Реклама книжного магазина пример: Эффективная реклама книжного магазина — примеры фото и текстов, виды

Содержание

Креативная реклама книг и чтения

Думаю, все, кто читает мой блог согласны, что читать – хорошо. Думаю, часть из нас считает, что в последние время книги вытесняются визуальной культурой. Ну а раз так, то нельзя ли использовать ее методы и инструменты для “партизанской” войны за книги и чтение? Собственно в этом посте я собрал наиболее зацепившую меня рекламу книг и чтения. Постеры и видео.


Это рождественская кампания 2010 года National Book Tokens – интереснейшего английского проекта, объединившего в себе особенности книжного магазина, библиотеки, буккроссинга и лотереи. Ну а с визуалом все просто: книга – дверь в другой мир. Персонаж-монстрик на первой картинке – это Груффало.

И если уж я начал говорить об “окне в другой мир”, то продолжу следующим рекламным роликом This is Where We Live

Не так давно под патронажем издательства “Эксмо” прошел конкурс “Читать не вредно. Вредно не читать”, победителем которого стал постер, который, лично меня, уже просто задолбал по количеству перепостов.


Идея, несомненно, очень хорошая. Но мне не нравится исполнение, а именно совершенно не вписывающийся в общую картину шрифт. Считайте, что я придираюсь по пустякам, но все же … Посмотрите на сайте других номинантов. Есть интересные работы.

Вообще идея о том, что “книга – окно в другой мир” одна из основополагающих и наиболее часто используемых в книжной рекламе. Вот, к примеру, хорошо известный набор постеров, рекламирующих пражский магазин “Anagram”


Кстати, когда я был в Праге, то первое, что я увидел в аэропорту – рекламу книжного магазина, что в центре на Вацлавской площади. Конечно же я в нем побывал. А вот про “Anagram” я, к сожалению, тогда не знал.

Замечательный книжный центр есть в Аризоне. Называется Bookmans. Все начиналось, как небольшое помещение, куда можно было принести прочитанные книги, взять почитать что-то из таких же пожертвований. Вобщем, буккроссинг только с географическим центром. Сегодня Bookmans имеет отделения по стране, ведет книжные клубы, проводит лотереи для читающих школьников и студентов с большими денежными призами, устраивает фестивали. В общем, живут люди припеваючи. А вот их милейшая реклама.

Два следующих постера я уже показывал, но очень они мне нравятся, да и полностью в тему. Они боевые, агрессивные, полные силы. Тем и цепляют. Чегеварство одно, да и только. Мне кажется, оба заслуживают висеть в московском фаланстере.
Во-первых, из книжной сети итальянского издательства Feltrinelli

Во-вторых, из уругвайского Libreria Pocho

И снова, давайте перенесемся в другой мир. Вернее, нас перенесут книги, если мы зачитаемся в автобусе. Именно под таким слоганом: Read a book on the bus and miles away запустила рекламную кампанию автралийская … транспортная компания!

А разве сами книги – это не миры? И разве не могу они общаться друг с другом? Тут мы вспоминаем National Book Tokens.

Здесь герои книг, передают друг другу купон этой организации, который и служит своеобразной валютой среди участников, на который можно получать книги.

Вообще эти самые National Book Tokens очень даже молодцы по части привлечения внимания к своей организации. И реклама у них всегда радует глаз. Вот еще одна кампания под лозунгом: У каждой книги свой прикид. Хотя, Because every book nut is different имеет и игру слов: nut – это и башка, и сходить с ума, и необычный стиль прически.

Часто ли вы слышали, что чтение – это вынос мозга? Книжный магазин, который специализируется исключительно на литературе по дизайну и рекламе Bibliotheq часто прибегает к агрессивным и отталкивающим образам. Но из разных их реклам, мне больше всего нравится эта серия.

И в противовес добрая реклама от Penguin Books, которые, кстати, тоже славятся хорошим визуалом на тему книг и чтения. Слоган – Unputdownable – Не отпускающие/Не откладываемые

Хулиганская и запоминающаяся реклама еще одно центра, где вы можете дать прочитанной книге вторую жизнь. Газетный заголовок: “Девочка, 7 лет, упала в кроличью нору”

Хулиганское видео от Alberta Library

И снова – дайте книге второй шанс. Не дайте книге умереть.

Кафка – “Процесс” – “Приговор” – “Заключение” – “Казнь”


Эрнест Хемингуэй – “Старик и море” – “Очень старый человек и море” – “Умирающий и море” – “Море”


Зюскинд – “Аромат” – “Миазм” – “Вонь” – “Зловоние”

Хулиганы у нас в подборке уже были, но оксфордская книжная лавка переплюнула всех, вспомнив шалости школьных лет, когда имена и названия переиначивались не самым приличным образом.


Дэн Клоун, “Код да Винчи”


Чарльз Залупкенс, “Оливер Твист”


Вагиния Вульф, “Комната на одного”

Тема обширная, проявлений ее множество и самых замечательных, так что, пожалуй, на первый раз я закругляюсь с очень и очень простым высказыванием. Читайте больше.

О продвижении, брендинге и не только

Книжный магазин в Instagram, казалось бы, чего проще? Масса книг, крутые иллюстрации, фотографии, рецензии… Материалы для разработки даже придумывать не нужно — они под рукой. Только книжных много, а уникальных из них — по пальцам пересчитать. Но всем нужны лояльные клиенты — и крупным книжными супермаркетам, и мелким лавкам букинистов. Соцсети — отличный способ напрямую к ним обратиться.

Сколько книг — столько и читателей. Каждый бизнес должен иметь уникальное торговое предложение (УТП), иначе успеха добиться очень сложно. Так и книжные стараются найти свою нишу, нарисовать в воображении клиентов образ, который будет их привлекать снова и снова. Instagram — социальная сеть, которая может стать тем самым инструментом, создающим образы в представлении многих библиофилов и просто людей, решивших заскочить за книгой по случаю.

Так заглянем же за приемами, которые привлекают читателей, в Instagram-профили книжных магазинов по всему миру. Для своих читателей я выбрала следующие аккаунты.

1. Barnes and Noble, New York, 354 тыс. подписчиков

https://www.instagram.com/barnesandnoble

Самые популярные посты у этого книжного монстра — цитаты-мотиваторы. Самые обычные, скромно оформленные, цитаты на фирменном зеленом фоне. Казалось бы, нигде уже не работают, а здесь — только они и вытаскивают аккаунт из недр, куда его опускает новый алгоритм Instagram.

32,1 тыс. лайков, 202 комментария. При том, что соседние посты еле-еле перевалили за 3000 лайков, а комментарии не всегда набираются больше 5. Второе и третье место по популярности занимают фотографии нескольких книг сразу, видеоролики, анонсы скидочных мероприятий и событийные фото с детьми — 7000-15000 лайков.

Отдельного внимания достойна практика подкастов, закрепленная в сторис.

Если хотите проверить теорию о количестве книг в кадре, то загляните в профиль Faber Books (44,6 тыс. подписчиков), который выезжает именно на таких снимках, хотя другие их посты часто красивее: https://www.instagram.com/faberbooks/

2. Tasсhen, 191,1 тыс. подписчиков

https://www.instagram.com/taschen/

Кто-то возмутится, что это издательство вклинилось в список книжных магазинов, но я возражу. Да, издательство, которое продает свои книги через монобрендовую сеть книжных бутиков и через собственный интернет-магазин. А еще оно сделало первым то, что должны были подхватить все, но почему-то тормозят: выбрать книгу и купить ее можно прямо через аккаунт в Instagram. Метки цен и ссылки подгружены к каждому посту.

А вот с вовлеченностью у одного из самых известных издательских домов дела обстоят не очень хорошо. Жалкие 1000-1500 в среднем лайков. Только архивные фотографии знаменитостей и красивые портреты породистых собак, плюс избранные интерьеры набирают больше.

3. Shakespeare and Co, Paris, 52,3 тыс. подписчиков

https://www.instagram.com/shakespeareandcoparis

Одна из достопримечательностей Парижа — первый англоязычный книжный, привлекает покупателей мероприятиями и своим фасадом. Да, мероприятия устраивают у себя все, но редко видеоотчеты или с фотографии с них выдают хорошие показатели вовлеченности. Здесь — иной случай. Это самые популярные посты, которые уступают только скетчам на фоне знаменитой двери с вывеской, и фотографиям людей или книг, снятых также на улице перед входом. Казалось бы, на что смотреть? Вывеска одна и та же, зеленый фасад, который не менялся уже около века, люди неизвестные и книги не самые раскрученные…

А тем не менее число лайков здесь доходит до 5000-6000, комментариев 50 в среднем у популярных постов. Обычные показатели: 500-600 лайков, 10-15 комментариев в среднем.

Связка фото+любимое (избранное) место срабатывает на ура: человек сразу понимает, что это адресовано ему, имидж места во многом определяет степень доверия к рекомендованным и отобранным изданиям… Плюс туристическая живописность, сравнимая с Libreria Acqua Alta в Венеции.

4. Librairie Mollat, 70,6 тыс. подписчиков

https://www.instagram.com/librairie_mollat/

Первая независимая сеть книжных магазинов в Франции, уверяет их сайт. Не могу подтвердить первая ли, но одна из крупнейших в этой стране. Есть у них и интернет-магазин.

Главная «фишка» их Instagram — фотографии посетителей, где вместо лица — портрет с обложки. Всегда набирает в районе 2700-2900 лайков, но если поставить коллаж из 4х фото, то есть шанс собрать 5000. Число комментариев всегда небольшое — 10-30, зато постоянное. А метод снимать так посетителей вдохновил самые разные аккаунты, в частности русский книжный магазин «Все свободны» (https://www.instagram.com/vsesvobodny/)

Второй по популярности вид постов: видео из магазинов, в которых люди читают. До 8000 просмотров, но над креативом приходится работать.

5. Counter-Print, 127 тыс. подписчиков

https://www.instagram.com/counterprintbooks/

Онлайн-магазин и издательство, основанное на оперативной полиграфии под заказ небольших тиражей книг по дизайну и искусству, созданное в 2008 году процветает на глазах. Продают они не только книги, причем уже не только свои и не только для художников-дизайнеров, но и побочную мелочь — от канцелярии до детских домиков из картона.

Самые популярные посты — графические обложки разных изданий или журналов и профессионально оформленные цитаты, которые встречаются, к слову, крайне редко.

Вот пример одного из самых популярных постов (3300 лайков, 10 комментариев):

Нельзя не отметить обложку «Рассказа служанки», но ту вроде бы все ясно — узнаваемый контур и цветовая гамма после сериала привлекут любого фаната. А вот почему пост с ластиками тоже попал в разряд самых популярных. Почему? Я объяснить не могу (1145 лайков):

Видно, у лояльной публики сработал профессиональный рефлекс на узнавание орудия производства.

Вовлеченность у профиля не самая выдающаяся, но все же стабильная, так как контент узнаваемый и понятный. Очевидно, что люди обращаются сюда, когда возникает необходимость, но просто так заходят редко. Главное, что они знают этот адрес.

6. Лабиринт, 156 тыс. подписчиков

https://www.instagram.com/labirintru/

Один из самых популярных в России книжных интернет-магазинов, что видно и по Instagram-профилю. Стабильные показатели вовлеченности. 1500-2000 лайков в среднем, хотя и при малом числе комментариев. Зато видно, что люди, одержимые книгами, читают подписи и реагируют на них моментально, развивая дискуссии.

View this post on Instagram

Подборка книг от осенней хандры от @read_2_read. Запасайтесь, пока холода не застали вас врасплох. 🔥🔥🔥🔥🔥 📖 Роальд Даль «Ночная гостья». Сборник рассказов мастера английского черного юмора. 📖 Ной Гордон «Лекарь. Ученик Авиценны». Смотрела одноименный фильм, горю прочесть книгу. История о жизни человека, который рано осознал свое призвание. 📖 Джон Бойн «История одиночества». Это роман о человеке, который чувствует свою ответственность и за себя, и за грехи тех, кто рядом, он готов нести тяжкий груз чужих проступков и прегрешений. 📖 Кэтрин Бэннер «Дом на краю ночи». В романе соединились ироничная романтика, магический реализм, сказки и факты, история любви длинною в жизнь и история двадцатого века. 📖 Морган Мэтсон «Когда ты ушла». История о женской дружбе. Тут ничего нового, но рейтинги у книги хороши. 📖 Джоанн Харрис «Ежевичное вино». Роман о чувствах и чувственности, о винах и вине, о правде, дружбе и волшебстве, о любительской алхимии. 📖 Николай Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». Не нуждается в представлении. Наша школьная программа. Эта книга, как ничто другое, скрасит осеннюю атмосферу. 📖 Кристиан Крахт «Империя». Эта книга досталась мне в подарок, но она в планах на осень. В “Империи” Крахт рассказывает нам достоверную историю Августа Энгельхардта, примечательного и заслуживающего внимания аутсайдера, который, получив образование помощника аптекаря и испытав на себе влияние движения за целостное обновление жизни (Lebensreformbewegung), в начале XX века вдруг сорвался с места и отправился в тихоокеанские германские колонии. За отличное чтиво спасибо магазину @labirintru #комнеприехаллабиринт и это не может не радовать👩

A post shared by Лабиринт Книги (@labirintru) on

Профиль разрабатывает по всем правилам, транслируемым Instagram-экспертами самых разных мастей, но, в целом, вышедших из лайфстайл-сегмента. Есть здесь и раскладки, и постановочные портреты, и марафоны с giveaway. Это работает и в плюс, привлекая женскую аудиторию, но и в минус — размывается ценность огромного сегмента серьезной, дизайнерской и профессиональной литературы, щедро представленной в Лабиринте. И позиция проекта — поощрять книгоманов постоянными скидками и системой лояльности — тоже не очевидна.

Профиль еще раз доказывает популярность грамотно составленных книжных подборок, которые не только вызывают желание рассмотреть картинку, но и потребность отреагировать откликом на комбинацию обложек.

7. Книги МИФа, 179 тыс. подписчиков

https://www.instagram.com/mifbooks/

Учитывая, что «Манн, Иванов и Фербер» разделили всю свою издательскую и продажную деятельность на несколько направлений, вовлеченность и популярность профилей также растеклась по широкой аудитории. Думаю, что при качественном сравнении подписчиков может оказаться, что аудитории их аккаунтов не пересекаются. Есть те, кто подписан на «МИФ творчество», и те, кто подписан на «Книги МИФа». Но мало тех, кто следит за всеми профилями, включая «МИФ Научпоп» и «МИФ Детство». Это я к тому, что ожидать супер вовлеченность в профиле «Книги МИФа» не следует, но то, что он показывает может помочь в продвижении многим книжным аккаунтам.

Несмотря на пестроту и разношерстность фотоконтента он демонстрирует регулярные показатели вовлеченности. Это стабильное 1500-2000 лайков при числе комментариев от 10 до 200. По профилю можно судить о популярности тех или иных книг. Иногда имеет значение и качество фотографии, но все же дело не в нем. «А в чем?» — спросите вы. Впервые, после 100 проанализированных профилей книжных магазинов, я могу с уверенностью сказать, что главное достоинство — подписи к постам. Они вовлекают подписчиков в диалог. И это не только бесплатные плюшки за комментарии, но и простые игры, викторины или просто опросы. Здесь ведущий аккаунта следит за происходящим и отвечает на максимум входящих запросов или предложений, что кажется очевидным функционалом SMM-менеджера, но на деле большая редкость.

View this post on Instagram

Чтобы заработать на жизнь, нужно вкалывать и идти на жертвы. Отказывайте себе во всем, работайте старательней, вставайте раньше, ложитесь позже, не жалейте сил — и чего-нибудь добьетесь. Знакомая песня? ⠀ Автор книги «Принцип рычага» предлагает другой подход — отдать на аутсорсинг все, что не делает вас живым. ⠀ Полезный вопрос: «Кто сделает это за меня?». ⠀ Вы имеете право заниматься тем, что любите, — и отвергнуть все остальное. Не позволяйте делам других людей становиться вашей головной болью. Вместо мысли «Как я могу это сделать?» думайте: «Кто сделает это за меня?». ⠀ Вы можете отдать на аутсорсинг уборку, покупку продуктов, походы на почту. Возможно, ваша мама печет восхитительные блинчики и будет рада стать вашим поваром (только не забудьте заручиться ее согласием, чтобы не схлопотать рычагом по голове). ⠀ Составьте список дел, от которых вы не в восторге, и подумайте — кто может сделать это за вас? ⠀ Сделать чек-лист с упражнениями из этой книги? Ставьте цифру 1 в комментариях, если интересно, и цифру 2 — если нет. ⠀ #mifbooks #ПринципРычага

A post shared by Книги МИФа (@mifbooks) on

8. Подписные Издания, Санкт-Петербург, 37 тыс. подписчиков

https://www.instagram.com/izdaniya/

Один из старейших книжных в России, который лет 6 назад круто изменил свой имидж. Молодая команда — новые идеи. И отличный аккаунт, который буквально транслирует жизнь магазина, объясняет выбор ассортимента. Книги вписаны в будни. Самые популярные посты — из жизни команды. Диалог с ней идет и в сторис, причем очень активный. Образец концептуальной целостности, который не только поддерживает дух Instagram — сети, заточенной под личный фотоконтент, но и актуализирует сам выбор книг, представленных в магазине. А он здесь огромный. По показателям вовлеченности это один из самых сильных проектов. Да, общее число подписчиков небольшое, но стабильность числа комментариев 5-30 и лайков (800-1500) — отличный показатель для постов со средним качеством фотоконтента. Например, многие ли могут похвастаться таким фидбеком на пост о том, что прошел год с открытия нового зала в магазине?

И ребята с юмором — это тоже очень ценно, а еще они собак любят и делают их «лицами»… скорее, «мордами» магазина или конкретных книг в сторис.

Бонус. «КНИЖНЫЙ» (Кофейня, книжный магазин, картинная галерея, ресторан авторской кухни и винный бар под одной крышей), Ростов-на-Дону, 8,3 тыс. подписчиков

https://www.instagram.com/knizniy/

Бонус, потому что тягаться с перечисленными выше профилями Instagram-достижениями он просто пока не может, а вот концепцией — вполне. В среднем 300-500 лайков при постоянных 3-8 комментариях. Бывают посты за 1000 лайков, обычно они связанны с действом внутри «Книжного». Интересно, что пока ни одна из сфер, представленных в заведении, не вырывается в отрыв по популярности у подписчиков. Специфика места диктует и промежуточный формат — они застряли между локальным ресторанным профилем и местечком для продвинутых в эстетике bonne tone интеллектуалов.

Но интересный эксперимент, в котором избранные книги соседствуют с едой, а та с анонсами выставок, кинопоказами и деталями музыкальных инструментов, намекающими на какое-то действо. Здесь проходит много регулярных мероприятий в оффлайн и мало в онлайн. И то и другое собирает минимальное число лайков. Что бы это значило?

Если у вас возникли вопросы, то получить консультацию автора статьи Ольги Захаровой (Kaetano), креативного директора AdLife Studio, можно в официальном порядке через портал AdLife Market или в свернутом формате, зато совершенно бесплатно, в мессенджере Telegram: https://t.me/olgakaetano.
Вы также можете подписаться на мой канал «Public Related» в Telegram: https://t.me/publicrelated

Если вы хотите самостоятельно заниматься продвижением своих или клиентских брендов, продуктов и услуг, контролировать работу нанятых агентств, сотрудников и фрилансеров, то этот канал создан для вас.

Он о брендинге и рекламе; о новостях, событиях и трендах в области PR, digital, SMM, дизайна. А также о копирайтинге, иногда о сайтостроении и SEO. В целом, о том, как функционирует “фабрика” маркетинговых и PR услуг, какие сбои случаются, в какие суммы они обходятся и как эффективно подойти к любому процессу.

0 0 голос

Рейтинг статьи

Борьба за место в интернете и приоритет розничной торговли над E-commerce – совладелица книжной сети «Амиталь»

Воронеж. 29.11.2021. ABIREG.RU – Топ-100 – Почитать пахнущую свежей типографской краской книгу – или же открыть электронную версию на планшете? Очевидно, что при ответе на этот вопрос люди разделятся на два лагеря. А что же выбрать: сходить в атмосферный магазин за книгой или, лежа на диване, сделать заказ на дом? Тоже спорный вопрос. Тем не менее, что доставка, что покупка в розничном магазине для бизнеса в Черноземье – это прибыль. «Абирег» в рамках журнала Топ-100 решил поговорить с совладелицей воронежской сети книжных магазинов Татьяной Лариной и узнать о развитии книжного бизнеса. Как сегодня развивается книжная электронная коммерция вместе с розничной торговлей? Как конкурировать с маркетплейсами? И чего ждать от E-commerce в ближайшем будущем?

– Многие компании стали отмечать, что во время пандемии их оборот, благодаря резко возросшей востребованности онлайн-покупок, увеличился в несколько, а то и в десятки раз. Произошло ли подобное с вашим интернет-магазином «Амиталь»?

– Объемы интернет-продаж увеличились по сравнению с 2019 годом. В 2020-м они приросли примерно на 50%, но никаким образом эти показатели не заместили объемы продаж розничной сети «Амиталь». Наш интернет-магазин составляет где-то порядка 6% от общего объема продаж компании. Несмотря на то, что пандемийный скачок в прошлом году произошел, это не меняет и не заменяет возможности розничных офлайн-магазинов.

– То есть сегодня розничная торговля для «Амиталь» остается в приоритете?

– Несомненно. Для нашего интернет-магазина, как и для любого другого, очень важными являются пункты выдачи, которыми и выступают наши магазины. Вообще где-то порядка 70% в интернет-торговле приходится на них, небольшой процент пользуется в нашем регионе курьерской доставкой. Во время локдауна мы были вынуждены закрыть магазины, соответственно, были закрыты и пункты выдачи, поэтому люди просто-напросто не могли воспользоваться этим ресурсом. Сейчас у электронной торговли эта схема также осталась. У кого много пунктов выдачи, тот хорошо развивается. В городах можно увидеть, как, например, Ozon соседствует с Wildberries, когда они находятся буквально в соседних подъездах. Чем больше пунктов выдачи у интернет-магазина, тем увереннее он себя чувствует. Мы отдельные от магазина пункты выдачи не открываем по России, это очень затратно. Это является неким ограничением для нашей работы, в частности, для развития интернет-магазина.

– А как, на ваш взгляд, в Черноземье обстоит дело с логистикой? Доступны ли пункты выдачи для жителей?

– На мой взгляд, доступно так же, как и для других крупных городов России, потому что есть компании, которые на этом специализируются. Продуктовый ритейл присоединился ко всем и хочет тоже съесть кусок пирога. Насколько я знаю, у Х5 Retail есть планы развития магазинов, как пунктов выдачи интернет-заказов. Их пандемия подтолкнула. Они развивают у себя схемы доставки и выделяют места в магазинах, где есть автоматизированные ячейки.

– Какова сегодня выручка «Амиталя», если говорить и о розничной торговле, и интернет-продажах?

– Показатели 2021 года до вот этой четвертой волны ковида практически у всей книжной индустрии были одинаковыми. Все ставили планы – достигнуть допандемийных цифр, то есть объема выручки товарооборота 2019 года. До настоящего времени нашей компании это удавалось. Мы удержались на плаву, не сократили людей, смогли сохранить практически всю сеть книжных магазинов. В сентябре этого года мы получили награду – стали лучшей книготорговой сетью России. Сейчас ковид снова вносит свои коррективы, запреты на работу, QR-коды. Поэтому мы уже вряд ли сможем говорить о том, что по итогам года показатели 2019-го будут достигнуты.

– Во время пандемии насколько выручка упала?

– До 90% в апреле 2020 года. Это очень жестко было для нас. В целом, по итогам 2020 года компания вышла с минус пятью процентами от товарооборота 2019 г., мы смогли с августа частично компенсировать потери и восстановить всё.

– Как вам удалось остаться на плаву при таком серьезном падении выручки?

– У нас очень хороший коллектив. В этом году нашей компании исполняется 30 лет. У нас много людей, которые работают очень давно. Люди с пониманием отнеслись к создавшейся ситуации. Какую-то часть месяцев мы выплачивали минимальные заработные платы, какой-то месяц коллектив уходил без содержания. Тяжело было договариваться с торговыми центрами, где находится ряд наших магазинов. Торговые центры практически не хотели снижать цену и настаивали, чтобы мы платили полную арендную плату. 2020 год привил всем нам некий навык работы в тяжелых условиях. Самая большая угроза – это очередной локдаун. Ведь никто не объявляет в стране чрезвычайное положение, государство не хочет брать на себя нагрузку по выплате людям денег, поддержке. В основном, это перекладывается на бизнес, но запас прочности у разных компаний разный, поэтому кто-то закрывался. Мы выдержали, но не дай бог еще один локдаун…

– Сколько магазинов было закрыто в пандемию насовсем?

– Мы закрыли два магазина там, где не смогли договориться с арендодателями.

– Вернемся к главной теме. Заметили ли вы неожиданный спрос на какие-то товары во время пандемии именно в электронной коммерции?

– В электронной коммерции спрос увеличился в августе на книги для развития детей и учебную литературу. Если помните, в 2020-м было непонятно, пойдут дети в школу или нет. В меньшей степени прирост был на художественную литературу для детей и подростков. Спрос поднялся в основном на всё, что было связано с обучением – из-за предстоящей дистанционки.

– Если сравнить допандемийный и пандемийный товарообороты, что изменилось?

– Если мы говорим по сегментам, то практически ничего не изменилось. Немного поднялся спрос на некнижную группу товаров. Люди стали покупать всевозможные досуговые вещи, то, чем можно занимать себя, когда сидишь дома – вроде настольных игр или пазлов.

– Как вы сейчас развиваете свой сайт?

– В основном, по статистике, 70% покупателей и пользователей заходят сейчас со смартфонов. Поэтому визуализация витрины интернет-магазина в мобильной версии, подстройка его под потребности пользователя является очень важным. Вообще всё, что касается интернет-торговли, требует работы IT-специалистов, а стоимость услуг этой категории работников резко возросла в прошлом году и продолжала расти в 2021-м. Мы, естественно, работаем, пытаемся изменить и улучшить сайт, но зачастую всё упирается в деньги. Останавливаться мы не собираемся, потому что понимаем: ассортиментное предложение у нас на уровне хороших интернет-магазинов, за ценами и ценообразованием мы тоже следим. Тем не менее, по каким-то технологическим возможностям мы отстаем, но не кардинально.

– В чем, на ваш взгляд, главное отличие при покупках в розничных магазинах и в интернете?

– Если заходишь в интернет-магазин, то подборки, которые предлагают, присылают потом на вашу почту, ограничены спектром вашей покупки. Когда же приходишь в настоящий книжный магазин, то попадаешь в определенную атмосферу, получаешь удовольствие от покупки вживую, окунаешься в царство книг. У интернет-магазинов линейка продукции длиннее, но в ней надо много копаться, искать. А приходя в магазин и пытаясь найти, например, книги по философии, ты проходишь через массу других книг. У тебя есть возможность вспомнить о матери, о муже, о ребенке, ты можешь подумать об их интересах и приобрести для них книгу. Это совсем разные ощущения. Поэтому, конечно, электронную торговлю мы будем развивать, но при этом мы много вкладываем и в усовершенствование офлайн-магазинов. Замечу, что у интернет-магазинов 70% покупателей – это женщины.

– С какими проблемами столкнулась ваша компания в электронной коммерции в 2020-2021 годах?

– Основная проблема – развитие и появление маркетплейсов, это главная конкурентная угроза. В профессиональном кругу мы много обсуждаем, как сосуществовать с этим, как работать с ними, как выживать интернет-магазинам. Какие-то предложения есть. Я думаю, решение будет за издательствами, как производителями продукта. Пока мы работаем, присматриваемся, но сами на маркетплейсах не выставляемся.

– Почему не хотите выставляться на маркетплейсах?

– Книги – это уникальный товар. Например, какие-нибудь кружки или ручки можно одни и те же делать на разных китайских заводах и выставлять на маркетплейсах, как разный товар. Книжный рынок во многом определяется тем, что какую-то книгу, права на которую есть у определенного издательства, другое издательство выпустить не может. Мы не говорим об общей классике, права на которую находятся у многих издательств. Здесь идет речь об авторских правах, принадлежащих какому-либо издательству и приобрести их, кроме как не у него, нигде нельзя. Если, например, вышел новый Виктор Пелевин, то права принадлежат издательству «Эксмо» и они занимаются реализацией тиража через книготорговые компании или сами на маркетплейсах. Поэтому, покупать у них же и рядом выставляться на одних и тех же электронных площадках не вижу смысла.

– Много ли конкурентов вообще в книжной сфере и сложно ли выдерживать конкурентоспособность?

– Конкурировать всегда и сложно, и интересно. Любой нормальный интернет-магазин может продавать куда угодно, поэтому нам часто приходят заказы из Хабаровска, из Ямало-Ненецкого округа, из Москвы. Здесь опять же всё зависит от того, сколько денег ты вкладываешь в рекламу, в раскрутку. Цена – тоже немаловажный фактор конкурентоспособности. Кроме этого, еще является достаточно важным некое доверие к магазину, к бренду.

На мой взгляд, региональные интернет-магазины, которые достаточно небольшие в сравнении с федеральными, всё равно имеют свое место на рынке за счет доверия покупателей. К тому же большие интернет-магазины и маркетплейсы очень много вкладывают в автоматизацию. С одной стороны, плохо, что у нас не хватает денег поднять сервис на этот уровень автоматизации. С другой стороны, в этом, оказывается, есть и определенный плюс. Когда человек попадает всё время на робота, не может добиться адекватного ответа от искусственного интеллекта, он начинает нервничать, психовать, формируется негативное отношение к этому конкретному интернет-магазину. В случае с небольшим интернет-магазином покупатель всегда может дозвониться до кол-центра, до наших операторов и вживую разобраться с возникшей проблемой. Ощущения ненужности тебя, как покупателя, не возникает.

– Какие успехи можете выделить за время существования интернет-магазина за последние несколько лет?

– Основным плюсом стало то, что мы смогли продавать свою продукцию не только в зоне нашей работы – в Центральном Черноземье, но и в другие города России.

– Вы сотрудничаете с региональными издательствами. Как это сотрудничество происходило во время пандемии? Изменилось ли что-то?

– Все издательства в 2020 году изменили в сторону уменьшения свой редакционный портфель (количество книг, готовящихся к изданию – прим. ред.). Это касается и федеральных издательств, и региональных. Было уменьшено количество книг, готовящихся к выпуску. В 2021 году началось наращивание ассортимента, стало выходить много новинок. Можно сказать, книжный рынок только-только начал восстанавливаться, выплывать из пандемийной трясины.

– Вы работаете с воронежскими региональными изданиями или с черноземными в целом?

– Мы работаем со всеми издательствами Центрального Черноземья, но дело в том, что в других областях достаточно мало издательств. Большее количество – это сами авторы, которые на свои деньги или на деньги спонсоров издают книги. Федеральная сеть «Читай-город» с ними не работает. Мы всегда поддерживали региональных авторов и бережно к ним относились. Нам хотелось сохранить культурные традиции региона. Основная миссия компании «Амиталь» – изменение окружающего мира в лучшую сторону через пропаганду чтения и книг. Это отвечало нашей миссии, и мы всячески их поддерживали. Место на полках магазинов и нашим местным авторам, и местным издательствам мы всегда находили.

– Вы осуществляете доставку во все регионы Черноземья и не только. А конкретно в ЦФО – где наибольший спрос книжной продукции?

– На первом месте Воронежская область. Здесь книги читают больше. Возможно, это связано с интеллектуальным и образовательным потенциалом города. А может быть, за счет того, что город является миллионником. На втором месте Липецкая область, на третьем месте – Курская, на четвертом – Белгородская.

– Заказывают ли книги черноземных авторов в крупных городах России?

– Да, но в основном это связано с неким маркетингом самих авторов. Если писатель пробивается и побеждает на каких-то конкурсах, тогда его берут в федеральную раскрутку. Таким образом, любой писатель из глубинки может дать о себе знать. Если речь идет об авторах, которые неизвестны на федеральном уровне, то крайне большая редкость, что когда-то кто-то из другого региона покупает такую книгу.

– А какие угрозы могут появиться на пути развития электронной коммерции?

– Я не могу за всех говорить. Если речь о книжной торговле, то для нас это угрозы общие – торговля гипермаркетов книгами и маркетплейсы. То есть, когда ты можешь зайти туда или открыть сайт и купить сразу всё – от пиджака до раскраски, т.е. это большой ассортимент, который может предлагаться в этих магазинах. Сегодня узкоспециализированные интернет-магазины, как и наш, начинают проигрывать широкопрофильным маркетплейсам. Но при этом, когда клиент делает целевую покупку, когда он что-то ищет непосредственно среди книг в той или иной тематике, он всё равно заходит в специализированный магазин.

– А как на ваш взгляд, есть ли смысл открывать новые офлайн-магазины, допустим, в новых городах, если при этом развивается электронная коммерция?

– Открывать магазины смысл есть, потому что это точка входа в категорию товара. Потенциальный покупатель может не думать о книгах, но идя по городу и увидев книжный случайно, он может задуматься о покупке книги. Книжные магазины, которые органично вписаны в городскую культурную среду, являются устоявшимися социокультурными центрами, площадкой для встреч, местом, где проводятся различные мероприятия. Поэтому, не открывая такие магазины, мы обедняем город.

Кстати, интересный пример. К началу пандемии практически все говорили, что стрит-ритейл не интересен, что людям удобнее посещать магазины в торговых центрах. Теперь же, мнение изменилось, магазины в ТЦ стали не столь привлекательны, потому что люди боятся идти туда из-за большого скопления посетителей и возможности заражения. В приоритете для новых открытий теперь «магазин у дома», магазины в спальных районах.

– Какая самая прибыльная книжная продукция сегодня?

– Учебная литература.

– Назовите любимые книги читателей «Амиталя».

– Они меняются. Но на протяжении 5-7 лет самыми популярными являются книги по психологии. Это не только у нас, это по всей России.

– Финальный и самый любопытный вопрос. Вы как совладелец «Амиталя» много читаете?

– Я не просто читаю, я очень много читаю. Литература у меня на первом месте.

Что такое показатель CTR | Словарь маркетолога Roistat

Что такое CTR, зачем его отслеживать, как рассчитать показатель и как CTR можно повысить.

Что такое CTR или показатель кликабельности

CTR («click-through rate», коэффициент кликабельности) — показывает соотношение количества пользователей, кликнувших по рекламе, к числу пользователей, которые увидели рекламное объявление.

CTR — коэффициент кликабельности

Коэффициент кликабельности помогает понять, насколько актуальны объявления пользователям, оценить эффективность кампании. Чем выше кликабельность баннера или объявления, тем больше компания получает переходов на сайт.

Как рассчитать коэффициент кликабельности — формула

Как рассчитать показатель:

CTR = общее количество кликов по рекламному объявлению / общее количество показов объявления * 100%

Узнать количество показов рекламы и переходов на сайт можно в рекламном кабинете Яндекс.Директа, Google Ads, myTarget и других рекламных площадок.

Пример: объявления интернет-магазина одежды в поиске увидели 400 раз, но кликнули по нему только 14 пользователей. СTR = 14 / 400 * 100% = 3,5%.

Отличия CTR и CR

СR («conversion rate», коэффициент конверсии) показывает, какой процент посетителей сайта совершил целевое действие: заполнение формы заявки, звонок, оформление заказа, подписка на новостную рассылку.

Как рассчитать показатель:

CR = количество пользователей, совершивших целевое действие / количество посетителей сайта * 100%

Пример: сайт книжного магазина за месяц посетили 4 000 человек, из них заказ сделали всего 100 человек. CR = 100 / 4 000 * 100% = 2,5%.

CTR может быть равен CR в том случае, если цель рекламной кампании — получить больше переходов на сайт или его конкретную страницу.

Рассказали в блоге о 6 бизнес-метриках, которые надо отслеживать, чтобы получать максимум от рекламы.

Какой CTR считается хорошим

Хороший показатель CTR будет разным для разных видов рекламы:

1. CTR в контекстной рекламе. Контекстная реклама в поиске имеет самый высокий CTR. Нормальным коэффициентом кликабельности в Яндекс.Директ и Google Ads считается 7-11%, выше — уже очень хороший показатель, показатель ниже 6% — сигнализирует, что стоит отредактировать рекламное объявление.

На кликабельность контекстной рекламы влияет ключевая фраза, которая используется в объявлении. Фразы бывают коммерческими, информационными и геозависимыми.

Информационные — фразы, которые вводит пользователь в поисковую строку, чтобы найти какую-то информацию. При таком запросе пользователи чаще пропускают предлагаемую рекламу и сами выбирают сайт. Хорошим считается CTR от 4 до 9%, в среднем 5%.

Коммерческие — фразы, которые набирает пользователь, с целью приобрести продукт. Они содержат слова: «цена», «отзывы», «заказать» или «купить». Коэффициент кликабельности таких запросов будет зависеть от релевантности объявления, может быть как 1-6%, так и 9-21%.

Геозависимые — фразы, которые учитывают локацию пользователя. Например, «доставка суши Екатеринбург», «дома из бруса Питер». Так как пользователя интересуют услуги в конкретном регионе, CTR таких запросов, как правило, выше — 20%.

Как составить отчёт по контекстной рекламе, рассказали в нашем блоге.

2. СTR в таргетированной рекламе. Аудитория, которой показывают таргетированную рекламу, напрямую не ищет информацию о компании, товаре или услуге. Поэтому хороший коэффициент кликабельности для таргетированной рекламы ниже, чем для контекстной. Например, CTR таргетированной рекламы во ВКонтакте ~0,15%, а вFacebook — ~0,8%.

Как повысить коэффициент кликабельности

Чем выше CTR, тем лучше. Высокий коэффициент кликабельности означает, что компания попадает в «боли» и интересы своей аудитории. Вот несколько идей, как можно повысить кликабельность:

  • тщательно отбирайте ключевые фразы для рекламы, добавляйте их в заголовок и описание рекламного объявления;
  • помните про призыв к действию — этим вы мотивируете аудиторию зайти на сайт. Призыв к действию повышает CTR на 10-25%.
  • используйте минус-слова — слова и фразы, по которым объявление показываться точно не будет. Например, точно не стоит показывать рекламу деревянных домов из бруса по запросу «деревянный дом для кукол»;
  • используйте функцию «запрещенные площадки» — объявления не будут демонстрироваться на конкретных сайтах и в результатах поиска по ним;
  • используйте в объявлении функцию быстрых ссылок. Они помогут целевой аудитории сразу попасть на нужную страницу сайта;
  • создавайте индивидуальные рекламные кампании под Рекламную сеть Яндекса, контекстно-медийную сеть Google;
  • разделите поисковые запросы на группы: коммерческие, информационные и другие;
  • запускайте AB-тесты на объявления и изменяйте рекламу в зависимости от результата;
  • настраивайте рекламную кампанию на конкретную целевую аудиторию.

Ангелина Остащенко: «‎В российском обществе нет закрепленного статуса книги»



Книжная подборка «Бакена» отличается от ассортимента больших сетевых магазинов. Что чаще всего интересует вашего покупателя?

Лучше всего покупают художественную литературу. Про неё больше знают, её проще продать. Когда работаешь с покупателем, первым делом спрашиваешь: «художка или нон-фикшн?». Чаще всего посетители выбирают первый вариант. Всегда большой спрос на классическую и современную зарубежную художку. О современной русской литературе, наверное, знают не так много людей. Далее в топе следует философия, как классическая, так и современная. Меньше всего покупают книги из раздела филологии, это моя личная боль как филолога.

Мы маленький книжный, поэтому не можем привозить 50 экземпляров одной книги и продавать их в течение года. Мы всегда заказываем не более 10 штук. 10 — когда уверены, что книга продастся. Многих изданий, которые есть у нас в 1-2 экземплярах, часто нет больше ни в одном красноярском книжном.


Книжный бизнес — дело не прибыльное. Ты осознавала это, когда открывала магазин?

Да, книжный магазин — это большие траты и маленькая выручка. Я была к этому готова. Самая большая статья расходов — это аренда. Очень многое зависит от арендодателя. Нам повезло, мы платим не очень большие деньги за помещение в центре города. В период карантина наш арендодатель снизил нам плату в два раза. Помимо этого, есть оплата товара, банковских расходов, доставки, налогов. Я плачу не очень большие налоги, так как работаю по упрощенной системе налогообложения и плачу 15% от разницы между доходом и расходом. Для этого необходимо выполнять очень большую бухгалтерскую работу, считать расходы на каждый товар. Я занимаюсь этим сама. Есть вариант и проще — платить 6% от доходов, в этом случае вообще никаких документов вести не нужно, но платить приходится больше. Я же стараюсь сократить налог, как могу — по-другому просто не выжить.

Ты как-то говорила, что в «Бакен» постепенно стали ходить одни и те же люди. Как можно привлечь новых людей в сообщество?

За 7 лет работы мы перепробовали все виды рекламы: сотрудничество со СМИ, баннеры на улицах, реклама в интернете. Но лучше всего действует сарафанное радио.

Честно говоря, «Бакен» работает не на количество, а на качество. У нас есть постоянные покупатели и просто сочувствующие люди, которые всегда вокруг нас находятся. Они поддерживают нас в социальных сетях, посещают наши мероприятия, помогают нам с переездом или уборкой. Мы ценим каждого человека, поэтому к нам такое же отношение. Мы постоянно проводим лекции, встречи, семинары, книжные клубы, делаем вечеринки. На самих мероприятиях выручка никогда не становится выше. Это работает на память покупателя. Приходя на лекцию или в книжный клуб, он понимает, что может получить не только впечатления, но и купить здесь книгу. В тот момент, когда у него вспыхивает мысль о покупке, он вспоминает о нас.

В России государство никак не поддерживает независимую книготорговлю. Почему?

Книготорговля — это бизнес, в первую очередь. По этой причине нас не может поддерживать, например, Минкульт. В России в принципе мало поддерживают книжную отрасль. У нас в обществе нет закрепленного статуса книги. О книгах не пишут, о них не рассказывают на телевидении и в прессе. На них нет сниженной налоговой ставки, льготных почтовых тарифов, арендных скидок. Одним словом, государство не поддерживает книжный бизнес вообще.

Книготорговец должен искать дополнительные источники дохода самостоятельно. Например, продавать не только книги, но и сопутствующие товары: открытки, канцелярию. В «Бакене» мы продаем блокноты, открытки и закладки, но процент дохода от них очень низкий, никогда не сравнится с доходом от книг.


Книжные могут сдавать часть помещения в субаренду, размещать у себя, к примеру, кофе-точку. Владелец может сдавать помещение под лекции, устраивать мероприятия. Словом, делать что угодно, если это не противоречит идеологии магазина и не нарушает дух места.

Слова Ангелины подтверждает и статистика. Спрос на некнижную продукцию растёт относительно спроса на книги. По данным Роспечати, в региональных книжных с каждым годом увеличиваются продажи сувениров, открыток, канцелярии. В 2019 году доля книг в соотношении с другими категориями товаров была самой низкой за последнюю декаду и составила всего 58%.

В других странах такое же отношение к книготорговле?

В разных странах существуют разные способы поддержки книжной отрасли. В некоторых на книги отсутствует НДС, где-то книготорговцам предоставляют льготы на аренду. Иногда государство назначает фиксированную розничную стоимость книги, которая печатается прямо на обложке. Часто культурой за границей занимаются не только государство, но и общественные деятели. Яркий пример — книжный клуб Риз Уизерспун. В своем Instagram она советует подписчикам, что почитать. Продажи рекомендованных книг сразу поднимаются. В России ничего подобного нет.

Возможно ли такое, что в России государство начнет помогать книжному бизнесу?

Возможно, но нет гарантии, что оно не потребует ничего взамен. Пару лет назад был проект, который подразумевал льготную аренду площади музеев и библиотек под книжные магазины. Было условие — определенный процент от товара должны составлять книги, отобранные Минкультом. В то время министром культуры был Владимир Мединский. Мы переживали, что в этот перечень могут войти, к примеру, его книги, которые продавать не очень-то хочется. Скорее всего, в этот список бы вошли книги, прославляющие так называемые традиционные семейные ценности, был бы запрет на «пропаганду» различной информации. Такой законопроект имеет право на жизнь, но не каждый книгопродавец будет готов в этом поучаствовать.

Фото: Анна Медведева. Иллюстрация: Дарья Молодых

Реклама своей книги. Как рекламировать и продвигать свою книгу в интернете. Издательство Новый Формат

 

 

Вы издали книгу. Хорошую, интересную как внутри, так и снаружи. Заключили договор о ее продаже с несколькими книжными магазинами. Все хорошо, вот только… Не продается! А все потому, что о существовании вашей книги пока что никто не знает. Покупатели не идут в книжный магазин конкретно за ней.

А нужно сделать так, чтобы шли! И сделать это можно только с помощью успешной рекламной кампании.

 

Примеры рекламы книги (за деньги)

 

Если у вас имеется достаточный рекламный бюджет, то все просто. Идете и заказываете рекламу. А именно:

1) Реклама в СМИ. Местные теле- и радиоканалы, популярные газеты и новостные сайты. Сначала — новость о том, что широко известный в узких кругах автор издал книгу о том-то и том-то. Потом — повторяющаяся время от времени реклама, как напоминание для тех, кто пока еще эту книгу почему-то не купил, хотя пора бы.

2) Реклама на транспорте, на билбордах, баннерах, стендах и т. д. Тут вы можете как обратиться в случайное агентство, которое поможет вам подобрать оптимальные площадки для размещения, так и просто присмотреть по городу стенды, на которых вы хотели бы рекламироваться, и обратиться уже в агентства, которым эти стенды принадлежат.

3) Звуковая реклама, в транспорте, метрополитене, супермаркетах. Аналогично: можете напрямую договориться с одной, или несколькими торговыми сетями, а можете заключить договор с рекламным агентством, которое само возьмется за размещение вашего рекламного ролика хоть по всему городу.

4) Контекстная реклама в поисковиках и социальных сетях. Современные технологии позволяют демонстрировать вашу рекламу только вашей целевой аудитории. Таргетированная реклама выберет из всех пользователей соцсети только тех, кому потенциально интересна ваша книга. У вас литература, ориентированная подростков? Отлично, она будет демонстрироваться только тем, кому еще нет 18-ти. Ваш роман напоминает «Сумерки» Стефани Майер? Прекрасно. Рекламный баннер всплывет только у тех, кто недавно искал в сети упоминание «Сумерек».

5) Последний по порядку, но не по важности пункт — реклама в книжных магазинах! Обязательно закажите несколько листовок и плакатов с вашей рекламой для магазинов. Договоритесь с руководством магазинов о приоритетном размещении вашей книги на полках. На самом видном месте! Эта реклама — самая действенная, ибо люди, пришедшие в книжный магазин, пришли за книгой, они уже морально готовы потратить деньги. Осталось только подтолкнуть их к нужной полке!

Собственно, по всем этим каналам рекламы вы можете пройтись как самостоятельно (что дешевле), так и договорившись о комплексной рекламной кампании с рекламным агентством (что проще).

 

Как сделать рекламу книги бесплатно

 

С деньгами, как говорится, каждый сможет. А вот без денег…

Можно и без денег. Хоть и сложно. Будьте готовы надолго отложить перо и бумагу и превратиться из писателя в менеджера по продажам. По продаже своего таланта и своего труда.

Итак, что поможет вам найти своего читателя:

1) Посты в социальных сетях. Балансируйте на тонкой грани между общением и спамом, но обязательно рассказывайте о себе и о своих книгах! Выкладывайте информацию о своей книге во всех группах, где бывает ваша целевая аудитория. Выкладывайте фрагменты текста в обсуждения, делитесь ими на форумах.

2) Создайте свой паблик в «Вконтакте», специальный аккаунт в «Инстаграме», видеоблог на «Ютубе» и канал в «Телеграме». Вещайте! Рассказывайте! Делитесь!

3) Устраивайте встречи с читателями. Магазины, в которых продается ваша книга, будут рады помочь вам в организации подобных мероприятий. Антикафе с удовольствием пригласят гостей на встречу с вами, как и библиотеки. А с местным отделением Союза писателей, или с литературным клубом, коих в вашем городе наверняка наберется с полдюжины, и вообще можно устроить выездной семинар или литературный десант в глубинку.

4) Выход книги – информационный повод. Многие СМИ с удовольствием ухватятся за него, чтобы поделиться со своими читателями и слушателями. Не ждите огромной статьи на весь разворот, за это нужно будет заплатить. Но даже короткое упоминание в ленте новостного сайта, или маленькая статейка в газете, сыграют вам на руку.

Конечно, все это потребует от вас кипучей энергии, несокрушимой стрессоустойчивости, сил, а главное – умения преодолеть этот психологический барьер под названием «Я не хочу навязываться людям». Вы не навязывайтесь, вы делитесь информацией и гордитесь выходом своего детища.

 

Как и где рекламировать свою книгу

 

И три важных совета, актуальных вне зависимости от того, платно вы рекламируетесь, или бесплатно.

1) При выходе книги рекламная атака должна быть массированной. Отложитесь все свои дела, забудьте о творчестве и личной жизни. Забудьте даже о сне и о еде! Выход книги – информационный повод! Выжмите из этого максимум!

2) Если на одной книге вы останавливаться не планируете – реклама должна идти постоянным фоновым потоком. Она должна присутствовать всегда! Иными словами: не дайте читателю забыть о вашем существовании. Читатель должен знать: вы существуете, и вы продолжаете творить ему на радость.

3) Как бы вы не рекламировались, реклама должна уходить не в пустоту, а в вашу целевую аудиторию!  

Сколько стоит издать книгу можно посчитать в нашем онлайн калькуляторе.

21 умная реклама книг, книжных магазинов и библиотек

Книги – это умные люди. Рекламу книг создавать сложно. Они тоже должны быть умными.

Книги, книжные магазины и библиотеки — чрезвычайно интересная тема для творческих людей во всем мире.

Причина проста. Если все сделано правильно, эти объявления покажут, насколько вы креативны.

Рекламные агентства делают эту рекламу для своих творческих портфолио, чтобы повысить свою творческую репутацию среди клиентов и представить на рекламных фестивалях.

И знаете что? В отличие от чипсов или алкогольных напитков, я ничего не имею против поддельной рекламы книг, книжных магазинов или библиотек. В конце концов, они за благое дело.

Некоторые из этих концепций, например книжный магазин Mint Vinetu, были очень популярны в Интернете. Это не значит, что на следующий день в книжный магазин в Вильнюсе придут люди со всего мира. Это только означает, что люди будут более склонны отключаться от Интернета и тянуться за книгой.

Читайте также 20 старинных плакатов о книгах и библиотеках

Top article

Растущая коллекция старинных книжных и библиотечных плакатов конца 19-го века до 50-х годов 20-го века.

20 самых умных объявлений для книг, книжных магазинов и библиотек

1. Отключить с помощью книги

Было проведено много рекламных кампаний, играющих с названиями книг, но эта серия рекламных роликов книжного магазина Norlis в Осло особенно своевременна. Мы отвлекаемся на цифровой мир. Лучший способ снова сосредоточиться — отключиться и почитать хорошую книгу. Почему бы не рассказать об этом по самим книгам?

Агентство: Anti, Осло, Норвегия
Творческая группа: Джейсон Кинселла, Эрик Хейшолт

2.Не забудьте прочитать больше

Эта яркая реклама напоминает, что нужно читать больше книг. Он был создан для празднования ежегодного Дня книги, но работает в любое время и в любом месте. Просто взгляните на стопку стикеров, и вы вспомните, что делать.

Агентство: MatosGrey, Сан-Паулу, Бразилия
Креативные директора: Сильвио Матос, Леандро Кастильо
Творческая группа: Рикардо Сарно, Филипе Медичи

3. Чтение формирует вас

Эта реклама крупнейшей публичной библиотеки Колумбии Луиса Анхеля Аранго напоминает великое книжное искусство Майка Стилки, чтобы поддержать слоган «Чтение формирует вас.

Творческая группа: Хуан Пабло Навас, Густаво Сапата

4. Побег в книгу

Книги обладают чудесной силой переносить вас в другой мир и избегать повседневных проблем, как только вы их открываете. Это преимущество прекрасно показано в этой серии объявлений. Открытой книги и логотипа пингвина более чем достаточно, чтобы перейти к делу.

Агентство: Saatchi & Saatchi, Сингапур

5.Сжечь после прочтения

Идея заключается в том, чтобы поместить сообщение о сожжении книг по Фаренгейту 451 в саму книгу. Есть одно совпадение — совпадение под номером 1 в названии. На корешке книги также имеется чеканная бумага для спичечного коробка. Книга как бы говорит своему читателю: можешь сжечь меня, если хочешь. Выбор остается за вами.

Клиент: Креативный отдел Остина
Креативный директор: Уилл Чау
Арт-директор и дизайнер: Элизабет Перес

6.А ты, зачем читаешь?

Эта кампания для книжного магазина Filigranes кажется вам знакомой? Идея возникла из увлекательного, известного книжного искусства Исаака Салазара, который вырезает слова на страницах старых книг.

Вау! Хахаха! Даааа! А ты, зачем читаешь?

Агентство: Air, Брюссель, Бельгия
Креативные директора: Грегори Гинтердале, Мари-Лора Кликеннуа
Креативная группа: Антуанетта Рибас, Филипп Фасс

7.Не покупайте пиратские книги

Умный подход к проблеме пиратства книг: «Каждый раз, когда вы получаете пиратскую книгу, вы проявляете неуважение к ее автору».

Агентство: Мудра, Мумбаи, Индия
Творческая группа: Сандип Гайквад, Шринивас Мурти

8. Правильная книга всегда составит вам компанию

Идея буквально визуализировать мысль «правильная книга всегда составит вам компанию» — вот что делает эту кампанию веселой и запоминающейся.Сделано для Steimatzky Books, работает в каждой кровати.

Агентство: ACW Grey Тель-Авив, Израиль
Креативные директора: Идан Регев, Таль Ривен
Креативная группа: Коби Коэн, Дафна Орнер

9. Потому что вы смотрели

Концепция была разработана для бразильской сети книжных магазинов Livraria Cultura, игра с общим инструментом рекомендаций, используемым службами потокового видео.

На этот раз, однако, «потому что вы смотрели» рекомендует не фильмы или сериалы, а книги.

Агентство: Аркос, Ресифи, Бразилия
Креативный директор: Карлос Ренато Роша
Творческая группа: Эдуардо Фиальо, Диего Коури

10. Переработанные книги

Необъяснимая идея для сингапурского книжного магазина, предлагающего подержанные книги.

Агентство: Лео Бернетт, Сингапур
Креативный директор: Стив Стро
Креативная группа: Аллен Нг, Чилип

11. Для настоящих книголюбов

С лозунгом «для настоящих любителей чтения» эти забавные печатные объявления передают простую идею: пора вернуть книгам их первоначальное предназначение.

Агентство: Филадельфия, Белу-Оризонти, Бразилия
Креативный директор: Дэн Зеккинелли
Творческая группа: Пауло Филипе Соуза, Саул Гервасио, Дэн Зеккинелли

12. Жизнь за пять секунд

Это серия минималистичных печатных объявлений для блестящей книги Жизнь за 5 секунд , созданной и изданной миланской рекламной студией H-57.

В книге более 200 историй и людей описаны с помощью серии пиктограмм.Просмотр каждой истории не займет у вас более 5 секунд. Реклама — это суть книги.

Агентство: H-57 Creative Station, Италия
Креативные директора: Маттео Чиваски, Джанмарко Милези
Творческая группа: Маттео Чиваски, Анна Барисани

13. Слушайте аудиокниги

Реклама норвежского интернет-магазина аудиокниг Lydbokforlaget. Все, что вам нужно сделать, это купить аудиокнигу и накачать громкость.

Агентство: McCann, Осло, Норвегия
Творческая группа: Frank Standal Dybhavn, Geir Florhaug

14. Аудиокниги – Губы

Вот еще один пример рекламы аудиокниг. Книжные магазины кроссвордов визуализируют произнесенные слова.

Агентство: Ogilvy & Mather, Мумбаи, Индия
Креативные директора: Зенобия Питавалла, Михир Чанчани
Творческая группа: Джитендра Патель, Аршад Шейх

15.Книги позволяют жить двойной жизнью

Серия оригинальных печатных объявлений для Stories! Книжный магазин показывает, что если вы читаете книги, вы одновременно живете двумя жизнями — и что это происходит мгновенно.

Агентство: Колле Ребе, Гамбург, Германия
Креативные директора: Саша Ханке, Рольф Легер, Йорг Диттманн, Флориан Людвиг
Творческая группа: Йорг Диттманн, Флориан Людвиг

16. Читайте себе интересное

Ты то, что ты читаешь.Люди, которые больше читают, более интересны. Если вы хотите быть более интересным, пусть Pulp Books порекомендует вам что-нибудь почитать.

Агентство: Lowe Bull, Йоханнесбург, Южная Африка
Креативный директор: Руи Алвес
Творческая группа: Джульет Хани, Ли Найду

17. Печать книг стоит земли

Индийская компания, выпускающая электронные книги, больше не существует, но постер содержит универсальное послание, подчеркивая одно из самых важных преимуществ электронных книг.

Агентство: Ogilvy & Mather, Мумбаи, Индия
Креативные директора: Пиюш Пандей, Абхиджит Авастхи, Суреш Бабу, Шекхар Джа
Творческая группа: Прасад Патил, Викрам Суд

18. Причина перейти на электронные книги

Еще одна идея, которая исследует экологичность электронных книг. Печатная реклама, сделанная для Sony Россия, гласит: «Образованный человек читает одно дерево книг в год. Переключитесь на электронные книги».

Агентство: Dentsu-Smart, Москва, Россия
Креативный директор: Михаил Ковалев
Креативная группа: Анастасия Минаилова, Кирилл Диков, Катерина Ковалева, Аракел Затикян

19.Стань кем-то другим

Почему эта кампания для книжного магазина Mint Vinetu стала чрезвычайно популярной в социальных сетях? Потому что он творчески описывает одно из самых желанных преимуществ книг: они могут сделать читателя кем-то другим. Выберите своего героя в Mint Vinetu… или любом другом книжном магазине по всему миру.

Агентство: Love Agency, Вильнюс, Литва
Креативный директор: Томас Раманаускас
Творческая группа: Гедиминас Саулис, Томас Раманаускас

20.Книга может изменить вашу жизнь

Кампания, созданная для Penguin China, успешно попыталась описать жизнь человека одной картинкой. Книги могут изменить жизнь к лучшему. Иллюстрации были сделаны Брюсом Се. Проанализируйте их подробно — и, возможно, вы найдете здесь историю своей жизни.

Агентство: Y&R, Пекин, Китай
Креативные директора: Нильс Андерссон, Ронни Ву, Дунхай Лю
Творческая группа: Кэнди Ван, Ронни Ву, Цзяньцзюнь Гэн, Нильс Андерссон, Гао Хань, Дунхай Лю

21.Почти как новый

Эта серия печатных объявлений книжного магазина Avelar Machado, предлагающего подержанные книги, просто фантастическая. Вам просто нужно внимательно посмотреть на фотографии, чтобы понять суть: книги в Avelar Machado почти как новые.

Агентство: DraftFCB, Lisbon, Portugal
Креативные директора: Duarte Pinheiro de Melo, Luis Silva Dias
Креативная группа: Ana Quina, Viton Araujo

22.Книги строят детей

Фантастическая рекламная кампания, разработанная токийским рекламным агентством Dentsu для Совета по образованию города Йокогама. Кампания была направлена ​​на набор библиотекарей для работы в школах и учебных заведениях.

На макетах представлены скульптуры детей, полностью сделанные из книг. Визуальные эффекты сопровождаются заголовками вроде «Прочитай книгу. Взгляни на мир по-другому», или «Книги — это больше, чем знания».

Агентство: Денсту, Токио, Япония
Креативный директор: Михару Мицунага
Творческая группа: Михару Мацунага, Миюки Ито

• • •

Чтобы получать больше подобных сообщений, подпишитесь по RSS или по электронной почте.Давайте также подключимся к Facebook, Twitter и Pinterest.

Последние списки на Ebook Friendly:

Месяц любителей библиотек — есть так много способов отпраздновать!
– 1 февраля 2022 г.

Цитаты о библиотеках, вдохновленные дизайном старых книг
– 21 января 2022 г.

Литературные календари на 12 месяцев увлекательной читательской жизни!
– 9 января 2022 г.

Футляр или чехол для Kindle? Эти советы помогут вам принять решение.

12 креативных примеров книжной рекламы

Во время вечерней поездки по городу Хьюстон я проезжаю мимо рекламного щита, который выглядит примерно так:

В городе, который регулярно входит в число наименее грамотных в стране (56 из 77 в прошлогоднем рейтинге), рекламный щит, напоминающий людям об основополагающей важности чтения, представляет собой довольно устрашающее зрелище.Каждый раз, когда я проезжаю мимо, я улыбаюсь. Это также заставляет меня задаться вопросом, почему я не вижу больше книжной рекламы. Я нырнул в глубины интернета (погуглил) и нашел немало примеров.

Примечательно, что большинство примеров из других стран. Одни для книжных магазинов, другие для библиотек, третьи для организаций по ликвидации неграмотности. Есть даже один для ресторана — расположенный в библиотеке. Вот одиннадцать моих любимых:

Информационный бюллетень Book Deals

Подпишитесь на нашу рассылку Book Deals и получите скидку до 80% на книги, которые вы действительно хотите прочитать.

Спасибо за регистрацию! Следите за своим почтовым ящиком.

Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими условиями использования

Фонд грамотности, разработанный Bleublancrouge (Канада)

Книжная биеннале в Пернамбуку, дизайн Колетиводуа (Бразилия)

Персональный проект, разработанный Джейком Робертсом (Нью-Йорк)

 

Комиксы и старые книги Livronauta, разработанные компанией Yeah! (Бразилия)

С.P. McGuinness, дизайн Whybin/TBWA (Австралия)

Pulp Books, дизайн Lowe and Partners (Южная Африка)

Книжная биржа Colsubsidio, дизайн Lowe/SSP3 (Колумбия)

Книжный магазин Anagram, дизайн Kaspan (Чехия)

Mint Venetu, дизайн Love Agency (Литва)

Stiematzky, дизайн ACW Gray (Израиль)

Mo’Men, дизайн DDB Cairo (Египет)

____________________

Подписывайтесь на нас в Твиттере, чтобы не пропустить больше книжного добра!

Книжная маркетинговая медийная реклама: 20 потрясающих дизайнов

Ищете вдохновение для своей следующей рекламной кампании?

Свежий подход к рекламе книг бывает сложно придумать, поэтому мы собрали 20 наших любимых дизайнов, используемых в рекламе BookBub.Мы надеемся, что эти дизайны дадут вам идеи для ваших собственных кампаний.

Просматривая примеры, помните, что они предназначены для вдохновения, а не для шаблонов. Все выбранные нами примеры имели высокие рейтинги кликов (CTR), но цели кампании были разными и могли отличаться от целей вашей кампании. Кроме того, исполнение дизайнов и тропов сильно различается в зависимости от аудитории и жанровых интересов. Объявление ниже, которое сработало для аудитории романтического ожидания, может не сработать для аудитории научной фантастики.

Убедитесь, что ваша кампания успешна, определив цели кампании, создав несколько разных дизайнов объявлений, а затем протестировав каждый дизайн, чтобы увидеть, какой из них лучше всего соответствует вашим целям.

1.

Опухоль Джона Гришема

Что нам нравится: Расположив обложку книги под углом 300×250 пикселей, рекламодатель поместил самые заметные элементы обложки, а текст слогана стал большим и легко читаемым. Кроме того, кнопка призыва к действию понятна и выделяется дизайном.

2.

Когда кричат ​​сверчки Чарльз Мартин

Что нам нравится: Копия включает много информации в нескольких словах: цена со скидкой, статус бестселлера книги, ее доступность на Kindle. Фраза «На ограниченное время» также создает ощущение срочности.

3.

Wiregrass Пэм Уэббер

Что нам нравится: Выноска с суммой скидки и датой окончания выделяется по дизайну, а большая аннотация, выделенная жирным шрифтом, легко читается.

4. Мистер О Лорен Блейкли

Что нам нравится: Простота дизайна привлекает внимание к обложке и аннотации от популярного автора.

5.

Wind River Wrangler Линдси Маккенна

Что нам нравится: Хотя в этом объявлении много текста, ключевые фразы выделены жирным шрифтом и выделены, привлекая внимание читателя к самому важному.

6.

Свадебное платье Рэйчел Хок

Что нам нравится: Эта элегантная реклама имеет краткий и эффективный текст, и нам нравится, как кружевной дизайн связан с темой книги.

7.

Гнездо от Синтии Д’Априкс Суини

Что нам нравится: Этот рекламодатель включил в легко читаемый вид три рекламных объявления от хорошо узнаваемых имен и публикаций.

8.

Miller’s Valley Анна Куиндлен

Что нам нравится: Расположение контента соответствует многим элементам — большому изображению на обложке, аннотации, слогану и сильной кнопке призыва к действию — и не перегружено.

9.

Just Plain Sadie Эми Лиллард

Что нам нравится: Резюме краткое и интригующее, а призыв к действию включает текст, написанный так, чтобы найти отклик у целевой аудитории.

10.

Дорогой мистер Найтли Кэтрин Рей

Что нам нравится: Этот смелый, причудливый дизайн выделялся в ежедневной электронной почте BookBub!

11.

Луна-русалка от Коллин Кобл

Что нам нравится: Композиция Nora Roberts просто фантастическая, а два разных шрифта и горизонтальная линия визуально отделяют композицию от слогана.

12.

Texas Tough Джанет Дейли

Что нам нравится: Визуальный звездный рейтинг привлекает внимание, а выделенная жирным шрифтом красная реклама выделяется.

13.

Hawke от Sawyer Bennett

Что нам нравится: Цвет призыва к действию контрастирует с остальной частью объявления, что делает его заметным и привлекательным.

14.

Девушка из поезда Ирма Жубер

Что нам нравится: В тексте основное внимание уделяется популярному сопоставимому заголовку, выделенному крупным шрифтом.

15.

В поисках Элли Мели Рейн

Что нам нравится: Понятно, что рекламируемая книга бесплатна, а оранжевый призыв к действию контрастирует с синим оформлением.

16.

Dare to Take Карли Филлипс

Что нам нравится: Изображение обложки на iPad делает очевидным, что книга доступна для скачивания в цифровом виде.

17.

Рассвет в Эмбервайлде Сара Э. Лэдд

Что нам нравится: Этот элегантный дизайн включает в себя мощный баннер с призывом к действию.

18.

Some Like It Hot от Лейганн Доббс

Что мы любим: Эта реклама дает понять, что книга предназначена для любого читателя, который ищет милый и сексуальный ковбойский роман.

19.

Малышка от Бетт Ли Кросби

Что нам нравится: Простота дизайна позволяет использовать большое изображение обложки и текст.

20.

The Versions of Us Лоры Барнетт

Что нам нравится: Лаконичный дизайн включает большое трехмерное изображение в твердом переплете, которое способствует продвижению печатного издания в США.

Хотите поделиться этим постом? Вот готовые твиты:

Нажмите, чтобы написать:  Ух ты, как мне нравится этот дизайн рекламы для книг! Обязательно посмотрите это для вдохновения. #WritingCommunity http://bit.ly/1ro59DA

Нажмите, чтобы твитнуть: Авторы! Не знаете, как разработать рекламную кампанию? Посмотрите эти 20 примеров объявлений. 👀 👇 http://bit.ly/1ro59DA

Бесплатно: Полная коллекция примеров книжного маркетинга

Подпишитесь на блог партнеров BookBub, чтобы сразу же получить бесплатный флипбук.Вы также будете получать последние советы и идеи по книжному маркетингу от BookBub, доставляемые на ваш почтовый ящик каждую неделю.

Выберите свою роль… Инди-авторГибридный авторТрадиционно опубликованный авторИздательДругое