром загружаются, чтобы процесс производства асфальтобетона был непрерывным.

Восьмой этап. Поскольку предприятие автоматизировано, никто, конечно, установку вручную не запускает. Этот процесс происходит в операторской, в которой находятся шкафы управления — мозги завода. Здесь оператор (по заданию мастера) задает нужные алгоритмы. На мониторе хорошо виден весь технологический процесс.

«Немецкий завод Benninghoven — это бренд! Он лучший» — даже удивились нашему незнанию сотрудники предприятия, когда мы решили уточнить информацию по поводу логотипа. Перед работой на оборудовании, которое заменяет десятки людей, многие проходили специальное обучение.

Девятый этап. Каждый бункер в зависимости от установленных оператором алгоритмов с определенной скоростью запускает порцию щебня, песка или отсева. Все это движется по транспортерной ленте прямиком в сушильный барабан. Происходящее на данном этапе пока еще можно видеть.

Десятый этап. В сушильном барабане горелка разогревает полученную смесь до +170—180 градусов по Цельсию. Во-первых, чтобы избавить от влаги. А во-вторых, чтобы подготовить материал к перемешиванию с битумом и минеральными добавками — обволакивание должно происходить равномерно, без температурных колебаний.

Надо заметить, что асфальтобетонный завод — довольно энергоемкое производство, которое требует прокладки высоковольтной линии электропередачи. Это затяжной процесс, поэтому на заводе есть дизель-генератор с двумя двигателями. Один обеспечивает освещение в стройгородке. Второй способен поддерживать весь завод в работоспособном состоянии. И это при расходе около 60 литров дизтоплива в час.

Одиннадцатый этап. На площадке раздается грохот. Элеватор горячих материалов с помощью специальных ковшей доставляет горячую смесь на самый верх, чтобы пропустить ее через 5 рядов сит.

Так материал распределится равномерно. В каждой «порции» должны присутствовать все нужные фракции материалов — от мелких до крупных.

В это же время добавляются битум и минеральный порошок. Все происходит в системе труб и скрыто от глаз.

Двенадцатый этап. Получившийся асфальтобетон размешивают два вала с лопатками. Его взвешивают и отправляют в скиповую тележку. Слышен характерный запах горячего асфальта. Даже в жару от завода исходит волна тепла.

Тринадцатый этап. После взвешивания скиповая тележка доставляет асфальтобетон наверх, в бункер. Это занимает буквально несколько секунд. Тележка неустанно курсирует туда-сюда. В бункере может храниться до 180 тонн, своеобразный резерв. «Это большой плюс, поскольку еще до того, как первые машины придут на завод, мы уже можем начать работать, — говорят сотрудники завода. — Нет простоев, а значит, предприятие работает более эффективно. К слову, наш рекорд — 2269 тонн асфальтобетона за 10-часовую смену».

Четырнадцатый этап. Снова возвращаемся в лабораторию, где проверяют состав полученного асфальтобетона. Делается это довольно просто: в специальную печь помещают емкость с образцом. Битум выгорает. Потом берут три сита и просеивают щебень. Получившиеся порции взвешивают. Ничего сложного. Обычное математическое действие.

Пятнадцатый этап. Наконец, из бункера асфальтобетон выгружают в самосвал. Количество может регулировать как оператор, так и сам водитель. МАЗ может увезти около 20 тонн, а Volvo, например, забрал 30 тонн.

Шестнадцатый этап. Теперь груженую машину остается взвесить (при заезде на завод она уже проходила эту процедуру). Рабочий помогает накрыть асфальтобетон термопокрывалом. Таковы требования технадзора. Укладка ведется при температуре +110 градусов по Цельсию. Все! Вереница самосвалов движется на дорогу, чтобы выгрузить асфальт с пылу с жару и вернуться за очередной партией.


Источник

определение асфальта по The Free Dictionary

На тусклой чешуйчатой ​​коже сланцевого цвета где-то над плечом был необычный черный круг из какого-то вещества, похожего на асфальт. Никто из нас не мог предположить, что это значит, хотя Саммерли считал, что два дня назад он видел нечто подобное на одном из молодых людей.

«Что касается маркировки, - сказал он, - я склонен согласиться с моим другом и коллегой профессором Саммерли, что пятна от асфальта.Поскольку это плато по самой своей природе является сильно вулканическим, а асфальт - это вещество, которое связывают с плутоническими силами, я не могу сомневаться в том, что оно существует в свободном жидком состоянии, и что существа могли контактировать с ним.

Только поэт или святая могут поливать асфальт в уверенном ожидании, что лилии вознаградят его труд. Она была уверена, что сейчас щиты, каменоломни, одноэтажные салоны, деревянные оранжереи в рваных садах и скалы, с которых козы обозревали сцену, исчезли бы до того, как появятся такие величественные жилища, как и ее собственная - возможно (поскольку она была беспристрастной женщиной) даже более величественные; и что булыжники, по которым натыкались старые грохочущие автобусы, будут заменены гладким асфальтом, каким люди, по сообщениям, видели в Париже.Соупи встал со своей скамейки и направился с площади через ровное асфальтовое море, где пересекаются Бродвей и Пятая авеню. Минто-сквер, Грейт-Клайв-стрит, Уоррен-стрит, Гастингс-стрит, Охтерлони-плейс, Пласси-сквер, Assaye Terrace («сады» «было удачным словом, которое не применялось к лепным домам с асфальтированными террасами перед фасадом еще в 1827 году) - кто не знает этих респектабельных обителей отставной индийской аристократии и квартал, в котором мистер Он театрально подошел к нашему столу и обращаясь ко мне «Молодой Улисс», я предлагал выйти на асфальтовое поле и помочь ему собрать несколько маргариток, чтобы украсить поистине адский ужин, который устраивался через дорогу в Maison Doree - наверху. Раффлз действительно заявил, что здесь жарко, как в Италии и Австралии вместе взятых; и, конечно же, короткие летние ночи давали руслам из дерева и асфальта и континентам из кирпича и раствора мало времени, чтобы остыть. Винни Верлок, обернувшись, держала его обеими руками и смотрела на него под падающим туманом в темноте и уединении Бретт-плейс , в котором все звуки жизни казались затерянными, словно в треугольном колодце из асфальта и кирпича, слепых домов и бесчувственных камней. Он заканчивался асфальтовым покрытием, ведущим к воротам конюшни Мейплтона.Он был покрыт какой-то непромокаемой краской или лаком из асфальта или чего-то еще. Сначала использовалась железная труба, затем асфальт, бетон, ящики с песком и креозот.

Санленд Асфальт | Герметизация, ремонт, мощение и фрезерование трещин в асфальте

Продолжайте хорошую работу.

- Анхель Теллез, Седловая гора -

долларов США.

Санленд - лучший!

- Кристин Хоу, Birtcher Anderson Properties

Тодд Олсен был великолепен! Было приятно работать с ним, и я сделаю это снова!

- Эд Лайонс, WestGate Properties, LLC

Очень впечатлен всем.

- Роберт Винсент, ATP LLC

Со всеми в команде было очень приятно работать.

- Брюс МакДэниел, Аризона Self Storage

Ваши сотрудники очень чутко отнеслись к нашим потребностям и профессионально справились с проектом.

- Annoymous, Тусон, Аризона, клиент

Мы заключаем контракты с Sunland на протяжении двадцати лет.Это должно кое-что сказать о компании.

- Annoymous, Chandler, AZ, клиент

.

Джим Хендерсон отлично поработал, общаясь со мной и отвечая на мои вопросы перед работой. Родриго был очень полезным, и с ним было легко работать. В общем, отличная работа. Спасибо!

- Джуди Клэпп, J Clapp Properties

ПРЕКРАСНАЯ РАБОТА!

- Рэнди Дайкема, Village Green HOA

С вашей командой было легко работать, и она профессионально занималась всеми аспектами проекта.

- Пэт Имгрунд, San Ignacio Vistas Inc

Sunland - это профессиональная и дружественная к клиентам организация.

- Билл Граймс, округ Марикопа - MCDOT

Очень хорошее внимание к деталям при укладке.

- Николас Саванте, City Property Management Co

Еще одна замечательная работа, проделанная Sunland! Большое спасибо Гэри Хейсу и команде!

- Патрисия Хикки, RPAI Southwest Management LLC

Работа, которую я просил, была выполнена в кратчайшие сроки.Я без колебаний позвоню вам снова, когда в этом возникнет необходимость.

- Эрик Уиттвер, округ

по мелиорации воды округа Кларк

Сообщество очень довольно результатами.

- Джозеф Настав, HOAMCO

Sunland долгие годы была для меня отличной компанией. Каждую работу, которую я им передаю, они выполняют своевременно и подробно.

- Annoymous, Тусон, Аризона, клиент

Я говорил с несколькими вашими людьми, они были профессиональны и вежливы. Они работали быстро и знали, что делают. Это второй раз, когда наша ТСЖ использует Sunland и ценит скорость и хорошо выполненную работу.

- Пэт Андерсон, Ассоциация таунхаусов Palm Grove Clusters

Я не могу придумать людей лучше, чем Дуэйн Хафф и Мэгги.Я чувствую себя так уверенно, когда они участвуют в наших проектах. Контактные звонки делаются с корректировкой расписания или с вопросом, нужно ли мне что-нибудь или какие-либо вопросы. Они такие профессиональные.

- Al LePage, Pueblo Estates HOA

.

Мой опыт работы с асфальтовыми компаниями неоднозначен. Многие из них не имеют хорошей репутации, когда дело касается целостности и качества продукции. Санленд другой.Все вы выполнили на высоком уровне и обеспечили качество, указанное в контракте.

- Билл Браун, Canoa Ridge HOA

Прекрасная работа. Хорошие люди, с которыми можно работать. Поставили то, что сказали в договоре.

- Annoymous, Зеленая долина, Аризона, клиент

Перед тем, как выбрать Sunland, мы получили 3 оценки.Санленд был средним предложением, но Дуэйн (оценка) был самым прямым и легким для понимания того, что будет предложено.

- Джо Лауэр, Pusch Ridge Vistas II HOA

Два парня, которые выполняли работу, были старательными и профессиональными. Я думаю, они сделали свою работу правильно.

- Annoymous, Лас-Вегас, штат Невада, заказчик

Очень готов внести коррективы, и общение очень хорошее.

- Майк Пеноса, CBRE

Санленд всегда делал для моих центров превосходную работу.

- Сьюзан Макмастерс, Weingarten

Отличная работа на нескольких разных сайтах, даже на самых маленьких проектах.

- Фон Маклейн, Объединенный школьный округ Пеории № 11

Sunland выполняла все наши дорожные работы на протяжении многих лет, и мы по-прежнему очень довольны профессиональной и удовлетворительной работой, которую они выполняют.

- Al LePage, Pueblo Estates HOA

.

Джим Хендерсон, как всегда, был исключительным человеком, я много лет работал с Джимом в своих сообществах, и он всегда делал все возможное. Ассистирующая Кэти Бородина была отличной и очень полезной.

- Вики Джейкобс, PMG Services

С нетерпением ждем возможности воспользоваться вашими услугами в будущем.

- Клифф Викстром, Desert Sky Club HOA

Отличное мастерство, хорошее доведение до конца и общение.

- Крис Лоусон, город Каса Гранде

.

Мне никогда не нужно беспокоиться о готовом продукте, когда я имею дело с вашей компанией. Ваши люди делают то, что они говорят, что собираются делать.

- Майк Меррилл, Lookout Mountainside HOA

В основном я работал с Пэтом Хогом и Сальвадором Базилио. Оба были чрезвычайно полезны и хорошо осведомлены, что облегчило процесс. Я уже порекомендовал Sunland и Pat специально для других наших отелей и нашей команды разработчиков.

- Кэтрин Батлер, Desert Storage

Большой опыт работы с вашей компанией и отличная работа в моей ассоциации!

- Джозеф О'Хаген, Acacia Pueblos HOA

Дуэйн Хафф усердно работал над удовлетворением потребностей в доступе / выходе нашего 442-го жилого сообщества, разрабатывая при этом агрессивный график.Экипажи Sunland были неизменно вежливыми в общении с нашими домовладельцами. Стоимость проекта увеличилась с 270 до 350 тысяч долларов без изменения графика. Мэгги Мартин мне очень помогла.

- Джозеф Бартон, The Springs HOA

С Sunland Asphalt было здорово работать над этим проектом, и я очень рекомендую их для работы с асфальтом любого размера.

- Эшли Кокс, жилой фонд первого обслуживания

Они сделали очень хорошую работу и были очень отзывчивы.Перед тем, как начать проект, руководитель проекта убедился, что мы оба на одной странице. Абсолютно никаких претензий от домовладельцев. Я бы использовал их снова.

- Элисон Флорес, HOAMCO

Комментарий, который я получил от Клиента, гласит, что патч работает нормально и работа завершена. Спасибо, что предложили Sunland. Мы обязательно воспользуемся ими снова.

- Пол Скойец, HOAMCO

Хорошо организовано, профессионально, по графику.Буду использовать их снова. Чистая операция сверху вниз!

- Г-н Пэт Бойл, Brycon Construction

Отличный сервис! Чуткий к нашим потребностям и вопросам и очень профессиональный. Всем рекомендую!

- Боб Фишер, Drake Automotive Group

С Риком Риснером было здорово работать.Я надеюсь, что «Санленд» и дальше будет относиться к нему хорошо, стараясь сохранить его в команде «Санленд Асфальт».

- Шейн Кисоу, City of Apache Junction, Apache Junction

.

Коммуникация Эрика Роджерса на всех этапах работы была безупречной. Он не только позвонил мне на место, чтобы сообщить о небольшом изменении ставки, но и подробно объяснил, почему это изменение было сделано. Прекрасно работать, и это только облегчает мою работу.

- Чейз МакГэри, Southwest Retail Group

Знакомство с асфальтовыми эмульсиями

Асфальтовые эмульсии - это экологически чистый, энергоэффективный и экономичный продукт для использования в современных работах по укладке дорожного покрытия и консервации. Но что это такое и как они сделаны?

Что такое асфальтовая эмульсия?
Асфальтовая эмульсия - это жидкий битумный цемент, эмульгированный в воде.Он состоит из асфальта, воды и эмульгатора. Эмульгирующий агент иногда называют поверхностно-активным веществом, которое состоит из больших молекул. Эти молекулы мыла подобны головастикам, имеющим углеводородный хвост, растворимый в жидком асфальте, и электрически заряженный или ионный напор, растворимый в воде. Частицы асфальта окружены ионным зарядом, который заставляет капли отталкиваться друг от друга и оставаться взвешенными в воде.

Все асфальтовые эмульсии в конечном итоге разрушаются или превращаются в асфальт и воду.Некоторые эмульсии разрушаются при химической дестабилизации поверхностно-активного вещества, другие - при простом испарении воды. Третьи ломаются из-за комбинации химической дестабилизации и испарения.

Сегодняшние производители эмульсий предлагают множество новых химикатов для создания эмульсии с оптимальным временем перерыва и конкретным использованием.

Как изготавливаются эмульсии?
Асфальтовый вяжущий является основным ингредиентом асфальтовых эмульсий. В большинстве случаев он составляет от 50 до 75 процентов эмульсии.Некоторые свойства асфальта существенно влияют на готовую эмульсию. Но нет точной корреляции между свойствами и способностью эмульгировать асфальт. Свойства асфальтобетона действительно влияют на эксплуатационные характеристики остаточного асфальта на дороге.

Вода является вторым ингредиентом асфальтовой эмульсии. Минералы или другие материалы в воде могут повлиять на получение стабильных эмульсий. Вода, пригодная для питья, может не подходить для асфальтовых эмульсий.

Химическое вещество, используемое в качестве эмульгатора, сильно влияет на свойства асфальтовой эмульсии. Эмульгатор удерживает частицы асфальта во взвешенном состоянии и контролирует время разрушения. Он также определяет, является ли эмульсия катионной или анионной (или неионогенной). Химическая совместимость эмульгатора с асфальтовым цементом важна для получения стабильной эмульсии.

Эмульсия производится путем раздельного дозирования мыльного раствора и водного раствора и горячего жидкого асфальта в коллоидной мельнице при заданных скоростях и температурах.Коллоидная мельница измельчает асфальт на микроскопические частицы. Размер частиц влияет на физические свойства эмульсии.

Иногда в эмульсию добавляют дополнительные ингредиенты, включая латекс, полимеры, кислоты и другие добавки, чтобы еще больше изменить ее физические характеристики.

Названия и классификации эмульсий
Эмульсии классифицируются по их ионному заряду. Катионные эмульсии начинаются с буквы «С». Если C отсутствует, эмульсия обычно анионная.Заряд важен при разработке эмульсии для совместимости с определенными заполнителями.

После обозначения заряда следующий набор букв описывает, как быстро эмульсия схватывается или коалесцирует в непрерывную массу асфальта. Стандартные термины: RS (быстрая установка), MS (средняя установка), SS (медленная установка) и QS (быстрая установка).

Эмульсии

RS быстро разрушаются и практически не смешиваются с заполнителем. Эмульсии MS предназначены для смешивания с заполнителями и часто называются эмульсиями смешиваемого качества.Эмульсии MS используются в холодном ресайклинге, холодных и теплых плотных смесях заполнителей, заплаточных смесях и других смесях.

Эмульсии SS и QS Эмульсии
SS разработаны для работы с мелкими заполнителями, чтобы обеспечить максимальное время смешивания и увеличенную удобоукладываемость. Они являются наиболее стабильными эмульсиями и могут использоваться в плотных основах из заполнителя, гидроизоляционных швах, стабилизации грунта, укладке асфальтовых покрытий и некоторой переработке. Эмульсии SS можно разбавлять водой, чтобы снизить их вязкость, поэтому их можно использовать для липких покрытий, противотуманных герметиков и паллиативов от пыли.Эмульсии SS также используются в качестве уплотнителей проезжей части.

Эмульсии

QS хорошо работают с мелкими заполнителями, но разработаны так, чтобы разрушаться быстрее, чем эмульсии SS. Эмульсии QS используются в конструкциях микрошлифовки и шламовых уплотнений. Быстрый перерыв позволяет быстрее открыться для движения.

Эмульсии с высокой плавучестью
Знак «HF» перед обозначением времени схватывания указывает на эмульсию с высокой плавучестью. Эмульсии HF разработаны таким образом, что эмульгатор образует гелевую структуру в остатках асфальта.Более толстая асфальтовая пленка позволяет этим эмульсиям работать в более широком температурном диапазоне. High Float используются в герметиках для стружки, холодных и дорожных смесях.

После обозначения набора идет серия цифр и букв, которые дополнительно описывают характеристики эмульсий. Цифры 1 или 2 обозначают вязкость эмульсии, цифра 1 означает более низкую вязкость, а 2 означает более высокую вязкость. Если в конце названия есть h или s, h указывает на более твердое основание, а s - на более мягкое асфальтовое основание.Например, SS-1h представляет собой медленно схватывающуюся эмульсию с более низкой вязкостью, изготовленную из относительно твердого базового асфальта.

Полимеры
Буква «P» может быть добавлена ​​к обозначению набора, чтобы показать присутствие полимера в эмульсии. "L" указывает на присутствие латексного полимера. Например, CRS-2P представляет собой катионную, быстро схватывающуюся эмульсию, имеющую более высокую вязкость и содержащую некоторое количество полимера. Полимеры и латекс используются для придания дорожному покрытию прочности, эластичности, адгезии и долговечности.Эмульсии полимерного асфальта могут быть менее хрупкими при низких температурах, чтобы противостоять растрескиванию, и более жесткими при высоких температурах, чтобы противостоять образованию колей и просачиваний. Полимеры позволяют наносить микроповерхности в колеи и другие места, где требуется много глубины камня.

Адаптируемый и гибкий
Физические свойства эмульсий можно изменять для оптимизации хранения, отверждения, смешивания, возврата трафика и прочности сцепления. Эмульсии легко принимают добавки, такие как полимеры, латекс, наполнители, антиполосы, стабилизаторы и другие модификаторы для улучшения физических свойств как эмульсии, так и затвердевшего асфальта.

Заряд эмульсии может быть положительным, отрицательным или нейтральным для улучшения совместимости с доступными агрегатами. Эмульсии можно разрабатывать для самых разных условий, таких как более низкие температуры, влажные или пыльные условия.

Некоторые другие атрибуты асфальтовых эмульсий включают:

  • Выбросы углеводородов отсутствуют или минимальны
  • Не требует дополнительного тепла для многих приложений
  • Легко покрывает влажные поверхности заполнителя
  • Производство минимального дыма
  • Идеально подходит для удаленных мест, где нет заводов по производству горячих смесей
  • Значительное снижение потребности в сырье и энергии
  • Используется в различных системах переработки
  • Снижение затрат на задержку пользователей
  • Снижение общих затрат в течение жизненного цикла
  • Повышение сопротивления скольжению
  • Уменьшение аквапланирования и улучшение видимости
  • Стоимость меньше, чем тонкие покрытия из горячего асфальта.

Множество преимуществ и разнообразие типов асфальтовых эмульсий дают инженерам-дорожникам возможность выбрать эффективную обработку для каждой конкретной дороги.

Основное руководство по асфальтовой эмульсии (MS-19) , совместное издание Института асфальта и Ассоциации производителей асфальтовых эмульсий (AEMA), рекомендуется для всех, кому нужна дополнительная информация об асфальтовых эмульсиях. Большая часть материала в этой статье была взята из MS-19 и из буклета AEMA, Asphalt Emulsions .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *