Инвест проект: Инвестиционные проекты России — Цифровая платформа

Содержание

Инвестиционные проекты России — Цифровая платформа

Статус компанииКоличество компаний
Государственный орган356
Финансовая организация462
Аналитическое бюро789
Поставщик готовой продукции3465
Производственная площадка (управляющая компания)499
Проектирование/Инжиниринг2794
Проектные работы и экспертиза2794
Дизайн-проектирование232
Инженерные изыскания (геодезия, геология, экология)356
Конструкторские работы321
Строительное проектирование751
Технологическое проектирование481
Экспертиза проектной документации220
Прочее39
Строительно-монтажные работы10463
Аренда и обслуживание оборудования и спецтехники219
Аренда оборудования103
Аренда спецтехники116
Грузоподъемное и складское оборудование523
Грузоподъемные механизмы (гражданские)67
Грузоподъемные механизмы (промышленные)93
Краны башенные, козловые, кран-балки, мостовые57
Погрузчики51
Ручные механизмы, приспособления35
Стеллажи24
Прочее39
Дорожное строительство и благоустройство970
Дорожно-строительные работы247
Наружное освещение122
Ограждение территории125
Озеленение68
Прочее68
Инженерное оборудование2031
Вентиляция, Кондиционирование261
Водоснабжение232
Газоснабжение95
Канализация140
Теплоснабжение194
Холодоснабжение136
Электроснабжение448
Насосное оборудование154
Приборы и системы учета98
Прочее93
Инженерные сети (наружные)1342
Водоснабжение278
Газоснабжение172
Канализация168
Теплоснабжение211
Электроснабжение384
Прочее384
Инженерные сети и системы (внутренние)1059
Автоматизация и диспетчеризация149
Видеонаблюдение99
Воздухоснабжение124
Охранная и пожарная сигнализация91
Пароснабжение53
Программное обеспечение53
Сервисное обслуживание65
Система контроля управления доступом (СКУД)79
Системы пожаротушения и противопожарное оборудование100
Телекоммуникационные сети73
Холодоснабжение102
Прочее102
Общестроительные работы2930
Свайные работы102
Строительство «под ключ» (общестроительные работы и внутреннние инж. сети)484
Строительство «под ключ» (общестроительные работы)584
Бетонные и каменные работы232
Земляные работы213
Кровельные работы311
Монтаж металлоконструкций404
Отделочные работы403
Промышленные окна, двери, ворота114
Промышленные полы185
Специальные строительные работы1078
Возведение специальных сооружений140
Гидроизоляционные157
Монтаж технологического трубопровода157
Санитарно-технические189
Такелажные работы17
Теплоизоляционные77
Электротехнические195
Прочее195
Транспорт и спецтехника311
Автотранспорт грузовой39
Землеройные, дорожно строительные машины44
Коммунальная, уборочная техника10
Машины специализированные68
Прицепы грузовые9
Прочее18
Поставщик оборудования1586
Технологическое оборудование1586
Деревообрабатывающая промышленность25
Добывающая промышленность81
Животноводство36
Легкая промышленность22
Металлобработка116
Металлургия54
Насосное оборудование49
Обвязка, запорно-регулирующая арматура61
Пароснабжение18
Переработка полимеров15
Пищевая промышленность74
Полиграфия, промышленная печать11
Растениеводство36
Строительное оборудование90
Стройиндустрия49
Фармацевтическая промышленность39
Химическая промышленность66
Целлюлозно-бумажная промышленность16
Энергетика211
Автоматизация107
Взвешивание, дозирование17
Воздухоснабжение39
Газоочистка, аспирация33
Измельчение12
Охлаждение, заморозка27
Смешивание12
Сушка, термообработка16
Транспортировка механическая13
Транспортировка пневматическая9
Упаковка30
Хранение42
Прочее42
Поставщик строительных материалов4093
Строительные материалы, изделия, конструкции4093
Бетоны, растворы209
Вяжущие вещества и отделочные материалы150
Гидроизоляционные материалы199
Деревянные материалы и изделия230
Железобетонные изделия162
Инертные материалы79
Кабельно-проводниковая продукция127
Керамические изделия100
Лакокрасочные материалы182
Мелкоштучные каменные материалы55
Металлические изделия и конструкции597
Оконные блоки, Двери, Ворота133
Освещение95
Отопительные приборы55
Полимерные материалы и изделия181
Сантехника внутренняя110
Стеклянные изделия, конструкции53
Теплоизоляционные материалы190
Трубопроводы, фитинги, запорная арматура194
Электроустановочные изделия107
Блок-контейнеры28
Кровельные материалы180
Ограждения87
Промышленные полы118
Прочее194
Логистическая компания328
Логистика и доставка328
Перевозка грузов241
Перевозка грузов (спецтранспорт)87

Группа компаний Проект Инвест.

Квартиры от группы компаний

О компании

ГК «Проект Инвест» — это холдинг, занимающийся строительством объектов и проведением монтажных работ в собственной недвижимости. Компания «Проект Инвест» уже свыше 10 лет демонстрирует успешную динамику строительства, мы успешно развиваемся и накапливаем опыт по проведению работ по строительству и монтажу.

Клиенты компании

ГК «Проект Инвест» оказывала свои услуги таким компаниям как: мебельное производство «Ангстрем», РАО ЕЭС, ОАО «Российские Железные Дороги» и другие.

Наша гордость в том, что именно мы занимались строительством вокзалов на территории Олимпийского парка и Красной Поляны в городе Сочи.

Жилые комплексы

Нашей группой компаний построены крупные жилые комплексы Воронежа и области. Строительство проводится с помощью внедрения новых технологий по возведению зданий, а также инфраструктуры. При выборе места для строительства нами учитывается транспортная доступность и необходимые для нормальной жизни людей социальные учреждения.

Например, детский сад, школа, новая поликлиника, супермаркет, фитнес-центр. В новых жилых комплексах от группы компаний «Проект Инвест» также учитываются требования относительно детских площадок, зон отдыха для жильцов любого возраста.

Каждый год компания реализует жилье площадью в 100-110 тысяч квадратных метров — что составляет более двухсот квартир для новоселов.

Сейчас вы можете купить квартиры в ЖК Университетский, ЖК Университетский парк (2 очередь), ЖК Звездный квартал, ЖК Центральный и других

Ипотека

По вопросам ипотечного кредитования мы сотрудничаем с такими крупными банками как: «ДОМ.РФ», «Абсолют», «ВТБ» и, конечно, Сбербанк России.

Документы

Все строительные работы согласовываются нами с органами власти и местного самоуправления очень внимательно и досконально. В своем архиве мы имеем свидетельство о государственной регистрации, проектные декларации, разрешения на проведение работ по строительству группой компаний «Проект Инвест».

Наши клиенты всегда могут узнать о текущих этапах строительства и актуальных новостях компании на нашей горячей линии. Звоните по телефону: +7 (473) 232-17-17. Или Вы можете в один клик заказать обратный звонок!


Инвестиционная декларация — Документы — Инвестиционный портал Санкт-Петербурга

  • Настоящая Инвестиционная декларация Санкт-Петербурга разработана с целью улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге.
  • Инвестиционная декларация устанавливает следующие принципы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с субъектами инвестиционной деятельности:

    – равенство – недискриминирующий подход ко всем субъектам инвестиционной деятельности в рамках заранее определенной и публичной системы приоритетов;

    – вовлеченность – участие субъектов инвестиционной деятельности в процессе подготовки затрагивающих их интересы решений, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также в оценке реализации этих решений;

    – прозрачность – общедоступность документированной информации органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

    – лучшие практики – ориентация административных процедур и правового регулирования на лучшую с точки зрения интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности практику взаимодействия субъектов Российской Федерации с субъектами инвестиционной деятельности.

  • Привлечение инвестиций – один из главных инструментов развития Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге для инвесторов создаются максимально выгодные условия для реализации инвестиционных проектов в соответствии с действующим законодательством.
  • Основными направлениями инвестиционной политики Санкт-Петербурга являются:

    – совершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную и инновационную деятельность Санкт-Петербурга;

    – повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;

    – снижение административных барьеров.

  • Санкт-Петербург гарантирует  защиту инвесторов от принятия законов, ухудшающих положение инвесторов в пределах компетенции Правительства Санкт-Петербурга.
  • Санкт-Петербург осуществляет мероприятия, направленные на снижение административных барьеров, в том числе путем внедрения принципа «одного окна» при взаимодействии инвесторов с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в целях реализации инвестиционных проектов.
  • Санкт-Петербург предоставляет инвесторам финансовую поддержку в виде:

    – налоговых льгот;

    – предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством;

    – установления льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;

    – предоставления инвестиционных налоговых кредитов;

    – иных форм, предусмотренных действующим законодательством.

  • Санкт-Петербург гарантирует общедоступность информации о принимаемых решениях в сфере инвестиционной деятельности, возможность  участия субъектов инвестиционной деятельности в процессе принятия решений и оценки их реализации.
  • Инвестиционный проект – эффективность механизма реализации

    Процесс развития современной российской экономики во многом зависит от состояния и эффективности функционирования инфраструктуры, в этой связи реализация инфраструктурных проектов, особенно региональных, входит в круг наиболее приоритетных направлений экономического развития как России в целом, так и ее регионов в частности.

    Основным инструментом развития инфраструктурных проектов регионального уровня являются долгосрочные региональные целевые программы (далее — РЦП). Для повышения эффективности государственных инвестиций в создание и модернизацию инфраструктуры все чаще привлекается частный капитал. Однако любому владельцу частного капитала, принимающему решение об участии в инвестиционном проекте по созданию или модернизации инфраструктуры, финансируемом по РЦП, необходим отлаженный механизм государственной поддержки. Таким механизмом выступает инвестиционное соглашение.

    В целях повышения эффективности реализации инвестиционных соглашений на региональном уровне Адвокатское бюро «Вегас-Лекс» провело аналитическое исследование на территории большинства субъектов РФ при участии соответствующих профильных министерств и департаментов администраций субъектов РФ, результаты которого представлены ниже1.

    Одной из предпосылок проведения данного исследования является практика реализации РЦП посредством привлечения внебюджетных источников финансирования как важного инструмента повышения эффективности расходования государственных региональных средств в целом. Если говорить о создании либо модернизации инфраструктуры полностью за счет бюджетных средств, то данный источник является недостаточным. Однако если рассматривать бюджетные средства как своего рода «start-up плечо» по созданию или модернизации инфраструктуры, то бюджетное финансирование может оказаться вполне эффективным механизмом.

    В этой связи изыскание внебюджетных средств становится фактически повседневным занятием профильных министерств и департаментов субъектов РФ в соответствии с направленностью подведомственных им РЦП. Проведенное исследование в части объемов привлечения внебюджетных источников финансирования, предусмотренных в рамках реализации региональных целевых программ, свидетельствует о том, что лишь в 33% исследуемых регионов объем привлечения внебюджетных источников составляет 40-60%, в 22% исследуемых регионов данный показатель колеблется от 0 до 10%.

    Причинами, обусловившими такие показатели, на наш взгляд, являются:

    • отсутствие разработанных механизмов для привлечения инвестиций на постоянной основе. Как показывает практика, при привлечении частных инвестиций субъект РФ формирует и предлагает инвестиционный проект инвестору, а инвестор соглашается (либо не соглашается) с предложенными условиями. При этом администрация соответствующего субъекта РФ преимущественно защищает собственные интересы, а не взаимные интересы участников инвестиционного процесса;

    • отсутствие законодательно установленных минимальных объемов участия частного капитала в реализации РЦП либо механизма определения доли средств из внебюджетных источников, необходимых для реализации соответствующего мероприятия РЦП.

    Кроме того, интенсивность привлечения внебюджетных источников финансирования связана с востребованностью того или иного сектора экономики, в рамках которого осуществляются РЦП и в который частный инвестор готов вкладывать собственные/заемные денежные средства.

    Согласно полученным данным, наиболее востребованной отраслью экономики, в которую бизнесструктуры готовы инвестировать денежные средства, является жилищно-коммунальное хозяйство (далее — ЖКХ).

    Несмотря на немалую затратность, долгий срок окупаемости инвестиционных проектов, неустойчивую тарифную политику, ЖКХ остается приоритетной отраслью для частного капитала, прежде всего в силу стабильности последней (спрос на услуги коммунально-бытового обслуживания будет существовать всегда, денежный поток генерируется в режиме реального времени) и надежности по возврату вложений на длительный срок.

    Кроме того, при реализации инвестиционных проектов в области ЖКХ субъекты РФ идут навстречу частным инвесторам: на практике частное управление оказывается более эффективным благодаря улучшению качества предоставляемых услуг.

    Следующим за ЖКХ сектором экономики по степени востребованности инвестиций частного сектора идет промышленность. Эта отрасль является основой российской экономики ввиду высокой рентабельности и возможности экспорта промышленной продукции (в данном случае речь идет о сырьевом секторе регионов РФ).

    Полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о том, что ряд субъектов РФ в условиях кризиса, очевидно, переоценивает востребованность частных инвестиций в промышленность: бизнес-структуры на сегодняшний день не являются эффективными инвесторами, прежде всего, из-за слабости доходной части своей деятельности, необходимости первоочередного урегулирования многочисленных долговых обязательств и, как результат, сокращения инвестиционных планов.

    Результаты исследования в части социальной инфраструктуры оказались для АБ «Вегас-Лекс» неожиданными: по мнению регионов России, интерес к социальной инфраструктуре со стороны частного бизнеса хоть и существует, но не столь высок, как можно было предположить.

    Первые пилотные проекты в социальном сегменте, вложения в который объясняются отсутствием гарантированного обеспечения сервиса, ограниченностью качественных социальных (медицинских, образовательных, спортивных, досуговых) услуг на территории регионов, показывают неплохие результаты, и активность в данном направлении со стороны бизнес-структур нарастает.

    При этом ряд субъектов РФ уже оценил положительный эффект от реализаций подобного рода проектов. Мы полагаем, что результаты исследования объясняются, во-первых, отсутствием у субъектов РФ полной информации о возможных механизмах реализации проектов в социальной сфере; и вовторых, малым количеством специализированных инвесторов, понимающих специфику управления социальной инфраструктурой.

    По состоянию на текущий момент региональная инфраструктура в отрасли дорожного строительства, жилищного строительства, сельского хозяйства не имела возможности привлечь частные инвестиции в объемах, сравнимых с теми, которые пришли в ЖКХ и промышленный сектор.

    Приоритеты финансирования из государственных источников с учетом секвестирования региональных бюджетов выстраиваются иным образом.

    Как видно из диаграммы №3, отраслью экономики, финансирование которой из государственных источников в текущем году будет осуществляться в приоритетном порядке, является общественная и социальная инфраструктура.

    Подобные показатели вызваны необходимостью:

    • реализации основных задач социальной политики РФ в целом, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостояния и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения;

    • формирования и поддержания в условиях экономического кризиса трудового потенциала РФ в целом и регионов в частности.

    Указанные задачи в рамках РЦП будут решаться путем направления более 40% государственного финансирования на текущий ремонт и около 34% на капитальные вложения в развитие социальныхобъектов. Однако приоритетным направлением в части капитальных вложений в рамках РЦП в 2009 году остается ЖКХ.

    Необходимость капитальных вложений в объекты ЖКХ объясняется большим износом оборудования, плохой оснащенностью современными контрольно-измерительными приборами и средствами защиты и автоматики, аварийным состоянием основных фондов коммунальных предприятий. Восстановление старой инфраструктуры во многих случаях не представляется целесообразным, поскольку она, как сказано выше, устарела морально и низкорентабельна. Очевидным является то, что без поддержания функционирования (текущего ремонта) инфраструктуры не обойтись, но это не решает проблем развития регионов РФ.

    Именно поэтому основные вложения государство направляет на строительство новых инфраструктурных объектов, включающих в себя в приоритетном порядке отрасль ЖКХ и социальную инфраструктуру.

    Согласно данным исследования, отрасль ЖКХ также испытывает в текущем году наибольшую потребность в привлечении внебюджетных источников финансирования (см. диаграмму №5). Несмотря на значительные объемы государственного финансирования ЖКХ, для модернизации и строительства всех ЖКХ-объектов бюджетных средств недостаточно.

    Учитывая, что приоритеты по финансированию отраслей экономики в рамках РЦП со стороны частного бизнеса и государства совпадают, необходим механизм совместной реализации приоритетных инвестиционных проектов, который определял бы организационно-правовую модель бизнеса и субъектов РФ, позволяющую:

    • учесть все аспекты отраслевой, территориальной, субъектной и объектной специфики инвестиционного проекта;
    • определить ключевые элементы совместного управления проектом и одновременно минимизировать преимущественную часть возникающих рисков как со стороны бизнеса, так и со стороны органов государственной власти субъектов РФ.

    Механизм совместного управления проектом составляет основу организации единого информационного пространства проекта, дающего возможность оценивать текущее развитие так или иначе связанных с ним событий и принимать оперативные решения.

    Таким механизмом является инвестиционное соглашение, заключаемое между частными инвесторами и субъектами РФ при совместной реализации инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках региональных целевых программ. Однако в результате исследования выяснилось, что регламентированный порядок привлечения частных инвестиций в рамках РЦП в целях заключения инвестиционного соглашения в более чем 56% регионов отсутствует (см. диаграмму № 6).

    В 33% регионов таким механизмом выступают стандартные конкурсные процедуры, проводимые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — 94-ФЗ ).

    Однако, на наш взгляд, использование стандартных конкурсных процедур не обеспечивает совместную реализацию инвестиционных проектов: 94-ФЗ предусматривает только процедуру освоения бюджетных средств, где частный сектор оказывается лишь в роли подрядчика, а не полноценного партнера по инвестиционному соглашению.

    Инвестиционное соглашение, заключаемое в рамках РЦП между частным инвестором и субъектом РФ, представляет собой более сложный документ, выходящий за рамки регламентации 94-ФЗ.

    В частности, инвестиционное соглашение должно включать:

    • основные параметры проекта и его этапы, объекты и мероприятия, подлежащие реализации, объемы финансирования;
    • закрепление целей инвестиционного проекта и самого соглашения;
    • механизм создания органов управления проектом и порядок организации его деятельности;
    • вопросы подготовки отчетности по реализации проекта и взаимного обмена (предоставления) данной отчетности;
    • распределение прав на объекты, подлежащие созданию, между частным инвестором и субъектом Российской Федерации;
    • механизм синхронизации действий органов государственной власти субъектов РФ и частных инвесторов при реализации проекта.

    Инвестиционное соглашение, являясь одним из механизмов реализации региональных целевых программ, выступает своего рода государственной гарантией по проекту и в силу этого привлекательно для частных инвесторов. Тем не менее, проведенное исследование свидетельствует о том, что оценить эффективность применения и заключения инвестиционных соглашений в рамках региональных целевых программ со стороны органов государственной власти субъектов РФ представляется очень затруднительным.

    Учитывая единые приоритеты органов государственной власти субъектов РФ и частных инвесторов в рамках финансирования отдельных отраслей экономики регионов РФ (и России в целом), на наш взгляд, инвестиционное соглашение является эффективным механизмом совместного управления инвестициями (как государственными, так и частными). Тем не менее, данный механизм требует доработки.

    Во-первых, следует разработать и внедрить регламентированный порядок привлечения частных инвестиций, включающий систему конкурсного отбора проектов.

    Во-вторых, нужно ввести в практику заключение инвестиционного соглашения между государством и частными компаниями о совместной реализации каждого проекта, включенного в региональную целевую программу, и придать юридически обязательный статус инвестиционному соглашению.

    Учитывая результаты исследования, осознавая всю сложность экономической ситуации, в которой находится страна в целом, а значит, и отдельные ее регионы, Адвокатское бюро «Вегас-Лекс» рассматривает как наиболее привлекательные для частных инвестиций по эффективности вложений и освоения последних, те субъекты РФ, которые внедрили либо начинают внедрять механизм государственной поддержки, реализуемый в рамках региональных целевых программ. Таким механизмом и выступает инвестиционное соглашение.

    Надеемся, что результаты исследования окажутся полезны при построении эффективной системы взаимодействия с частными инвесторами в рамках реализации региональных целевых программ.



    Оценка инвестиционного проекта. Инструкция для финансового директора

    Дмитрий Рябых, Генеральный директор компании «Альт-Инвест»
    Авторская (доредакционная) версия статьи  в журнале «Финансовый директор» №10 (2010 г.)

    Задача оценки инвестиционного проекта обычно ассоциируется с написанием бизнес-плана и последующим походом в банк или к другому инвестору. Между тем, в обычной деятельности компании часто возникает необходимость принятия инвестиционных решений. И за каждым таким решением стоит более или менее крупный проект, требующий анализа. Интересно, что оценка такого проекта зачастую не только не проще, но даже сложнее, чем оценка крупных инвестиций, требующих внешнего финансирования — ведь за каждым инвестиционным решением стоит переплетение множества интересов, точек зрения и целей, связанных с бизнесом компании.

    Обычно, роль финансового директора в обсуждении инвестиционных решений компании заключается в том, чтобы контролировать финансовую и экономическую эффективность инвестиций, а также оценивать вклад нового проекта в общие финансовые показатели компании. На фоне идей о повышении качества продукции и бизнеса в целом, захвате новых рынков и внедрении перспективных технологий именно финансовый директор должен суметь, во-первых, задать вопрос «какой доход мы получим на потраченные деньги?», а во-вторых, четко представить картину проекта в терминах финансового дохода или убытка. Эта статья предлагает некоторые инструкции, которые, как мы надеемся, помогут упорядочить работу с этими вопросами и уберегут от часто встречающихся ошибок в анализе инвестиций.

    1. Начнем с конца. Итоговые показатели и принципы принятия решения.

    Прежде всего, необходимо определить какие именно характеристики проекта могли бы отражать его финансовую и экономическую выгодность для компании. Этот вопрос вынесен на передний план для того, чтобы заранее определить — зачем собираются данные и готовятся отчеты, какова конечная цель проводимой в ходе анализа проекта работы. Тогда будет понятнее, какими вопросами в ходе работы можно пренебрегать, а что является важным и обязательным.

    Если подходить к проекту с точки зрения классического финансового анализа, то существует только один простой критерий его эффективности. Проект будет признан эффективным в том случае, если он приносит прибыль. Однако в данном случае имеется в виду не бухгалтерская, а экономическая прибыль. Она отличается тем, что учитывает не только затраты, понесенные компанией, но и стоимость используемого для проекта капитала, даже если эта стоимость и не выплачивалась в виде реальных процентов. Это делает полученную оценку более универсальной, а принцип принятия решения — более простым. Если экономическая прибыль от реализации проекта оказалась выше нуля, значит компания в результате станет богаче, а проект следует считать выгодным. Если же экономическая прибыль отрицательна, то проект с финансовой точки зрения неэффективен (но возможно создает некоторые нефинансовые выгоды).

    В практических расчетах используются разные показатели, характеризующие экономическую прибыль компании. В случае с оценкой инвестиционных проектов наиболее часто применяется чистый приведенный доход (NPV). Именно вопрос о величине NPV проекта будет наиболее фундаментальной и классической точкой зрения финансового директора на инвестиционные вложения. Величина NPV определяется на основе прогнозного отчета о движении денежных средств, составленного для инвестиционного проекта. Поэтому задача номер один при изучении вложений — понять, какие денежные потоки вызовет положительное решение о реализации проекта.

    Еще два показателя, рассчитываемые на основе прогнозного денежного потока, это внутренняя норма рентабельности (IRR) и дисконтированный срок окупаемости (PBP). Для их расчета используются те же прогнозные отчеты, а сами показатели являются вспомогательными по отношению к NPV, они просто дополняют его, отражая экономический эффект проекта в других ракурсах. Поэтому мы не будем выделять их в самостоятельную группу, а объединим с NPV под общим понятием показателей экономической эффективности. Как уже было сказано выше, главное условие для их расчета — наличие прогноза денежных потоков проекта.

    Иногда прогнозировать денежные потоки может быть неудобно. В этом случае возможно рассчитывать те или иные косвенные финансовые характеристики проекта. В частности, распространен вариант, при котором оценивается изменение в бухгалтерской прибыли или других показателях, характерных для отчета о прибылях и убытках. Это может быть операционная прибыль, EBITDA и другие показатели. Но проблема в том, что сравнивать ежегодные (и как правило каждый год разные) показатели прибыли с суммой начальных инвестиций неудобно. К тому же при использовании годовых значений прибыли остается за рамками анализа вопрос о стоимости денег акционера. Поэтому часто в качестве итогового показателя применяется не сама прибыль, а показатели стоимости бизнеса, рассчитанные на ее основе. Самый простой и очевидный вариант такого подхода — использование оценки стоимости по модели Гордона. В этом случае нам понадобится прогноз изменений в отчете о прибылях и убытках компании, связанный с проектом. А оценка будет сводиться к тому, чтобы убедиться, что прирост стоимости бизнеса ожидается на уровне не ниже, чем потраченные на проект деньги.

    И последняя группа показателей, которые используются при подготовке выводов о проекте, это показатели финансового состояния компании, такие как ликвидность, оборачиваемость и рентабельность деятельности. Иногда для понимания сути проекта бывает важно не столько оценить его собственный эффект, сколько показать изменения, которые в результате произойдут в компании в целом. Здесь нет рекомендуемых показателей, для каждой компании набор будет меняться. Общим принципом выбора критериев можно назвать такой: они должны отражать те характеристики компании, о значениях которых имеет смысл беспокоиться или которые необходимо улучшать. Как правило, для нормального расчета этих показателей потребуется иметь прогнозный баланс и отчет о прибылях и убытках.

    Таким образом, в зависимости от перечня показателей, которые лягут в основу принятия решения о проекте, потребуется сформировать для этого проекта либо только прогноз движения денежных средств, либо еще и два дополнительных отчета. Как показывает практика, 90% всех сложностей оценки касаются не расчета показателей, а как раз формирования прогнозных отчетов. Поэтому мы уделим этому вопросу особое внимание.

    2. Прогноз денежных потоков и другой отчетности проекта

    Всю работу по оценке инвестиционных проектов можно условно разделить на две части. Первая — сбор информации и прогнозирование денежных потоков. Эта работа очень трудно формализуется, у каждой компании и в каждом проекте будет много индивидуальных особенностей. Именно поэтому она отнимает большую часть времени и сил аналитика. Вторая часть — расчет показателей и их изучение. Здесь тоже много работы и требуется немало знаний, но на этом этапе заметная часть работы может выполняться по формальным алгоритмам и не требовать ни времени, ни долгого обдумывания. Но для того, чтобы избавить себя и других потребителей финансовой отчетности от напрасной потери времени, необходимо стремиться свести прогнозную финансовую отчетность к стандартным формам, позволяющим быстро находить интересующие цифры и автоматически рассчитывать показатели.

    Наиболее важным отчетом для оценки проектов является отчет о движении денежных средств, поэтому пример его рекомендуемого формата приведен ниже.

    ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

    2011

    2012

    2013

    Поступления от продаж

    0

    98 618 596

    114 899 316

    Затраты на материалы и комплектующие

    0

    0

    0

    Прочие переменные затраты

    0

    -34 635 326

    -40 353 193

    Зарплата

    0

    0

    0

    Общие затраты

    0

    -24 037 180

    -25 239 039

    Налоги

    0

    -848 664

    -586 795

    Выплата процентов по кредитам

    0

    -10 703 146

    -7 804 195

    Денежные потоки от операционной деятельности

    0

    28 394 280

    40 916 093

    Инвестиции в земельные участки

    0

    0

    0

    Инвестиции в здания и сооружения

    -38 800 000

    0

    0

    Инвестиции в оборудование и прочие активы

    -48 200 000

    0

    0

    Оплата расходов будущих периодов

    0

    0

    0

    Прирост чистого оборотного капитала

    0

    -5 326 008

    -361 806

    Выручка от реализации активов

    0

    0

    0

    Денежные потоки от инвестиционной деятельности

    -87 000 000

    -5 326 008

    -361 806

    Поступления собственного капитала

    20 000 000

    0

    0

    Поступления кредитов

    73 031 361

    0

    0

    Возврат кредитов

    0

    -18 913 090

    -33 972 238

    Лизинговые платежи

    0

    0

    0

    Выплата дивидендов

    0

    0

    0

    Денежные потоки от финансовой деятельности

    93 031 361

    -18 913 090

    -33 972 238

    Суммарный денежный поток за период

    6 031 361

    4 155 182

    6 582 050

    Денежные средства на начало периода

    0

    6 031 361

    10 186 543

    Денежные средства на конец периода

    6 031 361

    10 186 543

    16 768 592

    Два других отчета, отчет о прибылях и убытках и баланс, тоже должны иметь стандартные форматы. Но проблема их подготовки, обычно, несколько более широкая. Одновременное прогнозирование и денежных потоков, и прочей отчетности требует аккуратного сведения всех учетных событий и факторов, иначе отчетность будет выглядеть неаккуратно и даже противоречиво. Такая работа слишком сложна для того, чтобы проделывать ее с каждым проектом. Поэтому полный прогноз отчетности имеет смысл готовить только в том случае, если для анализа проектов вы используете либо готовый программный продукт или модель в Excel, либо собственную стандартную разработку.

    3. Принципы подготовки прогнозов

    Уже сама форма отчета о движении денежных средств задает план подготовки данных для анализа. Тем не менее, для удобства работы этот план лучше детализировать. Вот традиционный список вопросов, с решения которых начинается анализ любого инвестиционного проекта:

    1. Доходы проекта

    1.1. Какие новые продукты/услуги появятся в результате проекта?

    1.2. Ожидаемый объем продаж. Физические объемы и цены.

    1.3. Будут ли получены специальные выгоды в форме снижения издержек? Чему равны эти выгоды в денежном измерении?

    1.4. Произойдут ли изменения в объеме продаж или в цене продукции, которая выпускается сейчас? Чему равны дополнительные доходы за счет проекта?

    2. Текущие затраты

    2.1. Персонал. Штатное расписание проекта, зарплаты.

    2.2. Прямые переменные затраты, связанные с производством. Требуются ли расходы на комплектующие, материалы, энергию, доставку и т.п.?

    2.3. Аренда помещений и другие арендные расходы. Коммунальные расходы, связанные с эксплуатацией помещений.

    2.4. Будут ли в проекте расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования (регулярное обслуживание, расходные материалы и пр.)?

    2.5. Требуются ли маркетинговые расходы? Маркетинговый бюджет.

    2.6. Будут ли в проекте использоваться услуги сторонних организаций? Например, охрана, правовое сопровождение, телекоммуникации, транспортное обслуживание. Каковы прогнозы этих затрат?

    3. Инвестиции

    3.1. Какие инвестиции потребуются на приобретение земли, строительство, подводку коммуникаций, приобретение и монтаж оборудования? Какими будут сроки амортизации оборудования?

    3.2. Будут ли дополнительные расходы на доставку оборудования, есть ли таможенные платежи, связанные с покупкой импортного оборудования?

    3.3. Потребуются ли дополнительные вложения в оборотный капитал?

    3.4. Нужно ли потратить деньги на лицензии, сертификаты, покупку каких-либо прав и другие организационные цели?

    3.5. Потребуются ли в дальнейшем регулярные инвестиции в обновление оборудования по мере его износа?

    4. Финансирование

    4.1. Из каких источников финансируется проект?

    4.2. Прогноз стоимости средств, привлекаемых через лизинг или кредиты. Ожидаемые условия финансирования.

    5. Экономическое окружение и налоги

    5.1. Учет основных налогов: НДС, ЕСН, налог на прибыль, на имущество.

    5.2. Есть ли в проекте необходимость учета каких-то специфических налогов? Например, акцизов или таможенных пошлин.

    5.3. Будем ли мы учитывать инфляцию в прогнозах? Ее можно и проигнорировать, но тогда при оценке эффективности надо использовать не номинальные, а реальные процентные ставки.

    В принципе, приведенный выше перечень охватывает практически все вопросы, которые следует задать для подготовки финансовой модели проекта. Но в реальной жизни часто возникают ситуации, сильно усложняющие работу. Некоторые из них встречаются настолько часто, что их стоит упомянуть здесь.

    Ранее осуществленные инвестиции

    Зачастую, к моменту проведения оценки проекта часть затрат, связанных с ним, уже оплачена. Логика оценки эффективности вложений, да и просто обычное понимание инвестиций подсказывают, что эти затраты должны быть учтены при анализе вложений. Но в этой логике скрывается ловушка!

    Оценка эффективности проекта, безусловно, потребует учета всех его затрат. Но говоря об эффективности проекта, мы обычно подразумеваем эффективность принимаемого в данный момент решения о его запуске или продолжении. И в этом случае деньги, потраченные ранее, должны быть проигнорированы, так как отказ от реализации проекта все равно не вернет их. В инвестиционном анализе принят именно такой подход, то есть оценивается не эффективность проекта в целом, вместе со всей его историей, а эффективность решения, принимаемого в данный момент.

    С другой стороны, часто имущество, передаваемое в проект бесплатно, может быть продано, если отказаться от реализации проекта. В этом случае, следует считать, что средства, не полученные из-за того, что имущество не продано, это тоже часть инвестиций.

    Выделение проекта из действующего бизнеса

    Обычно это один из наиболее сложных вопросов анализа. Что делать, если над проектом работают сотрудники, которые и раньше получали зарплату в компании? Как учесть использование имеющихся у компании площадей и оборудования? Можно ли отразить в оценках повышение качества услуг? Это все типичные вопросы, возникающие при оценке инвестиций, связанных с развитием бизнеса.

    Начнем с простой констатации главного принципа. В денежных потоках проекта должны быть отражены только те доходы и только те затраты, которые возникнут в случае, если проект будет реализовываться. Если какие-то платежи существовали бы и без проекта, то они не имеют к проекту никакого отношения и должны игнорироваться. Например, если новым сотрудникам отвели для размещения часть офиса, которая существовала и раньше, то затраты на аренду этих площадей не являются затратами проекта. И наоборот, если компания производит и продает, например, лампочки, а инвестиционные вложения позволят повысить качество продукции, то нельзя учитывать в доходах этого проекта поступления от продажи ламп, доходами проекта можно признать только дополнительные поступления от роста объемов продаж или цены, либо же выигрыш в затратах за счет снижения брака.

    Иногда выделение доходов и затрат оказывается достаточно простым, тогда проект моделируется обычным образом. Но часто вычленить денежные потоки проекта оказывается сложно. В этом случае удобнее подготовить два прогноза денежных потоков: «деятельность компании без проекта» и «деятельность компании с проектом», а для анализа использовать разность между этими отчетами.

    Важно, также, обратить внимание на то, что для учета доходов и затрат проекта важно, что они появляются в результате его запуска. При этом не важно, в каком подразделении компании появляются эти доходы или затраты. Например, холдинг создает собственную транспортную компанию, которая оказывает платные услуги. Этот проект может иметь высокие доходы, но если перевозки осуществляются для других собственных подразделений, то потраченные ими деньги следует считать затратами проекта (или просто исключить их из доходов). В то же время, средства, которые теперь не выплачиваются сторонним перевозчикам, являются доходом проекта.

    4. Расчет показателей

    Завершающим этапом оценки инвестиционного проекта должен стать расчет ключевых показателей эффективности, на основе которых принимается решение о привлекательности проекта. Как уже было сказано выше, наиболее часто такими показателями становится либо группа NPV/IRR/PBP, либо оценка бизнеса в соответствии с формулой Гордона.

    Расчет NPV требует от аналитика решения двух простых задач. Во-первых, надо выделить из отчета о движении денежных средств строку чистого денежного потока (Net Cash Flow, NCF). Наиболее простой вариант определения этой строки выглядит так:

    NCF = Денежные потоки от операционной деятельности без учета процентов по кредитам + Денежные потоки от инвестиционной деятельности.

    Такое определение NCF приведет к оценке эффективности проекта с точки зрения суммарных инвестиций, без учета источников их финансирования. Оценка эффективности с точки зрения только денег акционера или с точки зрения банка потребует корректировки, но мы не будем рассматривать эти вопросы в рамках данной статьи.

    Вторая задача, которую надо решить перед расчетом NPV — определение ставки дисконтирования. Это не так сложно. В основе выбора ставки дисконтирования должно лежать следующее определение этой ставки: это норма доходности, которую инвестор хотел бы получать на свои средства, вложенные в данный проект. Иными словами, если инициатор проекта уже знает, при каком годовом доходе он сможет признать проект привлекательным для вложений, то это и есть ставка дисконтирования. Если же речь идет просто об одном из множества проектов компании, то обычно применяется двухходовый расчет ставки.

    1. Вычисляем средневзвешенную стоимость капитала (WACC) компании. Это показатель, который отражает — какую норму доходности компания обычно имеет на используемые ею средства. Формула расчета показателя:

    WACC = wкрRкр(1 − t) + wсобстROE, где:

    wкр и wсобст — доли заемных и собственных средств в капитале компании;

    t — ставка налога на прибыль;

    ROE — рентабельность собственного капитала.

    2. Поскольку WACC компании отражает доходность обычной деятельности, а инвестиционный проект может существенно отличаться от обычной деятельности, то риски его будут выше (из-за отсутствия наработанной практики в этой сфере). Поэтому к рассчитанному WACC прибавляется дополнительная рисковая премия. Величина этой премии будет равна нулю для проектов, связанных с поддержанием текущего производства, и будет постепенно расти с ростом новизны деятельности проекта. Как правило, величина рисковых премий колеблется от 0,2 WACC для проектов расширения производства до 0,5–0,7 WACC в проектах, направленных на выход на совершенно новые рынки.

    Итак, ставка дисконтирования может быть определена либо на основе требований инвестора, либо прибавлением рисковой премии к базовой стоимости капитала компании. Но следует помнить, что это номинальная ставка, которую можно использовать только в том случае, если все денежные потоки спрогнозированы с учетом инфляции. Если же инфляция в денежных потоках не учитывалась, то следуют сделать еще один шаг в определении ставки дисконтирования — перейти к реальной ставке, то есть ставки, не включающей инфляцию. Упрощенно, это делается вычитанием прогнозируемого уровня инфляции из номинальной ставки.

    Теперь, когда ставка дисконтирования определена, можно рассчитать NPV. Формула этого показателя хорошо известна, но мы на всякий случай повторим ее еще раз:

    , где:

    NCF — чистый денежный поток проекта;
    d — ставка дисконтирования.

    Положительное значение NPV будет указывать на то, что проект эффективен. Кстати, величина этого положительного значения отражает одну из возможных оценок того, насколько вырастет стоимость бизнеса компании в результате реализации рассматриваемого инвестиционного проекта1.

    Если показатель NPV по тем или иным причинам не совсем удобен, можно перейти к оценке проекта на основе модели Гордона. По сути дела, это тот же расчет NPV, но с двумя важными отличиями:

    1. расчет ведется для бесконечного периода времени;

    2. амортизация учитывается в составе затрат, т.е. делается предположение, что износ оборудования надо постоянно восполнять новыми инвестициями.

    Для расчета в данном случае используется не отчет о движении денежных средств, а отчет о прибылях и убытках. На его основе формируется показатель, называемый чистая посленалоговая операционная прибыль, NOPLAT. Определяется она так:

    + Доход
    — Расходы на основную деятельность
    = Прибыль до выплаты налогов и процентов (EBIT)
    — Налог на прибыль
    = NOPLAT

    И соответственно, формула оценки бизнеса будет выглядеть так:

    , где:

    d — ставка дисконтирования;
    g — ожидаемые темпы среднегодового роста доходов. Этот показатель чаще всего оценивается на уровне прогнозируемой инфляции, иногда, для растущих рынков, на уровне на 2–3% выше инфляции.

    Принцип принятия решения на основе модели Гордона таков: если V оказывается выше, чем начальные инвестиции в проект, то вложения можно признать эффективными, если ниже, то проект убыточен.

    5. Заключение

    Приведенные здесь подходы к оценке проектов, разумеется, не охватывают всех возможных вопросов, связанных с инвестициями. И в частности, один из наиболее частых моментов, мешающих применению традиционного инвестиционного анализа, это определение цели инвестиционного проекта. Многие проекты компании трудно оценить с точки зрения денежных потоков. Ну например, какие доходы принесет внедрение ERP системы или замена оборудования на более современное? Наличие выгоды от реализации проекта может быть очевидным, но выразить эту выгоду в конкретных денежных потоках не всегда возможно.

    Финансовый директор должен понимать эту слабость своей позиции, ориентированной на требование денежной отдачи на каждый инвестиционный проект. И в некоторых случаях можно признать, что проект является чисто затратным. Но даже для таких проектов следует аналогичным образом готовить прогнозные отчеты и рассчитывать значения NPV (которые, естественно, будут отрицательными). Это позволит зафиксировать экономическую стоимость ожидаемых качественных изменений, а также вести целенаправленную работу по повышению доли проектов с ясным финансовым будущим и снижению числа проектов, не имеющих увязки с финансовыми результатами компании. Как показывает практика, такая работа заметно повышает и качество планирования, и эффективность компании.


    1 С большой долей условности. Полноценный анализ влияния проекта на стоимость бизнеса будет намного более сложной задачей.

    Инвестиционный проект — CEOpedia | Управление онлайн

    Инвестиционный проект можно определить как набор взаимозависимых задач и действий, предпринимаемых компанией для достижения определенных экономических или финансовых целей. Инвестиционный проект должен включать информацию о цели планируемого инвестирования, необходимых для его реализации расходах, финансировании, критериях и методах оценки эффективности и рисков участников инвестиционного процесса и желаемых эффектов (результатов).

    Виды инвестиционных проектов

    Инвестиционные проекты можно разделить по целям и функциям на несколько типов.

    • Расширенные инвестиционные проекты — это те, целью которых является выход на неизведанные ранее рынки или разработка продуктов на текущих рынках. В случае проектов, результатом которых является расширение существующих рынков, компания обычно открывает новые торговые точки и новые каналы сбыта. Эти проекты требуют стратегического анализа спроса и обычно связаны с высокими маркетинговыми расходами.Они одни из самых рискованных. По этой причине менеджеры требуют от этих проектов высокой минимальной нормы прибыли. Масштабные проекты носят развивающий характер.
    • Инвестиционные проекты для сохранения или замены текущих ведущих направлений деятельности или снижения затрат. Такой проект относится к наиболее распространенным инвестиционным решениям, поскольку предполагает потребление машин и оборудования, используемых в производстве. Если компания решает, что она будет разрабатывать текущую технологию, менеджеры проводят оценку заявок, представленных поставщиками машин и оборудования.Во втором случае менеджеры могут обнаружить, что оборудование, используемое для производства, устарело, и его дальнейшая эксплуатация может привести к снижению прибыли. В этом случае компания должна провести детальный анализ затрат. Примеры действий, направленных на снижение затрат: удешевление полуфабрикатов, прямая крупность, количество отходов.
    • Доработка инвестиционных проектов — акцент на адаптации бизнеса к новым правовым нормам, касающимся защиты окружающей среды.При принятии решения об адаптации большое значение имеют социальные ограничения. Инвестиционный проект должен соответствовать установленным стандартам, и это основная цель менеджеров. Максимизация прибыли от этих проектов не является приоритетом компании, она ориентирована на выполнение определенных требований.
    • Инновационные инвестиционные проекты — предполагают использование новых технологий и, таким образом, помогают поддерживать сильные позиции компании в долгосрочной перспективе. Эти проекты касаются внедрения новых продуктов или услуг (продуктовые инновации), а также внедрения нового процесса, который направлен на удовлетворение потребностей новых клиентов.

    Риски инвестиционных проектов

    Риск инвестиционных проектов можно разделить на несколько критериев. По фазе инвестиционного риска могут быть:

    • риск фазы подготовки,
    • рисков, связанных с приобретением и выбором подходящего финансирования проекта,
    • риск реализации проекта,
    • риск эксплуатации,
    • риск ликвидации.

    Прочие риски:

    • риск спонсора,
    • риск источников финансирования,
    • риск перерасхода средств.

    См. Также:

    Список литературы

    • Hellgren, B., & Stjernberg, T. (1995). Разработка и реализация крупных инвестиций — проектно-сетевой подход . Скандинавский журнал менеджмента, 11 (4), 377-394.
    • Керцнер, Х. Р. (2013). Управление проектами: системный подход к планированию, календарному планированию и контролю . Джон Вили и сыновья.
    • Мередит, Дж. Р. и Мантел-младший, С. Дж. (2011). Управление проектами: управленческий подход .Джон Вили и сыновья.
    • Рафтери, Дж. (2003). Анализ рисков в управлении проектами . Рутледж.

    Инвестиционный проект

    Что такое инвестиционный проект

    Инвестиционный проект — это подробное предложение о расходовании ликвидных ресурсов с целью принятия мер, которые приведут к будущей прибыли.

    — Инвестиционный проект создается до самой инвестиции.

    — Инвестиции подразумевают расходование ресурсов, но это не обязательно означает, что эти ресурсы являются нашими собственными ресурсами: многие инвестиции осуществляются за счет заимствования денег.

    — Существует временная разница между расходами и получением прибыли. Получение прибыли происходит дальше по времени. Это важный факт, который необходимо учитывать при планировании капитальных вложений.

    — Инвестиции будут направлены на изменение будущей реальности, например, на удовлетворение определенных потребностей людей.

    — Инвестиционный проект требует тщательного планирования и включает подробное описание расходов и доходов (источники и ожидаемые суммы).Обычно инвестиционные проекты также включают оценку прибыльности с показателями капитального бюджета, такими как чистая приведенная стоимость (NPV) и внутренняя норма доходности (IRR), а также описание инвестиционных рисков.

    Примеры инвестиционных проектов

    — Построить мост, который позволит людям путешествовать из одного сектора города в другой, чтобы сэкономить время в пути.

    — Построить жилой дом для 10 семей.

    — Купить судно для перевозки грузов из Китая в США и из США в Китай.

    — Построить гостиницу.

    Классификация инвестиционных проектов

    — Государственные инвестиции: когда капитал поступает из государственной казны (они могут осуществляться правительством или частной компанией. Частные инвестиции: когда капитал поступает от частных инвесторов или частных компаний.

    — В соответствии с вовлеченным риском: инвестиции с высоким риском против инвестиций с низким риском.

    — В зависимости от вида товара или услуг, которые он будет предоставлять:

    Товары

    • Промышленное
    • Сельское хозяйство
    • Лесное хозяйство
    • Рыболовство

    Услуги

    • Транспорт
    • Торговля
    • Связь
    • Финансы
    • Здравоохранение
    • И т. Д.

    Изображение рук, передающих деньги для инвестирования. Автор 401 (K) 2012 [CC BY-SA 2.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)]
    Источник: https://www.flickr.com/photos/68751915@N05/6848822477

    Определение стоимости крупного проекта

    1. Анализ срока окупаемости

    Срок окупаемости измеряет количество времени, которое потребуется для возмещения чистых первоначальных инвестиций в проект в виде чистых денежных поступлений. Это обычная мера риска, связанного с инвестициями.

    Инвестиции с более коротким сроком окупаемости обычно считаются менее рискованными. Однако другие факторы, такие как временная стоимость денег и чистые денежные потоки после возмещения первоначальных инвестиций, в этом методе не учитываются.

    2. Учетная норма прибыли

    Учетная норма прибыли (ARR) рассчитывает доходность проекта путем деления годовой чистой прибыли на первоначальные инвестиции в проект.

    Допустим, вы хотите купить оборудование за 1 миллион долларов.Если годовая чистая прибыль, полученная от оборудования, составляла 80 000 долларов, то ARR проекта составляет 8%. При сравнении проектов более привлекательными будут инвестиции с более высокой ARR.

    Хотя простота ARR делает его широко используемым коэффициентом для оценки проектов, эта простота также не учитывает ряд важных аспектов. ARR не принимает во внимание временную стоимость денег, которая требует, чтобы доллар сегодня стоил больше, чем доллар через пять лет (это потому, что вы можете инвестировать сегодняшние деньги, чтобы получить прибыль).ARR также не учитывает денежные потоки, что является важным аспектом любого инвестиционного проекта.

    3. Чистая приведенная стоимость

    Метод чистой приведенной стоимости (NPV) рассчитывает ожидаемую чистую денежную прибыль или убыток от проекта путем переноса всех ожидаемых будущих денежных поступлений и оттоков в настоящее время.

    Хотя точная стоимость проекта может быть известна только после его завершения, NPV позволяет предпринимателям учитывать временную стоимость денег при оценке долгосрочных проектов.

    4. Внутренняя норма доходности

    Проще говоря, внутренняя норма доходности (IRR) дает вам среднегодовую норму доходности проекта на протяжении его жизненного цикла. Как и NPV, IRR представляет собой анализ дисконтированных денежных потоков, что означает, что он учитывает уменьшение стоимости денег с течением времени. Согласно этому методу, чем выше прогнозируемая IRR проекта, тем более желательным он будет.

    В то время как IRR обеспечивает норму доходности инвестиций, NPV представляет собой сумму в долларах в настоящее время, которую может принести инвестиция.

    IRR часто используется вместе с NPV. Это потому, что проект может иметь низкую IRR, но высокую NPV, в зависимости от первоначального оттока инвестиций и чистого будущего притока. Это будет означать, что рентабельность проекта может быть ниже ожидаемой, но его вклад в общую стоимость компании высок. IRR также будет давать более высокий рейтинг более коротким проектам, недооценивая проекты, которые возвращают свою ценность в долгосрочной перспективе.

    Выбор подходящего метода для ваших нужд

    Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому обычно для любого проекта используется более одного! Кроме того, качественная оценка не менее важна для крупного проекта.Например, проект может не иметь желаемой прибыли, но вы все равно можете решить продолжить его реализацию из-за его влияния на долгосрочный план бизнеса.

    Инвестиционный проект

    — обзор

    15.4.10 Модель рентабельности инвестиций (ROI)

    Рентабельность инвестиций (ROI) — это один из показателей финансовой эффективности, который мы используем для оценки эффективности капитальных вложений и операций или сравнения эффективности различных инвестиционных проектов. Подсчитать ROI достаточно просто; прибыль (возврат инвестиций) делится на стоимость вложения.Результат отображается в процентах или соотношении:

    ROI (%) = Pi − C0C0

    Здесь ROI представляет собой «возврат инвестиций» в процентах. P i = прибыль от инвестиций или доходов от бизнеса и C 0 = стоимость инвестиций или инвестиционного капитала или всех расходов.

    Рентабельность инвестиций — очень популярный финансовый показатель, поскольку он исчерпывающий и краткий. С точки зрения лица, принимающего решения, если инвестиционный проект в облачную среду имеет отрицательную рентабельность инвестиций или есть другие альтернативные проекты с более высокой рентабельностью инвестиций, то проект с более низкой рентабельностью инвестиций следует запретить.

    Однако, когда мы используем эту формулу, мы должны помнить, что определение «прибыли от инвестиций или бизнеса» и стоимости инвестиций не очень точное или ограничительное. Это зависит от конкретных обстоятельств и от того, как вы включаете или выбираете элементы возврата инвестиций и связанных с ними затрат. Это то, как вы измеряете прибыль (или выгоду) и затраты. Поэтому единого правильного расчета не существует. В этом смысле этот показатель может быть субъективным.

    Например, аналитик продукта может сравнить два разных продукта, разделив валовую прибыль, полученную каждым продуктом, на соответствующие производственные расходы.С другой стороны, финансовый аналитик может сравнить одни и те же два продукта, используя совершенно разные расчеты рентабельности инвестиций с разными наборами допущений, возможно, разделив чистую прибыль от инвестиций на общую стоимость всех ресурсов, которые были применены для производства и продать товар.

    Обратной стороной расчета ROI является то, что им можно легко манипулировать в соответствии с субъективными целями, а результат можно выразить разными способами. Следовательно, когда мы используем эту модель, мы должны убедиться, что лицо, принимающее решения, понимает, какие исходные допущения используются.

    Существует множество книг по ИТ-бизнесу [247] и статей, посвященных теме рентабельности инвестиций. На основании исследования Roulstone et al. [248], модель ROI была пересмотрена за последние 25 лет, и ежегодно разрабатываются тысячи исследований. Методология ROI была принята сотнями организаций в сфере производства, сферы услуг, некоммерческих организаций, государственных учреждений и технологических секторов. По теме ROI опубликовано несколько сотен тематических исследований. Почти 5000 человек были сертифицированы для внедрения методологии (или модели) ROI в своих организациях, и многие организации в 50 странах приняли методологию ROI.Для поддержки этого процесса было разработано два десятка книг. Профессиональная сеть ROI, насчитывающая сотни участников, делится информацией. Внедрение модели ROI может стоить от 4% до 5% бюджета ИТ-проекта.

    Долгосрочный инвестиционный проект ОЭСР

    О проекте

    Растущая нехватка долгосрочного капитала после финансового кризиса 2008 года имеет серьезные последствия для экономического роста и финансовой стабильности. Этот проект, запущенный в 2012 году, направлен на содействие долгосрочным инвестициям институциональных инвесторов, таких как пенсионные фонды, страховые компании и суверенные фонды благосостояния, устраняя как потенциальные регуляторные препятствия, так и рыночные сбои.

    Почему важны долгосрочные инвестиции?

    Терпеливый капитал позволяет инвесторам получить доступ к премиям за неликвидность, снижает оборот, поощряет менее проциклические инвестиционные стратегии и, следовательно, более высокую чистую доходность инвестиций и большую финансовую стабильность. Привлеченный капитал поощряет политику активного голосования, ведущую к улучшению корпоративного управления. Производственный капитал поддерживает развитие инфраструктуры, инициативы зеленого роста, финансирование МСП и т. Д., ведущая к устойчивому росту

    ‌‌

    Документы и ссылки

    Финансирование инфраструктуры в экономиках АТЭС: отчет АТЭС / ОЭСР по избранным эффективным подходам (2019)

    Отчет о долгосрочном инвестиционном проекте — июнь 2018 г.

    Обзор крупных пенсионных фондов и государственных пенсионных резервных фондов

    Нарушение разрозненности: действия по развитию инфраструктуры как класса активов и устранению информационного пробела

    Руководство G20 / ОЭСР по диверсификации финансовых инструментов для инфраструктуры и МСП | Записка о поддержке

    Принципы высокого уровня долгосрочного инвестиционного финансирования институциональными инвесторами G20-OECD

    Работа G20-ОЭСР над долгосрочным финансированием

    ОЭСР работает над блокчейном и технологией распределенного реестра

    Целевая группа G20 / ОЭСР по долгосрочным инвестициям

    Долгосрочные инвестиции — ключевой фактор роста, создания рабочих мест и стабильности.Он способствует реализации приоритетов членов ОЭСР, включая содействие инклюзивному росту и экологической устойчивости, и является частью программы работы как Комитета ОЭСР по финансовым рынкам, так и Комитета ОЭСР по страхованию и частным пенсиям. Это также ключевой элемент рабочих потоков и приоритетов «Группы двадцати», «Большой семерки» и АТЭС. ОЭСР поддерживает повестку дня G20 по долгосрочным инвестициям через Целевую группу G20 / OECD по долгосрочным инвестициям.

    Целевая группа открыта для правительственных экспертов из стран-членов ОЭСР и G20, ФСБ и АТЭС.В то время как Целевая группа первоначально фокусировалась на институциональных инвесторах и долгосрочном финансировании, теперь она занимается вопросами, выходящими за рамки институциональных инвесторов (таких как корпорации, банки и многосторонние банки) и выходящими за рамки финансов (например, налогообложение и развитие финансовых рынков, технологии, управление, окружающая среда, развитие, транспорт, связь и структурные реформы, отражающие сложный и взаимосвязанный характер долгосрочных инвестиций).

    Долгосрочные инвестиции — ключевой фактор роста, создания рабочих мест и стабильности.Он способствует реализации приоритетов членов ОЭСР, включая содействие инклюзивному росту и экологической устойчивости, и является частью программы работы ОЭСР как для Комитета по финансовым рынкам, так и для Комитета по страхованию и частным пенсиям. Это также ключевой элемент рабочих потоков и приоритетов «Группы двадцати», «Большой семерки» и АТЭС. По сути, это важный компонент политики нескольких ключевых партнеров.

    Сеть ОЭСР / LTI по ​​институциональным инвесторам и долгосрочным инвестициям

    ОЭСР создала большую сеть инвесторов, занимающихся долгосрочным инвестиционным бизнесом, включая базу данных с более чем 3000 контактов, с целью проведения консультаций и диалога.Сеть включает инвесторов (таких как пенсионные фонды, страховые компании, управляющие активами и суверенные фонды благосостояния), отраслевых экспертов, ученых, многосторонние организации и политические агентства, участвующие в областях, связанных с долгосрочными инвестициями.

    Членов сети

    регулярно приглашают давать комментарии и вносить свой вклад в работу ОЭСР и связанной с ней «Группы двадцати» и АТЭС, и их постоянно информируют о соответствующих событиях. Сеть постоянно вносит вклад в повестку дня Рабочей группы G20 / ОЭСР. Это облегчает мониторинг недавно представленных инноваций на финансовых рынках и в правительстве, направленных на решение основных социальных проблем.

    Программа чрезвычайных капиталовложений | Министерство финансов США

    Созданная в соответствии с Законом о консолидированных ассигнованиях от 2021 года, Программа чрезвычайных капиталовложений (ECIP) была создана для поощрения финансовых учреждений с низким и средним доходом к активизации своих усилий по поддержке малого бизнеса и потребителей в своих сообществах. .

    В рамках программы Казначейство предоставит до 9 миллиардов долларов капитала непосредственно депозитарным учреждениям, которые являются сертифицированными финансовыми учреждениями общинного развития (CDFI) или миноритарными депозитными учреждениями (MDI), чтобы, среди прочего, предоставлять ссуды, гранты и послабления на небольшие суммы. предприятия, предприятия, принадлежащие меньшинствам, и потребители, особенно в сообществах с низким доходом и недостаточным уровнем обслуживания, на которых могут непропорционально сильно повлиять экономические последствия пандемии COVID-19.Казначейство выделит 2 миллиарда долларов для CDFI и MDI с активами менее 500 миллионов долларов и дополнительно 2 миллиарда долларов для CDFI и MDI с активами менее 2 миллиардов долларов.

    Объявления

    Новое (01.07.2021): Срок подачи заявки в рамках Программы чрезвычайных капиталовложений будет продлен. Казначейство планирует выпустить дополнительные разъяснения и поправки к программе и предоставит продление времени для подачи заявок на 14 дней с даты публикации предстоящего руководства.

    Организации, желающие запросить возможность пересмотреть уже поданную заявку, должны отправить запрос по адресу ecip@treasury.gov. Все другие вопросы, касающиеся этой программы, следует направлять по адресу ecipinquiries@treasury.gov

    .
    • Казначейство запустило ECIP 4 марта 2021 года, разместив ниже форму заявки, инструкции и другие программные материалы. Дополнительные сведения о программе будут опубликованы в ближайшее время. Прочитать пресс-релиз

    Портал приложений

    Казначейство

    в настоящее время принимает заявки в ECIP, используя свой портал заявок ниже.Портал для подачи заявок — это единственный способ подачи заявки соответствующими финансовыми учреждениями с низким и средним доходом.

    Портал приложений ECIP

    Прочтите подробные инструкции по регистрации в ID.me

    Закон о консолидированных ассигнованиях от 2021 года указывает, что ECIP предназначен, в частности, для поддержки сообществ с низким и умеренным доходом, меньшинств, сельских сообществ, районов с недостаточным уровнем обслуживания, потребителей, малого бизнеса и некоммерческих организаций.Казначейство примет во внимание такие факторы, как эти законодательные соображения, когда будет определять сумму инвестиций, которую правомочные учреждения получат в рамках ECIP, особенно если совокупные суммы, запрошенные соответствующими учреждениями, превышают доступные средства программы. Используя информацию, предоставленную в приложениях ECIP, Казначейство определит методологию распределения доступных средств и определения сумм инвестиций. Казначейство опубликует свою методологию до осуществления любых инвестиций в рамках ECIP.Кроме того, Казначейство может принять решение, основываясь на объеме и типах поданных заявок, удерживать часть доступных средств ECIP для следующего раунда инвестиций, который будет сделан в будущем.

    Материалы для нанесения

    Срочные листы для казначейских инвестиций в ECIP

    В зависимости от типа заявителя и других факторов инвестиции Казначейства в рамках ECIP могут принимать форму приоритетных привилегированных акций или субординированного долга.

    Часто задаваемые вопросы

    Промежуточный финал Правило

    В соответствии с требованиями закона Казначейство издало правило, устанавливающее ограничения на вознаграждение руководителей, обратный выкуп акций и выплату дивидендов для получателей инвестиций в рамках ECIP. Представители общественности могут отправлять комментарии относительно этого временного окончательного правила, следуя инструкциям, изложенным в правиле.

    • Ограничения ECIP на компенсацию исполнительного руководства, обратный выкуп акций и дивиденды

    Свяжитесь с нами

    Технические вопросы или вопросы, связанные с электронным заявлением, следует направлять в ecip @ treasury.губ. На все электронные письма ответят в течение одного рабочего дня.

    по всему миру — INVEST · DAI: международное развитие

    Клиент: Агентство международного развития США

    Продолжительность: 2017-2024

    Регион: по всему миру

    Страна: Весь мир

    Решения: Экономический рост

    INVEST — это гибкий и эффективный механизм бай-инов, который помогает U.С. Агентство международного развития (USAID) мобилизует частный капитал. Частные инвесторы и предприятия все чаще обращаются к развивающимся рынкам в поисках большей прибыли и новых рыночных возможностей. Это открывает возможности для USAID, но требует новых форм сотрудничества с частным сектором.

    Благодаря большой и растущей партнерской сети INVEST, USAID может получить доступ к новым и недостаточно используемым партнерам с опытом, необходимым USAID, включая поддержку оценки инвестиций, структурирование фондов и консультационные услуги по сделкам.

    Программа

    INVEST предназначена для решения проблем и упрощения работы USAID вместе с инвестиционным сообществом. Он обеспечивает быструю закупку — в течение четырех-шести недель, — поэтому USAID может действовать в сроки, установленные инвесторами. Это дает возможность гибкого специализированного проектирования и реализации проектов. И он фокусируется на обучении и адаптации, чтобы стимулировать инновации в мобилизации частного капитала.

    Компания INVEST, расположенная в Вашингтоне, округ Колумбия, является ведущей инициативой USAID по смешанному финансированию, в которую входят субподрядчики CrossBoundary, Tideline и Convergence.Он создал сеть из примерно 250 партнеров, которые по запросу предоставляют нишевую техническую экспертизу, необходимую USAID. INVEST поддерживает сделки в области развития предприятий, инфраструктуры и финансовых инструментов или фондов. INVEST работал более чем в 20 странах, включая Афганистан, Гану, Гаити, Индию, Кению и Тунис.

    Примеры действий

    • Оценить рыночные условия и инвестиционные возможности.
    • Поддержка дизайна и структуры финансовых организаций, таких как фонды смешанного финансирования, инвестиционные платформы и инструменты снижения рисков.
    • Предоставляет консультационные услуги по сделкам и инвестициям.

    Выбрать результаты

    • Завершена экспресс-оценка возможностей инвестирования в гендерные аспекты в пяти странах Африки к югу от Сахары, выявлено 25 возможностей и рекомендаций для программ USAID GenDev. Предоставил стимулирующий капитал для инвестиционных фондов с гендерной проблематикой, в том числе для женского фонда партнеров Всемирного банка по капиталу II.
    • Провел оценку рынка и разработал платформу смешанного финансирования для USAID / Индия для мобилизации ресурсов и инвестирования в секторы туберкулеза, водоснабжения, санитарии и гигиены (WASH), окружающей среды, энергетики и здравоохранения.
    • Мобилизованы консультанты для проведения быстрой оценки секторов с целью поощрения инвестиций в Афганистан с акцентом на заключение сделок по инвестициям и торговое партнерство между Афганистаном и Индией.
    • Оказание консультационной поддержки по сделкам для Power Africa по солнечной энергии и расширению мини-сетей в Кении, в результате чего было привлечено более 60,5 миллионов долларов США в результате операций с акционерным капиталом.
    • Содействие в разработке «Дорожной карты смешанного финансирования для глобального здравоохранения».
    • Подготовил отчет «Корпоративное инвестиционное партнерство для роста и стабильности» о том, как компании, международные агентства развития и инвесторы согласовывают свои цели и прибыль.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.