Идеи для илде – Как придумать идею для стартапа — Трибуна на vc.ru

Содержание

Как придумать идею для стартапа — Трибуна на vc.ru

Найм сотрудников, пиар проекта, работа с пользователями, поиск инвестиций — запуск стартапа ставит перед фаундерами множество разнообразных задач, без решения которых успеха не добиться. Но все это будет потом, а для начала нужно решить, чем же именно займется ваша компания, какую проблему решит и как поможет клиентам удовлетворить их нужды?

На первый взгляд, придумать стоящую идею для стартапа очень легко — берешь какую-то нерешенную проблему и работаешь над ней. Но, как обычно и бывает, жизнь несколько многообразнее, чем пишут в интернете разнообразные эксперты, и у многих фаундеров возникает ситуация, когда желание менять мир к лучшему в наличии, энергии хоть отбавляй, но вот к чему это все применить — решительно непонятно.

Как найти проблему, которая достойна решения? Стоит ли выдавливать из себя по несколько идей в день и записывать их на листок, чтобы потом выбрать лучшую, или лучше просто подождать озарения, которое рано или поздно случится? Хорошо, что есть сервис для стартаперов "Спарк", сообщество которого знает ответы на любой сложный вопрос.

***


Когда речь заходит о том, где взять идею для проекта, чаще всего люди пытаются следовать советам всевозможных гуру вроде Пола Грэма или Гая Кавасаки и решать проблемы, с которыми потенциальные клиенты сталкиваются прямо сейчас. Эта точка зрения оказалась довольно популярна и в этот раз.

Можно немного развить мысль и попробовать поискать какую-то проблему, с которой люди сталкиваются, но пока не осознают неудобства, и решить ее. А затем, когда все увидят, как здорово стало жить теперь, от профита уже никуда не деться.

Еще одна реплика в поддержку этой мысли:

Некоторые участники дискуссии, впрочем, посчитали, что такой подход — это сплошная никак не связанная с реальностью лирика, а на самом деле все куда произаичнее.

Были и предложения подойти к задаче с практической точки зрения, в частности, подумать над тем, в какой именно области можно найти способ сокращения издержек, а уж за решение, которое помогает экономить, точно найдутся желающие заплатить.

Еще один способ - просто попробовать монетизировать свое хобби, — это, кстати, позволяет убить двух зайцев, — и заодно начать зарабатывать на том, что нравится.

Опять же, логично предположить, что раз проблема настолько очевидна, что вы ее легко идентифицировали, значит, ее и решаете далеко не только вы. С другой стороны, если пытаться удовлетворить собственные потребности, превратив затем решение в продукт, то может оказаться, что кроме вас, он больше никому и не был нужен изначально. Это также стоит учитывать.

Нашлись в треде и сторонники спокойного ожидания вдохновения — так или иначе, если вы не сидите на месте, а развиваетесь, общаетесь с людьми, в общем, живете полноценной жизнью, — то рано или поздно стоящая мысль обязательно придет.

Было высказано и альтернативное мнение, суть которого сводится к тому, что раз уж идея для отличного проекта до сих пор не пришла вам в голову, это верный признак, что пока не стоит запускать свой стартап.

Парни из проекта getSTART.me подытожили обсуждение, наглядно изобразив кратчайший путь к придумыванию гениальной идеи в своем блоге (картинка кликабельна):

А как отличные идеи для проектов находите вы?

vc.ru

26 доступных идей для дома, граничащих с гениальностью

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы квартира выглядела стильно и уютно, не обязательно тратить много денег. Достаточно простых подручных материалов, немного фантазии и желания перемен. И конечно, можно подсмотреть интересные идеи для дома, которыми время от времени делится AdMe.ru.

Итак, что можно сделать, чтобы недорого и со вкусом оформить интерьер.


1. Использовать ленты вместо колец и зажимов

Дизайн окна можно оживить с помощью цветных лент, как здесь. Выглядит свежо, воздушно и оригинально.

2. Обновить шторы с помощью окантовки

Обновить шторы, не меняя их, поможет интересная окантовка. Можно приклеить по краю ленту с помпонами (как здесь) или пришить декоративный кант с орнаментом (инструкция). Вариантов такого декора множество, каждый найдет что-то на свой вкус.


3. Расписать вручную цветочные горшки

Раз речь зашла об окнах, можно подумать и над росписью цветочных горшков. Несколько простых способов показаны здесь, здесь и вот здесь. Все, что вам понадобится, это несколько однотонных горшков, немного краски и ваша фантазия.


4. Нарисовать маркером узор на лампе

Немного терпения и маркер, который пишет на разных поверхностях, — и современный светильник готов. Как нарисовать рисунок на плафоне, показано в этом блоге.


5. Декорировать светильник подручными материалами

Скрыть неэстетичную ножку настольной лампы можно с помощью обычных веточек, как показано здесь. А держатель напольного торшера можно украсить натуральной веревкой (пример).


6. Сделать хендмейд-часы

www.adme.ru

Своими руками из подручных средств

Автор:
07 ноября 2014 12:26

Если вы задумали облагородить свой дом, но сильно тратиться не охота, из этой ситуации есть креативный выход. Все, что вам потребуется, это сделать ревизию в гараже, на даче, на чердаке или в кладовке. Там вы сможете найти огромное количество «барахла», которое можно использовать повторно, самым гениальным образом. А вот вам, идеи для вдохновения. Дерзайте!

креативный светильник
Старые диски+клей+гирлянда и все!
Пластмассовые одноразовые ложки Мы надеемся, что эти идеи вдохновят вас на креативные переделки. А результаты вашего творчества, мы будем рады увидеть в комментариях. Деревянные поддоны
Старые тумбочки Винные бутылки
Пластиковые бутылки

fishki.net

Идеи для сайтов для начинающих, но уже кое-что умеющих

По просьбам читателей решил всё-таки поподробней выписать идеи, а точнее алгоритм образования или придумывания идеи для вашего собственного проекта.

Предполагается, что «начинающий» начинает не совсем с нуля, а, как минимум не пугается слов: HTML, PHP, MySQL, CMS, SEO и т.д.

То есть, грубо говоря, вы представляете, как делаются сайты, хотите сделать свой собственный сайт, но не знаете на какую тему.

Тут есть ещё ключевой момент: у вас обязательно должна быть какая-то цель. Мало просто хотеть создать сайт, нужно ещё и преставлять, зачем ты его создаешь, то есть зачем он тебе нужен.

Подавляющее большинство даже не задумывается об этом, или их мысли ограничиваются «заработать кучу бабла и быстро», и то, в большинстве случаев, люди даже не предполагают, какими именно способами  какие именно суммы они будут зарабатывать и в какие сроки.

То есть башкой подумать всё равно нужно. Статей по «выбору и постановке целей» в Рунете куча, так что активнее пользуемся поисковиками. По крайней мере, пока я не дошёл до того, чтобы эту тему раскрыть. Ничего, в скором будущем исправлюсь 🙂

Так вот. Можно ещё много условностей написать, чтобы максимально сузить круг среди тех, кому статья будет просто полезна, до тех, кто сможет реально применить её на практике. Не буду этого делать 🙂

Типаж сайта

Начинающему проще начать с самого простого, естественно, а самое простое — это в данном случае информационный сайт.

На самом деле большинство ресурсов в интернете — информационные. Главный «сервис» такого сайта очевиден — донести информацию до посетителя. В каком виде вы её доносите неважно. Главное сам факт.

В качестве всех примеров я возьму идею современных «мифов», то есть как нам пудрят мозги, как нас обманывают, известные или неизвестные мифы, их развенчивание и т.д.

В самом элементарном виде вы создаете небольшой сайт, на котором просто будете выкладывать найденную информацию о мифах. Грубо говоря, у вас есть несколько рубрик, в каждой из которых будет несколько статей на данную тему.

Мифы — это интересно. Людям нравится узнавать о том, как их обманывают, а потом орать на каждом углу, что он знает, как оно на самом деле есть, при этом многие продолжают обманываться и дальше. Информацию уж больно ценная, потому что считается секретной, хотя на самом деле по большей части она очевидна, кто бы задумался.

Итак, мы условно запустили сайт (сбор начальной информации,  выбор CMS или свой код, дизайн, верстка — само собой разумеющееся). Любой наш посетитель на данном этапе «читает» наш проект, как книгу. То есть его возможности ограничена перелистыванием страничек и рассылкой ссылок друзьям.

Мало-мальский опыт вы вроде как бы уже приобрели, но содержать такой сайт, как только первые эмоции прошли, становится скучновато. Да и максимальное число посетителей в данном случае будет ограничено. То есть у вас появляется естественная потребность в росте и развития, как себя любимого, так и своего проекта.

Вот на этом этапе отмечу ещё один ключевой момент: вы должны решить заранее, будет ли ваш проект иметь конечный результат, или он как-то будет дальше развиваться, и предусмотреть это на этапе создания!

Кстати рассмотрим сразу же 2 примера для этих двух случаев:

  1. Допустим, у вас будет конечный проект. Он будет включать ограниченное количество статей. Например, вы создаете ресурс, посвящённый мифам о курении. Они все давно известны и их в  принципе ограниченное количество, за исключением совсем уж буйных фантазий, которые не стоит учитывать, или учесть в 1-2 статьях.
  2. Либо тот же самый проект можно развить сначала до этапа №1, а потом, например, прилечь консультантов, которые будут помогать бросать курить онлайн, или книжку Аллена Карра продавать, в конце концов.

Примеров много и все идеи, которые у вас появятся в будущем, не предугадаешь, но вот готовым к ним лучше быть заранее, то есть предусмотреть  расширение функционала. Соответственно это учитывается при выборе CMS (или написании своего движка) и дизайне.

Развиваем проект

Итак, мы чего-то там запустили и чего-то там добились. То есть у нас есть информационный сайтик, который только и можно, что читать.

Тут не буду, наверное, «растекаться мыслию по древу» (с), а опубликую свой списочек возможно развития проекта и расширения функционала (не забываем, наша идея о «мифах»):

  1. Социальная составляющая низкого уровня. То есть возможность комментирования вашего проекта. (примеры использования — блоги, простые новостные ленты)
  2. Социальная составляющая среднего уровня — форумы. Возможность обсуждения не только ваших статей, а схожих проблем, а также возможность общения между собой людей со схожими интересами, которые привели их к вашему проекту.
  3. Социальная составляющая высокого уровня — социальные сети. Возможность написания посетителями собственных статей. (один из вариантов «автоматизации» добавления информации на ваш сайт).
  4. Продажа собранной вами информации в качестве информационного источника — книги, электронной книги, диска и т.д. (книги о разоблачениях хорошо берут).
  5. Разделение вашего проекта на несколько мелких «подпроектов», в которых будут мифы одной тематики. Реализация как на одном домене с субдоменами, так и на различных.
  6. Добавление подкастов к вашим статьям.
  7. Соответственно развитие предыдущего пункта — составление информационного аудиокурса. (продажа и т.д.)
  8. Иерархические системы: «самые неизвестные/популярные/просматриваемые/комментируемые».
  9. Разделы с платным доступом.
  10. Развитие «личных кабинетов» зарегистрированных пользователей. То есть расширение их функционала. Это может быть, например, возможность оставлять закладки на мифы, поощрительное комментирование или учёт количества уже просмотренных мифов.

Ну и?

И так далее! И не надо говорить, что нету идей для сайта. Всё куда проще. Идём теперь и отрываем словарь и вместо слова «мифы» в этой статье подставляем любые слова, которые вы нашли в словаре. Пожалуйста: куча разных тем, куча разных идей, общая схема развития, на каждую тему найдутся свои читатели.

В идеале лучше всего брать тему, в которой ты лучше всего разбираешься — чем лучшее представление о предметной области ты имеешь, тем больше шансов в наиболее эффективной её формализации и представления в удобном виде.

___________________

Десерт: муравьиная «спираль смерти»:
.

iterant.ru

38 идей, хитростей и советов для творческих людей

Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя!

(Г. Галилей)

Знай же, художник, что нужны во всем простота и единство.

Гораций (Квинт Гораций Флакк)

Наверное, вы много раз замечали, что какие-то привычные действия, доведенные до автоматизма, могут занимать у вас слишком много времени, а окружающие предметы занимают слишком много места и расположены не очень-то удобно. В этих и многих других случаях на помощь приходят так называемые лайфхаки — полезные советы, призванные сделать вашу жизнь чуточку проще и приятнее. Некоторые из перечисленных способов пользуются широкой популярностью, но другие решения радуют своей удивительной практичностью.

В интернете мы зачастую можем встретить много статей с какими-нибудь интересными вещами, которые нам в дальнейшем помогут. Многие, наверное, даже не догадываются что же это такое, а это очень даже просто. Лайфхаки это некие жизненные советы, которые могут помочь вам в трудную минуту жизни.
Лайфхаки всегда помогают нам. Даже самым умным людям время от времени есть необходимость читать их. Многие философы перечитывают буквы, которые помогают им в жизни. Если же вы верите, что какие-то советы помогут вам в сложной жизненной ситуации, то эта статья точно для вас.

Жизнь очень часто может казаться сложной штукой, на самом деле это так. Но существуют вещи, которые можно сделать проще, и сегодня я расскажу вам несколько советов, помогающих в творчестве и упрощении повседневной жизни!

1. Силиконовые разделители для педикюра легко приспосабливаются к хранению шпулек.

2. Сделайте метку маркером на пальце, чтобы следить за расстоянием между стежками.

3. «Сдвоенный» карандаш поможет нарисовать выкройку сразу с припуском.

4. Намотайте пряжу на валик, чтобы создать на стенах оригинальный узор.

5. Застелите фанеру гладильной доски фольгой и наденьте обратно чехол. Теплоотражающие свойства фольги позволят утюжить одежду лишь с одной стороны. Вторая прогладится автоматически.

6. Жизнь — это не только быт, но и приятные моменты. Романтический вечер со свечами не теряет своей актуальности. Как не облажаться, если зажигалка или спички не достают до фитилька? Использовать макаронину. Она отлично горит, а ее длина позволить зажечь свечу в любом глубоком подсвечнике.

7. Как часто мы закидываем в стирку вещи, не глядя на этикетку. Результатом такой неосторожности может стать севшая одежда. Как восстановить прежний размер? Замочите вещь в теплой воде с детским шампунем минут на 10. Достаньте и разложите в горизонтальном положении, не отжимая. После того, как вода стечет, разложите одежду на махровом полотенце горизонтально, до полного высыхания.

8. Сложите все вещи, которые намереваетесь взять с собой, в одну кучу. Уберите из нее минимум треть. Она наверняка лишняя. Нужные вещи — те, которые можно надеть в любой ситуации. Которые легко комбинируются друг с другом.

Скручивание роликами — самый практичный способ складывания одежды. Во-первых, скрученная одежда занимается вдвое меньше места. Во-вторых, она меньше мнется.

9. Все флаконы и тюбики, полноразмерные или миниатюры, важно защитить от протекания. Снимите колпачки, закройте горлышко пищевой пленкой и закрутите колпачки обратно. Теперь не прольется ни капли.

10. Эко-средство для мытья посуды

Объявили бойкот химии, но не знаете, чем мыть посуду? «Фейри» и рядом не валялось с порошком из соды и горчицы (1:3). Отмывает самый въевшийся жир, отбеливает, придает блеск, дезинфицирует. И, главное, средство безопасно как для вашей кожи, так и для природы. И экономит воду!

11. «Быстромлет» в чашке

Как лениво готовить завтрак. С утра можно обрадоваться даже овсянке, заботливо поданной кем-то. Но, увы, готовить приходится самому. Для приготовления «быстромлета» понадобится лишь чашка и несколько ингредиентов. Смажьте чашку сливочным маслом. Взбейте яйцо с молоком, посолите. Выпекайте в микроволновке 2-2,5 минуты. Готово!

12. Случайно закрыли важную вкладку в браузере? Горячие клавиши вас спасут. Просто нажмите комбинацию Ctrl+Shift+T — и вкладка вернется! Таким образом можно вернуть любое количество только что закрытых вкладок. Сами смекните, как этим можно воспользоваться в рабочее время.

13. Случайно нажали CAPS LOCK и написали «простынь» текста? Не волнуйтесь, ничего заново переписывать не придется. Просто выделите текст, нажмите на клавиатуре Shift+F3 — и заглавные превратятся в «нормальные», то есть строчные.

14. Собрать битое стекло

Если стакан разбился вдребезги, газета поможет собрать мелкие осколки. Намочите газету и расстелите ее по поверхности с битым стеклом. К мокрой газете прилипнут самые мелкие осколки, после чего останется лишь аккуратно свернуть ее и выбросить.

15. Пространство для хранения

На кухонных полках или столе нет места для хранения специй или полезных мелочей? Задействуйте пространство под навесным кухонным шкафчиком, в гараже, на рабочем столе. Приклейте крышку от баночки со специей или другими полезными штуками к нижней панели шкафа или организуйте держатель из магнитов. Таким образом можно «подвесить» любое количество скляночек, которым не нашлось места.

16. Бельевые веревки, прищепки и фотографии — и самая унылая стена в вашей комнате превратится в стену приятных воспоминаний и ярких моментов жизни.

17. Рабочая зона в комнате должна располагать к работе, а не отторгать казенностью. Сделать ее «теплой» и уютной поможет органайзер из холщевой ткани с пришитыми тряпичными кармашками.

18. Для хранения украшений можно приспособить терку. Покрасив ее баллончиком, придадите терке винтажный вид.

19. Ваза для всего

Из консервной банки и кучки прищепок получается ваза для миниатюрных растений. Или, на худой конец, оригинальный подстаканник для канцелярских принадлежностей.

20. Подсвечники Handmade

Не торопитесь выбрасывать в мусорку и кожуру от апельсинов. Аккуратно снятые полусферы можно использовать в качестве подсвечников. Такой подсвечник украсит новогодний стол и ароматизирует квартиру.

21. Управление смартфоном в перчатках

Известно, пользоваться сенсорными гаджетами в перчатках невозможно. Чтобы ответить на звонок, приходится морозить руки. Конечно, существуют специальные «сенсорные» перчатки, но не выбрасывать же старые, которые вполне презентабельно выглядят. Купите металлизированную нить (люрекс) и прошейте ею палец перчатки так, чтобы обеспечить полный контакт нити снаружи (со смартфоном) и внутри (с кожей рук). Крестиком или другим стежком — не важно! Главное — контакт!

22. Хранение проводов

Провода от зарядных, наушников, переходников практически у всех хранятся как попало. Как привести в порядок это безобразие? Хранить провода во втулках от туалетной бумаги. Втулки можно поставить в коробку, на полку или в выдвижную шуфлядку.

23. Органайзер для украшений

Приклеив или прикрутив к рамке для фотографий пробки, получите удобный органайзер для бижутерии — сережек, цепочек, браслетов. А вкрутив несколько крючков, сможете расположить на этой доске все, что угодно — от колец до маникюрных ножниц.

24. Удаление этикетки без следов клея

Есть много способов удалить этикетку с пластиковой, стеклянной и любой другой посуды — пошкрябать, пошоркать и другие механические малоэффективные процедуры. С современным клеем справляются только высокие температуры. Прогрейте этикетку феном для волос высокой мощности (или строительным), после чего удалить наклейку не составит труда.

25. Подарочная коробочка.

Создать такую прелесть не составит труда. Пустые втулки от скотча и чуть-чуть фантазии.

26. Старые флаконы из под шампуня могут послужить еще, например, вот так:)

27. Вырастить на подоконнике кактусы... сложно? Ничего нет проще — вот такой красотой можно радовать близких и друзей.

У вас уже есть кактусы, и вы не знаете, как удивить гостей? Например, так:

28. Прекрасный светильник для дома и дачи можно создать из обыкновенной старой пластиковой бутылки из под молока либо кефира.

29. Консервная банка... согласитесь, кому она нужна? Но мы — творческие люди, можем приспособить все:)

30. Из старой, ненужной крышки от бидона, чайника, кастрюли, ложек и вилок можно сотворить прекрасный элемент декора.

31. Остатки старого, поломанного конструктора Лего или новая ваза?!

32. Если вы занимаетесь декупажем, ремонтом, рисуете, то вот такое не хитрое приспособление станет для вас прекрасным помощником.

33. Авторская ваза.

На любую, подходящую вам банку нанесите горячим клеем (термоклеем) надпись или узор, а потом покрасьте изделие в нужный цвет, добавьте элементы декора — ленты, кружево, бисер... и оригинальная ваза готова!

34. Пятно от красного вина нейтрализует белое. Невероятно, но факт. Проверено! Капните белого вина на пятно с красным, отстирается легко!

35. Как сделать сердечко из яйца?! Все очень просто.

36. Растянуть маленькую, натирающую обувь помогут пакеты с водой.

37. Чтобы лямка от белья не торчала из под одежды, поможет простое приспособление.

38. Чтобы столы и стулья не царапали паркет или ламинат, оденьте на ножки носочки.

Творчество во всем!

Порой любой из нас начинает испытывать такое состояние, когда вроде бы и хочется чего-то этакого… А вот чего — не понятно! И тогда каждый начинает вдумываться в происходящее, вслушиваться в собственные желания и, конечно, чего-то искать. В общем, люди стремятся заполучить то, что, на их взгляд, принесет им радость и удовлетворение. Многие, к примеру, сразу же пытаются реализовать свой творческий потенциал. Это, кстати говоря, отличный способ понять, что все-таки требуется человеку для того, чтобы стать обладателем очередной капельки счастья. Но все творческие люди (а это, конечно же, мы с вами) пытаются поймать музу за хвост!

Жизнь творчества всегда в большой дороге,
Но творчество у каждого своё.
Для многих творчество — ну как для волка ноги...
Для чувственной души — воспеть всё Бытиё.

Нет, мудрость не клюёт на все поделки —
Она лишь чистоту у грани признаёт.
У мудрости не просто посиделки —
Она стремится к знаниям — вперёд!

Желаю всем творческих успехов и прекрасных начинаний!

Пусть моя небольшая подборка советов, поможет вам облегчить и без того трудную жизнь мастера!:)

www.livemaster.ru

Как найти идею для игры

На примере рыцаря с лопатой — первая статья из цикла о геймдизайне.

Автор: Вадим Чаругин, по образованию магистр прикладной математики. На последнем курсе пришел в Pixonic на должность младшего геймдизайнера. Сейчас — ведущий геймдизайнер на проекте War Robots.

Вы твердо решили начать делать свою первую игру. Для начала нужно задать себе вопрос: «В чём моя цель?». Ответ может быть разным — от получения начального опыта до создания хита с многомиллионной аудиторией — его лучше сразу где-нибудь записать.

Теперь надо определиться с идеей. Предположим, делать новый Skyrim в постапокалиптическом сеттинге не хочется. Тогда, осознавая весь спектр открывшихся возможностей, может быть сложно решить, за что взяться.

В первой статье цикла я расскажу, как придумать пару-тройку идей для игры, и какую из них выбрать. Но сначала нужно ограничить себя хоть какими-то рамками.

Шаг 1. Оцениваем возможности

Для создания большого, серьезного проекта требуется: опытная команда, несколько месяцев (а то и лет) разработки и очень много денег. Словом, не наш случай.

С другой стороны, для достижения первых результатов в геймдеве хватит нескольких недель усердной работы и хорошей мотивации — понимание этого упростит дальнейший выбор идеи.

На что ещё стоит обратить внимание в самом начале:

  • Размер команды. Не стоит в одиночку браться за создание нового World of Warcraft. Зато даже одному человеку под силу сделать захватывающий платформер. Например, UnEpic.
  • Игровой опыт. Возможно вы всю жизнь играете в Tower Defence и посчитать волны крипов для вас — не проблема? Тогда стоит подумать в этом направлении. Или вы в топе на корейском сервере League of Legends — тогда придумать интересные способности для персонажей не составит труда.
  • Профессиональный опыт. Помимо «умеешь программировать — берешь и делаешь», есть много других полезных навыков. Получаются хорошие тексты? Можно заняться текстовым квестом. Знаете, как нарисовать мангу? Это пригодится в работе над интерактивными новеллами.
  • Время. Чем меньше времени есть на разработку, тем проще должна быть игра. Особенно, если она — первая, и её разрабатывает один человек или небольшая команда. Добавить новые элементы всегда можно позже.

Франциску Тиллез де Менесесу понадобилось 2 года, чтобы в одиночку сделать UnEpic

Теперь на основе существующих ограничений и желаний нужно выбрать жанр новой игры. Это позволит не тратить силы и время на изучение других направлений и быстрее перейти непосредственно к разработке.

Для первого раза лучше забыть про многопользовательскую составляющую и присмотреться к платформерам, match-3, rogue-like, scrolling shooter или чему-то подобному. Для них есть много обучающих материалов (например, официальный курс знакомства с Unity). В этих жанрах можно быстрее всего сделать прототип, его будет проще масштабировать, добавляя новые уровни и механики.

Если однозначно выбрать жанр пока не получается — можно остановиться на нескольких, которые интересны

Шаг 2. Ищем идеи

Кольцо возможностей для новой игры уже ощутимо сужается. Теперь о конкретных методах поиска идей для проекта.

Играем

Наконец-то можно говорить, что ты не развлекаешься впустую, а ищешь идею для новой игры, которая принесет миллионы. Самое главное — смотреть на игры с точки зрения геймдизайнера. То есть задавать себе вопрос «почему?».

Почему в Legend of Zelda игрок не сразу получает меч?

Момент его получения представляет большую радость для игрока и сильнее вовлекает в игру.

Почему в играх серии Worms есть оружие, на которое не влияет ветер?

Не все игроки умеют правильно учитывать его направление.

Почему в Enter the Gungeon есть стартовый хаб?

Он позволяет освоиться с управлением разными персонажами, не рискуя умереть или потерять здоровье.

Причин, как правило, больше одной — ответы можно найти во время обсуждения с другими людьми, а также в дневниках разработчиков.

Если игровой процесс слишком затягивает, и анализировать не получается, можно изучать и сравнивать, как играют другие люди. По любой игре можно найти ролики на YouTube или стримы на Twitch

Допустим, мы решили сделать 2D-платформер и в процессе поиска референсов наткнулись на Shovel Knight. Нужно задуматься, почему первый уровень там наполнен нетипично большим количеством элементов — сражение с драконом, комната с мыльными пузырями и пропастью.

Shovel Knight

Они дают возможность привыкнуть к физике игры и показывают игроку основную механику прыжков на лопате, которая требуется для прохождения более поздних уровней.

Осознав это, можно подумать над собственной идеей уникальной механики перемещения и способами ее применения.

Сравниваем

Индустрия постоянно развивается, новые проекты выходят каждый день. Если не пытаться отслеживать эти изменения, можно упустить важные моменты.

Сейчас в любом жанре есть множество проектов. Какие-то считаются культовыми, другие стали хитами. Их стоит посмотреть. Интересен жанр тактических игр? Мало знать XCOM, есть еще Battle Brothers, Atlas Reactor, Into the Breach, Jagged Alliance и Xenonauts.

Хиты легко находятся по запросу в Google «топ-10 [название жанра] игр на [название платформы]», а финансово успешные проекты можно посмотреть в SteamSpy, App Annie и топах гроссинга мобильных сторов

Полезно сравнивать игры одного жанра, вышедшие с небольшим промежутком времени, и проекты с разницей релизов в несколько лет. Особенно интересным бывает сравнение изменений игр одной серии или одного жанра с несколькими годами разницы. Но в разумных пределах — вряд ли есть смысл сравнивать Fallout 2 и Fallout 4.

Экспериментируем

Не стоит делать всё по канонам. Существует множество интересных проектов со смелыми идеями. Тактическая боёвка + визуальная новелла + нордический сеттинг? The Banner Saga. Сурвайвл + менеджмент ресурсов + драматичная тема? This War of Mine. Пошаговая 2D-стратегия с видом сбоку? Steamworld Heist. Берём за основу интересную для себя механику и добавляем другие, меняем визуальный облик, отправляем в необычный сеттинг.

Шаг 3. Делаем выбор

Теперь у нас есть целый ворох идей, мы определили наши слабые и сильные стороны, наиграли миллион часов во все накопившиеся на Steam игры и даже разобрали их по кубикам. Как с этим всем разобраться и выбрать что-то одно? Ужесточить отбор!

Вот, что надо сделать по итогам прочитанного:

  • Описать хорошие идеи. Не надо расписывать всю игру полностью — достаточно в нескольких предложениях рассказать о жанре, основном геймплее и о том, чем проект заинтересует игроков. При желании добавить референсы из других игр.

Некоторые идеи не будут складываться в игру, их можно исключить в пользу тех, описание которых дается проще

  • Оценить, что для них нужно. Насколько сложна идея, и сколько времени потребуются на её реализацию? Какие элементы игры должны быть в первом прототипе, а от чего можно отказаться? Опыт в оценке обязательно пригодится в будущем, даже если первые предположения окажутся ошибочными.
  • Выбрать. Расставляем идеи по уровню сложности их исполнения. Начинать в разработке игр стоит с самых простых идей — так можно быстрее набраться опыта разработки и набить первые шишки.
  • Рассказать друзьям. Все идеи нужно показывать окружающим — так можно заметить упущенные из виду моменты.

В следующем материале мы рассмотрим, как донести свое видение проекта до других людей — не важно, идёт ли речь о мотивации новых членов команды или о сборе фидбека от потенциальных игроков.

Задание: в двух-трёх абзацах сформулировать идею своей будущей игры и указать жанр.

Эта статья — начало нашего большого проекта с vc.ru. Если выполнять все задания, можно — ни много ни мало — научиться делать видеоигры. И выиграть PS4 Pro в конце первого цикла статей.

Цикл «Геймдизайн»:

vc.ru

Что делать, когда у вас появилась идея для стартапа — Трибуна на vc.ru

Продолжаем публикацию полезных постов с блог-платформы Medium, переведённых специально для "Цукерберг Позвонит" ребятами из «Medium по-русски».

Первую часть рассуждений Натаниэля Элиасона, основателя и CEO Tailored Fit, можно почитать здесь. Вторая часть посвящена тому, что делать с посетившей идеей.

***

У меня фантастическая идея, что с ней делать?

Это правда? Я не собираюсь обманывать, но думаю, что огромное количество моих идей такие же, как у тебя. Мне нужно, чтобы подошли посторонние люди и сказали мне, что я несу чепуху — так же, как и тебе. Это первые шаги, направленные на то, что обсудить с другими, насколько жизнеспособна твоя идея. Если этого не сделать, можно потерять кучу времени.

Вам вряд ли понравится этот совет. Первое, что хочет сделать любой человек, у которого появилась бизнес-идея,— это заняться её исполнением или начать писать код, но это не лучший вариант, на который можно  потратить своё время. Масса народу тратят деньги и время на то, что никому не нужно, и это в процессе испортит жизни этих людей.

Вот что происходит, когда вы сперва не проверяете свои догадки и мысли.

Проверка вашей идеи

Выйти на улицу и обсудить свою идею с незнакомцами — это смело. Никому не понравится, если им скажут, что без слёз на их идею не взглянешь. Но лучше узнать об этом сейчас, нежели через год после старта. Проверка будет означать, что вы можете быстро и внимательно изучить свои идеи, чтобы выбрать лучшую, а затем заняться её воплощением, уже в процессе не беспокоясь о том, есть под неё рынок или всё же нет.

Проверка проблемы

Скорее всего, вы думали над идеей, но не над проблемой. Это нормально, но теперь, когда у вас есть идея, необходимо определиться с проблемой, которую по замыслу ваш продукт должен решать. Если вы подумали и пришли к выводу, что, в общем-то, ничего ваша разработка не решает, тогда, возможно, она и не заработает.

Подумайте о летающих машинах. Это круто, но всё же проблемы никакой не решает. Нам всё еще будет нужна разновидность дорожной инфраструктуры, и до тех пор, пока все машины не начнут летать, пробки не исчезнут.

Сейчас, конечно, существуют довольно успешные стартапы, которые проблем-то никаких не решают. Pinterest — мой любимый экземпляр — сайт чистого потребления, который никому не нужен, но у него безумная стоимость. Если вы сможете сделать еще один Pinterest, то это здорово, но лучше даже не надейтесь на это.

Сам тест не есть проблема: всё, что нужно, — это поговорить с людьми. Найдите социально схожих с вами людей и узнайте, была ли у них когда-нибудь такая проблема? Если они отвечают «Ну, типа того», то продолжайте разнюхивать. Но если они отвечают «Да, точно, каждый день с этим сталкиваюсь», то, возможно, ты на правильном пути. Если люди отвечают: «Да, конечно, это ежедневная беда, я прямо сейчас заплачу тебе, чтобы ты решил её», тогда вы нашли многообещающую идею.

Проверка решения

Теперь нужно убедиться, что вы выбрали лучший способ решения проблемы. Во время работы над продуктом может оказаться, что некоторые функции не нужны, а те, о которых вы никогда не думали, могут иметь решающее значение.

Примерный вариант хода ваших мыслей: вы обнаружили, что любители чая испытывают проблемы с определением времени, которое необходимо, чтобы чай заварился. Эти люди ненавидят крепко заваренный чай, но при этом хотят, что бы у него был полноценный вкус. Ваши возможные варианты решения:

1. Специальная кружка, которая извлекает из себя чай по мере готовности;

2. Мобильное приложение, в которое заложены таймеры для каждого вида чая;

3. Кружка, с обеих сторон которой указано время заварки чая;

4. Что-то, что можно приложить к чайному пакетику, и оно будет показывать, что чай заварился.

Возможно, вы подумали про второй вариант, но людям не хочется слишком часто использовать свой телефон. Вместо того, чтобы забраковывать все варианты, подумайте над другими способами решения этой же проблемы и оцените то, как на них реагируют. Любители чая могут убить за кружку, которая автоматически уберет чайный пакетик из чая, когда он заварится (я бы смог).

Вы поймете, что у вас правильное решение, когда люди:

— Немедленно заплатят вам;

— Подпишутся на новостную рассылку;

— Расскажут о вас вашим друзьям.

Но помните!

Очень легко получить фальшивый утвердительный ответ на ваши вопросы. Если вы невнимательны, люди будут искренне врать вам, ибо будут думать, что это то, что вы хотите услышать.

Вот как этого избежать:

— Не обсуждайте идею с друзьями. Как минимум с теми, кто не настолько близок вам, чтобы сказать, что ваша идея дерьмо. У меня всего пара истинно близких мне друзей, которые абсолютно честны со мной. С остальными знакомыми мне людьми я стараюсь ничего не обсуждать.


—  Не говорите, что это ваша идея. Когда я провожу опросы пользователей, я говорю, что делаю курсовое исследование и помогаю местному стартапу, потом ругаю свой продукт, чтобы показать пользователям, что я всё пойму. Если бы они знали, что это мой собственный продукт, то им бы было неприятно говорить мне, что мой продукт плох.

— Не задавайте наводящие вопросы. Вам нужно быть предельно осторожными в том, как вы строите свои вопросы. Если вы спрашиваете: «Как вы думаете, насколько крута это идея?», то это не совсем правильно. Так же нелепо будет спрашивать «Что здесь  не так?». Потому что в этом случае люди станут говорить «А там что-то не так? Да, действительно — вот это и это мне не понравилось». Вам нужно строить предложения максимально нейтрально, это проще сделать при помощи опроса, нежели спрашивая человека напрямую. Например: «Пожалуйста, выберите вариант ответа на этой шкале, где 1 это «очень плохо», а 5 — это «очень хорошо»».

Сделайте рабочий прототип

Когда вы поняли, что у вас есть решение для существующей проблемы, то можно начинать. Но правило быстрой проверки идеи всё ещё действует. Не переставайте проводить такие проверки во время разработки продукта, иначе вы можете столкнуться с проблемой, которая появляется из-за их отсутствия.

Продукт с минимальной функциональностью

Вместо этого вам необходимо как можно быстрее начать получать отзывы пользователей. Это означает создать бета-версию того, что вы питчили людям. В терминологии Lean Startup это называется MVP, продукт с минимальной функциональностью, при этом ходит множество разных определении этой фразы, но мне по нраву такая: MVP — это самая первая версия вашего продукта, которую вы можете показать людям, а потом оставить их наедине с ним, не боясь того, что пользователям ваш продукт может не понравиться

Это не значит, что можно выпустить еще сырой продукт, но не работайте только над идеалом. Эту цитату уже многократно использовали, но если вы её еще не видели, то стоит её запомнить:

Поэтому как можно быстрее доберитесь до того момента, когда вы сможете показать MVP людям. Если вы когда-либо думали «Что же, я мог бы дать это людям, но я лучше подожду, пока не закончу это, другое, третье…», то просто дайте пользователям попробовать ваш продукт сейчас же. Они могут подсказать, что кое-что будет лишним, и тем самым вы сэкономите кучу времени.

Продолжайте оценивать

Думали, что закончили с прямыми опросами после первого этапа проверок? Нет, это не заканчивается никогда. Каждая версия продукта заслуживает очередной проверки и фидбека пользователей. Поэтому составляйте список людей, желающих опробовать прототип и найти в нём слабые места.

Вы даже можете сделать это до того, когда вы оставите пользователя наедине с продуктом. Возьмите раннюю версию продукта, которой сложно пользоваться без вашей помощи, и покажите её людям, посмотрите, что им нравится, а что нет, что бы они добавили. Так вы сможете обнаружить то, о чём сами никогда не думали, и что поможет приблизиться к финальному релизу.

Перед тем, как встроить что-то новенькое, убедитесь, что это то, чего люди действительно хотят. Множество великих разработок подходят под это описание, ибо они просты и понятны. Вам вряд ли хочется сделать еще один MS Office с кучей ненужных фишек.

Теперь вы сами по себе

Если вы добрались до этого пункта, то вы делаете что-то, что нравится людям, и вы на пути к идеалу. Вам понадобятся несколько безумных помощников в помощь, что заработать деньги, но всё это вторично по отношению к тому прочному фундаменту, который у вас есть в начале. Вы будете на голову выше людей, мечтающих о старте своей предпринимательской деятельности.

vc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *